О существовании к.-л. преемственности между древним и новым Киндитскими царствами ничего не известно. Возникновение последнего напрямую связано с экспансией Химьяритского царства в Зап. и Центр. Аравии в 20-30-х гг. V в. по Р. Х., при царе Абикарибе Асаде, сыне Малкикариба Юхамина, подчинившем своей власти племенную конфедерацию мааддитов. Проводником химьяритского влияния в их кочевьях стали К. во главе с Худжром, сыном Амра, принявшим, судя по его единственной надписи, найденной в районе Наджрана (см.: Gajda. 1996), царский титул. В арабо-мусульм. традиции он известен под прозвищем Акиль аль-Мурар - «пожиратель горького колоквинта (верблюжьей колючки)»: это несъедобное для человека растение он якобы стал поедать с горя, когда узнал об измене своей жены Хинд. Наследником Худжра стал его сын Амр, получивший прозвище аль-Максур - «приневоленный», т. к. он стал царем против собственного желания. Он правил недолго и был убит в бою. Наиболее ярким было правление аль-Хариса, сына Амра, продолжавшееся ок. 40 или даже 60 лет. По поручению химьяритов он вмешался в междоусобные распри в крупном североаравийском племени бакр ибн ваиль и сумел их прекратить. Согласно арабо-мусульм. традиции, в самом нач. VI в. он с большим войском совершил поход через страну мааддитов на Хиру , столицу царства Лахмидов , и включил ее в состав владений К. Аль-Харису удалось временно отстранить Лахмидов от власти благодаря тактическому союзу с Маздаком (см. ст. Маздакизм ) и его сторонниками, а также с покровительствовавшим им сасанидским шаханшахом Кавадом I (488-496, 499-531). Ослабление движения маздакитов и окончательное его подавление буд. шаханшахом Хосровом I (531-579) сыграли роковую роль в судьбе аль-Хариса: лахмидский царь аль- Мунзир III изгнал его из Хиры, он укрылся среди калбитов и ок. 528 г. был ими убит. Очевидно, аль-Мунзир III был непосредственно причастен к его гибели. Со смертью аль-Хариса новое Киндитское царство распалось на неск. владений, во главе к-рых встали его сыновья. Между ними начались междоусобные распри; наибольшим ожесточением отличалась борьба между Шарахбилом и Саламой.

http://pravenc.ru/text/1684646.html

В этот же период М. вторгся в центральные районы Аравии, находившиеся под контролем царства Химьяр , к-рым правил тогда христианин Маадикариб Яфур , однако не сумел там закрепиться. Во всяком случае наскальная сабейская надпись Ry 510, датированная 631 г. химьяритской эры (521 г. по Р. Х.), сообщает, что М. «заключил мир с уплатой дани». После кончины Маадикариба Яфура и вступления на химьяритский престол царя-иудея Йосефа Асара Ясара , учинившего гонения на христиан, М. попытался в янв. 524 г. последовать его примеру, но, встретив решительный отпор со стороны подчинявшихся Лахмидам представителей кочевых араб. племен, исповедовавших христианство, вынужден был отказаться от своего намерения. В кон. 20-х - нач. 50-х гг. VI в. отмечено противостояние М. и царя Гассанидов аль- Хариса ибн Джабалы , с кон. 30-х гг. они воевали за контроль над т. н. стратой (мощеной рим. дорогой), проходившей несколько южнее Пальмиры. Лахмидско-гассанидская борьба являлась частью военных столкновений Византии и Ирана, как, напр., во время походов Хосрова I в 540-544 гг., однако продолжалась и тогда, когда между 2 державами действовал официально заключенный мир. Особое ожесточение противоборство царей Лахмидов и Гассанидов приобрело после того, как в 546 г. М. захватил одного из сыновей аль-Хариса ибн Джабалы и принес его в жертву аль-Уззе. М. погиб во время похода в пограничные области Месопотамии в битве с гассанидским войском близ Киннесрина. С его смертью завершился период наибольшего военно-политического могущества Лахмидов. Ист.: Procop. Bella. I 17. 1-3, 29-48, 18. 1-12; II 1. 1-15, 3. 31-53, 4. 14-26, 16. 16-19, 19. 26-46, 28. 12-14; Ex historia Nonnosi excerpta// Phot. Bibl. T. 1. Cod. 3; Ioan. Malal. Chron. 2000. P. 363, 386-388, 390, 431; Ryckmans G. Inscriptions sud-arabes: 10ème série//Le Muséon. 1953. Vol. 66. P. 307-310 [Ry 510]; Hamzae Ispahanensis Annalium libri X/Ed. I. M. E. Gottwaldt. Petropoli; Lipsiae, 1844. T. 1: Textus arabicus. P. 105-109; 1848. T. 2: Translatio latina. P. 82-85; Caskel W. Gamharat an-Nasab: Das genealogische Werk des Hišâm ibn Muhammad al-Kalbî. Leiden, 1966. Bd. 1. Taf. 246; Bd. 2. S. 429; Annales quos scripsit Abu Djafar Mohammed ibn Djarir at-Tabari/Ed. M. J. de Goeje. Ser. 1. Lugd. Batav., 1881-1882. T. 2. P. 900, 958-959, 1025; Chronicon miscellaneum ad annum Domini 724 pertinens/Ed. E.-W. Brooks; interpr. I. Guidi//Chronica minora. P., 1904. Pars 2. [Vol. 1: Textus]. Р. 143; [Vol. 2: Versio]. P. 111. (CSCO; 3-4. Syr. 3; 4); The Chronicle of Pseudo-Zachariah Rhetor: Church and War in Late Antiquity/Ed. G. Greatrex; transl. R. R. Phenix, C. B. Horn. Liverpool, 2011. P. 285-289, 297-298.

http://pravenc.ru/text/2564338.html

Стены всех зданий комплекса выложены в смешанной технике: высокие участки каменной кладки перемежаются узкими полосами кирпичной, арки и своды выложены из кирпича. Широко использованы элементы из мрамора. Аналоги скульптурных деталей либо относятся к V-VI вв., либо встречаются в памятниках 2-й пол. IX - нач. X в. в М. Азии, К-поле и Греции. Фрагменты декора свидетельствуют о том, что основные своды были покрыты мозаиками, а стены и остальные своды - фресками. В диаконнике сохранились следы композиции «Христос во славе». Архитектура храма связывается с к-польской школой, «отличается совершенством, продуманностью развития крестово-купольной композиции» ( Комеч. С. 21), восходящей к ц. Св. Ирины в К-поле в том виде, к-рый она получила в перестройке после землетрясения 740 г. ( Krautheimer. P. 285). На основе анализа архитектуры комплекс датируется кон. IX - нач. X в., его строительство связывается с реорганизацией епархии Ликии, осуществленной между 869 и 901-907 гг.; допускается возведение построек имп. Василием I (867-886) в рамках его обширной строительной программы ( Morganstern. P. 169-173). Храм имеет первостепенное значение для понимания генезиса Десятинной ц. в Киеве ( Комеч. С. 176; Холостенко. С. 68-84), к размерам к-рой близки даже его размеры: ширина - 21 м, длина - 39 м, диаметр купола - более 8 м. Рядом особенностей храм напоминает Спасо-Преображенский собор в Чернигове (30-е гг. XI в.) ( Morganstern. P. 81; Комеч. С. 138). Лит.: Forbes E. , Spratt T. A. B. , Daniell E. T. Travels in Lycia, Milyas, and the Cibyratis. L., 1847. Vol. 1. P. 105; Rott H. Kleinasiatische Denkmäler aus Pisidien, Pamphilien, Kappadokien und Lykien. Lpz., 1908. S. 299, 314; Texier Ch. Description de l " Asie Mineure faite par ordre du gouvernement français, de 1833 à 1837. P., 1849. Vol. 3. Pl. CLXV; Schultze V. Altchristliche Städte und Landschaften. Lpz., 1926. Bd. 2. P. 204; Harrison R. M. Churches and Chapels of Central Lycia//AnatSt. 1963. Vol. 13. P. 117-151; Холостенко М. В. З icmopiï зодчества Древньой Pyci Х ст.//Apxeoлoriя. 1965. Т. 19. С. 68-84; Mango C. Byzantine Architecture. N. Y., 1976. P. 174, 181, 192; Morganstern J. The Byzantine Church at Dereaz and its Decoration. Tüb., 1983; Krautheimer R. , uri S. Early Christian and Byzantine Architecture. New Haven; L., 19864. P. 285-287; Комеч А. И. Древнерус. зодчество кон. X - нач. XII в.: Визант. наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987. С. 20-21, 24, 26, 29, 138, 148-149, 176; Седов Вл. В.

http://pravenc.ru/text/171727.html

Апоний, Марк Апоний Сатурнин – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Апсевд – афинский архонт в 433/432 г. до н. э. 126 Арбицион – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Аргимпаса – божество скифского пантеона (=греч. Афродита Урания) 47 Ардий, сын Гига – царь Лидии (VII в. до н. э.) 20, 32 Арес – бог войны в греч. мифологии 47, 48, 144, 174 Аретиад – некий царь, потомок Ареса 144 Ариант – скифский царь вв. до н. э.) 56 Ариапиф – скифский царь (VI в. до н. э.) 54, 55 Ариарамн – сатрап Каппадокии (конец VI – начало V в. до н. э.) 79 Ариобарзан III – царь Каппадокии (52–42 гг. до н. э.) 196, 198 Аристарх – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 280, 281 Аристей Проконнесский – греч. автор (VII в. до н. э.) 38 Аристогитон – афинский тираноубийца (VI в. до н. э.) 85 Арифарн – царь фатеев (конец Г в.) 127, 128 Арпоксай – легендарный предок скифов 35 Арриан – греч. автор (II в. н. э.) 18, 20, 146 Арсаком – некий скиф 171, 172, 173, 174, 175, 176 Артабан – брат Дария I 57 Артаферн – сын Митридата Евпатора 156 Артемида – богиня охоты и животных в греч. мифологии 68, 69, 165 Артемидор Эфесский – греч. географ (рубеж II и I вв. до н. э.) 122 Археанактиды – боспорская династия 126 Асандр – боспорский царь (47–17 гг. до н. э.) 115, 121, 160, 161, 197, 198 Асклепий – бог врачевания в греч. мифологии 103 Атанарих – вождь вестготов (тервингов) в Дакии (IV в. н. э.) 203, 263, 264, 266, 268 Атей – скифский царь (середина IV в. до н. э.) 109, 223, 224 Афина – богиня войны и ремесел в греч. мифологии 29 Афиней – житель Византия (III в. н. э.) 258 Афродита – богиня любви и красоты в греч. мифологии 24, 33, 47, 51, 120 Ахилл (Ахиллес) – герой Троянской войны, после смерти переселенный на остров Левку в Черном море 22, 30, 95, 108, 110, 119, 139, 140, 141, 143, 148, 150, 232, 235 Баркетида – дочь боспорского царя Левканора (вымышленный персонаж) 173 Баст – некий скиф 170 Белитт – некий скиф 170 Битит – кельтский наемник, телохранитель Митридата Евпатора 158 Борисфен – бог реки Борисфен (Днепр) 35

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амалафрида, сестра короля остготов Теодориха, жена короля вандалов Трасамунда B.V. I. 8. 11, 13; 9. 4 Амантий, препозит священной спальни в правление Анастасия I Н.а. VI. 26 Амвазук, правитель гуннов у Кавказских ворот В.Р. I. 10. 9 – 10, 12 Амвр, араб-христианин из войска Аламундара В.Р. II. 20. 10, 14 Аммата, брат короля вандалов Гелимера B.V. I. 17. 11, 12; 18. 1. 4 – 7; 19. 14, 30; 20. 6; 21. 23; 25. 15 Анастасий I, византийский император (491 – 518) B.P. I. 7. 1, 35; 8. 1 – 3; 10. 10, 11, 13, 17 – 19; 11. 1, 24; 12. 6; 13. 10; 16. 14; 24. 19; B.V. I. 7. 26; 8. 14; Н.а. VI. 4, 5, 11; IX. 3; XIX. 5, 7; XXIII. 7 Анастасий, внук императрицы Феодоры Н.а. IV. 37; V. 18, 20 – 23 Анастасий, один из именитых жителей Дары B.P. I. 26. 8; II. 4.15 – 16, 26; 5; 27; 9. 10 Анастасия, сестра императрицы Феодоры Н.А. IX. 3 Анатолий (Флавий Анатолий), византийский полководец и видный государственный деятель B.P. I. 2. 12 – 15 Анатолий, один из первых жителей г. Аскалона Н.а. XXIX. 17, 18, 21, 22, 24 Андрей, епископ Эфеса Н.а. III. 4 Андреи, учитель гимнастики, домочадец Вузы B.P. I. 13. 30 – 37 Аниавед, персидский военачальник B.P. II. 17. 4, 11, 12 Антала, вождь маврусиев Бизацены B.V. I. 9. 3; II. 12. 30; 21. 17, 18; 22. 5, 6, 10; 23. 1; 24. 6; 25. 2, 6 – 8, 10, 15, 18 – 22; 27. 2 – 6, 23 – 25, 28; 28. 46, 47 Антей, мифический великан, сын Посейдона и Геи B.V. II. 10. 24 Антонина, жена Велисария B.P. I. 25. 12 – 17, 19 – 23, 25, 26; B.V. I. 12. 2; 13. 24; 19. 11; 20. 1; II. 8. 24; Н.а. I. 11 – 14, 16 – 21, 23 – 29, 31, 34 – 36, 38, 39, 41; II. 1 – 5, 14, 16 – 18, 22; III. 1, 2, 4, 7, 12, 15 – 18; IV. 18, 19, 23, 27 – 30, 38, 40, 41; V. 13, 14, 20, 23, 24, 26, 27, 33 Анфимий, западноримский император (467 – 472) B.V. I. 6. 5; 7. 1; H.a. XII. 1 Апион, эпарх войска в войне 502 – 506 гг. крупный египетский землевладелец B.P. I. 8. 5 Аполлинарий, выходец из Италии на службе у византийцев B.V. II. 5. 7 – 9 Аратий, выходец из Персоармении, перешедший на сторону Византии B.P. I. 12. 21, 22; 15. 31

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

В период войн Египта с Вавилоном (VII-VI вв. до Р. Х.) Г. выступает как вассал Египта ( Ahituv. 1984. P. 36). После разгрома египтян царем Вавилона Навуходоносором II при Кархемише (605) пророки начинают предрекать падение Филистии и Г. (Иер 25. 20; 47. 1 и 5), что и случилось в 601 г. ( Lipinski. 1972): царь Г. был захвачен Навуходоносором, и в 555-539 гг. до Р. Х. в Г. находился гарнизон вавилонян. После захвата Вавилона в 539 г. персид. царем Киром Г. отошла державе Ахеменидов (5-я сатрапия), где служила крепостью и центром международной торговли (ср.: Herod. Hist. 3. 5). В войне с Александром Великим Г. осталась верна Персии: после взятия в 332 г. Тира ему пришлось 2 месяца осаждать Г. После ее падения Александр заселил город окрестными племенами, создав здесь полис и обеспечив контроль над торговлей благовониями и пряностями. В дальнейшем Г. оказалась в фокусе борьбы Диадохов (323-301), переходя от Птолемея I (320) к Антигону, его сыну Деметрию Полиоркету и обратно. С 301 по 198 г. город принадлежал Египетской державе Птолемеев. В это время Г. становится крупнейшим торговым центром региона, что подтверждается нумизматикой: в III в. в Г. чеканили 8 различных типов монет. В кон. III в. Г. перешла в состав державы Селевкидов. При Антиохе IV Епифане (175-164) Г. переименована в Селевкию, получила статус полиса. Она осталась на стороне Селевкидов в войне Деметрия II (145/44) с Хасмонеями (1 Макк 9. 61-62; 11. 59; Ios. Flav. Antiq. XIII 5. 5). Захват Идумеи Иоанном Гирканом I (ок. 125) поставил под угрозу автономию Г. В 103/2 г. Г. была военной базой Птолемея IX, правителя Кипра, для вторжения в Египет ( Ios. Flav. Antiq. XIII 12. 4). После провала вторжения Г. захватил Александр Яннай , казнивший городской совет и включивший Г. в свое царство (100/99). В 63 г. Г. была захвачена рим. полководцем Гнеем Помпеем. В 40 г. Г. была присоединена к царству Ирода , но он не смог установить здесь контроль до победы над Антигоном II (Маттафией) Хасмонеем (37). На следующий год вместе с др. территориями имп. Марк Антоний передал Г. Клеопатре VII, но в 30 г. Август вернул ее Ироду ( Ios. Flav. Antiq. XV 7. 3; De bell. I 20. 3). По смерти Ирода Г. стала полунезависимым полисом ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4). В 66 г. по Р. Х. город был разрушен зилотами (De bell. II 18. 1). После подавления восстания Бар-Кохбы (135), в к-ром Г. выступила на стороне Рима, она служила рынком для вывоза рабов-евреев.

http://pravenc.ru/text/161415.html

– Вассиан , около 1692. – Парфений , 1718 (то ж). Строит. Даниил , 1734.      То же. Игум. Варлаам , 1738. Девичьего Спасо-Преображенского, в Самаре: Иг-нья Иустина , 1718. – Александра , 1733, в янв. 1740. – Параскева , 1743–50. – Феодора , 1763 и 64. Мнтрь упразднён в 1764 г. 6 Вознесенского, в Сызрани, в 1695 г., приписанного к Казанскому архиерейскому дому [VI, 338]: Строит. Кирилл , 1683–89. Игум. Михаил , в мар. 1705. Строит. Иона Салникеев , после 1726 (Ист. Иер., V, 636). В 1832 г. мнтрь возведён в 3-й класс. Игум. Герман , 1838–44; архим. 1845–52. Архим. Августин , 1853–55. В 1856–58 гг. управлял Феодотий , местный архиерей. Архим. Августин , 1859–64. 7 Успенского Симбирского 318 : Строит. Макарий , начальник, в сент. 1652. Игум. Исаия , в июле, авг. 1662. Строит. Макарий , в апр. 1665. – Конон , в апр. 1668. Игум. Иоасаф , в янв. 1671, в авг. 1679. – Макарий 1699, 1700. Архим. Адриан , в янв. 1703. 8 Симбирского Покровского 319 [V, 583]: Архим. Иосиф , 1738. – Иоасаф Орловский 1738 перев. из Спасского Казанского, а 1742 обратно и после †. – Созонт , из Раифского? 1764–1771, перев. в Раифский. Игум. Порфирий 1771 перев. из Зилантова; до 1776. – Палладий , 1777–80. Архим. Иосиф , до 1803. – Евстафий , 1803–13. – Порфирий , 1813–19. – Евгений Бажанов произведён в 1819 и вскоре перев. в Тобольский Знаменский. – Серафим , 1819–30. В 1832 г. мнтрь обращён в архиерейский дом. 9 Алатырского Киево-Николаевского, в городе Алатыре, основанного в 1639 г. (указом 20 сент. 1638), ныне 3-го класса [III, 83]: Ново-Николаевского: Игуменьи: Елисавета Летинская , из Покровского Ладинского, основательница, в 1639. (Упом. 1644). Таисия , в апр., мае 1667, в авг. 1668. Пелагия , в сент. 1668. Паисия , в мае 1670, в авг. 1680. Паисия , в мар. 1704. Маргарита , 1723–28. Александра , до 1731. Мария Насакина , 1731–35, отрешена. Марфа Саморукова , строит-ца, 1738 и 1739. Александра , 1765–80. Илария , 1845–50. Маргарита. 1850–59. Николаевского Старого: Строит-ца Таисия , основательница, 1622.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Bibl. Cod. 118//PG. 103. Col. 397), т. е. в это время он уже воспринимался палестинскими христианами и жителями города как «свой», хорошо знакомый и уважаемый человек. Рукоположение Оригена привело к скандалу в Александрии: еп. Димитрий заявил о неправомочности действий палестинских епископов. В 231 г. в Александрии был созван Собор, к-рый отрешил Оригена от сана и отлучил его от Церкви и фактически изгнал из христ. общины Александрии. Спустя нек-рое время, при новом еп. Александрийском Ираклии, отлучение было снято, но Ориген, не желавший подчиняться вердиктам враждебно настроенных к нему египтян, был вынужден окончательно переселиться в К. П. ( Euseb. Hist. eccl. VI 26). Т. о., с городом связан весь длительный период позднего творчества Оригена - 30-50-е гг. III в. Еще в кон. 20-х гг. III в. он начал свод толкований Свящ. Писания - Гекзаплы. В К. П. эта работа была завершена. В 30-40-х гг. III в. здесь же им были написаны трактат «О молитве» и полемическое соч. «Против Цельса» (Ibid. VI 16, 36). Ориген активно участвовал в жизни Церкви Палестины, дважды присутствовал на Соборах в г. Бостра (или в самой К. П.), где обсуждались вопросы смерти и бессмертия души (Ibid. VI 33, 37). Влияние Оригена к сер. III в. превратило общину К. П. в крупный богословский центр ранней Церкви. В К. П. Ориген собрал обширную библиотеку, состоявшую из 30 тыс. книг ( Isid. Hisp. Etymol. VI 6), едва ли не самую большую в ранней Церкви, вероятно уступавшую только б-ке христиан в Александрии. Вокруг Оригена сложилась группа образованной христианской молодежи, впоследствии ставшая крупной катехизической и богословской школой. Учениками Оригена в К. П. были свт. Григорий Чудотворец , еп. Неокесарийский ( Euseb. Hist. eccl. VI 30; Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 905; Hieron. De vir. illustr. 65), Фирмилиан, еп. Кесарии Каппадокийской (ок. 232-268), пресв. Памфил , возглавивший школу и б-ку после Оригена, а также философ-неоплатоник Порфирий из Тира, позднее выступавший с критикой христ.

http://pravenc.ru/text/1684275.html

отмечался 200-летний юбилей обители: 29 апр. состоялись торжественное богослужение, молебен, крестный ход. В 1893-1918 гг. К. м. возглавляли Чебоксарские епископы: в 1893-1897 гг. Анастасий (Опоцкий) , в 1897-1899 гг. Антоний (Храповицкий) , в 1899-1902 гг. Иоанн (Алексеев), в 1902-1904 гг. Иоанн (Смирнов) , в 1904-1905 гг. Хрисанф (Щетковский) , в 1905-1907 гг. Митрофан (Симашкевич) , в 1907-1914 гг. Михаил (Богданов) , в 1914-1915 гг. Леонтий (Вимпфен) , в 1915-1918 гг. Борис (Шипулин) . С осени 1918 г. настоятелем был иером. Иннокентий (Ковтун). Со 2-й пол. XIX в. резиденция Чебоксарских епископов находилась в казанском Преображенском мон-ре, поэтому фактически обителью управляли уполномоченные викариев, называвшиеся иногда наместниками, иногда казначеями. К нач. XVIII в. в К. м. проживали 20-30 насельников, в 1740 г.- архимандрит, иеромонах, 3 иеродиакона, 4 монаха. В 1730-1734 г. длилось разбирательство по делу бывш. игум. Корнилия («за некоторыя на него подозрительства и монастырскому иждевению истощание»). Ссылке в Сибирь и прочим прещениям подвергались игумены Иоиль, Гервасий (янв.-дек. 1736), Варлаам (Высоцкий), Иерофей, архим. Павел (1739), игум. Иосиф (1744) и др. (ОДДС. Т. 11. Стб. 116-118; Т. 14. Стб. 119-120; Т. 16. Стб. 329-332; Т. 20. Стб. 184). В 1738 г. 3 насельника были биты плетьми за нарушение «реестра», в 1740 г. монахи, не присягнувшие новому имп. Иоанну VI Антоновичу , оштрафованы на 30 р. В 1746 г. Казанский еп. Лука (Коношевич) строжайше запретил кизическим монахам «ходить по мирским домам», ибо «от хождения по домам происходит монашескому чину подозрение». В 1745 г. в К. м. проживали 8 монашествующих, псаломщик, 3 конюха, 2 сторожа, а также капралы В. Акинфеев и И. Григорьев, в 1763 г.- игум. Иерофей, иеромонах, 3 иеродиакона, 4 монаха, а также драгун Г. Хрусталёв. В XVIII - нач. XIX в. в К. м. ссылались священнослужители и миряне для «вразумления и научения истинной вере, виновные в тяжких преступлениях». Так, в 1743 г. в К. м. были сосланы старообрядцы Даниил Окулев и Емельян Семёнов, в 1744 г.- свящ.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

1964. Р. 124). После длительной дискуссии (multumque diuque sermo uertebatur) Иннокентий III утвердил избрание патриархом Гервасия , архиеп. Ираклии Фракийской. 13 нояб. в присутствии понтифика были изучены притязания архиепископа Толедо на статус примаса Испании (Пиренейского п-ова), против чего выступили архиепископы Сантьяго-де-Компостела, Браги, Нарбоны и епископ Вика, представлявший архиепископа Таррагоны (Ibid. P. 124, 136-138). В последующие дни шли переговоры о судьбе гр. Раймона (Раймунда) VI Тулузского (1194-1222), обвиненного в пособничестве еретикам-альбигойцам и лишившегося владений во время крестовых походов. Согласно вердикту Иннокентия III, вероятно объявленному уже на заключительной сессии Л. С. (30 нояб.), большинство бывш. владений Раймона VI получил лидер крестоносцев гр. Симон де Монфор († 1218). С Раймона VI были сняты обвинения в ереси; он получил ежегодную пенсию в 400 марок, а его сын Раймон VII (1197-1249) сохранил права на маркизат Прованс. В воскресенье (15 нояб.) состоялось торжественное освящение ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, перестроенной еще в 30-х гг. XII в., при папе Иннокентии II . Гиссенский аноним красочно описал это событие, в т. ч. многолюдную процессию (Ibid. P. 125, 144-146). 18 нояб. в базилике св. Петра состоялись торжества по случаю католич. праздника освящения церквей апостолов Петра и Павла. На 2-й сессии Л. С. (20 нояб.) рассматривался спор между имп. Оттоном IV и его противником Фридрихом II, к-рого большинство нем. князей в 1212 г. избрали королем Германии. Интересы Фридриха представляли Берард, архиеп. Палермо (1213-1252), и Вильгельм VI, маркиз Монферрата († 1226); интересы Оттона IV, с нояб. 1210 г. отлученного от Церкви за клятвопреступление,- миланские послы. В зачитанном перед Собором письме Оттон IV раскаивался в совершённых им прегрешениях и обещал, что в дальнейшем будет подчиняться папе Римскому. Иннокентий III склонялся на сторону Фридриха II, но из-за ссоры между миланцами и маркизом Монферрата покинул заседание, оставив вопрос нерешенным.

http://pravenc.ru/text/Латеранский IV ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010