Не питай, возлюбленный мой брат, в сердце своем злого помысла, будто я говорю тебе только для того, чтобы устрашить тебя мнимыми грядущими бедствиями. Для чего мне устрашать тебя тем, что бывает действительно, и что будет с тобою неизбежно, если ты не отстанешь от путей нечестия твоего? Горе тебе, сын нетрезвый, сын распутный, легкомысленно старающийся превратить истину во лжу, горе тебе, если ты слышал слова мои теперь и не хочешь послушать их! Они увеличат осуждение твое и умножат муки твои, потому что ты знал их и не хотел послушать. Я знаю, как глубоко пал ты; не слова, а только бедствия, только муки души и тела твоего могут спасти тебя от конечной погибели!.. III. Господи! Прежде даже не погибнем, спаси нас, спаси всех, обуреваемых нечистыми страстями! Удержи нас от нетрезвой и нецеломудренной жизни! Спаси нас Твоею всесильною благодатью! (Составлено прот. Гр. Дьяченко с дополнениями по «Воскресным чтениям» за 1840 г.). Двенадцатый день Св. священномученик Автоном (О том, что между сном и смертью существует великое сходство) I. Cb. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклетиане, ревностно проповедовал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313 г.) в то время, как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в VI b., говорит: «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святые мощи его, остававшиеся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже в продолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славного мужа». В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе… II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщего суда Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В Ростове-на-Дону прошли Дни празднования славянской письменности и культуры Ростов-на-Дону, 1 июня 2005 г. В 2005 году столицей празднования Дня славянской письменности и культуры стал город Ростов-на-Дону. Нынешнее событие – юбилейное. Двадцать лет назад, в 1986 году, усилиями энтузиастов в нашей стране был возрожден этот праздник после многих десятилетий забвения, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов – святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Составленная ими письменность (официальной датой ее возникновения считается 863 год) оказала огромное влияние на развитие русской книжности и литературы, стала основой собственно славянской культуры, фундаментом духовной общности славянских народов. Ростовская земля в этом году встречает сразу несколько знаменательных юбилеев: 100-летие со дня рождения одного из величайших мастеров российской словесности М.А.Шолохова, 200-летие со дня основания столицы Войска Донского – Новочеркасска и 100-летие со дня освящения Новочеркасского Вознесенского собора. С 15 мая 2005 года праздник славянской письменности и культуры начал свое шествие по Ростовской земле. В рамках торжеств прошли многочисленные фестивали, выставки, в кинотеатрах были показаны фильмы на православную тематику. Для участия в главных торжествах праздника 22 мая в Ростов-на-Дону прибыли министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, председатель оргкомитета по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры А.С.Соколов, сопредседатель оргкомитета, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, ректор Московских Духовных академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, другие почетные гости. 23 мая в Большом зале Музыкального театра состоялось открытие международной научной конференции " Славянский мир: общность и многообразие " , в которой приняли участие министр культуры А.С.Соколов, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Верейский Евгений, представители администрации края, а также представители из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Белоруссии, Хорватии, Македонии, Чехии, Болгарии, Сербии, Польши, Черногории. Обращаясь к собравшимся, министр культуры А.С. Соколов, в частности, отметил, что " каждый праздник имеет свой акцент, свою окраску. В этом году 60-летие Великой Победы заставляет нас устремить мысль туда, где решалась судьба славянского мира, славянского языка, славянской культуры, которая была предопределена к уничтожению. Поэтому на этом научном форуме этот акцент приобретает особую направленность – это историческая память, прочерчивающая особый вектор через столетия " . Он также подчеркнул, что именно сегодня, когда все обдумывают будущее культуры, когда проблема глобализации выносит на первый план те ценности, которые нам необходимо осознать, изучить и сохранить, значение конференции воспринимается в особой мере.

http://pravoslavie.ru/13660.html

С первого дня пребывания в Ставрополе владыка Игнатий ощутил тяготы неустроенности вверенной ему кафедры. Ветхая хижина, именуемая Архиерейским домом, пожертвованная 14 лет назад купцом Волобуевым для временного приюта первого Ставропольского епископа Иеремии, к тому времени стала разрушаться. Поэтому Святитель первые полгода вынужден был проживать на частной квартире, безвозмездно предоставленной ему Г. Стасенковым. Само содержание Архиерейского дома было наискуднейшим. Всех угодий, предоставленных Краем Архиерейскому дому, было лишь 200 десятин земли, при реке Мамайке близ Ставрополя. Отдаваемая в годичное оброчное содержание, эта земля приносила 200 рублей серебром в год и овощи для насельников Архиерейского дома. Еще более скудный доход приносили рыбные ловли на реке Терек возле Моздока. Их отдавали в годичное пользование некоему армянину Б. Каспарову, доход составил в 1859 году 34 рубля серебром, а в 1860 году — и вовсе 22 рубля. Кроме того, в качестве статьи дохода упоминается еще мельница, от которой, судя по дальнейшему ходу дел, проку было также немного. Поэтому братия Архиерейского дома, в которую вошли прибывшие со Святителем его ученики, разделяла все тяготы своего наставника. Они же и вели посильный ремонт в жилых помещениях при Крестовоздвиженской и Андреевской церквах, а также совершали богослужения в них и в церкви ставропольского тюремного замка. Несмотря на изобилие праздничных богослужений в январе и начавшиеся со 2 февраля великопостные службы владыка Игнатий находил время заниматься административными делами. Прежде всего, Святитель был озабочен надлежащим устроением вспомогательных по отношению к Епископу учреждений Духовной Консистории и состава окружных благочинных. На этом поприще деятельность Архипастыря выразилась в тщательном отборе трудолюбивых и исполнительных кандидатов, а также устранении от дел лиц корыстолюбивых и самовластных. В этой связи немало хлопот доставил ему кафедральный протоиерей Константин Крастилевский, «врожденная хитрость» которого, «доходящая до коварства», позволяла держать в Консистории превосходство перед прочими членами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

До 85 лет Грушин оставался Генеральным конструктором, а потом почти до последнего дня работал советником при руководстве КБ, каждый день являясь на работу. Похоронен Пётр Дмитриевич на Новодевичьем кладбище Москвы, в Химках есть улица его имени, в Вольске ему установлен памятник. А память о себе он оставил не только ракетами, обеспечившими мирное небо над Россией, и не только выпестованным им и успешно работающим КБ, но и необычным поступком. В 1987 г. он пожертвовал 140 тыс. накопленных «академических» рублей на строительство нового здания Дома юных техников в Химках (завершено в 1990 г.) и объяснил это так: «Этим я отдал дань своему юношескому увлечению – авиамоделизму, и очень хочу, чтобы у молодых химчан появилось достойное место для подобных занятий». О себе же сказал коротко: «Я прожил красивую жизнь». Валерий Васильевич Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств ЗРК С-75 «Двина», 1957 г. Стартовая масса ракеты 2300 кг, масса боевой части (осколочно-фугасная) 200 кг, максимальная высота поражения цели 35 км, максимальная дальность 55 км. Модификации С-75: «Десна» (1959), «Волхов» (1961), «Волга-2А» (2000). Ракеты сбили около 2 тыс. американских и 14 израильских самолетов ЗРК С-125 «Нева»», 1961 г., специально разработан для борьбы с низколетящими целями. Высота поражаемой цели от 20 до 18000 м, дальность – от 3,5 до 25 км. Модификации: С-125М (1970), С125 М1 (1978). Продано на экспорт 400 шт. Ракетой впервые сбит американский самолёт-невидимка F-117. ЗРК С-200 «Ангара», 1967 г., с самонаводящимися ракетами на твердотопливном двигателе стартовой массой 7,1 т. Дальность поражения до 160 км, высота – до 20 км. В модифицированном варианте С-200Д «Дубна» (1987) дальность увеличена до 300 км, высота до 40 км. ЗРК С-300 «Фаворит», 1975 г. Имеет три варианта – для ПВО, для ВМФ и для сухопутных войск, может вести борьбу с самолетами и баллистическими ракетами, летящими со скоростью до 4,8 км/с. Время развертывания/свертывания не более 6 мин. Дальность поражения до 350 км, высота – до 30 км. Масса ракеты до 1900 кг. Ракеты стартуют вертикально, потом меняют траекторию и летят по направлению к целям.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/29/ya...

Там же. Николай Иванович Пирогов. Великий целитель тела и воспитатель души/Сост. С. Старосивильский. – Варшава: Тип. Варшавского учебного округа, 1907. С. 24. Бертенсон И.В. Николай Иванович Пирогов. Очерк его общественной деятельности как профессора, врача-хирурга, писателя и педагога с 24 мая 1831 г. По 24 мая 1881г. Д-ра И.В. Бертенсона. 2-е изд.//Русская Старина. 1881. Кн.3. – СПб.: Издание К. Риккера, 1881. Кульба А. Война с болью//Нескучный сад. 2006. Высокий дар небес. К вопросу о канонизации Н.И. Пирогова/Ю.Л. Шевченко. НМХЦ им. Н.И. Пирогова, 2020. Пирогов Н.И. Вопросы жизни/Н.И. Пирогов//Избранные педагогические сочинения/Н.И. Пирогов. – М.: Педагогика, 1985. Мазинг Ю.А. Николай Иванович Пирогов: 200 лет жизни в истории России [Электр. ресурс]/Мазинг Ю.А., доктор биолог. наук, зав. научно-организац. отделом НИИ эксперимент. мед. СЭО РАМН, СПб. Пирогов Н.И. Философско–педагогические письма. – Иваново: ПресСто, 2010. 425 с. (К 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова). Песковский М.Л. Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность. – СПб.: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1893. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/article/6167910

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 16:58 19.04.2024 Владимир Ресин: В сентябре на севере Москвы может быть сдан сотый по счету храм " программы-200 " 12.04.2021 18:09:05 МОСКВА В сентябре планируется сдать в эксплуатацию храм в честь преподобного Серафима Саровского в Дегунине, это событие может стать рубежом в программе строительства православных церквей Москвы, сообщил куратор программы, депутат Госдумы Владимир Ресин. " В апреле – ровно десять лет со дня закладки камня и начала строительства первого программного храма. За десять лет активного строительства по московской программе возведено почти 100 храмов. Не исключаю, что храм в Дегунине может стать сотым по счету " , - сказал В. Ресин в ходе объезда стройплощадок новых церквей, сообщает " Интерфакс-Религия " . По его словам, за десять лет в Москве построены " такого уровня храмовые комплексы, которые достойны расположиться около Красной площади " , открыто более 180 новых приходов. " За десять лет сделано столько, сколько не было сделано за все предыдущие годы после революции 1917 года. И сегодня Москва по строительству храмов - самый первый город в мире. Больше нигде не строится такое количество храмов. И все это народные храмы. Построенные прихожанами. Это самое главное " , - подчеркнул В. Ресин. Храм в Дегунине строится по индивидуальном проекту и рассчитан на 500 прихожан. Пока здесь действует только временный храм, и он – единственный на 100 тыс. местных жителей: народ не помещается, и людям приходится молиться на улице, даже зимой, отметил куратор программы. Он также сообщил, что сегодня на территории САО Москвы действует 20 православных храмов в 11 районах округа. В рамках " программы-200 " ведется работа по 24 земельным участкам на севере города, из них уже подобраны и одобрены под размещение храмов 15 и еще один находится в проработке. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/04/12/vladimir-r...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не Москва ль за нами…» 200 лет Бородинской битвы 04.09.2012 731 Время на чтение 9 минут 7 сентября по новому стилю исполняется 200 лет со дня Бородинского сражения. Двести лет назад 135-тысячная наполеоновская армия встретила невиданный доселе отпор со стороны русских войск и после 15-часового кровопролитного боя, потеряв 50 тысяч своих солдат, уничтожив практически полностью свою кавалерийскую мощь, отступила к исходным позициям. Позднее, в ссылке на острове Святой Елены, Наполеон говорил: «Из всех моих сражений самым ужасным было то, которое я дал под Москво ю. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали славу быть непобедимыми». Лев Толстой так говорил об итогах Бородинского сражения для французской армии: «Не один Наполеон испытывал то похожее на сновидение чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал) испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв ПОЛОВИНУ войска, стоял также грозно в конце, как и в начале сражения». Желая сохранить как можно большее количество жизней, главнокомандующий российских войск Кутузов отступил с Бородинского поля, оставив неприятелю сначала Можайск, а затем и Москву. Формально Наполеон мог поздравить своих генералов с победой. Но эта пиррова победа стала прологом сокрушительного поражения Наполеона и «Великой армии». Бородинское поле прозвали кладбищем французской кавалерии. В подножии редута Раевского и прочих огневых рубежей неприятельская конница потеряла 60% своего личного состава и до конца войны уже не играла практически никакой роли. Но в первую очередь Бородинское поле стало кладбищем французской мечты, той беззаветной веры французского народа в звезду своего императора, в его личный гений, которая лежала в основе всех достижений Французской империи. После Великой Французской революции 1789 года, Франция стала светским государством, отделенным от церкви. Неверие было повсеместным явлением общественной жизни, а хаос первых лет революции закончился кровавым террором и расколом общества. Французский народ ждал появления человека, способного избавить страну от затянувшегося кризиса. Таким человеком стал Наполеон Бонапарт.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/05/...

Надо заметить, что говоря о распаде СССР, редко упоминают, что за один только XX век Российская империя распадалась два раза: в 1917 и в 1991 годах. Вдумайтесь, с XIV века – пассионарный подъем, завоевание и присоединение огромных территорий – до Аляски и Калифорнии, создание мощного государства. При этом только один кризис – Смута начала XVII века (кризис роста). А со второй половины XIX века – спад, правда, с серьезным перерывом на сталинскую регенерацию. Более 500 лет поступательного развития, и затем сбой: два системных кризиса за одно столетие – это не случайность, а звенья одной цепи. Причем после Февраля 1917 года события развивались даже более катастрофично, чем после августа 1991-го. В. Розанов писал о том времени: «Русь слиняла в два дня, самое большее в – три. Ни царства, ни церкви, ни армии…». И вот здесь необходимо рассмотреть крайне важный вопрос о том, что же происходило с русской правящей элитой на протяжении последних семи веков. Правящий дворянский класс начал формироваться в России с XIV века. Тогда это московское служилое сословие, которое в основном занималось войной. При Иване Грозном в XVI веке происходит первая массовая чистка и обновление верхушки – боярства. Причём больше чистка, чем обновление. При Петре Великом проводится вторая чистка-обновление. Но тогда уже с упором на обновление. И после этого 200 лет никаких чисток не происходит! Правящий дворянский класс, который в XVIII веке еще неплохо справлялся со своими обязанностями, в XIX веке начинает терять пассионарность и разлагается. В 1917 году происходят известные события, которые мы оставляем без комментариев. Для нас главное, что после сталинской чистки «мировых революционеров» в 1937-38 гг. в правящий класс входит большая группа национально ориентированных молодых руководителей, имеющих в основном рабоче-крестьянское происхождение. В итоге обновлённая элита решает те сверхзадачи, которые стоят перед страной в 30-х – 40-х годах. И какое-то время после. Однако уже к началу 70-х годов советский правящий класс костенеет и начинает разлагаться. Возникает вопрос: а почему так скоро? Петровская дворянская элита продержалась 200 лет (если считать с Ивана Грозного, больше), а советская – всего 70! Получается, что запас прочности у советской правящей элиты был меньше чем у их предшественников. А почему меньше? Да потому, что в этнической системе остались антисистемные и прозападные («белые») элементы, в первую очередь – троцкисты-космополиты и дельцы буржуазного типа. Этническая болезнь продолжала тлеть где-то внутри, и к концу XX в. вновь вылезла наружу. Глубинные причины крушения СССР уходят корнями именно в этот, так до конца и не преодолённый этнический раскол, усугублённый воздействием антисистем.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/02/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Государь стремился не дать возможности разрастаться гидре революции Историк Алексей Светозарский о Священном Союзе, с момента создания которого исполняется ровно 200 лет 26.09.2015 1071 Время на чтение 3 минуты 14 сентября по старому стилю исполняется ровно 200 лет со дня создания Священного Союза. Отметим, что Священный союз (фр. La Sainte-Alliance, нем. Heilige Allianz) — консервативный союз России, Пруссии и Австрии, созданный с целью поддержания установленного на Венском конгрессе (1815) международного порядка. К заявлению о взаимопомощи всех христианских Государей, подписанному 14 (ст. ст.) сентября 1815 года, впоследствии постепенно присоединились все монархи континентальной Европы, кроме папы Римского и турецкого султана. Не являясь в точном смысле слова оформленным соглашением держав, налагавшим бы на них определённые обязательства, Священный союз, тем не менее, вошёл в историю европейской дипломатии как «сплочённая организация с резко очерченной клерикально-монархической идеологией, созданная на основе подавления революционных настроений, где бы они ни проявлялись». Стоит также заметить, что после создания Священного союза деятельность общества по переводу Библии на русский язык приобрела отчетливо выраженное политическое звучание. Александр I заявлял: «К чему послужит священный союз, если начала его останутся одинокими и не проникнут в сердце народа? Это может совершиться вполне и искренно только посредством Св. Писания на языке каждого народа. Надо распространять святые книги в том виде, как они нам даны: комментарии подкладывают обыкновенно свой смысл сообразно с своею системою. Надо предоставить каждому христианину, какого бы исповедания он ни был, воспринять благодатное действие Св. писания: оно из каждого сделает то, чем он может быть по своей природе». Революционная эпоха, начавшаяся в 1789 г. и ознаменовавшаяся беспрецедентным якобинским террором, свержением «престолов и алтарей», временно завершилась Венским конгрессом 1815 г. Стараниями Александра I возник первый глобальный антипросвещенческий проект – акт Священного Союза и соответствующая политическая организация. Священный союз провозгласил немыслимую ранее задачу: построение мира в Европе на христианских основах. В декларации Священного Союза, текст которой редактировал А. С. Стурдза, наряду со всем прочим, провозглашалась задача «руководствоваться не иными какими-либо правилами, как Заповедями Святыя Веры, Заповедями любви, правды и мира, которые, отнюдь не ограничиваясь приложением их единственно к частной жизни, долженствуют напротив того непосредственно управлять Волею Царей и водительствовать всеми их деяниями, яко единое средство, утверждающее человеческие постановления и вознаграждающее их несовершенства».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/26/go...

При печатании корректорами были вышеупомянутые Никита и Моисей. Все это объяснено у меня в предисловии к первому изданию Нового Завета. Многоученый муж, конечно, этого не знал и, вероятно, говорил о моем переводе то, что мыслил о чьем-то другом переводе. «1857 Марта 24 дня. Встретился на подворье и пригласил к себе о. архимандрита Гурия, начальника Пекинской миссии. Видно, хорошо и легко дышать в Петербурге, что человек едет в Китай как на родину. Хорошо же и пользуются у нас специальными людьми. Он уже лет 10 прожил в Китае, много потрудился, стал ученым искусным синологом, возвратился в Петербург. Его сделали начальником духовного уездного училища, и когда он изъявил согласие принять начальство над Китайской миссией, то архимандрит Нектарий и архимандрит Кирилл даже усовещевали его отложить намерение, укоряли, что оставил ученую дорогу; прости им, Господи, согрешения! Магистр богословия, старший их по летам и по службе, замечательный специалист, человек умный, опытный, энергичный, изволь предпочесть эту грязную яму, именуемую духовным уездным училищем, чему же? – положению, которое его выравнивает со всеми послами, которое вручает ему всю дипломатию русскую в великой империи и притом в такую великую эпоху. Он просил Синод и департамент, чтобы дали ему духовную инструкцию, и не получил; только директор Азиатского Департамента Ковалевский сказал, что он благословил бы обеими руками на прозелитизм, если бы имел право благословлять. У него переведена обедня на китайский язык; но служить обещал по-славянски, по-славянски в Пекине, для сотни албазинцев, которые не понимают ни одного славянского звука!.. «Ныне хоть содержание увеличено, а то судили за продажу казенной земли, а не спросили, было ли мне что есть: откармливали уток и их продавали, тем существовала миссия», а наш владыка удивляется, что миссия не пользовалась в Китае уважением. Время же там опасное. Что выйдет? Англичане, может быть, успеют смирить китайцев и помириться с ними. Они предложили им услуги подавить мятеж. В Китае 400 миллионов жителей, из того числа 200 миллионов женщины; сто миллионов положить на старых, на малых, на больных и дрянных, остается сто миллионов бодрого народонаселения, трудолюбивого, способного, покорного. В пять лет из них выйдет 200 или даже 500 тысяч стройного, грозного войска...» 262

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010