Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь». Гвидо ди Грациано. «Св. Петр на троне и сцены из Евангелия», ок. 1280 г. Сиена, Пинакотека. О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян. 9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину свв. апостолов к 67 г. по Р.Х. Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь. Мученическая смерть апостола Павла Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. Согласно Священному Преданию христианской Церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут свое преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».

http://pravmir.ru/creative/vdohnovennyiy...

Материал для этой статьи был взят из книги «Болгария: французская хроника 1876–1878 годов» (София, 1988, на болгарском языке). Автор – Васил Василев – пишет: «Он выглядел как святой… Во времена Нерона первые христиане, которых мучили, забивали до смерти, которым отрезали руки и ноги, были впоследствии прославлены за то, что отказались отречься от своей веры… Этот подвиг (Генри Аббота) не менее значим: ценой человеческой жизни молодая болгарка избежала насильственного обращения в мусульманство». Хотя Генри Аббот до сих пор так и не был официально канонизирован Церковью (как и многие другие мученики за православную веру), он достоин наших молитв и почитания, подобно миллионам других православных мучеников из числа многих народов, что пострадали «от язык безбожных, от отступник и от еретиков», как мы произносим каждое утро на молитве. Подвиг Генри Аббота напоминает нам о словах Господа из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (15: 13). Да вдохновят нас подвиг самоотверженной любви Генри Аббота и подвиг верности до конца святого новомученика Николая Джонсона на каждодневное исповедание православной веры! «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). И да будет их пример вдохновлять нас на то, чтобы с верой, подобной вере этих мучеников, встречать хитрые и зловещие выпады, угрожающие сегодня полноте и чистоте веры всего православного мира. Святые новомученики, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ludmila toll 16 июня 2013, 04:57 Спаси Господи Дмитрий! Читала со слезами так много узнала из твоих работ ведь мы живем не ведая о новых и новых святых православных христианах по всей земле за Господа Иисуса Христа и за веру нашу православную пострадавших Святые новомученики Николай Джонсон Генри Аббот молите Бога о нас р Б Людмила Василий Украинец 14 июня 2013, 22:47

http://pravoslavie.ru/61769.html

Непрестанно нужно стоять на страже своего сердца и не допускать в него никаких чуждых помыслов Непрестанно нужно стоять на страже своего сердца и не допускать в него никаких чуждых помыслов. Вооружимся словами апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1364 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина 15 июня 2021, 19:29 Если честно,как сводку криминального канала прочитала. Когда в населенном пункте несколько школ , это уже не маленький населенный пункт В нашей деревне, куда летом приезжаем на дачу, раньше была школа, а потом ее закрыли. А церкви наоборот не было, а усилиями местных жителей построили сначала часовенку деревянную. Потом местный фермер построил церковь. На эту Пасху говорили " нет людей, некому служить. " Так староста деревни смогла поговорить по телефону, что сказали, что пришлют, добавив, " это не женщина, это Васса Железнова " . Критиковать можно много, надо проявлять инициативу, выходить в народ,искать активных людей, творческих Дмитрий 15 июня 2021, 15:22 Илья, я думаю что Достоевский имел в виду (если говорил эту фразу),что русский человек строил жизнь в первую очередь по совести, по справедливости, т.е на христианских ценностях,(по крайней мере до недавнего времени), и уж потом на расчете и юридических нормах, как может быть европейцы. И когда вера терялась, то и опора в жизни тоже терялась, или приобретала извращенную форму. На этом играли и различные провокаторы с призывами к " свободе " и бунтам, чтобы построить царство Божье на земле. Тут речь идет скорее, о душе русского человека.

http://pravoslavie.ru/139729.html

Святой Дух есть Дух Любви, потому и первый плод духовный есть любовь, а затем, как неразрывные звенья драгоценной цепи – радость, мир, долготерпение и всё прочее, включая воздержание (см.: Гал. 5: 22–23), ибо приобщившийся Святому Духу насыщен Им и потому свободен от потребительства, от жадных влечений эгоистичной плоти. Не в том смысл даров Духа Святого, чтобы видеть видения и пророчества произносить, а в том, чтобы сердце твое чистоту полюбило. От нас – дух сокрушен, от Духа Святого – очищающая сила. Благодать Всесвятого Духа – одеяние Ангелов. Она же – риза первозданных людей. Она – и порфира тех, кто восстал от страстей. Она покрывает лишь смиренных и кротких, чей собственный дух безмолвен и чист. Сияние Духа Святого очищает их лики чище лучей восходящего Солнца. В дорогой оклад вкладывается святая икона, в перстень – восхитительный камень, в сосуд – драгоценное миро. А человек сотворен как обитель для Духа Святого. Храм был разрушен. Но он же – воссоздан. От Духа Святого – жизнь нашего духа. Но и жизнь тела – Его же дар. «Так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших… И вложу в вас Дух Мой, и оживете» (Иез. 37: 12, 14). Духом Святым воскреснут тела всех людей. Но просияют лишь те, кто устроил в глубинах души чистую обитель для Духа Святого. Потому и апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16–17). Рейтинг: 9.9 Голосов: 894 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раба Божия Надежда 11 июня 2020, 12:56 Многие лета батюшке за такую дивную проповедь!!! Подписываюсь под каждым словом! Валерий 10 июня 2020, 01:22 Спасибо батюшке Валерию за статью.Я ее перепечатал в другом сообществе, где вера в Бога подвергается критике. Такие проповеди укрепляют веру и приводят к вере сомневающихся. Дай Вам Бог здоровья и светлого, понятного для людей проявления Вашей души.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

http://pravoslavie.ru/131649.html

«Суета сует – всё суета! Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё – суета и томление Духа!» «Но ты бойся Бога». «Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют перед лицом Его». «Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? – Доброе имя лучше дорогой масти и день смерти – дня рождения. Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше». «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла. Нечестивому же не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет перед Богом». «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» ... Всех книг Соломон написал четыре: Притчи, Премудрость, Екклезиаст и Песнь Песней. «Времени царствования Соломона в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет. И почил Соломон с отцами своими, и погребён был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам» (от которого – во исполнение пророчества Ахии – при самом восшествии его на престол отложились 10 колен Израилевых). 210 Ркп. святцы: «святые и праведные братия по плоти Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы, посадницы Новгородские, иже на Сокольне, в девичье монастыре, быша в лето 6000 м. июня в 17 д.». Если назвав Алфановых посадниками сказали и более, чем надлежало сказать (опыт о посадниках, стр. 421), всё-таки должно допустить мысль о знаменитости Алфановых. 211 После сего показание «сказания», будто Алфановы скончались в 1115 г., надобно признать неудачной догадкой. Что это догадка, видно и по самому показанию – и по сличению с святцами (стр. 144). 212 Отенские святцы: 1718 г. «мощи их под спудом; службы нет, тропарь и кондак есть, и образы их на гробе на доске написаны; чудеса есть; память июня в 17 д.». Здесь о времени жизни ни слова нет. С 1775 г. стали праздновать память праведников мая 4 д. Макария древн. I, 6. 213 Ркп. сказ. о чудесах Антония. В ист. иер. 3. 128 о времени Анании – ошибка, которую повторяет и о. Макарий (древности Новг. 2,21. I, 468).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Телеканал «Спас» покажет фильм «Троица» митрополита Волоколамского Илариона Москва, 16 июня 2016 г.      19 июня 2016 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Троица». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион. Съемки проходили в России, Израиле и Египте, сообщает сайт Отдела внешних церковных связей . Начало показа – в 8:00, повтор в 22:00. Фильмом «Троица» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2. 1-4). В праздник Пятидесятницы, называемый также днем Святой Троицы, Православная Церковь прославляет чудо, которое Господь явил миру. Именно с этого дня начинается устроение Церкви Христовой на Земле. Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается многих других важнейших тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг., и теперь повторяется на телеканале «Спас» по многочисленным просьбам телезрителей. Далее в нынешнем году зрители смогут увидеть фильмы о праздниках Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Фильм «Троица» доступен для онлайн-просмотра . 16 июня 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/94361.html

Так как в то время появились еретики, которые отвергали явление Христа во плоти, то апостол Иоанн предостерегает верующих от такого лжеучения и говорит, что только «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин. 4:2). Затем и в посланиях своих он повторяет, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:16), а потому и люди должны любить Бога. Только «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ин. 4:16). Но что такое любовь к Богу? — «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2Ин. 1:6). А заповеди Господа сводятся к заповеди любви (1Ин. 4:7-8). Любить же нужно не «словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 3:18). «Кто говорит: «я познал Его» (т.е. Бога), но заповедей его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин 2:4), как нет истины и в том, кто «говорит «я люблю Бога», А брата своего ненавидит» (1Ин. 4:20). «Любящий бога любит и брата своего» (1Ин. 4:21). Апокалипсис, или книга откровений, изображает будущую судьбу Церкви Христовой, борьбу Христа с антихристом и поражение антихриста. Будущие судьбы Церкви Христовой изображены здесь наиболее полно, чем где бы то ни было в другой книге Св. Писания. 11. В память сего чудесного события установлено ежегодное празднование св. Ап. Иоанну 8 мая. 1. Т.е. разумных существ — людей, которых Христос охраняет, как пастырь охраняет овец. 2. Церковь воинствующая — это Церковь, заключающая в себе христиан, живущих на земле, а торжествующая — это общество прославленных верующих, обитающих на небе. 3. Карфаген — город в северной Африке. 4. Здесь следует разуметь Византию, которая, сделавшись восточною столицею римского царства, стала именоваться Новым Римом. В старом Риме почитание св. Каллистрата не имело места. Кроме того, упоминаемый здесь Рим, как видно из последующего, стоял на самом берегу моря, тогда как от старого Рима море находилось в далеком расстоянии (около 4-х верст). 5. Познать имя Божие — значит познать Божественные свойства и совершенства, открывающиеся в управлении миром и жизнью человека. 6. Т.е. храм, в котором мученики — воины будут почитаемы верующими. 7. Дельфины — хищные морские млекопитающие. 8. Солнце язычники почитали за бога, именуя его Аполлоном. 9. Указывается на крещение, которое совершалось с древности в особых купелях или купальнях. — В крещении человек возрождается в новую, святую жизнь и делается чадом Божиим. 10. Ветхий человек — человек, не получивший христианского крещения и состоящий еще под грехом Адамовым. (См. Кол.1:12). 11. Св. Каллистрат и дружина его пострадали около 304 года по Р.Х. 12. Т.е. Господь Иисус Христос. 1. Митрополит Фотий, родом грек из Мореи, занимал кафедру с 1408 по 1431г. 2. Кирилло-Белозерский монастырь в г. Кириллове Новгородской губернии, к югу от Белого озера, основан в 1397 г. преподобным Кириллом († 9 июня 1427 г.). 3. Первоначальное название Ладожского озера, из которого вытекает река Нева, носящая названии по древнему имени Ладожского озера.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иисус Христос и пост Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4:1-2). … Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания. 24 июня, 2010 Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4:1-2). … Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания. Прежде чем обратиться к учению Христа, вспомним двух святых людей, которые могут считаться образцами постников. Одна из них – пророчица Анна, дочь Фануила из колена Асирова, вместе с праведным Симеоном встретившая в Храме сорокадневного младенца Христа . Евангелист Лука сообщает, что она не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк.2:36). Другой – святой Иоанн Предтеча . Его строжайшая жизнь (Мф.3:1-4; Мк.1:4-6) и его проповедь в Иудейской пустыне были обращенным к народу призывом обратиться к Богу через покаяние и пост. А теперь мы переходим к личности нашего Господа. Отношение Христа к посту – установлению, имевшему особое значение для духовного сознания его соплеменников, — раскрывается в Евангелии двояким образом. Во-первых, из Его личного примера; во вторых – из Его учения о посте, содержащегося в Нагорной проповеди. Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4:1-2). Сорокадневным постом, — в продолжение которого, как пишет святой Лука, Христос ничего не ел, (Лк.4:2) – и молитвой Он готовился к своей проповеди. Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания. Как и другие проявления духовной жизни израильтян, пост во времена земной жизни Господа выродился в формальный обычай без существенного содержания и настоящей ценности. Например, фарисеи, помимо всеобщих ежегодных постов, постились два раза в неделю (Лк. 18:12). Но они постились формально, напоказ, чтобы показаться людям постящимися, как замечал Сам Господь (Мф.6:16).

http://pravmir.ru/iisus-xristos-i-post/

    Кондак, гл, 2: «Архистратиги Божии, служители Божественной славы, начальники Ангелов и наставники людей, испросите нам все полезное и великую милость, как вожди бесплотных».     Тропарь Апостолу, гл. 3: «Апостол Святой (имя), моли милостивого Бога, чтобы подал оставление грехов душам нашим».     Величание со стихами, см. 29—10 Июня.     Тропарь Пророку, гл. 2: «Празднуя память Твоего пророка (имя), Господи, поэтому молим Тебя: спасай наши души».     Прокимен, гл. 4: «Ты священник во век по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1, 4).     Тропарь мученику, гл. 4: «Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души».     Величание: «Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоденные твои страдания, которые ты перенес за Христа».     Стихи псалмов см. ниже.     Тропарь мученикам, гл. 1 (24 Окт., 29 Дек., 9Мар., 1 Авг.): «Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец».     Тропарь мученикам, гл. 5 (15 Нояб., 31 Янв., 28 Июля): «Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Своих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как Один Благий и Человеколюбец».     Тропарь мученикам, гл. 2 (2Нояб., 28 Дек.): «Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам».     Стихи псалмов: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля» (Пс. 45:2-3). «Кто уподобится Тебе, Боже, не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

тексте, но и в Комплютенском издании текста 70 толковников. Иер. 24:2 2. Кошница едина смоквей добрыхъ к обычай смоквамъ быти первыхъ временъ: и кошница дрга смоквей ихже сти не возможно за хдость ихъ. 2. Одна корзина была с смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранния, а другая корзина с смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. 2 . «Смоквы первых времен», т. е. первые в году плоды смоковницы, созревающие к концу июня, известны особенною нежностию и сладостию (ср. Ис. 28:4 ). Иер. 24:5 3. И реч Гдь ко мн: что ты видиши и рекохъ: смкви: смкви добры, добры и ихже сти не возможно за хдость ихъ. 3. И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? я сказал: смоквы, смоквы хорошия весьма хороши, а худыя весьма худы, так что их нельзя есть; потому что оне очень нехороши. 4. И бысть слово Гдне ко мн, рекщее: 4. И было ко мне слово Господне: 5. глаголетъ Гдь Бгъ коже смокви благи, так познаю преселеныхъ ихже послахъ мста сег в землю Халдейск в блага. 5. Так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; 5 . Познаю преселеныхъ в блага=обращу на них внимание, чтобы сделать добро, возвратить им Мое благоволение, которого Я на время лишил их. Иер. 24:6 6. И утверж очи мо на нихъ во блага: и превед ихъ паки в землю во блага, и возсозижд ихъ, и не разорю, и насажд ихъ, и не исторгн: 6. И обращу на них очи Мои во благо им, и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю; и насажду их, а не искореню. 7. И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. 7 . И дамъ сердце, да увдтъ м, – разумеется то сердце, которое у пророка Иезекииля ( Иез. 36:26 ) называется «новым сердцем» и «духом новым». Бог производит в нас и хотение и действие ( Флп. 2:13 ). Ему обязаны будут иудеи способностью к первому решительному движению их мысли, направленному к осуждению их образа жизни и к познанию Бога истиннаго и Его святой воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010