Старостильный раскол и Константинопольский Патриархат V.2. Старостильный раскол на канонической территории Александрийского Патриархата V.3. Старостильный раскол на канонической территории Русской Православной Церкви V.3.1. Греческий старостильный раскол и разрозненные ветви Российской Катакомбной Церкви V.3.2. Греческий старостильный раскол и украинские церковные разделения V.3.3. Греческий старостильный раскол и Российская Православная Автономная Церковь V.3.4. «Российская Православная Автономная Церковь в Америке» и греческий старостильный раскол V.4. Старостильный раскол в Грузинской Православной Церкви V.4.1. Раскол протоиерея Василия Мкалавишвили V.4.2. Антиэкуменическая пропаганда и раскол архимандрита V.4.3. Епархия Южной Осетии-Алании «Синода Противостоящих» V.5. Старостильный раскол и Сербская Православная Церковь V.5.1. Взаимоотношения «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции со Свободной Сербской Православной Церковью V.5.2. Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции на территории Сербии V.6. Старостильный раскол в Румынской Православной Церкви V.6.1. Календарная реформа и начало старостильнического сопротивления в Румынии V.6.2. Жизнь и деятельность основателя Румынской Старостильной Церкви иеромонаха Гликерия (Тэнасе) V.6.3. Распространение старостильного раскола в Румынии V.6.4. Зарождающийся румынский старостильный раскол и РПЦЗ V.6.5. Румынское старостильничество в 1936–1955 гг. V.6.6. Румынская Старостильная Церковь в 1955–2007 гг. V.6.7. Раскол епископа Сучавского Косьмы (Лостуна) V.7. Старостильный раскол в Болгарской Православной Церкви V.7.1. Болгарская Старостильная Православная Церковь V.7.2. Автономная Болгарская Церковь ИПХ в составе V.8. Старостильный раскол в Кипрской Православной Церкви V.9. Старостильный раскол на канонической территории Православной Церкви Чешских Земель и Словакии V.10. Старостильный раскол на канонической территории Православной Церкви Америки Глава VI. Идеология старокалендарной схизмы Список сокращений  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Церковные органы и их полномочия 3. Церковные органы. 3.1. Церковными органами являются: 3.1.1. митрополит; 3.1.2. собрание епископов, или Священный Синод АПЦЭ; 3.1.3. общий Собор; 3.1.4. церковное управление; 3.1.5. церковные суды; 3.1.6. ревизионная комиссия. 4. Митрополит. 4.1. Митрополит является первосвященником и защитником Церкви. Митрополита избирает общий Собор Церкви; избрание митрополита утверждает и пожизненно назначает на должность Священный Синод Вселенского Патриархата. Митрополит одновременно является также верховным епископом Таллиннского епископства. Местом его нахождения является Таллинн. 4.2. Митрополита поминают в богослужениях в его епископстве и во всех епископских богослужениях, а также в епископствах, заместителем епископа которых он является. 4.3. Полномочиями митрополита являются: 4.3.1 представлять Церковь в отношениях с государством, другими Церквами, а также внутригосударственными и международными светскими и церковными организациями; 4.3.2 проявлять заботу о внутреннем и внешнем благоустройстве Церкви; 4.3.3 получать для Церкви из Вселенского Патриархата святое помазание (миро), раздавать ее епископам, а также приходам; 4.3.4 созывать собрание епископов и церковный общий Собор, назначать время проведения собраний церковного правления и руководить ими; 4.3.5 представлять Церкви отчеты общего Собора о состоянии Церкви; 4.3.6 обращаться к членам Церкви с посланиями к пастве и общими воззваниями; 4.3.7 давать епископам братский совет и наставление, проверять их деятельность, а также в случае необходимости разрешать разногласия между ними; 4.3.8 принимать представляемые на епископов жалобы и давать им канонический ход. 4.4. Решение митрополита как руководителя собрания епископов является окончательным. 4.5. Митрополит может назначать на должность в главном епископстве главного викария и пробста. 4.5.1. Главный викарий является в главном епископстве помощником митрополита в административной деятельности: руководитель канцелярии митрополита; он заботится о проведении в жизнь решений, касающихся администрирования главного епископства. Главный викарий может представлять митрополита в главном епископстве на время отсутствия митрополита, если получил на это соответствующие полномочия от митрополита. Должность главного викария имеется только в главном епископстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будущее Иерусалима и его благополучие как святого города являются сквозной темой всей Книги пророка Захарии. Эта тема развивается в некоторых видениях (см. ком. к 1,7–17; 2,1–13; 5,1–4). В пророчествах Захарии об Иерусалиме отразились ветхозаветные представления об особой роли Сиона ( Пс. 45 47; 131). У Захарии мы находим многочисленные ясные описания образа Мессии Господа Иисуса Христа. Неразрывная связь между Ветхим и Новым Заветами проявляется в том, что Иисус как Мессия исполняет обещанное Господом о Себе в Ветхом Завете. Обещания Бога исполняются через посланного Им Помазанника. Именно этим объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Иисус изображается в ней как Царь, въезжающий верхом в Иерусалим (9,9.10). Этот фрагмент цитирует евангелист Матфей, когда говорит о торжественном входе Христа в Иерусалим. О предательстве Христа Иудою и Его смерти говорится в 13,7. Захария раскрывает такой образ Мессии (Отрасль), который соединяет в себе черты священника и царя (см. ком. к 3,8 и 6,12). Содержание I. Ободрение (гл. 1–8) А. Призыв к покаянию (1,1–6) Б. Восемь ночных видений (1,7 6,8) 1 . Человек среди миртовых деревьев (1,7–17) 2 . Четыре рога и четверо рабочих (1,18–21) 3 . Муж с землемерной вервью (2,1–13) 4 . Чистые одежды для великого иерея (3,1–10) 5 . Золотой светильник и две маслины (4,1–14) 6 . Летящий свиток (5,1–4) 7 . Женщина в ефе (5,5–10) 8 . Четыре колесницы (6,1–8) В. Дополнение: Увенчание Иисуса как пророчество о грядущей Отрасли (6,9–15) Г. Социальные проблемы и преображение Иерусалима (7,1 8,23) 1 . Вопрос относительно поста (7,1–7) 2 . Неспособность вершить суд справедливый и являть милость (7,8–14) 3 . Божий благословения будущему Иерусалиму (8,1–15) 4 . Ответ на вопрос о посте (8,16–19) 5 . Распространение Божиих благословений на все человечество (8,20–23) II. Будущее Царства Божия (гл. 9–14) А. Первое пророческое слово (гл. 9–11) 1 . Пришествие Бога-Царя в Иерусалим с северной стороны (9,1–8) 2 . Вход Царя в Иерусалим (9,9.10)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4. Небесное отечество христиан (1:27 – πολιτεεοθε – «будьте достойными гражданами отечества Христа»; ср. в 3:20 – наше жительство (πολτευμα) на небесах) 5. 1:29 – страдать за Христа – есть от Него полученная благодать (εχαροθη) (ср. Рим. 8:17 ) III. Поучение филиппийцам (2:1 – 3:1). Христологический гимн 1. Христологический гимн 2. Гимн как иллюстрация сформулированного в конце 1–й главы отношения к страданию (2:5) 3. Структура гимна а) двухчастная схема гимна (2:6 – 8 – 2:9 – 11) (ср. Ин. 16:28 ) б) трехчастная (2:6 – 2:7 – 8 – 2:9 – 11) – три модуса бытия Христа: предвечный, кенотический, прославленный 4. Проблема apaxlegomena – допавлово происхождение 5. Толкование гимна (см. Приложение 1 и Библейские комментарии. НЗ VII. С. 266 – 283) а) 2.7 – εχενωοεν б) гимн как иллюстрация принципа «уничижение – прославление»: сопоставление с гимнами Раба Господня (особенно с 4–м) в) толкование параллельных μορφ г) толкование слов «не почитал хищением быть равным Богу» д) толкование «по виду став как человек» е) новое имя Христа – почему оно «даровано» (ср. Ин. 17:5 ) – толкование слов «земных, небесных и преисподних» – имя «Господь» (Словарь Иисус и Евангелия. С. 141 – 148; Лэдд С. 486 – 489; Библейские комментарии. НЗ С. 282 – 283) 6. Литургическое употребление гимна IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла 1. 3:2 – по накалу фраза похожа на полемику Гал и 2 Кор., но из Деян. и др. посланий мы не знаем об успешной проповеди иудействующих в Филиппах. Автоапология только по форме, но не по смыслу. Ап. Павлу не надо защищаться перед филиппийцами. Зачем здесь этот отрывок? 2. 3:3 – ср. Рим. 2:25 – 29 – вступление к отрывку (3:3 – 21), в котором изложено то, что можно назвать «человеческой проекцией принципа прославления через уничижения»; по своему обычаю ап. Павел иллюстрирует сформулированное им учение о страдании и прославлении на собственном примере а) по происхождению (по природе) Савл имел все преимущества 3:4 – 6 б) праведность» от закона сделала его гонителем Церкви Божией (см. Приложение 3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3.2.3. Священник — пастырь, совершающий богослужения и священнодействия, действующий в пределах, предписанных правящим Архиереем. 3.2.4. Диакон — священнослужитель, помогающий Архиерею или священнику при совершении богослужений и священнодействий. 3.2.5. Архиерей может состоять в сане Епископа, Архиепископа или Митрополита; священник — в сане иерея или протоиерея (в монашестве: иеромонаха, игумена или архимандрита); диакон — в сане диакона или протодиакона (в монашестве: иеродиакона или архидиакона). 3.3. Предстоятель ЭПЦ МП 3.3.1. Предстоятель ЭПЦ МП канонически управляет ею при соборном содействии клира и мирян. 3.3.2. Предстоятель ЭПЦ МП избирается Собором ЭПЦ МП, вступает в должность после утверждения избрания Патриархом Московским и всея Руси и назначения на должность Священным Синодом РПЦ. Срок его полномочий не ограничен. 3.3.3. По мере необходимости в помощь Предстоятелю ЭПЦ МП по его просьбе Священным Синодом РПЦ может быть назначен викарный Архиерей. 3.3.4. Предстоятель ЭПЦ МП носит титул: «митрополит (или: архиепископ) Таллинский и всея Эстонии». Полное наименование его должности, употребляемое в официальной внешней переписке, включает также дополнение: «Председатель Синода ЭПЦ МП». 3.3.5. Делопроизводство Предстоятеля ЭПЦ МП осуществляется через его Канцелярию. 3.3.6. Предстоятель ЭПЦ МП рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников Канцелярии и благословляет монашеские постриги. 3.3.7. Предстоятель ЭПЦ МП созывает Собор и Синод ЭПЦ МП и председательствует на них. 3.3.8. Предстоятель ЭПЦ МП полномочен представлять ЭПЦ МП в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, с иными юридическими и физическими лицами, а также заключать трудовые и хозяйственные договоры. 3.3.9. Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, Предстоятель ЭПЦ решает вопросы церковных браков и разводов, имеет право дисциплинарного воздействия по отношению к клирикам, включая наказание выговором, епитимьей, отстранением от занимаемой должности и запрещением в священнослужении, равным образом награждает сам и представляет достойных к церковным наградам.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

Введение 1. Приветствие (1:1 – 3) 2. Благодарность колоссянам и радость за их общину (1.4 – 11) II. Учение ап. Павла о Христе 1. Первенство Христа Спасителя в творении и искуплении (1:12 – 20) 2. Примирение с Богом (1:21 – 23) 3. Тайна, сокрытая от веков: благовествование Христа язычниками (1:24 – 29) 4. Обитание божественной полноты в человеке Христе (2.9 – 10) III. Укрепление в вере и осуждение ложных представлений о Христе 1. Остойкости веры колоссян (2:1 – 7) 2. Увлечение ложным мудрованием «по стихиям мира» (2:8) 3. Обрезание как символ и предначертание Крещения (2:11 – 15) 4. Ненужности ветхозаветных постановлений (2:16 – 18) 5. Ложная протогностическая ангелология и стериология (2:18 – 23) IV. Практические указания: разные стороны христианской жизни 1. Христианская жизнь: смерть во Христе и скрытая в Нем слава, которая явится при Его втором пришествии (3:1 – 4) 2. Христианская этика как новая жизнь во Христе. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (3:5 – 10) 3. Единство верующих (3:11 – 15) 4. Домашний кодекс: семейные и общественные отношения (3:16 – 25) V. Заключение 1. Увещевание к молитве (4:1 – 6) 2. Посланники и сотрудники апостола. Приветствия и распоряжение. Подпись ап. Павла и благословение (4:7 – 18) План Флм. I. Приветствие (ст. 1 – 3) II. Похвала Филимону (ст. 4 – 7) III. Оправдание Онисима (ст. 8 – 22) IV. Заключение Семинар 16. Кол. и Флм. Домашнее задание 1. Найти в тексте Кол. особенности, относящиеся к христологии, экклесиологии, гносеологии, сотериологии. Ознакомиться с предположениями относительно авторства Послания (см. еп. Кассиан (Безобразов) - «Христос и первое христианское поколение»; архиеп. Аверкий (Таушев) . «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета» – соответствующие главы). 2. Ознакомиться с историческим контекстом написания Кол. и Флм., найти в тексте Посланий места, говорящие об узах ап. Павла. 3. Выделить в Посланиях отрывки текста, позволяющие проследить связь Кол. с Флм., а также их связь с прочими Посланиями из уз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

III. Поучение филиппийцам (2:1 – 3:1) 1. Призыв к единодушию и единомыслию (2:1 – 4) 2. Пример Христа. Кенотический гимн (2:5 – 11) 3. Повторный призыв к единству (2:12 – 18) 4. Тимофей и Епафродит – помощники ап. Павла в деле проповеди (2:19 – 3:1) IV. Противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере». Пример ап. Павла 1. Призыв не надеяться на «плоть» (3:2 – 7) 2. Через отвержение своих «плотских» преимуществ ап. Павел надеется быть участником Воскресения Христа (3:8 – 11) V. Цель христианского жительства – преображение со Христом (3:12 – 21) 1. Пример ап. Павла в постоянном стремлении к достижению Христа (3:12 – 19) 2. Будущее небесное преображение (3:20 – 21) V. Заключительные части (4:1 – 23) 1. Заключительные наставления (4:1 – 9) 2. Благодарность филиппийцам за заботу (4:10 – 20) 3. Заключительные приветствия (4:21 – 22) 4. Благословение (4:23) Домашнее задание 1. Повторить по книге Деяний святых апостолов историю основания Церкви в Филиппах ( Деян. 16:20 ; Сорокин. С. 246). 2. Найти, в каких из пройденных Посланий и в каком контексте ап. Павел говорит о Церквах Македонии. 3. Что означает слово «епископ»? Где и в каком значении в Новом Завете оно встречается? 4. означает слово «диакон»? Где и в каком значении в Новом Завете оно встречается? 5. Что такое «претория» ( Флп. 1:13 ), «кесарев дом» ( Флп. 4:22 )? 6. Найти все места в Флп., в которых ап. Павел говорит о своей радости. 7. Перечитать гимны Раба Господня из книги пророка Исаии (42:1 – 4; 49:1 – 6; 50:4 – 11; 52:13 – 53:12). Составить план четвертого гимна. 8. Найти толкования христологического гимна Послания (например, Р. Шнакенбург. С. 117 – 131). 9. Составить План христологического Гимна (2:5 – 11) по двухчастной и трехчастной схеме. 10. Уяснить, что обозначает исповедание Христа Господом (см. Приложение 2). 11. толковым словарям выписать все значение слов μορφ, οχμα, ιχν. 12. значение слова праведность (διχαιοονη) и сочетания правда Божия (διχαιοονη θεο) (Комментарий к греческому тексту. С. 20 – 21; а также Приложение 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Основные направления работы Чтений – «Православное воспитание и образование», «Семья и школа», «История и пути Промысла Божия», «Церковь и общество», «Защита жизни», «Церковь и культура», «Христианство и наука». В рамках этих направлений пройдут следующие секции, конференции и круглые столы: I. Направление «Православное воспитание и образование»: 1.1 Отечественные традиции воспитания и образования в школе. 1.2 Религиозное образование и светская школа; 1.3 Фестиваль духовной культуры. Конференция " Внедрение православной культуры в образовательные учреждения России " . Круглый стол " Детское православное движение " ; 1.4 Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания 1.5 Российская православная гимназия: прошлое, настоящее и будущее; 1.6 Возрождение классического образования; 1.7 Проблемы религиозного образования в высшей школе; 1.8 Священник в школе; 1.9 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях; 1.10 Воскресная школа: опыт работы и перспективы развития; 1.11 Воспитание подростков с девиантным поведением; 1.12 Роль духовного образования в становлении российского общества; 1.13 Сельская школа: проблемы и пути решения; 1.14 Курсы катехизаторов: задачи, проблемы, решения; 1.15 Церковнославянский язык – преломление традиций в современной культуре; 1.16 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию; 1.17 IV Всероссийское совещание " Русская школа " . II. Семья и школа: 2.1 Реформы Российского образования и семья; 2.2 Родители за доступность и качество образования; 2.3 Православное понимание любви и брака и их подмены; 2.4 Воспитание целомудрия в условиях современного мира; 2.5 Школа, семья и СМИ; 2.6 Православная семья и жизнь прихода; 2.7 В России все дети – наши. Проблемы беспризорности. III. История и пути Промысла Божия: 3.1 Святоотеческое наследие и воспитание юношества; 3.2 Школа и Церковь в документах архивного фонда России; 3.3 Церковные древности; 3.4 Православие и краеведение;

http://pravoslavie.ru/15117.html

The most critical element of the setting, however, is the behavior of the crowds in 6:2. That they «follow» him (6:2) suggests the language of discipleship, though the narrative concludes by reinforcing a critical motif in Johannine soteriology: it is not those who begin to follow Jesus, but those who persevere who remain his disciples (6:60–71). Their initial faith is not fully adequate, for it is merely «signs-faith» (cf. comment on 2:23–24), based on his healings of the sick (6:2) similar to the examples John provides in 4:46–53 and 5:1–9. The rest of the narrative indicates that these would-be disciples never move beyond signs-faith, never moving from seeking what Jesus could do for them to what they could do for him (6:14,26, 30). Nevertheless, Jesus «lifting his eyes» and seeing the crowds (6:4) may recall 4:35: Jesus beholds a potential harvest (παρω occurs with «eyes» elsewhere in John only in 17:1). 2. The Human Solutions (6:5–9) As the discourse will point out, the flesh can accomplish nothing; only the Spirit can give life (6:63). Mere human power was inadequate to feed such a crowd. Although John later informs us that Judas held the money bag (12:6; 13:29), Jesus directs his question to Philip (6:5), perhaps testing one of those who has already made a profession of faith in him (1:43–46; 6:6). Jesus» signs in the Gospel test the response of those who witness them, and here Jesus tests the faith of his disciples in advance. 5979 It appears that other teachers also entrusted disciples with the funds to provide for their academy. 5980 More to the point in this instance, people also sometimes tested the genuineness of others» resolve or understanding; 5981 teachers likewise sometimes put questions to their disciples purely to test them. 5982 In the larger context of John " s Christology, an experienced reader of the Gospel might even recall God testing his people in the same way (e.g., Gen 22:1 ; Exod 15:25; 16:4; 20:20; Deut 13:3 ; Judg 2:22–3:1; 7:4; 2 Chr 32:31; Jer 17:10; 20:12 ). Jesus here tests his disciples» faith, to prepare them for larger tests to come (6:67–71). 5983

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010