Не позднее IX в. до Р. Х. в верховьях р. Мараньон сложилась культура Чавин (по названию крупного регионального центра Чавин-де-Уантар). Изначально центром поселения был храм, известный как «Храм большого копья». Позднее были построены др. сооружения, в т. ч. пирамида-храм «Эль-Кастильо» (в Кастильо-де-Уармей). Власть в Чавине находилась в руках жрецов, обладавших большими познаниями в области астрономии и сельского хозяйства. Считается, что религия культуры Чавин была политеистична. Главное божество изображалось как антропоморфное создание со змеями вместо волос и с кошачьей пастью. Из-за широкого ареала распространения культура Чавин считается панандской. В наст. время насчитывается более 20 святилищ этой культуры. Чавин исчезла на рубеже III и II вв. до Р. Х. В 750-100 гг. до Р. Х. на побережье П. существовала культура Паракас с высокоразвитым ткачеством и хирургией. Преемницей культуры Паракас стала знаменитая своими полихромными сосудами и ткачеством цивилизация Наска (по названию плато), существовавшая на юж. побережье П. со II в. до Р. Х. до VI в. по Р. Х. В центре ее главного г. Кауачи находился храм высотой 22 м. Ей приписывают огромные геоглифы на плато Наска. В 100-750 гг. по Р. Х. на территории сев. побережья П. существовала культура Мочика (Моче), для к-рой были характерны высокоразвитое ирригационное земледелие, металлообработка, гончарное производство. С культурой Мочика связывают становление в 300-600 гг. одного из первых в Юж. Америке гос-в. Одним из главных богов Мочика был Аи Апаек - существо с туловищем человека и пастью тигра. Он почитался как создатель и бог неба. Согласно преданию, Аи Апаек жил в горах и, чтобы его задобрить, Мочика совершали человеческие жертвоприношения. В долине Моче сохранились гигантские пирамиды - «Храм Солнца» (Уака-дель-Соль) и «Храм Луны» (Уака-де-ла-Луна). Культура Мочика является предшественницей культуры Чиму, существовавшей в IX-XV вв. Основанное в нач. XIII в. гос-во Чиму (Чимор) благодаря завоеваниям растянулось к сер. XV в. на 1000 км от р. Тумбес на севере и р. Чильон на юге. Главным божеством Чиму была Луна. Ок. 1470 г. Чимор был завоеван инками. В 500-1000 гг. по Р. Х. в Центр. Андах на южном и центральном побережьях П. существовала культура Уари. В VII в. сложилась империя Уари, к-рая занимала Сьерру и часть Косты. Большое влияние на Уари оказала расположенная южнее культура Тиуанаку (XVI в. до Р. Х.- XII в. по Р. Х.). В 800-1000 гг. ее одноименный центр, возникший как городское поселение в I в. по Р. Х. к югу от оз. Титикака, служил сакральной и адм. столицей гос-ва, охватившего территории Сев. Боливии, вост. склоны Анд и прибрежные районы на границе совр. П. и Чили. В XI-XII вв. гос-во Тиуанаку пришло в упадок из-за аридизации климата, но г. Тиуанаку сохранил значение важного религ. центра в эпоху инков.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Состоялось открытие детской программы VII Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» 2 ноября 2010 г. 12:40 1 ноября 2010 года в Киноцентре на Красной Пресне состоялось торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». Мероприятие возглавили председатель Духовного экспертного совета фестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией протоиерей Владимир Волгин, заместители сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств России Т.В. Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко). Открывая программу, протоиерей Владимир Волгин выразил надежду, что фильмы, представленные на кинофестивале, будут воспитывать светлые чувства, помогут понять смысл жизни и привести зрителей к тем христианским ценностям, которыми всегда была жива Россия и наши соотечественники. Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра на Красной Пресне проходят показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Создателям фильма-победителя будет вручена статуэтка «Лучезарный ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники — участники выставки «Божий мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ — итог летней «Академии-2010», которая проводится на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН О.И. Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30. Рисованная «кинолента», составленная из детских работ на мастер-классах, украсит зал и сцену 7 ноября на закрытии фестиваля. 5 ноября состоится творческий вечер, посвященный 90-летию художника-мультипликатора Л.А. Шварцмана. Мастер-классы для детей по созданию рисованных и пластилиновых мультфильмов будут организованы 5 ноября в 10.30 и 12.30. Под руководством режиссеров студии «Пилот» ребята смогут самостоятельно сделать свой первый мультфильм. Стать участником любого мероприятия можно, позвонив по телефону 625-93-20, 8 (499) 921-02-22 или заполнив заявку на сайте www.dnkrus.ru. Подробная информация о фестивале представлена на сайтах www.dnkrus.ru и www.fondsci.ru . Церемония открытия общей программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится 3 ноября. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310385.ht...

1 ноября состоится открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» 29 октября 2010 г. 14:27 1 ноября в Москве в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» . Начало церемонии открытия в 14.00. В церемонии участвуют председатель Духовного экспертного совета кинофестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией протоиерей Владимир Волгин, заместители сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств Т.В. Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко). Тел. для аккредитации 8 (985) 296-1836. Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра на Красной Пресне пройдут показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Создателям фильма-победителя будет вручена статуэтка «Лучезарный ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники — участники выставки «Божий Мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ — итог летней Академии 2010, которая проводится уже на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН О.И. Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30. Рисованная «кинолента», составленная из детских работ на мастер-классах, украсит зал и сцену 7 ноября на закрытии фестиваля. 5 ноября состоится творческий вечер, посвященный 90-летию художника-мультипликатора Л.А. Шварцмана. Мастер-классы для детей по созданию рисованных и пластилиновых мультфильмов будут организованы 5 ноября в 10.30 и 12.30. Под руководством режиссеров студии «Пилот» ребята смогут самостоятельно сделать свой первый мультфильм. Стать участником любого мероприятия можно, позвонив по телефону 625-93-20, 8 (499) 921-02-22 или заполнив заявку на сайте www.dnkrus.ru. Подробная информация о фестивале представлена на сайтах www.dnkrus.ru и www.fondsci.ru . Церемония открытия общей программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» состоится 3 ноября. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1307520.ht...

Свидетельства источников, по-видимому, благоприятствуют более традиционному представлению хода событий и признанию прежде всего, того, что деятельность Ездры предшествовала прибытию в Иерусалим Неемии (а не наоборот). Так, 1) в рассказе писателей кн. Ездры и Неемии, излагаемом, как видно по всему, в порядке хронологической последовательности, сначала говорится о Ездре (гл. VII-X), а потом уже о Неемии ( Неем 1.1 ). 2) Ездра при своем прибытии в Палестину, как видно из гл. VII-X, не застал здесь областеначальника Иудеи. Этого нельзя объяснить ни тем, что Ездра прибыл вовремя путешествия Неемии ко двору персидского царя, так как это путешествие падает на 20–32 гг. Артаксеркса, а Ездра прибыл в 7-м году, ни тем, что Ездра прибыл после окончания вторичного наместничества Неемии, так как лица, прибывшие с Ездрой по VII гл., не могли бы тогда находиться в Иерусалиме уже при Неемии ( Неем 2.1 ). В силу этих соображений, неупоминание в Eзд VII-X о наместнике персидского царя в Иудее естественнее всего понимать в том смысле, что Ездра прибыл ранее Неемии. 3) В пользу традиционного мнения о прибытии Ездры в Иерусалим прежде Неемии может свидетельствовать и то почетное положение, которое занимает Ездра уже во время первого наместничества Неемии ( Неем 2.1 ), Это положение, естественнее всего думать, создалось той деятельностью, которая описывается в Eзд VII-X , и которая, таким образом, падает на время до прибытия Неемии. 4) В качестве возражения против традиционного мнения о хронологической последовательности миссии Ездры и Неемии Гуанакер выставляет то, что Иерусалим во время Ездры представляется ( Eзд VII-X ) устроенным и населенным. В такое состояние город, полагает Гуанакер, был приведен, как видно из источника ( Неем 3–4 ), только Неемией, деятельность которого, значит, предшествовала прибытию Ездры. Но это соображение не может быть признано имеющим особенную силу. В Eзд VII -Х не упоминается о неблагоустроенности Иерусалима, но это не значит, что Иерусалим был уже окончательно устроен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНАДАД [евр.  ,   - сын (бога) Хадада], имена неск. правителей арам. царства Дамаска (Арам-Дамаска) IX-VII вв. до Р. Х., упоминающихся в Свящ. Писании. Венадад I (ок. 900-870 гг. до Р. Х.), сын Тавримона; его имя встречается в повествовании о приграничном конфликте между израильским царем Ваасой и иудейским царем Асой (3 Цар 15. 16-22; 2 Пар 16. 1-6). Оказал военную поддержку Асе, к-рый с помощью богатых даров уговорил его вторгнуться в Израильское царство с севера. Захватил «Аин и Дан и Авел-Беф-Мааху и весь Киннероф, по всей земле Неффалима» (3 Цар 15. 20) и тем самым получил контроль над основной частью торговых путей с прибрежными городами Тиром, Сидоном, Акко и Ахзивом. Тем не менее Арам-Дамаск не смог сохранить контроль над сев. территориями Израиля, часть из захваченных городов были возвращены во время правления царя Ахава (ок. 874-853 гг. до Р. Х.). Венадад II (ок. 870-842 гг. до Р. Х.), сын и преемник предыдущего правителя; противник израильских царей Ахава и Иорама. Впервые В. упоминается при описании осады столицы израильского царства Самарии (3 Цар 20. 1-21). Несмотря на превосходство сил противника, Ахав, вдохновленный старейшинами и пророками, предпринял героическую вылазку, так что В. вынужден был снять осаду и бежать. Через год войска арамеев Дамаска опять вторглись в пределы израильского царя, но потерпели сокрушительное поражение близ г. Афека от заранее осведомленного о готовящемся нападении Ахава. В. попал в плен, но остался живым ценой заключения выгодного для Израиля в торговом отношении договора о возвращении Ахаву неск. ранее захваченных городов (3 Цар 20. 34). В течение 3 последующих лет между Израилем и Дамаском царил мир (3 Цар 22. 1). Результатом этого мирного соглашения стала военная коалиция против угрозы со стороны ассир. царя Салманасара III. В битве при Каркаре (ок. 853 г. до Р. Х.) В. возглавлял войска вместе с Ахавом, царем Хамата и др. правителями. Однако после окончания сражения мирное соглашение было нарушено: Ахав вместе с иудейским царем Иосафатом попытался отобрать у В. г. Рамоф Галаадский, но потерпел поражение и был убит (3 Цар 22. 2-36). Во время правления сына Ахава Иорама В. вновь почти захватил Самарию, но благодаря прор. Елисею войско В. чудесным образом было обращено в бегство (4 Цар 6. 24 - 7. 20). Вскоре после этого В. был убит своим главнокомандующим Азаилом , унаследовавшим его престол (4 Цар 8. 7-15).

http://pravenc.ru/text/150179.html

Семинар Французского ин-та исследований Анатолии и работы в ун-те Стамбула под рук. Нервы Неджипоглу (Визант. К-поль: памятники, топография и повседневная жизнь, 1999; опубл.: Byzantine Constantinople: Monuments, Topography and Everyday Life/Ed. N. Necipoglu. Leiden; Boston; K ö ln, 2001) затронули вопросы археологии укреплений города, восстановления его древней береговой линии, особенности использования ландшафта в градостроительстве, представили новые открытия (в мон-ре Пантократора, ц. Христа Акаталепта (Календерхане-джами) и др.) и проблемы их интерпретации. Более серьезное внимание привлекают остатки Большого дворца и Вуколеона (их территория очерчена строже, чем ранее, наметились точные локализации нек-рых элементов, напр. Хрисотриклина). Церковное строительство рассматривается теперь в общегородском контексте, с использованием топографических реконструкций, контекстуального подхода к формам городской архитектуры и технологических исследований (работы Оустерхаута: Building Medieval Constantinople//Proc. of the PRM Conf. (1994-1996). Villanova, 1996. Vol. 19/20. P. 35-67; Contextualizing the Later Churches of Constantinople: Suggested Methodologies and a Few Examples//DOP. 2000. Vol. 54. P. 241-251 и др.). Роль визант. археологии в изучении переходного периода(«темных веков») Менее всего известна археология В. и. эпохи краха визант. владычества на Ближ. Востоке и Великого переселения народов в Европе. Независимая от письменных источников археологическая версия истории периода VI-VII вв. еще не сформирована, работа по выделению объектов только начата, к 90-м гг. XX в. не выработано даже керамической хронологии; материалы с кон. VI по IX в. по-прежнему трудно дифференцировать. Стремясь подтвердить традиц. источники, археологию В. и. уже с 50-х гг. XX в. привлекали (А. П. Каждан , Фосс) к восстановлению картины социально-экономического развития Вост. Средиземноморья в «темные века» (см., напр.: Каждан А. П. Визант. города в VII-IX вв.//Сов. Арх. 1954. Т. 21. С. 164-188).

http://pravenc.ru/text/372678.html

VI в исторической череде миссионерских съездов Русской Православной Церкви (I с начала возрождения ее миссионерской деятельности в 90 гг. XX в.) съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви проходил с 12 по 14 ноября 1996 г. в г. Белгороде по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и определению Священного Синода Русской Православной Церкви. В результате работы на съезде были приняты следующие документы: – «Послание съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви к главам государств, парламентам и Правительствам государств-членов СНГ и стран Балтии»; – «Положение о Миссионерском отделе Московского Патриархата »; – «Положение о церковных наградах за миссионерские труды». Съезд поручил Синодальному Миссионерскому отделу Русской Православной Церкви Московского Патриархата разработать новую концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. В итоговом документе были отраженны следующие актуальные вопросы миссии Церкви: – формы и методы православной миссии; – право и миссия (юридические аспекты миссионерской деятельности); – секты и здоровье народа; – миссия, прозелитизм, культура. Съезд VII (II) Всецерковный, епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (Москва, 1999 г.) VII в исторической череде миссионерских съездов Русской Православной Церкви (II с начала возрождения ее миссионерской деятельности в 90 гг. XX в.) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви прошел 17–20 ноября 1999 г. в Москве. В работе съезда приняли участие 199 делегатов из 64 епархий. Съезд посетили представители 20 духовных учебных заведений и 17 монастырей. Главные задачи съезда, сформулированные архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном (Поповым), председателем Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, заключались в следующем: – привести всех миссионеров к единству мыслей и действий; – обучиться технике миссионерского делания; – установить более тесную связь между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРОМВЕЛЬ Томас (ок. 1485, Патни, ныне в черте Лондона - 28.07. 1540, Лондон), англ. гос. деятель. К. был единственным сыном Уолтера Кромвеля, сукнодела и содержателя трактира. О детстве и юности К. известно мало: по нек-рым данным, он попал в тюрьму за преступление, после уехал в Европу, где путешествовал и предположительно служил во франц. армии во время Итальянских войн. Есть сообщения, что он участвовал в битве при Гарильяно 1503 г. и после поражения франц. войск оказался во Флоренции, где устроился на службу к банкиру Ф. Фрескобальди, затем посетил Рим. По другим данным, в 1504 г. он участвовал в судебных тяжбах в Англии по земельным вопросам; его поездка в Европу (в т. ч. в Италию) состоялась после их завершения, следов., он не мог принимать участия в боевых действиях 1503 г. К. вернулся в Англию ок. 1514 г. и поселился в Лондоне, ок. 1515 г. женился на Элизабет Уикс, отец к-рой служил при дворе Генриха VII. Она умерла ок. 1528 г., во время эпидемии англ. горячки. Их сын Грегори Кромвель в 1540 г. получил титул барона и в 40-х гг. XVI в. был придворным кор. Генриха VIII, 2 дочери умерли во время эпидемии 1528 г. или вскоре после нее. В этот период К. работал вместе с тестем, занимавшимся стрижкой овец, и торговал шерстью и тканями. Через нек-рое время К. стал адвокатом и приобрел известность на этом поприще. О его юридическом образовании ничего не известно, однако уже в 1524 г. он вошел в состав Грейс-инн, одной из крупнейших адвокатских корпораций Англии. В 1517-1518 гг. он ездил в Рим, чтобы получить продление лицензии на продажу индульгенций в г. Бостоне в Линкольншире. Считается, что во время этой поездки он познакомился с переводом НЗ, сделанным Эразмом Роттердамским . К. свободно говорил по-итальянски и, возможно, по-французски, знал латынь и немного греческий. Ок. 1516 г. К. познакомился с лордом-канцлером кард. Томасом Уолси , выполнял его поручения в кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVI в. В 1523 г. скорее всего благодаря влиянию лорда-канцлера он был впервые избран членом палаты общин, во время одного из заседаний обратил на себя внимание речью в ответ на королевское требование о предоставлении средств для вторжения во Францию (получение этой субсидии было главной целью созыва парламента). В своей речи (нет достоверных сведений о том, что она действительно была произнесена) К. критиковал идею войны против Франции, указав на опасности этого предприятия, особенно если оно будет возглавлено лично королем. Несмотря на это, его речь не содержала нападок на монарха и его приближенных и была высоко оценена, в т. ч. и при дворе.

http://pravenc.ru/text/2462031.html

Африки, к-рые стремились, захватив плодородные участки по берегам Б. и М. Сирта (ныне заливы Сидра и Габесский), контролировать судоходство в Юж. Средиземноморье. Старейшие письменные сведения о народностях Ливийской пустыни встречаются в эпиграфике древнеегип. Старого царства (XXVIII - нач. XXII в. до Р. Х.; см. Египет Древний ): упоминания о живущих на западе «лебу» наряду с родственными им племенами «техенну» и «темеху» (этнонимы, употреблявшиеся также для совокупного обозначения жителей края), «каикаша», «шаитеп», «машаваша», «исавада», «ааса» и «вакана»; последние 4 этнонима напоминают известных Геродоту максиев, асбистов, авсеев и маков ( Herod. Hist. IV 170, 175, 180, 191). Настенные росписи, иллюстрирующие «длинные надписи» древнеегип. храма Мединет-Абу, посвященные триумфам фараонов, изображают во множестве пленных «лебу»: они голубоглазые и белокожие, с татуировками по всему телу; на виски спускаются косы со страусовыми перьями, одеты в своеобразные подпоясанные цветные плащи. Столкновения с «лебу», безуспешно пытавшимися захватить долину Нила, продолжились в эпоху Среднего царства, но особенно ожесточились в правление 19-й и 20-й династий (XIII-XI вв. до Р. Х.) Нового царства: при Мернептахе (1224-1214 гг. до Р. Х.) «лебу», соединившись с «народами моря», произвели опустошительное нашествие под предводительством «царя» Марануи, а при Рамсесе III (1190-1159 гг. до Р. Х.) сюда неоднократно совершали набеги «цари лебу» Чаутмар и Капур. С конца Нового царства «лебу» часто селились на окраинах Др. Египта, в т. ч. по приглашению егип. владык, служили в войсках и различных ведомствах. Дельта р. Нил покрывалась их военными поселениями, которые со временем превращались в ставки полунезависимых князьков, достигавших высоких постов на царской службе. В сер. X в. до Р. Х. поселенцы возвели на престол фараонов своего вождя Шешонка (Шишак в Танахе ; Сусаким в Септуагинте ; ок. 945 - ок. 924 гг. до Р. Х.), который стал родоначальником 22-й династии (ок. 945-722), называемой также ливийской или династией Бубастидов - по названию г. Бубастис, к-рый наряду с Танисом служил резиденцией новой династии. Стремясь вернуть Египту статус гегемона, Шешонк I активно вмешивался в переднеазиат. политику: ок. 927 г. (по др. данным - ок. 925) он предпринял победоносный поход в Палестину, разграбив одни города или собрав дань с других, в т. ч. с Иерусалима (3 Цар 14. 25-26; 2 Пар 12. 3). Однако позднее обособление провинций привело к упадку основанного Шешонком правящего дома. Некоторые последующие династии фараонов до сер. VII в. до Р. Х. предположительно также были ливийского происхождения. Вероятно, из среды «лебу» происходила и 26-я (Саисская) династия (664-525), восстановившая единство Позднего Египта.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Основными правовыми сочинениями Иво Шартрского считаются Декрет (Decretum), «Трехчастный свод» (Collectio tripartita) и «Панормия» (Pan(n)ormia, или «Книга декретов» (Liber decretorum)). Самое большое сочинение (атрибуция спорная) - «Трехчастный свод». Первые 2 части созданы ок. 1093-1094 гг., они слабо систематизированы, представленный в них в хронологическом порядке материал заимствовался из Лжеисидоровых декреталий, Декрета Бурхарда Вормсского и итал. григорианских сводов. 3-я часть (кон. XI в.) представляет собой сокращенный вариант Декрета Иво Шартрского (известно ок. 20 списков; K é ry. 1999. P. 244-250). Декрет был составлен после 1093 г. Это слабо систематизированный свод на основе Декрета Бурхарда Вормсского, папских декреталий из «Британского собрания», а также высказываний отцов Церкви; представлен в неск. редакциях и ок. 20 списках (Ibid. P. 250-253). Имевший строго систематизированный характер свод «Панормия» (букв.- «все нормы») был составлен в 1094-1095 гг. (или в нач. XII в.- Rolker. 2010). В его основу лег Декрет, дополненный текстами др. канонических собраний. Быстро завоевав популярность, свод получил широкое распространение в Европе (ок. 150 списков; K é ry. 1999. P. 253-260); материал из «Панормии» довольно активно использован в Декрете Грациана. Важное значение для развития католич. К. п. и применения в нем нового, «схоластического», метода имел теоретический пролог «De consonantia canonum» (О согласии канонов), нередко переписывавшийся в XII в. в качестве отдельного трактата. Декрет Бурхарда Вормсского и «Панормия» стали главными сводами К. п. этого периода; количество их списков сопоставимо с общим числом списков всех др. сводов. Из григорианских правовых сборников, созданных в кон. XI - нач. XII в., выделяется анонимное «Британское собрание» (Collectio Britannica - Lond. Brit. Lib. Add. 8873), которое было составлено ок. 1090-1093 гг. или после 1095 г. в Сев. Франции (или, возможно, в Риме) и содержало большое количество посланий и декреталий папы Григория VII и др.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010