6Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам: 7две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения; 8четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона. 9Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах. 10Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником. 11 Ибо Господь сказал Моисею: «Пусть каждый день кто–то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике». 12Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств. 13 Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 14 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 15а для того, чтобы совершить всесожжение  – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 16и как жертву за грех – козла. 17Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава. 18На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара. 19Его дар – это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 20 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 21 а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 22и как жертву за грех – козла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В третьей и четвертой книгах, адресованных Виктору, полемика , конечно, достигает своего апогея. Третья книга целиком посвящена указанию Виктору, как отца сыну, на ошибки, в которые он впал и которые, в соответствии с его заявлениями о готовности к поправкам, он должен исправить. Перечислены 11 ошибок : 1. Что душа  была создана Богом из Себя (3–7); 2. Что Бог будет постоянно создавать души вечно (8); 3. Что душа имеет заслугу добра до рождения (9); 4. (противоречиво), Что душа имеет заслугу зла до рождения (10); 5. Что душа заслуживает быть грешной прежде всякого греха (11); 6. Спасаются некрещеные младенцы (12); 7. Чтобы то, что Бог предопределил,  не случилось (13); 8. В Прем.Сол. 4 1 говорится о младенцах (14); 9. Что некоторые  обители Отца находятся вне Царства Божьего (15–17); 10. Что жертва крови Христа была принесена за некрещеных (18); 11. Что некрещеные могли достичь в воскресении Царства Небесного (19). Книга завершается напоминанием Виктору о его заявлениях о готовности исправить свои ошибки и предостережением от упрямства, которое делает еретиком (20–23).  Четвертая книга посвящена более личным элементам полемики и обсуждает моменты, в которых Виктор выразил несогласие с Августином. Она начинается с  изложения двух оснований для жалоб, которые Виктор выдвинул против Августина; а именно, что он отказался высказать уверенное мнение о происхождении души и что он утверждал, что душа не телесна, а духовна (1-2). Затем эти две жалобы подробно рассматриваются (2–16и 17–37). На первую Августин отвечает, что человеческое знание в лучшем случае ограничено, а часто и очень ограничено в том, что ему ближе всего; мы  не знаем строения наших тел; и, прежде всего, этот вопрос о происхождении души является одним из тех, по которым никто, кроме Бога, не является компетентным свидетелем. Кто помнит свое рождение? Кто помнит, что было до рождения? Но это всего лишь одна из тем, о которых Бог не говорил однозначно в Писании. В таком случае не лучше ли Виктору подражать осторожному неведению Августина, чем тому, чтобы Августин подражал опрометчивому заявлению Виктора об ошибках? Что душа не телесна, Августин доказывает (18–35) на основании Священного Писания и феноменов сновидений; а потом показывает, в противовес Виктору трихотомия, что Писание учит тождеству «души» и «духа» (36–37). Книга завершается новым перечислением 11 ошибок Виктора (38) и последним предупреждением о его опрометчивости (39). Приятно знать, что и в этом случае Августин обнаружил, что праведность есть плод верных ран друга. Виктор принял упрек и заявил, что получил лучшее образование от своего скромного, но непоколебимого противника. 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

Некоторые достижения критики редакций 1 .  С момента начала применения метода много труда было положено для выяснения индивидуального вклада каждого из евангелистов в процесс создания Евангелия. 2 .   Был изучен круг литературных приемов, которыми пользовались священные авторы, а вместе с этим и особенности их богословия. Теперь в сознании большинства читателей представление о жизни и учении Иисуса Христа формируется из характерных элементов каждого из четырех Евангелий. 3 .   Тем самым основным достижением метода является углубление представлений о развитии раннехристианского богословия. 4 . Влияние метода критики редакций сейчас повсеместно проявляется в том, что любой современный учебник в своей структуре обязательно имеет отдельные разделы, посвященные рассмотрению целей каждого Евангелия в отдельности, а исходя из этого – особенностям их богословия. Тем не менее, как это было и с вышеперечисленными «критиками», пик увлечения этим методом миновал, и появилось широкое разнообразие новых подходов к прочтению Писания (некоторые из них были перечислены в п. 3.4) 122 Теперь принято их комбинировать, не превращая ни одну из «критик» в единственный метод исследования. Большинство библеистов по-прежнему используют критики текста, источников, форм и редакций как основные при исследовании Четвероевангелия (вовсе необязательно разделяя тот исторический скептицизм, которого придерживались инициаторы этих методов) 123 . 4.5. Вопрос об «историческом Иисусе» Так традиционно именуется направление в исследованиях Нового Завета, которое претендовало на «беспристрастный» (то есть руководствующийся исключительно рационалистическими принципами) поиск того, каким был Иисус Христос «на самом деле». При этом подразумевалось, что такие способы и средства освобождают Его образ от последующих многовековых наслоений человеческих преданий и представлений. Надо подчеркнуть, что вопрос – Кто есть Иисус – есть основной вопрос Евангелия. Он обсуждался и при жизни Господа (см., например, Мф 16и далее), и между Его последователями и противниками после Воскресения, а также и в эпоху христологических споров о лице Бога Сына воплотившегося. Поэтому так поставленный вопрос не представляет собой ничего предосудительного, но, наоборот, является источником, питающим веру. При этом в Иисусе из Назарета видели Сына Божия, Который и не может быть описан и познан только как человек, потому что Он не только человек. «В течение примерно 1800 лет большинство христиан не сомневалось, что евангельский образ Иисуса (со всеми христологическими оценками) точно и буквально соответствует исторической действительности. Это не мешало многим толкователям осознавать различия между Евангелиями» 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   Возможно, противники Иисуса требовали знамения, подтверждающего, что Он пророк; раввины допускали, что пророк может на время пренебречь некоторыми требованиями закона, при условии, что знаменияподтвердят его пророческий статус, но, может быть, они просто хотели услышать от Него предсказание. («Небо» — еврейский титул Бога, т. е. в данном случае они могли иметь в виду знамение «от Бога».)     16:4. Подобно своим предкам, не оценившим должным образом того, что совершал среди них Бог, это поколение тоже было «лукавым» (Втор. 32:5,20). Знамения, которые они уже получили (Мф. 16:3), были куда более очевидными, чем обычные небесные знамения (16:2), но главное подтверждение — воскресение — было еще впереди (12:40).     16:5—12 Худая закваска     16:5,6. В иудаистской традиции закваска иногда символизировала зло. Сравнения такого рода использовали и некоторые еврейские учителя (напр., называя ложное учение отравленной водой); ученики, таким образом, должны были понимать, что раввин говорит иносказательно. О фарисеях и «саддукеях см. в коммент. к 16и в Словаре.     16:7—11. Как и Израиль в пустыне, современники Иисуса быстро забывали прошлые благодеяния Бога, и Он часто призывал их вспомнить (напр.: Втор. 8).     16:12. «Саддукеи не верили в «воскресение (Мф. 22:23), а «фарисеи придерживались человеческих преданий (15:2,3); в Евангелии от Матфея и те и другие постоянно противостоят Иисусу.     16:13—20 Христос и Камень     16:13. В Кесарии Филипповой (не путать с Кесарией Приморской, часто упоминаемой в «Новом Завете) жили язычники; неподалеку находилась пещера, посвященная культу греческого бога Пана. Ирод также построил здесь храм для поклонения кесарю. Трудно вообразить менее подходящее место для Божественного откровения. Город был расположен примерно в 25 милях от Галилейского моря, возвышаясь над его уровнем на " 7 тыс. футов, следовательно, требовалась остановка в пути (15:21); он находился у истоков Иордана, в пределах ветхозаветного удела Дана, на северной границе Древнего Израиля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

меня; повалить на землю и потом растоптать, ст.11) 95 . – Как лев, видя идущую свою добычу, в своей алчности считает ее уже своею (объяша мя), так и враги мои; они уже совершенно уверены в моей погибели (ст.12) 96 . Поэтому он просит, чтобы Бог восстал (ст.13) против устремляющихся на добычу врагов, запнул им ноги, и таким образом спас псалмопевца от преследований и вместе Свою собственную (Божественную) власть (оружие) из рук врагов (ст.13). Власть, какою теперь обладает Саул и его приверженцы, представляется Давиду, как бы на некоторое только время уступленною им Богом, как бы мечом (символ власти, Рим, 13, 4) Божиим в руках Его врагов; но они этот меч употребляют против самого Бога, против Его всесильных прав (враг руки Твоея), по которым преследуемый ими Давид возведен на царство (ст.13) 97 . В ст.14-м псалмопевец молит, чтобы Бог не откладывал наказания врагов его на будущую жизнь, но теперь же (в живот их) наказал их устранением из земли (от земли раздели я), уничтожением, навсегда отделил их от немногих (от малых раздели), т.е. от Давида и участников его бедствий, от небольшого общества людей, на которое они теперь так сильно нападают, в которое неудержимо хотят вторгнуться с своими злоумышлениями (ст.19) 98 . Тем необходимее наказать особенным образом преследователей псалмопевца, что они пользуются самым лучшим внешним благосостоянием 99 , обильно благословлены детьми, как знаком особенной милости Божией ( Пс.126, 3 и Пс.127 ) и могут свое благосостояние передать в наследство детям; и из того легко можно было бы заключить, что Бог не заботится о судьбе добрых и злых, ненаказанно допускает беззаконие. Таким образом пусть Господь накажет наслаждающихся благами жизни врагов его (ст.14); а псалмопевец (как получивший избавление) пойдет тогда ко святилищу (явлюся лицу Твоему; Исх.23:15 , Втор.16и др.), чтобы возблагодарить Бога за торжество правого дела; когда Бог в наказании врагов и спасении псалмопевца покажет славу Своего правосудия, тогда и для Давида вместо теперешней богатой лишениями жизни (во время гонений) наступит благоденственное состояние (насыщуся ст.15) Псалом 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

492 Сюда же нужно добавить такие серьезные труды по части установления правильного чтения новозаветного свящ. текста, как Luchmann’a и Tischendorf’a (Lipsiae 1872), которые в данном месте держатся указанных кодексов и переводов. 493 Всех таких мест по славянскому и русскому переводам – семь ( Деян.18:2:18:21:26 ; Рим.16:3 ; 1Кор.16и 2Тим.4:19 ), а по лучшим изданиям греческого текста – шесть. Эта разница получается оттого, что в наших переводах в Деян.18:21 , в конце стиха, прибавляется в скобках: Акилла же и Прискилла остались в Ефесе. Этой прибавки в таком именно виде нет ни в каких кодексах и переводах; в несколько измененном виде (λλ κατλιπεν τος ν τ τπ εκενω) она находится только в Syr-sch. аг-е. sah. Но вероятнее всего, это – позднейшая глосса; во всяком случае с полной уверенностью можно сказать, что сам св. Дееписатель не приписывал в конце теперешнего 21 стиха этого добавления, потому что при его обычной краткости совершенно невозможно допустить почти буквального повторения одной и той же мысли на пространстве трех стихов без всякого особого к тому повода (ст. 19: достигши Ефеса, оставил их (т. е. только что упомянутых Акил у и Прискиллу) там: ст. 21: Акила же Прискилла остались в Ефесе. 494 Так полагает Neander. Geschichte der Pflanzung uud Leitung der christlichen Kirche durch Apostel. Hamburg. 1838. S. 277. – при таком объяснении становится понятным: почему в 18удержан порядок этих имен обычный; в этом месте Дееписатель сообщает только первые сведения об этой чете, когда личные качества супругов еще недостаточно были выяснены. 495 Эту мысль допускают помянутые в 22 примечании толкователи. – А под εχ этого стиха, как будет показано ниже, разумеется именно обет назорейства. 496 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания (а впоследствии – ко храму), и он принесет (в) жертву Господу... и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего. – Чис.6:13:14:18 . 497 Некоторые, как напр., блаж. Феофилакт, полагают, что обет дал не один Ап. Павел, но и Акила (Павел –«дал обет остричь волосы…, и Акила также по обету, остриг волосы». Бл. Феофилакт. Цит. твор., стр. 231), или – Акила и Прискилла. Ioan, da Sylveira, Commentaria in Acta Apostolorum. Lugduni. 1701. Pag. 359). Это распространение обета на двух лиц произошло, вероятно, потому что в некото­рых кодексах, как напр., в Bed 78 , aeth, κειρμενος и εχε переданы множ. числом (totonderunt или totonderant).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К кровавым жертвам всегда прилагались хлебные приношения и возлияние вина ( Чис. 15:1–12, 28–29 ), размеры которых соответствовали роду и количеству приносимых в жертву животных 469 . В случае, если жертва была бескровная, то ее могли составлять только приношения из муки или зерен, или изготовления из муки, в виде пирогов, лепешек, блинов и похлебки. При этом требовалось к мучному приношению присоединять также елей и ладан, причем елей возливался на приношение, а ладан полагался сверху приношения. Священник брал верхнюю часть (азкара) приношения и вместе с ладаном полагал на жертвенник всесожжения ( Лев. 2 ). § 117. Священническое благословение Священническое благословение составляло существенную часть богослужения. Формула священнического благословения была следующая: «да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир» ( Чис. 6:24–26 ). Для произнесения его священники становились на возвышенное место (духан), у восточной стены храма, и произносили его с поднятыми и обращенными к народу руками (ср. Лев. 9:22 ), при чем, по свидетельству мишны, на каждое из трех благословений народ отвечал словом «аминь» 470 . § 118. Каждение Каждение также составляло существенную часть богослужения. Оно совершалось ежедневно, утром и вечером, во время утренней и вечерней жертвы ( Исх. 30:7–8 ). Сверх того, оно соединялось с некоторыми жертвами ( Лев. 2:1, 15 ). Особенно усиленное каждение совершалось в день Очищения (Лев. 16и д.), когда кадильница с благовонным курением снималась с кадильного алтаря и поставлялась во св. святых, близ очистилища. Употреблявшийся при каждении благовонный порошок изготовлялся по особому способу из благовонных веществ, указанных Богом Моисею, а именно: стакти, ониха, халвана, душистого и чистого ливана ( Исх. 30:34–38 ) 471 . Запах этого порошка распространялся столь далеко, что был обоняем даже в Иерихоне (Миддот, III, 8). § 119. Пение псалмов

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

31:4. Определение содержания левитам. Обеспечение священников и левитов обсуждается в Чис. 18 (см. соответствующий коммент.), откуда явствует, что приношения были предназначены для священников, а десятины – для левитов (ст. 21). Несомненно, Езекия стремился обеспечить религиозных деятелей таким образом, чтобы они ревностно исполняли свои обязанности, как предписано в Пятикнижии Моисея. 31:7. Календарь. Третий месяц по нашему календарю соответствует маю-июню. В послепленное время он получил название «сиван», но в эпоху Езекии был безымянным. Седьмой месяц, афаним (тишри в послепленное время) приходится на сентябрь – октябрь. Факт, что сбор урожая продолжался от третьего до седьмого месяца, указывает на то, что проводилась уборка всех основных сельскохозяйственных культур: чечевицы и ячменя в мае, пшеницы в июне, фиников и винограда в сентябре, маслин в октябре. 31:11. Хранилища в храме. В большинстве древних храмов на Ближнем Востоке были подсобные помещения для хранилищ, кладовых, кухни, личных вещей священников и других предметов нерелигиозного назначения. Так, при храме Нинкаррак в Терке, Сирия (ок. 1600 г. до н. э.), была большая кухня и кладовые при ней, а также специальные помещения для хранения личных вещей священников (но не жилые комнаты). Таким образом, новые кладовые и склады Езекии, вероятно, были добавлены к уже имевшимся подсобным помещениям. 31:14. Привратник у восточных ворот. Одной из самых важных задач священников была охрана храмовой территории, внутреннего круга «священного пространства» (об этом см. в коммент. к Лев. 16и Чис. 18:1–7 ). Осквернение святилища требовало очистительной жертвы (жертвы за грех, см. коммент, к Лев. 4:1–3 ) и могло повлечь за собой наказание как отдельного человека, так и всего народа. Привратники должны были закрывать доступ на территорию храма посторонним. В храмовых пределах находились также ценные вещи. Изобилие золота и серебра было большим соблазном для нечестных людей, которые не боялись наказания Бога за внедрение на храмовую территорию и кражу храмового имущества. Эти ценности тоже нужно было охранять. Незаконное присвоение того, что считалось священным, требовало принесения жертвы повинности (см. коммент. к Лев. 5:14–16 ). Привратники должны были охранять имущество храма от любого рода посягательств. Здесь, кроме того, упоминается и другая обязанность привратника – выдача приношений и посвященных вещей. Восточные ворота считались самыми важными, поскольку вход в храм находился на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

26:16. Ворота Шаллехет. Эти ворота упоминаются только здесь, и нам неизвестно их местоположение и назначение. Из данного контекста следует, что они были на западной стороне храма (в его задней части), но это не были западные ворота. Поскольку к западу находилось место сборов, форум (см. коммент. к 26:18), возможно, эти ворота вели на западный край этой территории, тогда как западные ворота – от форума к храмовой территории. 26:16–18. Роль привратников. Одной из самых важных задач священников была охрана храмовой территории, внутреннего круга «священного пространства» (об этом см. в коммент. к Лев. 16и Чис. 18:1–7 ). Осквернение святилища требовало очистительной жертвы («жертвы за грех», см. коммент. к Лев. 4:1–3 ) и могло повлечь за собой наказание как отдельного человека, так и всего народа. Привратники должны были закрывать доступ на территорию храма посторонним. В храмовых пределах находились также ценные вещи. Изобилие золота и серебра было большим соблазном для нечестных людей, которые не боялись наказания Бога за проникновение на храмовую территорию и кражу храмового имущества. Эти ценности тоже нужно было охранять. Незаконное присвоение того, что считалось священным, требовало принесения жертвы повинности (см. коммент. к Лев. 5:14–16 ). Привратники должны были охранять от посягательств имущество храма. 26:18. Притвор. Значение этого термина не совсем понятно, обычно его относят (опираясь на свидетельства «Храмового свитка» из свитков Мертвого моря) к открытому пространству (похожему на место сбора, форум) непосредственно к западу от святилища (т. е. в его задней части), где находятся три свободно стоящие колонны. 26:20. Храмовые сокровища. См. коммент. к 26:16–18. 27:1–24 Военные подразделения и начальники 27:1. Значение переписи. В обязанность израильтян входила военная служба на благо царю и во славу родины; кроме того, они могли отбывать и трудовую повинность, часто в специально сформированных рабочих бригадах. В последнем случае принудительный труд был своеобразной формой налогообложения. Указанные списки, однако, касались организации воинской службы, при этом состав воинских подразделений не определялся строго по семействам или родам. В регулярной армии были подразделения, в которых помесячно служили призывники, и, тем самым, создавалась система постоянно действующей армии, в дополнение к профессиональным военным и наемникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

16:6. Гева и Мицфа. Теперь эти два города, укрепленные Асой с помощью материалов, вывезенных из Рамы, охраняли северную границу Иудеи. Гева (совр. Jabá, в 4 милях к северо-востоку от Иерусалима) упоминается в другом месте как северный предел территории Иудеи ( 4Цар. 23:8 ) и как крепость, охраняющая подступы к проходу Micmash. Мицфа (Tell en-Nasbeh, в 8 милях к северу от Иерусалима) была крепостью, контролирующей главную дорогу на границе между Израилем и Иудеей. Укрепив эти города, Аса отрезал врагам подступы к Раме. Мицфа находится в 3 милях к северу от Рамы, охраняя дорогу из Вефиля в Раму. Произведенные в этих местах раскопки обнаружили стену с одиннадцатью башнями, относящуюся к данному периоду. Эта стена была толщиной 12–15 футов и 35–40 футов высотой. Гева находится в 2 милях к востоку от Рамы, блокируя подступы к ней с этой стороны. 16:7. Прозорливец. Хотя имя Анании-прозорливца встречается только в этом отрывке, в 3Цар. 16и во 2Пар. 19:2 ; 20Анания упоминается как отец Ииуя. Понятие «прозорливец», ro " eh, очевидно, был синонимично понятию «пророк» (nabí, см. коммент. к 1Цар. 9:9 ). 16:9. Очи Господа. Это символ всеведения (вездесущего) Бога, Его суверенного контроля над всей землей. На вавилонском пограничном камне (конец 2-го тыс. до н. э.) бог луны Син назван «оком неба и земли». 16:12. Болезнь ног. Были попытки определить болезнь Асы как подагру (для Библии термин необычный) или гангрену – вследствие застоя крови. Тот факт, что Аса обратился только к врачам, деятельность которых в те времена ассоциировались с магическими ритуалами, или, в лучшем случае, с лечением травами, указывает на отсутствие у него тесного контакта с Богом, и это в итоге привело его к смерти. 16:14. Возжигание благовоний в его честь. Царские гробницы вырубали в скальных породах. Похоронный ритуал был тщательно разработан и включал в себя возжигание благовоний в честь Асы, оплакивание и погребение в родовой гробнице. Огонь не означал кремацию тела или попытку заглушить запах разлагавшейся плоти, но скорее предназначался для демонстрации богатства царя. Эта практика была широко принята у ассирийских царей, где подобные обряды совершались для отвращения зла. 17:1–21:3 Царствование Иосафата

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010