герм. – германский. Гильфердинг 1856 – Гильфердинг А. [Ф.] Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром//Русская беседа. М., 1856. Кн. 1. Глазырина, Джаксон 1987 – Глазырина Г. В., Джаксон Т Н. Древнерусские города в древнескандинавской письменности: Тексты, перевод, комментарий. М., 1987. Головко 1988 – Головко А. Б. Древняя Русь и Польша в политических взаимоотношениях X – первой трети XIII вв. Киев, 1988. Голубинский 1/1 – Голубинский Е. Е. История русской церкви. М., 1901. Т. 1/1. Изд. 2-е. Голубовский 1880 – Голубовский П. Хроника Дитмара как источник для русской истории//Сборник сочинений студентов Университета св. Владимира. Киев, 1880. Кн. 1. Вып. 1. Горский 1997 – Горский А. А. Баварский географ и этнополитическая структура восточного славянства//ДГ, 1995 год. М., 1997. греч. – греческий. Грот 1889 – Грот К. Я. Из истории Угрии и славянства в XII веке (1141–1173). Варшава, 1889. Грушевський 2 – Грушевський М. Icmopiя Украïни-Руси. Львïв, 1905. Т. 2. Вид. 2-е. д.-в.-н. – древневерхненемецкий. ДГ – Древнейшие государства Восточной Европы (до 1991 г.: Древнейшие государства на территории СССР: Материалы и исследования). М. Джаксон 1991 – Джаксон Т. Н. Исландские королевские саги как источник по истории Древней Руси и ее соседей: X-XIII века//ДГ, 1988–1989 годы. М., 1991. Джаксон 2000 –Джаксон Т Н. Исландские королевские саги о Восточной Европе (середина XI – середина XIII в.). Тексты, перевод, комментарий. М., 2000 (ДИ). ДИ – Древнейшие источники по истории Восточной Европы (до 1991 г.: Древнейшие источники по истории народов СССР). М. ДР – Древняя Русь в свете зарубежных источников/Под ред. Е. А. Мельниковой. М, 1999 (==2003). ДРБК – Древняя Русь: быт и культура/Под ред. Б. А. Колчина и Т. И. Макаровой. М., 1997 (Арх.). ДРВМ – Древняя Русь: вопросы медиевистики. М. ДРГЗС – Древняя Русь: город, замок, село/Отв. ред. Б. А. Колчин. М., 1985 (Арх.). Дробинский 1948 – Дробинский А. И. Русь и Восточная Европа во французском средневековом эпосе//Исторические записки. М., 1948. Т. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На вопрос: «С каким из следующих мнений по поводу сталинских репрессий Вы бы скорее согласились!» (2000 г.) – были даны следующие варианты ответов (в % от общего числа опрошенных) 14 : Это были годы массового террора против всего народа Репрессии были связаны с чистками в партии и касались в основном «верхов» Репрессии касались в основном действительных врагов народа «Сталинские репрессии» – это миф, который раздут некоторыми средствами массовой информации Затруднились ответить Несмотря на «забывчивость» российского общества, память о репрессиях, терроре, выселении народов в 1920–1950-е годы все еще остается «живой» и нравственно значимой: 34% россиян, опрошенных в 1994 г., и 39%, давших свои ответы в 2003 г., заявили, что эти события вызывают у них «чувство стыда и огорчения» 15 . Неизменно высокой (на уровне 43–45%) остается доля тех, кто питает отрицательные чувства (неприязнь, страх, ненависть) к Сталину, кто считает его «жестоким, бесчеловечным тираном, виновным в уничтожении миллионов невинных людей» 16 . Последний социологический опрос по программе «Советский человек» (июль-август 2003 г.) показал, что доля тех, кто относит репрессии к «самым значительным событиям XX века», возросла по сравнению с 1999 г. на 6% и составила 17% 17 . Тогда же было выявлено мнение россиян о перспективах исторических исследований советского прошлого. На вопрос: «Какая из точек зрения Вам ближе?» – были получены следующие варианты ответов (в % от общего числа опрошенных) 18 : Важно прежде всего знать об успехах, героях нашей истории, чтобы люди уважали собственное прошлое, и не нужно слишком много говорить о наших ошибках и неудачах Нужно знать всю историческую правду, даже самую тяжелую, чтобы не повторять ошибок и неудач прошлых времен Затруднились ответить Эта неожиданная актуализация памяти о массовых репрессиях, «стыдящееся» общественное сознание значительной части российского народа, желание подавляющего большинства населения «знать всю историческую правду» свидетельствуют о том, что проблема «ГУЛАГа» по-прежнему остается социально значимой и нуждается в дальнейшем углубленном изучении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поздравляю искренне дорогого Валерия Николаевича и желаю ему процветания, а главное – здоровья на многая лета. Будем надеяться, что еще он немало послужит делу политической философии, философскому факультету, которому он всегда был верен. Он не ушел на факультет политологии или еще куда-то, хотя представлялись такие возможности. И человеку с такой репутацией и именем везде открыты дороги. Однако Валерий Николаевич всегда был человеком философского факультета, сохраняя высочайшую марку академичности, открытости и самых лучших академических принципов, которыми всегда характеризовалось наше российское, русское образование. Краткая биография: Валерий Николаевич Расторгуев родился в Твери (Калинине) 8 сентября 1949 года. Профессор, доктор философских наук, академик РАЕН. Лауреат Премии Правительства России в области науки и техники (2006 г.). Экспертный профиль ученого - политическая аналитика, политическое планирование в области экологической, социальной, научной и культурной деятельности. В.Н.Расторгуев окончил филологический факультет Калининского государственного педагогического института в 1971 г., аспирантуру кафедры философии Калининского государственного университета в 1974 г. В 1991 - 1993 гг. он являлся экспертом Верховного Совета РСФСР, а с 1993 по 1996 гг. членом Совета Федерации Федерального Собрания России первого созыва, заместителем председателя Комитета по социальной политике, экологии и здравоохранению, членом Комиссии по Регламенту и парламентским процедурам. С 1996 по 2000 гг. В.Н.Расторгуев был советником Администрации Президента России, заместителем председателя Экспертного совета Комиссии по гражданству. Кроме того, с 1992 г. он является директором Центра политической аксиологии Государственной академии славянской культуры (ГАСК). В.Н.Расторгуев - заместитель главного редактора популярного консервативного журнала «Трибуна русской мысли».С 2000 года В.Н.Расторгуев – профессор, а с 2003 по 2008 годы – заведующий кафедрой теоретической политологии философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. С 2008 г., после образования на факультете кафедры философии политики и права, - он работает профессором этой кафедры. Является лауреатом Премии Правительства РФ в области науки и техники.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/07/ch...

Здесь впервые публикуется огромное количество церковных служб, извлеченных из рукописных сборников, хранящихся в государственных и частных собраниях. Введение в богослужебную практику огромного количества новых служб должно было бы стать событием не только церковной, но и культурной жизни. Однако светская культура этого издания не заметила. Внешние причины этого вполне очевидны. Последний том Минеи вышел в 1989 году, когда массовыми тиражами стали печататься недоступные прежде литературные, исторические и философские произведения. На этом фоне включение в богослужебный круг многих десятков новых текстов прошел совершенно незамеченным. Но были причины и внутреннего характера. Отсутствовала традиция чтения литургической поэзии как вида литературы. Эстетическая ценность этих текстов только сейчас начинает осознаваться. Людей, способных оценить новаторство нового издания Служебных миней, практически не было. 4. Постсоветские издания Миней В 90-е – 2000-е годы появилось еще несколько изданий Служебных миней. На основе исправленного издания Служебных миней 1978–1989 годов было подготовлено еще три дополненных издания. В 1996–2000 гг. Минеи были переизданы с добавлением служб некоторым новопрославленным святым 43 . Расширенные издания выходили в 2002–2003 [Медведева 2012: 145] и 2007–2008 годах [Медведева 2012: 151]. Таким образом, в церковном обиходе имеется четыре издания новой версии Служебных миней. Эти издания вышли в гражданской графике (во всех четырех изданиях церковнославянский текст набран гражданской кириллицей) и имеют объем, примерно в 2,5 раза превышающий дореволюционные издания В 2005 и 2008 годах в гражданской графике вышел 1-й выпуск Минеи дополнительной [МД 2005 и 2008а], куда вошли новосоставленные службы святым, канонизированным в постсоветский период. Параллельно с этой версией Служебных миней переиздается еще одна версия, более близкая к дореволюционной. В 1995 г. Псково-Печерский и Московский Сретенский монастыри переиздали дореволюционные Минеи большого формата (1894–95 гг., Московская и Санкт-Петербургская синодальные типографии).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Холмске и в Южно-Сахалинске. В 2001 г. была зарегистрирована МРО последователей веры Бахаи в г. Долинске. К настоящему времени сохранилась одна организация Бахаи в г. Южно-Сахалинск. В 1993 г. в областном центре стараниями миссионеров из Владивостока были зарегистрированы 2 общины Общества сознания Кришны (ОСК) (вайшнавы), после 1997 г. они не стали перерегистрироваться, в последующие годы действует одна группа ОСК в областном центре. В Южно-Сахалинске существует община Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), первые представители которой появились на Сахалине в 1997 г. В 2000 г. на остров приехали первые миссионеры из Владивостока (граждане США). Главным способом привлечения новых членов церкви стали бесплатные курсы английского языка. Собрания верующих с 2007 г. проводились в здании в центре города, по соседству с Городским собранием, что вызвало негативную реакцию части городской общественности . Сегодня организация зарегистрирована и продолжает свою деятельность. Образование первой буддистской общины в Сахалинской области стало следствием поездки на остров миссионера одной из самых представительных буддистских организаций Японии «Риссё Косэй-кай» из г. Саппоро (Япония, Хоккайдо) в 1992 г. Южно-Сахалинская буддистская МРО «Риссё Косэй-кай» («Общество по утверждению истинного закона и совершенствованию сообщества верующих») была зарегистрирована в 2011 г. Свидетели на территории Сахалинской области начали действовать в середине 1970-х гг. В 1993 г. организация была зарегистрирована . В 2001–2002 гг. в Южно-Сахалинске был построен Зал царств (пр. Победы, д. 67б). Жители города активно протестовали, и в 2003 г. мэр Южно-Сахалинска Ф. Сидоренко отменил разрешение на строительство. Начались судебные процессы . В 1997–1999 гг. были зарегистрированы общины Свидетелей в Корсакове, Холмске, Александровске-Сахалинском, Охе, п. Ноглики. Количество Свидетелей по области составляло около 2000 чел . В апреле 2017 г. Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей в России и 395 их местных религиозных организаций экстремистскими.

http://bogoslov.ru/article/6194001

Закрыть Вячеслав Сальников Читательский рейтинг: 317 Родился 21.03.1965 в г. Воронеже. В 1991 году окончил исторический факультет Воронежского государственного университета, а в 1994 году аспирантуру Института сравнительной политологии и проблем рабочего движения РАН. В 1990-е годы принимал активное участие в политической деятельности (член правления Русского Общенационального Союза, председатель воронежского отделения Общества Русско-Сербской дружбы), совмещая ее с журналистикой и с преподаванием в светских вузах и в духовных семинариях (воронежской и белгородской). В 2000-е годы от активной политической деятельности отошел, сосредоточившись на занятиях наукой. В 2003 г. защитил диссертацию «Провинциальная интеллигенция в период трансформации российского общества второй половины 1980-х - 1990-е годы (на материалах г. Воронежа)» на соискание степени кандидата исторических наук в Курском государственном университете. В 2005 г. получил ученое звание доцента по кафедре политологии и политического управления. В данный момент работает в воронежском филиале РАНХиГС при Президенте РФ и в Воронежском государственном университете в должности доцента. Автор 150 научных и 45 учебно-методической работ. Научные интересы: Интеллигенция в процессах социальной трансформации; теория модернизации; политико-антропологические и социокультурные аспекты революционных процессов; российский цивилизационный проект; особенности управления в зонах проблемной государственности; «цветные революции» и противодействие им. Руководитель Центра исследований революционных процессов, повстанческих движений и проблемной государственности. С началом Русской Весны вернулся к общественно-политической деятельности и сотрудничает с информационными ресурсами, организациями и общественными деятелями, продвигающими идеи Русского Мира. 16.09.2022 1140 17.08.2021 894 04.08.2021 2339 01.02.2021 1118 09.12.2020 1593 25.11.2020 1404 07.08.2020 1699 03.08.2020 1185 06.07.2020 1003 14.05.2020 1361 24.01.2020 3729 14.01.2020 783 26.11.2018 922 19.07.2018 774 10.02.2018 692 10.08.2017 668 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/s/salnikov_vya...

Также в тот период с 1991 года состоял старшим преподавателем юридического факультета Ужгородского государственного университета, членом ХДПУ (зам. председателя и председатель объединенного совета областной организации), председателем комитета защиты прав человека при ХГПУ, вице-президентом Союза адвокатов Украины ( 1993 - 1994 ), депутатом Ужгородского городского совета (1994- 1998 ). Был женат, имел двоих сыновей - Виктора (род. 1993) и Юлиана (род. 1995). Виктор Бедь. Фото не позднее 22.03.2010 В 1998 году защитил диссертацию и получил степень доктора философии (PhD) в области права в ученом совете Международного открытого университета, США, и Международной академии управления персоналом, Украина. В 1999 году защитил диссертацию по специальности юридическая психология в ученом совете Национальной академии внутренних дел Украины и получил ученую степень кандидата юридических наук, утвержденную решением президиума Высшей аттестационной комиссии Украины. В том же году получил звание профессора права Международной кадровой академии и Межрегиональной академии управления персоналом, Украина. В 2000 году был избран членом-корреспондентом Международной кадровой академии. В 2002 году получил степени магистра финансов и магистра психологии и возглавил Закарпатское областное отделение Научного общества им. Тараса Шевченко. В том же году стал основателем и ректором Ужгородской богословской академии , а также президентом ассоциированного с академией Карпатского университета им. Августина Волошина . В 2003 году получил ученое звание доцента права в Министерстве образования и науки Украины и стал профессором государственного и канонического права в Ужгородской богословской академии. В 2003 - 2006 годах развил многостороннюю политическую, правовую и общественную деятельность. В эти годы состоял членом исполнительного комитета Ужгородской городской рады Закарпатской области; главой Закарпатского отделения Союза адвокатов Украины; возглавлял Закарпатскую областную квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры и был членом Высшей квалификационной комиссии адвокатуры при Кабинете министров Украины.

http://drevo-info.ru/articles/23748.html

В 1997–2000 годы – член политического консультативного Совета при Президенте Российской Федерации, заместитель руководителя палаты внешне-политической деятельности государства. В 2003 году стал ректором Института теологии и религиоведения в Махачкале, затем ректор Северокавказского центра исламского образования и науки. Был убит террористами 7 июня 2011 года вместе с племянником Залимханом Мусаевым. Посмертно награжден Орденом Мужества. Саитвалиев Руслан, муфтий Таврического муфтията Руслан Нариманович Саитвалиев родился в 1977 году в городе Янгиюль Узбекской СССР. По национальности крымский татарин. Руслан Саитвалиев вернулся в Крым 1989 году и поселился в селе Танковое Бахчисарайского района. Постепенно стал изучать ислам. 2005 году получил диплом Киевского Исламского университета со степенью «имам-хатыб». В 2007 году впервые совершил хадж. В 2008 году стал одним из организаторов хадж-миссии мусульман Крыма, в этом же году был избран на пост имама бахчисарайской мусульманской общиной. В 2010 году был избран на пост заместителя председателя Духовного центра мусульман Крыма Во время проведения референдума в Крыму в 2014 году сыграл важнейшую роль в поддержании мира на полуострове, повсеместно призывая крымских татар сохранять спокойствие и не поддаваться различным провокациям. В 2014 году был избран муфтием Таврического муфтията. В 2015 году утвержден религиозным экспертом в составе Департамента политических исследований и межэтнических отношений Севастопольской Академии наук. Сайдашев Ришат, экс-председатель ДУМ Забайкальского края, имам-хатыб. Ришат Рашидович Сайдашев родился 12 мая 1985 года в Омске. По национальности татарин. В 2003 году окончил Омскую общеобразовательную школу 130, параллельно учился в соборной мечети города. Окончив школу, поступил в медресе в Москве, после года обучения по направлению от образовательного учреждения поехал в Турцию, где четыре года обучался на курсах по изучению Корана. По возвращении защитил диплом в Российском исламском университете Р. Фахретдина в городе Уфе. После возвращения из Турции был направлен в город Чебоксары на практику в соборную мечеть, где проработал два года. Занимал должности имам-наиба и заместителя муфтия по связи с УФСИН. Преподавал в воскресной школе, читал лекции студентам и военнослужащим.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

О проблемах и радостях советских романтиков 25 июля ушел из жизни Николай Всеволодович Котрелёв — поэт, филолог, переводчик-итальянист, историк русской философии и литературы Серебряного века. Ему было 80 лет. «Правмир» вновь публикует интервью с Николаем Всеволодовичем, которое было написано в феврале 2015 года. Николай Всеволодович Котрелёв – российский поэт, филолог, переводчик-итальянист, историк русской философии и литературы «серебряного века». Окончил филологический факультет МГУ (1960-1968). Как поэт публиковался в самиздатском альманахе А. Гинзбурга «Синтаксис» (1960), тамиздатском журнале «Грани» (1965). Переводил и комментировал переводы итальянских и каталанских поэтов, книги по истории искусства. Работал во ВГБИЛ (1967-1988), в 1980-1988 годах заведовал там отделом редкой книги. С 1988 года – сотрудник ИМЛИ, в 1990-2009 годах – заведующий отделом Литературное наследство. В 1990-е годы преподавал в ряде итальянских университетов, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (2000-2003), приглашённый профессор Еврейского университета в Иерусалиме (2003). Я провел детство в настоящей русской среде – Родился я 21 февраля 1941 года. Так это было давно, что теперь немногие уже помнят, когда, хотя есть люди вполне в здравом уме и трезвой памяти, которые родились раньше и помнят больше. Все-таки я многое помню, хотя большую часть забыл, признаюсь. И очень печально, что я столько много забыл и так мало помню. Но я помню чистое для вас баснословие – войну. Я был под немцами. В каких-то своих первых анкетах – рабочих, институтских, встречал графу «находились ли вы на оккупированных территориях». Я писал «нет», потому что лучше было писать «нет», чем «да». Я провел войну в Курске, то есть под самыми бомбами. С ним связаны почти все мои первые воспоминания, в том числе мирные и нежные – о травке, о маме, о дедушке, о бабушке, о прадедушке… Но первое, что всплывает в памяти, это именно война – огонь, пожары. Когда напротив горел дом, к нам бегали за водой – у деда в доме был водопровод. Помню бомбежки, в это время мы все сидели в погребе.

http://pravmir.ru/nikolay-kotrelyov-pamy...

С 1918 по 1947 год работал в Малом театре. В 1920–1924 годах преподавал одновременно в консерватории, в 19281933 – преподавал музыкально-теоретические предметы в Центральном техникуме театрального искусства. Скончался 12.IX.1947 года. 307 В перечислении колоколов сохраняется последовательность, установленная в приводимом описании, цитаты из которого заключены в кавычки. (Примеч. сост.). 309 Замечательный пример подбора колоколов, согласующихся по высотным, обертоновым и тембровым признакам представляет звонница Ростовского кремля. Старые ростовские звоны сохранились и воспроизводятся по записям о. Аристарха Израилева (конец XIX века). 310 В 1920-е годы выдающимся музыкантом-звонарем К.К. Сараджевым был составлен список звуковых индивидуальностей больших колоколов колоколен Москвы и Троице-Сергиевой Лавры (см.: Благовещенская Л.Д. Звуковые спектры московских колоколов. Памятники культуры. Новые открытия. М., 1977. С. 35). 311 Этот эпизод был рассказан о. Сергием Боскиным. В настоящее время опубликован в издании: Троицкое слово. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Б. г. 4. С. 22. – Протодиакон Сергий Боскин. Открытие Лавры преподобного Сергия. (Примеч. сост.). 312 В дневниках M.M. Пришвина возникает хроника уничтожения лаврских колоколов – свидетелей былого величия и исторической славы Лавры. [Далее в подготовительных материалах к публикуемому тексту отмечены страницы из альманаха «Прометей» (Вып. 16. М., 1990), где были изданы фрагменты дневниковых записей М.М. Пришвина, которые Сергей Зосимович включил в доклад и которые приводятся ниже. – Примеч. сост.]. 314 Завершая ряд примечаний, хотелось бы добавить следующее. В 2000 году жительницей Сергиева Посада Екатериной Шевалдышевой был передан лаврским насельникам кусочек от сброшенного в 1930-е годы колокола, который она подобрала, будучи ребенком. Спектральный анализ показал состав металла, в соответствии с чем в 2002 году в Москве на ЗИЛе были отлиты и возведены на лаврскую колокольню 4 сентября того же года два колокола: «Первенец» и «Благовест». В 2003 году из С.-Петербурга был доставлен еще один вновь отлитый колокол в 4000 пудов – «Царь». Его подняли на колокольню в пятницу Пасхальной недели 16 апреля 2004 года, а звонить стали, начиная с Троицина дня. (Примеч. сост.).

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010