После того, как на Совете академии 30 августа 2002 года главным редактором «Богословского вестника» был назначен ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, издание журнала стало осуществляться более регулярно. Во вступительном слове архиепископ Евгений, не ставя никаких идеологических рамок, так сформулировал основную задачу журнала: «После десятилетий пленения если не мысли, то богословия в России, основная задача журнала – собрать воедино лучшие богословские силы, которые призваны плодотворно трудиться ради возрождения церковной науки» 8 . За 2003–2010 годы были изданы 3, 4, 5–6, 7, 8–9 и 10 номера «Богословского вестника» объемом 434, 608, 792, 606, 728 и 608 страниц соответственно, и практически завершена подготовка материалов 11 и 12 номеров. Тираж третьего номера составил 1000 экземпляров, четвертого – 2000 экземпляров, сдвоенного пятого и шестого – 2500 экземпляров, и, наконец, тираж каждого из последних номеров составил 3000 экземпляров. Все номера обновленного «Богословского вестника» были изданы в типографии «Наука». Формат издания был задан при помощи издательства ГАК Ю.А. Шичалина, который принял самое деятельное участие в начале нового и трудного пути. Изменился внешний вид журнала, он стал выходить в твердом переплете, в обложке, сочетающей современные элементы оформления с дореволюционными. Титульный лист украсил издательский знак, в котором символически объединены элементы раскрытой книги с контуром Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Первые номера журнала были сверстаны одним из лучших московских верстальщиков А.В. Иванченко, обладавшего большим опытом работы с трудными многоязычными текстами. Отдел святоотеческих переводов, публикации ученых трудов профессоров и преподавателей, а также рукописных и библиографических материалов, связанных с деятельностью Московской духовной академии и семинарии, позволили «Богословскому вестнику» занять в ряду научных журналов свое, особое место, стать полноценным научно-публицистическим органом академии. В то же самое время в журнале пока что преобладают переводы как с древних, так и с современных языков. Они стали постепенно заполнять огромные лакуны, сложившиеся за долгие годы богословского безмолвия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Цифры О том, насколько критично обстоит дело с количеством абортов в стране, уже успел высказаться бывший глава Роспотребнадзора России, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко. Профессор отметил, что России принадлежит первенство в разрешении на аборты, поскольку в 1920 году было подписано соответствующее решение правительства. «Россия считается первым государством в мире, узаконившим прерывание беременности, — первым делом сообщил Онищенко. — С 1936 года по 1955 год у нас аборты были запрещены. Но на деле они ушли в криминальную область. И все-таки их продолжали делать. Допустим, в 1937 году было 568 тысяч абортов, в 1939 – 723 тысячи. Самое большое число абортов фиксировалось в 1960-е годы. В СССР делали 5,6 миллиона абортов в год — это самый пик. В 1980-е их число уже снизилось до 4,5 миллионов в год. Но представьте себе: в год 4,5 миллиона «потерянных жизней» — это сопоставимо с количеством жителей Санкт-Петербурга. В нынешних границах страны, с нынешним количеством населения, цифры тоже внушительные: 1991 год — 3 миллиона 608 тысяч абортов. Потом началось некое снижение. А сейчас это где-то в районе миллиона, если брать уже окончательно выверенные цифры, в 2013 году было 1 миллион 12 тысяч».  По подсчетам советника президента «Деловой России» Алексея Ульянова, в последние годы в стране, действительно, наметилась тенденция к снижению числа абортов: если в 1990 году в России было проведено 4,1 млн абортов, то в 2000 уже вдвое меньше — 2,1 млн. Темпы снижения продолжились: в 2010 году показатель опустился уже до 1,05 млн, в 2011 году – 990 тысяч, в 2012 – 940 тысяч, в 2013 году – 890 тысяч.  При этом на государственном уровне отношение к абортам тоже менялось: в 2003 году в России сократили с 13 до 4 список социальных показаний к абортам, а в 2007 году – медицинских показаний к абортам на поздних сроках беременности. В 2009 году в стране законодательно ограничили рекламу абортов, а в 2011 году ввели «неделю тишины», после чего аборт по желанию женщины стал возможен не ранее чем через 2-7 суток (в зависимости от срока беременности, с момента обращения). При этом врачам дали право на отказ провести аборт по убеждениям, а список социальных показаний сократили с 4 до 1 (изнасилование). В августе 2014 года в России ввели административную ответственность за нарушение порядка и сроков проведения аборта.  Против

http://pravmir.ru/abortyi-v-teni-zapreta...

429 См.: Земское В.П. Заключенные в 1930-е годы: социал.-демогр. проблемы//Отечеств, история. 1997. 4. С. 62; Смирное М.Б., Сигачее С.П., Шкапов Д.В. Система мест заключения в СССР. 1929–1960//Система исправительно-трудовых лагерей в СССР. 1923–1960: справ. М, 1998. С. 32; Кокурин А.К, Петров Н. В. ГУЛАГ»: структура и кадры. Статья вторая//Свободная мысль – XXI. 1999. 9. С. 112, 114. Необходимо отметить, что в названных работах данные о смертности и численности заключенных несколько различаются из-за неполноты первичных сведений, доступных исследователям. 453 Заявление заключенного Дальлага В. Максюты председателю ВЦИК//Письма во власть. 1928–1939: заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. М., 2002. С. 345. 458 См.: Смирнов М.Б., Сигачев С.П., Шкапов Д.В. Система мест заключения в СССР. 1929–1960//Система исправительно-трудовых лагерей в СССР... С. 38, 41, 69. 460 Докладная записка А.Я. Вышинского И.В. Сталину, В.М. Молотову от 19 февраля 1938 г.//Советское руководство. Переписка... С. 389–391. В записке Вышинского допущено неточное написание названий некоторых лагерей и населенных пунктов. 461 См.: Кокурин А.И., Петров П.В. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья седьмая//Свободная мысль – XXI. 2000. 3. С. 110–111. 464 Из выступления В.В. Чернышова на партийном собрании 22–25 апреля 1939 г. ЩАОПИМ. Ф. 3352. Оп. З.Д. 243. Л. 138, 140. 466 Письмо политзаключенных Ш. Гочолашквили, П. Свиридова и Н. Махи в ЦИК и Совнарком СССР//Письма во власть. 1928–1939... С. 334–335. 479 См.: Шулубина С.А. Система Севвостлага. 1932–1957 гг.: автореф. дис. ... канд. ист. наук. Томск, 2003. С. 20. 485 См.: Детков М.Г. Содержание карательной политики Советского государства и ее реализация при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы в тридцатые – пятидесятые годы. Домодедово, 1992. С. 26. 489 ГАРФ. Ф. 9492. Оп. 5. Д. 190. Л. 8, 14; Кокурин A.M., Моруков Ю.Н. ГУЛАГ: структура и кадры. Статья двадцать пятая//Свободная мысль – XXI. 2001. 12. С. 100. Общий подсчет автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2001 году американцы потратили более млрд. на покупку книг, видеокассет, компакт-дисков, журналов и т.д., посещение салонов и тренажерных залов, специальных товаров и услуг, которые помогали им избавиться от лишнего веса. Опросы общественного мнения, проводимые в США, показывают, что в последние годы примерно 30% мужчин и примерно 45% женщин регулярно или периодически соблюдают диету. По данным исследования, проведенного компанией RTI International, в 2003 году на лечение болезней, связанных с лишним весом, американцы истратили 75 млрд. долларов. Наиболее страдают от ожирения штат Аляска и Федеральный Округ Колумбия (столица США - город Вашингтон): на лечение недугов, вызванных или усугубленных лишним весом, было потрачено 6.7% от общего числа средств, израсходованных на медицинские услуги. Научных исследований в этой области производится относительно немного. К примеру, в 1999 году, по данным исследовательской организации CRISP, в США на подобные исследования было израсходовано млн. Для сравнения, на исследования в области СПИДа - 626.3 млн. При этом, масштабы проблемы несопоставимы - в тот год в США было зарегестрировано около 900 тыс. человек, инфицированных ВИЧСПИД, а ожирением страдали 127 млн. взрослых жителей США. По данным исследования корпорации RAND, лечение последствий ожирения обходится медицинским страховым компаниям намного дороже, чем лечение недугов, вызванных курением и потреблением алкоголя. По сравнению с человеком, обладающим нормальным весом, лечение полного человека обходится на 36% дороже, дополнительно к этому, стоимость лекарств, требующихся для лечения полного человека, на 77% выше. Для сравнения, лечение алкоголиков, обходится дороже, соответственно, на 21% и 28%. При этом, именно ожирение стало в США главной причиной инвалидности. Никому неизвестно, сколько американцев обладают избыточным весом. Как правило, человек оценивает себя намного менее критично, чем медики. В частности, опросы показывают, что каждый пятый житель США, используя субъективные критерии оценки, считает, что обладает излишней плотью. По оценкам медиков, использующих объективные критерии оценки, толстых людей намного больше - каждый третий американец. По данным 1986 года, ожирением страдал один из каждых двухсот американцев. В 2000 году - один из 50-ти. Люди, страдающие ожирением, вдвое чаще, чем люди, обладающие нормальным весом, приобретают тяжелые и хронические заболевания.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=164&...

Зона юрисдикции: Республика Башкортостан. Реальное влияние: ДУМ РБ контролирует около половины мусульманских организаций Республики Башкортостан. Внутренняя структура: ДУМ РБ подразделяется на мухтасибаты. Центральный аппарат ДУМ РБ находится в Уфе. Количество общин: около 500. Руководство: муфтий Нурмухаммад Нигматуллин, сопредседатель СМР. Краткая хронология: ДУМ РБ, образованное 21 августа 1992 года, стало первым муфтиятом, отделившимся от ДУМЕС. Председателем и муфтием ДУМ РБ был избран Нурмухаммад Нигматуллин, глава Уфимского мухтасибата ДУМЕС. 20 августа 1993 года ДУМ РБ вошло в состав ВКЦДУМР, а 2 июля 1996 года выступило соучредителем СМР. 5 июня 2000 года власти Республики Башкортостан предприняли неудачную попытку присоединить ДУМ РБ к ЦДУМ. Позиции ДУМ РБ резко усилились в связи с кризисом, поразившим ЦДУМ в апреле 2003 года, однако со временем ЦДУМ восстановило свое влияние и сейчас контролирует большую часть мусульманских организаций Республики Башкортостан. В последние годы отношения между ЦДУМ и ЦУМ РБ значительно улучшились. Учебные заведения: средние медресе имени Марьям Султановой (Уфа), «Галия» (Уфа) и «Нур-аль-иман» (Стерлитамак). Средства массовой информации: газета «Рисалет» («Рисалят»), официальный сайт dumrb.ru Адрес: Уфа, ул. Гоголя, д. 21. Тел. 8 3472515507, 8 3472227071 ДУМ Забайкальского края Официальное название: Духовное управление мусульман Забайкальского края (ДУМ ЗК). Другие названия: Читинский муфтият. Статус: региональное ДУМ в составе СМР. Зона юрисдикции: Забайкальский край. Реальное влияние: ДУМ ЗК контролирует все зарегистрированные мусульманские организации Забайкальского края. Внутренняя структура: территориальная организация ДУМ ЗК не предусматривает выделения мухтасибатов; все общины управляются напрямую муфтием. Центральный аппарат ДУМ ЗК находится в Чите. Количество общин: около 5. Руководство: муфтий Алмаз Салахов. Краткая хронология: до 2007 года мусульманские общины Читинской области входили в ДУМАЧР. Однако после ряда скандалов, связанных с представителями этой организации, было принято решение создать независимую ЦРО. 10 сентября 2007 года была зарегистрирована Мусульманская ЦРО Забайкальского края. Новую организацию возглавил преподаватель местного университета Рашит Абдеев. В 2012 году муфтий Равиль Гайнутдин уговорил Забайкальских мусульман вступить в СМР и 3 октября 2012 года Мусульманская ЦРО перерегистрировалась как ДУМ ЗК в составе СМР.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Доклад на Рабочей встрече «Субъект и сообщество в европейской философии и теологии: Взгляд с Востока и Запада», Центр Роберта Шумана и Европейский Университет, Флоренция, Май 2006. 2 См. сборник: Who comes after the Subject? Ed. by E.Cadava, P.Connor, J.-L.Nancy. N.-Y., 1991. 3 Описание и обсуждение гибридных топик Антропологической Границы дается нами в статье «Человек и его три дальних удела: Новая антропология на базе древнего опыта» (Вопросы философии, 2003, а также в книге «Очерки синергийной антропологии» (М., 2005). 4 G.Deleuze. Foucault. Paris, Ed. de Minuit, 1986. P. 139. 1 Доклад на международной конференции «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей». 3-5 мая 2006 г., Вена. 2 Опыт такого построения уже был проделан в нашей работе «Глобалистика и антропология», вошедшей в книгу: С.С.Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005. 1 Тезисы доклада на Симпозиуме по психологическим проблемам феномена молчания, Рига (Латвия), апрель 2005 г. 1 Доклад на Международном Юбилейном Конгрессе памяти Владимира Соловьева. Москва, август 2000 г. 2 С.Л.Франк. Духовное наследие Владимира Соловьева//Вестник РХД. 1977, С.173-181. 3 А.Блок. Рыцарь-монах//Сборник первый. О Владимире Соловьеве. М., 1911. С.97, 96. (Курсив автора). 4 Он же. Владимир Соловьев и наши дни.//Собр. соч. в 8 тт. Т.6. М.–Л., 1962. С. 155. 5 С.М.Соловьев. Биографический очерк//Вл. Соловьев. Стихотворения. Изд. 7. Пг., 1921. С.48. 6 С.Л.Франк. Цит. соч. С.176. 7 Е.Н.Трубецкой. Миросозерцание Вл.С.Соловьева. Т.1. М., б.г. С.357. 8 См.: С.М.Лукьянов. О Вл.С.Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Кн.2. Изд. 2. М., 1990. С.309. (1-я публ. воспоминаний В.А.Пыпиной-Ляцкой – 1914 г.). 9 С.М.Соловьев. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель 1977. С.358. 10 Вл.С.Соловьев. Письмо к С.А.Толстой от 27 апреля 1877 г.//Письма Вл.С.Соловьева. Т.2. СПб., 1909. С.200. 11 Одним из первых это отчетливо и резко выразил Флоровский, еще до своего священства и «Путей русского богословия»: « Церковной Софии Соловьев вовсе не знал: он знал Софию по Бему и бемистам, по Валентину и Каббале. И эта софиология – еретическая и отреченная... у Соловьева всё лишнее, а с тем вместе главного нет вовсе» (Письмо к о. Сергию Булгакову от 22 июля (4 августа) 1926 г.//Символ (Париж). 1993, С.205-206. Курсив автора). 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

До утверждения христианства в Кавказской Албании существовали храмы священного огня и служители этих храмов. Огонь всегда символически соотносился с солнцем. В архитектуре у цахуров и рутульцев символ солнца как источника жизни и света сохраняется и сейчас. И тем не менее христианство по силе Божьего слова из уст апостола Фаддея и его ученика Елисея уже в I веке по Р. Х. находит благодатную почву в Кавказской Албании. Храм, заложенный Фаддеем и завершённый Елисеем в селении Киш, был построен на фундаменте более древнего храма, скорее всего — храма священного огня. Киш — древнее село йикийцев-албанцев (современных рутульцев, в прошлом входивших в вольное общество хиновцев; село Хин расположено за перевалом на Большом Кавказе в начале реки Чараган–Ахты чай, правого притока Самура) находится в семи с лишним километрах от города Шеки в сторону Большого Кавказа. В последние годы село Киш вернуло себе свою былую славу: изучен и реставрирован древнейший (пожалуй, первый) христианский апостольский храм на Кавказе. Руководство Азербайджана в последнее время стало уделять серьёзное внимание истории и духовным ценностям Кавказской Албании; Азербайджанская Республика наконец заявила о себе как о правопреемнике наследия Кавказской Албании. Такова истина: без прошлого нет и настоящего. Был реализован азербайджанско-норвежский проект (при участии известного учёного и путешественника Тура Хейердала) по изучению, реставрации и музеефикации апостольского храма в Кише (2000–2003). И ныне продолжается активная работа по выявлению возможности реставрации христианских святынь Кавказской Албании в Азербайджанской Республике. Немало христианских святынь и в Республике Дагестан. Стоило бы на уровне двух суверенных государств — Российской Федерации и Азербайджанской Республики — создать общий проект по изучению и реставрации (хотя бы выборочно) христианских святынь Кавказской Албании, по включению их в список охраняемых культурных ценностей. Дагестан (РД) наравне с Азербайджаном является непосредственным правопреемником наследия Кавказской Албании. Неоспоримо, что Кавказская Албания уже с I века по Р. Х. постепенно становится христианской, а в 313 г. при царе Урнайри христианство объявляется её официальной религией.

http://pravmir.ru/hristianskiy-mir-kavka...

В ответ на полученные аудиокассеты в РБО стали приходить письма от местных организаций ВОС, в которых говорилось, что записи пользуются большим спросом среди незрячих и слабовидящих людей. Например, из Владимирской областной библиотеки для слепых написали, что на присланный комплект аудиозаписи Нового Завета среди слепых читателей города очередь выстроилась более чем на полгода вперед. Также приходили заявки от ВОС, что помимо аудио необходимы книги, выполненные шрифтом Брайля. Так в октябре 2000 года началась работа над новым проектом «Прозрение» — Библией для незрячих людей. «Покажите, пожалуйста, как выглядит брайлевская книга», — прошу я Татьяну Вавилову. Она достает с полки увесистую папку формата А3 для бумаг, где подшиты белые плотные листы, продавленные точечным шрифтом. Никаких иллюстраций, только белое пространство страниц. И лишь в начале черные буквы заголовка: «Бытие. Книга первая». Татьяна объясняет, что разбить этот текст Писания на две части пришлось потому, что набранная Брайлем книга занимает значительно больше места на бумаге, чем обычная книга, и в одном издании она была бы очень объемной. В рамках проекта «Прозрение» помимо Книги Бытия вышли четыре Евангелия, Псалтирь, Исход, Книга Иова, Притчи, Екклезиаст, некоторые из апостольских Посланий, Деяния и Апокалипсис. Более 3 000 частных лиц, 904 религиозные и светские организации поддержали проект своими пожертвованиями. Благодаря этому 144 комплекта кассет с записью Нового Завета и 3 987 экземпляров отдельных книг Священного Писания, выполненных шрифтом Брайля, были бесплатно переданы в 72 специальные областные библиотеки для слепых, в местные отделения ВОС и в православные приходы. В конце 2002 года в рамках другого проекта — «Во свете Господнем» — РБО издало для незрячих детей «Библейские рассказы» и «Библию в пересказе для детей», выполненные шрифтом Брайля. Со слов Вавиловой, за 2003–2004 годы учащиеся 105 российских школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей получили больше 3,5 тыс. книг, а к ним аудиокассеты, на которых был полностью продублирован книжный текст. И у детей была возможность не только прочитать, но и прослушать говорящую книгу. Активное участие в проекте принимали православные приходы и монастыри.

http://pravoslavie.ru/119838.html

Такой уровень духовного понимания и роста был обусловлен тем, что в основе строения ее души изначально отсутствовала языческая составляющая, но всегда наличествовала аскетически-христианская. В ходе напряженных духовных исканий Елисавета Феодоровна всегда ориентировалась на эсхатологическое христианское видение. Постепенное возрастание на духовной почве православия определило основы ее странничества в петербургский период жизни. Во время паломнических путешествий по монастырям России ее поразил и обрадовал осознанный в ходе глубинного общения религиозный склад русского народа. Духовные искания в монастырях России уже в эти, петербургские годы затронули самый глубокий слой ее души и позволили увидеть великих русских старцев, которые были самым большим сокровищем нового отечества Великой княгини. Здесь она находила нечто большее, чем то, что проявлялось внешне, что соответствовало ее глубокой умудренности миром горним, отвечало светлости ее души как природному дару. Встречи Великой княгини в этих обителях со свойственными русскому народу вопросами о правдоискательстве, о Боге, о смысле жизни возникали в бытии Великой княгини в иной плоскости, нежели у многих ее современников, проводивших бурные многочасовые дискуссии, отыскивая ответы на эти вечные вопросы. Обсуждение с насельниками обителей подобных вопросов никогда не выливалось в форму чрезмерности как по причине недостатка времени, всегда жестко распределенного между страждущими, так и в силу получения ответов на эти вопросы в горячей ночной молитве. Бесконечное доверие к Богу, к его промыслительным указаниям, тайна упования на Бога — самое ценное в жизнетворчестве Великой княгини. Три века Санкт-Петербурга. В трех томах. Книга вторая. СПб., 2003. С. 250. Там же. С. 248-251.. Review inflight. 2004. Март.. Review inflight. 2004. Март.. Цельядт М.П. Дворец Белосельских-Белозерских. СПб. 1996. С. 20, 26.. Дьяченко Г. Из области таинственного. М, 1900. С. 112.. Федорченко В. Императорский дом. Выдающиеся сановники. М., 2000. Т. I. С. 448; Три века Санкт-Петербурга. Т. II. С. 404

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Рецензия на книгу Татьяны Шороховой «Поход на Корсунь» (Москва, издательство «Отчий дом», 2005) Есть такое понятие – юбилей книги. И первое десятилетие выхода в свет книги – уместный повод её прочесть и поразмышлять над её содержанием. В данном случае речь идёт об исторической повести для подростков «Поход на Корсунь» , над которой автор книги Татьяна Шорохова работала в 2000–2003 годах. Книга появилась на свет в Москве в 2005 году, но её содержание напрямую связано с Севастополем и Херсонесом, что для жителей Крыма особенно ценно. Взятию древнего Херсонеса Киевским князем Владимиром посвящено немало исследований и художественных произведений, в том числе и севастопольских авторов. Тем важнее сразу подчеркнуть, что «Поход на Корсунь» Татьяны Шороховой – произведение оригинальное, с самостоятельным сюжетом. Художественный рисунок повести умело вплетён в историческую действительность Х века, поэтому события воспринимаются достоверными, а не являются лишь плодом фантазии автора, оторванной от каркаса реальных событий и летописных свидетельств. Необходимо отметить, что, хотя сама книга посвящена детям, рассчитана она и на взрослую аудиторию, о чём неоднократно писали критики, оставившие отзывы об этом издании в печатной периодике и в интернете за прошедшие годы. Повесть читается с неподдельным интересом, увлекает ходом повествования, побуждает всмотреться в себя, вспомнить о родовых корнях, подумать об ответственности за будущее. Книга вышла тиражом 10 тысяч экземпляров, но уже разошлась, поэтому по ходу рецензии мы будем подтверждать те или иные рассуждения пространными цитатами, дабы познакомить читателей с повестью хотя бы в общих чертах. Итак, в повести две линии сюжета. Одна сюжетная линия рассказывает о событиях, предварявших Крещение Руси. Герои повести сын и отец – дружинники Киевского князя Владимира – принимают участие в осаде Херсона-Херсонеса. И хотя воинская доблесть и сложная атмосфера в дружине в связи с подготовкой князем Владимиром «смены вер» – главные составляющие сюжета этой линии, всё же немаловажными являются и темы сыновней и отцовской любви, жертвенности, стремления к новым знаниям главных героев повести Любомира, Ратибора, князя Владимира, и второстепенных – Вышеслава, Духовлада, Угоняя, Людоты и др.

http://azbyka.ru/fiction/o-tvorchestve-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010