В целом теория глобализма - философско-теоретическое обоснование стремления верхушки транснациональных финансовых и промышленных корпораций во главе с политико-финансовой «элитой» США контролировать все товарно-денежные потоки в мире и навязывать планете соответствующие этому стремлению нормы поведения. Эта теория, конечно, не умерла с победой Трампа. Однако она, судя по всему, перестанет быть основой принятия решений официальным Вашингтоном при Трампе, если он и в самом деле начнет выполнять свои предвыборные обещания. Результаты выборов в США стали предвестником тектонического смещения акцентов во внутренней и внешней политике США. Станет ли это смещение реальностью, покажет время. По крайней мере, этого ждут американцы, которые голосовали за Трампа. Барак Обама, управляемый интересами транснациональных корпораций, проводил политику американского доминирования (а значит, и глобализации) такими невиданными темпами, что это привело не только к росту неприязни к США во всём мире и к деградации международных отношений, но и к резким негативным изменениям в самом американском обществе. Впервые за последние 20 лет в США отмечен рост смертности. По данным американского Национального центра статистики в области здравоохранения, средняя продолжительность жизни американцев сократилась с 78,9 лет (2014 г.) до 78,8 лет (2015 г.). Показатель смертности, обусловленной возрастом, увеличился на 1,2%: в 2014 году было зафиксировано 724 таких смертей на 100 000 человек, в 2015-м этот показатель равнялся 733-м. По данным авторитетного журнала «Деятельность Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки» (Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, PNAS), в США резко выросла смертность среди белого населения среднего возраста (45 – 54 года) не латиноамериканского происхождения. Если за 15 лет, в период 1999-2013 гг., в США было зафиксировано в целом 96.000 таких смертей (в среднем 6400 смертей в год), то только в 2013 году в стране умерло 7000 белых среднего возраста. По американской терминологии, это те смерти, которых «можно было бы избежать». В Штатах это происходит на фоне того, что показатели смертности среди людей среднего возраста в других «богатых и благополучных» странах (Швеция, Австрия, Великобритания, Франция и др.) неуклонно снижаются.

http://radonezh.ru/analytics/konets-isto...

с 1.06. 2015 года по 30.12.2019 – секретарь Ученого совета ОЦАД. С марта 2017 г. по 30.12.2019 – Ученый секретарь Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.073.04 по научной специальности 26.00.01 – Теология, ученый секретарь Кандидатского диссертационного совета ОЦАД. Библиография работ автора: 1999 2000 2001 Статьи, публиковавшиеся на несуществующем в настоящее время сайте национальной информационной службы Страна.ru. (январь – июль 2001 г.) Статьи, публиковавшиеся на сайте Православие. ru (август- декабрь 2001 г.) 2002  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Рец.: свящ. И.С. Новая книга о Патриархе Тихоне//Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. 2014. С. 138-141. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Научное руководство в духовных школах Русской Православной Церкви:  Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия Магистерские диссертации: Дипломные работы: События Сегодня, 3 марта, исполняется 20 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Малоизвестным страницам биографии Святейшего Патриарха Пимена в в 1920-е — 1940-е гг. посвящена статья преподавателя Московской духовной академии Д.В. Сафонова. Чем отличается преподавание религиоведения в духовных школах от преподавания подобной дисциплины в светских вузах? На что в данном случае обращено внимание преподавателей и студентов? Особенностям преподавания религиоведения в Московской духовной академии посвящена статья к.и.н. Д.В. Сафонова. Годы, предшествовавшие юбилейной дате — 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова), были ознаменованы открытием ранее неизвестных исторических документов, касающихся жизни этого знаменитого иерарха Русской Церкви XX века. На основании новых архивных материалов написана статья преподавателя МДА, к.и.н. Сафонова Д.В., посвященная жертвенному служению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в годы правления Патриарха Алексия I (Симанского).

http://bogoslov.ru/person/238873

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 23 декабря 2014 г.      23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru . Участники заседания Синода имели суждение о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. Синод постановил обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Опубликовано обращение священноначалия Украинской Православной Церкви к главе Украинского государства. Члены Синода заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций, и постановили обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко и премьер-министра Украины А.П. Яценюка по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. Синод заслушал отчеты Управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 г., а также отчеты глав других синодальных отделов и структур. Был заслушан рапорт митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ректора Киевской духовной академии и семинарии, о праздновании в 2015 году на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Киевская богословская образовательная традиция берет начало от 1615 г., когда в Киеве на Подоле была основана Братская школа. В 1632 г. после объединения с Лаврской школой она была превращена в Киевский коллегиум. В 1701 г. коллегиум получил от царя Петра I статус академии. В течение 1817-19 гг. была проведена образовательная реформа, в результате которой на базе Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия, Киевская духовная семинария и Киево-Подольское духовное училище. В начале ХХ в. Киевская духовная академия готовилась к торжественному празднованию своего 300-летия, которое было назначено на 1915 г. Однако, события Первой мировой войны не позволили Академии достойно отметить этот юбилей. После установления в Украине советской власти духовные учебные заведения прекратили свое существование. Первая попытка возрождения Киевских духовных школ была осуществлена после Второй мировой войны. Однако, тогда власти разрешили открыть в Киеве только семинарию, которая просуществовала всего 13 лет, и в 1960 г. снова была закрыта. Новое возрождение духовного образования в Киеве началось в 1989 г., когда в стенах Киево-Печерской Лавры начала действовать Киевская духовная семинария, а в 1992г. Был осуществлен первый набор в Киевскую духовную академию.

http://pravoslavie.ru/76051.html

Так что программа, нацеленная на строительство новых яслей, по сути, станет продолжением государственных инициатив по расширению качественной и современной инфраструктуры для наших детей и школьников. — Вы недавно побывали в Дагестане. Южные регионы традиционно сдавали ЕГЭ на высокие баллы: говорят, специально уезжают в школы в горных аулах, где проще списать. А потом элитные московские вузы заполняли люди, едва говорящие по-русски. Сейчас этот вопрос решён? — Проблемы в организации ЕГЭ в Северо-Кавказском федеральном округе имели место до 2014 г. Но в 2014 г. приняты меры, которые помогли обеспечить объективность ЕГЭ: стопроцентное онлайн-видеонаблюдение во всех пунктах проведения экзаменов (ППЭ), соблюдение сохранности заданий в период их транспортировки, во всех субъектах региона созданы ситуационные центры для контроля за ходом ЕГЭ, были выделены федеральные субсидии на технологическое обеспечение проведения ЕГЭ. После чего средние баллы по результатам объективно проведённых ЕГЭ 2014 и 2015 гг. стали соотноситься со средними результатами по России. Одновременно резко уменьшилось число высокобалльников. — Зачем нужен новый вид аттестации учителей? У них и так слишком много бумажной работы. Не окажется ли это очередным бюрократическим этапом? — Нет, не окажется. В этом году мы провели в 15 регионах добровольный эксперимент с учителями математики и русского языка. Они сами были заинтересованы в получении независимой оценки знаний своего предмета. На эксперимент пошли молодые, во многом амбициозные педагоги. Ведь проверка проходила на анонимных условиях. Результаты не были очень хорошими, они были ожидаемыми, и они показали, где и какие пробелы следует устранять. Учительский корпус — это те люди, которые действительно учатся всю жизнь, если, конечно, они не попали в школу случайно. Сегодня в стране осталось всего 44 педагогических вуза, за последнее десятилетие качество педагогического образования сильно просело. И важно эту ситуацию изменить. — Ректоры некоторых вузов сегодня получают под миллион, а рядовые преподаватели — по 35-45 тыс. Видите ли вы здесь проблему и как её будете решать?

http://pravoslavie.ru/109117.html

В 2013 г. в день 4 ноября мероприятие не согласовали и Русский марш в единственном городе мира – в Казани – проводился в тот год вместо 4 ноября позднее – 17 ноября. Зато на праздничном крестном ходе, который проходил в самый день праздника, многих представителей русской молодёжи полиция похватала прямо с крестного хода – кого за имперский флаг, накинутый на плечи, кого за шарфик имперских цветов, видневшийся из-под куртки, а кого – просто – для выяснения личности. Нужно здесь озвучить и имя «героя», инициирующего репрессии и постоянно практикующий их на региональном уровне в отношении русских активистов. Это – подполковник полиции Нугуманов Рамиль Габдрафикович – заместитель начальника УОООП МВД по РТ – начальник отдела организации охраны общественного порядка. Зато в 2014 и 2015 гг Русский марш мы проводили уже как положено - в день Казанской иконы Божьей Матери – 4 ноября, разумеется, после церковного праздника и крестного хода, в котором русским активистам уже тоже никто участвовать не запрещал. В 2014 году, наверное, большую роль сыграла «Русская весна», которую абсолютное большинство русских активистов в Казани горячо поддерживали, участвуя в сборе гуманитарной помощи беженцам, а также отправке её на Донбасс. Правда пара несогласных убыли на Русский марш в Ульяновск, где маршировали с жовто-блакитным флагом, выкрикивая «Слава Украине !», и так далее… Но это – всего двое. На пользу мероприятию сыграл и своеобразный ход организаторов, которые привлекли в помощь … президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича. Конечно, виртуально, как мне потом сказали: «Ты на Русском марше умело вызвал «дух Путина». Да, да, «Русский марш-2014» в Казани проходил с лозунгами и цитатами, которые были здесь весьма логичны, как говорится, «в формате», которые, если поискать хорошо – во множестве можно найти у нашего президента. Здесь впервые наряду с русскими участвовали и татары, и следом за лозунгом «Русские, вперёд!» мы вместе кричали «Татарлар, алга!». Думаю, перевода никому не потребуется.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/03/ru...

В 1914 г. Л. был послан в Берлин для совершенствования в науках. Он прибыл в Берлин 9 июля (н. ст.), а 28 июля началась первая мировая война. Л. возвратился в Россию, едва приступив к занятиям в берлинских б-ках в связи со своей работой о Вюрцбургской психологической школе и успев посмотреть впервые полностью поставленное «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера. Л. защитил дипломную работу «О мироощущении Эсхила». Замечания и одобрение работы он получил от Вяч. Иванова. После окончания ун-та в 1915 г. Л. был оставлен при кафедре классической филологии для сдачи экзаменов подготовки к профессорскому званию. В 1915-1916 гг. Л. изучал предметы, связанные с историей Греции,- лит-ру, философию, право. В 1916 г. выходят его первые статьи - о «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова, о «Травиате» Дж. Верди, «Эрос у Платона» (работы Л. 1910 - нач. 20-х гг., включая гимназические сочинения и студенческие дневники, собраны в томе: Лосев А. Ф. На рубеже эпох. М., 2015). В 1918 г. совместно с Булгаковым и Ивановым пытается осуществить выпуск религиозно-национально-философской серии «Духовная Русь» (реконструкцию замысла см.: Тахо-Годи Е. А. 2014). В 1921 г. на последнем заседании Психологического об-ва при Московском ун-те читает доклад ««Эйдос» и «идея» у Платона», который был высоко оценен председательствовавшим И. А. Ильиным . В 1919-1921 гг. Л. регулярно ездил во вновь созданный Нижегородский ун-т; читал «Введение в классическую филологию», пропедевтические курсы греч. и лат. языков; здесь становится профессором (1919); в 1921 г. выступил с докладом «О методах религиозного воспитания». А. Ф. Лосев. Фотография. 1960 г. А. Ф. Лосев. Фотография. 1960 г. Внимание к религиозным вопросам, обусловленное домашним воспитанием, прослеживается уже в юношеских дневниках, работах, заметках: «Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь», «О религии», «Общая методология истории религии и мифа», «Происхождение и сущность религии», «О реформе Закона Божия в гимназии». О многочисленных выступлениях Л. в нач. 20-х гг., связанных с философско-богословскими основами имяславского движения, свидетельствуют ст. «Имяславие» (условно датируется 1918-1919) и сохранившиеся тезисы (опубл. в 1995).

http://pravenc.ru/text/2110736.html

В 1918 г. М. был оккупирован англо-инд. войсками, в 1920 г. вошел в состав мандатной территории Ирак (с 1932 - независимое королевство Ирак). В мандатный период за чертой исторической цитадели Баш-Табия вырос новый город, строившийся в соответствии с требованиями регулярной планировки (архит. Р. Сквайр и др.). В 40-50-х гг. XX в. представители знатных семейств стали крупными латифундистами, ведшими широкомасштабную торговлю зерном, фруктами, скотом. Их недовольство Иракской революцией 1958 г. выплеснулось в 1959 г. в восстание, подавленное правительством Абд аль-Карима Касема. Расширение совр. застройки в М. относится к 60-70-м гг. XX в.; тогда же были основаны ун-т (один из крупнейших иракских вузов) и музей с богатой коллекцией ассирийского и парфянского искусства. Последствия Кувейтского кризиса 1990-1991 гг. и вызванных им санкций против Ирака, а с 2003 г.- оккупация страны коалицией НАТО привели к упадку городской экономики. Начались регулярные атаки исламских экстремистов на христ. церкви в М. и показные расправы над христианами: в окт. 2006 г. был обезглавлен сиро-яковитский свящ. Полус Искандер Бехнам, в июне 2007 г. убиты халдейский свящ. Рагид Азиз Канни и 3 сопровождавших его диакона. В 2008 г. череда убийств и угрозы в адрес мосульских христиан вынудили тысячи представителей их сообществ покинуть город и переехать в Сирию и Турцию или искать убежища при загородных церквах и мон-рях. С 2014 г. М. контролирует террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ; запрещена законодательством РФ), боевики которой систематически разрушают историко-культурные памятники: церкви, мечети, мавзолеи; было уничтожено крупнейшее собрание араб. и сир. рукописей Мосульской б-ки (февр. 2015). Террор заставил бежать из города сотни тысяч жителей - как христиан, так и мусульман. В ночь на 17 окт. 2016 г. началась операция по освобождению М. от ИГ. В конце янв. 2017 г. ирак. командование объявило о возвращении контроля над вост. частью города, 9 июля - о полном освобождении М. В ходе боев старый город, в к-ром укрепились силы ИГ, подвергся сильным разрушениям. Католическое присутствие в М.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Связанный воробей» Письма генерала 28.02.2021 1401 Время на чтение 9 минут Уважаемые читатели! Предлагаем Вашему вниманию русский перевод писем узника Гаагской тюрьмы сербского генерала Ратко Младича, написанных им за период с 2013 по 2020 гг. зауральской девушке Марине Тарасовой, проживающей в городе Кургане Курганской области РФ. В своих письмах генерал через открытое и доброе сердце Марины обращается ко всему миру с просьбой опубликовать его призывы «как можно быстрее остановить насилие и войны», потому что «мир на Земле находится на краю пропасти»! Письма переведены сербами, патриотами своего Отечества, живущими в России. Просим строго не судить качество перевода, а уловить суть написанного и проникнуться той болью сердца, которой делится с нами генерал и народный герой Сербии Ратко Младич, защищавший свой народ в Боснии и Герцеговине в кровавой войне 1991-1995 гг. Впервые письма из заточения сербского генерала Марине Тарасовой были опубликованы в книге Елены Кибиревой «Моя сербская любовь», изданной в 2019 году и получившей золотую медаль на Крымском фестивале «Чеховская осень, 2019 г». Уважаемой писательнице от меня большая признательность за то, что напечатала письма из 2015 года о «скованном воробье». Он, скованный, постоянно чирикает, что Запад (НАТО-пакт) двигается на Восток, на Россию, на Православие, на светский мир и порядок. СТОП расширению НАТО-пакта! Ваш приятель, Ратко Младич 06. 11. 2014 г. 21-00 — 22-30 Уважаемая, юная приятельница из города Кургана Марина! Получил Ваше красивое письмо, все понял и внимательно проанализировал. Письмо очень хорошее, вы меня высоко оцениваете и воздвигаете. Я считаю, что я обычный человек из моего православного народа, который, может быть, и случайно попал на войну 1991-1995 гг. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы не допустить страдания, вызванные военным конфликтом на просторах бывшей Югославии, но это было невозможно, потому что НАТО, во главе с США и Евросоюзом, хотели, чтобы дошло до большой войны. Они хотели расширить свое влияние на просторах бывшей Югославии, Балканах, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Сирии, Ирака, Ливии, Украины и дальше! Им нужна была война, чтобы завоевывать страны, чтобы из них сделать свои колонии. Я прав! Это видно из их намерений, сотворивших хаос в Украине, Ираке и Сирии.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/28/svyaza...

«А вот если начинается большая война, особенно между ядерными державами, о нем вспоминают. Можно напомнить, что в ходе кризиса 2008-2009 гг. неспособность многих банков и компаний выполнять свои обязательства по деривативам привела их к банкротствам. Известный американский миллиардер Уоррен Баффет в 2002 году назвал деривативы " финансовым оружием массового поражения " », - говорится далее. Затем Катасонов остановился на решениях ФРС США от 3 ноября и 15 декабря. «Та программа QE, которая была запущена Федеральным резервом в марте прошлого года, предусматривала покупку ежемесячно бумаг на сумму 120 млрд. долл., в том числе казначейских облигаций на 80 млрд. долл. и ипотечных бумаг – на 40 млрд. долл. Решение ФРС от 3 ноября предусматривало сокращение закупок каждый месяц на 15 млрд. долл., в том числе казначейских бумаг – на 10 млрд. долл., ипотечных бумаг – на 5 млрд. долл. Декабрьское решение ФРС ускоряло сворачивание программы QE в два раза. Т.е. Федеральный Резерв обязывался сокращать ежемесячно закупки казначейских бумаг на 20 млрд. долл., а ипотечных – на 10 млрд. долл. Таким образом, предполагалось, что к марту следующего года сворачивание будет завершено», - сказано в статье. «Но это еще не все. Важным параметром денежно-кредитной политики ЦБ является ключевая (или базовая) ставка. Она является ориентиром для денежного и финансового рынка страны. Чем ниже ключевая ставка, тем дешевле деньги. Снижение ключевой ставки обычно осуществляется одновременно с запуском программ QE; такое снижение еще больше " смягчает "  условия для участников рынков и иных хозяйствующих субъектов (упрощает допуск к деньгам). Когда в 2008-2014 гг. в США действовали последовательно три программы QE, ключевая ставка была опущена до " плинтуса " . Накануне кризиса она была равна 4,75%. А в декабре 2008 года она уже упала до 0-0,25%. В период с конца 2015 по конец 2018 гг. ее потихоньку поднимали – до 2,50%. Еще за год до начала " пандемии "  ее стали понемногу снижать. Но с началом " пандемии "  (март 2020 года) опять опустили до 0-0,25%. И на этом уровне она находится до сих пор», - пишет эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/27/na...

Г. Чеишвили Ист.: Brosset M. Rapports sur un voyage archélogique dans la Géorgie et dans l " Arménie, exécuté en 1847-1848. St.-Pb., 1851. Vol. 3: Atlas du voyage sous les auspices du prince Vorontzof; Такаишвили Е. Синодик царей и католикосов в Никорцминдской рукописи. П., 1939 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Колл. Н/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1950. Т. 4 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Рукописи Церк. музея: Колл. А/Сост.: Х. Шарашидзе, Л. Кутателадзе. Тб., 1954. Т. 4 (на груз. яз.); Гюльденштедт И. А. Путешествие... по Грузии/Пер. с нем., исслед.: Г. Гелашвили. Тб., 1962. Т. 1 (на груз., нем. языках); Иевлев А. И. Статейный список посольства в Имеретию 1650-1652 гг., составленный Алексеем Иевлевым/Сост: И. Цинцадзе. Тб., 1969 (рус. текст, груз. пер.); Толочанов Н. Статейный список посла Толочанова в Имеретию 1650-1652 гг./Сост.: И. Цинцадзе. Тб., 1970 (рус. текст, груз. пер.); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Бердзнишвили М. Грузинские ист. источники XI в. о соц.-экон. истории Грузии, написанные в Никорцминде. Тб., 1979 (на груз. яз.); Амвросий (Хелая), исп. Путешествие по Рача-Лечхуми//Грузинская лит-ра. Тб., 2011. Т. 12. С. 7-62 (на груз. яз.). Лит.: Иоселиани П. Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843; Какабадзе С. Н. Законодатель Баграт Куропалат. Тифлис, 1912 (на груз. яз.); он же. История Грузии: Эпоха нового времени (1500-1810). Тифлис, 1922 (на груз. яз.); Такаишвили Е. Еще одна работа златоваятеля Мамне//Моамбе (Вестник)/АН Груз. ССР. Тб., 1949. Т. 10. Вып. 6. С. 385-388 (на груз. яз.); Аладашвили Н. Рельефы Никорцминды: О фасадной скульптуре в средневек. Грузии. Тб., 1957 (на груз. яз.); Беридзе В. Никорцминда. Тб., 1959 (на груз. яз.); Берадзе Т. Рача. Тб., 1983 (на груз. яз.); Беридзе В. Церковная архитектура Грузии XVI-XVIII вв. Тб., 1994 (на груз. яз.); Вачридзе Г. Временное управление Имерети. Кутаиси, 1999 (на груз. яз.); Вирсаладзе Т. Фресковая роспись в ц. Архангелов села Земо Крихи// она же. Избранные труды. Тб., 2007. С. 25-94; Вардосанидзе С. Архиереи Грузии: XX-XXI вв. Тб., 2010 (на груз. яз.); Мурусидзе М. Церковная жизнь Рачи в XI - 2-й четв. XX в.: Никорцминдская епархия, Челишский мон-рь: Дис. Кутаиси, 2010 (на груз. яз.); Метревели Р. Рача. Тб., 2013 (на груз. яз.); Гаприндашвили Б. Никорцминдские архиереи в 1534-1822 гг.//Гулани/Гос. ун-т Самцхе-Джавахети. Ахалцихе, 2014. С. 141-162 (на груз. яз.); он же. Рача-Имеретинские епископства. Тб., 2015 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2577595.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010