Л.С. завершился провозглашением исповедания веры и определением в 20 правилах, которые охватывают богословское учение Л.С. Исповедание веры (символ) Л.С. Исповедание веры (символ) Л.С. 94 повторяет Халкидонский орос с добавлением, относящимся к главному для Л.С. вопросу: «...и подобно тому, как [исповедуем мы] две Его природы, [исповедуем мы] и две согласно природе воли, Божественную и человеческую, и два природных действия, Божественное и человеческое, для совершенного и полного удостоверения, что совершенным по природе Богом и истинно совершенным человеком кроме одного лишь греха является Тот же Самый и единый Господь наш и Бог Иисус Христос , как водящий и совершающий Божески и вместе человечески (ϑλων τε κα νεργν ϑεκς μα κα νϑρωπικς, volens et operans divine et humane) наше спасение». Далее следуют 20 правил Л.С. 95 , или, по греческому тексту, «Определение в главах» (ρος κεφαλαιδης). Собственно богословие Л.С. заключено в правилах 1–16, начиная с триадологии (правило 1), учения о Воплощении и мариологии (правила 2–4) с дальнейшим акцентом на полноте и сохранности двух природ Христа и их свойств (правила 5–9). Наконец, утверждаются дифелитство и диэнергизм (правила 10–11); отвергаются монофелитство и моноэнергизм (правило 12); указывается на недопустимость ставить учение об одной воле и одном действии в один ряд с православным, очевидно, подразумевая «примирительные» опыты «Эктесиса» и «Типоса» (правила 13–14); даётся православное толкование выражения «богомужное действие» (правило 15) и отвергается монофелитский аргумент, что две воли Христа якобы вносят разделение в «таинство домостроительства» (правило 16). Правила 1–11 имеют общее начало: «Если кто не исповедует по святым отцам в собственном смысле и истинно...» и общее заключение: «...да будет осуждён». Подлежат осуждению те, кто не признают: 1. ... Отца, Сына и Святого Духа, Троицу в единице и единицу в Троице, то есть одного Бога в трёх Ипостасях единосущных и равных по славе, одно и то же у Трёх божество, природу, сущность, силу, господство, царство, власть, волю, действие, владычество несотворенное, безначальное, беспредельное, неизменное, созидательное для сущего, промышляющее и содержащее...

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Несомненно, что первоначально каноническое послание было обыкновенным посланием без разделения на каноны, – на это указывает и самый характер изложения в послании предписаний и постановлений, которые и теперь не производят впечатления правил. Нынешнее деление на правила возникло только тогда, когда для целей руководства в церковной дисциплине и христианской нравственности потребовалось внести в послание больше раздельности и привести его в согласие с другими каноническими посланиями, помещаемыми рядом с ним и представляющими обособленные ответы на разные вопросы 427 . Нет возможности определить, в какое именно время произошло это деление. Что при делении послания на каноны неизбежно могли быть утрачены некоторые части его 428 , представляется необоснованным утверждением. Неизначальностью деления на каноны объясняется и то, что в разных канонических сборниках число их различно: обычно считается 10, но делят и на 11 (в Афинской Синтагме), на 12 (в Книге Правил и в Пидалионе) и даже на 13 (в Кормчей); это различие объясняется тем, что в некоторых сборниках l-e правило разделяется на два, в других, кроме того, делится 2-е и еще 4-е. В этот счет не включается то правило, которое обычно называется 11-м и читается так: «Плач бывает вне врат молитвенного дома, где стоя согрешающий должен просить входящих ви» (храм) верных, чтобы помолились за него. Слушание – внутри врат в притворе, где согрешивший должен стоять до молитвы об оглашенных и затем уходить. Ибо, -говорит, – слушающий писание и поучение должен быть изгнан и не удостаиваться молитвы. Припадание же состоит (в том), чтобы стоящий внутри врат храма выходил вместе с оглашенными. Стояние вместе (состоит в том), чтобы (согрешивший) стоял вместе с верными и не входил с оглашенными. В конце – участие в святых таинствах». Последнее правило давно уже большинством исследователей признается позднейшей прибавкой к посланию св. Григория. Основанием для этого служит с одной стороны содержание этого правила, а с другой – внешние свидетельства. По своему содержанию, как видно из приведенного текста, – это не канон, а комментарий, изъясняющий термины, которыми пользовался св. Григорий в предшествующих частях послания, и при том отличающийся такою определенностью, какой нет нем самом. Затем, употребленное в этом правиле «говорит» ( φησ) указывает на другой источник, из которого почерпнуто содержание этого правила. И действительно, это правило несомненно заимствовано из канонических посланий св. Василия Великого , – ближе всего по содержанию к нему стоят 56 и 75 правила Василия Великого , и место, отмеченное, как заимствование, посредством φησ, представляет буквальную выдержку из 75 правила Василия Великого , что ясно подтверждает сопоставление текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

  Другой пример. Если даже сообщение по содержанию тривиально, рекомендуется не прерывать говорящего (ср. пословицу, формулирующую соответствующее правило: «Не любо — не слушай, а врать не мешай»).   Соблюдение речевого этикета — есть показатель развитой личности. Поэтому соблюдение правил речевого этикета контролируется стимулом признания элитарности личности участника беседы. Являясь критерием элитарности личности, речевой этикет есть одно из средств занять более высокое положение в обществе (в соответствии с пословичным выражением «элитарен тот, кто умеет «ступить и молвить «).   Рассмотрим основные правила речевого этикета, сведенные в   таблицу:   Таблица. Говорящий/слушающий. Типы высказываний/ответов   Слушающий: типы ответа Говорящий:   типы высказываний Новое сообщение Перессказ (репродукция) Действие Недействие и (умолчание) Повествование — Вопрос + — — Побуждение — + — Примечание: знаком (-) в таблице обозначен тип ответа, не рекомендованный речевым этикетом; знаком (+) обозначен тип ответного действия, предписанный речевым этикетом; знаком (0) обозначен ответ, допускающий свободу выбора. Данные таблицы показывают: 1)виды реплик различены типами ответа на них по-разному; 2)побуждение и вопрос исключают репродукцию (пересказ) текста; репродукция     возможна только при повествовательных высказываниях;   3)вопрос и побуждение предполагают либо новое сообщение,   либо новое действие;   4)повествовательное высказывание предполагает ответ любого типа или его отсутствие.   Помимо общих правил следования реплик, в диалоге существует много частных правил, определяющих построение каждой реплики. Эти правила задают конкретное содержание реплик, их правильность по отношению к конкретному содержанию предшествующей реплики или реплик. Эти частные правила построения диалога и монолога подробно представлены в пословицах о речевых отношениях. ДИАЛОГ   Речевые отношения собеседников должны быть построены на основании формул вежливости : «Лошадь узнают в езде, человека — в общении». Пословицы рекомендуют вежливую речь и запрещают невежливую: «Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани», «Из дурного рта выходит только скверное слово» , как и оскорбление словом собеседника (о чем особо говорится в разделе «Правила для говорящего»).

http://pravmir.ru/monolog-i-dialog-pravi...

1-я часть разделена на 14 титулов, а титулы - на главы по образцу 1-й части Синтагмы. За этой частью также утвердилось название «Номоканон», и это узкое понимание Номоканона стало наиболее распространенным. 2-я часть Номоканона стала именоваться Синтагмой в узком смысле. Т. о., понятия «Номоканон» и «Синтагма», изначально почти тождественные и указывавшие только на разные редакции одного и того же текста, получили четкое разграничение (см.: Нарбеков. 1899. С. 2-3). Помимо ссылок на каноны под мн. рубриками (92 из 238) приводятся также гражданские законы по тематике главы и титула, заимствованные из «Трехчастного сборника». Сходство в текстах законов, помещенных в Номоканоне и «Трехчастном сборнике», почти буквальное. 2-ю часть сборника составляют тексты канонов, расположенные в хронологической последовательности (с нек-рыми отступлениями). В 1-ю редакцию Номоканона вошли Апостольские правила, правила 4 первых Вселенских Соборов, 8 Поместных Соборов и 12 отцов Церкви - тех, чьи правила включены в окончательно сложившийся канонический свод правосл. Церкви (кроме послания свт. Тарасия). 2-я редакция «Номоканона XIV титулов», существовавшая в неск. изводах, составлена в 883 г. Что касается имени составителя, то такие ученые, как Цахарие фон Лингенталь, еп. Никодим (Милаш), Суворов, отвергали авторство патриарха Фотия и относительно 2-й редакции Номоканона. Противоположной т. зр. придерживались Н. А. Заозёрский , Павлов, М. А. Остроумов . Бенешевич, проделав текстологический анализ изводов 2-й редакции Номоканона, высказывался в пользу авторства патриарха Фотия: «...1) древнее предание об авторстве Фотия не опровергнуто и усиливается при ближайшем ознакомлении с материалом... 2) стиль схолии 883 г. (т. е. 2-й части предисловия.- В. Ц.) не может считаться чуждым Фотию» ( Бенешевич. 1905. С. 100. Примеч. 1; подробный разбор рукописных свидетельств см.: Там же. С. 53-67). Во 2-ю редакцию «Номоканона» дополнительно вошли каноны Трулльского и VII Вселенского Соборов, К-польских Соборов 879 г.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Отделение VI. 1) О пастушеской поэзии; 2) описательной поэзии; 3) сущность эпиграммы; 4) притчи и басни; 5) начало и цель романа. Прозаическая словесность. Вступление. Краткая история красноречия от его появления до наших времен. Греческое и особенно афинское красноречие. Ораторы от Пизистрата до реторов или софистов; от Иппократа до Демосфена и до упадка греческой словесности. Римское витийство от начала республики до Цицерона. Появление в Риме декламаторской школы. Об ораторских наставлениях, дошедших до нас от греков и римлян. Начало христианского витийства. Отцы западные и восточные; красноречие веков средних. Витийство после восстановления наук; итальянское, английское, французское, германское и российское. Отделение I. О слоге ораторском: а) черты слога пространного и краткого; б) о слоге сильном, слабом и сухом; в) чистом, приятном и изящном; г) правила слога простого; д) слог принужденный, быстрый и отрывистый. Отделение II. О различных родах красноречия. 1) Общие свойства красноречия; 2) о красноречии, употребительном при народных собраниях; 3) о красноречии судебном; 4) особенное свойство красноречия церковного; 5) о словах похвальных; 6) надгробных. Отделение III. О частях, составляющих речь ораторскую: 1) правила вступления; 2) о предложении, разделении и изъяснении; 3) часть доказывающая; 4) часть трогающая и заключение; 5) правила произношения и действования. Отделение IV. О различных изменениях прозаической словесности. 1) О сочинениях исторических; 2) о летописях и жизнеописаниях; 3) о слоге ученом и академическом; 4) о слоге письменном; 5) о языке разговорном; 6) о средствах к приобретению совершенства в красноречии. Заключение. Сравнение древних и новейших писателей. Примечание. Комиссией дух. училищ (Жур. 5 нояб. 1812 г., ст. 9; поручено было исправляющему должность профессора словесных наук, архим. Леониду, составить учебник по этому конспекту для академий и семинарий; но, за смертью профессора, этот труд не состоялся. 163 Профессор Фесслер, которого мнение также принято было Комиссией духовных училищ в уважение, представил по этому поводу следующие наблюдения: «Я не думаю, чтобы университеты и академии были учреждены на тот конец, чтобы юноши, туда записанные, еще не приобыкшие к трудным занятиям ума, наипаче от слушанья публичных уроков, выходили учеными; но я полагаю, что уроки преподаются с тем единственно намерением, чтобы принимающие их усматривали только путь к твердому учению и учености, и чтобы отсюда почерпали они материю для собственных своих размышлений...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Суммы, принадлежащие духовно-учебным заведениям, находящимся в таких местах, где существуют уездные казначейства, непременно должны быть отправляемы в казначейство, (Указ. 16 Февраля 1867 г. Цирк. Отнош. Хоз. Управ. подв. Ц. В. 1877 г. 38). Ближайший надзор за исполнением порядка установленного по свидетельству сумм в духовно-учебных заведениях возлагается на епархиальных Преосвященных. (Указ. 27 Марта 1867 г. 24 Опред. 28 Ноября 1878 г. – 2 Января 1879 г. Ц. В. 1.) Относительно порядка выдачи приходо-расходных книг для духовных училищ постановлены следующие правила: 1) приходо-расходные шнуровые книги смотрителям духовных училищ выдаются по разосланным в 1866 г. формам, от епархиальных архиереев, за их подписью, с приложением к шнурам их печатей и за скрепою секретарей Консисторий; 2) статьи прихода вписываются в книгу по порядку поступлений, без разделения их по предметам назначения; равно как и статьи расхода записываются по порядку выдач, или отсылок без разделения на отделы, и 3) независимо от ведения таких шнуровых книг, смотритель училища ведет в течение года особые счеты, или ведомости по разосланным в том же 1866 г. формам. Эти ведомости, или восполнительные счета должны заключать в себе систематическую выборку прихода и расхода, что значительно облегчает как наблюдение за правильностью денежных оборотов, так и составление экономических отчетов по установленной форме. (Опред. 14 – 27 Апреля 1876 г. 613 Ц. В. 18.) Примечание. По той же, разосланной при указе 30 Июля 1866 г. форме ведутся и шнуровые приходо-расходные книги духовных академий и семинарий; при чем статьи прихода вписываются в первой половине книги, по порядку поступлений, без разделения но предметам назначения, а статьи расхода записываются во второй половине той же книги, по порядку выдач, или отсылок, без разделения на отделы. (Указ. 30 Июля 1866 г.) Правления духовно-учебных заведений, в случае требования городскими управами в пользу городских касс налогов с частей зданий этих учебных заведений, занимаемых, на основании уставов и штатов, квартирами должностных, лиц, обязаны протестовать против таких требований установленным в ст. 151 и 153 Город. полож.(ст. 2.095 и 2.097 Т. П. Общ. губ. учр. изд. 1876 г.) изложением в таких протестах соображений. Равным образом начальства духовно-учебных заведений, в случаях предъявлений со стороны земских управ требования налогов в пользу земств с помещений, занимаемых в семинарских зданиях квартирами должностных лиц – должны протестовать установленным в положении о губернских и уездных земских учреждениях порядком (Свод. зак. Т. 2, ч. 1, кн. 4, разд. 1, ст. 1.930 и 1.935, изд. 1876 г.) против требований земских управ налогов в пользу земств с помещений, занимаемых в семинарских зданиях квартирами должностных лиц, так как в означенном положении о земских учреждениях не содержится определительных правил о привлечении к земскому обложению зданий духовно-учебных заведений. (Ц. В. за 1880 г. 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Период подписки, равный году, начинает течь с даты активации Подарочного сертификата (дата оплаты Подписки на журнал «Фома») и истекает в соответствующие месяц и число календарного года, следующего за датой оплаты Подписки на журнал «Фома». 1.7. Получатель — физическое лицо, получившее Подарочный сертификат от Покупателя или Продавца, или сам Покупатель, имеющий возможность активировать Промокод в течение срока действия Подарочного Сертификата. 1.8. Продавец (АНО Редакция журнала «Фома») — АНО «Редакция периодического печатного издания журнала «Фома» (ИНН 9701259343, ОГРН 1237700610663) . 1.9. Стоимость сертификата — цена Подарочного сертификата, указанная на Сайте, по которой Покупатель приобретает Подарочный сертификат на Период подписки. 1.10. Территория действия Подарочного сертификата — Российская Федерация. 1.11. Правила приобретения и использования подарочных сертификатов — документ, доступный по адресу в сети Интернет: . 1.12. В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в разделе «Определения» Правил. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящего документа или документа « договор (оферта) купли-продажи в интернет-магазине lavkafoma.ru », опубликованного в сети Интернет по адресу:  http://www.lavkafoma.ru/page/policy. 2. Общие положения 2.1. Настоящие Правила регулируют порядок приобретения Подарочных сертификатов, предлагаемых к продаже АНО «Редакция периодического печатного издания журнала «Фома» (далее — АНО Редакция журнала «Фома» и/или «Продавец») на Сайте на условиях публичной оферты в соответствии со ст. 437 ГК РФ, и порядок использования Подарочных сертификатов, с помощью которых Получателям Подарочных сертификатов предоставляется право воспользоваться Подпиской на журнал «Фома» на Период подписки после активации Подарочного сертификата в порядке, предусмотренном п. 2.4 Правил. 2.2. Покупатель заключает договор с Продавцом на условиях настоящих Правил, путем акцепта оферты, осуществляемого посредством нажатия на Сайте на кнопку «Купить сертификат» (или кнопку с аналогичным текстом) и последующей оплаты.

http://lavkafoma.ru/page/pravila-priobre...

В рукописи памятник носит два названия, именно в оглавлении рукописи: Διδαχ τω ν δδεκα ποστλων и в самом тексте: Διδαχ κυρου διà τω ν δδεκ αποστλων τος θνεσιν. Из этих названий с большею вероятностью считают древнейшим пространное; оно показывает, что автор произведения стремится изложить в сжатом виде такие важнейшие правила христианской жизни и Церковной организации, как учение Господа, преподанное чрез 12-ть Апостолов народам языческого мира. I. 1. Содержание Учения 12-ти Апостолов По объему памятник почти равняется Посланию к Галатам и в издании разделен на 16-ть небольших глав. По историко-литературным основаниям его делят на две неравные половины: 1–6-я и 7–16-я главы, но по содержанию в нем можно различать четыре части: 1) Нравоучительная (1–6) излагает правила христианской нравственности в форме описания двух путей – Пути Жизни (1–4) и пути смерти (5); 6-я глава представляет собою заключение к этой части; 2) Литургическая (7–10) – о Крещении, Молитве, Посте и таинстве Евхаристии; 3) Дисциплинарная (11–15) содержит предписания относительно лиц, приходящих в общину – учителей, Апостолов, пророков и странников; и излагает правила жизни Христианских общин и в частности относительно Евхаристии, епископов и диаконов, и Церковного суда; 4) Эсхатологическая (16) содержит увещания к бодрствованию в виду близости Второго Пришествия Господа и указывает признаки этого Пришествия. 1) Свои нравственные наставления автор разделяет на две части: на изображение пути жизни и пути смерти. «Есть два пути, один – жизни и один – смерти, различие же между обоими путями большое» – так начинается памятник. Затем подробно описывается путь жизни. «Путь жизни таков: во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя; во-вторых, ближнего своего, как самого себя, и всего того, чего не желаешь, чтобы случилось с тобою, не делай и ты другому». Таковы две основные заповеди «Учения». Переходя к подробному исчислению нравственных обязанностей христианина, автор, перемешивая предписания с советами, излагает обязанности в отношении к ближним и в частности в отношении к врагам: он заповедует благословлять проклинающих и молиться за врагов, поститься за преследующих – «любите ненавидящих вас, и не будете иметь врага». «Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, и будешь совершен. Если кто-либо принцип тебя идти с ним одну милю, иди с ним две; если кто берет твою верхнюю одежду, отдай ему и рубашку; если кто взял у тебя твое, не требуй назад». Нужно давать всякому просящему и не требовать назад, ибо Отец желает, чтобы всем было даруемо от его даров. «Блажен дающий по заповеди», но горе принимающему, ибо если кто берет, имея нужду, тот свободен от наказания; не имеющий же нужды даст отчет, почему и для чего брал». Поэтому и давать милостыню необходимо с разбором: «Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому ты должен дать» (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В системе остзейского гражданского права целые 2 раздела второй книги (статьи 1089–1334) посвящены учению о сервитутах и о поземельных повинностях (Reallasten). Правила о сервитутах извлечены преимущественно из римского права. Сервитуты делятся на вещные и личные. В вещных удержано римское деление на сельские и домовые. К сельским сервитутам отнесены: 1) дорожный (право на пешую тропинку, на скотопрогонную и на проезжую дорогу); 2) сервитут пастбища и выгона; 3) сервитут сенокоса; 4) сервитут водяной (право на водопровод, на черпанье воды и на водопой); 5) право въезда; 6) сервитут пчеловодства. К домовым сервитутам отнесены: 1) право возводить здание на постройках соседа; 2) примыкать бревна; 3) загораживать соседа своим строением; 4) выводить водосток; 5) выливать помои; 6) пропускать свет и оберегать вид. К личным сервитутам отнесены право пользования или узуфрукта обыкновенного и чрезвычайного (quasi ususfr.), и право жительства (habitatio). Правила об установлении сервитутов основаны на Высочайше утвержденном мнении Государственного совета 1862 года. Сервитуты (кроме общих законных ограничений) устанавливаются приговором суда о разделе, для уравнения долей, и частными распоряжениями, по договору или по завещанию. Приобретение сервитута посредством давности не допускается. Сервитут вступает в силу вещного права не прежде как по внесении в крепостные книги. Способы прекращения сервитутов по остзейскому праву следующие: отречение – соединение права и повинности в одном лице – уничтожение вещи – наступление прекратительного условия – выкуп сервитута, который допускается лишь по взаимному согласию, – наконец, давность, с применением вышесказанного римского правила о libertatis usucapio. Некоторые сервитуты не подлежат действию давности, именно право жительства, периодическое, а не постоянное право пользования, право доступа к кладбищу, сервитуты в казенных лесах Курляндии и сервитуты крестьянских участков в Лифляндии и Эстляндии. Поземельной повинностью по остзейскому праву называется лежащая на недвижимости и неотдельная от нее обязанность постоянно отбывать денежные, натуральные или личные тягости.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Здесь ясно различаются два вида покаяния и разрешения (сн. прав. 52, 47). Св. Василий именно частную и тайную исповедь назначает для таких грехов, которые, по свойству своему, или обстоятельствам, не могут быть открываемы пред всею Церковью (Вас. 34, 50). Сюда также относятся правила об исповеди и причащении больных, находящихся в опасности жизни, обращающихся или разрешаемых в час смерти, для которых, без сомнения, возможно только частное совершение таинств (I всел. 15, анкир. 6, 16, неокесс. 2, Григ. нисс. 5, Вас. в. 5). Две особенные черты отличают частную исповедь: 1) она должна быть подробная о всех грехах, сделанных человеком и тяготящих совесть 41 , и 2) она должна оставаться тайною для всех, кроме служителя Церкви, ее принявшего 42 . 2 Для определения важности грехов по предметам издревле служило руководством в церковных судах десятословие Моисеево. Vid. Binghami origin. Iib. 16. cap. 4. seq. В гражданских греко-римских законах определялось также несколько видов особенно тяжких преступлений, не заслуживающих милости, – впрочем, не в одинаковом числе. По законам Валентиниана и Грациана считалось семь уголовных преступлений: святотатство, оскорбление царского величества, разграбление могил, отравление, прелюбодейство, хищение и убийство. По законам Феодосия – восемь: оскорбление величества, убийство, отцеубийство, прелюбодеяние, похищение девиц, кровосмешение, отравление, делание Фальшивой монеты. Виновные в этих преступлениях не освобождались от казни даже в день Пасхи. (Cod. Theod. et Justin. de episc. audientia. сар. 3). 4 Св. Златоуст говорит: «тягчее самого греха упорство во грехе; хуже самого падения оставаться в падении (το εισϑαι πτωματι) грешить еще свойственно человеку; но пребывать в одних и тех же грехах постоянно – это уже не человеческое, а диавольское дело». hom. 87. opp. t. 6. item. 29 in Genesin. hom. 2 ad Theodorum. 5 Кроме названия смертного: ϑανατιη αμαρτια, (s. Athanas. synops. scriptur. t. 2. pag. 178), у отцов называется этого рода грех αναπονιητος (Cyrill. al. ad. Jes. 1, 4), αναποτρεπτος, αφυτος (Basil. can. 281), ανατολογητος (Justin. quaest. ad. orth. 3), ασυγχωρητος, (Chrysost.), αμετανοητος (Balsamon. ad. can. 5. consil. VII) al. Допускаемое иногда разделение грехов на простительные и непростительные должно относиться не к существу самого греха: ибо за всякое слово праздное потребуется от нас отчет на суде Божием, но к нравственному состоянию согрешившего. Грех, и малый, не может быть прощен, когда в нем человек упорствует и не исправляется; и от малого греха таким образом рождаются, как из семени, грехи большие и тяжкие, (Григор. Нисс. прав. 7). Св. Златоуст (бес. 49 на Матф.): «все зло происходит от того, что мы презираем грехи, почитаемые малыми». Idem. hom. 86. in Math. idem. Et Marcus. crem. de lege spirituali.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010