Заключение Брак, как и всякий дар и благодать Божию, надо блюсти в благоговении и чистоте. Это сокровище, которое дается двоим. За сохранность этого дара и благодати в равной мере ответственны оба супруга. К ним обоим, по существу, относятся слова апостола Павла, сказанные, правда, по несколько иному поводу: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе» ( 1Тим.4:14 ). Брак, семейная жизнь – вместе с тем и труд, возогревающий благодать, полученную при венчании, и дающий радость. Для православного христианина семья – это его домашняя церковь , в которой он сам возрастает, сам учится духовной жизни и учит других. Мы должны стремиться к преемственности веры в фамильных поколениях. К каждому, имеющему семью, относятся слова апостола Павла, обращенные к Тимофею: «Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:1–2 ). Так было сказано Первоверховным апостолом Тимофею, причисленному к апостольскому лику; но ведь христианская семья – это малое апостольское поле. Для тех, кто живет в браке, эти слова должны звучать так: «Богатство своей православной веры передавайте детям, чтобы те были способны научить и внуков, чтобы ваше скромное, но драгоценнейшее богатство преумножалось бы в роде вашем». Воспоминания об отце 171 Часть 1 Мой отец был на удивление незаурядным человеком. Отец его, крестьянин по происхождению, стал крупным экономистом, мать, урожденная Сульменева, происходила из старинного дворянского рода. Папа родился в 1921 году, и врачи сказали бабушке, что он доживет максимум до пятилетнего возраста, но Господь судил иначе. За свою жизнь он очень много успел сделать для России и, конечно, для Церкви. Сразу после окончания школы (20 июня 1941 года у него был выпускной вечер) папа пошел на фронт, оказался сначала в школе радистов, а через несколько месяцев уже был на передовой. И прошел всю войну: был и под Сталинградом, и под Курском. У него шестнадцать правительственных наград. Он был гвардии рядовым и просто чудом остался жив, причем за все это время у него не было ни одного ранения, только одна легкая контузия. И еще по милости Божией ему ни разу не пришлось ни в кого стрелять впрямую. Это, конечно, для будущего пастыря было очень важно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/do...

К сообщению прилагается ютубовский ролик «10 лет тюрьмы православному общественному деятелю Василию Бойко-Великому. За что?» «Русская Народная Линия» с Июня 2019 года и по нынешнее время опубликовала более 50 материалов в поддержку Василия Бойко-Великого. Несмотря на различие в некоторых общественно-политических позициях Редакции «РНЛ» с частными позициями известного производителя экологически чистой молочной продукции — «Русского Молока», мы поддерживаем просьбу верующих усердно молиться о нашем соратнике по общему православно-патриотическом движению. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. О приговоре В.В. Бойко-Великому Уважаемые участники форума! ... Наивно говорить о каком-то политическом заказе или преследовании за позицию В.В. Бойко-Великого в вопросе о «екатеринбургских останках». Василий не понаслышке знал, что такое лишение свободы. Как говорят, «обжёгшись на молоке, дует на воду». Не помог прежний опыт. 6,5 лет лишения свободы – это огромный срок, но я считаю, что суд поступил гуманно. Василий Вадимович два года находился под стражей в следственном изоляторе. Срок там исчисляется день за два. Значит из 6,5 лет ему остаётся находиться в местах лишения свободы 2,5 года. Думаю, что согласно ст. 79 УК РФ к нему может быть применено условно-досрочное освобождение. Так что через год с небольшим мы снова увидим Василия Вадимовича на свободе. Я никому не желаю таких испытаний, которые постигли Василия Вадимовича. Буду молиться за то, чтобы тяжелый поворот судьбы Василий Вадимович преодолел сохранив здоровье и бодрость духа. Помоги ему Господь! Старший следователь-криминалист в отставке В. Соловьев 4 октября 2023 года 2. суд раба Божьего Василия Из сегодняшнего Евангелия: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в темницы будет же это вам для свидетельства, будете ненавидимы всеми за имя Мое, если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/va...

Тот же свет присутствует в пророческом завещании царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает. Рейтинг: 8.3 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 30 мая 2017, 07:40 Поступил как Христос. Отвержен, унижен и убит. Начиная читать , я ошибочно считал это не кротостью, а малодушием и безответственность перед народом, который полетел во мрак революционных страстей, и не мог решать свою судьбу сам. Но видно раз лучшие умы и выдающиеся люди такого Царя отвергли или не смогли защитить, то достойна вся Россия оказалась другого вождя Ленина. Роман 2 июня 2015, 18:00 «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за его милость к нам, грешным. Не он отрекся, а его отвергли»… «Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться»… Старец Николай Гурьянов Сергей Чистяков 10 октября 2013, 13:49 Читаешь комментарии и понимаешь насколько многолики наши заблуждения . Вразуми нас Господи . Грех есть ошибка . Слава Тебе Боже, что без веры Тебе, нам не имать Царствие Небесное . Ilona 23 июля 2013, 17:20 " Ещё слышали вы, что сказано древним: " не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои " . А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: " да, да " ; " нет, нет " ; а что сверх этого, то от лукавого " .

http://pravoslavie.ru/60110.html

138. " Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет " . 139. В этой заботливости о достойном погребении усопших братий, очевидно, сказывается искреннее желание загладить грехи прежнего образа жизни. 140. Один из обычных способов искушения. " Сатана нередко покушался прельстить меня златом, — говорит святой Антоний, — златом, которое для того и приносил, чтобы или обольстить мои глаза или осквернить мои руки " . Жизнеописание святого Антония/Сост. св. Афанасием. 30, 40. 141. Свидетельство глубокой христианской древности о молебствиях на полях! 142. Основателем манихейства признается Манес, родом вавилонянин, живший в III веке. Его заблуждения произошли от смешения древней персидской религии Зороастра с христианскими понятиями. Основные положения манихейства: 1) признание двух вечных царств света и тьмы; 2) борьба между ними; 3) происхождение мира из смешения света и тьмы; 4) необходимость освобождения частиц света из области тьмы; 5) это совершается при помощи Христа и Святого Духа; 6) признание в человеке двух душ: доброй и злой, и т.п. 143. Знамения, подобные описанному, нередко встречались в истории Церкви Божией. См., например, 36 гл. " Луга Духовного " в новом переводе. Подобное же знамение произошло в Киеве при обращении русских в христианство. " История христианства в России до равноапостольного князя Владимира " . Преосв. Макария. 265. Спб., 1846. Припомним также обращение зырян святым Стефаном Пермским. См. также в издании Миня Patrolog. cursus compl., XXI. Series latina, p. 426, прим. 3. 144. Память преподобного Ануфа или Анувия — 5 июня. Он удостоился дивных видений. В состоянии духовного восторга все существо подвижника преображалось, как бы отрешаясь от уз плоти — от всего земного, и входило как бы в соприкосновение с высшим духовным миром. В таком состоянии у некоторых подвижников замечалось просияние лица, как бы луч солнечный озарял его. В видениях ему открывались тайны мира духовного. См. прим. к гл. 51 " Луга Духовного " в новом переводе. О каком гонении говорит подвижник Ануф, решить трудно; вероятно, о гонении Юлиана Отступника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

2. В этом месте действует вещественный очистительный огонь, о котором якобы пишет апостол Павел: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор., 3:12–15). 3. То, что речь идёт именно об очистительном огне, подтверждается авторитетом ряда отцов, и в первую очередь, блаженного Августина: «Прохождением через тот огонь, о котором говорит Апостол: “спасется, но так, как бы из огня”, не тягчайшие, но меньшие грехи очищаются» . А также святителя Григория Нисского, пишущего, вообще говоря, об апокатастасисе: «И как те, которые огнем очищают золото от примешавшегося к нему материала, растапливают огнем не только поддельные элементы, не по необходимости расплавляют и чистое вместе с негодным, и когда то истребится, остается золото; и, как очистительным огнем уничтожается негодная материя, так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребятся огнем внесенная скверна, нечистота и негодность» . 4. В существование чистилища Римская Церковь верила чуть ли не с апостольских времён: «эту веру (в существование чистилища — Прим. А.П. ) непоколебленной от самых начал и до сего дня всегда она (Римская Церковь — Прим. А.П. ) возвещала и учила» , причем Восточная Церковь этой вере якобы никогда не противилась. Опровержение латинской доктрины святителем Марком Эфесским Святитель Марк Эфесский В ответ на доклад латинян святитель Марк Эфесский — и по авторитету, и по занимаемой им кафедре являвшийся главой греческих богословов — подготовил свое «Первое слово об очистительном огне» , которое вместе с записями митрополита Виссариона Никейского легло в основу ответного доклада греков , прочитанного Никейским митрополитом 14 июня 1438 года.

http://pravoslavie.ru/100660.html

«Арсений, зачем ты сюда пришел? Не на покой, но на труды; не на леность, но на подвиг. Итак, подвизайся, трудись и не ленись. (В житии прп. Арсения). Говорил святой Арсений сам о себе: «Много раз о слове, которое говорил, я каялся, но о молчании – никогда». Пою Тя: слухом бо Господи, услышах и ужасохся; до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Епарх Рустик говорил мученику Иустину: «Итак, ты думаешь, что взойдешь на небеса и примешь некую награду от Бога твоего?» Отвечал мученик: «Не думаю, но точно знаю и без сомнения на это надеюсь» (В житии мученика Иустина 2-го, июня 1). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» ( Гал. 5:22–23 ). «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:12–13 ). «Глубоко сердце человека более всего, и он человек, и кто познает его?» ( Иер. 17:9 ). «От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» ( Пс.129:5–6 ). «Взыщите Господа и укрепитесь, ищите лица Его всегда» ( Пс. 104:4 ). «Господи Боже наш, мир дай нам, ибо Ты все дал нам. Господи Боже наш, стяжи нас, Господи, кроме Тебя иного не знаем, имя Твое именуем» ( Ис. 26:12–13 ). «Господи, милость Твоя вовек; дел рук Твоих не презирай» ( Пс. 137:8 ). «Скажи о беззакониях твоих прежде, чтобы оправдаться» ( Ис. 43:26 ). «Вышел Семей и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида. И все люди, и все сильные были по правую и по левую сторону царя. И так сказал Семей, проклиная его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник. Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, поскольку ты воцарился вместо него, и дал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде кровавой, ибо ты кровопийца». И сказал Авесса, сын Саруин..». – и прочее. «И сказал царь ко Авессе: «Что мне и вам, сыны Саруины? Оставьте его, и так пусть проклинает, ибо Господь сказал ему проклинать Давида...» и прочее. «Может быть, Господь призрит на уничижение мое»... и прочее ( 2Цар. 16:5–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ближний свет Говорят, человек человеку волк. Но для христианина понимание жизни, понимание взаимоотношений с людьми должно быть иным: человек человеку – Христос. 22 июня, 2014 Говорят, человек человеку волк. Но для христианина понимание жизни, понимание взаимоотношений с людьми должно быть иным: человек человеку – Христос. В неделю 2-ю по Пятидесятнице – Мф 4:18–23 (зач. 9): В те дни Иисус, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. В прошлое воскресенье мы совершали празднование всем святым, от века Богу угодившим. А сегодня мы слышим евангельское чтение о тех, с кого начинается история Нового Завета, история христианской святости, – об апостолах. Значение слова «апостол» нередко воспринимается как «ученик Христа». Т. е. Учитель учит, а ученику отведена лишь пассивная роль – слушать, внимать. Между тем в переводе с греческого «апостол» означает «посланник», «посланец». И тогда возникает уже несколько иная картина: посланник, с одной стороны, обладает большой степенью самостоятельности в действиях и в решениях; с другой стороны, вся его жизнь должна быть сосредоточена на этом служении. Это учеником можно быть по субботам или воскресеньям, а остальное время по-прежнему ловить рыбу или продавать компьютеры. Но если ты посланник – то ты уже принадлежишь не себе, но тому, кто тебя послал. Андрей и Петр, Иоанн и Иаков уже были к этому времени учениками (о первой встрече Кифы и его брата с Иисусом рассказывает нам в своем Евангелии их сотоварищ – см. Ин 1:35–42). Но теперь, несколько месяцев спустя, Иисус меняет характер их взаимоотношений: Он требует следовать за Ним.

http://pravmir.ru/blizhniy-svet/

«Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» ( 2Кор. 5:19 ). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 ). В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повлекли на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: «Мученик Христов, прости меня». Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторилось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут еще настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же? В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: «Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме... и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» ( 1Ин. 2:11 ). Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец. Об искушениях 10 июня. «Не введи нас во искушение» ( Лк. 11:4 ) Слово «искушение» имеет двоякий смысл; во Второзаконии 8, 2 сказано: «чтобы испытать тебя», – и в том же смысле мы понимаем, что «Господь испытал Авраама» ( Быт. 22:1 ). С самой колыбели человечества Господь испытывает людей. Уже в раю является первое испытание наших прародителей в познании древа добра и зла. Другое значение приобретает это слово, когда диавол искушает человека для того, чтобы вовлечь его в грех . Такого рода искушение никогда не может исходить от Бога, и это становится нам ясно, когда мы читаем: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» ( Иак. 1:13 ). Когда же человек «искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» ( Иак. 1:14 ), то это доказывает, что он уже не пребывает в духе Христа, потому что принадлежащие Ему «распяли свою плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

В Церкви есть четыре больших (многодневных) поста и однодневные посты. Многодневные посты: 1 . Великий Пост пост начинается за семь недель до Пасхи и оканчивается в пасхальную ночь. 2 . Петровский (апостольский пост) начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля). 3 . Успенский пост начинается 1/14 августа и оканчивается в день Успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа). 4 . Рождественский (Филиппов) пост – начинается 15/28 ноября и продолжается до Рождества Христова (25 декабря/7 января). Однодневные посты – это в первую очередь среда и пятница в течение всего года (кроме Светлой седмицы – недели после Пасхи, Троицкой недели – после Пятидесятницы, Святок – периода от Рождества до Крещения, Недели мытаря и фарисея – третьей недели до Великого поста и Масленицы – недели перед Великим постом). В среду и пятницу христиане постятся, исполняя слова Христа: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк. 2, 20 ). Вспоминая о предательстве Господа Иудой, мы постимся в среду, а в пятницу мы оплакиваем Распятие Господне. По Правилу святых апостолов, тот, кто не постится в среду и пятницу и в Великий пост без веской причины, отлучается от Церкви. Другими однодневными постами являются: день Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) – также день воспоминания о Распятии; Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (29 августа/1 сентября) и Богоявленский сочельник (5/18 января). Таковы требования четвертой Заповеди. Понятно, что нарушение этих требований является грехом. К грехам против четвертой Заповеди относятся и тунеядство, и работа в праздники, и нарушение постов, и проведение праздничных дней в богопротивных занятиях – пьянстве, разврате. А ведь Библия говорит: «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» ( Исх. 31, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

вступить в какие бы то ни было отношения к Богу. «Будем любить Его, говорит Апостол ( 1Ин.4:19 ), потому – что Он прежде возлюбил нас». Как благий и источник благости, Бог изливает благость «на безблагодатные и злые», «дождит на праведные и неправедные», именно, потому, что в этом Он руководится не достоинством творения, но тем, что оно к Нему приходит, – а единственно своею благостью, тем, что изливать милость и блаженство составляет основной закон самой Божественной жизни. Это и делает Богообщение не только возможностью и необходимостью, выводимой из природы человека, но и действительностью, совершившимся фактом. Как благий, Бог и человека не мог оставить при одном желании общения с Ним, но прямо даровал ему это общение или лучше прямо и сотворил его в этом общении. «И создал, читаем мы в книге Бытия, Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» ( Быт.2:7–8 ). Вот откровенное подтверждение только что высказанной мысли: человек прямо созидается в раю. «Нетленный Сын, приведем в комментарий слова Св. Григория Богослова , не предоставил человека его собственной свободе, и не связал его совершенно, но вложив закон в его природу и напечатлев в сердце добрые склонности (т. е. наделив человека способностью и естественным стремлением к святой, т. е. вечной жизни) поставил его среди вечно цветущего рая, хотя в таком равновесии между добром и злом, что он мог по собственному выбору склониться к тому или другому, однако же чистым от греха и чуждым всякой двуличности. А рай, по моему рассуждению, прибавляет Святой Отец, есть небесная жизнь» (IV, 244). Таким образом, прежде всякого движения своей воли, человек сделан был причастником небесной жизни, поставлен был в рай, т. е. в такую жизненную обстановку, в которой все ему говорило о Боге и о любви Его к нему, – и в которой, что главное, Сам Бог, выражаясь словами Иоанна Дамаскина , «был домом и светлой ризой» человека, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010