Лауреатами Патриаршей литературной премии 2012 года стали Олеся Николаева и Виктор Николаев 28 мая 2012 г. 21:52 28 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Под праздничные фанфары на сцену, где на украшенном живыми цветами аналое находилась икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, были приглашены номинанты Патриаршей литературной премии 2012 года: Объявление имен сопровождалось демонстрацией видеороликов, представляющих каждого номинанта. Затем к собравшимся  обратился  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который отметил, что Русская Православная Церковь не может оставаться безучастной к процессам, происходящим в современной отечественной словесности. По словам Его Святейшества, Патриаршая литературная премия призвана напомнить, что сегодня не только в России, но и во многих странах мира, где говорят и пишут на русском языке, есть авторы, осознающие себя преемниками и продолжателями духовной традиции, восходящей к славянским просветителям святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. «Именно такие писатели стали номинантами Патриаршей премии 2012 года. Уверен, что все они достойны этой премии. Но нам все же предстоит сегодня сделать свой выбор и назвать лауреатов, первых из лучших», — сказал Предстоятель Русской Церкви перед началом тайного голосования.  Членам Палаты попечителей Патриаршей литературной премии были розданы бюллетени с именами номинантов. Подсчет голосов провела счетная комиссия в составе секретаря  Патриаршего совета по культуре   архимандрита Тихона (Шевкунова) , телеведущего, профессора МГИМО Ю.П. Вяземского, ректора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского  А.С. Соколова . В это время был продемонстрирован фильм о номинантах премии. По окончании подсчета голосов Святейшему Патриарху Кириллу был вынесен протокол счетной комиссии и дипломы лауреатов. Подписав протокол и вписав в дипломы имена лауреатов, Предстоятель Русской Церкви объявил, что за значительный вклад в развитие русской литературы лауреатами Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за 2012 года избраны Виктор Николаевич Николаев и Олеся Александровна Николаева.

http://patriarchia.ru/db/text/2251708.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Февраль 1917 и февраль 2012: пугающие аналогии и обнадеживающие несовпадения Февральская революция 1917 года произошла Великим постом 27.02.2012 1634 Время на чтение 4 минуты Проводить аналогии между февралем 2012 и февралем 1917 года стало уже общим местом в современной публицистике. Многие авторы обращают внимание на то, что в современных событиях много общего с тем временем национального позора. Действительно, сходство есть, и сходство потрясающее. Алексей Навальный , к примеру, очень похож на Александра Керенского: оба адвокаты, оба прекрасные ораторы, способные заводить толпу, оба опытные социальные демагоги. Еще одно сходство. Перед началом революции 1917 года либералы объединились с русскими националистами, создав единый антимонархический Прогрессивный блок. А принимать отречение у Государя в Псков поехали либерал Гучков и националист Шульгин. Такой блок на наших глазах сформирован и в нынешних условиях. Еще вчера казалось немыслимым, чтобы Борис Немцов, Гарри Каспаров и Михаил Касьянов стояли рядом с Сергеем Бабуриным, Борисом Мироновым и Константином Крыловым, сегодня – это печальная реальность наших смутных дней. Бросается в глаза и другое сходство событий. Активную роль в организации государственного переворота в 1917 году сыграло посольство «союзной» Англии и лично посол Бьюкенен, у которого открыто собирались лидеры Прогрессивного блока. Сейчас эту роль играет посольство другой англо-саксонской страны – США, а новый посол Макфол нарочито начал свое пребывание в нашей стране со встречи с оппозицией. Но есть и еще одна пугающая аналогия, на которую я обратил внимание, работая над статьей о Царской Семье. Пасхалия 2012 года совпадает с Пасхалией 1917 года, с той только разницей, что нынешний год високосный. Светлое Христово Воскресение в 1917 году пришлось на 2 апреля, т.е. 15 апреля по григорианскому календарю, как и в нынешнем году. В этой связи уместно обратить внимание на одно важное с духовной точки зрения обстоятельство, которое находилось на обочине внимания мемуаристов и часто игнорируется современными историками, – Февральская революция 1917 года началась на второй седмице Великого поста. 19 февраля Святой Царь-Мученик Николай II в Царском Селе встретил вместе с семьей праздник Торжества Православия. 22 февраля, в среду, он отбыл на фронт в Ставку Верховного Главнокомандующего. А на следующий день, 23 февраля (8 марта по новому стилю, в високосном 2012 году – 7 марта) словно по команде, в Петрограде начались беспорядки. Началось с «бабьего бунта» (8 марта – женский день!) против дороговизны хлеба и с забастовок рабочих на окраинах столицы. 25 февраля беспорядки перекинусь на центральную часть города, где проходили беспрерывные митинги, на которых произносились революционные речи. В этот день произошло знаковое событие – казак зарубил шашкой пристава Крылова, пытавшегося вырвать красный флаг из рук демонстрантов. Казаки – опора Престола – изменили присяге.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/27/fe...

Епархиальное собрание духовенства города Москвы. 28 декабря 2012 г. ЖМП 2 февраль 2013 /  29 декабря 2012 г. 01:00 Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (28 декабря 2012 г.) 28 декабря 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялосьежегодное Епархиальное собрание духовенства города Москвы. С основным докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Рад приветствовать вас в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя на очередном Епархиальном собрании города Москвы, которое объявляю открытым. Обзор деятельности Патриарха - правящего епископа города Москвы – в 2012 году Прошедший год был отмечен многими важными событиями, в том числе непосредственно связанными с церковной жизнью Первопрестольного града. Как Председатель Священного Синода я созывал в этом году пять заседаний этого органа управления Церковью . Хотелось бы особо отметить, что второе заседание весенне-летней сессии Синода прошло в здании нового Патриаршего и Синодального духовно-административного и культурного центра Русской Православной Церкви на юге России. Теперь к традиционным местам проведения заседаний Священного Синода – Москве, Санкт-Петербургу и Киеву – добавился еще один центр. Таким образом, синодальные заседания и иные мероприятия общецерковного масштаба отныне будут проходить непосредственно в пределах наших южных епархий, вблизи канонических территорий братских Поместных Православных Церквей. Высший Церковный Совет (ВЦС), будучи исполнительным органом Русской Православной Церкви, действующим при Патриархе Московском и всея Руси и Священном Синоде, собирался в этом году 6 раз (с учетом внеочередного заседания 12 октября) , и в каждом случае на повестке дня стояли острые вопросы современной церковной жизни. ВЦС было принято новое Положение о Международных Рождественских образовательных чтениях, сделано важное заявление в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя. В заявлении, в частности, звучат значимые и актуальные для ситуации в нашей стране слова:  " Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан " .

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

Итоговый документ Конференции архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории (Лондон, 19-21 сентября 2012 года) 22 октября 2012 г. 12:10 Участники состоявшейся в Лондоне конференции, посвященной отмечаемому в этому году пятилетию подписания Акта о каноническом общении , по результатам заседаний приняли итоговый документ. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 19-21 октября 2012 года в Лондоне в связи с отмечаемым в этому году пятилетием подписания Акта о каноническом общении состоялась конференция архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории. Предложение о проведении такого совещания после подписания Акта о каноническом общении было в 2006 году внесено комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом на шестом совместном заседании в Наяке, штат Нью-Йорк, а затем одобрено Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей и Священным Синодом Московского Патриархата. Составленный тогда же перечень вопросов программы конференции был дополнен новыми темами, которые приобрели актуальность в течение первого пятилетия общей церковной жизни. Многие из этих вопросов ранее уже обсуждались в ходе совместных пастырских совещаний на местах, а также на заседаниях рабочей группы по вопросам укрепления церковного единства, которая была учреждена Святейшим Патриархом Кириллом в преддверии празднования пятилетия подписания Акта о каноническом общении по предложению членов Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви и осуществляет свою деятельность под председательством митрополита Волоколамского Илариона . 19 октября 2012 года после общей молитвы перед доставленной в Лондон по этому случаю чудотворной Курской-Коренной иконой Божией Матери, Одигитрии русского рассеяния, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, открыл конференцию и приветствовал участников встречи от лица Святейшего Патриарха Кирилла. Во вступительном слове владыка подчеркнул значение состоявшегося пять лет назад воссоединения, затронул особенности пастырского служения за пределами канонических рубежей Русской Православной Церкви и поделился мыслями о задачах настоящего собрания архипастырей.

http://patriarchia.ru/db/text/2411569.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Евро-2012 как оккультный шабаш Игорь Друзь о чемпионате Европы по футболу 30.06.2012 3293 Время на чтение 4 минуты Чемпионат «Евро -2012» совершенно «случайно» начался 11 июня, в первый день поста св. апостолов Петра и Павла. Сие дивное «стечение обстоятельств» привело к тому, что весь пост Украина болеет азартом, пьянствует, блудит, дерется и дерет деньги с понаехавших в нее европейских дикарей-болельщиков. Которые, в свою очередь, пьянствуют, играют на деньги, блудят, дерутся и гадят прямо на асфальт в центре Киева. Давно в Матери городов Русских и во всей благословенной Малороссии не было столь «веселого» поста. Если кто думает, что это действительно «случайное стечение обстоятельств», то пусть обратит внимание на иные антихристианские «совпадения». Ведь намерения свои по разрушению христианства организаторы «праздника футбола» более не скрывают. Руководство Евро-2012 в Польше «порадовало» фанатов-католиков, запретив им носить кресты. «Радостные» консервативные депутаты говорят, что опубликованные Польской футбольной ассоциацией инструкции о том, что могут и что не могут брать с собой на стадионы фанаты, включают «антикатолический» запрет и на библии, и на кресты. Другие пункты включают запрет на оглушительные дудки вувузела, которые доминировали в шуме на предыдущих крупных турнирах, на спиртное, сообщает Romanian Times. Итак, Слово Божье и Его Крест поставлено сатанистами 21 века в один ряд с дудками и водкой… Украинская «элита» тоже спешит доказать лояльность Новому порядку. Не удовлетворившись осквернением поста «спортивным» шабашем, она пригласила в Киев известного содомита Элтона Джона, требовавшего запретить христианство за «нетолерантность» к извращенцам. Это – прямое продолжение многолетней холопской политики олигархов Украины по отношению к своим господам-оккультистам . За всевозможными олимпиадами всегда стояли тоталитарные секты, базирующиеся в западных странах. И нередко ритуальное осквернение играми заканчивалось плачевно для государств, неугодных этим странам. Олимпиада в Греции 2004 года через 4 года закончилась жесточайшим кризисом, не изжитым до сих пор. Спустя десятилетие после Олимпиады-80 распался СССР .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/30/ev...

Закрыть itemscope itemtype="" > По местам Северной Фиваиды Программа VIII Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства 19.03.2012 383 Время на чтение 5 минут «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу!...» (Святой Праведный Иоанн Кронштадтский) «Вера без дел мертва, как и дела без веры» ( Прп. Максим Исповедник) «Братья, лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры не видел» ( Прп. Серафим Вырицкий) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры 21-25 мая 2012 года теплоход «Александр Суворов» Целью конференции является Собирание Русского Мира, подготовка к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Конференция проводится в рамках программы «Александр Невский - имя России», которая осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Паломничество по местам Северной Фиваиды Городец (Нижний Новгород) - Ярославль - Горицы - Санкт-Петербург 20 мая 2012 года (воскресенье) Отправление участников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов в Нижний Новгород 21 мая 2012 года (понедельник) День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова Прибытие в Нижний Новгород (Железнодорожный вокзал, ул. Октябрьской революции, д.2.) Сбор в центре перрона. 07.00 - переезд в город Городец. Посещение Феодоровского мужского монастыря (Городец) - место принятия схимы и упокоения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Молебен. С 14.00 до 14.30 посадка на теплоход «Александр Суворов». Пристань Галанино , г. Городец, ул. Орджоникидзе, дом 118. Отправление теплохода в 15.00. В 17.00 Открытие конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры»

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/20/...

протоиерей Аркадий Тыщук ЖМП 9 сентябрь 2012 /  25 июля 2012 г. Протоиерей Аркадий Тыщук ( +11.07.2012) 11 июля, накануне праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла, после непродолжительной болезни отошел ко Господу один из старейших клириков Москвы протоиерей Аркадий Тыщук. В сентябре исполнилось бы 30 лет его настоятельского служения в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Аркадий Родионович Тыщук родился 22 марта 1931 года в деревне Ойраны Вильнюсского района Литвы в семье священника. С детства посещал храм, помогал своему родителю отцу Родиону в его служении как пономарь и чтец. После окончания в 1948 году средней школы в Вильнюсе поступил в 1949 году в Минскую духовную семинарию, которую успешно окончил в 1953 году. В 1952 году после третьего класса семинарии обвенчался с Милицей Николаевной Федосюк, что положило начало долгой и счастливой семейной жизни. Матушка Милица всю жизнь была верной помощницей и спутницей протоиерея Аркадия, Господь благословил семью четырьмя детьми. Священническое служение отца Аркадия началось в следующем году рукоположением в сан диакона 31 марта и в сан священника 2 апреля 1953 года архиепископом Минским и Белорусским Питиримом (Свиридовым). В 1965 году отец Аркадий окончил (заочно) Ленинградскую духовную академию со званием " кандидат богословия " за курсовое сочинение по кафедре Священного Писания Нового Завета на тему " Второе пришествие Господне по 1 Посланию апостола Павла к Фессалоникийцам и 2 Соборному посланию апостола Петра (сравнительный экзегезис) " . Первым приходом молодого священника стал Всехсвятский храм в Клайпеде (1953–1957), а затем Никольская церковь в городе Киржаче Владимирской области (1957–1958). С 1958 года вплоть до назначения в декабре 1982 года в Тихвинский храм в Алексеевском города Москвы судьба протоиерея Аркадия связана с Успенским кафедральным собором Владимира, где он служил сначала как священник, а затем, с 1962 года, как настоятель и благочинный Киржачского и Владимирского округов.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Литургия в Успенском соборе Кремля в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 2012 года 4 декабря 2012 г. 01:00 Патриарх Кирилл: Жизнь человека должна начинаться с соприкосновения со святыней 4 декабря 2012 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 95-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня великий двунадесятый праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник установлен в честь события, о котором ничего не сказано в Священном Писании. Но мы знаем об этом событии из Предания Церкви, потому что из поколения в поколение, начиная с первых годов существования Церкви Христовой, в христианской общине хранилась память о нем. Позднее эта память была зафиксирована — в первую очередь, в святоотеческих творениях, и мы встречаем замечательные образцы проповедей великих святых отцов, посвященных дню Введения во храм Пресвятой Богородицы. Само по себе событие это было достаточно обыкновенным для жизни тогдашнего Иерусалима — существовал обычай посвящать первенцев Богу. Конечно, не все родители так поступали, не все отдавали своего ребенка в храм на воспитание, но многие этот обычай исполняли — приводили своих младенцев в храм и отдавали их на воспитание тем, кто при нем служил. В этом смысле событие было обыкновенным, но Предание повествует нам о чем-то, что делает произошедшее из ряда вон выходящим. Младенца Марию, приведенную Ее благочестивыми родителями для посвящения Богу, встречает первосвященник и сам вводит в храм. В этом действии первосвященника — несомненное пророчество и прообразование всего того, что совершила Пресвятая Дева и что через Нее Бог совершил для рода человеческого. Замечательный обычай посвящать детей Богу и отдавать их на воспитание в храм свидетельствовал о вере иудеев в то, что жизнь человека должна начинаться с соприкосновения со святыней. Эта вера запечатлена и в Предании Церкви нашей — первым событием в жизни новорожденного является его вхождение в храм для совершения Таинства Крещения. Теперь детей приносят родители или восприемники (хотя все зависит от возраста), и как замечательно, что эта традиция соприкосновения младенца в начале жизни с Богом в Его храме живет и в нашем народе!

http://e-vestnik.ru/docs/vvedenie_patria...

Патриаршее служение в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. 28 августа 2012 г. 30 августа 2012 г. Патриарх Кирилл: Борьба за подлинную, а не мнимую, не пропагандистски навязанную справедливость - это борьба за жизнь рода человеческого 28 августа 2012 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня великий двунадесятый праздник — Успение Пресвятой Богородицы. Из всех Богородичных праздников, которые имеют равное достоинство в рамках церковного Устава и церковного календаря, по традиции именно к празднику Успения прилагается большее внимание, и он окружен особым почитанием верующего народа. Кафедральные храмы во многих городах Святой Руси именуются Успенскими. Ни перед одним из Богородичных праздников нет поста, а перед Успением мы постимся две недели по тому же уставу, что и в Великом посту, приуготовляя себя к этому дню, потому что Успение — это особое событие из жизни Богоматери и из истории спасения рода человеческого. Тропарь, то есть основное песнопение, призванное отображать суть праздника, доносит до нас его величайший смысл: «Во успении мира не оставила еси, Богородица, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша». Царица Небесная, несмотря на Свою земную кончину, которая также является предметом воспоминания в этот праздник, не оставила род человеческий, и акцент здесь не на смерти, а на том, что Богородица продолжает оставаться с родом человеческим. А второй акцент — на том, что пребывание Богородицы в роде человеческом имеет спасительное значение для каждого человека, ибо молитвами Своими Она избавляет от смерти души наши. Что же такое смерть души? Ведь слово Божие утверждает, что душа человека бессмертна. Бог сотворил тленное смертное тело и бессмертную душу. О какой же смерти идет речь? Смерть души есть ее духовное разрушение, которое осуществляется силами зла. Зло, если оно полностью порабощает человеческую душу, несет ей смерть, разрушение; а если разрушается душа, то разрушается человеческая личность, ведь Бог создал и тело, и душу, вместив и одно, и другое в единую человеческую личность. А если разрушается душа, то во что превращается тело? Тело уподобляется тогда телу животного, которое не имеет бессмертной души; а значит, смерть души превращает человека в зверя, в животное и закрывает для него доступ в Царствие Божие, ибо там не будет животных — там только бессмертные человеческие души вместе с ангелами.

http://e-vestnik.ru/docs/patriarh_kirill...

В Переделкине освящен соборный храм святого благоверного князя Игоря Черниговского (+ ФОТО) 17 июня, 2012. Редакция " Правмира " 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 17 июня 2012 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения соборного храма святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. На этот день с 18 июня по благословению Предстоятеля Русской Церкви было перенесено празднование перенесения мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. По окончании чина великого освящения Святейший Патриарх Кирилл передал настоятелю Патриаршего подворья в Переделкине архимандриту Владимиру (Зорину) дары для храма — священные сосуды, напрестольные крест и Евангелие и другие богослужебные предметы. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Софрония (Баландина) во епископа Кинельского и Безенчукского (Самарская митрополия). В богослужении приняли участие слушатели курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Самарский и Сызранский Сергий; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Енисейский и Норильский Никодим; епископ Уссурийский Иннокентий; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий; епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан; епископ Орский и Гайский Ириней; епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий; епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан; епископ Покровский и Николаевский Пахомий; епископ Амурский и Чегдомынский Николай; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; епископ Каменский и Алапаевский Сергий; епископ Канский и Богучанский Филарет; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей; епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор; епископ Городецкий и Ветлужский Августин; епископ Выксунский и Павловский Варнава; епископ Муромский Нил; епископ Лодейнопольский Мстислав; епископ Людиновский Никита; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Владимир (Зорин), настоятель Патриаршего подворья в Переделкине; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://pravmir.ru/v-peredelkine-osvyashh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010