Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977, с. Туголес Шатурского р-на Московской обл.), митрополит Саратовский и Вольский, глава Саратовской митрополии . Из семьи священника. С 1984 по 1994 г. обучался в средней школе г. Шатуры. В 1993 г. окончил Шатурскую детскую музыкальную школу. С 1994 по 1996 г. обучался в Рязанском ДУ. В 1996 году поступил на третий курс Самарской ДС. По окончании семинарии в 1998 году направлен в распоряжение рязанского архиерея и рекомендован на поступление в СПб ДА. 22 нояб. 1998 г. был поставлен во чтеца ректором Санкт-Петербургской ДА и ДС еп. Тихвинским Константином (Горяновым) в храме св. ап. Иоанна Богослова Санкт-Петербургской ДА. В том же году поступил в СПбДА. В июне 2002 г. защитил дипломную работу по теме: " Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви в свете Священного Писания Нового Завета " . В авг. 2002 г. назначен преподавателем предмета «Библейская история» Рязанского ДУ. 27 окт. 2002 г. в храме св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского ДУ митр. Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, еп. Скопинского. 31 окт. 2002 г. митр. Симоном рукоположен во диакона. 4 нояб. того же года рукоположен во иерея в Никольском храме г. Скопина Рязанской обл. 23 июля 2003 г. архиеп. Рязанским и Касимовским Павлом (Пономаревым) назначен проректором по воспитательной работе Рязанского ДУ. С сент. 2003 г. назначен преподавателем предметов «Пастырское богословие», «Гомилетика» и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». С 2004 по 2007 гг. являлся слушателем аспирантуры Московской ДА при Отделе Внешних Церковных Связей Русской Православной Церкви. 15 марта 2005 г. назначен благочинным храмов семинарии с оставлением в должности проректора по воспитательной работе Рязанской ДС. Решением Свящ. Синода от 6 окт. 2005 г. назначен наместником вновь открывшегося Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани. В 2007 году возведён в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/1972293.html

17. Гиппиус З.Н. Воспоминания. – М.: Захаров, 2001. – 460, с., л. ил. 18. Голубцов С. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917 – 1922 гг. – М., 1999. – 208 с. 19. Голубцов С. Профессора МДА в начале XX века. – М., 1999. – 124 с. + портр. 20. Гринякин Н. «Кого ищите»? К ищущим «новопутейцам» о «Новом пути», «плоти» и «браке»//Миссионерское Обозрение. – 1903. – 10. 21. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: православие и русская литература в XVII – XX веках. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 1056 с. 22. Заседание членов Высочайше учрежденной комиссии по разбору и описанию Синодального Архива//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 513 – 514. 23. Здравомыслов К. О мерах к охранению вещественных и письменных памятников родной старины//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 392 – 394. 24. Здравомыслов К. Пятидесятилетие Высочайше утвержденной Комиссии по описанию Архива Святейшего Синода//Приложение к Ц Вед. – 1915. – – С. 2446 – 2452. 25. Иларион (Алфеев) , епископ. Священная тайна Церкви. Т. 1 – 2. – СПб.: Алетейя, 2002. 26. Ильин И.А. Русские писатели, литература и художество. – Вашингтон, 1973. – 285 с. 27. И[оанн] П[ашин], священник. Протоиерей Василий Иоаннович Завитневич (некролог)//Минские ЕВ. – 1817. – – 20. 28. Ионов А.С. Архивы Русской Православной Церкви в 1917 – 1921 гг.: Дипломная работа выпускника Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета. Научн. руководитель – проф. Е.В. Старостин. – М., 2003. – 149 л. + 77 л. прил. (рукопись). 29. История Владикавказской епархии. – http://ive1875.narod.ru 30. История исторической науки в СССР Дооктябрьский период. Библиография. – М.: Изд. Наука, 1965. – 703 с. 31. История Русской Православной Церкви в XX веке (1917 – 1933). Материалы конференции. – г. Сэнтендре (Венгрия): изд. Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. – 580 с. 32. Жертвы шляхетско-ксендзовского мятежа//Вестник Юго-Западной и Западной России, 1863. – Т. II. – С. 91 – 93; Т. IV. – С. 56 – 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Патерик новоканонизированных святых (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 30 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святых, прославленных Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет ар­хи­мандрит Макарий (Веретенников). Материалы этого выпуска готовили священник Михаил Исаев, диакон Павел Конотопов, диакон Михаил Першин, М. Журинская. Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) — †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 1 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бед­ной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Се­верском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонато­виче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печер­ской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Благовещенск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (новый). Благовещенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Строительство кафедрального собора началось в 1997 году с освящения места и установки креста. Это событие свершилось в праздник Сретения Господня — 15 февраля 1997 года. При проведении на стройплощадке археологических работ были найдены захоронения первого священника города Благовещенска — протоиерея Александра Сизого, а также доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных, которые были первыми поселенцами. Их останки были торжественно перезахоронены в октябре 2002 года у алтаря новопостроенного храма. В течение двух лет (1997—1998 годы) интенсивно велись работы не только на стройплощадке, но и в других местах. Например, на Благовещенском судостроительном заводе выполнялся важный ответственный заказ — из металла изготавливались шатровые навершия центрального купола и звонницы, а также сами купола. В 1998 году в связи с общими для всей страны экономическими трудностями, которые отразились и на финансировании строительства храма, встал вопрос о консервации стройки. Однако всенародная поддержка, оказанная святому делу, позволила продолжить работу. В праздник Рождества Христова юбилейного для всех христиан 2000 года в еще недостроенном соборе была совершена первая Божественная литургия. Летом того же года храм украсился всеми своими куполами, и собор приобрел свой законченный вид, сразу став одной из главных достопримечательностей города Благовещенска и всего Приамурья в целом. Внутренняя отделка храма была завершена перед 2003 годом. 5 января того же года архиепископом Благовещенским и Тындинским Гавриилом был освящен иконостас, и с этого дня в храме стали совершаться богослужения по праздничным и воскресным дням. А 8 июня 2003 года было совершено освящение собора. Источник: информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Кафедральный собор «Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Рёлочном», построенный в 1997-2003 гг., является главным храмом Благовещенской епархии. Его настоятелем является сам правящий архиерей архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил. Храм воздвигнут на историческом, священном для амурчан месте, где до 1980 года стояло первое строение г. Благовещенска - Свято-Никольская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=09344

  разделы   рассылка  распечатать " Репортер.РУ " : Ксения Лученко. " Православный контекст " избирательных кампаний. Источник:  Фрагмент статьи " Православный контекст " избирательных кампаний " продолжает презентацию готовящегося к печати сборника " Повестка дня " избирательных кампаний 2003-2004 гг. " . Другой аспект темы прошедших выборов – поведение региональных СМИ - вы найдете в отрывке из статьи Индиры Дунаевой " Региональная площадка " в разделе Политика. Вопрос о том, возрастет ли роль так называемого «религиозного фактора» на выборах 2003-2004 годов по сравнению с предыдущими, стал волновать журналистов, политологов и представителей религиозных организаций задолго до официального старта избирательных кампаний. Так, уже 24 октября 2002 года (то есть за год до парламентской кампании) в Москве состоялся круглый стол «Религия и выборы. Использование религиозного фактора в СМИ и предвыборных технологиях», организованный фондом им. Конрада Аденауэра и «Медиасоюзом». Тогда официальный представитель Русской Православной Церкви (РПЦ) протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, напомнил, что Церковь «сознательно отказалась от участия в выборах, поскольку к Церкви принадлежат люди разных политических взглядов. Кроме того, следует учитывать, что около половины приходов Русской Православной Церкви находится за границами Российской Федерации». Действительно, это заявление сделано на основании принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 года «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», в которых говорится, что «Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а, следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования».

http://religare.ru/2_9496.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Кырлежев Мистик в миру 25 марта 2004 года " во внимание к трудам и в связи с 10-летием Синодальной Богословской комиссии " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Александра Ивановича Кырлежева орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени. Редакция Интернет-портала " Религия и СМИ " поздравляет члена Экспертного совета портала и главного редактора " Религии и СМИ " (2002-2003 гг.) Александра Ивановича Кырлежева с высокой церковной наградой. Александр Кырлежев. Мистик в миру.//" Континент " 2003, Его знали многие: кто-то лично, другие – по рассказам, большинство – по " текстам " (в том числе радиопередачам и аудиозаписям) его бесед, интервью и проповедей. Суммарный тираж его книг, изданных в России и других постсоветских странах, превысил 700 тысяч (не считая публикаций в периодике). И все же известность его была негромкая – почти незаметная в т.н. " медийном пространстве " . За исключением, быть может, перестроечных лет, когда интерес к религии и к эмигрантам – как людям, не инфицированным советизмом, – был очень высок. Сказывался как " эффект отсутствия " (владыка Антоний в последний раз был в России в 1990 году), так и, что более важно, слишком религиозный его влияния. Религиозный не в смысле " религиозного фактора " (в политике, общественной жизни, национальной культуре), которому сейчас уделяется довольно много внимания, а в смысле собственно религиозного опыта – так, как он понимается внутри церковной традиции. У нас много спорят о количестве православных в России: одни считают, что их не более 2-3 процентов (это люди, регулярно посещающие богослужения и активно участвующие в церковной жизни), другие – что их процентов 75, не меньше (имеются в виду люди, которые идентифицируют себя как православные). Причем на том, что православных " так мало " , настаивают, как правило, люди нецерковные, а на том, что их " так много " , – церковные и, так сказать, церковно-ориентированные.

http://religare.ru/2_8978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория - 34,9 тыс. кв. км. Центр: Брянск. География. Б. о. расположена на юго-западе европ. части России в центре Восточно-Европейской равнины. Граничит на западе с Белоруссией (Гомельская и Могилёвская области), на юге - с Украиной (Черниговская и Сумская области), на востоке - с Курской и Орловской областями, на севере - со Смоленской и Калужской областями Российской Федерации. Через Б. о. протекает р. Десна, леса занимают ок. 40% территории региона. Население: 1399,8 тыс. чел. (1 окт. 2002). Национальный состав: 96% - русские, ок. 2% - украинцы, 1% - белорусы, ок. 1% - др. национальности. Адм. устройство. Брянская губ. была образована 1 апр. 1920 г., в 1929 г. вошла в новоучрежденную Западную обл. (с центром в Смоленске), с 1937 г. в составе Орловской обл. 5 июля 1944 г. из зап. районов Орловской обл. образована Б. о. В состав области входят 27 районов, 16 городов, 29 поселков городского типа. Религия. К янв. 2003 г. в Б. о. было зарегистрировано 211 религ. орг-ций (из них 137 входят в РПЦ), отдельные религ. общины существуют без регистрации. Церковь в честь Преображения Господня в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Преображения Господня в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Русская Православная Церковь . Территория Б. о. совпадает с территорией Брянской и Севской епархии РПЦ (кафедральный город - Брянск). В епархии действуют 130 приходов, 4 муж. ( Свенский в честь Успения Пресвятой Богородицы , севский во имя Св. Троицы , Площанский Казанской иконы Божией Матери , брянский во имя свт. Николая ) и 3 жен. ( брянский во имя апостолов Петра и Павла , Одрин во имя свт. Николая , севский в честь Воздвижения Креста ) мон-ря. Первоначально территория совр. Б. о. входила в состав Черниговской епархии , учрежденной в кон. X в. или в 1024-1036 гг.; с 1215 г. ее епископы носили титул «Черниговские и Брянские». В 1246 г.

http://pravenc.ru/text/153531.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Культурно-просветительская деятельность Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в конце XX – начале XXI веков 12.03.2014 753 Время на чтение 21 минут 22 февраля в петербургском Александровском Императорском лицее прошла научно-практическая конференция «Русский вопрос в XXI веке: сохранение народонаселения », организованная Собором православной интеллигенции Санкт-Петербурга. Продолжаем публикацию докладов конференции. Вскоре после своего возрождения в середине 1990-х гг. важнейшая православная обитель Северо-Запада России Александро-Невская Лавра вновь стала духовным центром города св. ап. Петра, развернув широкую церковно-просветительскую работу. В 1996 г. был создан мужской хор обители. Его основателем и первым регентом был священник Димитрий Дашевский, с 2000 г. регентом служил Б. Саценко. Хор Лавры принимал участие во многих фестивалях духовной музыки и выступал с сольными концертами с сольными концертами. С 1997 г. обитель активно участвует со своим разделом в ежегодных Всероссийских выставках «Православная Русь», проходящих в Михайловском манеже Петербурга, за что неоднократно была награждена грамотами. В марте 2002 г. паломническая служба Лавры была представлена на московской выставке «Монастыри и паломничество», а в январе 2004 г. обитель наградили почетным дипломом за участие в общецерковной выставке «Православная Русь» в Москве . Многочисленные выставки - «Монастыри Санкт-Петербургской епархии», «Православие, армия и флот» и др. проходили и в стенах самой Лавры. В 1999 г. иеромонах Сильвестр (Кирсанов) был назначен руководителем монастырской службы по взаимодействию с храмами св. кн. Александра Невского за пределами России, и 15 мая этого года была принята рассчитанная на 10 лет программа сотрудничества Лавры с кафедральным собором св. кн. Александра Невского в Таллинне. Она предусматривала совместные богослужения, обмен паломническими группами, проведение лекций лаврским духовенством в воскресной школе собора, обмен хорами и художниками-иконописцами. В рамках этой программы насельники монастыря в мае 2000, ноябре 2001 и в мае 2003 гг. участвовали в богослужениях и церковных торжествах в Эстонии. Активное взаимодействие осуществляется и с общинами Александро-Невских храмов многих других стран.

http://ruskline.ru/special_opinion/kultu...

Княжиха. Церковь Иоанна Милостивого. Иоанновская церковь на погосте Иоанно-Милостивый Карта и ближайшие объекты В 2000-е годы началась реставрация Княжихинского храма. Ответственным по организации и контролю восстановительных работ назначен клирик Спасо-кладбищенского храма иерей Евгений Новиков. В церкви три престола: в хол. Св.Троицы, в теплой: прав. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», лев. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. В 2003 году были изготовлены и установлены входные двери, вставлены недостающие рамы и стекла, отреставрированы два кованных креста с куполов церкви, произведен ремонт печного отопления, заказаны новые оконные блоки, заготовлено железо для ремонта кровли. Два раза в месяц иерей Евгений Новиков совершает в храме различные богослужения (молебны, отпевания, панихиды), а также проводит таинства исповеди, крещения, причащает запасными дарами. В этом году был проведен ремонт кровли и установка отреставрированных крестов. Установлен небольшой иконостас, престол и жертвенник. Спасо-кладбищенский храм снабдил Княжихинскую церковь необходимой утварью и иконами. В мае 2005 года после более чем сорокалетнего перерыва была отслужена Божественная литургия, после чего состоялся крестный ход вокруг храма. Отслужил литургию и возглавил крестный ход священник Спасо-кладбищенского храма иерей Евгений Новиков. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002 и сайта http://hram-tver.narod.ru/ Комплекс расположен на восточной окраине села, у дороги Бежецк-Максатиха, примерно в 300 м к западу от церкви Троицы 1816-25 гг. К концу 19 в. эта церковь стала слишком мала для прихода и было решено расширить ее в длину и ширину. С этой целью в 1880-е гг. местные крестьяне построили кирпичный завод, собрали пожертвования и в январе 1894 г. обратились за консультацией к губернскому архитектору Ф.Н. Малиновскому. Последний посоветовал строить новую церковь - сначала теплую, а затем, сломав старое здание и использовав его материал, пристроить холодный храм.

http://sobory.ru/article/?object=06090

Углич. Церковь Николая Чудотворца на Петухове. Николо-Петуховская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1758. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Углич, перекресток ул. Пролетарская и ул. Нариманова (старый адрес Углич, перекресток ул. Никольская и ул. Корсунская.) Координаты: 57.527718, 38.340012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1758 г. Одноэтажное четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием, с полукруглой алтарной апсидой, небольшой трапезной с тёплым храмом Рождества Богородицы и зауженной папертью, над которой возвышалась шатровая колокольня. Церковь закрыта в 1927 г., разрушена в 1940-1950-х гг. Около паперти церкви находился большой камень с выбитым изображением петушиной лапы, являвшийся древним мерянским межевым знаком, от которого, а также от легенды о появлявшемся на камне огромном петухе, предвещавшем несчастья, церковь получила название. В XVII в. церковь находилась при слободке Роговке Алексеевского монастыря. Лиуконен Е.А. Николопетуховская церковь.//Сообщения научных конференций Угличского музея 2002, 2003, 2004 гг. Углич, 2005, с. 195-204 Николо-петуховская церковь (г. Углич) Церковь Святителя и Чудотворца Николая, что на Петухове, каменная, приходская, прочная. Престолов два: Николая Чудотворца в летнем и Рождества Богородицы – в зимнем придельном. Построена в 1758 г. иждивением прихожан. Чтимая икона Божией Матери «Федоровская». Церковной земли 2895 кв. саж. церковный дом для жительства священника. Церковного капитала в проц. бум. 1758 руб. прихожан городских 277 м., 338 ж. и в деревнях: Хуторах 38 м., 36 ж.; Иванисове 69 м., 70 ж.; Уракове 56 м., 54 ж.; Петрове 23 м., 31 ж. Всего 463 м., 529 ж. Деревня Хуторы в 1-й версте от церкви; Иванисово в 3-х вер., Ураково в 4-х вер., Петрово в 5-ти вер. церковь в юго-восточной окраине города. Штатный состав причта – священник и псаломщик. Капитала причт. в % бум. 5914 руб.

http://sobory.ru/article/?object=37956

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010