Арх.: РГАДА. Ф. 389 (Литовская метрика). Кн. 209. Л. 290 об.- 293; Ф. 210 (Разрядный приказ). Кн. Денежного стола Разряда. 81. Л. 19 об., 43, 91 об.- 92, 128-128 об., 203; Новгородский стол. Стб. 8. Л. 138-139; Белгородский стол. Стб. 29. Л. 1-7, 11-16 об., 87, 193 и слл.; Ф. 124 (Малороссийские дела), 1630 г. 1. Л. 1-2; 1631 г. 1. Л. 1-8; Ф. 52 (Греческие дела), 1626 г. 6-7; 1628 г. 12; Ф. 138 (Дела о Посольском приказе). Оп. 3. 3. Л. 172. Соч.: Флоря Б. Н., ред. Послание Иосифа Курцевича кн. Григорию Четвертинскому//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 141-151. Ист.: ukaszewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego na Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ААЭ. Т. 3. 242. С. 369; 249. С. 380, 381; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 724, 963, 965, 968; Фёдоров А. Историческое собр. о богоспасаемом граде Суздале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 34, 43; Челобитная, поданная в 1630 г. царю Михаилу Федоровичу от суздальцев на архиепископа своего Иосифа Киянина в разграблении у них кожевен//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Смесь. С. 2-3; РИБ. 1875. Т. 2. С. 551-555; Justifikatia niewinnoci//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. 197. С. 525-526; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 383; ПСРЛ. Т. 40. С. 157. Лит.: Г авриил (Воскресенский), архим. Ист. описание казанского Успенского второкл. Зилантова мон-ря. Каз., 1840. С. 5; Баженов Н. Плавание к Зилантову мон-рю и Казанскому памятнику. М., 1846. С. 14; Борисов В. А. Описание г. Шуи. М., 1851. С. 56-58; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 31; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 241-242; Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 71-74; Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуя Владимирской губ.//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 45-46; Харлампович К. В. Иосиф (Курцевич), архиеп. Суздальский, бывший Владимирский и Брестский (1621-1647). Почаев, 1900 (отт. из: Волынские ЕВ. 1900. 13-15); он же. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 32 и слл.; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К.; Льbib, 1909. Т. 7 (по указ.); Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя. К., 1990. С. 97-98; Яковенко Н. М. Украïньска шляхта з kihця XIV до сер. XVII ст.: Волинь i Центральна Украïна. К., 1992. С. 281; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/578515.html

Библиотека охватывает широкий круг древнегреческих и византийских авторов – хронологически от V в. до н.э. (византийский хронист Сергий Исповедник). Аннотируемые сочинения – по большей части прозаические – по тематике весьма разнообразны (среди них 158 церковных и 122 светских автора). Как отмечает А. Каждан, Фотий игнорировал в своих аннотациях школьные тексты, – а в программу тога входили именно поэты и классики философии (Платон и Аристотель) C.288]. В некоторых кодексах даны также сведения об авторах, и зачастую приводятся критические оценки их произведений. Кроме того, нужно отметить, что около 60 светски и около 100 церковных сочинений, упомянутых в «Библиотеке» считаются ныне полностью или частично утерянными (например, сочинения Энесидема, Гегезиппа, Гиерокла, Геласия Кизического, Ипполит Римского , Ктесия, Диодора, Дионисия Галикарнасского, Юста Тивериаского, Диона Кассия и др.) – этот факт делает труд Фотия особенно ценным для истории многих научных дисциплин. Тематический состав «Библиотеки» выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21– 24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120–123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Философия: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod.15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Отношение к ищущим спасения ближним О советах ближним О спасении наших ближних Отношения к суждениям о нас ближних Суждения ближних Пересуды Разговоры знакомых 99–100 Мирность к ближним 245–246 Неприятности от ближних спасительны Память о ближних – знак необходимости за них молитвы Позор от ближних Падающий брат Грешащему Назначение епископа – дело Божьего Промысла Крутой епископ Долголетний епископ Почему епископов постигают недуги Епископу, пока есть силы, не следует уходить на покой Как служить при епископе ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Отношение христианина к разладу между епископом и губернатором Колеблющемуся между священством и монашеством 223–225 Избравшему пастырство О недостатках в пастырской деятельности Пастырская скорбь Как начал проповедовать О службе священника по выходе за штат Перемена священника Нравственные обязанности о. благочинного 171–172 Юноше, поступающему на путь высшего образования Благочестие начальника учебного заведения Отношение к начальству Как надо чувствовать себя начальнику? Отношение к неисправности подчиненных 188–189 Прием посетителей Отношение к посетителям Святое исполнение мелких служебных дел 247–248 Возможность совмещения начальствования с духовным деланием Начальнику Жизнь служащих в учебных заведениях взамен монастырской 108–110 Наставления о. Благочинному 191–192 Как смотреть на начальнические распоряжения? ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Подчинение воли начальства – повиновение Богу 210–211 Жизнь чиновника на службе 143 и 144 Об оставлении службы 134–135 Несение должности Как хранить самособранность духа в служебных хлопотах О перемене службы чиновником Кончина чиновника 209–210 Служение по правосудию не легкое Служение и правосудию – служение правде Божией 240–241 Учение детей – часть апостольского служения Наставления вступающему в военную службу 100–101 Наставление вольноопределяющемуся Военная служба Военная служба Наставление учащемуся 99–100 Будущий воин Отказываться от назначения не должно

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Этот факт делает «Мириобиблион» Фотия особенно ценным для истории науки в отношении разных научных дисциплин. Эрудированность патриарха Фотия наглядно видна по тематическому составу «Библиотеки», который выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21–24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120– 123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Филология: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod. 15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика: cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod. 37, 103; Медицина: cod. 163–164, 178, 216–221; Топография: cod. 36; Зоология: cod. 278; Разное: cod. 124, 166–167 8 . При этом нужно отметить, что, если судить по количеству кодексов в целом, «Библиотека» состоит на 56,4% из христианских и на 43,6% – из светских произведений. А по реальному объёму (то есть по количеству страниц) будет наоборот – на 42% из христианских и на 58% из светских текстов 9 . Иными словами, из 168 авторов, упомянутых в «Библиотеке» – 99 представители светской образованности. Всего в «Библиотеке» упоминается 386 сочинений. Обобщая, можно сказать, что «Библиотека» патриарха Фотия заключает в себе сведения о греческих грамматиках, ораторах (особенно аттических), светских и церковных историках, теологах, философах, естествоиспытателях и врачах. В ней также содержатся сведения о художественных, мифологических и агиографических произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Св. Корбиниан на смертном одре. Худож. Я. Полак. Фрагмент алтаря из мон-ря Вайенштефан. 1484–1485 гг. (Старая Пинокотека, Мюнхен) Св. Корбиниан на смертном одре. Худож. Я. Полак. Фрагмент алтаря из мон-ря Вайенштефан. 1484–1485 гг. (Старая Пинокотека, Мюнхен) Начало почитания К. связано с деятельностью Арбеона, который, будучи архипресвитером, выполнял обязанности секретаря при еп. Иосифе. Став впосл. его преемником, Арбеон инициировал перенесение мощей К. во Фрайзинг. Сохранилась проповедь на день памяти святого, которая включена в рукопись Зальцбурского гомилиария (сборника проповедей), созданную во Фрайзинге при еп. Хиттоне (811/812-835/836) (Würzburg. Univ. Bibl. M.p.th.q.15. Fol. 159v - 161v). Гомилиарий был составлен в Зальцбурге по поручению архиеп. Арнона (785-821); под 24 сент. в нем содержалась проповедь в день памяти св. Руперта , 1-го епископа Зальцбургского, однако во фрайзингской рукописи имя Руперта заменено на имя К., при этом дата осталась прежней (поминовение К. совершалось 8 сент.; см.: Diesenberger. 2006. P. 209). Текст представляет собой проповедь общего содержания, заимствованную из сборника Евсевия Галликана , датируемого V в. ( Eusebius «Gallicanus». Collectio homiliarum/Ed. I. Leroy, F. Glorie. Turnholti, 1971. P. 593-603. (CCSL; 101A)). Не позднее 1-й трети X в. было составлено 2-е Житие К. (BHL, N 1948), к-рое частично дополняет сведения, содержащиеся в сочинении Арбеона (в т. ч. о погребении святого, см.: Vita Corbiniani retractata. 38). Во 2-е Житие были добавлены описания чудес, о к-рых не говорится в первом Житии (Ibid. 27; 29; 31; 38). В частности, в тексте сообщается, что во время путешествия святого из Баварии в Рим медведь убил его коня. К. использовал медведя как вьючное животное на пути до Рима, после чего отпустил (Ibid. 10). По-видимому, к IX в. относится поэма о чуде, связанном с источником, покровителем к-рого считался К. (De Timone comite et de miraculo fontis sancti Corbiniani//MGH. Poet. T. 2. P. 120-124). В X в. день памяти К. появляется в местных календарях (Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Bd. 2. S. 1277, 1279. (MGH. Libri memoriales; 2/2)), однако длительное время почитание святого было ограничено пределами еп-ства Фрайзинг. Мощи К. хранились в кафедральном соборе Пресв. Девы Марии и св. Корбиниана, в саркофаге, который в наст. время находится в крипте собора (см.: Later. 2012. S. 241-242). Ныне мощи К. хранятся в раке, созданной в 1861 г. Ранее в соборе также находилась рукопись (Monac. Clm. 6224; VII в.), содержащая старолат. перевод Евангелия, - т. н. Евангелиарий К. (о ее использовании во время богослужения свидетельствует наличие лекционарного аппарата ). Происхождение манускрипта, созданного в Сев.-Вост. Италии, может указывать на контакты между церковными общинами Баварии и Аквилейского патриархата в VII-VIII вв. ( Gamber. 1967. S. 45-46).

http://pravenc.ru/text/2057226.html

Бельки – народ в Северо-Восточной Европе 236 Белый остров (греч. Левка, Ахиллов остров, Макарон) – совр. остров Змеиный в Черном море неподалеку от устья Дуная, известный в античности культом Ахилла 21, 95, 98, 105, 108, 139, 143, 148, 190, 235, 241, 244 Беотия – местность в Греции 258 Бессы (биессы) – народ в Европейской Сарматии рядом с Карпатскими горами 186, 216, 256 Бик (Бук, Букес) – река в Северо-Западном Приазовье 185, 230, 242, 244 Бика – озеро в Северном Причерноморье, возможно, Сиваш 184, 187, 188, 242 Бирафон – город в Западном Причерноморье 280 Бодин – гора в Сарматии 185 Бодины – народ в Европейской Сарматии 187 Бойон (Бион) – город в Крыму 189 Болото (Меотийское) см. Меотида Большой Ромбит см. Ромбит Боргис – река в Северо-Восточном Причерноморье 147 Борисфен (Ористенис) (1) – совр. река Днепр 35, 40, 45, 46, 47, 52, 56, 58, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 108, 109, 110, 111, 114, 120, 143, 148, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 209, 232, 235, 241, 242, 244, 245, 263, 280 Борисфен (Бористенида) (2) – иное название греч. города Ольвии, расположенного на одноименной реке 41, 55, 135, 241, 270, 278 Борисфенида – совр. остров Березань в устье Днепра и город на нем 187, 190, 232 Борисфениты – жители Борисфена 40, 46, 55, 136, 138, 139, 140, 176, 241 Боруски – народ в Европейской Сарматии 186 Боспор Киммерийский – совр. Керченский пролив 20, 25, 27, 28, 37, 42, 58, 97, 100, 101, 103, 105, 109, 112, 114, 119, 122, 142, 144, 147, 154, 166, 178, 189, 190, 192, 195, 210, 226, 228, 229, 230, 231, 244, 246, 247, 262, 270 Боспор Фракийский – совр. Босфорский пролив 28, 57, 62, 79, 105, 160, 225 Боспорское царство (Босфорания, Босфорана, Пусфорания) – греч. государство на берегах Керченского пролива со столицей в Пантикапее (Керчи) 83, 87, 88, 89, 99, 111, 116, 117, 121, 125, 126, 133, 147, 152, 153, 160, 161, 163, 171, 172, 173, 174, 175, 188, 196, 197, 198, 252, 256, 278, 280 Боспорцы (боспораны) – жители Боспорского царства 105, 112, 120, 121, 131, 152, 171, 172, 174, 195, 252

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Галац (Голацы), город – 27–30, 117, 119, 147–149, 235, 237, 264–267, 365, 367, 368, 383, 384, 399, 401, 412, 435, 459, 519, 532, 555, 576 Галилейское (Генисаретское) озеро – 569, 614 Галилея (Галилея Малая), историческая область Палестины – 106, 348, 463, 593, 598, 614 Галилея Малая, одна из вершин Елеонской горы – 223, 614 Галлиполи (Калиполи), город (см. Гелиболу) Гданьск (Гданеск), город – 8, 127, 396 Гелиболу, город – 61, 178, 435, 591 Гелиополь, город – 569 Геон (Гихон), река – 592 Германия, государство – 433 Гефсимания (Гепсимания, Егепсимания, Епсимания), место у подножия Елеонской горы – 97, 101, 103, 214, 216, 218–220, 338, 340–344, 400, 503, 606, 610, 614 Гефсиманские (Гепсиманские) ворота в Иерусалиме – 99, 101, 214, 216–218, 339, 341, 342, 608 Гефсиманский сад – 608 Глухов, город – 14, 15, 134, 135, 251, 252, 398, 474, 504, 524, 566 Голацы (Голаца), город (см. Галац) Голгофа (Краниево, Лобное место), гора 80, 91, 93, 100, 194, 207–209, 217, 322, 330, 332, 333, 340, 341, 457, 464, 523, 529, 564, 596, 597, 602–604, 608, 637 Голландия, государство – 433 Голщиково, деревня – 389 Гоморра, город – 596, 597, 599 Гора Соблазна, одна из вершин Елеонской горы – 614 Городок, деревня – 388 Горшечниково, село (см. Скудельниче) Гостиный двор в Москве (XVII в.) 590 Грановитая палата московского Кремля 583 Греколе (Грекопе), ворота в Константинополе – 42, 540 Греция, государство – 591, 605 Греческая слобода в Москве – 621 Гуслица, район – 626 Гуслицкая волость – 392 Д авидова башня в Иерусалиме (см. Дом Давида) Дальние (Феодосиевы) пещеры в Киево-Печерском монастыре – 20, 140, 241, 574 Дамаск, город – 97, 214, 338, 506, 606 Дамасские (Сихемские) ворота в Иерусалиме – 214, 506, 606, 637 Даниловское, село – 392 Дарданеллы, пролив – 361, 363, 399, 401, 591 Девичье поле в Москве – 563, 621 Дельфы, город – 581 Десна, река – 567 Днепр, река – 17, 18, 21, 137, 139, 141, 254–256, 258, 380, 398, 399, 442 Днепровский лиман – 577 Днестр (Днистр, Нестр), река – 24, 120, 144, 238, 261, 369, 537, 574, 577

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КРЯШЕНЫ (крещены, керэшены, крещеные татары), этноконфессиональная группа в составе волго-уральских татар на территории РФ 153-178 178-180 180-181 182-183 183-186 КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 186-187 186-187 КСЕНИЯ Михайловна Радунь (1875-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 187-193 КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 194-196 181-182 196-204 КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 204-206 КСЕНОФОНТ Тутанский (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 206-207 КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 207-208 209-219 КСЕНОФОНТ, МАРИЯ, АРКАДИЙ И ИОАНН (VI в. (?)), преподобные К-польские и Палестинские (пам. 26 янв., в 4-ю Неделю Великого поста) 208-209 КСЕНЬЯ группа мон-рей, принадлежат Димитриадской и Алмирской митрополии Элладской Православной Церкви 219-220 220-229 229-230 КТИТОР лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства 230-231 231-235 235-241 241-244 242-244 244-248 248-251 251-260 КУДУМАС муж. общежительный мон-рь Гортинской и Аркадийской митрополии Критской Православной Церкви 260-261 261-262 262-263 КУЗА Александру Йоан (1820-1873), 1-й господарь Румынии (24 янв. (5 февр.) 1859 - 11(23) февр. 1866)

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

1921. Пастор об опасности гуманистического направления, принятого Эссенским съездом протестантов//ВРЗЕПЭ. 1951. С. 41. Изложение ст. лютеранского пастора Асмусена в газете ЕЛЦ на тему: «Спасение души или земное благополучие?» 1922. Пиринен К. Справедливость и мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//Бт. 1973. Сб. 11. С. 198–203. 1923. Сленска Р. Соображения к Богословскому собеседованию между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 271–276. 1924. Сленска Р. Восточная Церковь с точки зрения евангелического богословия: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 195–200. 1925. Сленска Р. Крещение и принадлежность к Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 140–142. 1926.Тойвиайнен К. Справедливость и насилие с точки зрения лютеранской социальной этики: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 203–209. 1927. Фогель В. Г. Когда добрые дела бывают добрыми: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 239–241. 1928. Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужени и Таинствах: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 205–214. 1929. Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.: [Богосл. собеседование – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 200–202. 1930. Харбсмайер Г. Деятельное свидетельство крещеного в социально-этическом аспекте: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 165–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  1970 г. 13. “Toward the Origins of the Offertory Procession in the Syro-Byzantine East,” OCP 36 (1970) 73-107. 14. “A Proper Offertory Chant for Easter in some Slavonic Manuscripts,” OCP 36 (1970) 437-448. 15. “On the Use of the Bema in the East-Syrian Liturgy,” Eastern Churches Review 3 (1970) 30-39.   1971 г.   16. Review of Athanase Renoux, Le codex arménien Jérusalem 121. I. Introduction: Aux origines de la liturgie hiérosolymitaine. Lumières nouvelles (Patrologia orientalis 35.1 - no. 1634, Turnhout 1969), OCP 37 (1971) 511-512. 1972 г. 17. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 1: “Le rite actuel et ses antecedents historiques,” POC 22 (1972) 241-287. 1973 г. 18. “Psalm 24 at the Transfer of Gifts in the Byzantine Liturgy: A Study in the Origins of a Liturgical Practice,” in R.J. Clifford and G.W. MacRae (eds.), The Word in the World. Essays in Honor of Frederick L. Moriarty, S.J., (Cambridge, MA 1973) 159-177. 19. “The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary,” Diakonia 8 (1973) 164-178. 20. Review of Meletius M. Solovey, The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary (Washington, DC 1970), OCP 39 (1973) 255. 1974 г. 21. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 2: “Le Chéroubicon,” POC 24 (1974) 3-33, 105-138. 22. Review of Thomas F. Mathews, The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy (University Park/London 1971), OCP 40 (1974) 199-203. 23. Review of George Galavaris, Bread and Liturgy. The Symbolism of Early Christian and Byzantine Bread Stamps (Madison/Milwaukee/London 1970), OCP 40 (1974) 209-210.   1975 г. 24. “The Continuity of Tradition in a World of Liturgical Change: The Eastern Liturgical Experience,” Seminarium 27=n.s. 15, no. 2 (1975) 445-459. 25. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 3: “La prière du chéroubicon,” POC 25 (1975) 16-45. 26. The Historical Evolution of the Liturgy of St. John Chrysostom: The Preanaphoral Rites (doctoral dissertation abstract, Rome: PIO 1975) 75 pp.

http://bogoslov.ru/person/525392

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010