12 . Последование же Христу невозможно без любви («агапи»). Ради неё Он пришел на землю, в ней конечная цель Его неизреченного кенозиса и сокровенная причина пречистых страстей Богочеловека. «Агапи» для преподобного Максима есть важнейшее свойство Человечества Христа как образца для нашей человеческой жизни и синоним Самого Христа, потому все Его имена – путь истины, дверь, истинная лоза и др. – приложимы к ней. Быть же христианином означает в конечном итоге – быть человеком, быть как Христос, в божественном тропосе «агапи», который одновременно есть делание в веке нынешнем и эсхатологическое завершение в будущем. Список опубликованных работ 1 . Башкиров В.Г. О вреде гневливости. Журнал Московской патриархии. 12. М., 1976. С. 37. 2 . Башкиров В.Г., протоиерей. Дом Милосердия. Вестник Белорусского Экзархата. Минск, 1995. С. 151–153. 3 . Baskirov Vladimir. Cristiani e pastori per la Chiesa di domani. Roma, 1999. P. 58–59. Башкиров В.Г., Довгяло Г.А. Проблемы интеграции религиозного и светского образования. Сборник «Наука и образование на пороге III-ro тысячелетия. Минск, 2001, С. 663–671. 4 . Ks. Wodzimierz Baszkirow. Gos w dyskusji. Chrzecijastwo w dialogu kultur na ziemiach Rzeczypospolitej. Lublin, 2003. S. 616 –617. 5 . Ks. Wodzimierz Baszkirow. Ekumeniczne tradycje Rosyjskiego Kocioda Prawosawnego. Ekumeniczna odpowiedzialno na pocztku trzeciego tysiclecia. Lublin, 2003. S. 83–90. 6 . Башкиров В.Г., протоиерей. Богословская концепция оправдания верой в протестантизме и Православии. Сборник «Христианские ценности в современной культуре. Минск, 2001. С. 115–121. 7 . Башкиров В.Г., протоиерей. Роль Православной Церкви в истории русской культуры и государственности. Сборник «Материалы VI международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Минск, 2001. С. 122–148. 8 . Башкиров В.Г., протоиерей. Образ Божий в человеке и проблема творчества. Сборник «Материалы VII международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Минск, 2002. С. 172–180. 9 . Башкиров В.Г., протоиерей. Антицерковная политика 20-х-70-х гг. психология гетто. Сборник «Ученые записки 1. Сборник научных статей факультета теологии ЕГУ». Минск, 2002. С.111–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Олеся Николаева (Ольга Александровна Николаева) – поэт, прозаик, эссеист. Родилась в Москве в семье писателя. Начала писать стихи с семи лет, прозу – с пятнадцати, печататься – с шестнадцати. Член Союза писателей. Член Пен-Центра. Окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии), где сейчас преподает литературное мастерство, а в 1988-1989 гг. читала курс лекций " История русской религиозной мысли " . Автор поэтических книг: " Сад чудес " (М.: Советский писатель, 1980), " На корабле зимы " (М.: Советский писатель, 1986), " Смоковница " (Тбилиси: Мерани, 1989), " Здесь " (М.: Советский писатель, 1990), " Rien d " autre que la vie " (Paris: Clemance Hiver, 1991), " Апология человека " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2004), " AMOR FATI " (СПб: Ина-пресс, 1997), " Испанские письма " , (М.: Материк, 2004), " Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии " Поэт " " (М.: Время, 2006). Автор книг прозы " Ключи от мира " (М.: Московский рабочий, 1990), " L " infirme de naissance " (Paris: Gallimard, 1993), " Мене, текел, фарес " (М.: Эксмо, 2003). Автор книг философских эссе: " Современная культура и Православие " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 1999), " Православие и свобода " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды. Периодически печатается в журналах, литературных сборниках, альманахах и антологиях, а также в литературных газетах и еженедельниках. Стихи, проза и эссе Олеси Николаевой переводились на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, японский, китайский и другие языки мира. Она представляла русскую поэзию на международных фестивалях и конгрессах во Франции, США, Мексике, Италии, Швейцарии, Кубе, Германии. Олеся Николаева – лауреат многих литературных премий. Главные из них: Пушкинская премия-стипендия Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), " За лучшую прозу года " журнала " Знамя " (2003), " Antologia " – за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплом " Московский счет " (2004), Российской национальной премии " Поэт " (2006). ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_304_110_1.html

22. Вольфрам Х. Готы. От истоков до середины VI в. (опыт исторической этнографии). СПб., 2003. 651 с. 23. Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской Империи. СПб., 1997. Тт. 1–7. 24. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры//Гуревич А.Я. Избранные труды. Средневековый мир. СПб., 2007. С. 17–260. 25. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западно-европейского средневековья. М„ 1987. 345 с. 26. Добиаш-Рождественская О.А. История письма в Средние века (Руководство к изучению латинской палеографии). 3-е изд. М., 1987. 438 с. 27. Дождев Д.В. Методологические проблемы изучения римского права: право и справедливость в понятийной системе римской юриспруденции (‘ius civile’, ‘ius naturale’, ‘bonum et aequum’).//Вестник Древней Истории 3. M„ 2003. С.100–122. 28. Дождев Д.В. Римское право. Учебник для вузов. М., 2008. 783 с. 29. Дуров В.С. История римской литературы. СПб., 2000. 624 с. 30. Карсавин Л.П. Монашество в Средние века: Учеб, пособие./Вступ. ст., коммент. М.А. Бойцова. М., 1992. 191 с. 31. Карсавин Л.П. Культура Средних веков. М., 2003. 221 с. 32. Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1994. 542 с. 33. Клауде Д. История вестготов. СПб., 2002. 285 с. 34. Корсунский А.Р. Готская Испания. (Очерки социально-экономической и политической истории). М., 1969. 321 с. 35. Корсунский А.Р, Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской Империи и возникновение германских королевств (до середины VI в.). М., 1984. 255 с. 36. Кофанов Л.Л. Lex и ius: возникновение и развитие римского права в VIII-III вв. до н.э. М., 2006. 575 с. 37. Кофанов Л.Л. Право природы в концепции римских юристов и Цицерона//Ius antiquum. Древнее право. 2009. 1 (23). С. 38–56. 38. Кофанов Л.Л. Ius gentium как международное право античности//Ius antiquum. Древнее право. 2009. 2 (24) С. 46–72. 39. Кулаковский Ю.А. История Византии в 3-х тт. Т. 3: 602–717 гг. СПб., 1996. 454 с. 40. Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века./Пер. с фр. А. Руткевич. СПб., 2003. 160 с. 41. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада./Пер. под общей редакцией В.А. Бабинцева; Послесл. А.Я. Гуревича. Екатеринбург, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Хочу пожелать Борису Алексеевичу не только доброго здоровья, которым его наградил Господь, но и творческих успехов, которых еще будет немало на длинном жизненном пути. Биографическая справка: Борис Алексеевич Виноградов родился 30 ноября 1948 г. в п. Тарутино Одесской области; окончил Ростовский-на-Дону электротехнический техникум в 1967 г., Ленинг радский институт текстильной и легкой промышленности по специальности " инженер-механик по автоматизации " , доктор технических наук, профессор. В 1967—1968 гг. — электромонтер-ремонтник в/ч 13823 (г. Ейск Краснодарского края); В 1972—1976 гг. — инженер, старший инженер отдела автоматизации и связи Государственного института по проектированию предприятий легкой промышленности ГПИ-12 (г. Минск). С 1976 г. — старший инженер лаборатории автоматизации энергоустановок Белорусского филиала Энергетического института им. Кржижановского (г. Минск); в 1976—1988 гг. — заведующий лабораторией, старший научный сотрудник, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры технологии металлов, заведующий кафедрой физики Ленинградского института текстильной и легкой промышленности. В 1988—1998 гг. — профессор кафедры физики, и. о. ректора, ректор Амурского государственного университета (г. Благовещенск); в 1998 г. был назначен заместителем министра общего и профессионального образования (в дальнейшем — заместитель министра образования), освобожден от этой должности в июне 2002 г. в связи с переходом на другую работу. В 2003–2007 гг. – депутат Государственной Думы четвертого созыва (фракция «Родина»). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Присоединяемся к поздравлениям! К сожалению, лично не знакомы с Борисом Алексеевичем, но знакомы с его научной и общественной деятельностью, по общению в интернете. Очень приятно то, что Борис Алексеевич прочно стоит на позициях православного патриотизма, хотя относится к поколению, воспитанному и получившему образование в советский период... К биографии нужно добавить еще профессорско-преподавательскую деятельность Бориса Алексеевича в МГТУ им. Баумана, в котором в свое время пришлось учиться, работать и мне. Администратор православного портала Экклезия

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/30/on...

В 2003 году участвовал в проекте создания Партии Национального подъёма. Принимал активное участие в избирательной компании в ГосДуму в 2003 под эгидой партии «Русь». Возглавлял группу, которая выступала в регионах на радио и телевидении в счёт бесплатного времени партии «Русь». С 2002 года занимался журналистской деятельностью. Главный редактор выходивших в 2002-2005 гг. газет «Стенка на Стенку» и «Последний довод». С 2006 года заместитель главного редактора журнала «Оппонент». С 2007 года - один из четырёх Сопредседателей Общероссийской общественной организации «Журналисты России», объединяющей журналистов и СМИ национально-патриотической и государственнической направленности в 45 губерниях России. Автор брошюр и книг: «Доколе будет раздражать меня народ сей?» (о борьбе против выставки «Осторожно, религия!» в Сахаровском центре, «Ху из мистер Путин ? (полемика в национально-патриотическом лагере по поводу личности действующего Президента России)» и «Дурят народ!» (по теории и практике информационной войны), а также множества статей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 22. От объединения предпринимателей, Павел Геннадьевич Попов Приношу свои соболезнования, в связи со смертью Алексея Алексеевича Сенина и гибелью Дмитрия Юрьевича Терехова, Вам и всем знавшим их лично. К сожалению, не успел встретиться с Дмитрием Юрьевичем, 6го октября направил ему просьбу о встрече, а 13го октября его уже не стало.. Однако, Господь, дал ему возможность сказать нам в прощальном слове, то что он хотел сказать. Мы его услышали и будем продолжать Творить Историю нашего народа дальше, не сворачивая с намеченного Пути. Скорбим вместе с вами об этих утратах. Царствие им Небесное. Во Имя Бога, Семьи и Отечества! Павел Геннадьевич Попов, от объединения предпринимателей 21. Тяжелая утрата Упокой, Господи, душу новопреставленного раба твоего Димитрия. Вечная ему память. Рановато, многое мог сделать Димитрий на благо Отечества.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/15/ty...

Гараева 2006ж – Гараева Н. А. Ал-Мас‘уди//ИТ. Т. II. С. 710–713. Гараева 2006з – Гараева Н. А. Тахир Марвази//ИТ. Т. II. С. 707–709. Гардизи 1928 – Kitab Zainul’-Akhbar, composed by Abu Said Abu-l Hayy al-Dahhak ibn Mahmud Gardisi/M. Nazim. London, 1928. Гардизи 1937 – Зайн ал-ахбар талиф Абу Са‘ид Абд ал-Хайй бин Даххак бин Махмуд Гардизи/Казвини. Тегеран, 1937. Гардизи 1954 – Зайн ал-ахбар из Абу Са‘ид Абд ал-Хайй бин Даххак бин Махмуд Гардизи/Нафиси. Тегеран, 1954. Гардизи 1984 – Тарих-е Гардизи/Хабиби. Тегеран, 1984. Гаркави 1870 – Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII века до конца X века по Р. X.). СПб., 1870. Гаркави 1873 – Гаркави А. Я. Туле (Thule) в арабской литературе//Записки Имп. АН. СПб., 1873. Т. XXII. Кн. 2. С. 145–158. Гаркави 1874 – Гаркави А. Я. Сказания еврейских писателей о хазарах и хазарском царстве. Статья II: Из сочинения неизвестного автора, коего псевдоним Иосиф Бен Горион или Иосиппон//ТВОРАО. 1874. Ч. 17. С. 292–337. Гаркави 1891 – Гаркави А. Я. Крымский полуостров до монгольского нашествия в арабской литературе//Труды Археологического съезда в России. Казань, 1891. Т. II. С. 242–248. Гарнати – Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131–1153 гг.)/Публ. О. Г. Большакова и А. Л. Монгайта. М., 1971. Гарнати 1925 – Le Tuhfat al-Albab de Abu Hamid al-Andalusi al-Garnati/Ed. G. Ferrand//JA. 1925. T. CCVII. P. 1–148, 193–304. Гарнати 1953 – Abu Hamid el Granadino у su relacion de viaje por tierras eurasiaticos/Ed. C. Dubler. Madrid, 1953. Гарнати 1990 – Abu Hamid al-Garnati. Tuhfat al-Albab (El regalo de los espíritus)/Tr. A. Ramos. Madrid, 1990 (Fuentes arábico-hispanas, 10). Гибб 1960 – Гибб X. A. P Арабская литература. M., 1960. Глазырина 2002 – Глазырина Г. В. Сага об Ингваре Путешественнике. Текст, перевод, комментарий. М., 2002. С. 115–128 («Древнейшие источники по истории Восточной Европы»). Голб, Прицак 1997 (2003) – Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века/Ред. и коммент. В. Я. Петрухина. М.; Иерусалим, 1997 (Изд. 2-е, доп. и исправл.: М.; Иерусалим, 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мельникова, Столярова 2007 – Мельникова Е. А., Столярова Л. В. Несколько замечаний к «Истории татар с древнейших времен»: Об авторском праве, научной этике и о том, как на ссылку времени не хватило//ДГ, 2004 г. М., 2007. С. 421–132. Микульский 1998 – Микульский Д. В. Арабский Геродот. М., 1998. Микульский 2006 – Микульский Д. В. Арабо-мусульманская культура в сочинении ал-Мас‘уди «Золотые копи и россыпи самоцветов». М., 2006. Минорский 1963 – Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда. М., 1963. Минорский 1964 – Минорский В. Ф. Куда ездили древние русы?//Восточные источники по истории народов Юго-Восточной и Центральной Европы. М., 1964. Т. I. С. 19–28. Мишин 2000 – Мишин Д. Е. Географический свод «Худуд ал-алам» и его сведения о Восточной Европе//Славяноведение. 2000. 2. С. 52–63. Мишин 2002 – Мишин Д. Е. Ас-Сакалиба (славяне) в исламском мире. М., 2002. Мишин 2003 – Мишин Д. Е. Викинги в мусульманской Испании//Восток. 2003. 5. С. 32–12. Мовсес Каланкатуаци 1984 – Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984. Монгайт 1959 – Монгайт А. Л. Абу Хамид ал-Гарнати и его путешествие в русские земли 1150–1153 гг.//ИСССР. 1959. 1. С. 169–181. Моця, Халиков 1997 – Моця А. П., Халиков А. X. Булгар-Киев: пути, связи, судьбы. Киев, 1997. Мошин 1933 – Мошин В. Русь и Хазария при Святославе//SK. 1933. Т. VI. Мукаддаси – Descriptio Imperii Moslemici auctore... Schamso’d-dîn Abû‘Abdollâh Mohammed ibn Ahmed ibn Abî Bekr al-Bannâ’ al-Bashschârî al-Mokaddasî/M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1877. Ed. 2: 1906 (BGA. T. III). Мукаддаси 1897 – Al-Muqaddasi. Ahsanu- t-taqâsîm fî ma’rifet al-aqâlim/Transl. from the Arabic and ed. by Lt-Colonel G. S. A. Ranking and R. F. Azoo. Calcutta, 1897–1910. Мукаддаси 1950 – Al-Muqaddasî (vers 375–985). Description de l’Occident Musulman au IV/X siècle/Texte arabe et trad, française, avec une introduction, des notes et quatre index par Ch. Pellat. Alger, 1950 (Bibliothèque arabe- française. Vol. IX). Мукаддаси 1994 – ал-Мукаддаси. Ахсан ат-такасим ... ад-Дайлам и ар-Рихаб/Пер. с араб. (под ред. В. М. Бейлиса), введ., коммент., указ., карты, табл. Н. И. Серикова//Восточное историческое источниковедение и специальные исторические дисциплины. М., 1994. Вып. 2. С. 269–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новгородсеверский и вел. кн. Киевский. Чернигов, 1893. С. 37-38; Косяков В. А. Постройка храма подворья Киево-Печерской лавры. СПб., 1900; Титов Ф. И., прот. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры и др. святынь и достопримечательностей г. Киева. К., 1911; он же (Timob Хв.). Стара вища ocbima в Kuïbcьkiй Ykpaïhi XVI - початку XIX ст. К., 1924; Венок на могилу высокопреосв. митр. Флавиана (4 нояб. 1915 г.)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1915; Венок на могилу высокопреосв. митр. Владимира (25 янв. 1918 г.)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1918; Я. Д. Нове джерело про icmopuчhy monorpaфiю та apximekmyphi пам " ятки стародавнього Русь: Культура, mpaдuцiï. К., 1982. С. 113-129; Передсоборна Нарада: (Koмюhike)//Правосл. bichuk. 1988. 7. С. 7; Документи Noмichoro Собору РПЦ//Там же. 9. С. 16; Очерки истории Киево-Печерской лавры и заповедника. К., 1992; Дива печер лаврських. К., 1997; Mopдbihцeb В. М. Pociйcьke самодержавство i украïнська православна Церква в kih. XVII-XVIII ст. К., 1997; Ульяновський В. I. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi 1917-1920 рр. К., 1997. 2 т.; Никодимов Н. И. Воспоминание о Киево-Печерской лавре. К., 1999; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Правосл. храмы С.-Петербурга, 1917-1945 гг. СПб., 1999. С. 269-270; Kpaйhiй К. К. Icmopuku лаври kih. XIX - початку ХХ ст. К., 2000; М. Г. С.-Петербурзьке noдbip " я лаври//Лаврський альм. 2001. Вип. 5. С. 33-36; он же. Лuбiдcьke noдbip " я лаври у XVII i XIX ст.//Там же. 2002. Вип. 7. С. 34-37; Крайня О. О. мон-р у 1919-1929 рр.//Bipa i розум. 2001. 2. С. 241-255; она же. Фyhkцiohybahhя apxiby лаври в kohmekcmi розвитку apxibhoï справи//Лаврський альм. 2008. Вип. 22. С. 64-77; Хоменко К. В. Запровадження шmamib 1786 р. в мoh-pi//Там же. 2001. Вип. 3. С. 67-74; он же. Самуïл Миславський: (Бiorp. дobiдka)//Там же. 2003. Вип. 9. С. 120-129; Морза А. Архиеп. Ермоген (Голубев): Жизнь и исповедничество//Там же. 2002. Вип. 7. С. 136-166; Гришин А. Д. Огляд мam-лib з icmopiï мон-ря (1917-1930 i 1941-1961 рр.)//Там же. 2003. Вип.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

2. Смолич И.К. Русское монашество: 988–1917 гг. Жизнь и учение старцев. Приложение к «Истории Русской Церкви». М., Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 1999. С. 286–290, 307–308; Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., Вербум-М. 2002. С. 17. 3. Ивановский В. Русское законодательство XVIII и XIX вв. в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и монастырей. (Опыт историко-канонического исследования). Харьков, Типография Губернского правления. 1905. –174 с.; Анненков К.Н. Система русского гражданского права. СПб., Тип. М.М. Стасюлевича. 1909. Т. 6: Права наследования. С. 16, 26, 35; Бердников И.С. Краткий курс церковного права Православной церкви. Казань, Типо-литография Казанского университета. 1913. С. 965–967; Красножен М.Е. Краткий курс церковного права. Юрьев, Тип. К. Маттисена. 1913. С. 59–62; Павлов А.С. Курс церковного права. [Курс лекций, прочитанный в Императорском Московском университете в 1900–1902 гг.] СПб., Изд. Лань, 2002. С. 159–161; Победоносцев К.П. Курс гражданского права: в 3 ч. М., «Статут». 2003. Ч. 2: Права семейственные, наследственные и завещательные. С. 284–285; Цыпин В.А., протоиерей. Курс церковного права. Учебное пособие. Клин, Христианская жизнь. 2004. С. 246–247. 4. В начале XXI в. петербургские историки-архивисты начали научную публикацию полного «Свода законов Российской империи». Однако к настоящему времени издан лишь один том. И акты, составляющие основу настоящей публикации, в него не вошли. (См.: Свод законов Российской империи. Сводный текст за 1832–1917 годы/Отв. сост. А.Р. Соколов, Д.И. Раскин. СПб., Изд. Аврора. 2007. Т. 1/Сост. тома Д.И. Раскин, Н.М. Корнева. –1324 с.) 5. О статусах различных наименований России в XVII–XXI вв. см.: Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства//Вестник Московского университета МВД России. М., 2010. 5. С. 119–123. 6. Проект «Положения…» опубликован на ряде сайтов РПЦ. См., например, официальный сайт Московского патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/2255384.html

http://bogoslov.ru/article/3016070

эту орг-цию возглавлял сибирский муфтий Н. Аширов. В М. открылась его резиденция. В 1998 г. этот центр перестал существовать после примирения муфтия Аширова с муфтием Гайнутдином. В нояб. 2000 г. ДУМ «Ассоциация мечетей» удалось повторно пройти регистрацию в Минюсте в качестве централизованной религ. организации, главой к-рой стал И. Шангареев. 28 сент. 2001 г. эта структура была перерегистрирована под названием «Ассоциация мечетей России». 13 нояб. 2010 г. организация вновь перерегистрировалась как «Исламский объединенный центр мусульманских организаций России», с 2012 г. именовалась «Объединенный исламский конгресс России (Объединенный муфтият)». Решением Верховного суда РФ от 14 апр. 2016 г. эта орг-ция была ликвидирована, после чего большинство ее мечетей перешли в ведение ДУМЕР. При открытой в 2002 г. в М. резиденции главы ЦДУМ муфтия Таджуддина было устроено молитвенное помещение. На пленуме президиума ЦДУМ в Уфе 7 дек. 2010 г. было принято решение восстановить в юрисдикции ЦДУМ «Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский муфтият»» (зарегистрировано в 2011). Назначенный его председателем муфтий А. Крганов одновременно (до 2012) являлся 1-м заместителем председателя ЦДУМ. Новый муфтият разместился в здании московского представительства ЦДУМ. Позднее при участии Московского муфтията, вышедшего в 2014 г. из подчинения ЦДУМ, был учрежден новый религ. центр - «Духовное собрание мусульман России» (зарегистрировано в окт. 2016). Его также возглавил А. Крганов. Независимый статус в кон. 90-х гг. получили московские общины «Байт-Аллах» и «Далиль». Автономными с момента регистрации являются учрежденные иностранными религиозными центрами общины «аль-Марказ аль-ислами» (зарегистрирована в 1992), «Харамайн» (зарегистрирована в 1994) и «Единобожие» (зарегистрирована в 1995). На северокавказские диаспоры М. ориентирован независимый «Координационный центр мусульман Северного Кавказа в Москве» (зарегистрирован в 1998). В М. действуют мечети др. ислам. традиций. В 1993 г. зарегистрирована «Ахмадийская мусульманская община Москвы». В сер. 90-х гг. XX в. сооружены 2 шиитские мечети: «Хатм аль-Анбия» на территории посольства Ирана (открыта в 1996, прихожане - сотрудники дипломатического корпуса) и мечеть «Ярдям» в Отрадном (построена в 1997). Первый имам мечети «Ярдям» З. Хасянов первоначально подчинялся главе ДУМЕР муфтию Гайнутдину, но в 1999 г. мечеть перешла в юрисдикцию ЦДУМ. В янв. 2003 г. председатель исполнительного органа мечети «Ярдям» Р. Баязитов принял решение вывести мечеть из состава ЦДУМ и присоединиться к Духовному управлению мусульман Сибири (Омскому муфтияту). В окт. 2002 г. зарегистрирована шиитская община «Ахли-Бейт», объединяющая азерб. диаспору М. После прекращения связей с ДУМЕР она стала независимой структурой.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010