Пророчество: Явлению Мессии имеет предшествовать Предтеча, ревностью подобный Илии ( Мал. 3:1; 4:5–6 ; Ис. 40:3–5 ). – Исполнение: Иоанн, облеченный духом и силою Илииною, послан был уготовать сердца людей к принятию Иисуса Христа ( Лук. 1:17 ; Мф. 11:14 ; Иоан. 1:6–7 ). Пророчество: Мессия Свое божественное посланничество утвердит чудесами ( Ис. 26:19; 29:18; 35:3–6 ). – Исполнение: Иисус Христос воскрешал мертвых, возвращал глухим слух, даровал слепым прозрение, страждущим неисцелимыми болезнями здравие ( Мф. 11:5 ; Лук. 7:20–22 и др.). Пророчество: Мессия есть Бог и вместе человек. В псалмах он называется Богом (Elohim, – 44:7–8; 109:1) и Сыном Божиим, имеющим вечное бытие (2:7; 109:3; сн. Мих. 5:2 ), и вместе таким потомком Давида, который красен добротою паче сынов человеческих (44:3). Пророки называют Его Иеговою ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ), Господом (Adonai – Мал. 3:1–7 ) и др., и вместе Сыном человеческим ( Дан. 7:14 ). Пр. Исаия называет Мессию младенцем и вместе Богом крепким (El gibbor, Θβο " ς οχνρς – 9:6–7), а также Еммануилом ( Ис. 7:14 ), что значит с нами Бог ( Мф. 1:23 ). – Исполнение: В Иисусе Христе действительно открылась велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово плоть бысть и вселися в ны ( Иоан. 1:14 ). Невосхищением непщева быти равен Богу, Он Сам Себе умалил, зрак раба приим ( Филип. 2:5–6 ). Пророчество: Мессия имеет явиться как великий Пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:5 ), как Просветитель мира ( Ис. 2:2–4; 49:6 ), облеченный силою свыше ( Ис. 11:2–5; 61:1–2 ; Пс. 44:8 ). Он – Свет языком и всего мира ( Ис. 9:2; 42:6; 60:1 ), Солнце правды ( Мал. 4:2 ), возвестит людям новый закон ( Иер. 31:31–35 ), на который будут уповать все народы ( Ис. 42:4; 51:4; 55:3–4 ). – Исполнение: Христа Спасителя сами иудеи называли пророком великим ( Лук. 7:16 ), таким, которому должно прийти в мир ( Иоан. 6:14 ). Он преисполнен был помазания от Св. Духа ( Мф. 3:16–17 ; Лук. 4:1 ), явился Светом миру ( Иоан. 1:4–5. 9; 12:36 ) – открыл имя Божие человеком (Иоан, 17:6–14). Короче, Он явился Основателем новой религии, называемой Его именем. Возвещенное Им евангелие царствия будет проповедано по всей вселенней ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

И. д. Благочинного 2-го Кемского благочиния, священника Никанора Усердова Рапорт Причт Ухтинского прихода рапортом от 30 Апреля сего года за 71 доносит, что во исполнение Указа Духовной Консистории от 20 Марта 1898 года за 2772, совершена им закладка церкви, по чиноположению, во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, в деревне Ювалакша 27 Апреля сего года и к работам по постройке церкви приступлено. О чем покорнейше и заявляю Архангельской Духовной Консистории. И. д. Благочинного, священник Никанор Усердов. Дело «О строительстве церкви в Ювалакшской деревне Ухтинского прихода» за 1895-1898 гг. Основание: Ф. 29. Оп. 4. Т. 2. Д. 2165. Л. 1 – 70об. «Главная опись церковного и ризничного имущества Ювалакшской Александро-Невской церкви 2-го благочиния Кемского уезда Архангельской епархии» Составлена в 1914 г., утверждена по журнальному определению Архангельской Духовной Консистории от 27 Апреля 1914 г. за 267 для руководства при поверках церковного имущества. Часть I Построена церковь в 1898 году на средства С.Петербургского купца Григория Ивановича Щелкина, освящена с благословения Преосвященнейшего Иоанникия, Епископа Арх. и Холм. Ювалакшская Александро-Невская церковь устроена в виде креста, из сосновых бревен, покрыта тесом. Крыша церкви, алтаря и колокольни окрашена охрой. Длина алтаря 2 саж. 2 арш., ширина 2 саж. 2 арш. Длина церкви 3 саж. ¾ арш., ширина 3 саж. 2 арш., высота до крыши 3 саж. ½ арш.; длина паперти 1 саж. 2 арш., ширина 2 саж. 2 арш. Над папертью устроена колокольня квадратная с шатром и главой. Всех окон 12 (14) – именно: 2 в алтаре, 6 в церкви, 2 в паперти, 1 в кладовой и 1 под колокольней. Печей четыре: 1 в алтаре, 2 в церкви (в средней части), 1 в паперти. Здание церкви одноэтажное. Глава I Алтарь Святой престол деревянный, из сосновых брусьев, утвержден на каменном фундаменте. Вышина престола 1 арш. 6 верш., ширина 1 арш. 5 верш., длина 1 арш. 6 верш. Св. Антиминс на престоле в шелковом илитоне, освящен Преосвященнейшим Иоанникием II, Епископом Архангельским и Холмогорским, в 7-ой день месяца июня 1898 года.

http://sobory.ru/article/?object=50987

Центром прихода являлась церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Установлено, что каменная церковь была построена в 1779 году по усердию отставного прапорщика лейб-гвардии Преображенского полка Василия Сназина, однако нужно допустить существование на этом месте деревянной часовни, находившейся там с XIII века, которая была освящена в честь Николы Милостивого. Сама церковь расположена на возвышенном и открытом месте. Она представляла из себя каменную трёхпрестольную церковь в стиле барокко, точнее переходной формы от тотемского пышного барокко к более скупым формам. Раньше впереди неё стояла колокольня со шпилем, но сейчас от этого архитектурного ансамбля остались лишь стены главного храма и фундамент. Приход также включал в себя две часовни в деревнях Большие Стражи и Малые Стражи, время постройки которых установить не представляется возможным.Самым ближним к церкви поселением было село Лохта, чуть дальше были расположены селения: Шурово, Глухая Лохта, Дор, Митинское, Бекетово, Федорково, Мухино, Соболево, Починок, Ясино (ныне не существующее), Малые Стражи и Большие Стражи. Во второй половине XIX века церковь получала прибыльной суммы от 8 до 10 рублей в год, кружечного дохода (денег, собираемых во время службы) до 25 рублей в год, разными пожертвованиями (хлебом, холстом, льном) – до 50 рублей в год, процентом от капитала – до 20 рублей в год. Особых промыслов в Лохотском приходе в то время не было. Приход был бедным, хотя местоположение его давало определённые перспективы в развитии. Высока была детская смертность: в 1866 году родившихся насчитывалось 43 человека, тогда как умерших 42 человека, из них 30 человек – дети до 5 лет. ерковное имущество Лохотской Введенской церкви состояло из кирпичной церкви с колокольней размером 18 на 8 метров, 1 деревянного амбара размером 6 на 5 метров, 1 сторожки, кирпичной ограды вокруг церкви, 2 дверей в ограде, 3 деревянных дверей, 2 кафельных печей, печи-столбянки в алтаре, 3 настенных икон, металлической лампады, 5 икон без оклада, 13 икон на паперти, 14 икон в иконостасе, 14 больших медных лампад, 8 стеклянных лампад, 2 малых лампад, 2 медных паникадил, 1 малого подсвечника, 5 больших подсвечников, 2 средних подсвечников, 1 серебряной чаши, 1 водосвятной чаши, 2 хоругвей, 1 гробницы, 1 деревянного стола, 1 большого креста, 16 окон, 1 лестницы, 1 железной кочерги, 1 медного чайника, 2 деревянных шкафов, 2 блюд, 1 семисвечника, 1 трехсвечника, 1 ковра-дорожки, 25 евангелий, 1 дарохранительницы, 1 мироносицы, 1 дискоса, 1 звездицы, 2 блюдечек, 1 ковша, 1 креста на престоле, 1 жертвенника, 1 табуретки.

http://sobory.ru/article/?object=06397

В неофиц. части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих и викарных архиереев, ректоров ДС, а также иером. Евдокима (Мещерского; впосл. архиепископ Нижегородский, обновленческий митрополит), прот. Арсения Вихрова, прот. Александра Устьинского, священников Григория Яковцевского, Михаила Тихомирова, Михаила Либеровского, Аркадия Астреина, Александра Ваучского и др. клириков епархии, преподавателей ДС. Церковно-исторический и краеведческий интерес представляют исследования по истории Новгородской земли и епархии, ее иерархии и учебных заведений, особенно «Начало христианства в Новгороде: Учреждение Новгородской епархии» А. В. Гедевского (1894. 1. С. 24-28); «История Новгородской ДС» В. А. Смирнова (1894. 2, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 20, 24; 1895. 3, 5, 7, 11, 13, 22, 24; 1896. 3, 11, 12, 16, 21, 24; 1897. 5, 6, 14, 21, 22; 1898. 2, 7, 18, 24; 1899. 20; 1900. 1, 4, 12/13, 21; 1901. 2, 3, 6, 24; 1902. 2, 4, 21, 22); «Иерархи Новгородской епархии» К. Я. Здравомыслова (1894. 10, 16, 18, 20; 1895. 2, 4-6, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 24; 1896. 1, 3, 7, 8, 14, 17, 19, 20, 22, 24; 1897. 2-4); «Границы Новгородской обл. до пол. XIV ст.» (1894. 15. С. 695-708) и «Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.» (1896. 5, 6, 16; 1897. 10, 11, 14) Финикова (он же, вероятно, анонимно публиковал разнородные архивные материалы в 1903-1916 гг.: в 1903-1904 гг. под рубрикой «Из прошлого епархии», в 1908-1909 гг.- «Старинные дела архива Новгородской духовной консистории» и т. п.); «Указатель литературы по истории Новгорода» В. В. Розина (1895. 19, 20, 22, 24; 1896. 1, 5, 6); «Алфавитный указатель селений Новгородского у. Вотской пятины 1500 г.» иером. Сергия (Тихомирова; впосл. митрополит Токийский) (1897. Прил. 15-17); «Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе в 1478 г. до кончины последнего митр. Новгородского Иова в 1716 г.» прот. Павла Тихомирова (1897. 23; 1898. 2, 3, 5-7, 11, 13-15, 17, 19, 20, 22-24; 1899. 1, 3, 4, 8, 11, 14/15, 18, 21, 23; 1900.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Шествует морскую...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 5-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1-й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 2-й лик припев: «Пророче, остави ныне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Днесь Иоанн крещает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик – тот же припев и тропарь. 1-й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

1.3.4. Круглый стол руководителей и специалистов региональных ИПКРО. 1.3.5. Семинар «Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания». 1.4. Конференция «Молодежь и православные молодежные движения в системе образования и воспитания». 1.4.1. «Молодежная субкультура как фактор воспитания молодежи». 1.4.2. «Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодежи в образовательных учреждениях». 1.4.3. «Церковь и профилактика антисоциального поведения». 1.4.4. «Этические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей “группы риска”». 1.4.5. «Военно-патриотическое воспитание молодежи». 1.5. Конференция «Воспитательная система ВУЗа». Круглый стол «Выпускающие и межвузовские кафедры теологии — присутствие Церкви в высшей школе». 1.6. Конференция «Региональные и муниципальные программы духовно-нравственного воспитания. Корпоративные системы воспитания». 1.7. Конференция-презентация программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)» (совместно с направлением VI). 1.7.1. Круглый стол: «Высшая школа — подготовка педагогических кадров для духовно-нравственного воспитания». 1.8. VII педагогические чтения им. С.А. Рачинского. 1.9. «Классические языки в системе духовного образования». 1.10. Конференция «Церковно-славянский язык в системе современного образования» 1.10.1. Методический семинар: «Духовно-нравственное значение церковно-славянского языка в образовании и воспитании современных школьников». 1.11. IV Всероссийская конференция «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы “Истоки”: взаимодействие семьи и школы». 1.12. Конференция «Глинские чтения»: «Основы русской педагогики: традиции и современность».   II направление. Школа в XXI веке. 2.1. Пленарное заседание направления II. 2.2. «Вера как ценность в XXI веке: высшее образование в постсекулярном обществе». 2.3. Дошкольное образование и воспитание в православной традиции. 2.4. Конференция «Основы православной культуры в системе образования».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

792. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 287 дл., полууставом XV– XVI вв., в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между 15 и 16 листами. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея Воздвиженская обещание черново попа Боголепа». Рукопись начинается тропарями 1 песни канона в службе 1 ноября, оканчивается ирмосом 5 песни канона в службе 1 января. Службы русским святым: 1) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (6 об.–15 об.) и 2) 21 декабря – Петру митрополиту (127 об.–137). 793. Сборник избранных служб , в четвертку, 269 лл., полууставом нескольких почерков XV–XVI вв, в дощатом с тисненою кожею переплете. со следами подмочки. Порваны листы: 82–85, 107–114, 170 и 194. Нет нескольких листов между листами: 23 и 24, 81 и 82, 119 и 120, 153 и 154. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Димитрия Салунс что во Княинине». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–30); 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (204–214 об.); 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (231–242); 4) 20 мая – Алексию митрополиту (214 об.–225); 5) 23 мая – Леонтию Ростовскому (134–147); 6) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (225–230 об.); 7) 28 мая – Игнатию Ростовскому (154–161); 8) 1 июня – Дионисию Глушицкому (169 об.–179); 9) 9 июня – Кириллу Белозерскому (161–169); 10) 24 августа – Петру митрополиту (243 об.–258 об.к 11) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (189– 204); 12) тропарь и кондак Прокопию Устюжскому (242 об.). На лл. 230 об. и 243 отрывки из службы Игнатию Ростовскому. На лл. 180–189 служба Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 794. Сборник избранных служб , в четвертку, 207 лл., полууставом XV–XVI вв., в поломанном дощатом переплете. Состав: службы руссскнм святым: 1) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (1–17 об.); 2) сентября 25 – Сергию Радонежскому (17 об.–28 об.); 3) мая 28 – Игнатию Ростовскому (34 об.–41); 4) мая 23 – Никите столпнику Переяславскому (41–47); 5) июня 1 – Дионисию Глушницкому (47–57 об.); 6) июня 9 – Кириллу Белозерскому (57 об.–67 об.); 7) августа 26 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (67 об.–80 об.); 8) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и Феодору боярину его (80–об· 94 об.); 9) апреля 26 – Стефану Пермскому (94 об,–110 об.); житие святого по 6-й песни канона (103 об.–106 об.); 10) октября 29 – Авраамию Ростовскому (110 об.–134); житие святого по 6 песни канона (122–130); 11) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (134–156); житие святого по 6-й песни канона (144–152); 12) житие н подвиги преподобного отца нашего Сергия, в немже имать от божественных чудес, списано священно-иеромонахом Пахомием (156 об.–207 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Правила относительно служителей церкви, места их служения и их назначения (3:1; 4:16). Здесь представляется образец совершенства служителей Церкви, и для сего исчисляются качества и свойства, необходимые в лице епископа (3:1–7), диакона и диакониссы (3:8–13). Потом, обращая речь к Тимофею, а в лице его ко святому пастырю, Апостол дает надлежащее понятие о месте его служения как доме Божием, который есть церковь Бога жива столп и утверждение истины (3:14,15); заповедует проповедовать тайну воплощения Бога (3:16), ограждать себя в других от еретиков. (4:1–5), питаться добрым учением, принятым от Апостола (4:6), упражняться в благочестии, которое на все полезно (7 – 10), быть образцом доброго поведения (4:11–12) и постоянно заниматься чтением, наставлением и учением, преуспевая в даровании, получаемом с возложением рук священничества (4:13–16). III. Правила касательно благочиния церковного (5:1; 6:19). Здесь Апостол преподает наставление о том, как кого из пасомых поучать и наставлять по различию возраста (5:1, 2); каких вдовиц избирать на служение Церкви в качестве диаконисс (5:3–16); как поступать с пресвитерами исправными и согрешающими 5:17–21); как поступать при их рукоположении (5:22–25); чему учить рабов (6:1–5); за сим, указав, что великий прибыток быть благочестивым и довольным, Апостол показывает, что хотящии богатитися впадают в искушение, во многие безрассудные и вредные похоти и сами себя поражают многими скорбями (6:6–10); а человеку Божию прилично обогащаться правдой, благочестием, верой, любовью, кротостью точным исполнением своих обязанностей, ожидая пришествия Господня (6:11–16); посему богатым должно внушать, чтобы они не полагались на богатство ненадежное и употребляли оное на дела благотворительности, чтобы таким образом они могли достигнуть жизни вечной (6:17–19). В заключении послания Апостол предлагает как бы сокращение всего вышесказанного, заповедуя хранить залог веры и отвращаться негодного пустословия и прекословий ложно так, называемого знания (6:20, 21). § 133. Место и время написания первого послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Кесарев Г. Светлая и темная сторона церкви Коринфской по Первому посланию к коринфянам. Саратов, 1890. Корсун Г., свящ. Труды св. ап. Павла в Коринфе и первое послание его к тамошним христианам/Вир, 1910. 1. Михаил (Лузин) , еп. Библейская Наука. Коринфская церковь и Послания к коринфянам. Тула, 1906. Т. IV. Вып. 1. Муретов М. Д. Есть ли указание на духовные браки в 1Кор. 7:36 – 38 и 9:5?//БВ, 1903. 4. Муретов М. Д. Знание отчасти и самопознание ( 1Кор. 13:12 )//БВ, 1905. 2. Муретов М. Д. Новозаветная песнь любви в сравнении с «Пиром» Платона и Песнью Песней. Сергиев Посад, 1903. Муретов М. Д. Пророчества и языкотворение как знамение для верующих и неверов. Сергиев Посад, 1904. Некрасов А. Чтение греческого текста Посланий св. ап. Павла. 1 Послание к коринфянам ПС, 1889. Т. 2 – 3. Розанов Н. П. Первое послание св. ап. Павла к коринфянам//ТБ. Т. 11. Розанов Н. П. Второе послание св. ап. Павла к коринфянам//ТБ. Т. 11. Суханов В. О даре языков в древней Церкви. Чернигов, 1914. Фивейский М. , свящ. Духовные дарования в первоначальной христианской церкви. Опыт объяснения 12 – 14 глав первого послания св. ап. Павла к коринфянам. М., 1907. План 1 Кор. 1. О разделениях и апостольском служении (1 – 4) 1. Разделения в Коринфской общине – нарушение единства во Христе (1:10 – 3:4) 2. Апостольское служение (3:5 – 4) II. Нравственные нормы христианской жизни (5 – 7) 1. «Предание сатане» блудника (5) 2. Запрещение судиться пред неверными (6:1 – 8) 3. Общий принцип христианской нравственности и вопрос телесной чистоты (6:9 – 20) 4. Брак и девство (7) III. Об идоложертвенном (8 – 10) 1. Самоограничение по любви к «немощным» братьям (8) 2. Личный пример самоограничения ап. Павла (9) 3. Предостережение от идолослужения (10:1 – 22) 4. Общее правило: «Все делайте в славу Божию» (10:23 – 33) IV. Поведение на богослужебных собраниях (11:2 – 14) 1. О поведении женщин (11:2 – 16) 2. Вечеря Господня (10:17; 11:17 – 34) 3. О дарах духовных в Теле Церкви. Гимн любви (12 – 14) V. О Воскресении (15)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Исаия благовествует не только о мире. Будет правильнее сказать, что его проповедь о мире заключена в более широкое пророчество о счастливых временах. Обратимся же к благовестию его об этих временах Образы, с помощью которых святой Исаия дает понятие о счастливых временах, следующие: 1. Гора Господня и торжествующий Иерусалим. Это излюбленный образ пророка. К нему он возвращается неоднократно на протяжении всей своей книги, развивая и совершенствуя его: 2, 2–4; 4, 2–4: 11, 6–9 (центром мирных времен является «гора святая»); 25, 6–8; 56, 6–7; 60, 1–22; 62, 1–12; 65, 17–25; 66. 10–24. 2. Жена, прежде бесчадная, но потом многоплодная: 54, 1–17. 3. Процветшая пустыня: 35, 1–10; 41, 18–20. 4. Мирное пастбище: 11, 6–9; 49, 9–12. 5. Шествие жаждущих к водам, встречаемое скачущими холмами и деревьями, плещущими ветвями своими: 55. 1–13: 6. Шествие Господа: 40, 3–5. 7. Пришествие Господа в Египет: 19, 19–21. 8. Духовное очищение: 26, 19. Поймем сначала слова его так, как они написаны, т. е. буквально. К такому восприятию располагает и сам пророк, когда говорит о Боге: Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим» (Ис 65:1). Недопытывающийся и невопрошающий человек обычно воспринимает обращенные к нему слова буквально. Так сделаем и мы. Постараемся представить себе те счастливые времена, о которых благовествует святой пророк, именно в тех словах и понятиях, какие он употребляет. Когда таким образом составится перед нами целая картина грядущих времен человечества, тогда уже пойдем дальше. Вторым шагом будет попытка отойти от буквального понимания, понять, где аллегория и где прямой смысл, и ответить на вопрос, что же именно имеет в виду пророк, когда говорит о счастливых временах. Остается ли он в рамках буквального понимания или же предлагает символ, означающий что-то более прекрасное и лучшее? Благовестие пророка Исаии обращено не к равнодушным. Нет, оно направлено к нуждающимся, к жаждущим, к бедным, не имеющим средств (Ис 55:1), к слабым и малодушным (Ис 35, 3–4), к слепым и глухим, к хромым и немым (Ис 35, 5–6), к тем, кто исстрадался от войн и кровопролитий (главы 2 и 11), к матерям (гл. 54) и детям (гл. 66), к обездоленным и изуродованным (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010