« Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас » (ст.19). Апостол Павел радуется о римлянах, что их « покорность вере всем известна », что они в простоте и чистоте сердца хранили догматы веры и правила нравственности (2 Кор. 1:12). 1. Что нужно понимать под простой верой? Не невежество и неразумие (2 Цар. 15:11). Не суеверие (Сир. 13:10). а) Простота веры основывается на Иисусе Христе и правильном о Нем познании (2 Тим. 1:12; Деян. 15:11 ). б) Она крепко держится божественного слова. Хотя она и испытывает писания (Деян. 17:11), однако же, пленяет свой разум в послушание веры и Церкви (2 Кор. 10:5; 2 Петр. 1:19; Евр. 11:1 ). 2. Почему она самая лучшая? а) Она познает силу истины прежде всего и лучше всего (Мат. 11:25; Псал. 118:130 ). б) Она крепка и не легко совращается (Евр. 4:14 ). в) Она идет прямым путем к небу (Евр. 4:3; 1Кор. 1:27–28; Кол. 2:8; 2 Кор. 4:3 ). Что такое лжеучители, восстающие против православного учения? « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них » Ст. 17. (ср. Иуд. 1:12–13). 1. Это — безводные облака, т. е. их учение без мудрости, без знания, без плодов. 2. Это — деревья, цветущие только осенью и никогда не созревающие. 3. Это — бурное море, приводящее все в волнение и беспорядок и поглощающее корабли. 4. Это — обманчивые светящиеся огни, которые, вместо того чтобы привести путника в безопасную пристань, низвергают в пропасть. Сравнение лжеучителей со змеями « Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных » Ст. 17–18. (ср. Матф. 23:33). 1. Подобно змеям они способны только соблазнять и делать зло, но не могут делать добра. 2. Свои мнения они также меняют, как змея цвет своей кожи. 3. Они всегда соблазняют людей земных и чувственных: змеи питаются землею.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Затем пребывающее в разделе как могут назидать живущих в мире, или в случае нужды склоняя их к миру, или убеждая к исполнению других заповедей, если сами на себя навлекают худое подозрение тем, что не соединяются? Сверх сего слышим, что пишет апостол к Филиппийцам: «дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего (не делайте) по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе (только) каждый заботься, но каждый и о других» (Фил. 2:2 — 4). Какое же доказательство смиренномудрия больше того, что и настоятели братства подчиняются друг другу? Ибо, если они равны по духовным дарованиям, то для них лучше подвизаться вместе, как показал нам это сам Господь, послав апостолов «по два» (Мк. 6:7). И каждый из них, без сомнения, пожелает с радостью подчиниться другому, памятуя слово Господа, Который говорит: «унижающий себя возвысится» (Лук. 18:14). А если случится, что один ниже, а другой выше, то гораздо полезнее для немощного, если будет принят в сообщество более крепким. И не явное ли это преслушание апостольской заповеди, в которой говорится: «Не о себе (только) каждый заботься, но каждый и о других» (Флп.2:4) Ибо, как рассуждаю, при отдельном жительстве невозможно в этом успеть, когда каждое братство имеет попечение собственно только о принадлежащих к нему, чуждается же заботливости о других, что, как сказал я, очевидно противоречит апостольской заповеди. И из многократного в Деяниях свидетельства о святых, о которых пишется в одном месте: «уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32); и в другом: «Все же верующие были вместе и имели всё общее» (Деян.2:44), видно, что у них не было никакого разделения, никто не жил по своей воле, но все управляемы были, состоя под одним и тем же попечением и это соблюдалось при числе, доходившем до целых пяти тысяч, от чего, может быть, немало было и такого, что по человеческому расчету казалось препятствием к соединению. А если в каждом селении находящееся число братий гораздо меньше, то какая причина дозволит им разделяться между собою? О, если бы возможно было, чтобы не только собравшиеся вместе в одном селении жили всегда вкупе, но чтобы и многие братства в различных местах, под единым попечением людей, способных нелицеприятно и мудро устроять полезное для всех, назидаемы были в «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3)!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

Благочестие и праведность от закона имели поэтому величайшее значение для веры. Оглавление всего закона – как нравственного, так и обрядового, призывная, так сказать, хартия закона, обнимающая собой все заповеди, отдельные правила и постановления, заключается, без сомнения, в следующих словах закона: Внимай и слушай, Израиль! Слушай гласа Господа, Бога твоего, и исполняй все заповеди Его и постановления Его ( Втор.28:9–10 ); «Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе» ( Втор.12:28 ): «Я Господь, Бог твой» ( Исх.20:2 ; Втор.5:6 ); «слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор.6:4 ). Иисус Христос на вопрос книжника: «Какая есть первая всех заповедий?» – ответил.: «...первейши всех заповедий : слыши, Израилю, Господь, Бог ваш, Господь един есть» ( Мк.12:28–29 ), т.е. вера в единого истинного Бога, как в Абсолют, в Верховную Первопричину, в Верховный Разум и в Верховную Волю, есть краеугольный камень, основа и оглавление закона, не первая, но первейшая заповедь. Разделение закона на две заповеди – на любовь к Богу и любовь к ближнему и сокращение закона в сих заповедях ( Мф.22:40 ) есть уже точнейшее определение того, что должно заключаться в словах: «слушай, внимай, прилепляйся Богу и исполняй Его волю!». «Во свидетели... призываю сегодня небо и землю, – говорил пророк Моисей народу еврейскому, – жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» ( Втор.30:19–20 ). Иисус Христос, сказав о первейшей заповеди, продолжает Свою речь: «...и возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» ( Мк.12:30–31 ). Человеческая воля поэтому, в подлежащем исполнении закона, должна была и прежде всего быть утверждена в истине, что Бог един есть, в первых и в последних Он же: Абсолют, Сущий, Конечная Причина и Последнее Основание всего, – и насаждена в правде, что воля Божия и есть Верховный Разум для поведения человека: любовь же к Богу и любовь к ближнему есть, так сказать, реализация этих основных, изначальных и вечных истины и правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли женщине носить брюки? А именно женские брюки: со стразами, цветные, в обтяжку? Похожие вопросы 4 Ответа Можно носить все что угодно, но придерживаться правила – все хорошо вовремя, и к месту. К тому же надо понимать, что «модная индустрия» работает на увеличение спроса, поэтому гнаться за модой дело дорогостоящее и бессмысленное. Лучше воспитать в себе художественный вкус, который позволит безошибочно подобрать вещи нужного стиля, подчеркивающие вашу естественную красоту. Вот что написано в Новом Завете о внешности женщины: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» 1Пет.3:3–4 . «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 1Тим.2:9–10 . Выскажу свое чисто-приватное мнение. Я искренне убежден, что все баталии насчет брюк и юбок — это просто зряшная трата времени. За все века существования человечества стили одежды многократно менялись, и сейчас консервативным людям пора уже принять то, что женские брюки окончательно утвердились в качестве обычной одежды. Женские брюки по фасону невозможно спутать с мужскими, и их вполне можно носить христианкам: и в быту, и в храме. Кстати, как правило женщина в приличных брюках вызывает у мужчин куда меньше сексуальных эмоций, чем женщина в юбке или в платье. А это очень важно, тем более в храме. А вот с брюками в обтяжку надо как раз поосторожнее. Такая одежда зачастую призвана вызывать у представителей противоположного пола чувство похоти, даже если сами они этого не желают. В таком случае, ношение одежды именно с подобной целью есть ничто иное, как пассивное сексуальное домогательство и визуальная проституция. А говоря по-христиански — вовлечение людей в грех. Одежда должна быть целомудренной. С уважением, Тут важно с обтяжкой не усердствовать. А то иногда так обтягивает, что есть брюки, что нет их. Скромность — вот это нужно и важно. Можно, только с головой. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zhensh...

Возлюбленным духовным сынам и братиям: Лаврентию, Симеону, Дионисию, Пимену, Литоию - и прочим, повсюду рассеянным, Феодор, грешный монах, желает о Господе радоваться. Можно всегда радоваться живущим по Богу, хотя бы они и подверглись противоположному радости. Ибо основание истинной радости - надежда на Бога и то, чтобы ради Него и для Него жить, двигаться и делать все прочее. А что вы таковы, об этом свидетельствуют самые дела. Ибо ради чего иного ваше рассеяние, труды и изнурения, как не ради Него, Благого Бога нашего? Но теперь, по Его промышлению, гонение прекратилось, ибо об этом объявлено добрым владыкой, и гонимым открылась дверь свободы, они получили некоторое облегчение и спокойствие во всех городах и селениях. За это, отцы, мы обязаны воссылать Господу благодарение и молитвы как о полнейшем мире, так и об утверждении богоизбранных наших Императоров. Таков первый предмет слова. Во-вторых, ни вы, ни мы не будем принимать это облегчение как повод к ослаблению в добродетели, но, где бы каждый из нас ни находился, будем единомысленны (Флп.2:2), будем держаться одного и того же правила, да никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, и вообще во всем, чему мы подвергнемся в настоящей жизни (2Кор.6:3,4). Таким образом мы сможем и полученное сохранить неотъемлемым, и случающееся ныне облегчить, и будущее встретить богоприлично. Мы живем здесь около города, с ведома Императора, имея свидания с посещающими нас братьями и отцами нашими, свобода предписана добрым Императором. А впредь, как устроит Господь, или повелит владыка: остаться ли здесь, или переселиться и удалиться в другое место, так и поступим. Только вы, держась своего дела, не переставайте молиться и о нашем смирении, чтобы нам не послужить соблазном для тех и других, и для Церкви Божией. Братьев, прежде безрассудно отторгнувшихся каким-либо образом, Преблагой Бог благоволил соединить с нами при помощи надлежащего увещания. И возрадовались мы, недостойные, великой радостью оттого, что увидели своими глазами то, чего не надеялись увидеть, - как соединились разделенные члены, - и празднуем праздник Господень, сходясь друг с другом, исповедуемся Господу и воздаем благодарность владыкам. Ибо, если не что иное, то сделанное для нас есть великий дар. А иначе мы не имели бы благоприятного общения между собой, если бы не были освобождены из темниц и не находились в настоящем месте. Все стеклось к нашему благу и стечется, я убежден, по вашим святым молитвам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

2. Содержание. – Вероятно, уже первым составителем он был разделен на две части: в первой были помещены правила соборные, во второй – декреталии. Правила соборные расположены в географическом порядке, по странам и городам, но вместе и хронологически, ибо соборы каждой страны и каждого города следуют одни за другими в хронологическом порядке. На первом месте поставлены правила 10-ти греческих соборов: Никейского (за которым следуют символы Никейский и св. Григория Неокесарийского , под заглавием: Fides S. Gregorii majoris), Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Сардикийского, Антиохийского, Лаодикийского, Константинопольского, послание Кирилла Алекс. к Несторию под именем Ефесского собора, правила собора Халкидонского и послание Аттика Константинопольского ; затем следуют правила 8 африканских соборов, в том числе statuta ecclesiae antiqua под именем Карфагенского IV собора 930 , 10-ти галльских 931 и 14 испанских 932 . Во-второй части помещены 103 папских декреталии 933 . 3. Источники. – Источниками этого весьма распространенного сборника служили тоже сборники. Именно: 1) переводный сборник греческих правил; 2) сборник правил африканских соборов 934 , 3) сборник правил соборов галльских; 4) сборник Дионисия Малого, из которого взяты все находящиеся в нем папские декреталии и дополнены другими декреталиями; 5) сборник правил испанских соборов, дополненный, вероятно, самим составителем, ибо многие испанские соборы известны только из этого сборника. Кроме того, в состав сборника вошли в полном составе еще два сборника, именно: 6) так называемые statuta ecclesiae antiqua под именем Карфагенского IV собора 398 года и 7) сборник правил Мартина, еп. Брагского, помещенный в отделе испанских соборов. Таким образом, источниками Испанского сборника служили, по крайней мере, семь других сборников. 4. Источники греческих правил. – В частности относительно сборника канонов греческих, который прежде всего вошел в состав рассматриваемого Испанского сборника, следует заметить, что этот сборник возник в Италии гораздо раньше Испанского сборника. В первоначальном своем виде он составился из двух переводов греческих правил. Первый перевод, как известно, содержал правила соборов: Анкирского, Неокесарийского и Гангрского, во главе которых были поставлены правила Никейские; второй – правила соборов: Антиохийского, Лаодикийского и Константинопольского. Так как эти переводы потом помещены в рассматриваемом сборнике, то они называются испанским или Исидоровым переводом 935 . Вероятно, в этом виде пользовался сборником греческих правил Карфагенский диакон Фульгенций Ферранд. Впоследствии, может быть, при составлении сборника Испанского, были прибавлены: послание Кирилла Александрийского к Несторию в переводе Мария Меркатора, правила собора Халкидонского в Исидоровском переводе и послание Аттика Константинопольского .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

И по указу Его Императорского Величества Свят. Правительствующий Синод приказали: об оном Высочайшем Его Императорского Величества соизволении для надлежащего исполнения к Евлампию, Епископу Архангельскому и Кавалеру, а для сведения в Московскую Свят. Синода контору, к Синодальным Членам и прочим епархиальным Преосвященным Архиереям послать указы. Сентября 27 дня 1805 года. 156. 24 мая 1873 года. О местных средствах содержания духовенства и разделе их между членами причтов. Святейший Синод слушали предложенную г. Синодальным Обер-Прокурором, от 4-го апреля сего года, выписку из Высочайше утвержденного, в 24 день марта сего года, журнала присутствия по делам православного духовенства о местных средствах содержания духовенства и о разделе их между членами причтов, с правилами о таковом разделе. Приказали: предложенные выписку и правила, напечатав в потребном количестве экземпляров, препроводить к епархиальным Преосвященным при циркулярном, указе, для должных со стороны епархиальных начальств распоряжений и исполнения. Выписка из журнала присутствия по делам православного духовенства, от 9 февраля, Высочайше утвержденного 34 марта 1873 г. Высочайше учрежденное присутствие по делам православного духовенства, рассмотрев составленные на основании отзывов епархиальных Преосвященных правила о местных средствах содержания православного приходского духовенства и о разделе их между членами причтов, и приняв в соображение мнения Преосвященных о порядке ведения сих правил в действие, по журналу своему, от 9 февраля 1873 г., полагало: 1. Утвердив прилагаемые при сем правила о местных средствах содержания православного приходского духовенства и о разделе их между членами причтов, предоставить усмотрению Святейшего Синода делать в сих правилах изменения, какие впоследствии могут оказаться нежными по указаниям опыта. 2. Предоставить усмотрению Преосвященных тех епархий, для которых еще не утверждены предположенные журналом присутствия по делам православного духовенства 16 апреля 1869 г. штатные расписания приходских причтов, вводить по возможности настоящие правила раздела местных средств содержания, не ожидая утверждения нового штатного расписания духовенства в тех одноклирных приходах, в которых и по новому расписанию предполагается иметь причт в том же составе, в каком он находится на лице. 3. По утверждении для какой-либо епархии нового штатного расписания причтов, при распределении наличных священнослужителей и причетников на определенные расписанием штатные места, диаконы зачисляются на штатные вакансии псаломщиков в тех же приходах, в которых они состояли до утверждения расписаний, с предоставлением им преимущественного пред причетниками права просить епархиальное начальство о перемещении их на открывающееся в обыкновенном порядке штатные же вакансии псаломщиков в других приходах. По таковом распределении диаконов на штатные места псаломщиков, они пользуются местными общими средствами содержания причта на правах псаломщиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К проповеднической деятельности И. относится также конспект тем для катехизических поучений, составленный им в качестве руководства для сельского духовенства Смоленской епархии. Конспект разделен на 64 беседы и содержит помимо материала для поучений в вопросах и ответах наставления о том, как составлять поучения, чтобы они воспринимались народом (текст конспекта см. в кн.: Романский. 1887. С. 257-271). Соч.: Об основаниях русского церковного права//ХЧ. 1846. Ч. 4. 11. С. 302-344; 12. С. 416-440; Изложение древних законов православно-кафолической Церкви: Правила св. апостолов//Там же. 1849. Ч. 2. С. 213-300; Правила первого вселенского Собора Никейского//Там же. 1850. Ч. 1. 1. С. 12-53; Правила Собора Ефесского, вселенского III//Там же. С. 170-183; Правила Собора вселенского пято-шестого Трулльского//Там же. Ч. 2. С. 75-122, 151-182, 279-336, 385-399; Правила Собора Константинопольского 1, Вселенского II//Там же. Ч. 1. С. 151-170; Правила Собора Халкидонского, вселенского IV//Там же. С. 316-374; Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т. 1: Введение в церк. законоведение и обозрение древних, канонических источников его. Вып. 1. Разд. 1: Обозрение древнего, основного канона правосл. кафолической Церкви: от I до IV в.; Вып. 2. Разд. 2: Историческое обозрение древнего, основного канона правосл. кафолической Церкви: от IV до IX в.; Особенные преимущества правосл. кафолической Церкви//ПС. 1857. Ч. 1. 4. С. 721-813; Нечто о современных отношениях римской Церкви к восточной православной//Там же. 1858. Ч. 3. 12. С. 413-439; Обозрение древних форм поместного церковного управления//Там же. Ч. 3. 9. С. 3-41; 10. С. 149-175; 11. С. 259-290; Основания поместного управления православных Церквей//Там же. Ч. 1. 3. С. 319-332; Основания церковного суда//Там же. Ч. 2. 7. С. 325-360; О способах обращения иноверцев к православной вере//Там же. Ч. 1. 4. С. 451-482; Охранение православной веры в отечестве//Там же. Ч. 2. 5. С. 3-54; 6. С. 199-230; Управление Вселенской Христовой Церкви//Там же.

http://pravenc.ru/text/469548.html

20. -слушали предложенную Г. Синодальным Обер-Прокурором от 4 Апреля сего года за 1185, выписку из Высочайше утверждённого, в 24 день Марта сего же года, журнала Присутствия по делам православного духовенства о местных средствах содержания духовенства и разделе их между членами причтов, с правилами о таковом разделе. Приказали: предложенные выписку и правила, напечатав в потребном количестве экземпляров, препроводить к епархиальным Преосвященным при циркулярном указе, для должных со стороны епархиальных начальств распоряжений и исполнения. Мая 24 дня 1873 года. Выписка из журнала Присутствия по делам православного духовенства, от 9 Февраля, Высочайше утверждённого 24 Марта 1873 года. Высочайше утверждённое Присутствие по делам православного духовенства, рассмотрев составленные на основании отзывов епархиальных Преосвященных правила о местных средствах содержания православного приходского духовенства и о разделе их между членами причтов, и приняв в соображение мнения Преосвященных о порядке введения сих правил в действие, по своему журналу от 9 Февраля 1873 г., полагало: 1) Утвердив прилагаемые при сем правила о местных средствах содержания православного приходского духовенства и о разделе их между членами причтов, предоставить усмотрению Святейшего Синода делать в сих правилах изменения, какие впоследствии могут оказаться нужными по указаниям опыта. 2) Предоставить усмотрению Преосвященных тех епархий, для которых ещё не утверждены предположенные журналом Присутствия по делам православного духовенства 16 Апреля 1869 г. штатные расписания приходских причтов, вводить по возможности настоящие правила раздела местных средств содержания, не ожидая утверждения нового штатного расписания духовенства в тех одноклирных приходах, в которых и по новому расписанию, предполагается иметь причт в том же составе, в каком он находится на лицо. 3) По утверждении для какой либо епархии нового штатного расписания причтов, при распределении наличных священнослужителей и причетников на определённые расписанием штатные места, диаконы зачисляются на штатные вакансии псаломщиков в тех же приходах, в которых они состояли до утверждения расписаний, с предоставлением им преимущественного пред причетниками права просить епархиальное начальство о перемещении их на открывающиеся в обыкновенном порядке штатные же вакансии псаломщиков в других приходах. По таковом распределении диаконов на штатные места псаломщиков, они пользуются местными общими средствами содержания причта на правах псаломщиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К ним добавляются правила, взятые из прологов к другим комментариям, и вкупе они могут быть разделены на общие и частные. Общие правила: 1.1.  исследование цели священного писателя; 1.2.  предполагаемая польза для читателя или слушателя; 1.3.  подлинность священных текстов; 1.4.  время написания и порядок священных книг (например, Псалмов или Павловых Посланий); 1.5.  основная тема священной книги; 1.6.  анализ и объяснение названия книги; 1.7.  согласие с прочими книгами Божественного Писания. Эти общие правила уже широко применялись при изучении классической греческой литературы 1751 , и их использование блаженным Феодоритом сообщает подлинно научный характер его толкованиям. Частные правила: 2.1.  призывание Божественной благодати и просвещения Духа; 2.2.  принятие во внимание богодухновенности священных текстов; 2.3.  согласие между Ветхим и Новым Заветом; 2.4.  толкование с опорой на исполнение древних пророчеств; 2.5.  преодоление буквы и углубление в духовный смысл; 2.6.  согласие между толкованием делом, т.е. исполнением пророчеств, и собственным смыслом священного текста; 2.7.  очищение души, окрыленная мысль; 2.8.  обращение к опыту предшествующих церковных толкователей; 2.9.  использование подходящего для толкования языка 1752 . Приведенные частные правила соответствуют особенностям природы и языка библейского Откровения. Соответственно этому определяется и цель библейского толкования, которую блаженный Феодорит разъясняет с разных сторон при всяком удобном случае. Иногда эта цель заключается в подтверждении согласия и возвышенного учения Писания 1753 , иногда в разрешении сложных вопросов и притч 1754 , иногда в увещаниях и пастырском руководстве со стороны толкователя 1755 , иногда в назидании слушающих 1756 , главным же образом – в разъяснении собственного и истинного смысла Писания, то есть в том, чтобы «ясно изложить цель буквы» (σαφ το γρμματος τν σκοπν καταστσαι) 1757 , или в объяснении сокровища Святого Духа 1758 . Теперь можно перейти к исследованию, в отдельности, способов применения исторического и духовного толкования у блаженного Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010