Деян.20:31 .   Посему бодр­с­т­ву­йте, памятуя, что я три года день и ночь непрестан­но со слезами учил каждого из вас. «Бодрствуйте…», – то же, что  «внимайте» ( Деян.20:28). Как лучшее воодушевление к этому, апостол снова указывает на свои непрестанные усиленные труды и тяготы в устроении христианских обществ. «Три года» – круглое общее число вместо определенного: собственно  «три месяца» в синагоге ( Деян.19:8) да  «два года» в училище Тиранна ( Деян.19:10). «Со слезами…» ( Деян.20:19). «Довольно сделано с моей стороны: я три года оставался здесь; довольно они наставлены, довольно утверждены» (Златоуст). Деян.20:32 .   И ныне пред­аю вас, братия, Богу и слову бла­го­дати Его, могущему назидать  вас  более и дать вам наследие со всеми освящен­ными. «Предаю вас Богу» ( Деян.14:23)  «и слову благодати Его», ( Деян.20– заключенному во Св. Евангелии), которые, хотя имеют самодовлеющую силу спасти вас, но не без вашего бодрствования и труда. «Со всеми освященными» – т. е. благодатью Господнею и предназначенными к вечной славе в Царствии небесном ( Мф.13:43). Деян.20:33 .   Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не по­желал: Деян.20:34 .   сами знаете, что нуждам мо­им и  нуждам  быв­ших при мне по­служили руки мои сии. Деян.20:35 .   Во всем по­ка­за­л я вам, что, так трудясь, надобно поддержи­вать слабых и памято­вать слова Го­с­по­да Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блажен­нее да­вать, нежели при­нимать». В заключение своей сердечной речи апостол, опять призывая во свидетели присутствующих, указывает на свое полное бескорыстие, способствовавшее ему в успехах проповеди, и других увещевает к тому же. Полнота бескорыстия апостола простиралась до того, что он не только  не брал ничего самого необходимого от других, но и  не желал брать, и не только сам себя, но и спутников своих пропитывал трудами рук своих ( Деян.18:3), чтобы ничем не быть в тягость обществу и не подать повода к нареканию в своекорыстии ( 1Кор.9 и д.,; 2Кор.11и д.; 2Кор.12и д.; 2Сол.3и д.). «Поддерживать слабых» – собственно  «немощных» –  ασθενοντων под коими в данном случае разумеются  немощные духовно, которые могли бы соблазняться, если бы видали апостола, живущего на счет поучаемых, и заподозревать не только искренность учителя, но и достоинство его учения. Павел в этом показал высокий пример, хотя Господь и сам апостол не считали делом несправедливости, чтобы трудящийся получал мзду и пропитание ( Мф.10 и парал.) от трудов своих, и проповедник Евангелия жил от благовествования ( 1Кор.9:7–11, 13–14 и парал.).

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

Не неразумно ли и не грешно ли после сего сочинять учение против властей, как делает лжеучитель Толстой и ему подобные? . Лк.20:26 . И не могóша зазрети глагóла егó пред людьми: и дивишася о ответе егó, и умолчáша. (И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.) И удивившись ответу Его, замолчали. У еванг. Матфея прибавлено: и оставив Его, ушли. Дивились ответу, т. е. мудрости данного ответа на лукавый вопрос. Враги Христовы совершенно были обезоружены. На что теперь могут жаловаться фарисеи, когда сказано: воздадите Божия Богови? Что теперь донесут римскому правителю Иродиане, когда сказано: воздадите кесарево Кесареви? Тем и другим должно было быть стыдно, что предлагали как-будто очень трудный вопрос; а между тем он так легко решается при взгляде на монету. Ушли, – ушли, не уверовав во Христа, хотя и видели прямое доказательство Его божественности. Таковы обыкновенно бывают злоба, гордость и упорство! И что же еще делают впоследствии злые и упорные враги Христовы? они основали обвинение против Господа, что Он будто бы запрещал давать подать Кесарю ( Лк.22:2 ). Избави Бог всякого этих качеств падшего ангела. Зач. 102. Ответ Господа Саддукеям о воскресении мертвых. Читается в понедельник 29-й недели по Пятидесятнице. Вопрос, предложенный Господу Саддукеями, и ответ Его изложен и в Евангелии Матфея ( Мф.22:23, 33 ) и Марка ( Мк.12:18, 27 ). У св. Луки это обстоятельство излагается почти совершенно одинаково с первыми. Лк.20:27 . Приступиша же нецыи от саддукéй, глагóлющии воскресéнию не быти, вопрошáху егó, Лк.20:28 . глагóлюще: учителю, Моисéй написá нáм: áще комý брáт ýмрет имый женý, и тóй безчáден ýмрет, да брáт егó пóймет женý и возстáвит семя брáту своемý. Лк.20:29 . Сéдмь ýбо брáтий бе: и пéрвый поят женý, ýмре безчáден: Лк.20:30 . и поят вторый женý, и тóй ýмре безчáден: Лк.20:31 . и трéтий поят ю: тáкожде же и вси сéдмь: и не остáвиша чáд, и умрóша: Лк.20:32 . пóслежде же всех ýмре и женá: Лк.20:33 . в воскресéние ýбо, котóраго их бýдет женá? сéдмь бо имеша ю женý. (Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Скачать epub pdf 27. 19 неделя по Пятидесятнице. О любви к врагам. О любви христианской (Лк. 6:31–36) «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лк. 6:31 ). Господа нашего Иисуса Христа, благочестивые слушатели, всегда окружал народ, не желая расставаться с Ним и стремясь удержать. Разъясняя не раз Своё отношение к ветхозаветному закону, Иисус Христос особенно подробно разъяснял это отношение в так называемой «Нагорной беседе», подробно изложенной у евангелиста Матфея (в 5–7 главах) и коротко у евангелиста Луки ( Лк. 6:20–49 ). В Нагорной беседе Он сказал: Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророки... но исполнить. Ни одна йота или ни одна черта не прейдёт закона, пока не исполнится всё ( Мф. 5:17–19 ). Только исполняя ветхозаветные заповеди, можно подняться выше, т. е. исполнять и новозаветные, являющиеся дальнейшим развитием и обогащением их и в этом смысле чем-то новым. Это новое создано Спасителем на основе новых отношений Бога к человеку и человека к Богу. Почему эти новые отношения и заповеди и называются новозаветными. Братия и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении святая Церковь предложила нам учение о любви к ближним из Нагорной беседы Спасителя, как оно изложено у евангелиста Луки. Воспроизведём это учение. Иисус Христос сказал: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк. 6:31 ), ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7:12 ), т. е. в этом вся суть ветхозаветного учения о любви к ближним. Все мы, конечно, хотим, чтобы люди любили нас, делали нам добро, содействовали нашим благим начинаниям. Но это значит, что и мы должны тем же отвечать им. Если же мы не хотим, чтобы нас злословили, обижали, преследовали, то и мы не должны делать этого другим. Эту ветхозаветную заповедь можно выразить и иначе: чего себе желаешь от людей, то делай и им. И наоборот: сего себе не желаешь, то не делай и другим. А это значит: возлюби ближнего, как самого себя ( Мф. 22:39 )... И в этом возлюби, говорит апостол, весь закон и заключается ( Гал. 5:14 ). И если бы люди исполняли этот ветхозаветный закон любви к людям, то не было бы на земле войн, ни распрей, ни обид, ни хищений, ни убийств. Был на земле мир и в человецех благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

12. Об иконопочитании 1) Что такое икона? 1) Икона 9 9 есть изображение истинного, действительно существующего Бога. 2) Что такое кумир? 2) Кумир, иначе идол это – изображение бога, выдуманного вымыслом человеческим ( Деян. 17:29 ), бога ложного, какого вовсе не существует, оттого «идол в мире – ничто» ( 1Кор. 8:4 ). Разница поэтому между иконой и идолом такая, как между днем и ночью: «Какая, говорит св. Апостол, совместимость храма Божия с идолами»? ( 2Кор. 6:15–16 ). 3) В чем состоит иконопочитание? 3) Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, то есть воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам, Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божиим ( Лк. 12:4 ), подобно тому, как, снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, то есть самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? 4) Идолопоклонство состояло в том, что люди а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литаго тельца и поклонилась ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской»! ( Исх. 32:8 , 3Цар. 12:28–30 , Исх. 44:17 , Иер. 2:27 ); б) приносили идолам человеческие жертвы, сжигая или закалая пред ними людей. «Оне (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали оне в доме Моем» ( Иез. 23:39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых принесли в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровию» ( Пс. 105:35–38 , Иер. 7:31 , Иез. 16:20, 20:31 , Вт. 12:31); в) совершали пред идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо оне (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали» ( Иез. 23:37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Следовательно, мы должны молиться за ближних и тогда, когда они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир, ибо живём ли, или умираем, всегда Господни ( Рим.14:8 ) и умершие, как и живущие, равно у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Умершие знают о том, что происходит после них на земле, и, следовательно, слышат наши молитвы о них, как это видно из примера богача, знавшего о нуждах своих братьев, оставшихся после его смерти на земле ( Лк.16:22–31 ), и из слов апостола Петра, обещавшего верующим и после смерти своей позаботиться о них ( 2Пет.1:12–15 ). Во-вторых, отпущение грехов возможно не только в сей жизни, но и в будущей за гробом, как это видно из слов Христа Спасителя, что только хула на Духа Святого не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем, всякий же другой грех и хула простятся ( Мф.12:31–32 ). Наконец, слово Божие учит, что не только в Ветхом Завете существовал обычай молиться за умерших и приносить за них жертвы Богу ( Иер.16:6–7 ; Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; Сир.3:30 ; 2Мак.12:39–45 ), но что и во времена апостолов было в обычае поминать умерших, ублажать их, молиться за них ( Евр.13:7 ; Иак.5:11 ). Для душ христианских нет вечной смерти. Смерть и жизнь за гробом есть лишь временное разлучение души и тела впредь до будущего воскресения. Христос, когда жил на земле, воскрешал мёртвых и молитвой Своей к Отцу небесному возвращал души обратно в их мёртвые тела ( Ин.11:41 ). Для нас верно слово Его: «Я есмь Первый и Последний, и Живый, и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь, и имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17–18 ). А если и жизнь и смерть во власти Христа, то в Его власти и спасение наше и в жизни и по смерти. Он, по учению Слова Божия, – как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи и всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр.7:4:25 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о молитве и милостыне за умерших Мф.12:31–32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

А что судящий ныне сам себя и требующий от себя строгого отчета во грехах, не подвергнется осуждению в будущем, об этом послушай Павла, который говорит: «ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» от Господа ( 1Кор.11:31 ). Укоряя тех, которые недостойно приобщались таин, он так говорил: «кто ест и пьет недостойно, ...виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор.11:27,29 ). А этим говорит он следующее: как распявшие Иисуса, говорит, так и недостойно приобщающиеся таин понесут наказание. Пусть никто не осудит это слово за преувеличение. Тело Господне есть царская одежда; а разорвавший царскую багряницу и замаравший ее нечистыми руками одинаково оскорбляют, – посему одинаково и наказываются; так бывает и в отношении к Телу Христову. Иудеи растерзали его гвоздями на кресте, а ты, живя во грехах, – нечистым языком и мыслью. Поэтому и одинаковым наказанием пригрозил тебе Павел, и дальше говорит: «оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:30 ). Затем, показывая, что требующие от самих себя здесь отчета во грехах, осуждающие проступки свои, и потом уже не впадающие в те же грехи, смогут исхитить себя от будущего, страшного и неумолимого приговора, он прибавляет: «ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор.11:31–32 ). Итак, будем терзать свою душу, сильно наказывая невоздержные помыслы; будем смывать нечистоты свои слезами; велик плод этих рыданий, велико назидание и утешение. Как велико наказание за смех и распущенность, так напротив постоянные рыдания производят утешение: «блаженны плачущие, говорится, – ибо они утешатся» ( Мф.5:4 ); «горе..., смеющимся ныне! ибо восплачете» ( Лк.6:25 ). Поэтому и Павел, хотя не сознавал за собой никакого греха, проводил все время в слезах и рыданиях. Кто говорит об этом? Сам этот блаженный: «три года, – говорит он, – день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян.20:31 ). Он – три года, а мы – хотя бы один месяц; он – ночи и дни, он – за чужие грехи, а мы – хотя бы за собственные проступки, он – ничего не сознавая за собой, а мы – хотя бы ради обремененной нашей совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:53,54 ). О хранении заповедей: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14:15 ). Быть нравственным человеком очень хорошо, важно, более того, совершенно необходимо, но недостаточно. Чтобы обрести жизнь вечную и блаженную, нам необходима вера во Христа и участие в Таинствах созданной Им Церкви, о которой Он сам сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Матф.16:18 ). Нравственные заповеди Нового Завета Заповеди, которые дает Господь в Евангелии, согласны с Декалогом, но идут дальше. Там, где ветхозаветные заповеди (и обычная человеческая этика) требуют лишь воздерживаться от причинения зла, Господь указывает путь активной, действенной любви. Не случайно «золотое правило», известное во многих культурах в формулировке «не делай другому того, чего себе не желаешь», Господь произносит в активной формулировке: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лук.6:31 ). Богач из притчи о богаче и Лазаре ( Лук.16:20–31 ), как и отверженные из притчи о Страшном Суде ( Матф.25:31–46 ) подвергаются осуждению не за то, что активно творили зло (об этом, во всяком случае, не упоминается), а за то, что отказывались проявить милость к нуждающимся. Заповеди Блаженства не только раскрывают эту тему действенной любви, говоря о милостивых, кротких, чистых сердцем и миротворцах, но и возвышаются над всей человеческой этикой, говоря о том, что с мирской точки зрения кажется непостижимым, – блаженстве тех, кто плачет, кто изгнан за правду, и подвергается несправедливым нападкам. Нравственные заповеди Нового Завета, таким образом, не отрицают той общей всем людям этики, которую могут разделять, в том числе, иноверцы и неверующие, но отчетливо возвышаются над ней, призывая не просто к порядочности, но к святости. Вечная жизнь – только в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Третье отличие Нового Завета – то, что тогда не потребуется постоянных напоминаний со стороны священников и пророков о необходимости познавать Господа и Его святую волю, как это требовалось в ветхозаветное время. Тогда все будут знать Господа и стремиться исполнять Его волю (ср. Ис 54.13 ; Ин 6.45 ; 1Ин 2.20, 27 ). – Четвертое отличие Нового Завета состоит в том, что тогда Господь не будет воспоминать грехов и беззаконий народа, тогда как в Ветхом Завете постоянно приносившиеся за грехи жертвы показывали ясно, что Господь помнит о грехах народа. Но, конечно, это забвение грехов не показывает того, что Божественный Судия только будет закрывать глаза на грехи и преступления народа. Несомненно, пророк здесь имеет в виду искупление, какое будет совершено для всех людей Христом Спасителем и в силу которого все грехи могут находить себе прощение ( 1Ин 2.1 ). Это последнее отличие Нового Завета является и самым существенным, потому что ничто так не сокрушает человека, как сознание своей отчужденности от Бога, производимой его грехами. Иер.31:35 .  Так говорит Го­с­по­дь, Который дал солнце для освеще­ния днем, уставы луне и звездам для освеще­ния ночью, Который воз­мущает море, так что волны его ревут; Го­с­по­дь Саваоф – имя Ему. Иер.31:36 .  Если сии уставы пере­станут дей­с­т­во­­вать пре­до­ Мною, говорит Го­с­по­дь, то и племя Израилево пере­станет быть народом пре­до­ Мною навсегда. Иер.31:37 .  Так говорит Го­с­по­дь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Го­с­по­дь. Этот Новый Завет будет вечен и неизменен, как законы природы установленные Богом. Бог не отвергнет от Себя Израиля – это так же немыслимо, как немыслимо измерить небо и исследовать основание земли. – «Народом предо Мною», – т. е. Моим избранным народом. – О неизменности обетований Божиих относящихся к Израилю можно читать подробно в брошюре Н. П. Розанова «Будущность еврейского народа при свете Откровения», Москва, 1901 г., с. 1–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эти тексты совершенно определенно обращены не только в ближайшее будущее Израиля, но и в грядущие времена. Бог заключит со Своим народом завет мира и пошлет им Своего Пастыря, Который будет управлять ими. Это предсказание несет утешительную весть надежды. Народ Божий, испытавший рассеяние и угнетение другими народами, будет в конце концов восстановлен. Читатели Нового Завета поймут, что этот день восстановления справедливости наступит при втором пришествии Христа; это обетование скреплено печатью Его первого пришествия, крестной смерти и воскресения. 1–31 Иезекииль должен возвестить пастырям Израиля: «Горе вам, пастыри Израиля. Вы не следили за своим стадом. Овцы ваши рассеялись по разным землям. Вы же заботились только о себе (2, 5–8). Я взыщу с вас все. Вы должны держать ответ за свою паству и будете разжалованы как несправившиеся. Вы больше не будете питаться за счет Моего стада (10). Я спасу рассеявшееся стадо. Я соберу их из разных народов и приведу их на тучные пажити в земле Израильской. Я Сам буду пасти их, Я буду для них Пастырем (11–15). Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Некоторые из них разжирели за счет других. Я спасу овец Моих, их больше не будут похищать (17–22). Я поставлю над ними раба Моего Давида, чтобы он был их единственным пастырем. Я буду их Богом, а он будет их князем (23–24). Я заключу с ними завет мира. Они будут пребывать в безопасности в стране изобилия. Они будут освобождены от оков рабства. И узнают, что Я – их Бог и что они Мой народ» (25–31). Примечания. 13 «Выведу их… соберу их» – обетованию о восстановлении уделяется особое внимание в гл. 34 – 48. Но оно упоминается и в более ранних пророчествах: 11:17; 16:60; 20:34,42; 28:25. 25 «Завет мира» – обетование о новом завете (ср.: Иер. 31:31–34 ). 35:1 – 36:15 Пророчество о горе Сеир: предостережение Эдому и ободрение Израилю Необходимо отметить, что гл. 35 и гл. 36:1–15 составляют единое пророчество. В нем в качестве метафоры используются горы. Гора Эдома – Сеир – будет полностью опустошена (35:7,14), в то время как горы Израильские вновь станут цветущим краем (36:8–9), где будет жить многочисленный народ (36:10–12).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Иисус Христос учит: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... дал Ему власть производить суд» ( Ин.5:22,27 ); и в другом месте говорит: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). И Апостолы проповедовали о суде: «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» ( Деян.17:31 ); «Се идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах» ( Иуд.14:15 ); ап. Павел многократно свидетельствует о всеобщем, окончательном суде, и, наконец, о том же пишет Иоанн Богослов ( Откр.20 11–15). Св. Церковь всегда исповедовала этот догмат всеобщего суда. В символе Афанасиевом читается: «Прийдет (Христос) судить живых и мертвых, его пришествием все человеки воскреснут с телами своими, и воздадут о делах своих ответ». Этот догмат свидетельствуется всеми святыми Отцами и учителями Церкви в их писаниях. Вот потрясающая душу картина окончательного суда над человечеством, картина, которую представляет нам слово Божье ( Мф.25:31–46 ) и которая подтверждается здравым умом. Части этой картины суть: 1) Судья – Бог, 2) соучастники в суде – ангелы и Апостолы, 3) подсудимые, 4) предмет суда, 5) разлучение праведных от грешных и 6) окончательный приговор тем и другим. На первом месте картины страшного суда, по свидетельству Самого Иисуса Христа, предстанет Сын Божий, как Бог-Царь и Судья, сидящий на престоле Своей славы, окруженный всеми св. ангелами и св. Апостолами. Сидение на престоле – выражение образное, взятое от обыкновенных царей! Они восседают на троне в особенно важных обстоятельствах. Далее представляются исполнители воли Божьей, или как бы соучастники в суде – ангелы и Апостолы: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф.24:31 ), и соберут от царства Его все соблазны и делающих беззаконие (13:41), и отделят злых из среды праведных» (49). Вот участие, деятельность ангелов на страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010