Он же приводит и переписку Христа с Авгарем, что уже не могло не подчеркнуть уникальный для христиан той эпохи статус этой реликвии, ставшей не только «единственным прижизненным портретом» Спасителя, но и единственным сохранившимся сочинением, написанным Им лично. Евсевий упоминает некий документ, написанный по-сирийски, который повествует о продолжении этой истории: Авгарь и его сын получают исцеление, а апостол Фаддей, возможность беспрепятственной проповеди 425 . Можно достаточно пространно говорить о многочисленных аспектах этой истории, ее богословском осмыслении, но для нашей работы имеет особое значение использование этого образа для защиты города. При этом, по сути, мы имеем дело с двумя реликвиями: собственно Убрусом и прилагающимся к нему письмом Христа. Несколько позже версии Евсевия (примерно 20-е годы IV века) появляется принципиально важное добавление к тексту письма, находящееся в сирийском тексте «Учение Аддая». Помимо обещания исцеления лично царю, там есть слова: «Твой град находится под Моим благословением, и ни один враг не овладеет им» 426 . Посетившая Эдессу в начале 80-х годов IV века Эгерия упоминает легенду о чудесном спасении города от персов еще при жизни Авгаря, прочитавшего это письмо перед лицом наступавших врагов 427 . Так сложился некий ритуал, включавший в себя общегородское моление перед Убрусом и чтение письма, неоднократно повторявшийся затем во время многочисленных войн с персами. Прокопий Кесарийский в VI веке упоминает об этом как об уже сложившейся и освященной временем традиции. Сам же текст письма в его время был уже начертан на самих воротах города 428 . В этой связи особый интерес вызывает надпись, найденная Оппенгеймом 429 в окрестностях Эдессы на стене одной из гробниц, предназначавшихся для знатных людей города. Хотя она не использовалась как общественный талисман-хранитель, ее текст мог быть близок к аутентичной надписи на воротах, упомянутой Прокопием. Заканчивается эта надпись: «…τ πλει σου ποισει τ κανν πρς τ μηδνα τν χθρν κατισσαι ατν ος τς συντελεσιας το κσμου. Αμν» 430 . «… и городу твоему сделает так, что никто из врагов не одолеет его до скончания мира. Аминь». Далее следует обозначение текста: «Послание Господа нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После кончины в Киеве Мстислава Великого 15 апр. 1132 г. обострились межкняжские отношения на Руси («раздьрася вся земля Русьская» - НПЛ. С. 23, 208). Черниговские князья Ольговичи не могли примириться с тем, что киевский княжеский стол унаследовал брат Мстислава Ярополк Владимирович (1132-1139). На севере Руси набирало силу новгородско-суздальское противостояние. М. неоднократно пришлось выступать с примирительной миссией, не всегда, однако, имевшей успех. По мнению А. В. Поппе , «авторитет митрополита подрывался его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь, галицких и суздальских)» ( Поппэ. 1996. С. 454), однако представляется более вероятным, что М. (во всяком случае, в первые годы пребывания на кафедре) занимал по отношению к межкняжской борьбе нейтральную позицию. Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) В 1134 г. «почаша мълвити о Суждальстеи воине новъгородци» (Там же. С. 23, 207), началась подготовка новгородского войска к походу на Ростово-Суздальскую землю (большая часть к-рой была в том году обменена Юрием Долгоруким у Киевского кн. Ярополка на Переяславль Южный) с целью посадить на местный княжеский стол Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича , брата Новгородского кн. св. Всеволода (Гавриила) Мстиславича , но первый поход не привел к боевым столкновениям (новгородское войско во главе со Всеволодом по непонятной причине повернуло обратно, дойдя до Дубны). 9 дек. 1134 г. в Новгород из Киева вместе с новгородским послом игум. Исаией прибыл М. Визит первосвятителя был первым в истории Новгородской епископии (во всяком случае за предшествующий период приездов митрополитов в источниках не зафиксировано). Согласно малодостоверной версии Никоновской летописи 20-30-х гг. XVI в., посольство новгородцев в Киев было вызвано тем, что М. «посла запрещение (интердикт.- М. П.) на весь Новъгород» (ПСРЛ. Т. 9. С. 158).

http://pravenc.ru/text/2563660.html

Дети, чада, чадца Дети, чада, чадца . Это слово имеет в Свящ. Писании обширное значение. Первоначально оно означает естественное родство и в этом смысле прилагается не только к ближайшим потомкам человека, но и к отдаленному его потомству. Не только целые племена, но и народы обозначались как сыны и дети своего родоначальника, как, напр., сыны Израиля, Эдома и пр. Второе значение сего слова исключительно духовное: верующие называются сынами или чадами Божиими, по вере Иисуса Христа и по благодати возрождения ( Uh. I, 12, 13 ). В древние времена делался большой пир в то время, когда дети отнимались от груди. Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак, сын его, был отнят от груди ( Быm. XXI, 8 ). По иудейскому законоположению родители были облечены значительной властью над своими детьми, так что даже могли продавать своих дочерей в рабыни, хотя, впрочем, с некоторыми ограничениями ( Ucx. XXI, 7, 8 ). Из IV кн. Царств ( 4Цap.IV, 1 ) и ев. Матфея ( Mф.XVIII, 25 ) явствует, что каждый заимодавец мог взять детей должника в рабы к себе в уплату долга. Родительская власть не только была гарантирована и освящена положительным предписанием закона ( Исх. ХХ, 12 ), но он даже налагал смертную казнь на тех детей, которые осмелились бы ударить своего отца или мать или злословить их ( Ucx. XXII, 15, 17 ). Обязанность ревностно воспитывать детей в законе Божием сильно и неоднократно предписывается Богом народу израильскому ( Ucx. XII:26, 27, XIII:8–16 ; Bmop. IV:10, VI:20–23, XI:19 ), и от времени до времени давались особенные обетования благословения на подобное религиозное воспитание ( Npumч. XXII, 6 ; Ekkл. XI, 1–6 ). Случайные указания на ранние годы св. ап. Павла и Тимофея ( Дeяh. XXII, 3 ; IITuм. III, 15 ) служат замечательным и прекрасным доказательством той ревности, с какой благочестивые иудеи занимались религиозным воспитанием своих детей и обучением их в слове и законе Божием. На какой степени стояло у иудеев светское воспитание, мы не имеем точных и положительных сведений, впрочем, судя по успехам, которые, как известно, оказывали евреи в музыке, поэзии, живописи и, быть может, в естествознании, можно думать, что ими не были пренебрегаемы и другие отрасли знания и образования; очень может быть, что должность нынешних школьных учителей весьма нередко брали на себя тогда левиты. Относительно постановлений раздела родительской собственности между детьми см. Наследство . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Преемники Сети II Саптах и царица Таусерт (ок. 1200-1192), по-видимому, на нек-рое время восстановили единство страны, но их положение оставалось неустойчивым. Есть основания полагать, что в тот период благополучию страны угрожали низкие разливы Нила, сопровождавшиеся новой смутой, во главе к-рой стоял некий сириец по имени Ирсу. Возможно, ему даже на нек-рое время удалось прийти к власти, но вскоре егип. престол «очистил» основатель 20-й династии Сетнахт (1192-1190), восстановивший в стране прежний порядок. Его преемник Рамсес III (1190-1159) был последним крупным полководцем Нового царства. Ему пришлось отражать 2-ю волну нашествия «народов моря», воевать в Нижнем Е., в Сирии и Палестине. Известно, что он участвовал в крупном морском сражении, возможно в устье одного из нильских рукавов. Борьба завершилась победой Е., к-рый вновь временно укрепил свое положение. Заупокойный храм был возведен Рамсесом III в зап. Фивах (ныне Мединет-Абу). Однако после смерти Рамсеса III его преемники уже не могли добиться прежней стабильности. 8 царей, от Рамсеса IV до Рамсеса XI, правили менее столетия. Ок. 1075 г. 20-я династия потеряла власть и не имела продолжателей. Последние годы правления сопровождались ростом влияния верховных жрецов Амона в Фивах. Так, жрец Херихор обладал полномочиями, к-рые были сравнимы с царскими. 3-й Переходный период (нач. XI - сер. VII в. до Р. Х.; 21-25-я династии). После падения 20-й династии страна вновь оказалась разделена на 2 части: на севере правила 21-я династия (1075-945), столица в г. Танис; юг контролировали преемники Херихора, верховные фиванские жрецы. Отношения между Танисом и Фивами не были враждебными. Ослабевший Е. утратил свои иноземные владения. За необходимые гос-ву товары и сырье теперь приходилось платить. Основным средством обмена становилось серебро в слитках, хотя прежние способы оплаты зерном, медью и др. натуральными продуктами еще не утратили значения. В изменившихся экономических условиях возросло значение отдельных местных правителей, к-рые начинают передавать власть по наследству, создавая собственные династии.

http://pravenc.ru/text/189507.html

407 Hensel IV. Studia i materiay do osadnictwa Wielkopolski wczesnohistorycznej. T. II. Poznan, 1953. Табл. IV. Рис. б; aki A. Archeologia Maopolski wczesnoredniowiecznej. Warszawa – Krakow, 1974. C. 333–337; Кат. VII.1.1/19. C. 196. 408 Жирнов Ю. Э. Усадьба первой трети XIII века... С. 82–93. Автор находок датирует их «не позднее первой трети XIII века». 409 Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании За­горского музея. Каталог. Загорск. 1960. 9–12; Стерлигова И. А. Кресты-мощевики наперсные (кат. 30–40)//Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. Художественный металл XI–XV веков. М., 1996. См. кат. 30–33 (автор каталожной статьи 32 – Л. Л. Медынцева). 410 Николаева Т В. Произведения мелкой пластики... С. 6; Стерлигова И. А. Кресты-мощевики наперсные. С. 191. 411 Макарова Т. В. Произведения мелкой пластики... 102–104. 8а. б: Стерлигова И. А. Кресты-мощевики наперсные... С. 201–202. Кат. 33. 412 Моршакова Е. А. Каталожные статьи 90. 97. 102 в каталоге выставки «Царский храм. Святыни Благовещенского собора в Кремле». М., 2003. С. 254–256, 274–287. 413 Мусин А., Диакон. Святые мощи в Древней Руси: литургические аспекты истории почитания//Восточно-христианские реликвии/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2003. С. 365. 415 Римскими цифрами обозначены группы, арабскими после точки иконографические типы, сгруппированные по фирме и размерам: после косой черты в Каталоге указаны порядковые номера, а в данном случае – общее количество учтённых энколпионов, рядом в круглых скобках отмечено, сколько из них адресных. 416 Елена Фёдоровна Каменская (1902–1993) – из рода крупных пермских и нижего­родских предпринимателей-судовладельцев, в 20-е годы XX века была слушательницей Института Слова, основанного в Москве поэтом В. Я. Брюсовым. В 30-е го­ды поступила на курсы экскурсоводов при Государственной Третьяковской галерее. С середины 30-х годов до конца своей жизни Е. Ф. Каменская служила в музее в должности хранителя фонда древнерусского искусства. Автор альбома и ряда статей по вопросам древнерусского искусства. Основной темой её исследований было творчество мастеров строгановской школы. Елена Фёдоровна в совершенстве владела французским языком. Перевод был сделан близко к тексту статьи для «служебного пользования», к печати подготовлен И. М. Соколовой (примечание Г. В. Сидоренко).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

103 De ulit. cred. 2. Confes. III. 21; IV, 1. 7. Рус. п. I. 65, 67, 73–74. De morib. I, 34, II, 68. Contr. ep. Fund. 11. 119 См. E. Brehier, Les idees philosophiques et religieuses de Philon d’Alexandrie. Pares 1908. P. 168–170. 147 Confes. V, 19. Рус. пер. I, 116.V, 25. Рус. п. I, 123. VI, 1. Рус. п. I, 125. VI, 2. Рус. п. I, 128. De utilit. cred. 20. 152 Iustinus, Apol. Г, 44. Apol. II, 10. 13. Tatianus, Orat. ad Graec. cc. 3. 25–26. Athenag. Supplic. pro Christ. c. 7. Theophilus, Ad Autolic. II, 8; III, 3. 7. Hermias, Irriser gentio. Philos. cc. I – 10, Ps. Iustinus, Cohort. ad. Gentil. cc. 5. 35. 164 Таковы: Exameron, De Paradiso, De Cain et Abel, De Noe et arca, De Abraham, De Iacob, De Ioseph. De patriarchis, Apologia prophetae David. 165 Confes. VI, 6. Рус. п. I, 131–132. Об экзегетических приемах св. Амвросия см. И. Адамов, Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад 1915. стр. 180–225. J. Kellner, Der hl. Ambrosius, Bischof von ЬMailand, als Erklärer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. О. Лосев, Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. 167 P. Heinisch. Der Einfluss Philos auf die älteste christliche Exegese. Müster i. М. 1908, S. 187–194. 201. 205. Об источниках св. Амвросия см. Адамов, Цит. соч стр. 114–149. Г. Прохоров, Нравственное учение Св. Амвросия, Епископа Медиоланского. СПБ. 1912, стр. 52–110. 206 Ibid. VII, 13; VIII. 3. Рус. п. 176, 200. Что под именем платоников Августин разумеет главным образом Плотина, см. подробнее Fr. Wörter, Die Geistesentwicklung des hl. A. Augustinus. S. 38–50. Необходимые поправки к исследованию Wörter’a. см. у W. Thimme, Augustins geistins Entwicklung. S. 14–16. 304 Таково было отношение Августина ко Христу в момент обращения и в следующие годы до посвящения, в пресвитера, как это показывает анализ сочинений, относящихся к этому периоду его жизни. См. О. Scheel. Op. cit. S. 20–71. W. Thimme, Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekebrung 386–391. Berlin 1908. S. 152–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/zh...

Эта болезнь ни в 27, ни тем более в 18 лет (не пошел в армию по состоянию здоровья), не начинается - в каком бы ни было климате. (Кстати, что непригодного для сердечника в климате Святой Земли, по сравнению с " гнилой " погодой российской осени и морозной ветреной зимой - Вам, вероятно, лучше знать.) Источники и архивы предоставляют факты, но восприятие этих фактов и их интерпретация зависят от человека. Могу сказать, что трезвая оценка даже только тех фактов, которые изложены в Вашей статье, явно расходится с Вашими лубочными выводами. То, что митрополит Никодим чаще присутствовал при решении важных церковных дел в Совете по делам религии, чем митрополит Пимен, скорее, говорит не о преимуществе его административных качеств, а о том, что его в оном Совете считали " своим " . Самый пафос Ваш насчет опорочивания памяти не сответствует ожидаемой от церковного историка взвешенной оценке, а больше сродни выступлениям недавнего оного времени, когда любое несогласие квалифицировалось как " нападки на партию " или " опорочивание советской действительности " . Тем более, когда речь идет о курении, которое, бесспорно, является пороком, но все же лишь следствием человеческой немощи, в то время как то, что соблазняло при жизни и пока все еще соблазняет церковное сознание в деятельности покойного владыки, намного превышает вред от никотина. Впрочем, обещаю Вам, что если найду письменные источники (или получу разрешения от устных), подтверждающие этот факт, то пришлю Вам соответствующую ссылку. Пока же - Вы правы - этот вопрос можно снять с обсуждения. Ответить Николай Кноспе, Москва 19 октября 2009г. 18:25 Екатерине Домбровской. Вы абсолютно правы. Данная статья крайне односторонне освещает деятельность митрополита Никодима, обходит все смущающие верующих и хорошо известные факты: интеркоммунион с католиками, экуменизм, " октябрьское богословие " владыки. Это скорее " материалы к составлению будущего жития " . Ответить диакон Александр Пискунов, Краснодар 20 октября 2009г. 00:29 курение не является пороком. Скорее вредной привычкой. Ответить NB, Москва 20 октября 2009г. 08:00 Автор закончил жизнеописание митр. Никодима 1970 годом. Почему? Разве последующее время не соответствует готовящемуся " житию " ? С ноября 1961 года митр. Никодим был бессменным членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ, а с декабря 1975 - его президентом. Той же осенью, за 2 месяца до этого избрания, как Божие предупреждение, во время заседания Рабочего комитета Христианской Мирной Конференции от пережил 5 инфаркт. А первый инфаркт (1972 г.) случился, когда митрополит Никодим в октябре 1971 года был избран президентом этой конференции на ее IV конгрессе.

http://bogoslov.ru/article/485916

В ряде отраслей промышленности себестоимость не только не снижена, а, наоборот, возросла по сравнению с 1939 годом: – себестоимость тонны угля возросла с 31 р. 56 к. в 1939 году до 32 р. 06 к. в 1940 году – себестоимость тонны нефти увеличилась с 18 р. 18 к. до 20 р. 98 к. г). Одной из причин невыполнения плана выпуска продукции и снижения себестоимости являются весьма значительные простои оборудования, потери от брака и несоблюдение плана по сортности продукции. За 11 месяцев 1940 года чистые потери от брака по промышленным наркоматам составили около 2 млрд. рублей, в том числе в оборонной промышленности – 755 млн. руб., в среднем машиностроении – 313 млн. руб. и в черной металлургии – 380 млн. рублей. IV. Сельское хозяйство Посевная площадь всех культур составила в 1940 году по всей территории Союза ССР 151,1 млн. га, а в границах 1939 г. 136 млн. га, увеличившись по сравнению с предшествующим годом, в сопоставимых границах, на 2,3 млн. га, или почти на 2%. Площадь сортовых посевов зерновых культур увеличилась в 1940 году до 81,4 млн. га, что ко всему посеву зерновых составляет 84% против 76% в 1939 г. Валовая продукция зерновых культур по СССР в современных границах составила 7284 млн. пудов при средней урожайности в 10,7 цнт. с гектара. В границах 1939 г. валовая продукция зерновых составляет 6605 млн. пудов при средней урожайности в 10,8 цнт. Как валовая продукция, так и средняя урожайность зерновых культур 1940 года превысила все дореволюционные и послереволюционные годы, за исключением 1937 г. Валовая продукция хлопка в 1940 году составила 25 млн. центнеров против 27,9 млн. центнеров в 1939 году, валовая продукция льна-волокна – 5,7 млн. центнеров, а в границах 1939 года – 4,8 млн. центнеров против 6,4 млн. центнеров в 1939 году. Валовая продукция подсолнечника составила в 1940 году 33,4 млн. центнеров по всей территории СССР и 31,7 млн. центнеров по территории в границах 1939 года. Валовая продукция подсолнечника, в сопоставимых границах, выше 1939 г. на 3,7 млн. центнеров, или на 13%, и является наивысшей за все годы.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Вслед за тем Анна Ивановна обвинила бывшего своего управляющего и друга в присвоении ее доходов и насчитывала на него большие суммы. . При составлении настоящей монографии служили главными источниками: 1. Полное Собрание Законов Российской Империи, тома VII-XI. 2. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома: III, V, VI, XV, XX (Депеши иностранных министров, находившихся при русском дворе). 3. Bьschings Magazin fьr die neue Histoire und Geographie. T. III, VI, IX, XVI. 4. Архив князя Воронцова. 1870, 1871 гг., тома I, II. 5. Исторические бумаги К. Арсеньева, изданные Пекарским. 1872. 6. Записки Манштейна о России, изд. 1875 г. 7. Записки фельдмаршала Миниха, изд. 1874 г. 8. Записки Миниха, сына фельдмаршала, изд. 1817 г. 9. Записки Леди Рондо, супруги английского посланника, изд. 1874 г. 10. Записки Якова Шаховского, изд. 1810 г. 11. Записки Нащокина, изд. 1842 г. 12. " XVIII век " , Бартенева, 4 т. изд. 1862-1869 г. 13. " Отечественные Записки " , 1825 г. Примечания на Записки Манштейна. 14. Hermanns, Geschichte des Russischen Staats, том V, изд. 1853 г. 15. Соловьева " История России " , тома XVIII-XXII, изд. 1868-1872. 16. " Воцарение Анны Ивановны " Корсакова, изд. 1880 г. 17. Чтения Имп. Моск. Общества Истории и Древностей, годы: 1858, тома II-й (Записки о Волынском) и III-й (Протоколы Верховн. Тайного Совета); 1862, тома I-й и IV-й (Дело Бирона и материалы, относящиеся до жизни его); 1864,том I-й (показание кн. Долгорукого и дело о Столетове и других); 1867, том III-й (рапорты Миниха). 18. " Маркиз де ля Шетарди " , Пекарского, изд. 1862 г. 19. " Русская Старина " , ежемесячное историческое издание 1870-1884 г. В нем помещены: в 1870 г. " Записки бриллиантщика Позье " и " О повреждении нравов " кн. Щербатова; в 1872 году - 1) " Из истории Тайной канцелярии " , 2) " Сказания иноземцев - герцога де Лирия и леди Рондо о России " , 3) " Императрицы Анна Ивановна и Елисавета Петровна " ; в 1873: " Императрица Анна Ивановна, ее придворный быт и забавы " ; в 1875 г.: " Карл Леопольд герцог Мекленбургский; в 1878: 1) Императрица Анна Ивановна и ее современники, примечания к Запискам леди Рондо " ; 2) " Убийство Синклера " ; в 1879: - " Замечания графа Панина на Записки Манштейна " . 20. " Русский Архив " , издаваемый Бартеневым, годы 1866, 1867, 1871, 1878 и 1883 гг. 21. Исторические статьи Хмырова, изд. 1873 г. 22. " Царица Прасковья " , М. Семевского, изд. 1883 г. 23. Вейдемейра " Обзор главнейших происшествий с кончины Петра Великого до вступления на престол Елисаветы Петровны " , изд. 1848 г. 24. Бумаги Государственного Архива, в числе которых были собственные письма Анны Ивановны к разным лицам, письма Бирона, Миниха, Головкина, Шаховского и других современников, приказы и распоряжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/435705/

Израильтяне служат Хусарсафему Освобождение Гофониилом и покой земли Израильтяне служат Еглону Освобождение Аодом; покой земли. Угнетение от Иавина Избавление Деворою; покой земли Утиснение от Мадианитян Освобождение Гедеоном; покой земли Авимелех царствует над Израилем Фола был судьей Израиля Иаир был судьей над Израилем Утеснение от Аммонитян Иеффай был судьей Израиля Есевон был судьей Израиля Елон был судьей Израиля Авдон был судьей Израиля Утеснение от Филистимлян Самсон был судьей Израиля 15:20–16:31 410 лет К этим годам нужно еще прибавить: Странствование по пустыне Завоевание Палестины при Иисусе Навине Царствование Саула Всего: 144 x y лет Согласно с этими цифрами весь рассматриваемый период был свыше 550 лет, а не раз встречающееся число 40, или умноженное 40, показывает, что некоторые числа – круглые и, вероятно, предположительные. Некоторые из указанных в кн. Судей правления судей могли быть местными и одновременно с другими. В таком случае эти показания нельзя вводить в последовательную хронологию. По всем вероятиям, числа должны были указывать на 480 лет; – годы порабощения, как и годы узурпаторов, обычно на Востоке не считаются, а время их включается в годы покоя при законном правителе. Руководясь таким принципом, мы получим следующие результаты: Моисей Иисус Навин и старейшины Гофониил Гедеон Фола, Иаир, Иеффай, Есевон, Елон и Авдон Самсон Самуил Соломон Всего: 440 x y лет Если считать 30 лет для Иисуса Навина (И. Нав .24:24) и 10 лет для Саула, то мы будем иметь точно 480 лет 7 . IV. От основания храма до разрушения Иерусалима. Эта эра отмечена усилением культуры среди Евреев, и кажется, что через царских летописцев обеспечивались регулярные записи важнейших ее событий. Вероятно, события были датированы годами царствующих монархов. По крайней мере, систему эту мы находим в 3 и 4 Цар., у Иеремии и Иезекииля. Но возможность иметь точные хронологические воспоминания не говорит, что они действительно сохранялись, а книги Царств, – наш библейский источник для хронологии этого периода, – не были написаны до конца его, на несколько столетий после более ранних событий, о которых они повествуют. Правда, писатель этих книг постоянно ссылается на «летопись (книгу хроник) царей Иудейских» и на «летопись (книгу хроник) царей Израильских», как на источник своих сведений. Но неизвестно, имел ли он доступ к оригинальным царским летописям, или только к двум историческим работам, как-либо на них основанным. Последнее вероятнее, потому что 1) трудно предположить, чтобы государственные записи северного (Израильского) царства были сохранены и принесены в Иерусалим; 2) ссылка делается не на собственно хроники или записи, а на «книгу хроник», и 3) трудно объяснить особенности в показаниях писателя касательно дат вступления на престол и продолжительности царствований, если он имел доступ к оригинальным записям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010