400 Ср.: II, 24,1–6; II, 22,11; II, 21 и вообще все те места, где св. отец касается мнений еретиков о числах и их значении. Ср. также: V, 29; V, 20 и др. 407 Ср.: Преображенский В. Восточные и западные школы во времена Карла Великого, их отношение между собой, к классическим и древнехристианским и постановка в них богословия. СПб., 1881. С. 198,204,245 и др. 408 Ср.: Преображенский В. Указ. соч. С. 198–204; Вилльман О., проф. Дидактика, как теория образования в ее отношениях к социологии и истории образования. Перевод свящ., проф. А. Дружинина. М., 1904–1908. Т. I. С. 173–176,199–200 и др. 414 Преображенский В.С.214–220 и др.; Вилльман. Т. I. С. 181; Т. II. С. 94–95 и др. Ср. также: Дьяконов А. П. , проф. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III-IV вв.//Христианское Чтение. 1913. Апрель. С. 497–498. 419 Cap. X; ср.: Плотников В. (епископ Борис). История христианского просвещения в его отношении к древней греко-римской образованности. Период 1-й. От начала христианства до Константина Великого . Казань, 1885. С. 139–141. 422 Вилльман. Т. I. С. 263–265; Шмидт К. История педагогики. Изд. 3-е, дополненное В. Ланге. Перевод Э. Циммермана. М., 1879. С. 25–26; Преображенский В. С. 287–288; Плотников В. С. 139. 433 Eusebius. HE. V, 20,4 (y Schwarmz’a S. 207; русск. перев. С. 276; у Migneя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 529). 437 Euseb. НЕ. V, 24, 15–16 (у Schwarmz’a S. 213; русск. перев. С. 284; у Mignéя Col. 1229–1230; русск. перев. творений св. Иринея. С. 531). 439 У Migne’я Col. 851–852; русск. перев. С. 224. Греческий текст этого места сохранился у Евсевия в «Церковной истории». См.: IV, 14, 3–5 (у Schwarmz’a S. 139–140; русск. перев. С. 187–188). 444 Этот отрывок сохранился (на греческом языке) в «Церковной истории» Евсевия. V, 24,12–17 (у Schwarmz’a S. 212–213; русск. перев. С. 283–285; у Mignéя Col. 1227–1232; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530–531). 446 То же можно сказать и по поводу рассказа о встрече св. Поликарпа в Риме с Маркионом и обращении первым в православие многих еретиков (Contra haereses. III, 3,4). Вероятно, и здесь св. отец присутствовал лично и передает рассказ как очевидец.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Учение об Ангелах не представляет чего-либо оригинального и замечательно лишь по своей ясности и рельефности. Ангелам приписывается участие в Божественном промышлении – именно управление стихиями и небесами (Athenag. Legat, pro Christian., 10//PG. T. 6. Col. 909B; р. п.: C. 63) и владычество над веществом (Athenag. Legat, pro Christian., 24//PG. T. 6. Col. 948A; р. п.: C. 80), так что им принадлежит частное промышление, [в то время] как Богу – общее. Некоторые из этих тварных Ангелов злоупотребили и своим естеством и предоставленной им властию и стали враждебными Богу; они затем совокупились с девами человеческими (так понимает Афинагор слова Быт. 6:4 ), и от них родились исполины, из душ которых [после их смерти] образовались демоны (Athenag. Legat, pro Christian., 25//PG. T. 6. Col. 948­949; р. п.: C. 81; cp.: Татиан ), они привлекали людей к идолопоклоству, ибо жаждали жертвенного дыма и крови, которыми питались (Athenag. Legat, pro Christian., 26–27//PG. T. 6. Col. 952–953; р. п.: C. 82–83); OT них происходит зло и неустройство в мире (Athenag. Legat, pro Christian., 25//PG. T. 6. Col. 949B; р. п.: C. 81). Изображая в привлекательных чертах высоконравственную жизнь христиан, Афинагор устанавливает довольно высокий идеал: развод и второй брак он считает прикровенным прелюбодеянием. Это обстоятельство в связи с пониманием пророческого вдохновения, как экстаза (Athenag. Legat, pro Christian., 7//PG. T. 6. Col. 904C; р. п.: C. 60) и служило поводом к обвинениям (Tillemont) Афинагора в монтанизме. Однако эти обвинения несправедливы: если бы Афинагор был монтанистом, то он назвал бы второй брак не «благовидным прелюбодеянием» (Athenag. Legat, pro Christian., 33//PG. T. 6. Col. 965B; р. п.: C. 89), a как монтанисты – постыдным блудом (ασχρ μοιχεα). IV.5. Феофил, епископ Антиохийский А. Сведения о жизни О [св.] Феофиле Антиохийском сохранились сведения только у Евсевия. По его словам (Euseb. Hist. eccl. IV, 20//PG. T. 20. Col. 377A; р. п.: C. 177), Феофил был шестым от Апостолов епископом Антиохии (после Ироса) (по хронике), правил восемь лет, с 169 по 177 годы. В позднейших списках Антиохийских патриархов время его правления растягивается до 13 лет, что, как увидим, правильнее. О литературной деятельности Феофила впервые сообщает сведения тот же Евсевий. В его время под именем Феофила были известны следующие сочинения:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

По существу, все ранние течения XIX b. в России непосредственно примыкают к соответственным течениям XVIII b., приняв, пожалуй, более радикальную форму. Но. главное влияние в 20–е годы исходило не от французских, а от немецких мыслителей, как мы это уже видели в предыдущей главе. Немецкий идеализм оказался энергичным возбудителем для мыслящей молодежи, — и начиная с 20–х годов замечается образование философских кружков, имевших большое значение в развитии философской культуры в России. 2. В 1823 г. в Москве одновременно возникает два кружка — первый, чисто литературный, под руководством переводчика поэмы Торквато Тассо С. Е. Раича, и второй — специально философский, принявший название «Общества любомудров» (т. е. философов ). И в первом (литературном) кружке читались иногда сообщения на философские темы, но, конечно, для нас имеет особое значение второй кружок. В него вошли — кн. В. Ф. Одоевский (председатель), Д. В. Веневитинов. (секретарь), И. В. Киреевский (будущий славянофил — см. о нем гл. IV), С. П. Шевырев, М. П. Погодин (оба они стали потом профессорами Московского Университета), А. И. Кошелев и еще несколько лиц. Общество любомудров действовало всего два года (до конца 1825 г., когда известие о восстании «декабристов» побудило членов общества из предосторожности закрыть его). В состав общества входили преимущественно те молодые люди, которые познакомились друг с другом и стали. близкими друзьями на службе в «Архиве Министерства Иностранных Дел в Москве» (отсюда их название «Архивные юноши»). Это были еще очень молодые люди (Одоевскому было 20 лет, Веневитинову 18 лет, И. В. Киреевскому 17 лет); все они получили, дома тщательное образование, почти все были людьми выдающихся дарований. Когда они все подружились между собой, они сразу сошлись на интересе к философии. Из записок А. И. Кошелева узнаем, например, что он вместе с Киреевским (который был одних дет с ним) читал Локка, потом они перешли к чтению немецких философов. Как раз в это время вернулся из заграницы известный уже нам шеллингианец Павлов, который с энтузиазмом стал знакомить студентов в Университете и воспитанников Университетского пансиона с философией Шеллинга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Десять лет в лагере, пять – на полустанке Денежск в районе Игарки, до и после того – постоянные притеснения от властей, и так до самого конца… Его богословское образование, основы которого заложила Холмская семинария и Московская Духовная Академия, знание языков: греческого, древнееврейского, педагогический опыт, – могло ли все это иметь хоть какое-то значение? Ленинская теория провозглашала необходимость «обращения на службу молодому советскому государству достижений культуры прежнего времени». Благодаря этому, целое поколение было введено в заблуждение надеждой, что можно избежать удара, удалившись от центра политических событий, «став незаметными», принося пользу на своем месте. – Вот и батюшка, в 20-е годы, не имея возможности продолжить образование в Академии, начал заниматься преподаванием: учил деревенских ребятишек в школе, в селе Михайловка Екатеринославской области. – Беда только в том, что практика большевизма для миллионов людей, таких как он, определяла положение человека «вне закона». Пытаясь на первых порах как-то приспособиться к новым обстоятельствам, впоследствии они вынуждены были скрываться, переезжая из города в город, дрожали от холода в ветхой одежде арестантов, уходили в топи на Ухте и заполняли своими телами братские могилы-рвы и склоны Анзера. Эту судьбу разделил и один из любимых преподавателей отца Серафима в Академии – отец Павел Флоренский . После закрытия Лавры его как крупного ученого пригласили на работу в ВСНХ и в Главэлектро, где им был сделан ряд научных открытий государственного зhaчehuя[iv]. В годы, когда была необходимость в старых специалистах, в учреждениях смотрели «сквозь пальцы» на то, что на работу отец Павел ходил, не снимая подрясника. Потом изменилось все: в 1928-м он был впервые apecmobah[v], а в 1933-м приговорен к десяти годам лагерей. Затем последовали ссылка на Дальний Восток, перевод на Соловки, и еще три года лагерных мыmapcmb[vi], завершившиеся в декабре 1937-го расстрелом. Священник Павел Флоренский Невостребованными оказались знания, «не нужным» стало и главное богатство – человеческая жизнь. Потери о. Серафима коснулись и его родных (сан он принимал как белый священник), и семьи духовной. Из пятерых детей голодные годы пережили трое, подорвано оказалось и здоровье жены, скончавшейся в 1933 г. от туберкулеза, а в Сибири умерли и две его духовные дочери, отправившиеся за ним в ссылку. Однако ничто из того, что он пережил, не изменило его устроения. «Кто разлучит нас от любви Божией»

http://pravmir.ru/arximandrit-serafim-ty...

Антон 11 февраля 2018, 14:24 Не указано, что белых использовали страны Антанты в своих целях общего ослабления России как конкурента и военного, и экономического. В конечном итоге интервенты бросили белых на произвол судьбы, когда Антанта смогла усилить Польшу против советской России. Читатель 11 февраля 2018, 12:02 История не терпит сослагательного наклонения, что было бы, если... Если бы белые победили многое могло бы пойти как лучше так и наоборот - весьма плохо, мы этого никогда не узнаем. Мария 11 февраля 2018, 10:43 Если автор рекомендует литературу по Гражданской, осмелюсь и я. Это научная литература с документами и статисткой. 1. Балмасов С.С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М.: «Посев», 2006. 2. Нечаев М.Г. Красный террор на востоке России//«Мудрость мира сего есть безумие перед Богом.»: IV Краевые Православные Феофановские чтения. К 90-летию «Красного террора» в России. Пермь: Издательство Пермской епархии, 2009. 3. Гражданская война в Прикамье. Сборник документов. Пермь, 2008. 4. Красный террор в годы гражданской войны: По материалам особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков. Под ред. Ю.Фельштинского — Лондон, 1992; М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2004. Мария 11 февраля 2018, 10:36 В последние годы мы видим намеренное смещение акцентов: " революционное сознание " , " виноваты все и никто " , " большевики - великие спасители государственности " (так и хочется прибавить в продолжение: " да-да, и достойные преемники убиенного ими царя " ). В этой статье - рассуждение о " творчестве " большевиков (!) Не убеждает и не объединяет, а создает ощущение неправды, или не до конца правды. Если вы дерзаете ставить вопрос: " Что было бы, если бы победили белые? " , почему бы ни поставить вопрос, о том, ЧТО БЫЛО, КОГДА ПОБЕДИЛИ " красные " , и счесть все потери за все периоды. Это десятки миллионов погибших в мирное время, не считая великих потерь в Гражданскую. И страшнее этого ничего не могло быть. Мария 11 февраля 2018, 10:28 Без ответа на этот вопрос, все " стирается " и обессмысливается. Большевики начали террор ПЕРВЫМИ, до " белых " . Первые акты насилия - это осень 1917-го г., октябрь. Первые убийства " заложников " - декабрь 1917-го - январь 1918-го г., когда был только подписан указ о создании ЧК. А массовым " красный террор " стал уже летом 1918-го г. в масштабах всей России. Объявили большевики о начале террора только осенью 1918-го г., как бы в ответ на убийство главы Петроградской ЧК Моисея Урицкого и на покушение на Ленина. Поэтому официальная статистика не отражает ни масштабов, ни ужаса " красного террора " . В Пермской епархии в одной уездной Осе - 20 000 убитых летом 1918 г.

http://pravoslavie.ru/110573.html

3 Вруцелето – «в руке лето». Способ определения фаз луны, круга солнца и Пасхи по пальцам руки. 5 Но и из этих 4-х случаев только в 3-х, когда Пасха 22 марта приходится на простые юлианские годы, 2 февраля приходится на чистый понедельник, и праздник Сретения по теперешнему уставу совершается в воскресенье 1 февраля. – Арх. Никанор в Трудах Императорской Киевской Духовной Академии 1915 г. май, стр. 109, прим. 1, ошибочно уверяет, что «в продолжение одного индикта (=532 года) такое совпадение бывает всего пять раз». 7 Th. Mommsen, Uber den Chronographen von Jahre 354. Aus dem ersten Bande der Abhandlungen der philologisch-historisehen Classe der Königlich Sächsischen Gesellschaft der Wissenschaften, Leipzig 1850, p. 624. – Ср. B. Krusch, Der 84-jährige Ostercyclus und seine Quellen. Leipzig 1880. S. 71. ep. SS. 17. 63. 122. 184. 8 То обстоятельство, что полнолуние было вечером 22 марта, не имеет важного значения, так как в IV веке Пасха ни один раз совершалась до наступления истинного полнолуния. 14 Так в χεφαλαια, согласно с астрономическим возрастом луны (012 марта 11 час. 22 мин. 4 вечера); циклический александрийский день луны этой Пасхи есть 16-й (luna XIIII – 25 марта). 15 Так в χεφαλαια; действительный же и циклический и астрономический день луны этой Пасхи есть 16-й. 16 В этот день должна бы быть Пасха этого года по Александрийской пасхалии, но праздновали ее 30 марта. 20 Полная таблица всех и истинных и средних пасхальных новолуний и полнолуний на 1903–1922 годы дана у меня в конце моей статьи «Средники» (=Журнал Министерства Народного Просвещения 1911 г., май). 22 Неисходимый индиктион или пасхалия зрячая, из разных авторов собранная, вновь с дополнением математическим порядком города Костромы Троицкой церкви священником, ныне же города Макарьева, что на Унже, Рождественским протоиереем Никифором Зыриным расположенная, а при том же показанием Пасхалии Зрячей для выкладки ручной в чертежах обоих рук, и историческим уведомлением об открытии пасхального искусства, умноженная. Издание второе. Иждивением Симона Архиепископа Рязанского. Москва 1799, § 94, стр. 38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Голова шута с косичкой и 4 бубенцами, контрамарка MIAM (л. 138—151), в трех вариантах. 3) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 351 — 70—80–е годы XVII в. Рукопись в развернутый лист, на 607 листах. Одним почерком: л. 4 — 603 об. Филиграни основной части фолианта: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка РС (л. 4—11, 20—27, 40, 44—115, 116—251, 260—292, 294—297, 299—313, 315—328, 330—347, 350—351, 353, 356—371, 375—376, 380—390, 393—403), в двух вариантах, один из них — Дианова и Костюхина, 456 (1670—1676 гг.); Голова шута с 7 бубенцами (л. 12—19, 28—39, 41—43, 116, 252—259, 293, 298, 314, 329, 348—349, 352, 354—355, 372—374, 377—379); Герб Амстердама, контрамарка GB (л. 391—392) — это восьмой знак Виф. 34; Герб Амстердама с буквами FB, контрамарка PD (л. 404—571)—два варианта — оба находятся в Описи Патриаршей ризной казны 7183 г., второй вариант совпадает с седьмым знаком Виф. 34; Герб Бристоля (л. 572—603) — Дианова и Костюхина, 267 (1673 г.), Расходная книга Патриаршего Казенного приказа за 7193 г. 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1404б (л. 566 — 568 об.) — кон. XVII в. Текст восходит к Архивскому списку. Филигрань: Герб семи провинций — Гераклитов, 305, 306 (1697 г.). 5) РНБ, F.IV.235 (л. 189—192) — конца XVII — начала XVIII в. Тект восходит к Архивскому списку. Филиграни: Двуглавый орел под короной — типа: Хивуд, 1294 (1591 г.); Голова шута с 7 бубенцами и буквами AI — Клепиков, 894 (1682, 1697 гг.); Герб Амстердама с буквами MI — Клепиков, 1251 (1719 г.); Герб Амстердама с буквами EP; Голова шута с 7 бубенцами — типа: Клепиков, 1392 (1597 г.); Герб Амстердама — типа: Хи–вуд, 359 (1593 г.). 6) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 15 — около 1727 г. Непосредственная копия Вифанского списка. 7) РГАДА, 181 (Собр. МГАМИД), 16 — 70–е годы XVIII в. Текст доведен только до 6524 г. и является копией Арх. 15. Филиграни: Герб Амстердама с буквами IH; Герб Амстердама с буквами HT; Pro Patria и литеры GR — Лауцявичюс, 2892 (1778, 1779 гг.); Pro Patria и литеры GR под короной — Клепиков, 1044 (1762 г.), Лауцявичюс, 2893 (1755 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

По мнению большинства исследователей, сохранившийся текст L. P. является одной из неск. версий произведения, созданных почти одновременно; др. версии сохранились в виде эпитом (сокращенных редакций) и фрагментов. В эпитому Феликса включены биографии Римских пап от ап. Петра до Феликса IV (III) (526-530) и добавлен список понтификов до Пелагия II (579-590); в кон. VI в. этот текст использовал Григорий Турский ( Greg. Turon. Glor. martyr. 39-40). В др. эпитоме содержатся краткие биографии Римских пап до Конона (686-687) и список понтификов до Адриана I (772-795). Остаток др. версии L. P.- Лаврентиевский фрагмент, к-рый состоит из заключительной фразы жизнеописания папы Анастасия II (496-498) и биографии папы Симмаха (498-514). Текст этого фрагмента сохранился в единственной рукописи - Verona. Bibl. capit. XXII (20), созданной вскоре после 555 г. в неаполитанском мон-ре, к-рый возглавлял Евгиппий . Автор был сторонником антипапы Лаврентия , резко осуждал Симмаха и одобрял сдержанную позицию Анастасия II в акакианской схизме . По-видимому, версия L. P., в состав к-рой входил Лаврентиевский фрагмент, была составлена в годы понтификата Гормизда (514-523) (LP. T. 1. P. XXX-XXXII, 43-46). Сохранившаяся версия L. P. была написана или отредактирована сторонниками папы Симмаха, возможно, в качестве «ответа» на версию, представленную Лаврентиевским фрагментом. Вопросы, связанные с датировкой и обстоятельствами создания L. P., остаются предметом дискуссии. Большинство исследователей XX в. придерживались гипотезы Л. Дюшена , к-рый выделял 2 редакции произведения. Составление 1-й редакции началось при папе Гормизде (514-523) и продолжалось до понтификата Феликса IV (III) (526-530) или Бонифация II (530-532). Текст 1-й редакции не сохранился, но Дюшен попытался реконструировать его на основе эпитом Феликса и Конона, которые исследователь считал сокращенными версиями 1-й редакции (LP. T. 1. P. 47-113; см.: Vogel. 1975. P. 106-107). Сохранившийся текст L. P., по мнению Дюшена, является 2-й редакцией памятника, выполненной не позднее 40-х гг.

http://pravenc.ru/text/2463643.html

см. прим. на стр. 760–761. 689 …от царя Перекопскаго… – Перекопским царем (по имени Перекопского перешейка в Крыму) именовали в древней Руси Крымского хана; в годы юности Ивана IV Крымское ханство неоднократно нападало на Русь. 691 Стр. 476. …возмущение велико всему народу… – О московском восстании 1547 г. см. выше, стр. 760–761. 692 …Юрий Глинский… Михаил Глинский – дяди (слово «вой», употребленное Курбским, вероятно, соответствует польскому слову «wuj» – дядя) Ивана IV, убитые во время восстания 1547 г. 704 Стр. 479. …на Торговой стороне, на месте нарицаемом Городищи… – Городище, или Рюриково городище, расположено на правом берегу Волхова. Издавна здесь находился княжеский дворец, в котором жили новгородские князья. Здесь во время приездов останавливались и московские великие князья. 705 …на Волховском мосту Великом, у Черного креста. – Волховский мост – мост через Волхов, соединявший Вечевую площадь на Торговой стороне с Детинцем на Софийской. Черный крест – большой деревянный крест при въезде на Волховский мост на Софийской стороне известен под названием «Чудный крест». 707 Стр. 480. …Жигимонту Августу. – Сигизмунд II Август – польско-литовский король (1530–1572 гг.). 713 …иконы чюдотворныя корсунския… – Корсунские иконы – условное название греческих по происхождению икон, привозившихся из Византии на Русь через Херсонес (Корсунь). 716 Стр. 481. …числом яко до тысящы, а иногда и до полуторы тысящ. – В 1546 г. в Новгороде насчитывалось 5159 дворов и примерно 35 000 человек, большинство которых составляли ремесленники и их семьи. Во время 35-дневных казней в 1570 г. в Новгороде погибло приблизительно 20 000 человек. В 1583 г. в Новгороде оставалось около 4000 человек. 718 Стр. 482. …на всякую новгородцкую пятину… – Пятина – административно-территориальная единица (1/5) в Новгородской республике. Читать далее Источник: Изборник : (Сборник произведений литературы Древней Руси)/[Сост. и общая ред. Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева] ; [Вступ. статья Д. С. Лихачева]. - Москва : Худож. лит., 1969. - 799 с., 14 л. ил. (Б-ка всемирной литературы. Серия 1. Литература Древнего Востока, Античного мира, Средних веков, Возрождения, XVII и XVIII веков; Т. 15). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Некоторые приняли в дополнение к своему посвящению помазание, каковому обряду в то время некоторыми из наших епископов придавалось важное значение 1402 . Иные, и может быть большинство, остались в своих бенефициях без всякого поставления, даже иногда были возведены на новые (бенефиции). Поль наконец в ноябре 1554 года возвратился из ссылки в Англию и в сле- —389— дующие пятнадцать месяцев довёл примирение до конца. Началом его дела было, кажется, узнать положение вещей, существовавшее до его прибытия и все силы обратить на восстановление власти Папы. При этом один и, может быть, другой (ибо большее число ещё не найдено) были при Поле перепоставлены, именно в 1554 и 1557 годах; но в каком году эти двое начали процесс перепоставления, неизвестно. Верно то, что, по прибытии Поля, весьма немногие были перепоставлены. Иные, может быть, приняли какое-либо дополнение своего поставления, какое бы оно ни было; но в наших регистрах этого не значится . Но если бы и многие при Регинальде Поле, легате Римском, были перепоставлены, то этому нельзя было бы удивляться, поскольку он, в своих двенадцати легатских постановлениях, к второму постановлению присоединил декрет Евгения IV относительно Армян, „поскольку“, как говорит он, „в том, что относится к учению о главе Церкви и о таинствах, здесь (т. е. в Англии) существуют весьма многие заблуждения“ 1403 . И это он сделал не как архиепископ наш, но как легат Папы. Ибо эти постановления обнародованы в начале 1556 года. В пресвитера же Поль был, наконец, поставлен 20 марта того же года и в следующий день, в который наш законный архиепископ Крапмэр был сожжён живой, в первый раз совершил миссу, а 22 марта был посвящён в архиепископа. Здесь мы приводим слова декрета Евгения IV, воспроизведённого Полем, поскольку они ясно свидетельствуют, как шатко и нетвёрдо было суждение Римской церкви в этом деле. Далее, когда папа Лев одобряет учение Поля относительно этого дела и пишет, что совершенно странно было бы, чтобы от пап был научаем легат „относительно того, что нужно для совершения таинства свя- —390— щенства“ то, кажется, он совершенно забывает о декрете Евгения, который он в другой части своего послания молчаливо отверг (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010