Для народов, проживающих на территории Закавказья, были опубликованы: на абхазском языке - Четвероевангелие (1975, репринт с изд. 1912), Евангелие от Иоанна (1981, новый перевод), Псалтирь (1997); на азербайджанском языке - НЗ (1982, 1991, 1993, 1995, пересмотренное изд. 1996, 1998), Евангелия от Иоанна (1984), от Луки (1993, 1996), Книга Руфь - Книга пророка Ионы (1998); на курдском языке - Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (изд. ИПБ, 1996), Евангелие от Матфея (изд. ИПБ, 2000); на курманджи, диалекте курдского языка,- полный НЗ (для курдов, живущих в СНГ); на татском языке, носители к-рого традиционно исповедуют иудаизм и проживают в Азербайджане, готовится к публикации Евангелие от Матфея. Для народов Сев . Кавказа опубликованы: на аварском языке (Дагестан) - Евангелия от Иоанна (1979), от Марка (1996), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (2000); на адыгейском языке - НЗ полностью (1991, 1992); на балкарском языке - Евангелие от Луки (1993, 1999), НЗ - Псалтирь (1994, изд. адаптируется для карачаевской аудитории, к-рая говорит на близкородственном языке); на бежтинском языке - Евангелие от Луки (1996); на кабардинском языке - Евангелия от Луки (1991), от Иоанна (1991), НЗ полностью (1993); на кумыкском языке (Дагестан) - Евангелия от Марка (1996), от Луки (2001); на лакском языке (Дагестан) - Евангелие от Марка (1996); на лезгинском языке (Дагестан) - Евангелия от Марка (1996), от Матфея (1990, отдельные главы); на ногайском языке - Евангелие от Луки (1999); на осетинском языке - Четвероевангелие (1973, репринт с изд. 1923); новые переводы Евангелия от Иоанна (1984), НЗ (1993); Евангелие от Марка (1996, РБО адаптирует на дигорский язык); на табасаранском языке (Дагестан) - Евангелия от Марка (1997), от Луки (2000); на чеченском языке - Евангелие от Иоанна - Деяния св. апостолов (1986, 1995), Евангелие от Луки (1998); на рутульском, цезском и цахурском языках (Дагестан) - Евангелие от Луки (2000, главы 2-20). В наст. время переводится полная Б. на чеченский язык, отдельные книги НЗ на ингушский язык, на языки Дагестана - агульский, андийский, даргинский, рутульский, цахурский, цезский (ИПБ и SIL).

http://pravenc.ru/text/209473.html

Интересующийся, Москва 26 июня 2008г. 20:01 Вполне солидарен с Виктором из Крыма. Восьмая глава Устава РПЦ ясно различает два вида самоуправляемых Церквей в составе РПЦ: 1. Самоуправляемые Церкви (к ним отнесены Латвийская, Молдавская и Эстонская Церкви). 2. Самоуправляемые Церкви с правами широкой автономии (к ним отнесена Украинская Православная Церковь). Нормы, установленные в пунктах 1-15 восьмой главы, относятся к первой группе Церквей. Пункт 17 — ко второй. Поэтому сама логика данной главы, на мой взгляд, делает излишним специальное определение, отменяющее для УПЦ какие-то пункты, относящиеся к первой группе Церквей, ибо пункт 16 ясно указывает, к каким именно Церквам относятся пункты с 1 по 15. Думается, что разрешить проблему могло бы постановление Архиерейского Собора РПЦ, уточняющее решения, принятые в 2000 году. И еще раз хочу напомнить, что сейчас речь идет не об утверждении нового Устава УПЦ, а о внесение поправок в действующий Устав. Процедура внесения таких поправок в Уставе РПЦ не прописана, но она указана в самом Уставе УПЦ. Более того, прецедент 1992 года показывает, что УПЦ однажды уже руководствовалась этой нормой своего Устава. И это не вызвало никаких нареканий со стороны Кириархальной Церкви. Игорь Гаслов, Санкт-Петербург 26 июня 2008г. 20:17 Уважаемый Интересующийся! Вы попадаете в довольно странную ситуацию. Если следовать вашей логике, о том что 17-я статья 8-й главы полностью отменяет все предыдущие статьи этой главы, то УПЦ должна называться, не " Самоуправляемая Церковь с правами широкой автономии " , а например " Самоуправляемая Церковь с полным беззаконием " :) Архиерейский Собор РПЦ 2000 г., в полном соответствии со своей обязанностью в " компетентном истолковании церковных законоположений " (п. " е " 4-й статьи 3-й главы Устава) разъяснил что такое " права широкой автономии " УПЦ издав свое особое Определение на сей счет. Не понятно, почему это Определение игнорируется вами в ваших выводах? Интересующийся, Москва 26 июня 2008г. 21:08 Готов пояснить.

http://bogoslov.ru/article/304770

Петр (Полянский) , митр., сщмч. – см. ИУ. 1332. Менькова И. Г. О следственном деле епископа Серафима (Звездинского) //ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 195–202. Сергий Мечев , сщмч.; ТИХОН (Белавин) , свт. – см. ИУ. Священная (христианская) топография: святые места, монастыри, храмы См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623) Места массовых расстрелов 1333. Воропаева О. Да не будут преданы забвению места, освященные памятью святых мучеников//ППр. 1993. 2. С. 233–238. 1334. Журинская М. А. Земля святая//АиО. 1997. 2(13). С. 178–189. О подмосковном «полигоне» в поселке Бутово, месте массовых расстрелов в 1937 г. Монастыри, лавры, общины, обители 1335. Арефьева И. С. Михновская община//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 303–307. История правосл. женской общины в Литве с 1921 г. по настоящее время. 1336. Артечук М. Преподобный Корнилий (Крюков) Комельский и традиции северорусского монашества: [Главы из канд. дис.]//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 5–18. 1337. Бовкало А. А., Галкин А. К. Псковская духовная миссия и возрождение монастырей на Северо-Западе России//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 107–110. 1338. Виноградова А. А. Статистические данные по истории развития женских монастырей в 1880–1900 гг. как источник по истории Церкви и социальной истории России в конце XIX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 203–208. 1339. Георгий (Тертышников), архим. Женское монашество в России XVII-XIX вв.: Краткий очерк//АиО. 1999. 2(20). С. 188–195. 1340. Гусакова С. М. Две обители//АиО. 1998. 4(18). С. 339–340. Краткие заметки о мон-ре св. Екатерины на Синае и о Свято-Екатерининской пустыни в Подмосковье (гор. Видное). 1341. Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в ХХ в.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 332–349. 1342. Подскальский [sic! ] Г. Типы монастырей и особенности монашества в Болгарии и Сербии в IX-XV вв./Пер. с нем.: О. Коробцева//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 540–551. 1343. Постернак А. В. Положение общин сестер милосердия в России в начале XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 194–203. См. также 2139. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

314. Исаак Сирин , прп. Новооткрытые тексты/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев)//АиО. 1997. 3(14). С. 63–75. 315. Исаак Сирин , прп. О совершенстве духовном: Слова 19, 20, 21, 55/Пер. с сирийского: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 4(7). С. 179–191. 316. Исаак Сирин , прп. О знании: (Избранные главы)/Пер. с сирийского: игум. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 2000. 4(13). С. 315–324. 317. Исихий блж., пресв. Иерусалимский. Второе слово на Святую Пасху/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1997. 1(12). С. 74–75. 318. Киприан Карфагенский , сщмч. Письма: (К 1725-летию со дня кончины): Новый пер.//БТ. 1985. Сб. 26. С. 181–221. 319. Кирилл Александрийский , свт. 1. Слово против тех, которые не хотят исповедовать Св. Деву Богородицею; 2. Разговор с Несторием о том, что Св. Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. [переизд.]: свящ В. Дмитриев//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 269–285. Климент Александрийский – см. 3104. 320. Лев Великий , свт. Слово первое о страстях Господних/Пер. с лат.: иером. Дионисий (Шленов) /А. В. Шленов//ДМ. 1996. Вып. 2. С. 80–83. 321. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 3-е/Пер. с лат., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 2000. 3(25). С. 43–46. 322. Лев Великий , свт. Слово на Рождество Господне 4-е/Пер. с лат., примеч.: А. С. Селезнева//АиО. 2000. 3(25). С. 47–51. 323. Макарий Египетский , прп. Слово двенадцатое/Пер. с греч., предисл.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1970. 70/71. С. 162–166. 324. Макарий Египетский , прп. Слова/Публ., пер. с греч.: архиеп. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 157–176; 1983. 113. С. 115–148. 325. Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, 51–57/Пер. с греч.: иеродиак. Николай (Сахаров) (Мон-рь св. Иоанна Предтечи, Эссекс (Великобритания))//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 328–355. 326. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопросы 56–58/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1997. 3(14). С. 30–62. 327. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 59/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1999. 1(19). С. 48–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Беглов 1 Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические/Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 86–87. 2 Имя преподобного Макария Египетского указал для Екатерины Севастьяновны преподобномученик Игнатий (Лебедев). См. Схиархимандрит Игнатий (Лебедев). Письма из заключения//Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С.244. 3 До нее в честь этого святого была пострижена в монашество мать схиархимандрита Игнатия (Лебедева). 4 Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 131. 6 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 117–118. 8 Подробнее см. наше предисловие к Монахиня Игнатия (Петровская). Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–321. 9 Эти произведения опубликованы в книге: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. 10 Произведения монахини Игнатии, опубликованные в “Альфе и Омеге”: Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 114–135; Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208; Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 280–316; 3(14). С. 351–365; Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 292–329; Старчество на Руси//Альфа и Омега. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177; Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 257–283; Святитель Герман, патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2(20). С. 280–299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 181–185; Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 324–339; О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 128–146; Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 298–319; 2(24). С. 289–310; Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 279–297; 4(26). С. 225–244; Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214; Эксапостиларии (све­тильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 279–285; Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 327–331; Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 311–314; Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4(38). С. 293–296; Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–344; 2(40). С. 346–361.

http://pravmir.ru/shimonahinya-ignatiya/

James Joyce, Sirens, Cyclops (Джеймс Джойс , «Сирены », «Циклоп », главы из романа «Улисс », журнал «Время и мы », Нью -Йорк , 1984), selected chapters from Joyce’s Ulysses, «Vremja i my», (monthly magazine) New York. James Joyce, Sirens (Джеймс Джойс, «Сирены», глава из романа «Улисс», Антология «Голубая лагуна» под ред. К . Кузминского , том 6, Нью -Йорк ), selected chapters from Joyce’s Ulysses, The Blue Laguna anthology (ed. K. Kuzminsky). James Joyce, Collected Works (Джеймс Джойс , Избранное , изд -во «Радуга », 2000), «Raduga», Moscow, 2000 ISBN 5-05-005113-4 Chaim Herzog, Arab-Israeli Wars, (Хаим Герцог , «Арабо -израильские войны », в двух томах , London 1986) Nina Karsov, London 1986. т .1 ISBN 0-907652-21-2. т .2 ISBN 0-907652-20-4. Chaim Herzog, Arab-Israeli Wars, (Хаим Герцог , «Арабо -израильские войны », АСТ , Москва 2004) ISBN 5-17-021658-0 Raymond Chandler, Playback, (Раймонд Чандлер , «Беда — мое ремесло », Тель -Авив , 1986), Tel Aviv, 1986. Raymond Chandler, Playback, (Раймонд Чандлер , «Беда — мое ремесло », Москва , 1991), Moscow 1991. Gabriel Moked, Selected Variations (Габриэль Мокед , «Избранные вариации », Ассоциация «Новая Литература », Санкт -Петербург , 1993), St Petersburg, 1993 Homer, Odyssey, (Гомер , «Одиссея ». Изд -во Алетейя , Санкт -Петербург 2000) «Aletheia», St. Petersburg, 2000, ISBN 5-89329-297-9 Abraham Zacuto, The Book of Lineage, 608 pages, Zacuto Foundation 2006; ISBN 1-4196-1893-8 Annotated English translation of 15th cent. Hebrew chronicles. Ссылки[править править исходный текст]   Персональный сайт Исраэля Шамира, русская версия - http://www.israelshamir.net/ru.htm Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/authors/israel-shamir

«Философские науки»,   2, 2008, с. 82-100. Yangazoglou S. Philosophy and Theology: The Demonstrative Method in the Theology of Saint Gregory Palamas//The Greek Orthodox Theological Review. Vol. 41. 1. 1996. P. 10. Василий (Кривошеин), епископ. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы//Василий (Кривошеин), епископ. Богословские труды 1952-1983 гг. Статьи. Доклады. Переводы. Н.-Новгород, 1996. С. 157-158. Марк Эфесский. Силлогические главы о различении божественной сущности и энергии против ереси акиндинистов//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 126. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви//Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 139. Исходный текст см. в Святитель Григорий Палама. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 49-55. 5.    Флоровский Г., протоиерей. Святитель Григорий Палама и традиция отцов//Флоровский Г., протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 393. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности//Хоружий С. С. О старом и новом. СПб., 2000. С. 318-319. Из работ А. Ф. Лосева об имяславии (Публикация проф. А. А. Тахо-Годи)//Начала. 1-4/1995. М., 1996. С. 210-211. Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 170. Уцелевшие главы Каллиста Катафигиота обдуманные и весьма высокие, о Божественном единении и созерцательной жизни//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. С. 67. Софроний (Сахаров), архимандрит. Духовные беседы. Т. 2. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Эссекс, М., 2007. С. 64. Комментарии ( 3): галина, хакасия черемушки 28 июня 2009г. 20:35 прочитала статью.я часто интересуюсь вопросами религии и философии хотя мое образование не позволяет быть на равных с этими людьми.читая я пережила буквальо восторг! оказывается церковь изучает и обсуждает эти вопросы! я простой человек пенсионер в церкви бываю не часто но так сложилось что с молитвой дружу и знаю не по наслышке что это такое.... библию прочла не менее 3 раз просто сама и разочаровалась и в то же время очаровалась. покорили псалмы. галина

http://bogoslov.ru/article/397738

После лат. завоевания К-поля в 1204 г. неск. фрагментов главы И. П. были вывезены крестоносцами на Запад, прежде всего лицо святого. Согласно преданию, каноник из Пикиньи Валлон де Сартон нашел главу И. П. на серебряном блюде в развалинах одного дворца. На блюде была надпись, подтверждавшая принадлежность этой святыни И. П. В 1206 г. глава была доставлена в г. Амьен (Пикардия), где ее встретил еп. Ричард Герберойский (ActaSS. Iun. T. 4. P. 745-747). В 1220 г. было начато строительство кафедрального собора в Амьене, в к-ром впосл. была положена святыня. Во время Французской революции 1789-1799 гг. ее спас от поругания мэр города, укрыв в своем доме. После революции она вновь была возвращена в собор, где хранится до сих пор. С XIII в. Амьен являлся местом постоянных паломничеств, его посещали короли Франции Людовик IX Святой, Филипп III Смелый, Карл VI, Карл VII. У главы святого совершалось множество чудес. Ап. Тимофей и св. Иоанн Предтеча. Икона. Сер. - 2-я пол. XV в. (ЦМиАР) Ап. Тимофей и св. Иоанн Предтеча. Икона. Сер. - 2-я пол. XV в. (ЦМиАР) Др. часть главы И. П. была вывезена вместе с десницей святого в Суасон еп. Нивелоном, о чем сообщается в Хронике Суасонского Анонима ( Andrea A. J. Contemporary Sources. 2000. P. 262). Также частицы главы И. П. находились в Париже (в часовне Сент-Шапель; см.: Реликвии в Византии и Др. Руси: Письменные источники/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2006. С. 215-216), в Венеции, в Лионе и в др. городах ( Du Cange. 1665. P. 145-150). Кроме того, в средние века существовало предание, что глава И. П. после 2-го обретения была перенесена в Александрию, а оттуда во Францию в мон-рь Сен-Жан-д " Анжели неким мон. Феликсом во времена правления кор. Пипина III Короткого (751-768). Множество чудес связано с этой святыней, самое известное - воскрешение 20 капитанов короля, убитых в одном из сражений. Об этом писали мн. зап. авторы, в т. ч. Готфрид из Витербо (XII в.). Однако, как доказал Дюканж, эта святыня была главой не И. П., а св. Иоанна Эдесского (Ibid. 1665. P. 66-79). Ныне на обладание главой святого претендует также ц. Сан-Сильвестро ин Капите в Риме; часть святыни хранится в музее дворца Топкапы в Стамбуле вместе с частицей десницы И. П.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Серафим (Звездинский) , еп. сщмч. – см. 1332. Серафим (Чичагов) , еп. сщмч. – см. 1247. 997. Кончина архиеп. [Казанского и Чистопольского] Сергия [Королева] (21 дек. 1952 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1953. 13. С. 64. Сергий (Соколов) , еп. – см. также 1066. 998. Сергий (Соколов) , еп. Новосибирский и Бердский (14.07.1951–20.10.2000): [Некролог]//АиО. 2000. С. 389–393. Сергий (Страгородский) , патр. – см. также ИУ. 999. Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия [Страгородского] (от «Декларации» до «Памятной записки»)//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 174–186. 1000. Дворкин А. Л. Миссионер: [Жизнь, личность и взгляды патр. Сергия (Страгородского) : Главы из канд. дис.]//АиО. 1995. 2(5). С. 139–156. 1001. Десятилетие кончины Святейшего патриарха Сергия (Страгородского) //ВРЗЕПЭ. 1954. 19. С. 98–105. 1002. Еремина В. М. Из жизни патриарха Сергия Краткий очерк]//АиО. 1999. 2(20). С. 196–206. 1003. Игнатия (Петровская) , мон. Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь/Публ., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1999. 3(21). С. 181–185. Симон (Шлеев), еп., сщмч. – см. 1260. Тихон (Белавин) , патр., свт. – см. ИУ. Фаддей (Успенский) , архиеп., сщмч. – см. 1247. Феодор (Поздеевский) , архиеп. – см. 1549. 1004. Надеждина А. Побежденная смерть: Архиеп. ФИЛАРЕТ (Лебедев) Рижский и Латвийский//ВРЗЕПЭ. 1969. 68. С. 228–235. Приходское духовенство Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. – см. 1247. Алексий Мечев , иерей, прав. – см. ИУ. Валериан Новицкий, иерей, сщмч. – см. 1312. Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч. – см. 1318. 1005. Крашенинникова М. А. Воспоминания об о. Николае Голубцове//АиО. 1999. 3(21). С. 280–287. 1006. Голубцов С. , протодиак . С тобой я сердцем – в Кадашах: Прот. Илья Громогласов (20.07.1869–4.12.1937)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 132–157. Иоанн Восторгов , прот., сщмч. – см. ИУ. Иоанн Кочуров, прот., сщмч. – см. 1247. Каледа Г. А., прот. – см. также ИУ. 1007. Протоиерей Глеб Каледа . 1921–1994: Некролог//АиО. 1994. 3. С. 5–6. 1008. Дворкин А. Л. Об о. Глебе Каледе //АиО. 1995. 1(4). С. 126–134.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Участниками дискуссии было высказано два толкования восьмой главы Устава РПЦ 2000 года и Определения Архиерейского Собора 2000 года об Украинской Православной Церкви. Оба мнения имеют основания в текстах указанных документов. Мой вывод остается прежним: во избежание дальнейших недоразумений и споров законодетель (то есть Архиерейский Собор РПЦ) должен издать разъяснение (дополнение) к Уставу РПЦ 2000 года или к Определению Архиерейского Собора об Украинской Православной Церкви, устраняющее возможность двоякого толкования этих документов. Полагаю, что дальнейшее обсуждение вряд ли добавит к этим тезисам что-то новое. Игорь Гаслов, Санкт-Петербург 29 июня 2008г. 05:08 Соглашусь с вами, что уточнение Статуса и прав Украинской Православной Церкви не было бы лишним. Наконец появился и официальный ответ пресс-службы ОВЦС по вопросу Украинского Статута: http://www.bogoslov.ru/text/305682.html Константин, Чернигов 30 июня 2008г. 01:20 прошу прощения,что влажу в дискуссию при самом её завершении. вот выше- 2 ссылочки. сам сайт, где расположены статьи- может доверия и не внушать. вопрос в другом- в самих статьях.одна- комментарии украинского клирика , в другой(довольно пространной и малоинтересной)есть пара абзацев про обьект дискуссии. самое интересное,что ктото комуто рассказывает-как должна управляться УПЦ. замечу- не священство или епископат- а миряне. уж простите. иером.Тихон, Донецк 05 августа 2008г. 03:55 Хочется вернуться к тем обещаниям архимандрита Кирилла (Говоруна), а также епископа Антония по поводу того, что в проект Статута УПЦ будут вноситься коррективы. Да и не только они давали такие обещания. Например, наш правящий архиерей при встрече с братией обители 14 января 2008 года говорил такие слова: " Устав, который там разрабатывается - это проект Устава, его никто не принимал...Он был роздан как проект.Там много вопросов, которые нужно уяснять. Там нужно постатейно голосовать за каждый раздел, и без участия всего епископата никто не будет принимать никаких решений " . Однако, по всей видимости, " проект " оказался вовсе не проектом, а был принят самым реальным образом Архиерейским Собором УПЦ в декабре 2007 года,а ныне уже и утвержден Предстоятелем УПЦ и зарегистрирован в госорганах. Печально, что в заблуждение были введены не только клирики и миряне, но даже и архиереи УПЦ. Остается надеяться, что Священный Синод РПЦ во главе со Святейшим Патриархом, как полномочный орган, укажет на недостатки и несоответствия Статута УПЦ Уставу РПЦ и порекомендует их исправить. иером.Тихон, Донецк 07 августа 2008г. 17:45 И еще один момент. Изменения к Статуту УПЦ должны быть утверждены Собором УПЦ в составе духовенства, клириков и мирян. Пока что такого Собора также не было. Декабрьское постановление Синода УПЦ перенесло этот Собор с декабря на " в рамках торжеств, посвященных 1020-летия Крещения Руси " . Торжества прогремели, а что же Собор?

http://bogoslov.ru/article/304770

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010