Литература К оглавлению 1. Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира (+ 25 января 1918 года). - Киев, 1992. - (Репринт, изд., 1918). 2. Виноградов В., протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Патриарха Тихона. - Мюнхен, 1959. 3. Гидулянов П.В. Отделение Церкви от государства в СССР.//Полное собрание документов, ведомственных распоряжений и определений Верховного суда РСФСР и других Советских Социалистических Республик. - М., 1926. 4. Граббе Г., протопресвитер. Правда о Русской Церкви на Родине и за Рубежом. - Нью-Йорк, 1961. 5. Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн.1. - Тверь, 1992. 6. Иеромонах Дамаскин (Орловский). Я теперь не умру...//«Журнал Московской Патриархии», 1993, 1. - С. 20-32. 7. Деяния Русского Всезаграничного Собора. - Сремски Карловцы, 1922. 8. Деяния Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви. - Белград, 1939. 9. Евлогий, митрополит. Путь моей жизни. - Париж, 1947. 10. Елевферий, митрополит. Неделя в Патриархии. - Париж, 1933. 11. Зеленогорский М.Л. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского). - М., 1991. 12. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Митрополит Мануил (Лемешевский). Биографический очерк. - СПб., 1993. 13. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия -григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. - Изд. 2., доп. Сортавала, 1993. 14. Козаржевский А.Ч. Церковноприходская жизнь Москвы 1920-1930-х годов. Воспоминания прихожанина. - «Журнал Московской Патриархии», 1992, 11-12, с. 21-28. 15. Константинов Дмитрий, протоиерей. Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). - Нью-Йорк, 1967. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440049/

Адам (Филипповский), архп. Филадельфийский и Карпато-российский в США. Родился в 1886 году в Карпатской Руси. В 1908 году окончил юридический факультет Львовского университета. С 1912 года находился в США. В том же году был рукоположен епископом Александром (Немоловским) во диакона, а затем – во пресвитера. С 1916 года проходил послушание в г.Виннипеге, Канада. В 1922 году состоялась его хиротония во епископа Канадского. В хиротонии принимал участие епископ Горазд (впоследствии – первый православный епископ в Чехословакии). Был женат на вдове. Рукоположен с нарушением канонов в сан иерея. Овдовел. После этого был пострижен в монашество и возведен в сан епископа. Уклонился в Феофиловский раскол. Упоминается архиепископом Филадельфийским и Карпаторосским. В 1939 году 27 июля за неподчинение Московской Патриархии лишен сана. В 1944· году обращался к Святейшему Патриарху Сергию за утверждением его архиерейства, но получил отказ за брак на вдове. В том же 1944 году, по личному заявлению и просьбе о восстановлении, Собором архиереев в Америке и Московской Патриархией восстановлен в епископском сане и оставлен в сане архиепископа, за понесенные им патриотические труды в пользу Советского Союза и Матери Церкви. Состоял в США в Патриаршей ориентации. С 21.VIII.1947 по 31.X.1947 временно управлял Алеутской и Североамериканской епархией. Затем в 1953 году был назначен Заместителем Патриаршего Экзархата в Америке. 30.VII.1954, согласно прошению, уволен на покой с назначением пенсии. Скончался в 1956 году. Труды : «Мои поездки в Россию», «ЖМП»· 1952, 9, стр.11–13. Литература: «ЖМП» 1934, 18–19, стр.2. «ЖМП» 1944, 12, стр.8, 9· «ЖМП» 1946, 4, стр.32. «ЖМП» 1954, I, стр.18. «ЖМП» 1954, 8, стр.3. «ЖМП» 1955, 3, стр.72. «Епарх. Вестник» (укр.изд.) 1947 г., I, стр.15–17· «Журнал Засед. Св.Син.» II, от 30.VII.1954 г. «Русск. Правосл. Церковь ». Изд. М.П. 195.· Adam (Apollinarovi) Filippovskij Gestorben am 29.4.1956. Literatur: One Church (Organ des fr. Exarchates des Moskauer Patriarchats in Amerika) 1952, Heft 9/10 (ausführlicher Lebenslauf). One Church 1956, Heft 5/6 und 7/8 (Nekrolog). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Григории (Яцковский Гавриил), архп. Екатеринбургский (Свердловский) Родился 13 июля 1866 года в Подольской епархии. Окончил Подольскую духовную семинарию и был псаломщиком и учителем церковно-приходских школ. 1888 г. принят послушником в Киево-Печерскую Лавру. 4 авг.1890 г. пострижен в монашество, в этом же году поступил в Киевскую духовную академию и 9 сентября рукоположен во иеродиакона. 1894 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и 29 июня рукоположен во иеромонаха. 19 авг. того же года был определен учителем Александровского Осетинского училища. 1895 г. – преподаватель Томской семинарии. 1896 г. – инспектор Иркутской семинарии. 1897 г. – ректор Томской семинарии в сане архимандрита. I90I г. – ректор Рязанской семинарии. 21 ноября 1908 года хиротонисан во епископа Козловского, вик. Тамбовской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершал митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний в сослужении с другими архиереями. 13 дек. 1912 г. – епископ Бакинский, вик. Грузинской епархии. С 1917 г. – епископ Екатеринбургский. С 1922 года – архиепископ. В декабре 1925 года создал новое церковное течение, названное по его имени «Григорианским» расколом. Последователей его называли григорианцами, григорьевцами и т.д. Скончался 13/26 апреля 1932 года в Свердловске. Покаяние не приносил. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1908, 48, стр.2349. «О современном положении Русской Православной Церкви и Ее управлении». «Прав. Церковн. Календарь» на 1927 г. Изд. Е.Н.Львова. Литература: «Церк.Вед.» 1912, 51–52, стр.481. -«- 1914, 25, стр.1122 (прибавление). -»- 1908, 46, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1908, 47, стр.2309. -«- 1908, 48, стр.2325, 2359. -»- 1913, 38, стр.1734. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стр.1443. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.304–305. «Известия ЦИК» от 7 янв.1926 г., 5, стр.5. - " - от 13 июня 1926 г., 134, стр.6. Архим. Иоанн Снычев. «Церковные расколы», стр.13, 19–100. Булгаков, стр.1414. ФПС III, стр.2. Пр. Церк. Календарь 1927, # I, 2, 3, стр.26. Заметки и дополн.Е.М. 64. «Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви» 1928, 5, стр.4 обн. Regel " son 391, 535. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 29, 80, 84–97, 102–105, 120, 234. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ († ок. 316), мч. Анкирский (пам. 28 июля). Служил в имп. войске, был схвачен, приведен к правителю Анкиры (ныне Анкара) Корнилию и смело исповедовал Христа. Его жестоко били, затем просверлили лодыжки, связали веревками и протащили ок. 50 км из города до р. Сангарий (ныне Сакарья) в сопровождении правителя. Там Е. положили в ящик и бросили в воду. По благоволению Божию ангел вынес ящик на сушу, так что Е. остался невредим. Узнав об этом, Корнилий понял, что побежден христианином, и покончил жизнь самоубийством. Е., помолившись и приняв Св. Дары от посланного к нему с небес голубя, предал дух в руки явившегося ангела. Честные останки святого были погребены в Анкире. Первоначальное Мученичество Е. не сохранилось. Краткое синаксарное сказание, изобилующее невероятными деталями, сходно со 2-й редакцией Мученичества ( Latyšev. Menol. P. 222-224), которая, однако, не содержит сведений о смерти Корнилия и чудесном причащении Е. По мнению зап. исследователей, текст не представляет интереса с исторической т. зр. из-за отсутствия хронологических указаний. И. Делеэ обратил внимание на близость дней памяти Е. и мч. Евстафия Мцхетского (29 июля) и предположил, что имя груз. мученика попало в греч. церковные календари с топографическим обозначением «Анкирский». Совершенное различие Житий святых бельг. ученый объясняет отсутствием у греков к.-л. сведений о Евстафии Мцхетском, о к-ром и было составлено легендарное сказание. Ист.: BHG, N 2137; ActaSS. Iul. T. 6. P. 546-547; PG. 117. Col. 563 [Минологий Василия II]; MartRom. P. 310; SynCP. Col. 851, 853; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 125-126; ЖСв. Июль. С. 643-644. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226; Т. 3. С. 289; Византийская Царская Минея/изд.: В. В. Латышев. Пг., 1915. С. 255-256; Εστθιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1088; Sauget J.-M. Eustazio//BiblSS. Vol. 5. Col. 295-296; Janin R. Eustathe (1)//DHGE. T. 16. Col. 12-13; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 152. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/187430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕЗБОЖНИК» Периодические атеистические издания в СССР. 1) Газета, печатный орган Союза воинствующих безбожников (СВБ), издавалась с 21 дек. 1922 по янв. 1935 г., с марта 1938 по июль 1941 г., сначала нерегулярно, впосл. 3 раза в месяц и еженедельно. Ответственный редактор газеты - Е. М. Ярославский . 30 авг. 1924 г. организовано Об-во друзей газ. «Б.» (к апр. 1925 ок. 40 тыс. чел.). 19 апр. 1925 г. в Москве, в Доме союзов, состоялся съезд корреспондентов и друзей газ. «Б.», на к-ром создан Союз безбожников (с июня 1929 СВБ), а его Центральный Совет стал руководящим органом газеты. При газ. «Б.» было одноименное изд-во, к-рое выпускало антирелиг. книги и брошюры. 2) Журнал, издавался Центральным и Московским областным советами СВБ в марте 1925 - июне 1941 г., в 1925, 1933-1941 гг.- ежемесячно, в 1926-1932 гг.- 2 раза в месяц. В 1925-1932 гг. ответственный редактор журнала - Ярославский (председатель СВБ), в 1933-1941 гг.- Ф. М. Путинцев. Основным содержанием журнала было глумление над религ. чувствами верующих, «руководство» по проведению различных антирелиг. мероприятий (т. н. антипасхальников и т. п.), агитация за закрытие храмов и предоставление их («по просьбе трудящихся») под клубы и т. п. Художники-карикатуристы Н. Ф. Денисовский, М. М. Черемных, Д. С. Моор и др. издевательски изображали священнослужителей, церковные таинства и сюжеты из Свящ. Писания. На страницах «Б.» можно найти фотографии вскрытия мощей, изъятия церковных ценностей. В журнале часто встречаются оскорбительные выпады в адрес мч. имп. Николая II и его семьи, выдающихся церковных деятелей, монахов и монахинь, простых верующих. «Б.» (как и одноименная газета) предоставлял свои страницы для прямых доносов на священнослужителей, «признаний» бывш. священников, снявших с себя сан и отрекшихся от веры, выступавших на страницах печати с разными «разоблачениями». Существовал ряд аналогичных изданий, в т. ч. «Деревенский безбожник» (1928-1932), «Безбожник у станка» (издавался Московским комитетом РКП(б) в 1923-1931), «Безбожник за культурную революцию» (вышел 1 номер в 1928). Несмотря на откровенное богохульство и низкопробность названных изданий, в них можно найти информацию о гонениях на Церковь, даты закрытия храмов и мон-рей, имена репрессированных священнослужителей. Л. А. Головкова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899-1953), сов. гос. и полит. деятель, организатор массов. репресс. 30-х-нач. 50-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/77798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕГРИН, ЛУКИАН, ПОМПЕЙ, ИСИХИЙ, ПАП(П)ИЙ, САТОР(Н)ИН И ГЕРМАН [Греч. Περεγρνος, Λουκιανς, Πομπïος, Ησχιος, Παππας, Σατορννος κα Γερμανς] († нач. II в.), мученики Диррахийские (пам. 7 июля). П., Лукиан, Помпей, Исихий, Паппий, Саторин и Герман пострадали в г. Диррахий (ныне Дуррес, Албания) при имп. Траяне (98-117). Мученичество сохранилось в небольшом фрагменте (BHG, N 1481; изд.: Passionis fragmentum/Ed. E. J. Goodspeed//AJPhil. 1902. Vol. 23. P. 70-71; Delehaye H.//AnBoll. 1903. Vol. 22. P. 408-409). Сохранилось также синаксарное сказание, основанное, вероятно, на утраченном Мученичестве. Согласно источникам, святые происходили из Италии. Будучи христианами, во время гонений Траяна они бежали в Диррахий, где надеялись укрыться от преследований, однако и там они столкнулись с гонениями. Святые стали свидетелями казни еп. Диррахийского сщмч. Астия (пам. 4 июня) и, не боясь выдать себя, прославили его подвиг. Тотчас они были арестованы и приведены на суд к правителю (анфипату) Агриколаю, где исповедали себя христианами. Поняв, что их не удастся склонить к отречению, Агриколай велел посадить их на корабль, отправить в открытое море и утопить. Так мученики отдали свои души Господу, но их тела не пропали в пучине, а были выброшены на берег и занесены песком. Через 90 лет (в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца ошибочно - 70 лет) мученики явились епископу Александрийскому (не назван по имени) и указали, где находятся их мощи. Епископ с честью захоронил их и построил на месте погребения небольшую церковь. В некоторых визант. Синаксарях память П., Лукиана, Помпея, Исихия, Паппия, Саторина и Германа отмечается также 6 июля (SynCP. Col. 801). Кард. Ц. Бароний внес память мучеников в Римский Мартиролог под 7 июля (MartRom. P. 303). Сказание о мучениках было включено в ВМЧ митр. Макария с некоторыми искажениями: Перегрин назван Велегрином, местом происхождения мучеников указана Галилея ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 302 паг.]). Ист.: SynCp. Col. 805-805; ActaSS. Iul. T. 2. P. 284, 457; ЖСв. Июль. С. 160-161. С. 239-241; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 40. Лит.: Sauget J.-M. Pellegrino, Luciano, Pompeo, Esichio, Papia, Saturnino e Germano//BiblSS. Vol. 10. Col. 480-481; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 385; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 96-97. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2579980.html

Оцуп Николай Авдеевич Родился 23 октября 1894 г. в Царском Селе в семье придворного фотографа. Окончил Царскосельский лицей. В 1913 г. уехал в Париж. Учился в Сорбонне, слушал лекции философа А. Бергсона. В августе 1914 г. вернулся в Санкт-Петербург. Был зачислен на историко филологический факультет Петербургского университета. Во время Первой мировой войны в действующей армии. В начале 1920-х гг. сотрудничал в организованном Горьким издательстве «Всемирная литература». Был, наряду с Н. С. Гумилевым и М. Лозинским, одним из создателей Нового цеха поэтов. С 1922 г. в эмиграции. В начале Второй мировой войны записался добровольцем во французскую армию, около двух лет находился в плену, совершил два побега из концлагерей и с 1943 г. Принимал активное участие в итальянском Сопротивлении. По окончании войны преподавал в парижской «Эколь Нормаль», где в 1951 г. им была защищена докторская диссертация, посвященная Н. Гумилеву. Умер в Париже 28 декабря 1958 г. 26 сентября 1958 г. «Очень прошу Вас: пошлите еще один экземпляр Вашей книги моему великому другу – владыке Афанасию, одному из самых духоносных епископов Русской Церкви». (Из письма П. Н. Савицкого). Вот почему, дорогой Владыка, позволяю себе послать Вам одновременно с этими строками мою библейскую драму 240 . Я был бы счастлив, если бы она Вас заинтересовала и вызвала у Вас желание написать о Вашем впечатлении П[етру] Н[иколаевичу] или непосредственно мне. Слова, которыми Вас П[етр] Н[иколаевич] охарактеризовал, глубоко запали мне в душу. Незнакомый Вам, но почитающий в Вас и просвещеннейшего Пастыря и угодного Христу человека. Николай Оцуп (Николаи Авдеевич) Д. 35. Л. 52. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Виксна. Церковь Владимира равноапостольного. Vksnas Svt apustulisk kaza Vladimira pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты В 1904-1906 годах Псковское отделение государственного крестьянского банка выкупило несколько десятков тысяч гектаров земли. Землю разбили на участки и начали продавать крестьянам на льготных условиях. Число переселенцев достигло 3000 хозяйств, а православных храмов поблизости не было. Управляющий банком В.В. Голынский возбудил перед Св. Синодом ходатайство о постройке двух православных храмов в Ругайи и Виксне. 25 июля 1911 года последовало утверждение императором Николаем 2-м доклада управляющего. Св.Синод выделил на постройку двух храмов 5000 рублей и царь пожертвовал своих 3000 рублей. 03.10.1913 года банк передал в собственность каждой из церквей по участку земли. Ругайи - 36.81 гектаров и под школу - 8 гектаров, а в Виксне - под церковь 42.87 гектаров и под школу 5 гектаров. Закладка православных храмов совершена: в Ругайи-21 июня 1913 года, а в Висне 30 июня 1912 года. К осени 1913 года в Виксне православный деревянный храм был вчерне построен, размерами 12.8х4.5х4.35 метров, готова была и школа. Торжественное освящение храма в Виксне совершено 5 июня 1916 года в честь равноапостольного князя Владимира. Первым священником в Виксненский приход был назначен отец И. Носевич. Летом 1914 года из-за отсутствия причта священник переселился в Ругайи, а исполнение обязанностей настоятеля Виксненского прихода возложили на протоиерея Балвского прихода Андрея Мазуру. Только с 01.12.1920 года в Виксненский приход был назначен постоянный настоятель отец Никифор Смородов. В 1921-1922 годах храм был обнесён оградою, а на церковной земле возведены дома длч причта. В 1926 г. храм снаружи обшили досками,подшили внутри потолок. На 01.01.1938 года в приходе числились 1196 прихожан; из них 185 латышей,для которых 1 раз в месяц богослужения проводились на латышском языке. Отец Никифор прослужил в приходе до 1940 года. Источник: " Православные церкви в Латгалии " . С. Сахаров, изд. 1939 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07804

Зиновий (Мажуга), епископ Будущий епископ Зиновий (в миру Захар Акимович Мажуга), впоследствии схимитрополит Серафим) родился в 1896 г. С 1912 г. подвизался в Глинской Рождество-Богородичной пустыни Курской епархии, здесь же пострижен в мантию. В 1922 г. после закрытия Глинской Рождество-Богородичной пустыни поступил в число братии Драндского Успенского монастыря Сухумской епархии. В 1925 г. рукоположен во иеромонаха. С 1936 по 1942 г. в заключении на Урале. В 1956 г. хиротонисан во епископа Степанаванского, викария архиепископа Мцхетского и Тбилисского, Католикоса-Патриарха всей Грузии. С 1960 г. епископ Тетрицкаройский. В 1972 г. возведен в сан митрополита. Пострижен в великую схиму с именем Серафим. О епископе Афанасии он отзывался так: «Да, дети, с каким вы человеком живете! Бойтесь его обидеть не только словом, но даже и взглядом. Таких людей на земле больше нет. Это один из великих» 504 . Скончался в 1985 г. 31 июля 1958 г. Ваше Высокопреосвященство, благословите. Дорогой Владыко Афанасий! Я вчера приехал домой из командировки и увидал на столе письмо, присланное с Москвы, от отца Сергия Орлова. Отец Сергий пишет от Вашего имени и просит прислать Вашему Преосвященству тропари и кондаки Грузинских Святых на Русском языке. Рад Вам в этом помочь и с любовию постараюсь, как только найду переводчика, то сейчас же приступлю к этому делу; что у меня нашлось, я Вам высылаю в этом письме, конечно, это мало, но в основном постараюсь Вам выслать, как только переведем. Мне вчера один профессор пообещал помочь, и я думаю, нам Господь в этом поможет. С глубоким уважением Вас целую, Епископ Зиновий. 31 июля 1958 г. гор. Тбилиси Д. 34. Л. 71. Подлинник. Машинопись. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ [лат. Adam S. Victoriensis, фр. Adam de Saint-Victor] ( 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, родом из Бретани; монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем, ученик Гуго Сен-Викторского . А. С.-В. снискал славу самого значительного автора духовных секвенций в XII в. Подлинные рукописи секвенций не сохранились, об авторстве А. С.-В. можно судить только на основании позднейших свидетельств средневек. и ренессансных авторов (напр., Вильгельма из Сен-Ло (St. Lô), 1349), а также исходя из стилистики произведений. Тексты секвенций, идентифицированные как сочинения А. С.-В., написаны ясным, чистым языком с использованием легких рифм. Автор искусно применяет библейские метафоры и традиц. христ. символы. Секвенции А. С.-В., хотя и называются по-латыни «прозами» (prosae), имеют стихотворную форму, большая их часть построена из стихов, состоящих из 3 строк (8+8+7 слогов (всего в секвенции может быть от 35 до 88 строк)): Écce díes tríumphális/Gáude túrma spìritális/spìritáli gáudio (Ныне день настал победный/Веселися, полк духовный/Радостью духовною). Др. известной секвенцией А. С.-В. считается «Láudes Crúcis áttollámus» (Достоинства Креста да восхвалим), хотя в лит-ре высказывались сомнения относительно его авторства (C. Blume, H. M. Bannister). Мелодии секвенций скорее всего не принадлежат А. С.-В., а были заимствованы им из более древнего песенного репертуара. Секвенции А. С.-В. были одобрены папой Иннокентием III на Латеранском IV Соборе (1215). Богословские взгляды А. С.-В., судя по сочиненной им самому себе стихотворной эпитафии «Наследник греха» (Haeres peccati//PL. 196. Col. 1422), находились в русле традиции августинизма. Средневек. рукописная традиция приписывает А. С.-В. также значительное количество прозаических риторических сочинений XII в. Изд.: PL. 196. Col. 1423-1534 [тексты 36 секвенций]; Analecta hymnica medii aevi/Hrsg. von C. Blume u. H. M. Bannister. Lpz., 1915. Vol. 54; 1922. Vol. 55; Gautier L. Œuvres poétiques d " Adam de St.-Victor. P., 1858, 18943; Aubrey P., Misset F. Les proses d " Adam de St.-Victor. P., 1900 [тексты и музыка]; Wellner F. Adam von St. Victor: Sämtliche Sequenzen. W., 1937, 19552; Пасхальная песнь, На праздник Святой Троицы, О святых апостолах, О святом Стефане первомученике/Пер. С. С. Аверинцева//ПСЛЛ, X-XII вв. С. 315-318. Лит.: Sch ö verffy J. Die Annalen der lateinischen Hymnendichtung. B., 1965. Bd. 2. S. 103-121; Janson T. Prose Rhythm in Medieval Latin from the 9th to the 13th Century. Stockholm, 1975; Grocker R. L. Adam of St. Victor//NGDMM. Vol. 1. P. 100. С. Н. Лебедев, О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/63464.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010