29 . Все заклятое, что заклято от людей, не выкупается; оно должно быть предано смерти. 1263 30 . И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня. 31 . Если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. 32 . И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу. 33 . Не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею, и не может быть выкуплено. 1264 34 . Вот заповеди которые заповедал Господь Моисею для сынов Израилевых на горе Синае. 896 (Ст. 1). Построение скинии кончено, Господь сказал Моисею об ковчеге и крышке (Mercy seam-ceдaлuщe милосердия, сравни примеч. 10 главы XXV, Исх.): «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою» (Иск. XXV, 22). Доселе Моисей получал повеления Господни на горе, ныне посреди Израиля. Господь открывается в скинии, во Святая Святых, над скрижалями завета, там где изображения коленопреклоненных Херувимов стоят над крышкой ковчега. Моисей, как следует полагать из постановлений Левит. XVI, 12–13 (первосвященник не мог проникать за завесу Святая Святых иначе, как в извесные дни и при известных очистительных обрядах, с дымом фимиама), стоял перед завесою Святая Святых, и здесь внимал повелениям Господним, не проникая за завесу. 897 (Ст. 2). Жертва, корбан или корван, дóрон, как переводят LXX, дар Богу (ср. Марка, VII, 11). Таково было общее имя того, что приносилось в храм и к жертвеннику с целию посвятить или отдать Богу. Здесь даются общие наставления иароду: «объяви сынам Израилевым», причем представляется на волю каждого приносить жертву всесожжения, о которой идет речь в этой главе, по собственному произволению. Другия жертвы за грех (гл. IV) и за преступление (гл. VI), или жертва очищения (XIV, 12–19) были строго определены, но жертва всесожжения была приносима по внутреннему духовному требованию человека, и священник, приносящий ее, должен был только осмотреть жертву, удовлетворяет ли она требованиям закона (гл. XXII, 17–21) и исполнить обряд, требующийся уставом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

29 См. Cornrlii a Lapide. t. II, p. 164. Migne. Scripturae Sacrae Cursus competus, t. XI, p. 543–7. 31 Название «книга завета» в Пятокнижие встречается единственный раз – Ucx. XXIV, 7 . И взял книгу завета и прочитал в слух народа. Выражения завет, слова завета употребляются в Ucx. XXXIV, 10. 27 ; Второзаконие V, 3; XXVI, 17 – 19; XXVIII, 69. Найденная книга закона называется и книгой завета по причине вступления народа в завет по инициативе Иосии (4 Ц. XXIII, 2. 3). 32 Древняя еврейская барайта приписывает написание 3 и 4 кн. Царств пр. Иеремии: «Ieremias scripsit librum suum et librum Regum et Threnos». Перевод Магх’а стр. 22. По мнению Вельгаузена и Кюнена составление книг Царств имело место прежде плена и только некоторые добавления они получили при позднейшей редакции. Ryle, стр. 54. Преосвящ. Филарет в своем Начертании церк.-библ. истории составление 3 и 4 книги Царств приписывает Ездре. 33 См. напр. Ryle, стр. 47: «Лишь в 621 г. до Р.Хр., в 18-й г. царствования Иосии, история Израиля в первый раз представляет нам пример книги, которая рассматривалась всеми, царем, священниками, пророками и, пожалуй, народом, как облеченная не только святостью, но и верховным авторитетом в области религии и нравственности». Ср. Wildeboer, 21: «Только обязательное заключение завета при Иосии, на основе найденной в храме книги закона (­Второзакония), может быть отмечено, как самое первое начало канонизации ветхозаветных писаний до вавилонского плена». 38 См. об отношении рационалистов к Иезекиилевым пророчествам, напр. у Ryle’я в соответствующей главе и особенно у Walz’a, Wellhausen’a. 39 Плач, IV, 15. «Сторонитесь! нечистый»! кричали им; «сторонитесь, сторонитесь! не прикасайтесь»! и они уходили в смущении; а между народом говорили: их более не будет. Лeb. VIII, 45 . У прокаженного... должна быть разодрана одежда... и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! 42 Ир. IX, 25. 26. Вот... Я посещу всех обрезанных и необрезанных, Египет и Иудею... и Моава, и всех стригущих волосы на висках ( букв. темя, край).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

2.4. Но думаю, что повод для порочения Моисея предоставляют и те, кто, когда, например, читают книгу Левит или совершается чтение из книги Чисел, не показывают, как написанное «в загадках» должно понимать «явно» (ср. Чис.12:8 ), то есть не объясняют духовно то, что сказано в законе. Ибо те, кто слышат, как в церкви читают об обрядах жертвоприношений или о соблюдении суббот или о чем другом подобном, неизбежно раздражаются и говорят: «Зачем читать это в церкви? Что проку нам от иудейских наставлений и соблюдения предписаний отверженного народа? Все это относится к иудеям, и пусть они им и следуют!» И чтобы слушателям не случались подобные препятствия, нужно потрудиться и постараться обрести знание закона, чтобы понимать и объяснять читаемое согласно тому, что «закон духовен» (ср. Рим.7:14 ), дабы не дать повода неискушенным и неопытным через их ученость, а, вернее, праздность и нерадение, укорять Моисея; но обратимся к Господу, чтобы Он снял для нас «покрывало» (ср. 2Кор.3:16 ) буквы, дабы предстал перед нами Моисей не в искаженном обличье, но в славном и достойном, и тогда мы не только не станем укорять Моисея, но восхвалим и прославим его за величие его суждений. 2.5. «И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом» ( Чис.12:9–10 ). Гнев Господа воспламеняется на тех, кто клевещет и злословит. Однако в сказанном «И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом» следует обратить внимание на то, что сначала «отошло облако», а затем «Мариам покрылась проказою» (ср. Чис.12:10 ). Этим показано, что если в ком-то есть благодать Духа Святого и он клевещет и укоряет, то после этого осуждения она отходит от него, и душа его покрывается проказой. Ведь и эти первоначальные люди имели в себе благодать Божью, но когда отверзли они свои злоречивые уста на истинного Моисея, Господа нашего Иисуса Христа, «облако отошло» от них и перешло к нам, «на гору высокую», где Спаситель наш «преобразился», и «облако светлое осенило» учеников Его, «и се глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.17:5 ). Так вот, после этого «Мариам покрылась проказою». Мариам стала прокаженной не тогда, когда облако присутствовало, но когда оно «отошло» (ср. Чис.12:10 ). Ибо пока Бог был с этими людьми, они не были прокаженными; но когда оно отошло, бесчестье покрыло лицо их. Так устрашимся же, как бы это облако не оставило нас из-за нашего злоречия, злодеяния и зломыслия; ибо когда благодать Божья отойдет от нас, явится в нас проказа греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2 гл.). Старейшины народа, это были и старшие в роде, и просто только почетные и должностные лица, которые имели участие в правительственных делах. Старейшины были в городах, селениях и местечках. Конечно, здесь разумеются не все старейшины народа, а только те, которые были более известны или единомысленны с врагами Христовыми. Во двор первосвященника Каиафы. Собрание первосвященников, книжников и старейшин у тогдашнего первосвященника Каиафы, это собрание синедриона, т. е. высшего суда у евреев (чнт. 5, 22), но не обыкновенное, каковые всегда происходили в здании при храме, а особенное, тайное, для совещания по особенному (экстренному), спешному делу. Каиафы. Каиафа, это было прозвание или фамилия первосвященника, имя же его было Иосиф. Первосвященство получил Каиафа за 25 л. до Рождества Христова, и в 36 году сменен Ионафаном, сыном своего предшественника и тестя Анны или Анана (Флав.). 4. и совщаша, да имтъ и и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 5. глаголах же: но не въ праздникъ, да не молва бдетъ въ людехъ. но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Народ любил Господа И. Христа, еще так недавно торжественным образом встречал Его при входе в Иерусалим, как Мессию Своего. Посему понятно опасение врагов Христовых, чтобы народ не вступился за Него, и не произошло возмущения, и решение взять Его хитростию, тайно от народа. Не в праздник – так как к празднику Пасхи стечение народа в Иерусалим было громадное, до двух миллионов человек. При этом замечает св. Златоуст: «диавол не хотел, чтобы Христос пострадал в Пасху, дабы страдание Его не сделалось заметным; но не так произошло, как хотел диавол и предполагали люди, а как угодно Богу: найдя предателя, Иудеи совершили убийство Господа именно в праздник. Зач. 108-е. Господь Иисус Христос в Вифании и жена, возливающая: на Него миро, и умысел Иуды Читается в великую среду на литургии. 6. же бывш въ въ дом прокаженнаг, Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного В Вифании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

31 Поднялся ветер, посланный Господом, и принес со стороны моря тучи перепелов и разбросал их по земле – и в стане, и поодаль от него на расстоянии, которое можно было пройти за день во всех направлениях. Почти на два локтя покрыли они землю. 32Весь день и всю ночь и весь следующий день сыны Израилевы выходили и собирали этих перепелов. И у тех, кто собрал меньше всех, птиц было не менее десяти хомеров . И разложили все собранное вокруг стана. 33 Случилось же так, что не успели еще израильтяне и прожевать как следует то мясо, прогневался на них Господь – поразил Он великим бедствием народ израильский. 34 Потому и назвали то место Киврот–Хаттаава, гробницей вожделений, ибо похоронили там народ, вожделению предавшийся. 35А потом от Киврот–Хаттаавы народ двинулся в Хацерот и, достигши его, остановился. Завистью вызванные нападки Мариам и Аарона на Моисея 12 Во время их пребывания в Хацероте Мариам с Аароном начали незаслуженно упрекать Моисея. Они осуждали его за то, что он был женат на кушитке . 2 При этом они открыто выражали свое недовольство: «С одним ли Моисеем на самом деле говорил Господь? Не говорил ли Он и с нами?» И услышал это Господь. 3(Моисей был человеком, перенесшим множество нападок , пострадавшим более чем кто–либо другой на земле.) 4Немедля сказал тогда Господь и Моисею и Аарону с Мариам: «Идите все трое к Шатру Откровения». Когда они шли, 5Господь сошел в столпе облачном и, став у входа в Шатер, подозвал Аарона и Мариам. Они прошли вперед, 6и тогда Господь сказал: «Выслушайте же, что Я говорю вам, – всякому пророку Господню среди вас открываюсь Я в видении или во сне говорю с ним. 7Но не так Я это делаю с Моим слугой Моисеем, – 8Потому говорю с ним лицом к лицу, прямо, а не притчами. Дано ему видеть образ Мой. Как же не боитесь вы выступать против слуги Моего Моисея?» 9Разгневался на них Господь и покинул их. 10И как только облако отошло от шатра, тело Мариам оказалась покрыто проказою, как снегом. Повернувшись к ней, Аарон увидел, что стала она прокаженной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

33. Некто рассказывал, что один магистриан-агент, молодой, красивой наружности, служил по царским экономическим делам. В одном городе он имел друга – одного из знатных, у которого была молодая жена, и когда магистриану случалось бывать в том городе, друг принимал его, помещал в своем доме и вкушал с ним в присутствии жены своей по дружеской любви к нему. Так как магистриан учащал к нему, то жена друга приняла помыслы на него, между тем как он не знал того. Она же, по целомудрию, не открывала ему того, но терпела, страдая, а когда магистриану случилось надолго отойти в путь, она от помыслов заболела и слегла. Муж ее призвал врачей, и они, исследовав ее, сказали ему: нет ли у нее какого душевного страдания, потому что телесной болезни никакой нет! Муж ее, неотходно сидя подле, умолял, говоря: скажи мне, что с тобою? Она от страха и от стыда сначала не открывалась, но потом открылась, говоря: знаешь ли что, господин мой? От любви или от простоты, ты приводишь сюда юношеские лица, и я, как женщина, пристрастилась к магистриану. Услышав сие, муж ее успокоился и, когда спустя несколько дней пришел магистриан, вышел навстречу и сказал: ты знаешь, брат мой, как я люблю тебя, по любви принимал тебя и ты бывал за столом вместе с женою моею? И вот жена приняла помыслы на тебя. Услышав сие, магистриан не только не принял помыслов на нее, но сильно восскорбел по любви к мужу ее и сказал ему: не скорби! Есть Бог – Помощник! Потом пошел, снял свою хорошую одежду и, взяв свечу, опалил себе голову и лице, чем уничтожил всю свою прежнюю красоту, уподобившись как бы древнему прокаженному. Затем одел простую одежду и пришел в дом друга своего. Жена его лежала, а друг сидел подле нее. Магистриан открыл свою голову и лице и, показывая их, сказал: так сотворил мне Господь! Та, видя его после такой красоты в таком безобразии, удивилась, и Бог, ради делания его, взял брань от нее. Она тотчас встала, отвергши все те помыслы свои. А магистриан отвел мужа ее в особое место и сказал: вот, Божиею помощию, жена твоя не имеет никакого зла и отселе не узрит более лица моего. Вот что значит положить душу свою любви ради и воздать добром за добро!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

36. Совещание первосвященников и фарисеев ( Ин.11:47–53 ) Явное и великое чудо воскрешения Лазаря стало быстро известно всему Иерусалиму. Весть взволновала и взбудоражила иудейские власти. Первосвященники и фарисеи немедленно собрали совет для обсуждения происшедшего и говорили: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» ( Ин.11:47–48 ). Боялись, что если все объединятся вокруг Христа, то могут провозгласить Его Царем. Это вызовет репрессии со стороны римлян, и тогда последние остатки национальной свободы будут уничтожены. Но первосвященник Каиафа резко прервал эти рассуждения, указав, что нужно действовать решительно: «…Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин.11:50 ). Конечно, руководила им ненависть ко Христу, но первосвященник, несмотря на свой преступный замысел, невольно пророчествует о Спасителе. Христу надлежало умереть за народ, но не для спасения независимости Иудейского царства, а для искупления всего человечества от греха Адама. «…И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» ( Ин.11:52 ). На этом совещании был вынесен смертный приговор Иисусу. «С этого дня положили убить Его» ( Ин.11:53 ). 37. Христос на вечере в Вифании ( Мф.26:6–16 ; Мк.14:1–11 ; Ин.11:54–57; 12, 1–11 ) Христос знал о постановлении совета первосвященников умертвить Его. Поэтому Он уже не ходил открыто между иудеями, а ушел из Вифании в маленький безлюдный городок Ефраим, расположенный вблизи пустыни, где и оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем священники и фарисеи отдали приказание, если кто узнает, где находится Христос, пусть объявит им, чтобы арестовать Его. Но приближался праздник Пасхи иудейской, и множество народа со всех концов Палестины шло в Иерусалим. Иисуса искали в храме и говорили друг другу: «Как вы думаете? не придет ли Он на праздник?» ( Ин.11:56 ). Христос же в это время был в Вифании. Он вернулся туда за шесть дней до Пасхи. Там в доме Симона прокаженного друзья приготовили Ему вечерю, то есть дружескую трапезу. Марфа, как всегда, заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Воскресший Лазарь был одним из приглашенных. Многие из иудеев, узнав, что Христос в доме Симона, пришли не только из-за Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря. Возле дома и на его пороге собралась толпа, люди приходили и уходили, дивясь на воскресшего Лазаря. Все убеждались, что Лазарь действительно жив, ест, пьет и беседует с друзьями. И многие приходящие, видя воскресшего Лазаря, уверовали в Иисуса. Тогда первосвященники положили убить и Лазаря. Явленное чудо не могло пробудить в них веры – так огрубели и ожесточились сердца этих людей. Недаром Господь говорил про них – «жестоковыйные».

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

3 . Великая среда. Ночь на среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного. Здесь некая жена-грешница омыла слезами и помазала принесенным с собою драгоценным миром ноги Спасителя. Сам Господь сказал в ответ на возмущение Иуды из-за «напрасной» траты ценного состава, что женщина тем самым приготовила Его Тело к погребению. Иуда же, вынашивающий преступное намерение предать Учителя и Господа в руки синедриона, укрепился в своем намерении и вечером предал Христа иудейским старейшинам, получив за это 30 сребреников ( Мф. 26; 6–16 ). В первые три дня Страстной седмицы на утрени, после шестопсалмия и «Аллилуия» поется особый тропарь 8-го гласа: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». После канона поется особый ексапостиларий: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». В понедельник Страстной седмицы начинается чин мироварения. После того как Патриархом прочитываются молитвы на начало чина, миро доводят до кипения и варят его, постоянно перемешивая, в течение трех дней – до утра Великой среды. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом за Божественной литургией Великого Четверга. Великий Четверг Великий Четверг (Четверток) – день, когда Христом на Тайной Вечере было установлено важнейшее христианское Таинство Евхаристии: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего ( Мф. 26; 26–29 ). В этот день вспоминается также, как Христос омыл ноги Своим ученикам, как Он молился о Чаше в Гефсиманском саду (Гефсиманское моление) и был предан Иудой в руки первосвященников, был судим ими и прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. Эти воспоминания составляют основное содержание богослужения Великого Четверга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

419; ссылка Кларка), до сих пор употребляется в синагогах. Но благословение Моисея и Аарона вместе, по выходе их из скинии, по преданию, была высказано в словах, записанных в 17 стихе Псалма 89 (надписан: Молитва Моисея, человека Божия). «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй!» В Таргумах записана однако другая форма благословения (Кларк), в следующих выражениях: «Да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам ваши согрешения». (Ст. 1). Надав и Авиуд были старшие сыны Аароновы, которые вместе со старейшинами входили на священную гору. (Исход XXIV, 1–3). В первый же день посвящения, великое горе и искушение посещает первосвященника Аарона, старшие сыновья его умирают, и при том по своей вине, вследствие нарушения уставов Господних. Смерть их в виду отца их и всего народа, столь горестная для отца их, была однако важным и поучительным примером для всех священнодействующих, дабы они не творили «дела Божия с небрежением». С другой стороны, Аарон после помазания и вступления в должности подвергается великому испытанию, которое он выдерживает с твердостию. Не все согласны в значении греха Надава и Авиуда. По-видимому, главное указание их греха заключается в выражении: «принесли пред Господа огонь чуждый, котораго Он не велел им». Но весьма знаменательно другое косвенное указание, заключающееся в законе, немедленно после смерти их данном: «вина и крепких напитков не пейте, когда входите в скинию собрания... чтобы не умереть». «Палестинские Таргумы, указывают; а де Лира, Патрик, Розенмюллер, Герксгеймер и Уордсуорс думают, что Надав и Авиуд предстали пред Господом в нетрезвом виде» (указание Кларка). Кларк думает также, что Надав и Авиуд предстали пред скинией с кадильницами в неуказанное время, когда обряд вовсе не требовал каждения, но что они, опьяненные хмельным напитком, взяли совершенно самопроизвольно свои кадильницы, когда слава Господня явилась на скинии, и дерзнули подойти ко входу ее. Полагают, что они умерли перед скинией, а не внутри нее (сравни прим. 4). Существует еще другое мнение, что они взяли огня не с жертвенника, а огня, принесенного извне ограды скинии; но Кларк указывает, что запрещения о курении огнем не с жертвенника нет в Пятокнижии, а есть только указание в гл. XVI, 12, чтобы, в великий день очищения, приготовляясь войти с курением во Святая святых, первосвященник брал горящие уголья с жертвенника. Не имея возможности решить точно вопрос о виновности Надава и Авиуда, мы можем только заключить, что они совершили поступок, который нарушал благочиние, который поселял в народе неуважение в священству, и который, по всей вероятности, или имел языческий характер, или доказывал, что преступники не понимали величия и святости Бога Израиля, поэтому и смерть их должна была служить примером для других, и освящением самого сана их, ибо нечистый пред Богом не мог безнаказанно предстать пред лице Его и служить Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4. Поэтому я предупреждаю и объявляю громким голосом: если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь вот этой ограды, не сделаю причастником таинств, не позволю ему прикоснуться к священной трапезе; но как пастыри отделяют шелудивых овец от здоровых, чтобы болезнь не распространилась и на прочих, так точно поступлю и я. Если в древности прокаженный должен был оставаться вне стана и, хотя бы это был царь, он выводился туда с диадемою, то тем более мы изгоним прокаженного душою из этого священного стана. Как вначале я употреблял увещание и совет, так теперь, после такого увещания и наставления, необходимо, наконец, прибегнуть и к отсечению. Ведь уже прошел год с тех пор, как я прибыл в ваш город (т.е. Константинополь), и я не переставал часто и постоянно предлагать вам такое увещание; но так как некоторые остались в этой заразе, то теперь уже мы произведем отсечение. Хотя я не имею железа, но имею слово, острее железа; и хотя я не ношу огня, но есть у меня учение, пламеннее огня и могущее жечь сильнее. Не презирай же нашего приговора. Хотя мы не важны и весьма смиренны, однако, по благодати Божией, мы получили достоинство, по которому можем делать это. Итак, да будут отлучены такие люди, чтобы здоровые у нас сделались более здоровыми, а больные восстановили себя от тяжкого недуга. Если же вы вострепетали, услышав этот приговор, – а я вижу всех воздыхающими и сокрушенными, – то пусть они переменятся, и приговор будет отменен, потому что подобно тому, как мы получили власть вязать, так получили и разрешать и опять приводить (в Церковь ). Да и не отлучать наших братий хотим мы, но отклонить позор от Церкви. Иначе теперь и язычники станут издеваться над нами, и иудеи будут насмехаться, если мы будем так равнодушно смотреть на наши собственные грехи. А в противном случае и они станут весьма одобрять нас и удивляться Церкви, получив уважение к нашим законам. Итак, пусть не входит в Церковь никто из предающихся этому прелюбодеянию, но пусть будет он от­вержен и вами и станет общим врагом. «Если же кто, – говорит апостол, – не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» ( 2Фес.3:14 ). Сделайте вот что: не разговаривайте с ними, не принимайте их в дом, не разделяйте с ними трапезы, не имейте с ними общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище; и таким образом мы легко возвратим их. И как тех зверей, которых не легко поймать, охотники загоняют в сеть, преследуя их не с одной стороны, а со всех, так и тех, которые уподоби­лись свирепым зверям, мы будем преследовать общими си­лами, мы с одной, а вы с другой стороны, и тогда скоро уловим их в сети спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010