Толкование Евангелия на каждый день года. 22 февраля Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала. «Когда был Иисус в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову». Очевидно, Симон был когда-то прокаженным, и получил это имя за свою болезнь. И если он принимает гостей, значит, он теперь исцелился. Больше мы ничего не знаем о нем. Что касается женщины — даже имени ее не дано. Все повествование сосредоточено на том, что он совершила. Ее поступок был совершенно неразумен. Невозможно видеть, как такая огромная сумма тратится в одно мгновение. Цена мира составляла триста динариев. Триста динариев — это триста рабочих дней деревенского труженика. На двести динариев можно было накормить хлебом пять тысяч человек, как мы читаем в другом Евангелии (Ин. 6, 7). Чудо любви, которое Господь совершил, насыщая пять тысяч человек пятью хлебами, соединяется с чудом этого приношения. Оно столь же драгоценно, потому что в нем — выражение ответной любви ко Господу.  «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?» Там были те, кто дал объяснение этому худшее, чем оно заслуживало. Они сказали, что это была пустая трата. Они изображали заботу о нищих: «Можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим». Любовь к нищим не может быть оправданием отсутствия любви ко Христу. Как часто строгий суд любящим Бога выносят те, кто, находясь в Церкви, не знают, каким сокровищем она обладает. «Какая напрасная трата», — говорят они, не понимая, что без первой заповеди о любви к Богу никогда не может быть исполнена вторая заповедь о любви к человеку. Этот «здравый смысл», который все более торжествует в мире, может вторгаться и в Церковь.

http://pravoslavie.ru/4026.html

У Иудейского историка Иосифа Флавия (Древности кн. 17, гл. 11), есть сказание, что, по смерти Ирода, сын и наследник его, Архелай, отправлялся к императору Августу в Рим, чтобы от него получить утверждение в царском достоинстве, и, что от граждан Иерусалима, послано было к Августу пятьдесят человек просить, чтобы он не назначал над ними Архелая царем. Значит, Иисус Христос, под видом притчи, рассказал действительное событие, случившееся в Его младенчество). Сказавши это, Он пошел далее по дороге в Иерусалим. 20. Вечеря в доме Симона Прокаженного, за которой Мария помазует ноги Иисусовы (Ин. 12:1–11; Мф. 26:6–13; Мк. 14:3–9) За шесть дней до Пасхи, Иисус Христос пришел в Вифанию, и опять остановился в, любимом Им, семействе двух сестер, Марфы и Марии, и, недавно воскрешенного Им брата, Лазаря. Этот дом Евангелисты, Матфей и Марк, называют домом Симона прокаженного. Можно предполагать, что Симон был муж Марфы, и, конечно, исцелен был от проказы Иисусом Христом: почему и в любви этого семейства к Нему могли участвовать, также, признательность за исцеление главы семейства. Теперь же эта признательность должна была достигнуть самой высшей степени, после возвращения к жизни Лазаря. Была суббота. Для Иисуса Христа приготовили вечерю. Иисус Христос возлег с учениками Своими. В числе возлежащих был и Лазарь. Марфа служила. Между тем, Мария, взявши алавастровый сосуд, вмещавший в себе фунт нардового чистого, драгоценного мира, подошла к Иисусу Христу, разбила сосуд, и возлила Ему миро на голову, и помазала Ему ноги, которые и отерла волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием от мира. Это прекрасное дело усердия признательной Марии, не понравилось одному из учеников, именно, Иуде Симонову Искариоту (будущему предателю Господа). Он был сребролюбивого нрава: любил сбирать и копить деньги. Он носил денежный ящик, в который принимал, что туда опускали; и от расходов имел привычку, часть, скрывать. Он начал говорить, возлежащим вблизи, ученикам: «к чему такая трата мира? для чего бы его не продать динариев за триста 27 , и не раздать нищим?» Речь его показалась умной, потому что никто не подозревал, что Иуде жаль было не нищих, а динариев, которые могли бы достаться в его руки. Негодование сообщилось другим ученикам: стали роптать на Марию. Но Иисус Христос, уразумевши это, сказал: – «оставьте ее. Что вы ее смущаете? Она доброе дело сделала надо Мною. Она сберегла это» (от погребения брата) на день погребения Моего. Нищие всегда при вас; и, когда ни захотите, можете им благотворить: а Я не всегда буду с вами. Она сделала, что могла: возливши это миро на тело Мое, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано это Евангелие, в целом мире, скажется в память ее и о том, что она сделала».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

111 Но не только своими словами мы можем благодарить своего Создателя и Попечителя. Св. Апостол дает нам еще одну очень важную рекомендацию. «Все, что вы делаете, словом или делом, говорит он, – все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Колос. 3:17 ). Такое благодарение посредством дел куда более приятно Богу и считается самым лучшим прославлением Его, потому что здесь возносят славословие не одни уста, а бесчисленное множество. Ведь «добродетельный всех, кто ни смотрит на него, заставляет хвалить своего Господа, а славословие их привлекает великую и неизреченную милость от Господа на того, кто побудил их к нему». 112 Потому-то и Господь сказал: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Так будем же, братья и сестры, не только собственными устами постоянно возносить благодарение Богу, но и своим поведением возбуждать всех ближних к совокупному с нами славословию. Такое богоугодное делание доставит нам величайшую пользу: избавит нас от забвения Бога, покажет нам Его величие, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к нам и насадит в нас живую веру в Него. И тогда мы, подобно евангельскому прокаженному, сможем приблизиться к Нему и, прославив Его, благоугодить Ему, и услышать от Него спасительно слово Его: «Вера твоя спасла тебя» ( Лук. 17:19 ). Аминь. 2018 г. О добром слове (в день памяти преп. Иоанна Дамаскина - 4/17 дек.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Православия наставниче», «благочестия учителю», 113 «честнаго богоглагольника» и «церкве наказателя», 114 – такими и подобными этим словами церковных песнопений мы неоднократно сегодня именовали преподобного и богоносного отца Церкви Православной Иоанна Дамаскина , жившего на рубеже VII-VIII веков. Такие наименования он получил вследствие своей жизнедеятельности, которая вся без остатка была обращена на раскрытие истин Христова учения как устно, так еще в большей степени и письменно. Сознавая значимость сего дела и видя в этом цель жизни своей, преподобный Иоанн, лишившись правой руки, усердно молил Пресвятую Богородицу об исцелении, обещаясь сей рукой написать многое в защиту и прославление Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

13 . Итак, Нееман был прокаженным. Какая–то девочка, служанка жены его, сказала: «Господин мой, если хочет очиститься, пусть идет в землю Израилеву и там найдет того, кто сможет очистить его от проказы». Она сказала это своей госпоже, жена же сказала мужу, а Нееман — царю Сирийскому, который, питая расположение к Нееману, отправил его к царю Израильскому. Когда же услышал царь Израильский, что послан к нему прокаженный для очищения, он разодрал одежды свои. Тогда Елисей пророк поручил передать царю: «Что это, что ты разодрал одежды свои, словно нет Бога Могущественного, Который может очистить прокаженного? Пошли его ко мне». Царь послал Неемана, и когда тот пришел, пророк сказал ему: «Пойди, сойди во Иордан, погрузись и будешь здоров». 14 . Он же, размышляя в себе, сказал: «И это все? Я пришел из Сирии в землю Иудейскую и говорят мне: «Пойди на Иордан, погрузись и будешь здоров». Словно нет лучших рек на родине моей!». Слуги же сказали ему: «Господин, почему не исполняешь слов пророка? Исполни скорее, попробуй». Тогда он пошел на Иордан, погрузился и вышел здоровым (см. 4 Цар 5:1–14). 15 . Что же это означает? Ты увидел воду, но не всякая вода исцеляет, а лишь та вода исцеляет, которая имеет благодать Христову. Не одно и то же вещество (elementum) и освящение (consecratio), обычное действие (opus) и божественное действование (operatio). Воде присуще действие (opus), а действование (operatio) — Духу Святому. Вода не исцелит, если не сойдет Дух Святой и не освятит воду. Как вы прочли в Евангелии, что Господь наш Иисус Христос, когда преподал образ (formam) крещения, пришел к Иоанну, и Иоанн сказал Ему: «Я от Тебя должен креститься, и Ты приходишь ко мне». Христос ответил ему: Оставь ныне, ведь так подобает нам исполнить всякую правду (см. Мф 3:14–15). Смотри, всякая правда была заключена в крещении. 16 . Итак, для чего Христос сошел, если не для того, чтобы очистить эту плоть, — плоть, которую Он восприял в нашем состоянии? Ведь не было необходимости в омытии Своих грехов Христу, Который греха не сотворил (1 Пет 2:22) 268 , но была необходимость для нас, пребывающих подвластными греху. Итак, если ради нас установлено крещение и для нас преподан образ, то это является главным положением нашей веры.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

14 Оставалось два дня до Пасхи и до Праздника Опресноков, и стали первосвященники и книжники искать, какой бы хитростью схватить Его и убить. 2Они говорили: «Только не в праздник! Пусть не будет смуты в народе». 3А когда был Он в Вифании, в доме Симона Прокаженного, приблизилась к Нему, возлежащему за трапезой, женщина с алебастровым сосудом, полным чистого, драгоценного нарда; разбив сосуд, она стала возливать нард на Его голову. 4А некоторые с возмущением переговаривались: «К чему такая трата благовоний? 5Ведь благовония эти можно было продать больше чем за триста динариев и раздать нищим!» И ее сурово корили. 6Но Иисус сказал: «Оставьте ее в покое, что вы ее огорчаете? Доброе дело она сделала для Меня. 7Ведь нищие всегда будут с вами, и вы сможете сделать им добро, когда захотите; а Я не всегда буду с вами. 8Она сделала, что могла: заранее умастила тело Мое для погребения. 9Аминь, Я говорю вам, повсюду, где будет проповедано Благовестие сие во всем мире, будет сказано и о том, что сделала она, в память о ней». 10Тогда Иуда Искариот, один из Двенадцати, пошел к первосвященникам, чтобы предать им Его. 11А они, услышав, обрадовались и обещали дать ему денег. И он стал искать случая Его предать. 12И в первый день Праздника Опресноков, когда принято закалывать пасхального агнца, Его ученики говорят Ему: «Где Ты велишь нам приготовить Тебе пасхальную трапезу?» 13И Он посылает двоих из числа учеников Своих и говорит им: «Ступайте в город, и там встретится вам человек с кувшином воды. Идите за ним следом, 14и хозяину того дома, куда он войдет, скажите, что Учитель спрашивает: «Где покой для Меня, в котором Я буду вкушать пасхальную трапезу с учениками Моими?» 15И он покажет вам просторный верхний покой, устланный и прибранный; там и приготовьте для нас». 16И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли все, как было им сказано; и приготовили они пасхальную трапезу. 17При наступлении вечера приходит Он вместе с Двенадцатью; 18и когда они возлежали за столом и ели, Иисус сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

17). Выделение первой четверицы есть только начало. Избранному стаду назначено расти, и дело учеников есть то же дело собирания, какое совершает Учитель. Стихи Мк.1:21–45 относятся к началу Галилейского служения Иисуса. Отрывок распадается на ряд эпизодов. В ст. 21–27 речь идет об исцелении бесноватого в Капернаумской синагоге, которое ведет к распространению молвы об Иисусе по всей Галилее (ст. 28). В ст. 29–31 рассказывается об исцелении тещи Симоновой; в ст. 32–34 в общей форме – о других исцелениях больных и бесноватых. После этих чудес Иисус рано утром удаляется для молитвы в пустынное место (ст. 35), за Ним идут ученики и вызывают Его к народу (ст. 36–37). Иисус соглашается: Он идет проповедовать в ближайшие селения и города в сознании, что Он для того пришел (ст. 38). Проповедь в синагогах сопровождается изгнанием бесов (ст. 39). В ст. 40–45 рассказывается об очищении прокаженного. Прокаженный не исполняет повеления Иисусова никому ничего не говорить. Распространение молвы заставляет Иисуса держаться в местах пустынных. Но народ стекается к Нему и туда. В этих немногих эпизодах выступают с достаточной ясностью основные черты галилейского служения Христа Спасителя. Прежде всего, выясняется Его отношение к иудейскому религиозному строю. Иисус его признаёт. Очистившемуся прокаженному Он повелевает пойти показаться священнику и принести за очищение свое, что повелел Моисей во свидетельство им (ст. 44, ср. Лев. гл. 14). Но сразу же выясняется и различие. Когда Господь учил в Капернаумской синагоге, присутствующие «дивились учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (ст. 22). Книжники были эксперты в законе. Иисус в учении являл Свою власть над законом. Вообще на протяжении этого короткого отрывка принадлежащая Иисусу власть подчеркивается не раз (ср. еще ст. 27). Власть Иисуса признает прокаженный, взывающий к Нему: «Если хочешь, можешь меня очистить» (ст. 40). В частности, власть Иисуса проявляется над злом, над болезнями вообще (ст. 29–34; 40–45), и в особенности над злой бесовской силой, владеющей человеком (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

17. Не было Петра с Ананиею и Сапфирой, продавшими свое имущество, но с ними присутствовал он духом и говорит: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому» ( Деян. 5:3 ) Обвинителя не было, не было и свидетелей! Откуда же Петр узнал сделанное? «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею, не в твоей ли власти находилось? Длячего ты положил это в сердце твоем?» (4). Некнижный Петр по благодати Духа узнал, чего не знали и еллинские мудрецы. Подобное этому усмотришь и в Елисеев. Даром уврачевал он проказу Нееманову, а Гиезий взял награду. Награду за чужие заслуги присвоил себе. Гиезий берет деньги и кладет их в темном месте. Но «тма не помрачится» ( Пс. 138:12 ) от святых. Елиссей вопрошает его по возвращении. И как Петр спрашивал: «скажи мне, за столько ли вы продали землю?» ( Деян. 5 , 8), так и он допытывается: «откуду Гиезие?» ( 4Цар. 5:25 ). Допытывается не потому, что не знал, откуда тот пришел, но потому, что скорбел об этом «откуду». Из тьмы ты пришел, во тьму и пойдешь. Продал ты исцеление прокаженного и наследуешь проказу. Я исполнил повеление Сказавшего мне: «даром получили, даром отдавайте» ( Мф. 10:8 ), а ты продал благодать. Возьми же себе, что подало случай к этой продаже. Но что еще говорит ему Елиссей? «Разве сердце мое не содействовало тебе (4 Цар. 5, 26)» Здесь заключен был я телом, но Дух, данный мне от Бога, видел и отдаленное; Он ясно показал мне сделанное и в другом месте. Видишь, как Дух Святый не только отъемлет неведение, но и влагает ведение. Видишь, как просвещает Он души. 18. Исаия жил почти за тысячу лет и видел Сион подобным куще. Город еще стоял, украшался торжищами, облечен был славою, но пророк говорит о нем: «Сион распахан будет, как поле» (Mux. 3:12), чем предрек исполнившееся ныне при нас. И затем точность пророчества; сказано: «и осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш на огороде» ( Ис. 1:8 ). И ныне все место занято грядами овощей. Видишь, как Дух Святый просвещает святых. Поэтому, по причине подобного именования, не увлекайся к чему-либо иному, но соблюдай точность.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

184 Там дождался Он праздников Пасхи, когда должен был совершить жертву Свою. V период (год 33) Пасха приближалась, 185 множество Иудеев прибыли заранее в Иерусалим, чтобы до праздника очиститься. Они искали Иисуса и говорили друг другу: «Как вы думаете, не придет ли Он на праздник?» Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил, чтобы взять Его. За шесть дней до Праздника 186 пришел Иисус в Вифанию, где был воскресший Лазарь; там приготовили Ему вечерю; Марфа служила, а Лазарь был один из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого, драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его: дом наполнился благоуханием от мира. Еще в доме Симона Прокаженного Мария тем же доказала уважение и любовь свою к Иисусу. 187 Один из Апостолов, Иуда Искариот, не одобрил этого. Человек этот, хотевший предать Учителя своего, пожалел, что таким образом утрачено до трехсот динариев. «Лучше бы раздать это, сказал он, нищим», но он заботился не о нищих, а носил ящик, в который опускали то, что подавали Иисусу и крал это. Иисус хорошо знал чувства лжеученика, но не показал вида, а только оправдал Марию, сказав: «Оставьте её, она сберегла это на день погребения Моего, ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда». В Иерусалиме узнали, что Иисус в Вифании и множество народа пришло не только, чтобы видеть Иисуса, но и воскресшего Лазаря. Первосвященники же 188 положили убить Лазаря вместе с Иисусом, потому, что чудо воскрешения его заставило уверовать многих Иудеев. Въезд Господа в Иерусалим На другой день, то есть за пять дней до Пасхи, Иисус пошел в Иерусалим. Когда из Вифании приблизился Он к Виффагии 189 селения, лежащему на скате горы Елеонской, то сказал двум из учеников своих: «Пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, найдете молодого осла, привязанного, на которого никто из людей никогда не садился, отвязав его, приведите. И если кто спросит вас: «зачем отвязываете?» скажите ему так: «он надобен Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

1.2. Теперь перейдем от нравственных вопросов к мистическому пониманию. И хотя в предыдущем обсуждении уже было немного сказано об этом, добавим то, чего, как кажется, не достает. Посмотрим, кто есть тот, кто упрекает Моисея (ср. Чис.12:1 ), кто злословит его. Не только иудеи, но и еретики, которые не признают закон и пророков, также осуждают Моисея. Они даже обвиняют Моисея в преступлении, когда говорят, что он – убийца, ибо «он убил Египтянина» (ср. Исх.2:12 ), и много иной хулы возводят они и на Моисея, и на других пророков. И за то, что они упрекают Моисея (ср. Чис.12:1 ), в душе их проказа и прокажен их внутренний человек, и потому находятся они «вне стана» (ср. Чис.12:14 ) Церкви Божьей. И так, все, в ком есть этот порок, будь то еретики, которые упрекают Моисея, или принадлежащие Церкви, осуждающие братьев своих, или те, кто злословит ближних, все они, без сомнения, прокаженные в душе. 1.3. Итак, Мариам по ходатайству первосвященника Аарона исцеляется (ср. Чис.12:15 ). Если порок осуждения заразил душу проказой, она будет прокаженной и нечистой до конца недели этого мира, то есть до воскресения; если же нет, то, пока есть время покаяться, обратившись с молитвой к Господу Иисусу, покаянием очистимся от проказы и скверны. Но мне думается, что упрекают Моисея не только эти первоначальные люди, не одни лишь еретики, которых мы упоминали выше; но все, кто понимает написанное Моисеем неверно и кто духовный закон принимает по-плотски, осуждают его, ибо о словах Духа учат по-плотски. Вы слышали, какому осуждению подвергаются клеветники и злословящие. Теперь послушайте, какую пользу они приносят тем, кого очерняют. Вы нигде больше не найдете, чтобы Бог так восхвалял раба Своего Моисея, как здесь, когда его упрекают. 2.1. Так послушай, о чем говорится дальше и какие хвалы Святой Дух воздает ему. Сказано: «И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в загадках 11 , и славу 12 Господа он увидел 13 ; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом» ( Чис.12:5–10 ). Посмотрите, какое наказание навлекают на себя клеветники и какую похвалу получает от этого тот, кого они злословят. Себе приносят они позор, ему – честь, себе – проказу, ему – славу, себе – бесчестье, ему – величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1Пар.6:10 .  Иоанан родил Азарию, – это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме. Замечание об Азарии нельзя понимать в том же смысле, что он был первым первосвященником в храме Соломона, так как при построении его первосвященником был Ахимаас. Азария данного стиха не Азария, современник Соломона, а современник Озии прокаженного, известный тем, что противостал Царю, когда тот, присваивая себе право священническое, «хотел воскурить фимиам на алтаре кадильном» ( 2Пар.26:16–20 ). 1Пар.6:11 .  И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува; Амария – современник Иосафата ( 2Пар.19:11 ). 1Пар.6:15 .  Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора. Отведение Иоседека, отца первосвященника послепленного периода Иисуса ( 1Езд.3:2 ; Агг.1:1 ), имело место перед разрушением Иерусалима, так как при падении города первосвященником был отец его Сераия ( 4Цар.25:18,21 ). 1Пар.6:17 .  Вот имена сыновей Гирсоновых: Ливни и Шимей. 1Пар.6:18 .  Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 1Пар.6:19 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши. Вот потомки Левия по родам их. Два сына Гирсона и Мерари и четыре Каафа с теми же именами исчисляются в ( Чис.3:17–20 ). 1Пар.6:20 .  У Гирсона: Ливни, сын его; Иахав, сын его; Зимма, сын его; 1Пар.6:21 .  Иоах, сын его; Иддо, сын его; Зерах, сын его; Иеафрай, сын его. Поколения Гирсона от сына его Ливни; поколение это другого сына – Шимея приведено ниже при перечислении предков Асафа ( 1Пар.6:39–43 ). В той и другой линии наблюдается тожество имен (Иахав, Зимма, Зерах), что не говорит, однако, о тожестве лиц. Последний из потомков Гирсона – Иеафрай нигде более не упоминается. Стихи ( 1Пар.6:22–28 ): линия Каафа, доведенная до Самуила. Ниже (стихи 1Пар.6:33–38 ) этот же род приводится в восходящей линии с целью указать происхождение от Самуила певца времени Давида Емана. Однако тот и другой список представляет свои особенности, состоящие то в пропуске некоторых членов, то в различных формах одного и того же имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010