Вторая часть в вашем выводе не проистекает из текста статьи. В самом деле, как вы пришли к такому заключению: " Сочинение этих бумаг понадобилось для достижения ясных политических целей – формирования и внедрения в общественное сознание мифа о расположенности Сталина к Церкви и православной религии еще до войны, создания положительных образов «православного» Сталина и «патриотического» сталинского руководства. " ? Это вывод историка или все же политика ( " именитого пропагандиста " , по вашему выражению)? Строго говоря, ничего более чем, - " Приводимые ...документы отсутствует в архивах и имеют все признаки фальсификации " , - из вашей статьи не следует (вывод сделан некиим Е. Шацким после подробного разбора вашей статьи - Репрессии против духовенства в 1918 году по документам http://www.ateism.ru/article.htm?no=1642). В интернет версиях вашей статьи нет ссылок на литературу. Но должен сказать, что еще в 2000 г. в " просталинской " газете " Дуэль " (N 15 (158) 11 апреля 2000 г. - http://www.duel.ru/200015/?15_5_2) ее редактор Ю. И. МУХИН выступил с разоблачением этих фальшивок. Версия Мухина о происхождении фальшивок здесь - В 2003 г. с обстоятельным разбором фальсификации опубликовался Алексей МАКАРКИН (Воцерковление Иосифа, «Совершенно секретно», 9/172, 08/2003 - Эта тема обсуждалась бурно обсуждалась и в интернет-форумах (например, здесь - В перечисленных материалах (2000 - 2006 гг.) источник фальсификации возводят не к " Нашему современнику " , а к " Русской мысли " , " Патриоту " , и конкретно к автору " открытий " Герману Назарову (бывшему автору советской " Молодой Гвардии " ). И напоследок вопрос. Исходя из текстов ваших публикаций можно предположить, что вы последовательно выступаете с отчетливых " антисталинских " позиций. Это видно хотя бы из такой фразы вашей (в соавторстве) статьи в " Новой газете " с критикой пособия Филиппова: " Обмолвившись о жестокости вождя, [Филиппов] умалчивает о таких известных качествах Сталина, как духовная пустота и фарисейство, абсолютный цинизм и лицемерие, изощренный садизм (выражающийся в глумлении над своими жертвами) " (Пособие по истории. Филиппики - http://www.novayagazeta.ru/data/2008/18/18.html). На мой взгляд, такие слова подобали бы эксперту-психологу, а не историкам...

http://bogoslov.ru/article/487477

При этом мы можем существенно расширить список документов, которые России нужно пересмотреть и отказаться от них или внести в их содержание принципиальные изменения из соображений наших национальных интересов. Итак, просим считать этот материал официальным обращением к верховным властям, в первую очередь – Президенту России В.В. Путину, и внести в список документов, требующих срочного пересмотра, международные хартии и конвенции, посредством которых в России вводятся разрушительные технологии. Разобьём их по направленности воздействия. Ювенальная юстиция Женевская декларация прав ребенка (1924 г.); Декларация прав ребенка (1959 г.); Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.); «Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» («Пекинские правила», 1985 г.); Эр-Риядские Руководящие принципы (1990 г.); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.); Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (10-я Сессия - 21 мая 2003 г., Приложение к Рекомендации 128); Гаагские (детские) конвенции (1980, 1996, 2007 гг.); Резолюция ПАСЕ о физической неприкосновенности детей» (2013 г.). Растление детей Европейская Социальная хартия (1996 г.); Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (2000 г.); Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений (2007 г.). Демографическая коррекция населения Программа действий международной конференции по народонаселению и развитию (Каир, 1994 год). Электронный контроль над личностью Конвенция «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (2008 г.); Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 г.); Нью-Йоркская «Декларация тысячелетия» (2000 г.); Новоорлеанское соглашение (2002 г.); Женевская «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и Женевский «План действий по построению глобального информационного общества» (2003 г.); Документ «Группы восьми» в Глениглсе (2005 г.); Монреальское соглашение (2005 г.); «Тунисское обязательство»; «Тунисская программа для информационного общества» (2005 г.); «Хартия открытых данных» (2013 г.).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/15/do...

И. К. приписывается также создание руководства по калофоническому пению («Метод калофонии Иоанна Клады и метод ненанизм и терендизм Ксена Корониса» - Lesb. Leim. 248. Fol. 465-470, 1770-1790 гг.). И. К. писал стихи - особые праздничные тексты для распетых им же калофонических матим. Наиболее известное его поэтическое произведение - эпиграмма, состоящая из двенадцати 12-сложных ямбических стихов, к-рая отсылает к распетому на 2-й плагальный глас руководству по кратимам (μθοδος τν κρατματων) Ксена Корониса и описывает т. н. мелос νεναν. Лит.: Velimirovic М. Byzantine Composers in Ms. Athens 2406//Essays presented to E. Wellesz. Oxf., 1966. P. 12, 16; Στθης Γ. Θ. Η δεκαπεντασλλαβος μνογραφα ν τ βυζαντιν μελοποια κα κδοσις τν κειμνων ες ν Corpus. Αθναι, 1977. Σ. 103-104, 193-195; idem. Αναγραμματισμο. Σ. 128-129; idem. Ιωννης Κλαδς λαμπαδριος (γρο στ 1400)//Μγαρο Μουσικς Αθηνν Περοδος 1994-1995. Κκλος Ελληνικς Μουσικς. Βυζαντινο μελουργο Μανουλ Χρυσφης λαμπαδριος - Ιωννης Κλαδς λαμπαδριος - Ιωννης Κουκουζλης βυζαντινς μαστορ. Αθναι, 1994. Σ. 47-51; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα. Σ. 308-313; Touliatos-Banker D. H. The Byzantine Amomos Chant of the 14th and 15th Септ. Thessal., 1984. P. 118 et passim; Jakovljevic A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογρφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 70-72; Герцман Е. В. Греческие музыкальные рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 604-609; 1999. Т. 2. С. 469-474; Καραγκονης Κ. Χ. Η παρδοση κα ξγηση το μλους τν χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 2003. Σ. 217-225; Χαλδαικης Α. Γ. Ο πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 436-438; Κρητικς Θ. Ν. Ο Ακθιστος Υμνος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2004. Σ. 156-175, 261-266, 320-324; Αναστασου Γ. Γ. Τ κρατματα στν ψαλτικ τχνη. Αθνα, 2005. Σ. 305-310; Demetriou C. I. Spätbyzantinische Kirchenmusik im Spiegel der zypriotischen Handschriftentradition: Studien zum Machairas Kalophonon Sticherarion A 4. Fr./M., 2007. S. 213-216; Μαζρα-Μμαλη Σ. Τ μεγαλυνρια θεοτοκα τς ψαλτικς τχνης. Αθναι, 2008. Σ. 206-210.

http://pravenc.ru/text/471305.html

2000. Vol. 59. N 1. P. 50-77; Nicholson O. Constantine " s Vision of the Cross//VChr. 2000. Vol. 54. N 3. P. 309-323; Weber G. Kaiser, Träume und Visionen in Prinzipat und Spätantike. Stuttg., 2000; Southern P. The Roman Empire from Severus to Constantine. L.; N. Y., 2001; Marcone A. Pagano e Cristiano: Vita e mito di Constantino. R.; Bari, 2002; Salzman M. R. The Making of a Christian Aristocracy. Camb. (Mass.); L., 2002; Weiss P. The Vision of Constantine//JRArch. 2003. Vol. 16. P. 237-259; Baert B. The Heritage of Holy Wood: The Legend of the True Cross in Text and Image. Leiden, 2004; Harries J. Law and Empire in Late Antiquity. Camb., 2004r; Potter D. S. The Roman Empire at Bay: AD 180-395. N. Y. etc., 2005r; Brandt H. Konstantin der Grosse: Der erste christliche Kaiser. Münch., 2006; Canella T. Gli Actus Silvestri: Genesi di una leggenda su Constantino imperatore. Spoleto, 2006; Hartley E. e. a., ed. Constantine the Great: York " s Roman Emperor. York, 2006; Roldanus J. The Church in the Age of Constantine: Theological Challenges. L.; N. Y., 2006; The Cambridge Companion to the Age of Constantine/Ed. N. Lenski. N. Y.; Camb., 2006; Bleckmann B. Konstantin der Grosse. Hamburg, 20075; Van Dam R. The Roman Revolution of Constantine. Camb., 2007; Попов И. Н. Образ Константина Великого в исторической памяти византийцев: история против мифа//Причерноморье в Средние века. М., 2008. С. 11-33; он же. Константин Арианин: церковная политика 325-337 гг. глазами византийских историков и хронистов//Море и берега: К 60-летию профессора С. П. Карпова. М., 2009. С. 445-458; Humphries M. From Usurper to Emperor: The Politics of Legitimation in the Age of Constantine//J. of Late Antiquity. Baltimore, 2008. Vol. 1. P. 82-100; Konstantin der Grosse: Das Bild des Kaisers im Wandel der Zeiten/Hrsg. A. Goltz, H. Schlange-Schoningen. Köln, 2008; Hijmans S. E. Sol: The Sun in the Art and Religions of Rome: Diss. [Groningen], 2009; Stephenson P. Constantine: Unconquered Emperor, Christian Victor.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

нетерпимости в Речи Посполитой 1-й пол. XVII в.//Kultura staropolska - kultura europejska: Prace ofiarowane Januszowi Tazbirowi w siedemdziesit rocznic urodzin. Warsz., 1997; он же. Кирилло-Мефодиевские традиции и униатская иерархия 1-й пол. XVII в.//Слово и культура: Пам. Н. И. Толстого. М., 1998. Т. 2. С. 387-393; он же. Положение правосл. населения Смоленщины в составе Речи Посполитой (20-40-е гг. XVII в.)//RES. 1998. T. 70. N 2. P. 333-345; он же. Yhiйha Церква на Cмoлehщuhi в 20-х - на початку 30-х рр. XVII ст.//Ковчег: Наук. зб. iз церк. icmopiï. Льbib, 2000. Ч. 2. С. 85-98; Саверчанка I. Aurea mediocritas: Khiжha-nicьмobaя культура Бeлapyci: Адраджэнне i ранняе барока. Mihck, 1998. С. 105, 109, 119, 120, 129, 131, 133, 134, 136, 137, 139-143, 145, 149, 152, 186, 219; Димид М. Киïвськоï Церкви (1589-1891). Льbib, 2000. С. 85, 87, 89-90; Stradomski J. Spory o «wiare grecka» w dawnej Rzeczypospolitej. Kraków, 2003. S. 91-93, 98, 99, 126, 130-132, 134, 148, 149, 154, 173; Гуцуляк Л.-Д. Божественна лimypriя Йоана Золотоустого в Kuïbcьkiй мumponoлiï nicля yhiï з Римом (nepioд 1596-1839 рр.). Льbib, 2004. С. 39, 346; Новаковський П. Лimypriйha проблематика в мiжkohфeciйhiй noлeмiцi nicля Берестейськоï yhiï (1596-1720). Льbib, 2005. С. 56-57; Кулаковський П. М. Чephirobo-Cibepщuha у ckлaдi Peчi Посполитоï: (1618-1648) рр. К., 2006. С. 70-74; Савченко С. В. Давня Русь у noлeмiчhiй лim-pi kih. XVI-XVII ст. Дhinponempobcьk, 2007. С. 96-100; Неменский О. Б. Воображаемые сообщества в «Палинодии» Захарии Копыстенского и «Оброне унии» Льва Кревзы//Белоруссия и Украина: История и культура: Ежег., 2005/2006. М., 2008. С. 41-78; он же. Об этноконфессиональном самосознании правосл. и униатского населения Речи Посполитой после Брестской унии//Между Москвой, Варшавой и Киевом: К 50-летию проф. М. В. Дмитриева. М., 2008. С. 105-113; он же. Русская идентичность в Речи Посполитой в кон. XVI - 1-й пол. XVII в.: (По мат-лам полемической лит-ры)//Религиозные и этнические традиции в формировании нац.

http://pravenc.ru/text/2458995.html

Натуральная оспа Одним из наиболее ярких примеров успеха массовой вакцинопрофилактики является история победы над натуральной оспой: в XVIII веке от натуральной оспы в России умирал каждый 7ой ребенок; в XX веке вирус унес жизни 300–500 миллионов человек; в конце 1960х оспа поражала 10–15 миллионов непривитых людей; в 1967 г. ВОЗ принимает решение об эрадикации натуральной оспы с помощью массовой вакцинации человечества; в 1977 г. в Сомали был описан последний случай заражения натуральной оспой естественным путем; 8 мая 1980 года XXXIII Генеральная ассамблея ООН заявила о полной победе человечества над натуральной оспой. Полиомиелит Полиомиелит — высокозаразное заболевание, характеризующееся поражением серого вещества спинного мозга. В одном из 200 случаев инфицирования развивается необратимый паралич: обычно ног, 5–10% парализованных умирают в результате иммобилизации дыхательных мышц. Полиомиелит поражает, в основном, детей в возрасте до пяти лет. В 1988 году началась программа по ликвидации полиомиелита, в 2008 году зарегистрирован 1731 случай заболевания. Количество заболеваний пошло на убыль. На 41й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 13 мая 1988 г. была принята резолюция, в соответствии с которой всем странам мира предлагалось объединить свои усилия, чтобы достигнуть искоренения полиомиелита к концу 2000 г. Опыт эффективного использования живой вакцины Себина в ряде стран показал реальную возможность ликвидации полиомиелита в мире. Если в конце 1980х годов в мире ежегодно наблюдалось около 300 тыс. случаев паралитического полиомиелита, то к 2006 г. этот показатель снизился в 150 раз (1915 случаев), а 2008 году зарегистрирован 1731 случай заболевания. Количество заболеваний пошло на убыль. Коклюш Рисунок 4 отражает заболеваемость коклюшем в СССР/России в 1913–2003 гг. (на 100 тыс. населения). С 1961 года после начала массовой вакцинации происходит резкий спад заболеваемости. Столбняк Столбняк — острое инфекционное заболевание, характеризующееся сильнейшими спазмами скелетной мускулатуры, причиняющими невыразимое страдание.

http://azbyka.ru/zdorovie/vakcinoprofila...

17 Vetus Testamentum graecum е codice ms. Alexandrino, qui Londini in bibliotheca Musei Britanici asservatur, typis ad similitudinem ipsius codicis scripturae fideliter descriptum/Cura et laboro H. H. Baber. Vol. 1–3. London, 1816–1821 Новое полное факсимильное издание александрийского кодекса в натуральную величину в 4-х тт. с подробным описанием вышло в Лондоне в 1879–1883 гг. Оно было осуществлено сэром Э. Томпсоном (Новый Завет в 1879, Ветхий – в 1881–1883 гг.; предисловие с описанием кодекса издано в 1879–1880). В предисловии к книге Иеремии П. А. Юнгеров пишет, что не имел под рукой этого издания, а пользовался изданиями Фильда, Свита, Гольмеза и Бабера. В предисловиях к другим книгам переводчик тоже пишет, что сверял александрийский кодекс с изданием Бабера. Издание Э. Томпсона нам, как и П. А. Юнгерову , было недоступно (за исключением Нового Завета: Facsimile of the Codex Alexandrinus: New Testament and Clementine Epistles/[Publ. by E. M. Thompson]. [L.,] 1879). Уменьшенное факсимильное издание (Новый Завет и отдельные части Ветхого) в 1909–1936 гг. издал сэр Фредерик Кеньон. Из этого последнего издания у нас под руками было только Восьмикнижие: British Museum. The Codex Alexandrinus (Royal Ms. I D V–VIII) in reduced photographic Facsimile. Old Testament. Part I. Genesis–Ruth/[By F. G. Kenyon]. L., 1915. 18 Подробнее см. в нашем предисловии к изданию: Писания мужей апостольских. М.: ИС РПЦ, 2003 ( р 2008). С. 11–14 нижней пагинации. 19 Среди целого ряда статей и заметок (неполный перечень: Юнгеров. Общее введение. С. 280, прим. 1) см. особенно: Михаил (Лузин), еп. О тексте Синайской рукописи Библии//ПрибТСО. Ч. 22. 1863. С. 167–239. 20 Подробно эта история изложена в книге: Elliot J. К. Codex Sinaiticus and the Simonides Affair. Thessaloniki, 1982 (Analecta Vlatadon; 33). 192 p. 21 Захарова А. В. История приобретения синайской Библии Россией в свете новых документов из российских архивов//Монфокон: Исследования по палеографии, кодикологии и дипломатике. М.; СПб., 2007. С. 209–266.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

На рубеже XX и XXI вв. произошли изменения в политической системе абсолютистского О. В нояб. 1991 г. Консультативный совет, сформированный султаном в 1981 г., переименован в Совет шуры и получил минимальную самостоятельность, в 1993 г. его состав расширен до 80 членов. В нояб. 1996 г. Кабус бин Саид подписал Основной устав О. (1-я Конституция страны), к-рый определил как полномочия монарха и порядок престолонаследия, так и (впервые в истории страны) основные права граждан. В 1997 г. султанский указ позволил женщинам избирать и избираться в Совет шуры. В нояб. 2002 г. право голоса получили все граждане страны старше 21 года, а в окт. 2003 г. состоялись первые выборы в Совет шуры. Тем не менее конечной инстанцией принятия всех основных решений оставалась воля султана. В 2005 г. арест почти сотни подозреваемых в ислам. радикализме, из к-рых 1/3 получила приговоры по обвинению в подготовке низвержения существующего строя, закончился их амнистией в июне. В июне 2007 г. порты и приморские районы О. серьезно пострадали от циклона Гону, что сказалось на экономике гос-ва. Последствия глобального финансового кризиса 2008-2009 гг. затронули О. меньше, чем другие страны Персидского зал. В дек. 2010 г. в Сухаре открыта свободная экономическая зона. Высокие цены на нефть позволили правительству вести активную социальную политику (увеличение минимума заработной платы, финансовая помощь ищущим работу, создание новых рабочих мест в сфере услуг). В нач. 10-х гг. XXI в. приоритетным стало развитие туристической индустрии: в 2012 г. Маскат был выбран «столицей арабского туризма». В 2010-2015 гг. политика создания рабочих мест для граждан султаната («оманизация») не смогла преодолеть безработицу, особенно среди молодежи (по неофиц. данным, 20-25%), в условиях, когда за тот же период численность населения выросла более чем в полтора раза. В янв. 2013 г. султан Кабус объявил о новых мерах по «оманизации» с целью сократить количество зарубежной рабочей силы до 33% населения. Несмотря на все принятые меры, «арабская весна» в янв.-февр.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Ф. Р-3909. Оп. 1. Д. 204. Л. 10). В 2003-2006 гг. муфтият К. отстранил от должности 20 имамов, в основном - выпускников Азовского медресе (в пос. Азовское), они были замечены в тесных связях с ваххабитами или с международным религ.-политическим движением «Хизб-ут-Тахрир» (часто называемое «хизбами»; признано в РФ террористической орг-цией), целью которого является создание ислам. гос-ва (халифата), а пропагандистская деятельность направлена на призыв мусульман к строгому следованию законам своей религии, а немусульман - к принятию ислама. В 2005 г. в Алуште и Судаке произошли первые столкновения за контроль над мечетями между сторонниками ДУМК и «Хизб-ут-Тахрир». В 2005-2008 гг. «Хизб-ут-Тахрир» принимала меры к легитимации своей деятельности в К. через регистрацию подконтрольных ей мусульм. общин и т. о. расширила сферу деятельности на Бахчисарайский, Симферопольский и Красногвардейский р-ны, а также на некоторые населенные пункты юж. берега К., в частности на города Ялту, Алушту и Судак. 2 июля 2007 г. была зарегистрирована община «Давет» в Железнодорожном р-не Симферополя, руководитель к-рой Руслан Рамазанов выступил с открытой поддержкой идеологии «Хизб-ут-Тахрир». На 2006 г. ДУМК подчинялись ок. 320 религ. орг-ций, а 33 - являлись независимыми. Впоследствии большая часть «независимых общин» перешла к «хизбам» и ваххабитам (салафитам). В то же время в Евпатории, на месте крымскотатар. поселка Исмаил-Бей (ныне микрорайон Евпатории) еще в кон. 90-х гг. сложился анклав, во главе к-рого встал имам местной общины «Авдет-джами» - Ридван Велиев, выпускник Киевского исламского ун-та и глава крымского представительства ДУМ Украины, находившийся до 2010 г. в подчинении муфтия Украины шейха Ахмеда Тамима. Члены общины активно развивали духовное наследие суфизма и способствовали возрождению азизов (или зияратов), построенных в честь пребывания или захоронения там т. н. эвлиев («мусульманских святых», см. ст. Вали ). Именно из них сформировалось объединение общин, оппозиционное как ДУМК, так и ислам. радикалам, о создании которого было объявлено в 2009 г. на съезде в Евпатории. 14 дек. 2010 г. это объединение официально зарегистрировалось в Департаменте религий Украины как централизованная орг-ция Духовный центр мусульман Крыма (Крымский муфтият) во главе с муфтием Велиевым.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance РУССКИЙ " ИКОНОСТАС " ГЛАЗАМИ ВЕНГЕРСКОГО ФИЛОЛОГА 14 мин., 01.01.2008 Разговор с Илоной Киш “Ваш журнал называется так по имени Фомы Аквинского?” – начала наш разговор госпожа Илона Киш, директор Культурного центра Венгерской Республики и советник по культуре венгерского посольства в России. “Нет, апостола Фомы, – ответил я. – Это же журнал для сомневающихся”. “Очень хорошо”, – кивнула собеседница. Впрочем, подлинный интерес госпожи Киш к России, который она сама характеризует как настоящую страсть, сомнений не вызывает. Филолог-русист по образованию, она более двадцати лет жизни посвятила русской культуре, в частности, переводу религиозно-философских трудов. Особое место в ее творчестве занимает “Иконостас” отца Павла Флоренского. Выбор неожиданный. Почему филолога, принадлежащего к Реформатской церкви, так заинтересовал взгляд русского религиозного философа на православную икону? Случайно ли? А может, есть в русской культуре что-то такое, чего больше нигде не найти? СПРАВКА: Илона КИШ родилась в 1955 году. Окончила факультет венгерско-русской филологии и сравнительного литературоведения Будапештского государственного университета им. Л. Этвеша. Работала преподавателем, редактором, журналистом. В 1995-2003 гг. – главный редактор журнала “Beszelo”. С 2003 года живет и работает в России. Замужем, двое детей. О Чехове и Булгакове – Почему у Вас появился интерес именно к России? Из любви к экзотике? – Последние два-три года Россия перестает быть экзотикой. Напротив: она становится естественной частью так называемого цивилизованного мира, оставаясь при этом привлекательной, интересной. За те несколько лет, которые я в России работаю, количество желающих приехать сюда – из Венгрии и из других стран – растет просто на глазах. Причем, это совершенно разные люди: из области искусства, науки, духовные лица. И мне кажется, это – общая, всемирная тенденция, с тех пор как Россия перестала быть закрытой страной, которой она просто вынуждена была быть в силу известных исторических причин.

http://foma.ru/russkij-ikonostas-glazami...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010