Скачать epub pdf (к 200-летию со дня рождения) 29 сентября нынешнего года исполняется 200 лет со дня рождения известного русского востоковеда, одного из основоположников российской академической синологии, создателя китайско-русского словаря, популяризировавшего кириллическую транскрипционную систему китайского языка, архимандрита Палладия (Кафарова) . Будущий отец Палладий родился 17 (29 по новому стилю) сентября 1817 г. в семье благочинного Чистопольского уезда Казанской губернии протоиерея Ивана Григорьевича Кафарова в с. Старошешминск. Его мирское имя было Пётр, он был шестым из девяти детей в семье. Получив первоначальное образование в Чистопольском духовном училище, Пётр продолжил своё образование в Казанской духовной семинарии. Как один из лучших воспитанников, за год до окончания курса был отправлен в Санкт-Петербургскую духовную академию и принят в число её студентов. В 1839 г. готовилась к отправке в Пекин 12-я Духовная миссия под начальством архимандрита Поликарпа (Тугаринова). Пётр Кафаров изъявил желание поступить в число её членов, 11 августа он был пострижен в монашество с именем Палладий, а 16 августа рукоположен в сан иеродиакона и назначен членом Пекинской Духовной миссии. В сентябре 1840 г., вместе с миссией, он прибыл в Пекин. Здесь, в тиши монастырской кельи, молодой студент, одарённый глубоким критическим, философским умом, крепкой памятью, жаждой к науке, нашёл обширное поле для удовлетворения своей любознательности, придавшись изучению Китая. Вместе с академиком В. П. Васильевым и иеромонахом Гурием, отец Палладий поселился на северном дворе миссии, где поблизости находилось Тангутское капище, чтобы через общение с ламами заниматься изучением монгольского и тибетского языков. Иеродиакон Палладий специально изучал буддизм и сделал два обработанных перевода «Учение Капилы» и «Очерк буддийских божеств». Кафаров обладал очень большой трудоспособностью, В. П. Васильев говорит, что «только по одному буддизму он прочитал 750 томов китайского Цзяна, обнимающих всю литературу этого учёного». Наряду с умственными способностями, он обладал высокими душевными и нравственными качествами: скромностью, сдержанностью, миролюбием, христианской снисходительностью. Поэтому, когда стал вопрос о назначении новой 13-й Духовной миссии, выбор пал на отца Палладия. 27 апреля 1847 г. Кафаров оставляет Пекин и направляется в Россию. Во время этого путешествия по Монголии торговым путём через Сайрусу, им были составлены этнографические записки о кочевниках чахарах, хорцинах и калхахсцах. В конце года он уже находился в Санкт-Петербурге в Александро-Невской лавре. Здесь он работает над составлением проекта занятий по китайскому языку, по изучению его членами миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

На Архиерейском Соборе 2000 года митрополит Кирилл сделал доклад, в котором оптимистично оценил перспективы диалога Русской Православной Церкви с различными ветвями русского старообрядчества. До недавнего времени, — отметил он, — в силу сложившегося у старообрядцев менталитета, обусловленного охранением старых обрядов и уклада жизни и выражающегося в некоторой закрытости и отчуждённости от окружающего мира, они не проявляли готовности идти на регулярные контакты с представителями Русской Православной Церкви. Это обстоятельство лишало возможности взвешенно, планомерно и совместными усилиями решать возникающие проблемы». Однако, продолжил митрополит, после решений декабрьского Синода 1998 года были проведены собеседования и консультации с представителями от старообрядцев. По их итогам была создана координационная комиссия, призванная «на постоянной основе иметь нормальный, деловой двусторонний контакт, чтобы без предвзятости, лицом к лицу обсуждать возникающие вопросы и проблемы» . Осенью 2000 года исполнилось 200 лет со дня учреждения первых единоверческих приходов в лоне Русской Церкв и . В связи с этим юбилеем в Москве состоялась конференция на тему «200-летие канонического бытия старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви». Конференция открылась торжественным молебном в Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля, совершенным по старому чину духовенством всех единоверческих приходов Московского Патриархата. Обращаясь к участникам и гостям конференции, Святейший Патриарх Алексий сказал: «Перед лицом исторических фактов нельзя не признать, что преследования и ограничения в отношении старообрядцев, насильственные методы преодоления раскола явились следствием непродуманной государственной политики России в прошлых столетиях, положившей труднопреодолимую разделённость в Русской Церкви, существующую до сего дня. Таким образом, не столько само по себе исправление богослужебных книг и изменение обрядов, происшедшие при Патриархе Никоне, сколько жесткие и неоправданные методы приведения к повиновению сыграли определяющую и самую трагическую роль в углублении раскола. Оценивая события трёхсотлетней давности, мы не считаем себя вправе судить об ответственности отдельных лиц, вовлечённых в репрессивные действия по отношению к части своей паствы, ибо все они давно предстали пред судом Божиим. Ныне же, следуя заповеди Спасителя «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:З5), мы простираем нашу любовь ко всем последователям старых обрядов, как пребывающим в лоне Рускской Православной Церкви, так и вне её, призывая оставить прежние обиды и несправедливости, не возобновлять бесплодных обрядовых споров и в особенности не допускать взаимных порицаний, так как при единстве догматов веры и православного исповедания те и иные обряды священны и равноспасительны».

http://mospat.ru/ru/old-believers/voice/...

Толстяк карту бил. Тогда проезжающий быстро полез в карман, вытащил империал и поставил. Империал был бит. Проезжающий нахмурил брови, придвинул кресла и стал играть. Через два часа лошади были поданы. Он велел подождать. Еще через час он поднялся, заплатил толстяку 420 рублей, а на 200 написал записку: «По сему обязуюсь уплатить в любой срок 200 рублей. Александр Пушкин». Вышел он со станции, злясь на дождь и на самого себя, завернулся в плащ и до следующей станции ехал молча. Следующая станция была Залазы. – Вот уж подлинно Залазы, – пробормотал он, вошел в станцию и стал с нетерпением ждать лошадей. В ожидании он разговорился с хозяйкой. Хозяйка была еще молода, в широком ситцевом платье, и от неподвижной жизни раздобрела. – Скучно вам на одном месте? – спросил он ее, улыбаясь. – Нет, чего скучно, то туда, то сюда – не заметишь, как день пройдет. «А сама с места не сходит», – подумал Пушкин. – И давно вы здесь? – Да лет уж с десять. «Десять лет на этой станции! Умереть со скуки можно. Помилуй Бог, да ведь с окончания Лицея всего десять лет (через четыре дня в Петербурге праздновать. Яковлев уж, верно, там готовится)». Десять лет. Сколько перемен! Дельвиг обрюзг, рогат, пьет; Корф – важная персона (подхалим), Вильгельма и Пущина можно считать мертвыми. Да и его жизнь не клеится. Невесело – видит Бог, невесело. На столе лежал томик. Он заглянул и удивился. Это был «Духовидец» Шиллера. Он начал перелистывать книжку и зачитался. «Нет, Вильгельм неправ, – подумал он, – что разбранил Шиллера недозрелым». Раздался звон бубенцов – и сразу четыре тройки остановились у подъезда. Впереди ехал фельдъегерь. Фельдъегерь быстро соскочил с тележки, вошел в комнату и бросил на стол подорожную. – Верно, поляки, – сказал тихо Пушкин хозяйке. – Да, наверное, – сказала хозяйка, – их нынче отвозят. Фельдъегерь покосился на них, но ничего не сказал. Пушкин вышел взглянуть на арестантов. У облупившейся станционной колонны стоял, опершись, арестант в фризовой шинели – высокий, седой, сгорбленный, с тусклым взглядом.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

Число заразившихся коронавирусом в хабаровском доме престарелых выросло до 200 человек 24 августа, 2020. Новостная служба Несколько десятков заболевших эвакуировали в столичную больницу 24 августа. ПРАВМИР. Число заболевших коронавирусом в доме-интернате для престарелых и инвалидов в Комсомольске-на-Амуре выросло до 200 человек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев. По его словам, в учреждении не соблюдались меры безопасности. Три дня назад сообщалось о 75 госпитализированных постояльцах. Позже 37 человек эвакуировали самолетами в хабаровскую больницу. Заболевшие находятся в состоянии легкой и средней степени тяжести. Как рассказал и.о. зампредседателя правительства края Евгений Никонов, пациенты — пожилые люди в возрасте 75-80 лет, у всех есть сопутствующие заболевания. В течение семи дней за ними будут наблюдать медики, чтобы не допустить развития осложнений. Дом-интернат для престарелых и инвалидов в Комсомольске-на-Амуре рассчитан на 455 человек. В учреждении приняты меры безопасности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/chislo-zarazivshihsya-...

А разве последние десятилетия российские либералы и их западные хозяева через либеральные СМИ, учебники Сороса, не внушали нам, что Россия это вечное зло, что Россия отсталая и мрачная  страна Гулага и царей-тиранов, страна, которая должна вечно каяться и просить прощения у т.н. " цивилизованных стран " ? И разве не это презрение и ненависть к своей Родине сегодня  продолжают внушать детям в Ельцин-центре? Нам объявлена тотальная война, война на уничтожение России, а в Екатеринбурге, где стоит Храм на Крови Царственных мучеников, продолжает действовать и отравлять души  ядом ненависти к собственной стране это гнездо самой отъявленной либеральной русофобии! Как это может быть!? 5 декабря исполнилось 220 лет   со дня рождения Федора Ивановича. Гениальный русский поэт и мыслитель был блестящим дипломатом. Тютчев  очень хорошо знал и ясно понимал, что происходило в Европе, видел духовные корни этой безумной ненависти к России. Недавно исполнилось 200 лет со дня рождения еще одного великого русского мыслителя, к наследию которого также необходимо нам обратиться, чтобы   понимать, что происходит в современном мире в 21 веке. 200 лет назад  10 декабря  декабря 1822 года  родился  выдающийся русский мыслитель Николай Яковлевич Данилевский. Ещё в середине XIX века Данилевский прекрасно видел, в чём коренное отличие русского культурно-исторического типа, нашей цивилизации от западно-европейской. Его книга " Россия и Европа " , изданная полторы сотни лет назад, стала по-настоящему пророческой. В ней ещё в 1869 году он определил место русской цивилизации в мировой истории и дал чёткий диагноз нашим отношениям с Западом, разъяснил, почему Европа враждебна России. Послушаем, как пророчески  звучит поэтический эпиграф Данилевского  к книге " Россия и Европа " : Мы слышим клеветы, мы знаем оскорбленья Тысячеглавой лжи газет, Измены, зависти и страха порожденья. Друзей у нашей Руси нет! Неправда ли, как эти строки точно описывают  то, что происходит сегодня, как на западе относятся к России!

http://radonezh.ru/2022/12/30/viktor-sau...

В Калуге проходят XXIV Богородично-Рождественские чтения, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского 28 сентября 2021 г. 16:44 27 сентября 2021 года в концертном зале Калужской областной филармонии состоялось открытие XXIV Богородично-Рождественских образовательных чтений «Вера и творчество. 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского». В мероприятии приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви  митрополит Калужский и Боровский Климент , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан , епископ Козельский и Людиновский Никита , епископ Тарусский Иосиф , представители региональных министерств и общественных организаций. Молебен перед открытием совершил епископ Иосиф. В фойе на втором этаже филармонии была представлена выставка художественных работ студентов Калужского духовного училища «Вера и творчество молодежи: сила веры творит красоту». Перед участниками чтений выступил творческий коллектив «Отрада». В рамках чтений был представлен издательский проект «Евангелие Достоевского». Перед началом пленарного заседания присутствующим был показан короткометражный фильм-зарисовка о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского, подготовленный ТРК «Ника». Чтения открыл митрополит Калужский и Боровский Климент. С видеообращениями выступили губернатор Калужской области В.В. Шапша и председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений . С 2011 года в программу торжественного открытия чтений включена церемония награждения архиерейскими грамотами, дипломами министерства образования и науки Калужской области и ценными подарками призеров регионального этапа Всероссийского конкурса в области воспитания, педагогики, работы с детьми и молодежью в возрасте до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Награды вручил митрополит Калужский и Боровский Климент и министр образования и науки Калужской области, руководитель направления чтений «Взаимодействие Церкви и системы образования» А.С. Аникеев.

http://patriarchia.ru/db/text/5848224.ht...

Федор Тютчев: поэт, дипломат, политический публицист (к 200-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева) Фигура Федора Ивановича Тютчева – явление в культурной жизни России важное и особенное, но малоизученное. Поэтому его биография еще состоит из загадочных и малоизученных фактов. Человек высокого духа и мысли, Тютчев, и через двести лет нам интересен, доступен и понятен. Он сегодня – наш современник. И, несомненно, еще долго будет современником не для одного поколения людей живущих на этой планете. 5 декабря 2003 года исполнилось 200 лет со дня его рождения и наш долг вспомнить об этом замечательном поэте, дипломате, философе, публицисте, гражданине и патриоте России. Он родился 23 ноября/5 декабря 1803 года в родовитой дворянской семье, в селе Овстуг, расположенном у реки Десны, сорока верстами выше г. Брянска, входившего в это время в Орловскую губернию. Первоначальное образование он получил под руководством С. Раича. Увлекаясь классической поэзией, рано начал писать стихи. В 1821 году окончил отделение словесности Московского университета. Затем стал дипломатом, служил в русской миссии в Мюнхене (1822-37) и Турине (1837-39). Как «русский выходец из Европы», Тютчев был связан с ней духом и родством (обе его жены происходили из немецких аристократических фамилий). Восприимчивость к новейшим достижениям европейского интеллекта сочетались в нем с исключительной чуткостью к судьбе России. После отставки поэта с дипломатической службы и возвращения поэта из Европы(1848), его славянофильские симпатии усиливаются. При этом, обращая свое пристальное внимание к России, русский мыслитель прежде всего стремится показать, что Россия не противостоит христианскому Западу, а является ее «законной сестрой», правда живущей «своей собственной, органичной самобытной жизнью». В своей дипломатической деятельности поэт активно служил интересам России, в то же самое время критикуя вредоносный для интересов страны курс министра К.В. Нессельроде. Кроме этого, он раскрывает вредную политику иезуитов и папства в судьбах народов Европы и мира. В своих депешах и записке царю, он призывает его к тому, чтобы внешняя политика страны соответствовала интересам России и успешно бы противостояла экспансии со стороны Запада (в том числе и Римской церкви). Также в своих дипломатических депешах Тютчев критикует суть тогда еще молодого государства – США.

http://pravoslavie.ru/77.html

Евангелие оказало такое колоссальное влияние на творчество Достоевского, что всю последующую жизнь он постоянно обращался к евангельским темам, сюжетам. После выхода с каторги он написал этой самой женщине, Наталье Дмитриевне Фонвизиной, замечательные слова: «У меня сложился очень простой Символ веры. Сейчас я его Вам изложу. Нет на свете ничего прекраснее, совершеннее, мудрее, симпатичнее Христа». Христа он искал во всем своем творчестве. Он создавал христоподобных героев, таких как князь Мышкин, старец Зосима, Тихон в романе «Бесы», Алеша Карамазов. Через эти образы он пытался раскрывать Христа для своих современников. В наше время он является таким апостолом Христа, потому что очень многие люди не читают Евангелие, не знают ничего о Православии, особенно если говорить о тех, кто живут за пределами нашего Отечества, но при этом они читают Достоевского и через его книги открывают для себя Христа и православную веру. В этом сериале у меня звездный состав: Евгений Миронов читает цитаты из Достоевского, Чулпан Хаматова — цитаты из Анны Григорьевны Достоевской, а Владимир Спиваков читает закадровый текст. Е. Грачева: Владыка, я обязательно с удовольствием посмотрю этот Ваш цикл. Мне очень радостно, что он сложился и выйдет в эфир канала «Культура». Но вместе с тем мне горестно от того, что таких фильмов о Достоевском должно быть гораздо больше, тем более в 200-летие со дня рождения. В воспоминаниях Анны Григорьевны меня поразило, как она уже после смерти Достоевского сокрушалась, что из-за бедности он не мог привести семью, ее и детей, на свою легендарную «Пушкинскую речь» на открытии памятника в Москве, не было средств. А сейчас, 200 лет спустя, у меня тоже возникают вопросы: достаточно ли в нашей стране оценен Достоевский? Мне иногда кажется, что на Западе его просто боготворят, почти как святого. Митрополит Иларион: Недавно я посещал один технический университет. Тема моей лекции была «Евангелие Достоевского», точнее — «Достоевский и Евангелие». Я спросил студентов, которых там было несколько сотен: кто из вас читал Достоевского? Они все до одного подняли руки. А потом я спросил: кто из вас читал Евангелие? Примерно пятая часть аудитории подняла руки. Поэтому я думаю, что по-настоящему недооценено как раз Евангелие.

http://patriarchia.ru/db/text/5860576.ht...

Иначе культура превращается в цивилизацию, а свобода - в рабство у нее, ведущее к разрушению человека. Появились учителя, они учат нас этой свободе разрушения. Но я думаю, что в России это не пройдет. Не такая - при всей порче - наша порода. Так долго продолжаться не может, однажды настанет момент, когда Бог, по милосердию Своему, даст нам с вами увидеть ясно, в какую бездну позора и унижения уставились мы зачарованным взглядом,- и мы с вами задохнемся и взревем от ужаса и стыда, и всю эту отраву извергнем и изблюем, и снова станем самими собою. Не могу не верить, что в России так будет рано или поздно. Слишком уж многое в судьбах мира от этого зависит. Вот только детей жалко. 1993 Слово о Пушкине Произнесено на Совместном заседании Совета ученых советов МГУ и Президиума Российской Академии наук, посвященном 275-летию РАН и 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, 8 июня 1999 года. Глава из книги " Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. Мы " " Бывают странные сближения " , - написал Пушкин осенью 1830 года в Болдине. В самом деле, бывают: совсем недавно отзвонило Тысячелетие Крещения - события, с которого Россия отсчитывает свое бытие как нации и культуры, и это произошло ровно за десять лет до пушкинской круглой годовщины; и вот наступает новый век, надвигается третье тысячелетие христианской эры - и 200-летие Пушкина вплотную примыкает к этому, уже всемирно-историческому, рубежу, встречая нас на пороге нового зона человеческой истории. Странные сближения, странный поэт. Он менее всех мировых гениев переводим на языки и хуже всех постижим в переводе: в иноязычных культурах он берет за душу только тех, кто знает и любит наш язык, нашу культуру, кому Россия близка духовно. Он, пожалуй, единственный в мире классик, который, будучи отделен многими поколениями, продолжает быть неоспоримым, животрепещущим едва ли не как газета, энергетически активным центром национальной культуры, заставляющим ее то и дело оглядываться на него и соотносить себя с ним. Из гигантов мировой культуры лишь он один соединяет в себе предельную недоступность с предельной же фамильяризованностью, царственный статус с родственной близостью каждому; столь же объединяет, сколь и разделяет; является объектом как безумной любви (и неутолимой скорби о его гибели), так и зависти, а то и ненависти (о чем говорят некоторые опусы последнего времени).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/434/...

«Род Достоевских продолжается» Беседа с правнуком писателя Дмитрием Андреевичем Достоевским Ирина Ахундова Сегодня, когда мир отмечает 200-летие со дня рождения Федора Михайловича Достоевского, его 75-летний правнук Дмитрий Андреевич рассказывает порталу Православие.Ru о представителях знаменитого рода, о своем чудесном исцелении и о любви к Старой Руссе. Дмитрий Андреевич Достоевский с семьей – Дмитрий Андреевич, вы принадлежите к роду, известному во всем мире. Как и где вы праздновали 500-летие рода Достоевских? – Этот юбилей я праздновал в Пинских болотах, на территории теперешней Белоруссии. Там лежат корни рода Достоевских. Пока ехал на поезде, думал, что ж там будет? Приехал, сел на камень и заплакал. Сам себе удивился. Видимо, не выдержал тяжести 500-летнего груза, дал волю слезам. Потом была встреча с директором местного Музея рода Достоевских. Это единственный музей, посвященный не только Федору Михайловичу, но и всем Достоевским. – Как в вашей семье сохраняется память о Федоре Михайловиче? – Память неистребима. Гены остаются генами, мы передаем из поколения в поколение память о Федоре Михайловиче, так как ничего не унаследовали, кроме этих самых генов. Все остальное было в свое время у членов семьи Достоевских и их потомков отобрано, как писал мой отец, «принудительно-добровольно». Забрали все, делая вид, что это добровольно, а на самом деле это не зависело от твоего желания. – А как вы отметили свой юбилей? – Я, потомок «архискверного Достоевского», как называл писателя Ульянов-Ленин, родился в день его рождения – 22 апреля. В советское время в этот день везде вешали флаги. Теперь перестали этот день отмечать. Я собирался пригласить на юбилей близких людей и друзей. А тут бац – ковид! И нас попросили вообще не встречаться. Так что не удалось отметить мой скромный юбилей – мои 75 лет. А 200-летие Федора Михайловича мы отмечаем в условиях еще более жестких ограничений – и в квартиру-музей Достоевского в Санкт-Петербурге, и в Дом-музей Достоевского в Старой Руссе, и во все другие места нас пускают теперь только при наличии неких кодов, которые мы видим на товарных чеках.

http://pravoslavie.ru/142860.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010