СПб., 1908; К вопросу об авторе сокращения «Великой науки» Раймунда Люллия//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 1. С. 342-344; Значение труда старообрядцев в развитии промыслов//Архив истории труда в России. Пг., 1922. Кн. 4. Ч. 2. С. 24-26; Старообрядческая колонизация Севера//Очерки по истории колонизации Севера. Пб., 1922. Вып. 1. С. 69-76; К вопросу о колонизации старообрядцами Олонецкого края в кон. XVII в.//Сб. ст. по рус. истории, посвящ. акад. С. Ф. Платонову. Пб., 1922. С. 293-305; Поморские палеографы XVII в.//ЛЗАК. 1921. Вып. 31. С. 1-66; К истории крестьянского искусства XVIII-XIX вв. в Олонецкой губ.: (Худож. наследие Выгорецкой Поморской обители)//Изв. АН СССР. Сер. 6. 1926. Вып. 15/17. С. 1479-1490; Введение: (Из корректуры кн. В. Г. Дружинина «О поморском литье»)/Публ.: Т. В. Берестецкая//Рус. медное литье: Сб. ст. М., 1993. Вып. 2. С. 106-120. Изд.: Три неизвестные произведения кн. Антиоха Кантемира//ЖМНП. 1887. Дек. С. 194-204; Беседа преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. СПб., 1889; Вновь открытые полемические соч. XVII в. против еретиков. СПб., 1907; Несколько неизв. лит. памятников из сб. XVI в. СПб., 1909; Пустозерский сборник. СПб., 1914. (Памятники первых лет рус. старообрядчества; Вып. 3). Арх.: Биографические сведения: РНБ ОР. Ф. И. В. Помяловский. Оп. 1. 97; Ф. 585. С. Ф. Платонов. 693, 2832-2841 и др.; Ф. 696. П. К. Симони. 148; Ф. 865. И. А. Шляпкин. 25. Ист.: Платонов С. Ф. Переписка с историками. М., 2003 (по указ.); Шмурло Е. Ф. «Мне, как историку, позволительно оценивать события исторической меркой»: Из зап. о Петербургском ун-те. 1889/Публ. Л. И. Дёминой//Отеч. архивы. 2006. 1. С. 72-99. Лит.: Бубнов Н. Ю. В. Г. Дружинин и его коллекция старообрядческих рукописей//АЕ за 1983 г. М., 1985. С. 113-125; Берестецкая Т. В. Исследователь истории и культуры старообрядчества В. Г. Дружинин: Неизв. страницы биографии//Боровский краевед. Боровск, 1991. Вып. 3. С. 9-15; она же. В. Г. Дружинин: Новые материалы к биографии//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.).

http://pravenc.ru/text/180490.html

Соч.: Étude sur le Liber Pontificalis. P., 1877; La question de la pâque au concile de Nicée//Revue de questions historiques. P., 1880. Vol. 28. P. 5-42; L " historiographie pontificale au VIIIe siècle. R., 1884; Les Sources du Martyrologe Hieronimien. R., 1885 (совм. с J. B. de Rossi); Origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 1889, 19256; Fastes épiscopaux de l " ancienne Gaule. P., 1894. Vol. 1: Les provinces du Sud-Est: Gaule narbonnaise, region des Alpes. 19072; 1899. Vol. 2: L " Aquitaine et les Lyonnaise. 19102; 1915. Vol. 3; Les anciens recueils de légendes apostoliques. P., 1895; Les prémiers temps de l " État pontifical (754-1073). P., 1898, 19042; Histoire ancienne de l " Église. P., 1906-1910. 3 vol. (рус. пер.: История древней Церкви/Пер. с 5-го франц. изд. под ред. проф. И. В. Попова и проф. А. П. Орлова. М., 1912-1914. Т. 1-2); L " Église au 6eme siècle/Ed. H. Quentin. P., 1925. Изд.: Liber Pontificalis: Texte, introd. et comment. P., 1886-1892. 2 vol.; Martyrologium Hieronymianum ad fidem codicum adjectis prolegomenis. P., 1894, 1971r (совм. с J. B. de Rossi); Liber Censuum de l " Église romain. P., 1889-1952. 3 vol. (совм. с P. Fabre, G. Mollat). Лит.: Бриллиантов А. И. Рец.: Л. Дюшен. История Древней Церкви//ХЧ. 1912. Т. 1. 6. С. 750-756; Habloville C., d " . Msgr. Duchesne: biogr. critique. P., 1911; Colin J. Msgr. L. Duchesne. R., 1922; Cabrol F. Msgr. L. Duchesne: Son œuvre historique//JThSt. 1922/1923. Vol. 24. P. 253-281 [bibliogr.]; Monseigneur Duchesne et son temps: Actes du colloque de 1973. R., 1975; Wach é B. Monseigneur L. Duchesne: historien de l " Église, dir. de l " École française de Rome. R., 1992; Correspondance de G. B. de Rossi et de L. Duchesne (1873-1894)/Établie et annot. par P. Saint-Roch. R., 1995; Joassart B. Monseigneur Duchesne et les Bollandistes: Correspondance. Brux., 2002. (Tabularium hagiographicum; 1); Frend W. H. C. Mgr. Louis Duchesne (1843-1922): Critical Churchman and Historian//From Dogma to History: How our Understanding of Early Church Developed. L., 2003. P. 187-189, 190-197.

http://pravenc.ru/text/180839.html

Жуковский 1959 – В. А. Жуковский. Собр. соч. в 4 томах/Вступит, ст. И. М. Семенко. Подготовка текста и примеч. В. П. Петушкова. М.-Л., 1959, т. 1. Зайцев 1985 – А. И. Зайцев. Культурный переворот в Древней Греции VIIIV вв. до н. э. ЛГУ, 1985. Зелинский 1910 – Ф. Ф. Зелинский. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. III. Изд. 2-е. СПб., 1910. Зелинский 1922 – Ф. Ф. Зелинский. Возрожденцы. Научно-популярные статьи по всеобщей литературе//Ф. Ф. Зелинский. Из жизни идей, т. IV, вып. 1. Пг., 1922. Златослов… – Златослов, или Открытие риторския науки, т. е. Искусство Витийства, сочиненное греческим священником Филаретом Скуфою, Критским уроженцем, Града Кидонии Проповедником… Переведена же сия книга на Российский язык покойным Статским Советником Ст. Писаревым. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. Иваницкий 1911 – В. Ф. Иваницкий. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911. Иванов 1916 – Вяч. Иванов. Достоевский и роман-трагедия//Вяч. Иванов. Борозды и межи. М., 1916. Иванов 1923 – В. Иванов. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923. ИГЛ – История греческой литературы [в 3-х томах]/Под ред. С. И. Соболевского и др. М.-Л., 1946–1960. История Византии. В 3-х томах/Отв. ред. акад. С. Д. Сказкин. М., 1967. Кант 1897 – И. Кант. Критика практического разума. СПб., 1897. Каплинский 1920 – В. Я. Каплинский. «Поэтика» Горация. Саратов, 1920. Карамзин 1900 – Н. М. Карамзин . Письма русского путешественника. СПб., 1900, т. 2. Киреевский 1911 – Иван Киреевский. Полн. собр. соч. М., 1911, т. 1. Клочков 1983 – И. С. Клочков. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. Очерки. М., 1983. КЛЭ – Краткая литературная энциклопедия. В 9-ти томах. М., 1962–1978. Коростовцев 1983 – М. А. Коростовцев. Литература Древнего Египта//История всемирной литературы в 9-ти томах. М., 1983, т. 1, с. 54–82. Куделин 1973 – А. Б. Куделин. Классическая арабо-испанекая поэзия (Конец X – середина XII в.). М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Из «Истории...» довольно сложно определить религ. позицию автора. Н. В. Пигулевская считает его монофизитом. Но этот вопрос не так однозначен (ср. Gelzer. 1892). И. С. с равной симпатией относится как к крайним монофизитам, таким как Филоксен Маббугский, так и к правосл. патриарху Антиохийскому Флавиану II, замененному в 512 г. Севиром Антиохийским. Отрицательная оценка конца правления Анастасия I может быть объяснена изменением религ. политики императора. В эпоху составления хроники, когда в Церкви отсутствовала параллельная монофизитская (яковитская) иерархия, довольно сложно однозначно определить, к какой партии, монофизитской или православной (халкидонитской), принадлежал тот или иной автор. В этом отношении пример И. С. показателен: он уделяет внимание личным добродетелям того или иного епископа, а не его богословским воззрениям. Соч.: The Chronicle of Joshua the Stylite composed in Syriac A. D. 507/Ed., transl. W. Wright. Camb., 1882. Amst., 1968r. Piscataway (N. J.), 2003r. Изд.: Chronicon Pseudo-Dionysiacum vulgo dictum/Ed. J.-B. Chabot. P., 1927. Pars 1: Textus. P. 235-317. (CSCO; 91. Script. Syr. 43); ibid. Versio. Louvain, 1949. P. 174-233. (CSCO; 121. Script. Syr. 66); Пигулевская Н. В. Месопотамия на рубеже V и VI вв. н. э.: Сир. хроника Иешу Стилита как ист. источник. М.; Л., 1940. С. 130-170; То же: рус. пер. с сокр.: она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 571-620. Лит.: Assemani. BO. T. 1. P. 260-282; Gelzer H. Josua Stylites und die damaligen kirchlichen Partein des Ostens//BZ. 1892. Bd. 1. S. 34-49; Nau F. Les parties inédites de la Chronique de Dénis de Tellmahre//ROC. 1897. T. 2. P. 41; Merten E. De bello Persico ab Anastasio gesto. Lipsiae, 1906. P. 139-201; Baumstark. Geschichte. 1922. S. 146, 274; Черноусов Е. Сирийский источник по истории Византии//ВВ. 1927. Т. 25. С. 24-32; Chabot. Lit. syr. 1935. P. 67-68; Пигулевская Н. В. Месопотамия на рубеже V и VI вв. н. э.: Сир. хроника Иешу Стилита как ист. источник. М.; Л., 1940; То же: она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 32-179; Ortiz de Urbina. PS. 1965. P. 197-198; Liebeschütz J. H. W. G. The Defences of Syria in the 6th Cent.//Studien zu den militärgrenzen Roms. Köln, 1977. Bd. 2. S. 487-499; Palmer A. Who wrote the Chronicle of Joshua the Stylite?//Lingua restituta orientalis: Festgabe für J. Aßfalg. Wiesbaden, 1990. P. 272-284; Brock S. Syriac historical writing: A survey of the main sources// i dem. Studies in Syriac Christianity. Hampshire; Brookfield, 1992. Vol. 1. P. 297-326; Aubert R . Josué le Stylite//DHGE. T. 28. Col. 294-295.

http://pravenc.ru/text/293816.html

Н. Бердяев , Философия свободы. Москва, 1911. Н. Бердяев , Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. Париж, 1927. Н. Бердяев , Метафизическая проблема свободы//Путь. 9 (1928). С. 41–53. Н. Бердяев , Существует ли в православии свобода мысли и совести?//Путь. 59 (1939). С. 46–54. С. Четвериков, Открытое письмо Н. А. Бердяеву ...//Путь. 46 (1935). С. 28–30; Вл. Лосский, Открытое письмо Н. А. Бердяеву//Путь. 50 (1936). С. 27–36; Н. Бердяев , Об авторитете, свободе и человечности (ответ В. Лосскому и о. С. Четверикову)//Там же. С. 37–49. Y. Congar, Monde orthodoxe et liberté. La personne et la liberté humaines dans lanthropologie orientate//Recherches et debats. Mai 1952. P. 99–111. Copleston, Philosophy. P. 142–167: Dostoevsky and Philosophy. Г. П. Федотов , Новый Град. Нью-Йорк, 152. С. 139–170: Россия и свобода. J. Gaïth, Nicolas Berdiaeff. Philosophe de la liberté. Beyrouth, 1968. W. Iwanow, Dostojewskii. Tragödie-Mythos-Mystik. Tübingen, 1932; Freedom and the Tragic Life. A Study in Dostoevsky. London, 1952. P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Berdjajew. Regens-burg, 1976. H. О. Лосский, Свобода воли. Париж, 1956. Г. В. Малеванский, Опыт о свободе воли. Киев, 1899. F. Nucho, Berdyaevs Philosophy. The Existential Paradox of Freedom and Necessity. London, 1967. В. В. Розанов , Легенда о Великом инквизиторе. С.-Петербург, 1906; переиздано в: Slavische Propyläen 70. München, 1970. М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950. M. M. Тареев, Основы христианства. Т. IV: Христианская свобода. Сергиев Посад, 2-е изд., 1908. Е. Трубецкой , Смысл жизни. Берлин, 1922. С. 200–208: Учение о Христе, как ключ к разрешению вопроса о человеческой свободе// Е. Трубецкой , Собрание сочинений. Т. II. Москва, 1908. С. 111–133. М. A. Vallon, An Apostle of Freedom: Life and Teaching of Nicolas Berdyaev. New York, 1960. A. Введенский, Философские очерки. С.-Петербург, 1901. С. 69–114. R. Wittram, Das Freiheitsproblem in der russischen inneren Geschichte//Jahrbruch für Geschichte Osteuropas. N. F., 1954. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Указатель статей, помещенных в «прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы, м.: Тип. м. г. Волчанинова, 1887. 36 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К. м. Попов. Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К. м. Попов; Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Указатель к журналу «Богословский вестник», издаваемый Московской Духовной Академией 1912–1918 гг. л., 1951. 34 с. (Машинопись). Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ, в 2 вып./Отв. ред. А. А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 2001. 480 с. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), с. ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Фонд 229. [М,] б. г. (Машинопись из ЦИАМ). Опись части архива Московской духовной академии и семинарии, большую часть занимают личные дела преподавателей, студентов и служащих Академии Энциклопедический словарь Московского университета. Исторический факультет, м., 2004. II. Хроники, уставные материалы, отчеты Журналы заседаний совета православного богословского института и Богословско-пастырских курсов за 1944–1945 гг.//БВ 13 (н. с.). 1. 1945–1946. 2013. с. 261–324. Отчетный доклад о жизни Богословского института за 1944–1946 гг.//БВ 13 (н. с.). 1.1945–1946. 2013. с. 245–260. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. Проект Устава Православных Духовных Академий, выработанный Советом Московской Духовной Академии. СП: Тип. тел, 1906. 41 с. Проект Устава Православной Духовной Академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской Духовной Академии, рассмотренный и измененный Советом Академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Не сдавая церковных святынь в поношение еретикам, не потворствуя еретикам, но врачуя их подлинной Христовой любовью, милующей и наказующей «с рассмотрением», митрополит Владимир широко развивал религиозно-нравственное просвещение своей паствы. Он старался сблизить пастырей с их паствой и сплотить их для церковного делания. С этой целью митрополит Владимир одобрил образцовый «Устав» для открытия в приходах особых миссионерских, в широком смысле этого слова, братств; с прежней чисто московской любовью он поддерживал в Петрограде трезвеннические организации и учредил «Всероссийское Александро-Невское Братство Трезвости». Публикуется по изд. 1 Харузин, Алексей Николаевич (1864–1932) – русский этнограф и антрополог, государственный деятель. 2 Голяев, Илья Андреевич (1859–1942) – баптистский пресвитер, председатель Союза евангельских христиан-баптистов (1910–1917 гг.; 1924–1926 гг.; 1933–1935 гг.). В 1910 г. по его инициативе и при его материальном участии был построен в Балашове один из первых в России обширный баптистский молитвенный дом. Участник Второго Всемирного конгресса баптистов в Филадельфии в 1911 г. 3 Конституционно-демократическая партия (кадеты, «Партия народной свободы») – крупная леволиберальная политическая партия в России в начале XX в. Союз 17 октября (октябристы) – право-либеральная политическая партия, существовавшая в 1905–1917 гг. Название партии восходит к Манифесту 17 октября 1905 г. 4 «чуриковщина» – секта «беседнического» толка. Основана в 1894 г. в Санкт-Петербурге. Основатель секты – крестьянин Самарской губ. Иван Алексеевич Чуриков (1861–1933) более известный как «Братец Иоанн» или Иоанн Самарский. В марте 1910 г. в Москве были отлучены от Церкви двое «братцев» – Д. Григорьев и И. Колосков. Главный инициатор отлучения их от церкви – московский миссионер И.Г. Айвазов. Миссионерский совет Санкт-Петербургской епархии 4 февраля 1914 г. установил многочисленные сектантски-еретические заблуждения и действия Чурикова. 1 апреля 1914 г. Епархиальный Петербургский Миссионерский Совет, рассмотрев окончательно дело Чурикова, постановил: отлучить его от Святого Причастия и других Таинств. В 1922 г. секта во главе с Чуриковым присоединилась к обновленческому расколу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/s...

ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с. Макграт Алистер Эдгар 10 Книги Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры). Филоненко Александр Семенович 10 Книги Вера и доверие. Дар и прощение/перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021. Бьянки Энцо, монах 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта/Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Книги Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019 Caputo John David 10 Книги Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума/Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с. Милбанк Джон 10 Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума/Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение) Уэйнрайт Уильям Джордж 10 Книги «Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии»/Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с. Макграт Алистер Эдгар 10 Книги Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с.

http://bogoslov.ru/event/2269416

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Савин А. И. «Город солнца»: К истории одной религиозной утопии в Советской России// Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2009 . Т. 8. Вып. 1. С. 45–49. Сафонов Д. В. Патриарх Тихон и советская власть: к проблеме государственно-церковных отношений в 1922–1925 гг.: дис... канд. ист. наук. М., 2004. Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в ХХ столетии. 1917–1950 гг. М., 1997. Терентьев А. А. Буддийская церковь в 1917–1942//Журнал «Буддизм в России» Троцкий Л. Д. Моя жизнь. Опыт автобиографии. Т. 2. М., 1990. Феодосий ( Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943) М., 2004. Филиппов Б. А. Очерки по истории России. ХХ век. М., 2012 Фотиев К., прот. Попытки украинской церковной автокефалии в ХХ в.//Православная Церковь на Украине и в Польше в ХХ столетии. 1917–1950 гг. М., 1997. Цыпии В. А., прот. Каноническое прано. М., 2009. Шиленок Д., свящ. Из истории Православной Церкви в Белоруссии (1922–1939). М., 2006. Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. СПб., 1999. Шкаровский М. В. Партия и Церковь в раннем Советском государстве. 2007//Вестник церковной истории. 2008. 1. С. 259–263]. Шкаровский М. В.. Черепенина Н. Ю. История Евангелическо-Лютеранской Церкви на Северо-Западе России, 1917–1945. СПб.. 2004. Шкурин А. В. Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б)–ВКП(б) и ее деятельность по реализации политики Политбюро по отношению к Русской Православной Церкви в 1922–1929 гг.: Дис. ... канд. ист. наук. М.. 2005. Шкурин А. В. Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922–1929 гг.: По материалам Антирелигиозной комиссии//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 162–175. Для подготовки биографических справок и именного указателя использовались также: Православная энциклопедия; Католическая энциклопедия; «Электронная еврейская Энциклопедия; база данных «Жертвы политического террора в СССР» (компакт-диск; 4-е изд. М., 2007); Архив Александра Н. Яковлева; «Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза (1898–1991)»; электронная база данных «За Христа пострадавшие» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и другие интернет-ресурсы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010