Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новгород-Северская и Глуховская епархия существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии. 1785-1797 гг. Хиротонисанный во епископа 8 марта 1657 г. Лазарь (Баранович) имел титул «Черниговский и Новгород-Северский», такой же титул был у его преемников. В 1657-1785 гг. и с 2008 г. по настоящее время Новгород-Северский (ныне Черниговской обл., Украина) является 2-м кафедральным городом Черниговской и Новгород-Северской епархии . Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 31 марта 1785 г. была создана Н.-С. и Г. е., что было связано с учреждением 27 янв. 1782 г. Новгород-Северского наместничества. Указом Синода епископом Новгород-Северским и Глуховским был назначен Иларион (Кондратковский) с предписанием пребывания в новгород-северском в честь Преображения Господня мужском монастыре , ставшем архиерейским домом. 6 июня 1785 г. была образована Новгород-Северская консистория. В том же году еп. Иларион перевел в архиерейский дом из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина) духовную семинарию (коллегиум), в сент. в ней начались занятия. Первым ректором семинарии стал архим. Варлаам (Шишацкий). После перевода архим. Варлаама в 1787 г. обратно в Переяслав ректором семинарии в 1787-1796 гг. являлся архим. Платон (Романовский), в 1796-1797 гг.- архим. Иероним (Загоровский). К 1790 г. в семинарии учились 470 чел. В 1785 г. в Н.-С. и Г. е. насчитывалось 448 церквей и 20 монастырей (14 мужских и 6 женских). Епархия была разделена на 11 уездных протопопий: Глуховскую, Конотопскую, Коропскую, Кролевецкую, Мглинскую, Новгород-Северскую, Новоместскую, Погарскую, Сосницкую, Стародубскую, Суражскую.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената 25.03.2020 1447 Сегодня, 25 марта 2020 года, в 15:00 Президиум Верховного Суда России ( Москва , ул. Поварская, д. 15) по представлению Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов далеких 2007-2008 годов об аресте Василия Бойко-Великого и по поводу многократных отказов на протяжении двадцати месяцев в допуске тогда же к нему в тюрьму на свидание матери, супруги и священников. Господи Иисусе Христе, помилуй и управи, утверди Правду Свою! Об этом мне сообщила в нынешней ночи матушка узника — Тамара Петровна Бойко-Великая, которой 15 Марта исполнилось 84 года. Встретила она свой день рождения в больнице из-за тяжелейшего гипертонического криза: переживания о несправедливых преследованиях сына подрывают её здравие, но она обладает несокрушимой верой в Бога и держится очень бодро, духом не падает и укрепляется молитвой к Спасителю Христу о своем сыне и всех его близких. Усердно молится и сам узник . Представление в Президиум Верховного Суда России было внесено на основе постановления Европейского суда по правам человека в Страсбурге от Февраля 2018 года по жалобе аж 2008 года! Так неспешно работает и европейская Темида Урановна, и вслед за ней — российская Фемида Титанидовна, которая иногда старается исправить свои ошибки. Одно слово: Креста на них, язычницах, нет! Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! И в нынешнюю Крестопоклонную Седмицу в своем уповании на животворную Крестную Силу мы, соратники Василия Вадимовича, вместе с его сродниками надеемся, что Президиум Верховного Суда России обратит внимание на продолжающееся беззаконное преследование Василия Вадимовича Бойко-Великого. Ведь он — лауреат Правительственной премии и премии имени Петра Столыпина за развитие эффективного и натурального молочного производства , выдающийся православный общественно-политический деятель! Вот уже целых 12 лет он без малейших нарушений находится под залогом. А более 9 месяцев назад его вновь заточили в темницу по новому клеветническому обвинению явно заказного характера . В 2016 году основное дело по обвинению Василия Бойко-Великого в якобы имевшем место хищении земли у 5 тысяч крестьян Рузского района было закрыто за отсутствием состава преступления. Тогда следователи за 10 лет Рузского дела всё же смогли выяснить, что крестьяне еще в 2003 году получили все причитавшееся по совершенно добровольно заключенным договорам.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/25/ve...

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели.— М.: Издательский дом «Святая Гора». 2008 В начале 2008 года увидела свет долгожданная книга. «Ты уже знаешь? Вышел пятый том старца Паисия»,— за последние месяцы мне пришлось услышать эту фразу множество раз. Такими словами встречали друг друга люди, любящие читать. Выпуск в 2003–2004 гг. издательским домом «Святая гора» «Слов» блаженной памяти старца Паисия стал настоящим событием для православных христиан, они обрели подлинного наставника и друга. В течение этого времени вышли четыре тома: «С болью и любовью о современном человеке» (том 1), «Духовное пробуждение» (том 2), «Духовная борьба» (том 3) и «Семейная жизнь» (том 4). Они пользовались огромной читательской любовью и многократно переиздавались. Действительно, книги старца Паисия — особое явление в духовной литературе. Монах-святогорец, возросший в рамках строгого следования святоотеческой традиции, обладающий личным духовным опытом, обращается в них к современному человеку на самом простом и понятном для него языке. Как оценить важность такого дара? Как и в предыдущих томах, в пятом слова старца не представляют собой систематического учения. Разделы книги составлены из вопросов и ответов: вопросов людей, учащихся духовной жизни, ищущих спасения, как говорил старец, имеющих благую обеспокоенность — и ответов на эти вопросы человека в высшей степени мудрого, опытного, доброго, спокойного, обладающего мягким юмором и великолепной образной речью. В жизни старца Паисия произошло то, что за тысячелетия христианства неоднократно происходило с людьми высокой духовной жизни: приняв монашество, они стремились к молитвенному уединению ради Бога, уходили от мира — но мир (в лице верующих мирян) искал, «догонял» их с просьбами о помощи и наставлении, тоже ради Бога. Старец Паисий, даже уже будучи тяжело больным, принимал у себя в келье Панагуда ежедневно до нескольких десятков человек. Он духовно окормлял также монахинь обители святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Суроти, трудами которых и были подготовлены к изданию в Греции записи бесед старца. Но, как справедливо отмечается в предисловии, ответы старца на вопросы монахинь интересны не только монашествующим, но любому человеку, имеющему добрую обеспокоенность созиданием добродетелей: «Старец Паисий, известный своими приемами пастырского руководства — удачными примерами, искрометным юмором,— согревает душу духовным теплом, под действием которого в душе распускаются цветы покаяния, и она приносит плод добродетели. Он побуждает нас мужественно взглянуть в лицо своему ветхому человеку, возненавидеть его “гнусную личину” и сбросить ее».

http://pravoslavie.ru/36613.html

Глебово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Казанская церковь построена стараниями владельца усадьбы Глебово С.С. Шиловского. Храм строился в период с 1845-1859 гг. по проекту архитектора К.А. Тона, прототипом для его композиции послужила петербургская церковь Конногвардейского полка. Пятишатровый четырехстолпный храм на высоком цоколе, с подвалом для склепа Шиловских, завершен массивным световым восьмериком и угловыми башнями звонниц. Проникнутая духом романтизма, архитектура храма своеобразна и живописна. Внутри церковь была очень богато отделана: полы из белого мрамора, деревянный позолоченный иконостас, в котором находился почитаемый образ Казанской иконы Божией Матери, в серебряном окладе с позолотой и драгоценными камнями (ценнейшая икона бесследно исчезла в 1917 г.) В первые годы советской власти храм был разорен и разграблен. В настоящее время храм находится в стадии восстановления, в нем возобновляется приходская жизнь. В 1998 году Казанский храм был передан верующим (в 2014 г. исполнилось 155 лет), его настоятелем был священник Владимир Матвеев. В 2003 году настоятелем Казанского храма был назначен выпускник Московской духовной академии священник Александр Чепрасов. С этого момента начались регулярные богослужения. 4 ноября 2003 года, в престольный праздник храма, был отслужен первый молебен. В 2004 году был получен священный плат-Антиминс, а 21 июля того же года, в день обретения иконы Казанской Божией Матери, состоялась первая за последние 70 лет Божественная Литургия. На расстоянии 700 м от храма в живописной лиственничной роще находится святой источник. В 2007 г. по благословению митрополита Ювеналия над источником была воздвигнута часовня-купальня в честь Казанской иконы Божией Матери. Потомки храмоздателя помещика С.С. Шиловского - семья известного актёра и режиссёра В.Н. Шиловского, принимает активное участие в возрождении Казанской церкви. В начале 2007 года на храмовую звонницу были установлены 9 колоколов весом от 8 до 700 кг, а в феврале 2008 года был установлен большой колокол " Благовест " весом 1200 кг.

http://sobory.ru/article/?object=09499

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), трудолюбивый. Предание относит кончину И. к 1115 г., однако сведения о святом не отразились в Киево-Печерском патерике , составленном в 1-й трети XIII в. И. впервые упоминается в «Тератургиме» киево-печерского мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где святой назван «старцем трудолюбивым» и указано, что его мощи почивают в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ). В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), установлено празднование преподобным Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же составлена служба Собору. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. И. упоминается в 9-й песни канона преподобным отцам Киево-Печерским, в Ближних пещерах почивающим, где святой уподобляется «горлице пустыннолюбивой» (Минея (МП). 2003. Сент. С. 829). Возможно, в позднем почитании И. отразилось древнее почитание в Киево-Печерском мон-ре печерского постриженика свт. Исаии, еп. Ростовского († после 1089), погребенного в Ростове. Мощи И., почивающие в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, как показали проведенные в 80-х гг. XX в. исследования, принадлежали человеку, скончавшемуся в XI-XII вв. в возрасте ок. 60 лет (Дива печер лаврських. С. 91, 92). Лит.: Описание о российских святых. С. 27; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 46; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 274.

http://pravenc.ru/text/674808.html

Дютьково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1879 г. стараниями купца Трофима Мурашова и при содействии прихожан в Дютькове была построена каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы с колокольней. В храме было два придела: во имя св. пророка Илии и прп. Саввы Сторожевского. В 1940 г. службы в храме прекратились. После войны здание использовали как зернохранилище, в 1960-х гг. хотели взорвать. В настоящее время храм передан верующим. С 2003 г. совершаются регулярные богослужения и ведутся восстановительные работы. Справочник-путеводитель " Подмосковье " , М.: УКИНО «Духовное преображение», 2008. Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Дютькове. Село Дютьково с деревянною церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы в 1583 г. находилось Звенигородского уезда Тростенского стана в вотчине Саввы-Сторожевского монастыря. В писцовых книгах 1624-25 гг. значится: «церковь древяна, стоит пуста от литовских людей; у церкви двор вдового попа Остафья… в селе двор крестьянский и двор бобыльский, людей в них 6 человек». В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1628 г. под Звенигородскою десятиною написано: «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Саввы-Сторожевского монастыря в селе Дютькове; дани 4 алтына 2 деньги, в корм и в Московской проезд гривна, и 30 января нынешнего года взято». В той же форме эта церковь писалась в приходных книгах того же Казенного Приказа по 1748 г. с обозначением дани: в 1678 г. – 29 алтын 4 деньги, заезда гривна, в 1739 г. – рубль 9 алтын 4 деньги. В 1678 г. в селе Дютькове числилось 5 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских, в них всего 46 человек. По переписным книгам 1705 г. значится: «село Дютьково, на речке Песочне, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы; у церкви во дворе поп Микита Елизаров, у него сын пономарь Потап, во дворе дьячок Аника Никитин и 14 дворов крестьянских». В 1715 г. при церкви был священник Андрей Никитин. Село это состояло в вотчине за Савво-Сторожевским монастырем по 1765 г.

http://sobory.ru/article/?object=07365

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зосима (Давыдов), еп. Якутский и Ленский. Фотография. 2008 г. (Давыдов Игорь Васильевич; 12.09.1963, Красноярск - 09.05.2010, Якутск), еп. Якутский и Ленский. В 1968 г. переехал с родителями в Москву. В 1980 г. поступил в Московское художественное уч-ще. Одновременно исполнял послушание чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата на Антиохийском подворье. В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. С 1987 г. принимал участие в восстановлении Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В нояб. 1990 г. зачислен в братию ТСЛ. 16 дек. 1991 г. наместником лавры архим. Феогностом (Гузиковым ; ныне епископ Сергиево-Посадский) был пострижен в монашество с наречением имени Зосима, в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). В апр. 1992 г. рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во диакона. С июня того же года переведен в братию Данилова мон-ря, где проходил послушание зав. канцелярией и главного редактора изд-ва «Даниловский благовестник». 13 дек. 1992 г. рукоположен Патриархом Алексием II во иерея. С авг. 1998 по окт. 2000 г. З. был командирован на пастырское послушание в Рус. духовную миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов мон-рь исполнял послушание зав. монастырскими художественными мастерскими, а с авг. 2001 г.- ризничего мон-ря. 12 сент. 2003 г. Истринским архиеп. Арсением (Епифановым) возведен в сан игумена. 28 авг. 2004 г. Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. 27 сент. 2004 г. хиротонисан во епископа Якутского и Ленского. Хиротонию в Христа Спасителя храме в Москве возглавил Святейший Патриарх Алексий II. При З. в епархии продолжилось строительство храмов и часовен, к 2007 г. их было соответственно 26 (12 каменных и 14 деревянных) и 17.

http://pravenc.ru/text/200035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. А. Медведев. Фотография. 2012 г. Дмитрий Анатольевич (род. 14.09.1965, Ленинград), российский гос. деятель, Президент Российской Федерации в 2008-2012 гг. Род. в семье ученых, преподавателей ленинградских высших учебных заведений. По окончании средней школы поступил в 1982 г. на юридический факультет Ленинградского гос. ун-та, который окончил в 1987 г. В 23 года крестился в одном из правосл. храмов Ленинграда, тогда же он осознал, что «вся история нашей страны - России, история Руси - это история Православия». С 1987 г. преподавал в ЛГУ (с 1991 С.-Петербургский гос. ун-т) гражданское и рим. право первоначально как ассистент, а после защиты в 1990 г. диссертации на ученое звание кандидата юридических наук - как доцент кафедры гражданского права. Одновременно в 1990-1995 гг. работал в Ленинградском горсовете (до 1991) и мэрии С.-Петербурга; также занимался научной деятельностью и юридической практикой. С кон. 1999 г. на гос. службе в высших органах власти РФ. Зам. руководителя аппарата Правительства РФ (с 9 нояб. 1999), зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 31 дек. 1999), 1-й зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 3 июня 2000). 30 окт. 2003 г. назначен руководителем Администрации Президента РФ. 14 нояб. 2005 г. перешел на должность 1-го зам. председателя Правительства РФ. Одновременно с 21 окт. 2005 г. 1-й зам. председателя, с 13 июля 2006 г. председатель президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики; курировал выполнение национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйство». 2 марта 2008 г. на всеобщих выборах избран на 4-летний срок Президентом РФ как кандидат от партии «Единая Россия», поддержанный партией «Справедливая Россия», Аграрной партией России и партией «Гражданская сила». Начало президентского срока М. совпало с мировым финансовым кризисом. В этих условиях М.

http://pravenc.ru/text/Медведев.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Первая большая война XXI века 23.06.2022 838 Время на чтение 18 минут Источник: Россия в глобальной политике АНАЛИЗ ПЕРЕМЕН С ЦКЕМИ Возвращение в эпоху «больших» войн – кровавых, интенсивных конфликтов, ведущихся с применением всего арсенала, не считая ядерного оружия, можно считать признаком окончательного завершения тридцатилетней эпохи однополярного мирового порядка. Журнал «Россия в глобальной политике» совместно с  Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ «Высшая школа экономики»  продолжает публикацию  серии статей  об изменениях на международной арене.   Российская «специальная военная операция» на Украине – первый за последние тридцать лет крупный военный конфликт, который ведётся сопоставимыми силами. В нём впервые задействован практически полный арсенал имеющихся средств ведения боевых действий на суше, не считая ядерного оружия. Многие виды оружия, в частности гиперзвуковые ракеты и, возможно, оружие с использованием искусственного интеллекта (в виде российского барражирующего боеприпаса «Ланцет»), были впервые использованы в полномасштабных боевых действиях. После 1991 г. и до сих пор межгосударственные конфликты характеризовались либо ярко выраженным дисбалансом сил (США – Ирак в 2003 г., Россия – Грузия в 2008 г.), либо политически обусловленными ограниченными рамками (Каргильская война в 1999-м). За этими исключениями однополярный мир, возникший по итогам распада СССР и победы США в холодной войне, обусловил временное преобладание специфического вида вооружённых конфликтов – противоповстанческих войн, которые велись регулярными армиями против иррегулярного противника. На какой-то момент возникло ощущение, что так будет всегда. В 2000-е и начале 2010-х гг., на фоне тяжёлых и неудачных противоповстанческих войн в Ираке и Афганистане, США сокращали закупки тяжёлых и высокотехнологичных вооружений, резали многие перспективные программы. Жертвами таких мер стали программа производства лучшего в мире на тот момент истребителя  F -22, а также программа модернизации техники сухопутных войск  Future  Combat  Systems . Это делалось, чтобы закупить побольше минно-защищённых бронеавтомобилей и прочей востребованной в «полицейских войнах» техники.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/23/pervay...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Митрополит КЛИМЕНТ: С ВЕРОЙ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ… 13 мин., 01.01.2008 На вопросы журнала “Фома” отвечает митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ, управляющий делами Московской Патриархии. Родился 7 августа 1949 г. Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Член Общественной Палаты Российской Федерации. Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. В 2001 и 2003 гг. удостоен национальной премии Русского биографического института по номинации «Человек года». – Владыка, Вы много занимаетесь проблемами, связанными с семьей, многодетностью, участью сирот. Сами Вы выросли в многодетной православной семье. Что из опыта Вашей семьи оказалось востребованным сейчас в Вашей деятельности? – Да действительно, нас было четверо братьев, но тогда такая семья не считалась многодетной. Когда я рос, в семьях часто было по три-четыре ребенка, хотя то время в жизни страны нельзя назвать благополучным. Лишь недавно завершилась Великая Отечественная война, многие разрушенные города постепенно отстраивались, восстанавливалась экономика… И народ осознавал большие людские потери – в той войне мы лишились 27 миллионов жизней, а сколько еще осталось инвалидов, сколько людей получили глубокие психологические травмы!.. Отец у меня фронтовик, и он понимал, что значит победа. Он всех нас учил любви к Родине, любви к ближним. В семье у нас всегда была взаимная поддержка, мы жили дружно. Когда ребенок в семье один, в нем развиваются проявления эгоизма и эгоцентризма, он не видит проблем ближнего, чувство сострадания с нем либо ослаблено, либо оно и вовсе отсутствует. И напротив, когда в семье трое, четверо, пятеро детей, они друг другу помогают, старшие следят за младшими, развивается чувство взаимной ответственности, крепится любовь. Даже если они и ссорятся, то быстро мирятся и друг без друга не могут. Когда, к примеру, брат или сестра заболеет, кто беспокоится больше всего, берет на себя все заботы? Конечно, мама, но кроме нее – родные братья и сестры. Если что нужно – они подадут, поддержат, успокоят. Одним словом, сделают все, чтобы больной поправился. И когда человек вырастает, то общение с братьями приносит ему большую радость, особенно если все воспитывались в вере.

http://foma.ru/mitropolit-kliment-s-vero...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010