Позвольте мне еще раз сердечно поблагодарить Вас, Юрий Александрович, владыку Феофилакта, духовенство Кабардино-Балкарии за труды, которые вы несете. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми до Освячення собору Магдалини в Нальчику за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до з ключовими словами –   Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4468827...

Пусть Сам Господь, милостиво призвавший нас во святую Свою Церковь, дарующий нам благодатные силы для духовного роста, просвещающий наш ум светом Божественных Своих заповедей, ведет нас по жизни, ограждая от всяких искушений и помогая возрастать духовно, помня, что делами мы восходим по ступеням к созерцанию, как учит нас святитель Григорий Богослов. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в Христа Спасителя в свято Торжества Православ " я В свято Торжества Православ " я Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя за темою Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы : Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в з ключовими словами Великий   у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210126...

Так совпало, что в тот год 8 марта была Неделя Торжества Православия – первое воскресенье Великого поста. Всё у Бога промыслительно. Теперь вот, видите, к Матронушке приходят тысячи людей – сначала, бывает, просто просят помощи в житейских нуждах, а в итоге получается, что Матронушка всех приводит к вере Православной, в церковь Христову. Помогает наладить семейную жизнь, в работе, в учебе. Множество таких примеров есть у нас – наши постоянные прихожане, паломники, работники, сестры. Наверное, среди наших читателей тоже есть те, кто мог бы поделиться своей историей, ведь святую Матрону Московскую знает вся православная Россия. А как проходил процесс канонизации? Были какие-то трудности? Ведь мощи святой старицы обрели в 1998 году, а канонизировали ее в 1999-м? Когда останки блаженной Матроны 1 мая 1998 г. в 12.30 ч. привезли к нам в монастырь, сразу и возник вопрос о канонизации. Не хватало чудес, которые нужны были для Синодальной комиссии по канонизации святых. Мы стали собирать истории о случаях помощи блаженной Матроны, об исцелениях, которые случались по ее молитвам, записывали адреса. Были сложности, но с Божией помощию, прошли все эти испытания. Патриарх Алексий II в апреле 1999 года вызвал меня и сообщил, что канонизация блаженной Матроны намечена на 2 мая 1999 г. Это была такая радость, что просто не описать словами. В день канонизации собралось так много народа, что вся территория была заполнена людьми, хотя нигде и объявления не давали. В следующем году будет уже 20 лет после этого события. А мне кажется, что всё только вчера было… Святейший Патриарх Алексий II совершает Чин канонизации блаженной Матроны Московской. 2 мая 1999г. 2-й этаж Покровского храма обители      2 мая 1999г. Участники торжеств по случаю канонизации блаженной Матроны Москвской    Матушка игумения, мощи святой Матроны Московской находятся в Покровской обители уже 20 лет. За эти годы, как Вы уже упомянули, множество людей испытали на себе действенность молитв к блаженной старице. Из жития Матронушки известен случай о ее встрече с праведным отцом Иоанном Кронштадтским, когда он назвал Матронушку «восьмым столпом России». Получается, эти слова сбылись?

http://pravoslavie.ru/111206.html

Анакова Н.В. История религий. Учебное пособие (Университетская серия). М.: Маркет ДС, 2007. Учебное издание. Нравственное богословие Филарет, митрополит Московский. Творения: В 5-ти т. Т. 5: Слова и речи. 1849–1867. М.: Новоспасский монастырь, 2007. Научное издание. Православное воспитание. Афоризмы и поучения/[Сост. А.М. Яцкий]. М.: Паломник, 2007. Издание для широкого круга читателей. Светлое Христово Воскресение. Пасхальные рассказы русских писателей/Ред.-сост. Т.И. Киреева. М.: Русская книга – XXI век, 2007. Литературно-художественное издание. Литургика Акафистник. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007. Издание для широкого круга читателей. Детский молитвослов. Для детей младшего и среднего школьного возраста. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Издательство Ново-Тихвинского женского монастыря, 2007. Издание для детей и юношества. Пастырское богословие Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит. Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.: Отчий дом, 2007. Издание для широкого круга читателей. Девятова С. Великие старцы XX столетия. М.: Артос-Медиа, 2007. Издание для широкого круга читателей. Гомилетика Труды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Богословское наследие Патриарха Сергия. Нижний Новгород: Издательство Вознесенского Печерского мужского монастыря Нижегородской епархии. Научное издание. Феодосий (Бильченко), архиепископ Полоцкий и Глубокской . Гомилетика. Теория церковной проповеди. 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Церковная история Алексий Марченко, протоиерей. Хрущевская церковная реформа. Очерки церковно-государственных отношений (1958–1964) (по материалам архивов Уральского региона). Пермь, Пермский государственный университет, 2007. Научное издание. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI–XX веках: 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Петрушко В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. М.: ПСТГУ, 2007. Научное издание.

http://pravoslavie.ru/28461.html

Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году – в первую неделю Великого поста и летом – 9/22 июля. В храм обычно приезжает очень много паломников – не только из Ногинского, точнее – Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку. Мощи были обретены уже в наше время. Прихожане писали митрополиту Ювеналию прошение разрешить поднять мощи святого Саввы из-под спуда. Преподобный почитался веками, было известно место его погребения, над ним с давних времен стояла часовня. По ходатайству митрополита Ювеналия Святейший Патриарх Алексий дал такое разрешение, и в 1996 году мощи были обретены и перенесены в храм. Сначала поместили святыню в простой деревянной раке, а через полтора года она была заменена позолоченной, со временем удалось воздвигнуть над ней золоченую сень. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Сергий Радонежский, преподобный - Собор Московских святых, 18 июля, 8 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: 142436, Московская область, Ногинский район, п/о Боровково, с. Стромынь, Храм Успения Божией Матери. Проезд: из Москвы, от автовокзала (ст. метро " Щёлковская " ) автобус (экспресс) 360 (Москва-Черноголовка-Дуброво). Попросить водителя остановить в Стромыни на 2-й остановке у Храма (минут через 7-10 после Черноголовки). Или, от автовокзала (ст. метро " Щёлковская " ) автобус (экспресс или обычный, либо маршрутное такси) 320 (Москва-Черноголовка). Далее, от Черноголовки на автобусе 24 до Стромыни (выходить, в Стромыни, на 2-й остановке, у Храма).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Акты, стр. 401). Но чаще всего раскольники для грабежа и разорения казачьих городков и при донских поселений, соединялись с татарами, калмыками и другими инородцами (Орлов. Акты, стр. 438–451). И потому то, учреждение епархии в Воронеже было необходимо. 27 ноября 1681 года, по Государеву указу и по благословению Святейшего Патриарха, велено быть в Воронеже епископу. И на эту кафедру был избран игумен Макарьевского монастыря Митрофан. «Того же года, апреля во 2-й день, так записано в современном разряде (на 5-й неделе Великого Поста), было поставление в соборной (в Успенском большом соборе) церкви в первые епископы, а ставили игумена Митрофана из Галича с Унжи-Макарьевского монастыря, а ставил его Иоаким Патриарх Московский и всея Руси со властями. Да на поставлении же были, по указу Великого Государя, боярин князь Иван Борисович Троеруков, да думный дворянин Богдан Иванович Полабин, да думный дьяк Данила Полянский». На поставлении, кроме Патриарха, были Новгородский Митрополит Корнилий, Астраханский – Никифор, Ростовский Иона, Псковский – Маркел, Смоленский – Симеон, Сарский – Варсонофий, Нижегородский – Филарет, Рязанский – Павел; Архиепископы: Суздальский – Иларион, Вологодский – Симон, Коломенский – Симон; Епископ Вятский – Иона, Сергий Архиепископ Тверской (рукоположенный из Архимандритов Торжского Борисоглебского монастыря 5 февраля 1681 года), Леонтий, епископ Тамбовский (рукоположенный 24 марта из игумена Авраамиевского Галицкого монастыря) и Павел, Митрополит Сибирский. По рукоположении, по обычаю того времени, новопреставленного Владыку провожали на верх к Великому Государю думный дворянин и думный дьяк. Царь принимал от нового иерарха благословение. «12-го марта было совершено рукоположение во Архиепископы на Великий Устюг Тарасия, Архимандрита Хутынского монастыря, а ставил его Святейший Патриарх со властями. 19-го марта было рукоположение Архиепископа Холмогорского Афанасия, а 24-го марта ставили, по указу Великаго Государя, в Тамбов во Епископы игумена из Галича Леонтия».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Также у нас была возможность еще раз отвергнуть унию. На встрече в Гаване и Римский епископ согласился с тем, что уния не может быть способом объединения Церквей, что она всегда приносит разделения, как и сегодня происходит на Украине. Мы также сказали, что на Украине имеет место не агрессия извне, а братоубийственный конфликт, и подчеркнули, что раскол нужно преодолеть каноническим путем, а не путем создания мифической «единой поместной церкви», где раскольники как бы соединятся с православными и католиками. Считаю, что встреча Патриарха Московского с Папой была важным событием. Это произошло впервые в истории, но ведь впервые в истории обрушиваются такие гонения на христиан, впервые в истории происходит дехристианизация человеческой цивилизации — мы и об этом сказали. И сейчас есть надежда, что мы можем работать сообща, преодолевая губительные воздействия на сознание современного человека, каждый на своем месте, — и те, кто несет ответственность на Западе, и мы на Востоке, вместе со своим благочестивым народом. Мы переживаем особые времена, но ничего нового нет. Как во времена Торжества Православия, как во времена святителя Марка Эфесского, так и сегодня Церковь Православная призвана проповедовать Евангелие и хранить чистоту веры православной. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми в Торжества Православ " я в Христа Спасителя м. Москви Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4410953...

Потом Господь привел отца Петра в Дрезден, где батюшка служил 2 года. Однако из Дрездена вновь пришлось ехать в Китай, в Казанско-Богородицкий монастырь на Крестовском острове, к владыке Ювеналию, которого к тому времени уже рукоположили во епископа. Там, в Харбине, отец Петр жил и служил во время Великой Отечественной войны. В Германии и в Китае, вплоть до 1946 года, он входил в состав клира Русской Зарубежной Церкви. Архимандрит Петр (Семеновых) По окончании войны Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) разослал священнослужителям-эмигрантам приглашения вернуться на Родину. Получил такое приглашение и епископ Ювеналий. Вернувшись в Россию в 1947-м году, они с отцом Петром пришли в Московскую Патриархию. Поначалу их поселили на чердаке Патриаршей резиденции в Чистом переулке, а через пару дней переселили в подвал. Но спустя какое-то время епископ Ювеналий, представившись Святейшему Патриарху Алексию I, уехал в Псково-Печерский монастырь. После окончания Великого поста он получил назначение на Челябинскую кафедру. Так отец Петр оказался в Челябинске. Однажды он купил в городе газету и прочитал заметку об открытии Троице-Сергиевой лавры. Он показал эту газету владыке Ювеналию, и тот благословил его отправляться в Загорск. В 1948-м году отец Петр приехал в Троице-Сергиеву обитель и был принят в число братии. В 1948-м году отец Петр приехал в Троице-Сергиеву обитель и был принят в число братии К тому времени ему было уже 70 лет. В лавре он нес различные послушания. Сначала был келарем, затем стал духовником, причем не только братии лавры, но и всей Московской епархии. Митрополит Пимен во время управления епархией благословлял свое духовенство исповедоваться у архимандрита Петра каждый пост. С 1961 года отец Петр был духовником Патриарха Алексия I. По воспоминаниям духовных чад, духовником он был строгим, но и хорошим. Когда был помоложе, исповедовал братию в столовой, после ужина. Сначала проводил общую Исповедь, а затем братия подходили к нему каждый по отдельности. Позднее, когда батюшку уже одолевали немощи, он каждую пятницу или под праздник принимал Исповедь у себя в келлии.

http://pravoslavie.ru/150424.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает чин освящения мира Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает чин освящения мира Иерусалимском уставе , сделавшемся после XII-XIV вв. общепринятым в правосл. Церкви. При этом памятники студийской традиции различаются между собой значительно существеннее, чем редакции Иерусалимского устава, так что изложение службы В. ч. в совр. печатных изданиях мало отличается от описанного в древних рукописях порядка. Об освящении мира, к-рое является прерогативой Патриархов, монастырские Студийский и Иерусалимский уставы, умалчивают (поэтому, напр., в совр. практике РПЦ чин освящения мира не содержится в общераспространенных книгах, а служится по особой книжечке). Согласно этим уставам, в В. ч. бывает одна трапеза, за к-рой разрешаются елей и вино. По Студийско-Алексеевскому Типикону 1034 г., лучше др. студийских памятников отражающему первоначальную редакцию студийского Синаксаря, накануне В. ч. совершается великое повечерие . На утрене поется «Аллилуия», но место троичнов занимает тропарь «      »; стихословятся 2 кафизмы (с «ипакои» по 1-й и «тропарем» (совр. тропарь пророчества) по 2-й); канон (полный) прп. Космы Маюмского; по 3-й песни канона поется седален, по 6-й - кондак; по 9-й песни - светилен (8-го гласа «    »); стихир на хвалитех нет, есть только на стиховне. Все часы - со стихословием Псалтири (как в обычные дни Великого поста). Перед литургией совершается включенный в состав службы изобразительных чин умовения ног. Студийские памятники разделяются на 2 группы в зависимости от положения этого чина в кругу служб в В. ч.: Студийско-Алексиевский и Евергетидский Типиконы следуют к-польской практике: чин умовения совершается до литургии (как в Типиконе Великой ц., хотя в нем чин происходит между вечерней и литургией, а в студийских памятниках - до вечерни и литургии); прочие, нек-польские, Типиконы - иерусалимской: чин умовения бывает после литургии (то же - и в Иерусалимском уставе) (см.: Пентковский. Типикон. 131-132).

http://pravenc.ru/text/150115.html

Вечером 2 марта 2014 года, в Прощеное воскресенье, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После отпуста вечерни Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы достигли Прощеного воскресенья, и с завтрашнего дня начинается поприще Великого поста. Радуется сердце, что все больше людей, ранее не постившихся, с полным пониманием важности поста приступает к этому Богом заповеданному делу. Действительно, Сам Господь неоднократно в Ветхом Завете призывает Свой народ к посту, особенно во времена тяжких испытаний. И Сын Божий являет пример поста на горе близ Иерихона, постясь сорок дней и сорок ночей перед началом Своего служения. Пост сопровождает всю историю христианства. По-разному люди постились, были разные сроки поста и разная дисциплина поста. Были те, кто уходил в пустыню на сорок дней и в течение этого времени ничего не ел и не пил, после чего возвращался в свою обитель просветленным. Мы встречаем воспоминания о таком подвиге в житии преподобной Марии Египетской. Конечно, немногие отваживались именно так, один на один с дикой природой, без хлеба и воды прожить эти сорок дней. Но тот факт, что эти подвиги никогда не сопровождались ни болезнью, ни смертью людей, что запечатлено также в истории Церкви, свидетельствует, что подвиг поста, совершаемый во имя Божие, Богом и поддерживается. Нынешний устав церковный ни от кого не требует таких постов. Есть только отдельные люди, которые возлагают на себя очень строгий пост, но они не являются и не могут являться примером для всех остальных, потому что чаще всего это монашествующие, люди, живущие в уединении, не занимающиеся никакой работой и полностью посвящающие себя размышлениям, молитве и ограничению в пище. Тем не менее дисциплина поста не является простой для современного человека, который привык к комфорту, привык ни в чем себя не ограничивать, есть и пить что хочет и сколько хочет, и поэтому даже облегченная дисциплина поста, которую сегодня Церковь предлагает людям, для некоторых является вызовом и огромным препятствием. И замечательно, что этот вызов сегодня принимают очень многие, в том числе те, кто никогда ранее не постился, например, люди, которые по своему профессиональному укладу жизни должны особенно поддерживать свое физическое состояние. Я имею в виду многих профессиональных спортсменов, которые постятся наравне с нами, не опасаясь, что этот пост ослабит их мышцы или повредит их телу. Не буду называть имя очень известного спортсмена, который вчера сказал мне о том, что принял решение поститься, хотя относится к числу людей незаурядных физических данных, незаурядного телосложения и силы. Я пожелал ему, чтобы Господь укрепил его во время поста и дал силы не свернуть с этого доброго поприща.

http://pravoslavie.ru/68917.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010