По мнению Томаса Толли, автора одной из немногочисленных монографий по вопросам установления цикла основных церковных праздников на христ. Востоке, обычай совершать воспоминание воскрешения Лазаря непосредственно перед праздником Входа Господня в Иерусалим впервые появился в Александрии. В копт. традиции известно предание о том, что Господь Иисус лично крестил Своих апостолов в день, соответствующий 6-й субботе Великого поста (см.: Talley. 1991. P. 203-204). Опираясь на т. н. «Тайное Евангелие от Марка» (см.: Smith М. Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark. Camb., 1973), Толли реконструировал древний александрийский великопостный цикл евангельских чтений, утверждая, что в Александрии в 6-ю субботу Великого поста совершалось массовое крещение оглашенных и читался отрывок из этого апокрифа, повествующий о воскрешении юноши в Вифании, по сюжету сходный с Ин 11. 1-45 (см.: Talley. 1991. P. 207-212). Как предположил Толли, впосл. эта традиция проникла в К-поль: во всяком случае, согласно к-польским памятникам IX-XI вв., Л. с. действительно была одним из неск. дней года, когда крестили основную массу оглашенных. А поскольку в к-польском Лекционарии в субботу 6-й недели читается Ин 11. 1-45, хотя на предшествующие субботы и воскресенья Великого поста назначаются чтения из канонического Евангелия от Марка, Толли заключил, что чтение Ин 11. 1-45 заменило некогда читавшееся в этот день также и в К-поле «Тайное Евангелие от Марка». Впрочем, необходимо отметить, что данные о совершении в К-поле массового крещения в Л. с. уже в доиконоборческую эпоху не вполне однозначны (хотя отчасти и подтверждают эту практику: Allen. 1994), а о структуре древнейшей к-польской системы великопостных евангельских чтений можно делать только самые осторожные предположения (хотя они, вероятнее всего, первоначально заимствовались из Евангелия от Луки, а не от Марка: Пентковский А. М. К-польский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78). Тем не менее Толли указывает на наличие связи между 6-й субботой Великого поста и воспоминанием воскрешения Лазаря уже в проповеди свт. Иоанна Златоуста на Пс 145 (PG. 55. Col. 519-520; см.: Talley. 1991. P. 186-187). Уже из К-поля, согласно Тэлли, празднование Л. с. перешло в Иерусалим: якобы паломники, праздновавшие воспоминание воскрешения Лазаря в 6-ю субботу Великого поста, как это было принято в К-поле, направлялись в этот день к гробу Лазаря и совершали там богослужение (см.: Talley. 1991. P . 182).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

82. Слово в день Святого Духа 207 Светло и торжественно в эти два дня святая Церковь празднует Пятидесятницу и «Духа пришествие»; ее песнопения в честь Духа Святого исполнены не менее высокого духовного торжества, чем в великие праздники Рождества Христова и Богоявления. И подлинно, весьма великим было то дело, за которое прославляет сегодня Церковь Святого Духа: немощных, слабых, все еще не чуждых земных, плотских пристрастий апостолов Дух Святой преобразил настолько, что они сделались как бы огненными по чистоте своей жизни и пламенной ревности о совершении дела Христова, на какое были посланы. Много великих дел и преобразований совершаемо было людьми на земле от начала мира, но эти дела и преобразования не могли никогда охватить наиболее глубоких движений человеческого существа, имели значение на время и не повсюду. Духовное же возрождение людей, совершенное и доселе совершаемое Духом Святым, не ограничивается веками и совершается среди народов, обитающих во всей вселенной. Сколько бы ни гордились люди успехами своей так называемой культуры, однако высшие стремления духа человеческого доселе совершенно не достигнуты, даже как будто все более и более становятся недостижимыми. Много отдельных истин открыто в течение веков философами и учеными, но важнейшие вопросы, которые волнуют человека, поныне остаются неразрешимыми, и все более люди, отчаявшиеся в возможности найти истину, утверждают за этими вопросами название (правда, неразумное) «проклятых». Но те, которые получили помазание от Святого Духа, «знают все» ( 1Ин. 2, 20 ) и свободны от мучительных исканий гордого ума, в которые напрасно ввергают себя люди. Или, сколько дел совершено для так называемого «блага человечества» культурой, но люди сами лучше не становятся, напротив, явно исполняется на них пророчество Господа: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф. 24, 12 ). Дух же Святой в среде растленного пред пришествием Христовым на землю человечества создал повсюду общины святых, как бы цветущие оазисы в пустыне. Столько трудились люди в течение веков над созиданием всеобщего счастья на земле, и вот видим мы, что по мере того, как блага культуры становятся доступными всем, счастье для людей становится как бы все менее доступным и умножаются, напротив, ненависть, озлобление, отчаяние, дышащие духом убийства и самоубийства. Дух же Святой совершил то, что не могли совершить люди: он и апостолов, лишившихся, по-видимому, последних радостей и надежд с вознесением возлюбленного их Учителя на небо, исполнил радостью «совершенною» ( Ин. 17, 13 ), и в мучеников Христовых, видевших пред собою близкую смерть или терпевших жесточайшие муки, вселял высшую неизреченную радость, вдохновлял славить Христа и молиться за мучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В селе Новопавшинская слобода (ныне Новое Павшино), находящемся в Алексинском уезде тульской губернии, в последней половине прошлого века был священник Иван Поликарпович. Того же прихода пономарь Иван Иванов, сын (второй) священника, жил с родителем в одном доме; жена его – Наталья Семеновна. У них родился, в 1784 г. 17 октября, третий сын Андрей, так названный в честь празднуемого в этот день св. преподобномученика Андрея Критского . Над младенцем в самый день его рождения совершено дедом-священником таинство крещения. На шестом году жизни Андрей лишился матери. Пономарь, отец его, через несколько времени вступил снова в брак и от второй жены, Марфы Петровны, имел детей – шесть человек (четыре сына, из коих один глухонемой, и две дочери). Какую же бедность терпел Андрей в детстве! Неудивительно, что в тогдашнее время, скудное просвещением, он не получил вовсе школьного образования; впрочем родитель, или кто нибудь другой обучил его не только чтению и письму, но еще церковному уставу. В 1799 году, на 16-м от рождения, он определен был причетником к Успенской церкви – в селе Расине, Одоевского уезда, тульской губ. Тогда же посвящен и в стихарь преосвященным Мефодием, епископом коломенским и тульским, жившим в Коломне, которая в то время еще не была причислена к московской епархии 207 . В бытность свою в Коломне, Андрей Иванович гостил в доме родственника – соборного дьякона, впоследствии протоиерея Михаила Феодоровича Дроздова, родителя высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита московского. На новом месте жительства, т.е. в селе Расине, бедность не отставала от него: но трудолюбием и бережливостью он отчасти вознаграждал недостаток материальных средств жизни. Через несколько лет он вступил в брак, но жена его недолго жила, оставив ему четверых детей. Вдовец, покорный воле Божией, один нес на себе всю тягость заботы о воспитании сирот, сам шил сорочки детям, зимой ходил с бельем на речку. В 1826 г. ему удалось, по милости преосвященного Дамаскина, отличительную черту которого составляло сострадание к бедным, в особенности к сиротам 208 , пристроить двух дочерей за причетников, из которых одному сдал свое дьяческое место, другой же сделан пономарем в том же селе. Пристроив дочерей, Андрей Иванович, согласно давнему желанию, решился поступить в монастырь. Преосвященный не советовал ему идти в дальний монастырь 209 , чтобы дети, особенно сыновья не стали скорбеть о нем, или он о детях, и благословил ему быть в числе послушников Тульского архиерейского дома 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

архиепископ Евдоким (Мещерский) Глава II. Жизнь Иоанна до призвания к апостольскому служению Родители Иоанна: Зеведей и Саломия. – Зажиточность их и знатность – Были ли они родственниками Спасителя – Время рождения Иоанна. – Воспитание Иоанна. – Посещение им синагоги. – Обучение ремеслу. – Двенадцатилетний возраст Иоанна. – Первый раз в Иерусалиме на празднике Пасхи. – Товарищи Иоанна. – Всеобщее напряженное ожидание Мессии. – Характеристика Иоанна. – Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне. – Глубокое влияние её на всех жителей Палестины – „Не Христос ли он“? – Иоанн идет на Иордан. – Иоанн ученик Крестителя. – Долго ли и постоянно ли он находился здесь? – „Се Агнец Божий“. – Первая встреча со Спасителем. – „Равви! Где живешь“? – „Пойдите и увидите“. – Первое призвание Иоанна Спасителем. – „Они пробыли у Него день тот“. – С какими думами возвращался Иоанн после этой беседы. – Первые ученики Спасителя. – Возвращение Иоанна с Христом в Галилею. – Брак в Кане Галилейской. – „Первое чудо“ Спасителя. – Возвращение Иоанна к прежним своим занятиям. – Был ли Иоанн женат до окончательного избрания в число учеников Спасителя? – Что говорят относительно этого апокрифы и древнее предание. Иоанн был сыном Завдия или Зеведея и Саломии 205 . Отец Иоанна был одним из галилейских рыбарей 206 . Это был довольно состоятельный человек. Занимаясь рыбною ловлею, он не довольствовался помощью двоих сыновей своих, а еще нанимал работников ( τος μισθωτος). Из всех упоминаемых в Св. Писании рыбарей только один Зеведей имел „работников“. Никифор и другие называют его „независимым рыболовом со своей собственной лодкой ( ιδιονακληρον)“ 207 . Геннисаретское озеро щедро вознаграждало их труды 208 . Так как Евреи издавна ели и очень любили рыбу 209 , то она всегда находила хороший сбыт. В Капернауме, Тарихее, Тивериаде шла самая оживленная торговля ею. С Геннисаретского озера она рассылалась по всей Палестине, преимущественно по большим торговым городам. Особенно большими партиями она отправлялась в Иерусалим. Сюда приезжали за рыбой даже Тиряне. В Иерусалиме был особый рыбный рынок; он находился около одних ворот; благодаря чему они стали постоянно называться „рыбными воротами“ 210 . Зеведей, ловивший рыбу со своими сыновьями и нанимавший еще „работников“, естественно мог быть зажиточным человеком. Как богатый человек, вероятно, он не довольствовался ближайшими рыбными рынками, а отправлял свою рыбу и в Иерусалим 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

ПРЕСС-РЕЛИЗ: Ежегодное заседание Епархиального собрания города Москвы (21 декабря 2005 г.) 21 грудня 2005 р. 11:49 21 декабря 2005 года в 10.00 часов в Зале Церковных Соборов кафедрального соборного храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II состоялось очередное ежегодное заседание Епархиального собрания города Москвы. В заседании участвовали: митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ , викарные епископы Московской епархии — архиепископ Истринский АРСЕНИЙ , архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ , архиепископ Орехово-Зуевский АЛЕКСИЙ , епископ Красногорский САВВА , епископ Дмитровский АЛЕКСАНДР , епископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ , епископ Люберецкий ВЕНИАМИН , епископ Егорьевский МАРК , а также епископы АРКАДИЙ (Афонин) и НИКОН (Миронов). Кроме того, присутствовали председатели и представители Синодальных отделов Московского Патриархата, настоятели, клирики, председатели и члены Приходских советов московских храмов, настоятели Патриарших подворий, Представительств Поместных Православных Церквей, наместники и настоятельницы московских и ставропигиальных монастырей и монастырских подворий. В своем кратком вступительном слове Святейший Патриарх Алексий сообщил, что количество храмов и часовен в Москве увеличилось с 645 в прошлом году до 724 в нынешнем. Клир г. Москвы насчитывает сейчас 1681 священнослужителя (в прошлом году — 1586), из них священников — 1191, диаконов — 490. Были также приведены статистические данные, касающиеся всей Русской Православной Церкви: в настоящее время РПЦ насчитывает 132 епархии с общим количеством приходов — 26 600 (из них в России — 12 665); действуют 688 монастырей (Россия: 207 мужских и 226 женских, Украина: 85 мужских и 80 женских, другие страны СНГ: 35 мужских и 50 женских, зарубежные страны: 2 мужских и 3 женских). Число архиереев на сегодняшний день — 175, из них 132 епархиальных, 32 викарных и 11 находящихся на покое. В Патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужских и женских обители в Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202437...

прот. Александр Прокопчук Семнадцатая Глава «Закончив свою Прощальную беседу с учениками, Господь вознёс Молитву к отцу (гл. XVII), за которой установилось название “Первосвященнической». Толкователи часто сопоставляют Первосвященническую молитву Христову с той, которую Первосвященник Ветхого Завета возносил в День очищения, входя во Святое Святых. Ветхозаветный первосвященник молился за себя, за священников и левитов и за весь народ. Эти же три части толкователи старались усмотреть и в Первосвященнической молитве Христовой. В ст. 1 – 8 видели молитву Христову за Самого себя, в ст. 9 – 19 – Его молитву за учеников и в ст. 20 – 26 – за всю Церковь » 206 . Однако в этой молитве содержится возможность и друтого толкования. В своём комментарии на Евангелие от Иоанна Чарльз Барретт отмечает, что используемый в обращении к Отцу глагол «Посвящать»: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (17:19) – употреблялся в контексте жертвоприношения при описании подготовки как священников, так и жертвы, «Поэтому относится ко Христу в обоих значениях» 207 . Таким образом, согласно четвёртому Евангелию, смерть на Кресте делает Иисуса Христа одновременно и Священником, и Жертвой 208 (ср.: 1Ин 2:1 – 2 ). Молитва о прославлении Семнадцатая глава начинается словами: «Это изрек Иисус и, подняв глаза Свои к небу, сказал...». Далее следует молитвенное обращение к отцу, которое становится прямым продолжением Прощальной беседы и произносится тут же в присутствии учеников. Зная, что наступил «час» Его страданий, Иисус просит, чтобы все последующие события произошли в полном соответствии с замыслом Божиим и чтобы Ему ничто не помешало «до конца» (13:1) исполнить волю Своего Отца: «Отче, прославь Твоего Сына, чтобы Сын прославил Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, чтобы всем, кого даровал Ты Ему, дал Он жизнь вечную» (17:1 – 2). Слово «власть» связано по смыслу с глаголом «владеть», «обладать». Но власть Сына Божия состоит не в том, чтобы что–либо получать от людей (Он ни в чём не нуждается), а в том, чтобы те, кого дает Ему Отец. получили от Него жизнь. Назначение Его смерти – в даровании людям жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

И прежде богат был, ныне же и того богатее; а еще ли в мыслях человек сей упражняется? Уродила нива его тысящное всяких плодов довольство: а еще ли тужит сердце его? Возрасли чрезмерно жита его, умножились безчисленно благая его; а еще ли возрасли и еще ли умножились попечения его? Учинился он пребогатым; а еще ли печалится как убогий, говоря: что сотворю? Да и ежели не успокояется он ныне, когда послал ему Бог, якоже изобильный дождь, Божеское Свое благословение; то когда престанет от богатолюбивого и многомятежного своего попечения? когда? Никогда. Пьет идропик 206 , но не насыщается; многое питие жажды его не угашает, но более оную разжигает. Таков-то богатолюбивый, сегоднешния притчи человек! сколь он больше печется, сколь больше собирает, столь пуще желает. Злая страсть есть богатолюбие! страсть такая, коя обладает весьма обширно в свете. Она-то мучит, она-то возмущает общий покой, она-то уничтожает всякий закон, она-то не стыдится человека, не боится Бога. Нет в том человеке совести, нет дружбы, нет сродства, нет правды, ни страха или стыда, кто имеет к лихоимству преклоинограбительные руки, кои протягаются равно на богатых и убогих, кои расхищают сряду и домы и церкви. Брат не желает обидеть брата; сын ни за что почитает привесть в нищету отца; и следовательно корысть не глядит на слезы сиротские: что сотворю? говорит богатолюбие. Как бы не усыпал нощию и днем, нажить ему то, чего еще не имеет; а приумножит то, что уже имеет. О том, чего не имеет, всегда печалится; а тем, что имеет, никогда не довольствуется. Просиживает ночи за щотами, ходит в день за торгами, переежжает высокие горы без утомления, преплывает безконечные моря без устрашения, хватает прибыток в отдаленнейших краях земли, все видит наипроницательнейшим оком, о всем рассуждает в самую тонкость; но только не видит ниже рассуждает о единой вещи, то есть, о смерти. Во многонажитом имении думает быть вечной жизни, и того-то ради желает безчисленного себе богатства. Сие есть заблуждение наибольшее, что человек хочет чрез меру богат быть для того, что он надеется вечно в живых быть; но сие заблуждение обличит Господь сегоднешнею притчею, в коей объявляет три вещи: первую, богатолюбцово непрестанное попечение: что сотворю, яко не имам где собрати плодов моих? Вторую, безумное и пустое упование: душе! имаши много, блага, лежаща на лета многа. Третию, нечаянную и самую несчастливую кончину жизни: безумие! в сию нощь душу твою истяжутъ от Тебе; а яже уготовал ecu, кому будут 207 ? И сии-то три пункта содержанием сегоднешнего моего поучения быть имеют. Часть первая

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Одновременно с числом епархий и клириков Русской Православной Церкви значительно выросло количество храмов и монастырей. Если на 1 января 2009 года храмов, в которых совершается Литургия, и монастырей насчитывалось соответственно 29 263 и 804, то к 1 января 2024 года — уже 41 151 (на 11 888 храмов больше) и 994 (на 190 обителей больше). При этом количество мужских монастырей на 1 января 2024 года составляет 486 (на 91 больше по сравнению с январем 2009 г.), женских — 508 (больше на 99). На 1 января с.г. в этих обителях подвизаются 15 830 монашествующих, из них 6351 — в мужских монастырях и 9518 — в женских (в 2009 году такая статистика не велась). Число высших духовных учебных заведений за минувшие 15 лет выросло с 45 до 56. Статистика по клирикам, храмам и монастырям является относительной, так как точная информация по Украинской Православной Церкви на сегодняшний день отсутствует по причине гонений на нее. За основу статистики по Украинской Православной Церкви взяты данные 2020 года. Церковная статистика (в пределах РФ) В пределах Российской Федерации в 2009-2024 гг. были образованы 61 митрополия (в 2009 году митрополий, объединяющих епархии, не было) и 138 новых епархий — теперь их количество составляет 207. Число архиереев, несущих служение в России, выросло с 88 до 224. Количество клириков увеличилось с 17 713 до 25 620 (из них священников — с 14 683 до 22 407, диаконов — с 2430 до 3213). Количество российских храмов, в которых совершается Литургия, увеличилось с 14 290 до 25 098, монастырей — с 464 до 608 (из них мужских — с 226 до 300, женских — с 238 до 308). На 1 января 2009 года статистика по количеству монашествующих не велась. На 1 января 2024 года их число составляет 9627 человек (4014 насельников и 5652 насельниц). Число российских высших духовных учебных заведений за минувшие 15 лет выросло с 32 до 41; также впервые появилось 15 центров подготовки церковных специалистов. Число православных молодежных объединений в России выросло с 463 до 3293 (1312 из них из них — подростковых). Актив молодежных объединений составляет 67 800 человек, в т.ч. 21 500 подростков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6099618...

Скачать epub pdf Против иудеев 203. Проповедник и похвалы ему Против иудеев. Слово 1. Я радовался не тому, что меня хвалили, но тому, что славили моего Владыку; ибо эти рукоплескания и похвалы доказывали любовь души вашей к Богу. Как любящие слуги, услышав, что кто-нибудь хвалит их господина, воспламеняются любовию к хвалящему, потому что любят господина; так поступили и вы тогда: громкими рукоплесканиями вы показали великую любовь к Господу. Минь. Т. I. С. 843 Творения Т. I. С. 636 204. Литургия Возлюбим друг друга Разве вы не знаете, что диакон постоянно возглашает во время совершения таинств: познавайте друг друга [Eπιγινωσκιτε αλληλους – равносильно диаконскому возглашению в литургии верных: возлюбим друг друга, по употреблению в Священном Писании 1Кор. 16:18 ]. Как он этим обязывает вас к строгому наблюдению за вашими братьями! Минь. Т. I. С. 849 Творения Т. I. С. 642 205. Христианин и евреи Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки; а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? Умерщвленный (Иисус Христос) почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь бесславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его, и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверные места их собраний и участвуешь в бесовской трапезе? Минь. Т. I. С. 854 Творения Т. I. С. 647, 648 206. Проповедник и слушатели Вышедши отселе, тотчас поспешите на эту ловлю, и каждый из вас пусть приведет ко мне одного из таких больных. Но лучше бы, если бы и не нашлось столько больных: так пусть двое или трое, или даже 10 или 20 из вас, приведут ко мне одного, чтобы я, увидев пойманную в сети добычу, предложил вам в тот день обильнейшую трапезу. Минь. Т. I. С. 857 Творения Т. I. С. 651 207. Проповедь – пиршество для слушателей Слово 2. Так поступают и те, которые хотят справлять брак и готовят великолепный обед: они, не в самые дни (праздника), но задолго прежде сговариваются с рыбаками и птицеловами, чтобы после, когда времени будет уже мало, им не встретить какой помехи к приготовлению пиршества. Так и мы, намереваясь предложить вам трапезу (беседу) о безумии иудеев, наперед сговорились с вами-ловцами, чтобы вы поймали в сети слабейших братьев ваших и привели их послушать наши слова. Те из вас, которые уже поймали и держат крепко в сетях, пусть перевяжут (пойманных) словом увещания; а которые еще не наловили этой прекрасной добычи, имеют довольно времени за эти пять дней, чтобы справиться с ловом. Раскинем же сети учения, станем кругом, как ловчие псы, и будем отовсюду сгонять их в пределы Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

В первый день работы блокпостов в Севастополь не пустили более 200 автомобилей 31 октября, 2021. Редакция " Правмира " У пассажиров не было QR-koдob 31 октября. ПРАВМИР. В первый день работы блокпостов в Севастополь не пустили 207 автомобилей, сообщает официальный портал правительства города. «За первый день на пунктах контроля не пропустили 207 машин, так как пассажиры не имели необходимых документов: сертификата (медицинской справки) или QR-koдa о вакцинации, сертификата (медицинской справки) или QR-koдa о перенесенном заболевании», — говорится в сообщении. Семь блокпостов на въезде и выезде из города работают с 30 октября. Еще один пункт развернули на железнодорожном вокзале — там не пропустили в город в субботу 10 человек. Ситуация с коронавирусом в Севастополе тяжелая, передает ТАСС. «В последние дни количество выявляемых случаев заражения несколько раз обновило максимум, превысив 300 заболевших в сутки. 11 октября власти решили продлить режим повышенной готовности из-за пандемии до декабря и ужесточить ограничения», — говорится в сообщении агентства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 марта, 2024 27 февраля, 2024 12 февраля, 2024 17 января, 2024 9 января, 2024 9 января, 2024 14 декабря, 2023 2 декабря, 2023 28 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-pervyj-den-raboty-bl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010