Патриарх Кирилл: Одной из задач Межсоборного Присутствия является развитие культуры дискуссии внутри Церкви 28 января, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Предстоит определить новые темы на ближайшие два-три года, а также приоритетность их рассмотрения. 28 января 2015 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Президиум утвердит повестку дня пленума Межсоборного присутствия, который пройдет 29-30 января 2015 года, темы для рассмотрения комиссиями Межсоборного присутствия на 2015-2016 гг. и другие вопросы, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам президиума со вступительным словом: «Приветствую всех членов Президиума Межсоборного Присутствия! Мы должны представить на пленум повестку дня и решить ряд других вопросов. Перед тем как начать работу, хотел бы отметить прибытие новых членов Президиума, которые вошли в состав Межсоборного Присутствия в результате ротации. Священный Синод согласно Уставу нашей Церкви пересмотрел состав Присутствия в октябре 2014 года (глава VII, п.4) и включил в Межсоборное Присутствие новых членов. Надеюсь, это будет содействовать тому, что работа Межсоборного Присутствия станет еще более интенсивной и направленной на достижение конкретных результатов, необходимых для жизни нашей Церкви. С момента предшествующего заседания президиума в ноябре 2012 года Священный Синод принял пять документов, созданных в Присутствии. Это положения об организации сестричеств и братств диаконической направленности, о порядке избрания кандидатов для рукоположения в епископский сан, о развитии приходской жизни, Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, а также Чин пения во дни губительных бедствий и техногенных катастроф. Все эти документы затрагивают и развивают важные темы, и поэтому хотел бы с удовлетворением сказать, что Межсоборное Присутствие вносит свой очень важный вклад в развитие соборной мысли и в создание документов, на основе которых в тех или иных направлениях может развиваться церковная жизнь.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-odnoy-...

Мерзлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1778-1782 гг. в с.Мерзлом при усадьбе помещиков П.И. и М.П. Палибиных в стиле позднего барокко. В 1824-1825 гг., вероятно, при новых владельцах Глазенапах, храм частично перестроен и приобрел черты провинциального ампира. Главный престол - Обновления Храма Воскресения Христова (Словущее Воскресение). В трапезной части существовали приделы в честь Боголюбской иконы Божией Матери и свмч. Иоанна Воина. Закрыта в 1930-х гг., разрушены верхние ярусы колокольни. В 1960-х гг. заброшен. Впоследствии обрушились своды трапезной. Представляет собой бесстолпный двусветный одноглавый четверик с небольшой трапезной, фасады обработаны в стиле ампир. Церковь Воскресения Господня в д.Мерзлое (Мерзлово) Солнечногорского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 21 апреля 2015 г. Церковь была воздвигнута в период с 1778 по 1782 год. Главный престол Воскресения Словущего, в трапезной приделы: Боголюбской иконы Богоматери — правый и Иоанна Воина — левый. Строительные работы велись на средства хозяина села П.И. Полибина. В 1824 году были проведены восстановительные работы по заказу М.П. Полибиной. Богослужения в церкви прекратились в 1933 году, в 1935 году она была закрыта, тогда же сломана колокольня, а с 1960-х гг. заброшена. В храме в разные годы советской власти размещался: пункт приема молока у населения, стекольный завод, склад совхоза Солнечный. С 2013 года церковь приписана к Покровскому храму д. Головково. 9 мая 2013 года началось регулярное проведение работ по расчистке храма от завалов битого кирпича. 10 мая 2103 года прот. Антонием Тирковым совершен первый водосвятный молебен. С этого дня молебны проводятся регулярно. На Казанскую, 4 ноября 2013 года воздвигнут Крест. 11 декабря 2013 года на память священномученника Алексия Смирнова совершена первая Божественная Литургия. Продолжаются работы по восстановлению и благоустройству храма. В январе 2014 года в храме был установлен иконостас. В 2014−2015 гг. восстановлена крыша трапезной, установлены новые окна.

http://sobory.ru/article/?object=20969

Погост Лука. Святолуцкий Николаевский мужской монастырь. Святолуцкая пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1200. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Усть-Кубинский район, Высоковское поселение, село Погост Лука Координаты: 59.526183, 39.803242 Изменить описание объекта Церковь Николая Чудотворца Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Святолуцкий Николаевский мужской монастырь был основан в конце XIV века Дионисием Глушицким. Монастырь был упразднён в XVIII веке. На его месте была построена двухэтажная каменная церковь Николая Чудотворца с 4 престолами. В 1786 г. был построен нижний тёплый храм, верхний – в 1795 г. Пятиглавая церковь была построена из кирпича с декором в духе барокко. Одной из святынь храма являлся крест из дикого камня с живописным изображением распятия Иисуса Христа. Сохранилось предание, что крест приплыл по реке Сухоне против течения. В настоящее время крест передан в церковь Михаила Архангела села Архангельского Сокольского района. В середине 1930-х гг. Николаевская Святолуцкая церковь была закрыта, а в 1941 г. разрушена. Одной из святынь храма являлся крест из дикого камня с живописным изображением распятия Иисуса Христа. Сохранилось предание, что крест приплыл по реке Сухоне против течения. В настоящее время крест передан в церковь Михаила Архангела села Архангельского Сокольского района. В 2014 г. он был отреставрирован художником-реставратором из Вологды Ольгой Соколовой. В храме архангела Михаила в селе Архангельском также хранится макет иконостаса и алтарной части второго этажа храма. Это работа отца Николая Юшкова. Долгое время макет находился на чердаке бывшего дома священника. А в 2008 году Ритта Михайловна Кораблёва, жительница деревни Прилуки, передала его в храм. В 2015-2016 гг. д. Погост Лука построена часовня в память о разрушенной Николаевской Святолуцкой церкви. Поклонный крест на месте разрушенного в 1941 г. (за 40 дней до начала войны) храма Николая Мирликийского (Николаевской Святолуцкой церкви) в д. Погост Лука, установлен в сентябре 2014 г. Поклонный крест установлен в целях увековечения памяти о вологодском святом Пахоме Праведном, мощи которого покоятся под спудом разрушенной Николаевской Святолуцкой церкви. Поклонный крест установлен по инициативе и на средства жителей населённых пунктов Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района. В сборе средств приняли участие жители деревень: Большая Верхотина, Пахотино, Прилуки, Потепалово. Внесли свои пожертвования на строительство Поклонного креста и жители Сокольского района (д. Шера, д. Шачино, п. Судоверфь).

http://sobory.ru/article/?object=53497

Сведения об О. С. сохранились в многочисленных источниках (их обзор см.: Bagge. 2010; Джаксон. 2012. С. 229-236). Древнейшими являются стихи, созданные скальдами Сигватом Тордарсоном († 1045), Тораринном Славословом (1-я пол. XI в.) и др. (см.: Goeres. 2015). Считается, что вскоре после смерти О. С. было написано несохранившееся сказание о перенесении его мощей в Нидарос (ныне Тронхейм) (Translatio sancti Olavi). Предположительно в сер. XII в. была осуществлена запись чудес, совершённых по молитве к О. С., его Жития и нек-рых проповедей (вошли в Древненорвежскую книгу проповедей (Gamal norsk homiliebok; ок. 1200)). Важнейший агиографический текст на лат. языке - «Страсти блаженного Олава, короля и мученика» (BHL, N 6322-6323) - известен в 3 основных редакциях (изд.: Jirou š kov á . 2014. Bd. 2. S. 13-173). Старейшая краткая редакция была составлена, вероятно, в 50-х гг. XII в. католич. св. Эйстейном Эрлендссоном (архиепископ Нидароса в 1157-1188). О деятельности О. С. повествуется в анонимной «Истории Норвегии» (Historia Norwegiæ; ок. 1170) и в «Истории о древних норвежских королях» (Historia de antiquitate regum Norwagiensium; 1177-1180) мон. Теодорика, а также в составленном на норвеж. языке «Обзоре саг о норвежских конунгах» (Ágrip af Nóregs konungasögum; ок. 1190) и в исл. сагах. Ок. 1200 г. была записана «Древнейшая сага об Олаве Святом» (Óláfs saga helga in elzta), сохранившаяся не полностью; после 1210 г.- «Легендарная сага об Олаве Святом» (Helgisaga Óláfs konungs Haraldssonar) и «Жизнеописание Олава Святого» Стюрмира Карасона (сохр. фрагментарно). К 20-30-м гг. XIII в. относится жизнеописание О. С. в своде саг «Красивая кожа» (Fagrskinna). Автором «Отдельной саги об Олаве Святом» (Óláfs saga helga in sérstaka) обычно считается Снорри Стурлусон, который составил и сагу об О. С. в своде «Круг земной» (Heimskringla; ок. 1230). Все эти произведения опирались на поэзию скальдов, устную традицию, а также на несохранившиеся сочинения исландцев Сэмунда Мудрого Сигфуссона и Ари Торгильссона (1-я пол. XII в.); они тесно переплетались как между собой, так и с обширной житийной литературой . Сведения сканд. саг о ключевых моментах жизни и деятельности О. С. дополняет и верифицирует информация из хроник «Деяния епископов гамбургской церкви» (Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum; 70-е гг. XI в.) нем. хрониста Адама Бременского и «Хроники» (Chronicon ex chronicis; 1-я пол. XII в.) Иоанна Вустерского и др. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2578275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Белорусского Экзархата РПЦ, учреждена решением Синода РПЦ от 25 дек. 2014 г., отделена от Новогрудской епархии; епископом Лидским и Сморгонским тогда же избран архим. Порфирий (Преднюк) . Территория Л. и С. е. включает сев.-вост. часть Гродненской обл. Белоруссии: г. Лида, Ивьевский, Лидский, Островецкий, Ошмянский и Сморгонский р-ны. Кафедральный город - Лида. Кафедральные соборы: во имя арх. Михаила в Лиде и в честь Преображения Господня в Сморгони. Правящий архиерей - еп. Порфирий (Преднюк; с 5 апр. 2015). Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Ивьевский, Лидский, Островецкий, Ошмянский и Сморгонский. В епархии насчитывается 47 храмов, в клире состоят 43 священнослужителя (42 иерея, 1 диакон). На территории епархии действует ставропигиальный (по отношению к Минскому митрополиту) Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь (в дер. Богуши Сморгонского р-на). При ЕУ работают отделы: по делам молодежи, миссионерский, религ. образования и катехизации, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по благотворительности и социальному служению. Епархия охватывает территорию, которая исторически относилась к Лидскому и Ошмянскому поветам, существовавшим с 1566 г. в составе Литовского великого княжества , затем Речи Посполитой и Российской империи. После длительного господства в регионе униатской Церкви в 30-х гг. XIX в. произошло воссоединение белорус. униатов с Православием. В частности, к правосл. Церкви присоединились действовавшие в крае мон-ри василиан : Голдовский, Сутковский и Борунский; из них только последний продолжил существование как православная обитель. После подавления польского восстания 1863-1864 гг. была усилена миссионерская деятельность православного духовенства среди католиков. В 1840 г. построен Преображенский храм в Сморгони на месте старого, в 1863 г. в Лиде освящен Михаило-Архангельский собор. К началу первой мировой войны в Лиде действовали 3 храма: Михайловский, кладбищенский Георгиевский и гарнизонный Свято-Троицкий. Благочинный Лидского городского округа прот. Иосиф Коялович (брат профессора СПбДА М. О. Кояловича ) в 1915 г. спросил благословение Виленского и Литовского архиеп. свт. Тихона (Беллавина; впосл. патриарх Московский и всея России) остаться в Лиде и не эвакуироваться в Россию.

http://pravenc.ru/text/2110493.html

Смоленск. Авраамиев монастырь. Храмы монастыря: 1. Собор Спаса Преображения Другие постройки и сооружения: 2. Настоятельский корпус (XVIII в.) 3. Братский корпус (XVIII в.) 4. Бывший монастырский корпус (XVIII в., занят жильем) 5. Бывший монастырский корпус (XVIII в., занят жильем) 6. Бывшее общежитие Духовной семинарии (XVIII в.) 7. Стены Смоленской крепости (1602 г.) 8. Авраамиевская башня Смоленской крепости (1602 г.) 9. Заалтарная башня Смоленской крепости (1602 г.) 10. Памятник Авраамию Смоленскому (2014 г.) 11. Граница монастырской территории на 2015 г. 12. Постройки советского периода 13. Место расположения Введенской церкви (разрушена в 1940-х гг.) 14. Металлическая ограда Карта и ближайшие объекты Расположен у крепостной стены в восточной части города. Основан в начале XIII века. Первым игуменом был известный смоленский просветитель Авраамий. При осаде города в 1609-11 гг. постройки монастыря пострадали, а затем он прекратил существование и был возобновлен лишь после 1654 г. В 1728 г. при монастыре открылась семинария - первое учебное заведение в Смоленске. До конца XVIII в. на территории монастыря построили несколько каменных семинарских зданий, кельи, дом настоятеля. В 1755 г. выстроен каменный двухэтажный собор. В 1773 г. сооружена каменная церковь Введения. К 80-м годам территорию монастыря обнесли каменной оградой. Барочные ворота к западу от собора, по его оси имели необычное трехглавое завершение. В годы Великой Отечественной войны часть монастырских сооружений утрачена, ограда сильно разрушена. Сохранились соборный храм, дом настоятеля и семинарский корпус, построенные во второй половине XVIII в. и расположенные на одной линии к востоку от собора, рядом с крепостной стеной. Верхние объемы собора хорошо видны с больших расстояний из-за крепостной стены. В настоящее время монастырь возрождается. Собор Спаса Преображения (1755 г.) - наиболее яркий среди сохранившихся смоленских памятников барокко, с заметным влиянием украинского зодчества. Центр композиции - сильно вытянуты вверх двухэтажный четверик с большими полукруглыми фронтонами на северных и южных фасадах, увенчанный 8-гранным световым барабаном с главкой.

http://sobory.ru/article/?object=01021

Ботьма (акватория Куйбышевского водохранилища). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1898 и 1907. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Т.С. Хилинский (?) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 4 км к северу от мыса у с. Архангельское Координаты: 54.48815, 48.672894 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Предположительным временем возникновения Ботьмы явля­ется вторая половина XVI в. Поселение отличалось от соседних русских селений по национальности (мордва) и социальному ста­тусу (дворцовые, а потом удельные крестьяне). Каменная Никольская церковь была построена сравнительно поздно - в 1907 г. Службы в ней начались с 1910 г. Храм имел красивые и гармоничные архитектурные формы и декоративные элементы, был закрыт в 1941 г., взорван в 1955 г. перед созданием Куйбышевского водохранилища. В 1952-1955 гг. большая часть жителей Ботьмы пересели­лась из зоны затопления на возвышенное место, в новый хозяй­ственный центр - с. Архангельское, а также в с. Дмитриево-По- мряскино и п. Ленинский (Рыбацкий, ныне часть Заволжского района г. Ульяновска). В августе 2014 г. в ходе второй в истории Ульяновской обла­сти подводной экспедиции было проведено обследование акватории Куйбышевского водохранилища на месте затопленного села, но об­наружить остатки фундамента Никольской церкви не удалось. В феврале 2015 г. с помощью специального робота и видеокамеры члены историко-географической экспедиции сумели найти хорошо сохранившийся фундамент Ботьминского храма. Долгое время Ботьма, несмотря на значительные размеры и количество населения, оставалась деревней. И вот в 1907 г. (приход открыт в 1910) тщанием прихожан была построена сразу каменная церковь на 500 человек. Обычно сначала сооружали деревянный храм, а уже потом, поднакопив необходимые немалые деньги или из-за ветхости и маленьких размеров старого, возводили кирпичный. Ботьма стала селом, правда, всего лишь на полвека. Одна из наиболее веро­ятных причин того, что в ней так долго не было церкви - это то, что поселение никогда не было помещичьим, и поэтому сельчане могли рассчитывать только на свои силы и средства.

http://sobory.ru/article/?object=52385

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий Рождества Пресвятой Богородицы мужские монастыри в Финляндии под управлением Преосвященного Григория (Чукова), митрополита Ленинградского и Новгородского (1946-1954 гг.) Александрова-Чукова Лидия Константиновна 13.10.2015 1314 Время на чтение 94 минут К 70-летию возвращения братии Валаамского и Коневецкого монастырей в лоно Русской Православной Церкви и 60-летию преставления митрополита Ленинг радского и Новгородского Григория портал Богослов. Ru публикует доклад биографа владыки Л.К. Александровой-Чуковой, представленный на V Валаамских образовательных чтениях 16-18 мая 2014 г. и вошедший в сборник материалов конференции. Послевоенное десятилетие, когда братия Ново-Валаамского и Ново-Коневецкого (Коневского) монастырей вернулась в лоно Матери-Церкви Российской, и по прошествии более полувека, нуждается в исследовании. Открытая в 1892 г. Финляндская архиепископия до 1921 г. была одной из епархий Русской Православной Церкви. С 1905 по 1917 год ее возглавлял будущий патриарх, архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский). С объявлением в 1905 г. гражданских свобод, начался массированный панфинско-лютеранский натиск финляндских сепаратистов на православных карел Русской Карелии - жителей Архангельской и Олонецкой губерний. В 1907 г. по инициативе архиепископа Сергия была создана монархическая церковно-общественная организация Православное Карельское братство, задачей которого была защита интересов карельско-русского православного населения Великого Княжества Финляндского. К 1911 г. Карельское братство практически остановило панфинско-лютеранский натиск на Русскую Карелию. За четыре года никто из православных не перешел в лютеранство, а обратные случаи были . В результате государственного переворота и распада Российской Империи, к концу 1917 г. Финляндская православная архиепископия с кафедрой в Выборге, так же, как и острова Валаам и Коневец, оказалась на территории независимой Финляндии. Братия монастырей и все православные приходы архиепископии в одночасье стали церковью нацменьшинства, так как основная религия Финляндии - лютеранство. Службы в монастырях вскоре стали проводиться на финском языке, и часть насельников приняла финское гражданство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Необходимо выяснить причины, дать периодизацию этапов, изучить развитие, ход и результаты: «Русской Весны», Донбасского восстания в марте 2014 г., Апрельской Революции (2014), Национально-освободительной войны за Новороссию 2014-2016 гг. Многие недавние события в массовом сознании воспринимаются «по живому», некоторые, начавшиеся весной 2014 г. процессы ещё не завершены и тесно переплетаются с современными общественными отношениями и политическими реалиями, складывающимися на территории Народных Республик, наверное, всё это только усложняет работу исследователя и мешает формированию отстранённого ретроспективного взгляда на вещи. Но вместе с тем, нельзя откладывать эту работу «в долгий ящик». Иначе, кто-нибудь сделает её за нас, и далеко не факт, что выданные на-гора результаты будут хоть сколько-нибудь объективными. Как отмечают П.Л. Морозов и О.М. Смирнова в статье «Общественные дисциплины» из сборника «Педагогическая сокровищница Донетчины» (N 1, 2015): «Содержание обществоведческого образования всегда было и остаётся предметом пристального внимания государства, поскольку дисциплины этого цикла формируют общечеловеческие и гражданские ценности. Особенно это актуально сегодня, когда обществоведческие дисциплины призваны формировать идеологическую основу образования молодой республики». Именно история является основной обществоведческой дисциплиной, поэтому так важна задача по созданию новых учебных программ и пособий по отечественной истории для организаций среднего, средне-специального и высшего образования на территории ЛДНР. От её решения зависит идейная направленность, содержание и качество преподавания соответствующего предмета в образовательных организациях Республик. Автору известен определённый опыт и практические шаги, которые были предприняты в этом направлении на территории Донецкой Народной Республики. Так, в январе 2015 г., на базе Министерства образования и науки была создана рабочая группа по разработке Концепции преподавания истории в учреждениях образования ДНР.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Это системный кризис. Идеальный шторм впереди 03.08.2015 4577 Время на чтение 14 минут " Большинство людей (причём в том числе весьма хорошо образованных и успешных) живёт в виртуальной реальности. В иллюзорном мире, искусственно созданном СМИ. Люди в упор отказываются понимать тяжесть сложившейся ситуации — мир и, прежде всего, Россия, не будут такими, как прежде " , - считает экономист Владислав Жуковский. Как и летом 1991 г. или 1998 г., осенью 2008 г. и 2014 г. обыватели наотрез отказываются снимать розовые очки. Они с ними срослись. В них приятно смотреть на окружающий мир. И потому они постоянно, с редким упорством и предсказуемым результатом наступают на одни и те же грабли. Паники и суеты быть не должно (это верная дорога к банкротству), но понимание сути происходящего — обязательно. По общению с коллегами, друзьями, знакомыми, родственниками и клиентами вижу, что народ растерян и дезориентирован — картинка, которую они видят на ТВ, чудовищным образом отличается от того, что происходит вокруг них. Еще раз повторюсь: как неоднократно говорилось раньше, всё только начинается — мы находимся в начальной точке падения, начальной фазе кризисного сжатия … Ничто не закончилось и радикально не изменилось в лучшую сторону. Последние полгода мы наблюдаем репетицию идеального шторма … Пока что накатывают только первые волны. Серьёзные потрясения ещё впереди. Наступила временная передышка — очередное затишье перед бурей. Никакой актив практически никогда не падает вертикально вниз, в пол или растёт вертикально вверх, в небо (исключение — периоды ажиотажа или паники, как это происходило в 2014 —2015 гг. на фондовом рынке Китая или осенью и зимой 2014 г. в ценах на нефть.) — импульсы могут быть сильными, но всегда волнообразными, по синусоиде. Именно такое временное затишье мы видим сегодня — после пяти дней непрерывного удешевления к доллару, за которые рубль ослаб на 7% и сжался на 4 рубля, впервые произошло коррекционное движение и «деревянный » несколько укрепился.

http://ruskline.ru/video/2015/avgust/03/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010