http://krotov.info/acts/20/1990/1993_10_03.htm Вполне резонно утверждать, что такое толкование непрошло рецепцию Церкви судя по последующим документам. Необходимость добавления исключений сейчас выглядит совсем непоследовательно, как будто слова о верности канонам понимаются дефакто с возможностью их нарушений и оправдания этих нарушений в будущем. Мангуст, Токио 03 января 2011г. 22:44 А вот архиерей может ли агитироать в амвона или для него делается некое особое исключение? Особенно, когда он своим авторитетом поддерживает режим какой-нибудь " банановой республики " . Валерий Отставных, Тула 04 января 2011г. 17:36  «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах» Совершенно понятно, даже на филологическом уровне, что этот документ принят ради одной единственной поправки к нему. Об исключительном участии в политической жизни по особому благословению отдельных «лиц» (кстати, обстоятельства этой «исключительности» так и не раскрыты). Из контекста поправки и того медицинского факта, что православные миряне и так могут принимать участие в активной политике, не трудно догадаться, что речь идет именно об архиереях и священниках. Именно поэтому авторы проекта даже не утруждают себя ссылками на Писание и Предание, предлагая беглый конспект соответствующей главы «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Возникают два главных вопроса: 1.Для чего нужен был этот документ именно сейчас? 2. Какие последствия его принятие может принести? Начнем со второго. Этот документ, несомненно, является прямым нарушением Учения Христовой Церкви, как на экклезилогическом, каноническом, так и на богословско-пастырском уровнях. Спаситель недвусмысленно сказал о том, что Царство Его «не от мира сего» и совершенно четко разделил область власти и ответственности «кесаря» и область власти и ответственность Бога и Его Церкви. Император Юстиниан, развивая это учение, сравнил Церковь с душою, а государство с телом. Государство защищает Церковь от физических угроз, помогает ей материально. Церковь молится за государство, за его крепость и справедливость. Всякое нарушение этого божественного равновесия рассматривалось Церковью в перспективе истории, как некое нарушение, повреждение Христова учения: цезарепапизм (вмешательство светской власти в духовные дела), или папацезаризм (уход Церкви в политику и гражданское управление).Современное время впервые за 200 лет синодальной эпохи цезарепапизма и 70 лет существования в «гетто» дала Русской Церкви возможность вернуться к неповрежденному учению Господа об отношениях Церкви и Государства. Что и было сформулировано в знаменитых «Основах социальной концепции РПЦ» Собором 2000 г. Настоящий проект Межсоборного присутствия в части отношений Церкви и государства является, по сути, пересмотром государственно-церковной доктрины социальной концепции.

http://bogoslov.ru/article/1304096

В настоящее время монастырь имеет следующие здания: соборную церковь во имя Одигитрии с приделом Усекновения Честной главы Иоанна Предтечи, теплую церковь Знамения Божией Матери с приделом Николая чудотв., надвратную Вознесенскую церковь и каменные монастырские кельи. Настоятели в нем сначала были игумены, потом с 1650 г. архимандриты. До отчисления церковных имений в гос. коллегию экономии, монастырь владел многими угодьями. При царе Михаиле Федоровиче даны были ему, взамен отнятых во время польского владычества, новые вотчины, грамотою того царя 1624 г. велено было ежегодно отпускать в помощь монастырю от казны 23 руб., да «хлеба 103 с четвертью четв. и столько же овса». В 1730 г. за ним числились богатые села: Федоровское, Воскресенское, Зиново и Андреево в Звенигородском уезде. Кроме того, для постоянных служб и работ монастырских в непосредственном ведении монастыря состояла вся подмонастырская слобода и две мельницы. Всех крестьян, после завещания архимандрита Вениамина Коптева, за ним числилось до 3000 человек. На жалование настоятелю с братией и штатными служителями получается от казны 758 руб. 51 коп. в год. Монашествующей братии на лицо: 1 архимандрит, 7 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 2 монаха и 16 послушников, всего 32 человека, а было время, когда в этом монастыре считалось до 100 человек братии. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии». Санкт-Петербург, 1864 г. В типографии духовного журнала «Странник». Иоанно-Предтеченский женский монастырь Монастырь Вязьмы был основан Герасимом Болдинским в 1542 г. Духовным отцом Герасима был прп. Даниил Переяславский. В одной келье Герасим и Даниил прожили в Переславле-Залесском 26 лет – сначала в Горицком монастыре, потом – в Троицком (Даниловом). В 1530 г. Герасим основал под Дорогобужем Смоленской губернии Свято-Троицкий Болдин монастырь, в 1535 г. переселился с учеником в лес возле Вязьмы, где теперь и стоит Иоанно-Предтечева обитель. Позднее святой основал еще два монастыря. Здесь в 1665 г. был пострижен в монахи будущий свт. Питирим, епископ Тамбовский. Он прожил в вяземском монастыре почти 20 лет, стал его настоятелем. В училище при монастыре получил начальное образование будущий архимандрит Макарий (Глухарёв), который перевёл с еврейского языка на русский все книги Ветхого Завета, нёс миссионерское служение на Алтае. Отсюда был в 1918 г. взят чекистами и расстрелян епископ Макарий (Гневушев), прославленный в 2000 г. вместе с другими новомучениками.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Особо выделяют Д. ц., связанные с осуществлением церковной власти. К ним относятся все управленческие должности и большинство комплексных (те, к-рые предоставляют законодательные, адм. и судебные полномочия). Под церковной властью в данном случае понимается способность совершать действия и издавать акты, определяющие права и обязанности лиц, не находящихся в служебной зависимости от субъекта власти. В этом смысле настоятель прихода является представителем церковной власти по отношению к прихожанам (Устав РПЦ, 2000. XI 20 д, е, ж, з, н), а ректор духовного учебного заведения церковной властью не обладает, т. к. его распорядительные полномочия касаются только непосредственно подчиненных ему лиц (о теоретических проблемах, связанных с Д. ц. и с понятием о церковной власти, см.: Заозерский. 1894. С. 1-86; Суворов. 1908. § 76; Amt//TRE. Bd. 2. S. 593-620 [Библиогр.: S. 620-622]). Д. ц. отличаются от светских должностей. Любая Д. ц. создается и существует для обеспечения к.-л. церковных потребностей. Поэтому, в частности, в странах, где имеется гос. Церковь, должность главы гос-ва не является Д. ц., поскольку она предназначена для управления гос-вом и лишь в связи с этим предоставляет нек-рые полномочия в сфере церковных правоотношений (см., напр.: Eisagoge. II 1-4; Свод законов. Т. 1. Ч. 1. Ст. 42). Д. ц. отличаются также от почетных титулов и от иерархических степеней духовенства, хотя в ряде случаев их наименования совпадают (напр., игумен первоначально был руководителем монашеской общины, а в наст. время сан игумена является наградой для иеромонахов; см. разд. II 3 «Положения о наградах РПЦ 2004 г.»). Почетный титул дается священнослужителю в качестве поощрения за достойное церковное служение и не предоставляет ему к.-л. новых полномочий (напр., в совр. РПЦ митрополиты и архиепископы имеют тот же объем полномочий, что и епископы). Степени церковной иерархии (диакон, пресвитер, епископ) установлены Богом, тогда как различные виды Д. ц. возникают и исчезают в ходе исторического развития церковной жизни; иерархические степени приобретаются путем совершения над соответствующим лицом таинства Священства ( хиротонии ), а Д.

http://pravenc.ru/text/178774.html

19 янв. 1918 г. особая комиссия Боровичского уездного исполкома описала монастырское имущество, верующие во главе с иером. Валентином оказали сопротивление властям, за что подверглись денежным штрафам. В февр. 1918 г. Совет рабочих депутатов постановил закрыть мон-ри Боровичского у., весной было изъято имущество Б. м.: документы, продукты, скот. Молодым насельникам предложили покинуть мон-рь, престарелых оставили в организованной при мон-ре богадельне. К маю 1918 г. в Б. м. оставались игум. Владимир, 2 иеромонаха, иеродиакон. В 1920 г. из обители конфисковали серебряную утварь весом более 16 кг. В Свято-Духовом храме нек-рое время продолжались богослужения, затем его закрыли. В 20-30-х гг. были разобраны главы куполов собора и ц. Иакова Боровичского. В 1937 г. закрыли храм в честь иконы «Умиление». Здание использовалось под сапожную мастерскую, во время войны здесь изготовляли бутылки с зажигательной смесью, затем в храме находилась керосиновая лавка, склад горюче-смазочных материалов завода «Мстатор»; в 1995 г. возобновились богослужения. Под храмом находится целебный источник св. Иакова, освященный в 1997 г. В 1941-1945 гг. на территории Б. м. располагались госпиталь, затем воинская часть (до 2001). В 80-х гг. XX в. Боровичский участок Новгородской реставрационной мастерской осуществил ремонт с частичной реставрацией служебных корпусов и сев.-зап. угловой башни. К наст. времени на территории Б. м. сохранились собор Сошествия Св. Духа (XVII в.), Иверская ц. над св. вратами (1792) и теплая ц. прав. Иакова с трапезной палатой (1865-1872), а также настоятельский корпус, братские кельи, хозяйственный комплекс, ограда с неск. башнями. Ребро св. Иакова Боровичского после закрытия мон-ря верующие сохранили и передали сначала в Успенский храм Боровичей, в 1960 г.- в приходской храм вмц. Параскевы Пятницы. 14 сент. 2000 г. в Б. м., в храме св. Иакова, был совершен первый после возобновления здесь церковной жизни молебен. С 2003 г. Б. м. является архиерейским подворьем Новгородской епархии, настоятель свящ. Валерий Дьячков. Богослужения совершаются в восстанавливаемом храме Св. Духа. В нем же находится рака с частицей мощей св. Иакова. В окт. 2002 г. в Боровичах и в Б. м. состоялись первые Таисиевские чтения, посвященные игум. Таисии (Солоповой) .

http://pravenc.ru/text/153209.html

Голышманово. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты 29 апреля 1995 года по инициативе жителей поселка Голышманово было созвано общее собрание жителей по вопросу создания православного прихода. Работой собрания руководил Епископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Собрание единогласно решило образовать православный приход в честь Вознесения Господня и начать строительство одноименного храма. 21 июня 1995 года приход был зарегистрирован в органах юстиции. 20 марта 1997 года Указом Епископа Тобольского и Тюменского Димитрия на церковно-пастырское служение в храм Вознесения Господня был направлен иерей Андрей Григорьевич Смочук. Распоряжением Главы муниципального образования поселка Голышманово Сергея Николаевича Краповницкого 2 апреля 1997 года приходу было передано в безвозмездное пользование основное и дополнительное здание детского сада а в августе 1997 года передан земельный участок общей площадью 0,3817 га в бессрочное пользование. В сентябре 2000 года на приход был назначен исполняющим обязанности настоятеля иерей Сергий Козьминых, который окормлял его до ноября 2001 года. В ноябре 2001 года на служение в православный приход Вознесения Господня был направлен иерей Анатолий Григорьевич Татаренко, который Указом Управляющего Тобольско-Тюменской епархией Архиепископа Димитрия от 17 июня 2002 года стал настоятелем прихода. 1 октября 2004 года было освящено место и начато строительство нового храма. 7 января 2009 года в новом храме была отслужена первая Божественная литургия. Сейчас в храме проходят регулярные Богослужения. В храме пребывает икона Божией Матери «Нечаянная Радость», которая особо почитается прихожанами. А также находятся два камня, привезенные из паломнической поездки в Иерусалим с горы Елеон – места Вознесения Господня. В сентябре 2008 года храм посетил Управляющий Тобольско-Тюменской епархией Архиепископ Димитрий, отслуживший в новом храме молебен. 14 июня 2011 г. в рамках миссионерской поездки «Славянский ход», Архиепископ Димитрий совершил чин Великого освящения храма в честь Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=25245

Осипов А. К назначению нового главы карловацкого раскола. ЖМП. 1964. 11. Пантелеева Е. Русская Православная Церковь в Западной Европе в 2030-е гг. XX в.: Религиоведческий анализ: Дис ... канд. филос. наук. С П б., 2006. Поздняев Д., свящ. Принятие юрисдикции Московского Патриархата и церковный раскол в Шанхае. Альфа и Омега. 1997. 2 (13). Политические партии России: история и современность. Под ред. проф. А.И. Зевелева, проф. Ю.П. Свириденко, проф. В.В. Шелохаева. М.: РОССПЭН, 2000. Польский М. , прот. Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и заграницей. Нью-Й орк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1948. Польский М. , прот. Очерк положения русского экзархата Вселенской юрисдикции. N.Y.; Jordanvill: Holy Trinity Monastery, 1952. Помазанский М., прот. Наше церковное правосознание. Церковная жизнь. 1950. 12. Попов А. Российское православное зарубежье. М.: Институт политического и военного анализа: Центр по изучению Русского зарубежья, 2005. Поспеловский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М.: ББИ, 1996. Поспеловский Д . Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. Потапов И., прот. Обзор церковной жизни за 1953 г. ЖМП. 1954. 1. Просветов Р. Епископальная Церковь в Америке и ее влияние на переговорный процесс между Северо-американской митрополией и Московским Патриархатом в 19451947 гг. Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5 (54). Просветов Р. Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в Северной Америке. http://www.bogoslov.ru/text/2657431.html. Прянишников Б. Незримая паутина. Нью-Йорк, 1979. Псарев А. Русская Православная Церковь заграницей и экуменическое движение 19201948 годов. Церковь и время. 2003. 1 (22). Псарев А., диак. А рхиепископ Виталий (Максименко) : Исторический портрет к 50-летию со дня кончины. Троицкое наследие. 2010. 1 (20). Родзянко М. Правда о Зарубежной Церкви: По документам и личным воспоминаниям. Б. м., 1954. Российское православие за рубежом: библиографический указатель литературы и источников: 19182006 гг. Авт.-сост. А.В. Попов . М.: ИПВА, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 См. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26–27. 6 См.: Ефрем Сирин , прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37. 7 Симеон Солунский , свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34–35. 8 Максим Исповедник , прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203. 9 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352. 10 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169. 11 Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527. 12 Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340. 13 Там же. С. 340. 14 Устав Русской Православной Церкви. XV.1. 15 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353–354. 16 Устав Русской Православной Церкви. V.31(b). 17 IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1. 18 Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з. 19 Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62. 20 Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси. 21 Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186. 22 Устав Русской Православной Церкви. XVII.9. 23 Матфей Властарь . Алфавитная синтагма. Буква «М». Глава 15. М.: Галактика, 1996. С. 332. 24 Толкование Аристина на 24 правило IV Вселенского Собора//Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. Репр. воспр. изд. 1877 г. М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2000. С. 231.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

В сент. 1989 г. в Воронеже состоялось 2-е обретение мощей свт. Митрофана, в авг. 1991 г. в Задонске (Липецкая обл.) - 2-е обретение мощей свт. Тихона Задонского. По благословению Патриарха Алексия II были определены дни памяти 2-го обретения мощей святителей Митрофана (4 сент.) и Тихона (13 авг.). В 2002 г. Указом Патриарха Алексия было установлено празднование Собора Воронежских и Липецких святых (4 сент.), в к-рый были включены имена 20 новомучеников, канонизированных в 2000-2002 гг. по материалам, подготовленным епархиальной комиссией по канонизации, имена 7 Воронежских архипастырей и 23 святых - уроженцев воронежской и липецкой земель. В 2003 г. в лике местночтимых святых был прославлен Воронежский архиеп. Антоний (Смирницкий). В мае 2003 г., при проведении в Воронеже Дней славянской письменности и культуры были освящены престолы в 7 храмах, закладные камни в основания 3 храмов, открыты памятник свт. Митрофану и 4 поклонных креста при въездах в Воронеж. В нояб.- дек. 2003 г. в епархии прошли торжества по случаю 300-летия преставления свт. Митрофана; с авг. по дек. мощи святителя с крестным ходом побывали в храмах и мон-рях всех благочиний епархии. В 2003 г. в епархию были также доставлены частицы мощей прп. Серафима Саровского. В янв. следующего года в В. е. привезены из Италии частицы мощей 12 апостолов, пронесенные крестным ходом по всем приходам. Богоявленская церковь в с. Терновом. 1769 г. Фотография. 2004 г. Богоявленская церковь в с. Терновом. 1769 г. Фотография. 2004 г. В нояб. 1998 г. состоялся первый в истории В. е. визит Предстоятеля РПЦ Святейшего Патриарха Алексия II. Патриарх Алексий освятил закладной камень в основание строящегося Благовещенского собора (в память о 3 разрушенных в XX в. соборах Воронежа - Благовещенского в Митрофановом мон-ре, Троице-Смоленского и Князь-Владимирского), посетил Акатов жен. мон-рь, Воронежскую ДС, задонские мон-ри, Успенский Адмиралтейский и Казанский храмы Воронежа. В сент. 2003 г. по инициативе митр. Сергия (Фомина) и главы Администрации Воронежской обл. В. Г. Кулакова образован Фонд свт. Митрофана Воронежского для поддержки образования, реализации социальных программ, а также для завершения строительства Благовещенского собора.

http://pravenc.ru/text/155254.html

пер.: Св. Григорий Богослов . Собрание творений в 2-х тт. (репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994). Т. 1. С. 159–176. Святой Епифаний Кипрский Ancoratus,Holi К. (ed.), Epiphanius, Band I. GCS, t. 25. Leipzig, Hinrichs, 1915. S. 1–149. Panarion(=Adversus haereses), Holi K. (ed.), Epiphanius , Bande I–III. GCS 25, 31, 37. (Leipzig, Hinrichs, 1915–33, I: S. 153–161, 169–233, 238–464; II, S. 5–210, 215–523; В. III, S. 2–229, 232–414, 416–526. Преподобный Максим Исповедник Ambigua ad Iohannem (К Иоанну, архиепископу Кизикийскому, о трудных местах у Григория Богослова )– латинск. пер. Эриугены: Maximi Confessoris Ambigua ad Iohannem iuxta Iohannis Scotti Eriugenae latinam interpretationem. Jeauneau E. (ed.). Turnhout, Leuven, Brepols, University Press, 1988. Святой Мефодий Олимпийский Аглаофон, или О воскресении– целиком издан: Bonwetsch N. (ed.), GCS. Leipzig, 1917. S. 217–424. Часть книги (I, 20 – II, 8), цитируется по-гречески Епифанием Кипрским в Панарионе (ересь 64), см.: Epiphanius. Panarion (=Adversus haereses), Holi К. (ed.), Band II, §§ 12–62. GCS 31. Leipzig, Hinrichs, 1922. S. 421–499. Фрагменты по-гречески сохранились также в Библиотеке Фотия (кодекс 234), см.: Photius. Bibliotheque. Т. 5 («codices» 230–241), Henry R. (ed.), Collection des Universites de France V. Paris, Les Belles Lettres, 1967. P. 83–107. Рус. пер.: Св. Мефодий, епископ и мученик. Полное собрание его творений. Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб., 1877 (2-е изд. – 1905)/С. 192–256 – из Епифания/С. 256–271 – из Фотия [репринт: Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. Библиотека отцов и учителей Церкви. М. Паломник, 1996]. Иоанн Скотт При ссылках на работы Иоанна Скотта римской цифрой указан номер книги Перифюсеон (для прочих сочинений это номер главы), арабскими цифрами – номер столбца в издании Г. Й. Флосса (PL, t. 122), буквами – положение внутри соответствующего столбца. Перифюсеон– латинск. текст кн. I–IV: Iohannis Scotti seu Eriugenae Peiphyseon, Jeauneau E. (ed.), CCCM 161–164. Tumhout, Brepols, 1996–2000; кн. V Joannis Scoti ΠΕΡΙ ΦΥΣΕΩΣ ΜΕΡΙΣΜΟΥ id est De divisione naturae, Floss H. J. (ed.), (Paris, 1853), PL 122, 859–1022. Рус. пер. фрагментов из Перифюсеон, кн. I – пер. В. В. Петрова в кн. Философия природы в античности и в Средние века, под ред. П. П. Гайденко и В. В. Петрова. М., Прогресс-Традиция, 2000. С. 480–529; кн. III – пер. Н. М. Лозовской, в сб. Средние века. 57 и 58. М., 1994, 1995. С. 279–289; 206–222.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Храм святителя Василия Великого (Челябинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Построен в сквере восточнее Дворца культуры ЧТЗ по проекту арх. А. И. Кузьмина, гл. инж. проекта Л. А. Бушуева. Церковь заложена 11 июня 1996 по инициативе ген. дир. ЧТЗ В. Н. Кичеджи. Комплекс включает собственно храм со звонницей, храм-часовню в честь Свт. Николая, архиепископа Мирликийского (1998, освящен 30 сент. 2000), водосвятную часовню, 2 адм. здания, иконную лавку, украш. куполом и шпилем, и пам. погибшим рос. воинам (стилизован в духе др.-рус. зодчества: гранитная стела с бронз. куполом на мраморном барабане; увенчан крестом). Храм, стоящий на искусств. насыпном холме, выполнен из кр. кирпича. Здание 1-этажное с высоким цокольным помещением. Храм в плане крестообразный, с развитой зап. частью и 3 апсидами. Центральная имеет 5-гранную форму и акцентирована по выс., 3-гранные боковые апсиды понижены. Осн. объем храма имеет 8-скатное покрытие, увенчан большой главой. К зап. части храма примыкает звонница в виде высокой стены с 3 проемами для колоколов, увенч. золоченой главкой. Главы выполнены из нержавеющей стали с напылением нитрида титана. К звоннице примыкает небольшое крыльцо гл. входа. В цокольном этаже здания расположен придел ниж. храма Св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (освящен 1 дек. 1996), имеющий 2 отд. входа на гл. фасаде. Особенностью ниж. придела является наличие басс.-баптистерия для крещения взрослых с полным погружением. Верх. придел освящен 6 янв. 1997. Паперть сложной конфигурации повторяет форму здания в плане. На фасадах выделяются узкие щелевидные окна и скромный кирпичный декор, выполн. в виде сдержанных обрамлений порталов, проемов звонницы и окон. Вертикальные пропорции окон и декора придают объему храма стройность и устремленность ввысь. Общее стилевое решение здания эклектично. При стр-ве использованы совр. технологии. Наиболее значимыми в храмовом убранстве являются иконы, написанные рус. иконописцами в Греции: икона Целителя Пантелеймона (1908), “Богоматерь Троеручица” (ок. 1910) и 2 небольшие иконы “Спас в терновом венце” и “Два святителя” (Св. Иоанн и Св. Иаков, нач. 20 в.). Ист. реликвией храма является икона “Явление Богоматери на Пюхтицкой горе”, вышитая бисером последней монахиней Чел. Одигитриевского женского монастыря (60-е гг. 20 в.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010