Энгельс (Покровск). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1955. Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская обл., Энгельсский р-н, г. Энгельс, ул. Станционная, д. 4 Координаты: 51.481956, 46.101208 Проезд:из Саратова - автобус 247, 247А, 284К (ост. " ж/д Вокзал " ), из Энгельса - маршрутное такси 1, 1П, 25 (ост. " Гарнизонный магазин " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построен в 1955 году как молитвенный дом. На момент начала строительства Покровского молитвенного дома в Энгельсе не было ни одного действующего храма: все они в годы Советской власти были разрушены либо закрыты. После длительных ходатайств верующих Советом по делам Русской Православной Церкви было дано разрешение на строительство молитвенного дома. Первым настоятелем и фактическим строителем храма был приснопамятный митрофорный протоиерей Георгий Лысенко (†2002). Однако при строительстве в архитектуру здания сразу были заложены особенности храма. Со временем, в тайне от контролирующих инстанций, в молитвенном доме был установлен иконостас, и после длительного противостояния верующих и властей было получено разрешение на открытие храма. В 1963 году Преосвященным архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым; †1976) был подписан антиминс, храм был освящен иерейским чином. В 1990 году на храм был установлен купол. В 2007 году в храме велись работы по реконструкции и ремонту здания храма. В алтарном помещении проведены штукатурно-малярные работы, покрашены стены, проведены работы по демонтажу полового покрытия, солеи, укреплены лаги, установлен новый иконостас, полностью демонтированы кровля и купол алтарного помещения. В храме проведен косметический ремонт стен и потолка. В 2008 году ремонтные работы были продолжены: изготовлены и установлены основной и приставной престолы, жертвенник, пошиты на них новые облачения, в алтаре произведены штукатурно-малярные работы, окрашены стены, закончены работы по изготовлению и установке нового иконостаса храма. Написаны и установлены иконы нижнего яруса, продолжается работа по написанию икон верхнего яруса. Начаты работы по изготовлению клиросного и 2-х центральных киотов храма. Стены храма покрыты грунтовой массой, произведен ремонт колокольни, кровли крыши, благоустроена прихрамовая территория.

http://sobory.ru/article/?object=11363

В информационном поле Беларуси в освещении исторических событий последних двух веков Польша и другие западные страны для белорусов представляются друзьями, а Россия удавом. Среди назначенных белорусам друзей Польша является единственной страной, в которой население, включая и руководство, поражено страшной эпидемией – маннией возрождения «Польска от  можа до  можа», т.е. включением в состав Польши большей части территории нынешней Беларуси. На характер этой болезни у поляков не влияют ни мирные, ни военные времена.  С 2020 года в Люблине функционирует музей Восточные земли Давней Речи Посполитой. По заявлению министра культуры Польши проф. Петра Глинского: «Кресы – это великое наследие польской культуры, наше великое национальное достояние, и оно должно быть показано, представлено, должно стать соответствующей темой просвещения, и музей будет выполнять такие функции» (Журнал «Новая Польша», 2, 2018, с. 54). Поджигатели Беларуси назвали главного врага. Не Лукашенко Поляки забывают о том, что если и существует Польша как государство, то только благодаря России, и в большей своей части на исторической территории России. Художник Илья Глазунов в своей книге «Русь распятая» приводит такой пример. Археологи ГДР при раскопках на острове Рюген на Балтийском побережье обнаружили множество предметов, принадлежащих славянам. Молодые археологи сказали, что врезалась в память Глазунову на всю жизнь: «Здесь всё до магмы славянское!». Но даже в ГДР эти факты не афишировались, а находки раскопок спрятали подальше или закапали. Четвёртый раздел Польши после Великой Отечественной войны не произошёл исключительно по настоянию советского правительства. Уже стало аксиомой мнение, поддерживаемое большинством белорусов, что Брест основан польскими племенами. Но раскопки, проведённые доктором исторических наук, лауреатом Государственной премии Беларуси Петром Лысенко, позволили доказать, что город основан восточными славянами дреговичами, и принадлежал он Туровскому княжеству. И назывался он «Берестье», а Брест происходит от польского «Бжест». Археологические раскопки еще раз подтвердили, что до 16 века на территории современной Беларуси были только православные храмы, и там проживали восточные славяне. О материалах своих раскопок П.Лысенко докладывал ещё в 1980 году на конгрессе по славянской археологии, который проходил в Софии. Поляки не смогли подвергнуть сомнению демонстрированные им более 50 слайдов, а учёному пришлось отвечать на более полусотни вопросов. Вывод для поляков был предельно ясен и неутешителен – демонстрированные материалы типично древнерусские (Белоус И. «Древняя Русь Петра Лысенко». «Неман», 4, 2007, с.175-181). 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/04/dr...

Энгельс (Покровск). Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:2005. Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й Геологический проезд, городское кладбище Координаты: 51.503734, 46.186293 Проезд:1) автобус 12 " Саратов-Энгельс " (ост. " Центр " -конечная), далее на маршрутном такси 81, 364; 2) 284 " Саратов-Энгельс " (ост. " пос.Мелиораторов " ), 224 (ост. " Храм св.Александра Невского " ). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Освящен 29 августа 2007 года архиерейским чином. Церковно-социальная деятельность: духовное окормление пациентов больницы МУ " Городская клиническая больница 2 им.Разумовского " , МУ " Городской туберкулезный диспансер " г. Энгельса, исправительной колонии строгого режима УШ 382/2 г. Энгельса. В средней общеобразовательной школе 30 ведется преподавание курса " Основы христианской нравственности " . Сайт: http://www.an-hram.ru/ Храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского был построен на территории городского кладбища г. Покровска в середине XIX века. В 1931 году храм был закрыт и разрушен. В 1962 году городское кладбище было снесено и застроено жилыми домами. В наши дни храму возвращена его историческая роль кладбищенского. Он находится на действующем городском кладбище, расположенном на окраине города в районе СХИ. Закладка фундамента и цокольной части зданий была осуществлена осенью 2004 года. В 2005 году за 5 месяцев строительство было окончено. 21 апреля 2005 года Преосвященнейший Лонгин, Епископ Саратовский и Вольский, в сослужении благочинного Покровского округа протоиерея Василия Стрелкова и священника Константина Бурякова, и при участии мэра г. Энгельса Михаила Алексеевича Лысенко совершил закладку памятной капсулы в основание строящегося храма. 23 июня 2005 года Епископом Лонгином в сослужении благочинного Покровского округа протоиерея Василия Стрелкова и священника Константина Бурякова были освящены колокола строящегося храма. На освящении присутствовали духовенство г. Энгельса, меценаты и строители.

http://sobory.ru/article/?object=11365

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОИНСТВУЮЩИЙ АТЕИЗМ» ежемесячный журнал, орган Центрального совета Союза воинствующих безбожников СССР . Издавался в янв.-дек. 1931 г. на рус. и нем. языках тиражом 5500 экз. Заменил ж. «Атеист», выходивший в 1922 1, 2) и 1925-1930 гг. 1-59) с общей периодичностью 1 раз в месяц (кроме 2 номеров в 1925 и 9 номеров в 1927). «В. а.» был «научно-исследовательским органом» в антирелиг. борьбе и содержал разделы «Социалистическое строительство и отмирание религии», «Классовая борьба, религия, церковь. Хроника антирелигиозного движения в СССР и за рубежом», «Контрреволюционная борьба церковных организаций против власти Советов. Судебные процессы», «Религия и антирелигиозное движение с точки зрения диалектического материализма. Критика буржуазных систем философии и религии с точки зрения пролетарского мировоззрения. Естествознание и религия», «Религиозные утопии и пролетарский коммунизм». Ответственным редактором журнала был П. А. Красиков . В редколлегию входили Е. М. Ярославский , Ф. М. Путинцев , А. А. Ивановский, Е. Д. Криницкий, А. Т. Лукачевский, Н. М. Маторин, А. Нырчук, В. Н. Ральцевич, И. А. Шпицберг (отв. секретарь). В отличие от др. изданий Союза воинствующих безбожников ( «Безбожник» , «Безбожник у станка» и др.), содержанием к-рых было откровенное кощунство и глумление над религией, материалы «В. а.» отличались «научностью», главную задачу редакция журнала видела в раскрытии «контрреволюционной сущности всякой религии». Значительное место в «В. а.» отводилось марксистской критике буржуазной философии, изучению социальных корней христианства и религ. ситуации в зарубежных странах. Печатались статьи и об опыте атеистического воспитания. Лит.: Воинствующее безбожие в СССР за 15 лет, 1917-1932: Сб. М., 1932; Воронцов Г. В. Ленинская программа атеистического воспитания в действии (1917-1957). М., 1972. Архим. Никон (Лысенко) Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999)

http://pravenc.ru/text/155130.html

    Малер Аркадий. Константин Великий. М., Вече, 2011, С.3.     Комментарии ( 2): Игорь, Харьков 06 июля 2011г. 03:53 Будьте добры, поясните, пожалуйста, каким образом титулы Константина " святой " и " равноапостольный " (насколько я понимаю, " равноапостольный " - это равный по достоинству с апостолами Христа) согласуются с известными событиями казни его сына и второй жены, к которым (т.е. событиям) император Константин имел самое непосредственное отношение? Заранее благодарю. И.Лысенко Игорь, Харьков 08 июля 2011г. 19:39 Уважаемая редакция портала! Поскольку на ранее сформулированный мною вопрос не было никакой реакции со стороны посетителей портала (и, в первую очередь, со стороны автора статьи), не могли бы вы ответить на него? Думаю, что это нетрудно будет сделать, т.к. я далёк от мысли, что с тех пор, как Константина стали именовать " святым " и " равноапостольным " , никто и никогда не задавался подобным вопросом. С самыми добрыми пожеланиями, И.Лысенко. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/1799323

Нина Егоровна Лысенко , вдова Юрия Петровича Лысенко (умер 11 июля 2002 года). – С.67; Вера Васильевна Лушпаева , вдова Николая Ивановича Лушпаева        (умер 29 октября 2008 года). – С.68; Любовь Николаевна Алтунина , вдова Николая Семёновича        Алтунина (умер в 1992 году). – С.68; Ольга Анатольевна Удовиченко , дочь Анатолия Тимофеевича Калашникова (умер в 2014 году). – С.68; Информация о начале строительства в поселке Волоконовка храма Спаса Нерукотворного памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Инициатором этого мероприятия стала член Общественной палаты Ирина Остаповна Сорокина , вдова          Валерия Степановича Сорокина, вместе с которым принимала     участие в ликвидации аварии на АЭС, а позже в реализации          различных проектов     социальной помощи чернобыльцам (как помочь в возведении этого храма-памятника см. в рубрике «Страница добрых дел», с.89). – С.69. У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Главное управление образования и науки Российской Федерации. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – декабрь 2016. – С.70-71. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: 3 брата и сестра (Детей можно забирать в семью только вместе!): Максим, видеопаспорт 1fou родился в ноябре 2007 года; Света , видеопаспорт gipa родилась в марте 2010 года; Данил , видепаспорт gcdq родился в октябре 2011 года; Олег видеопаспорт gp0u родился в марте 2013 года (Наши достижения; О нас; Мы любим). – С.70-71; Куда обращаться будущим родителям Максима, Светы, Данила и Олега . – С.71.                   Вопросы подростков:   Неужели после школы – только в вуз?! Отвечает педагог и писатель Ирина Лукьянова //Фома. - - декабрь 2016. – С.71. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы подростков »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-87. Школа «Фомы». Книга:   Сила и слава. [Роман, классика мировой литературы.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-164...

7 декабря 1997 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, в Екатерининском приделе храма был установлен и освящен новый иконостас. Чин освящения совершил благочинный Центрального округа Саратовской епархии архимандрит Никон (Лысенко). Чин малого освящения придела был совершен в Вербное воскресенье, 12 апреля 1998 года. На Страстной седмице 1998 года был установлен и освящен новый иконостас в Казанском приделе храма. В январе 1999 года в центральном приделе был установлен двухъярусный иконостас, созданный бригадой художников-резчиков под руководством Владимира Шихова, который в дальнейшем был наращен до пяти ярусов. К храму приписан храм во имя святителя Николая Чудотворца в энгельсской ИТК В 2007 году в храме сделана роспись центрального свода, изготовлены поручи на три киота. Закончена строительная часть новой воскресной школы. В 2008 году покрашены купола, благоустроена прихрамовая территория. Ведутся отделочные работы. Приписан: храм в честь иконы Божией Матери " Умиление " (с. Безымянное Энгельсского района); часовня в честь Воскресения Христова (с. Красный Яр Энгельсского района). С разрешения и на условиях сайта " Православие и современность " - Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии В древности на территории, которую впоследствии займёт Покровская слобода, обитали степные кочевники. В 1617-1674 годах здесь находился Саратов, перенесённый позже на правый берег Волги. В правление императрицы Елизаветы Петровны Указом правительствующего Сената от 21 февраля 1747 года в России была установлена государственная монополия на добычу соли. В середине августа 1747 года на левом берегу " на Волге против Саратова " был заложен хорошо укреплённый от набегов кочевников форт с 16 соляными складами внутри. Первое название форта - Саратовский луговой городок. Строительные работы были завершены 28 августа 1747 года. А в 50-е годы XVIII века поселение стало официально называться Заволжской Малороссийской Покровской слободой, по посвящению первого храма, освящённого в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=11362

В Калининграде такого государственного центра вообще нет. Как сказал в недавнем интервью " Балтик Плюс " начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики регионального управления наркоконтроля Михаил Нечушкин: " В настоящее время из всех видов профилактики наркомании медицинская проводится менее активно. Это связано с нехваткой реабилитационных центров. Однако согласно областной целевой антинаркотической программе создание такого государственного центра предусмотрено не ранее чем через 5 лет " . Но, как говорится, " свято место пусто не бывает " . И оставленную государством " без присмотра " нишу начинают занимать различные коммерческие и " некоммерческие " структуры. Особо преуспели на этом поприще некие " христиане " , открывшие в этом году в нашей области уже несколько центров. Один из таких центров был открыт 18 сентября 2007 года в одном из поселков Гусевского района. Организовала его некая " христианская церковь " " Вера и Жизнь " , предлагающая наркозависимым и алкоголикам программу реабилитации под интригующим названием " Превосходнейший путь " . Вот, что говорит о деятельности этого центра, как он сам себя называет, - " пастор " , Александр Самонов: - Пока мы действуем в рамках устава нашей церкви как религиозная организация. Медицинской лицензии центр не имеет, потому что не осуществляет медицинскую деятельность. Это чисто психологическая помощь, молитвенная помощь. В принципе, мы больше обходимся беседами, разговорами. Понятно, что никакой лицензии на осуществление реабилитационной деятельности нет, как нет среди руководителей центра и профессиональных психологов, наркологов и других медицинских специалистов. А зачем? Ведь, как утверждает Самонов: - Специалист, это тот, кто сам когда-то был зависимым, и рассказывает, каким образом он от этого освободился. А вот о том, какими же " психологическими методами " реабилитируют наркозависимых в этом центре, более откровенно говорит его руководитель, по всей видимости " специалист " , Андрей Лысенко: - Мы не травим таблетками какими-то.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

В 1930-е годы храм был закрыт, а колокольня и купола были снесены. Оставшаяся часть здания также постепенно разрушалась. Длительное время в здании Троицкой церкви располагались читальный зал и хранилища Центральной Энгельсской городской библиотеки. В одном из зданий храмового комплекса располагалась станция юных техников. В наши дни: В 1990 году полуразрушенное здание храма было передано в собственность православной общине. 25 марта 1992 года приходу было передано здание, в котором ныне размещаются крестильня, храмовая библиотека, трапезная и подсобные помещения. Степень износа здания составила 100 %, поэтому его, фактически, пришлось полностью перестраивать. Решением Энгельсского городского Совета народных депутатов от 11 июля 1990 года земля общей площадью 3,014 га была передана Троицкой церкви в бессрочное пользование. Ныне эта земля находится в собственности прихода. Труды по восстановлению храма легли на плечи его первого настоятеля, приснопоминаемого протоиерея Александра Керимова (†2003). Он погребен в ограде храма, возвращению которого Церкви отдал столько сил. В 1993г. был заново отстроен купол, позже установлена колокольня. 7 декабря 1997 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, в Екатерининском приделе храма был установлен и освящен новый иконостас. Чин освящения совершил благочинный центрального округа Саратовской епархии архимандрит Никон (Лысенко). Чин малого освящения придела был совершен в Вербное воскресенье, 12 апреля 1998 года. На Страстной седмице 1998 года был установлен и освящен новый иконостас в Казанском приделе храма. В январе 1999 года в центральном приделе был установлен двухъярусный иконостас, созданный бригадой художников-резчиков под руководством Владимира Шихова, который в дальнейшем был наращен до пяти ярусов. В 2004 году произошло важное событие для города и Свято-Троицкой церкви. Из города Воронежа был привезен колокол (благовест) весом в 900 кг. Колокол освятил епископ Саратовский и Вольский Лонгин. В 2007 году в храме сделана роспись центрального свода. Закончено строительство нового здания воскресной школы. В 2008 году покрашены купола, благоустроена прихрамовая территория. С января 2012 года на территории храма находится здание Епархиального Управления Покровской епархии. В связи с образованием Покровской епархии Указом Патриарха Московской и всея Руси Кирилла от 8 февраля 2012 года Свято-Троицкому храму г. Покровска (Энгельса) присвоен статус кафедрального собора. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма При храме действует воскресная школа, церковная библиотека. Преподаются: Закон Божий, катехизис, церковнославянская грамота, изучаются жития святых, духовные песнопения, музыкальная грамота. Также на приходе осуществляется сбор одежды и денежных средств для домов престарелых и детских домов города Энгельса. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

от этого не меняется. Природа повредилась, как? Изменился тропос бытия. Согласие отцов здесь очевидное, и это знают те, кто знаком со святоотеческим богословием. Есть, конечно, и другие " богословия " , Гарнака, например, или Гаврюшина и т.д. Но лишь святоотеческое богословие признается Церковью адекватным выражением её учения. Лысенко Игорь, Харьков 12 мая 2015г. 19:26 Уважаемый иерей Роман! Не мог пройти мимо Вашего следующего утверждения: «Иеговисты трубят, что там [в Священном Писании] нет термина " Троица " . Но это не значит, что нет в Св. Писании учения о Троице» . Во-первых, признаюсь, что я, выражаясь Вашей терминологией, «иеговист», что нисколько не мешает мне на протяжении почти 10 лет быть посетителем портала «Богослов» и порой делиться своими соображениями тогда, когда есть что сказать по тому или иному вопросу. Ну а теперь по делу. Итак, Вы утверждаете, что в Писании присутствует учение о Троице. Допустим. Тогда, будьте добры, согласуйте Ваше мнение с нижеприводимыми цитатами (курсив в цитатах мой). 1. «Первый Собор … смело ввёл небиблейский, философский термин “единосущный” [в отношении Сына к Отцу] в самую сердцевину вероучения» ( Андрей Кураев, диакон. Традиция, догмат, обряд. Апологетические очерки. – М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994. – с. 127 ). 2. «… одними библейскими рассуждениями нельзя было устранить арианство» ( В.В. Болотов. История Церкви периода Вселенских Соборов: История богословской мысли. – М.: Поколение, 2007. – с. 66 ). 3. «В Письме 361 Василий задает вопрос о значении понятия «омоусиос» и утверждает, что этот термин нужно рассматривать, учитывая, что он не подкреплен авторитетом Священного Писания» ( Дреколл Ф.К. Место учения о непознаваемости Божественной сущности в богословии св. Василия Великого»/ http://www.bogoslov.ru/text/570196.html , опубликовано 5 февраля 2010 г .). 4. «Античные истоки христианского богословия кажутся вполне очевидными. В самом деле, богословы первых веков отошли от простого языка Библии и заговорили в терминах греческой

http://bogoslov.ru/article/4538571

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010