Zeller Ed. Die Philosophic der Griechen. Leipzig, 1889. Bd II. T1. 1. Афанасий Александрийский . Творения/Изд. 2-е, испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1, 2. СТСЛ, 1903. Ч. 3, 4. Афинагор Афинский . Апология/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. М., 1867. Григорий Богослов . Творения/Пер. с греч. Изд. 3-е. М, 1889. Ерма. Пастырь/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Памятники христианской письменности. М., 1866. Иустин Философ. Сочинения св, Иустина, философа и мученика/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. К., 1891.Т. 1–2. Платон. Сочинения: Ч. 1–6/Пер. В. Н. Карпова. СПб., 1863; М., 1879. Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. 3 . Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Махария Египетского Acbelis H. und Flemmmg J. Die syrische Didascalia//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1904. N. F. Bd. X. Hf. 2. Besse I.M. Les moines dOrient Paris, 1900. Boutroux E. Le mysticisme//Bulletin de lInstitut generale psychologique, 1902. Janv.-Fevr. Clemens Romanus. Epistula II ad Corinthios//Opera patrum apostolorum/Hrsg, von A. Harnack. Lipsiae, 1876–1878. Bd. I. Doctrina duodecim apostolorum/Hrsg. von A Harnack//Texte und Untersuchungen. Leipdg, 1886. Bd. II, 1–2. Dubner Fr. Plotini Enneades. Paris, 1855. Hannay J. O. The spirit and origin of christian monasticism. London, 1903. Harnack Ad. Lehrbuch der Dogmengeschichte. 3 Aufl. Tübingen, 1886–1890. Bd. II. Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem NeuenTheologen. Leipzig, 1878. Leuba J. Les tendances fondamentales des mystiques chretiens//Revue philosophique, 1902. Vol. LIV. Lipsius R. A. et Bonnet M. Acta apostolorum apocrypha. Leipzig, 1891. Murisier E. Le sentiment religieux dans lextase//Rev. Phiiosoph., 1898. Vol XLVI. Patrologia Graeca/Ed. J. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 2, 9, 12, 18, 25, 26, 34. Patrologia Latina/Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. T. 2, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В нач. XX в. были изданы т. н. Туринские фрагменты рукописи, максимально близкой к Бангорскому Антифонарию (Taurin. 882. N 8 (F.IV.1. Fasc. 9), нач. VIII в.). Шесть сохранившихся листов написаны несомненно в Ирландии и содержат следующий набор текстов: Песнь прор. Моисея из Исх 15, 2 коллекты, Песнь вавилонских отроков, 2 коллекты, начало Пс 148, 3 коллекты, гимн Hymnum dicat, 2 коллекты post Evangelium, гимн Spiritus divinae lucis gloriae, 2 коллекты de martyribus, Laudate pueri.... Te Deum, 2 коллекты post laudate и коллекту ad horam sextam, фрагмент воскресной коллекты (изд.: Meyer W. Das Turiner Bruchstück der ältesten irischen Liturgie//Nachrichten der Königl. Ges. d. Wissenschaften zu Göttingen. Phil.-hist. Kl. 1903. H. 2. S. 163-214; Warren F. E. An Early Irish Liturgical Fragment//JThSt. 1903. Vol. 4. N 16. P. 610-613). Хотя фрагменты невелики, по сравнению с Бангорским Антифонарием заметна бóльшая структурированность материала и организация его по порядку службы. Еще один похожий фрагмент сохранился в Paris. lat. 9488 (Fol. 75-76) (2-я пол. VIII в., из Ирландии). Его содержание аналогично Туринским фрагментам, но без коллект (гимны Hymnum dicat, Spiritus divinae lucis gloriae, Laudate pueri.... Te Deum) (см.: Bannister H. M. Liturgical Fragments//JThSt. 1908. O. S. Vol. 9. N 35. P. 422-427; Frost M. Two Texts of the «Te Deum laudamus»//Ibid. 1938. Vol. 39. N 156. P. 388-391). А. Дольд обнаружил неск. фрагментов ирл. литургических книг среди палимпсестов из мон-ря Райхенау (изд.: Dold A., Siffrin P. Liturgie-Fragmente aus den beiden Palimpsesten Cod. Aug. CXCV und Clm 14429//RBen. 1926. Vol. 38. P. 273-287; Idem. Eine Parallele zum Liturgie-Fragmente aus Cod. Aug. CXCV in der mozarabischen Liturgie//Ibid. 1927. Vol. 39. P. 135-136; 1928. Vol. 40. P. 137-138). Четыре из них могут быть фрагментами Антифонария или Коллектария. Рукопись Karlsruhe. Bad. Landesbibl. Aug. Perg. CXCV (Fol. 33, 41) (VIII в.) содержит молитвы из службы на память мучеников (ср. n. 61 и 52 в издании Бангорского Антифонария). На Л. 35 (VIII в.) расшифровано лишь неск. кратких молитвенных формул. На Л. 19 (VIII/IX в.) читаются слова lumen (свет) и cereum (свеча), к-рые, вероятно, относятся к каким-то молитвам или песнопениям служб Великой пятницы или Великой субботы. Листы 32, 34, 39, 40, 42 (VIII/IX в.) пока не расшифрованы. Книги для совершения мессы

http://pravenc.ru/text/1684161.html

– В упрощенном и применяемом полусознательно виде эти магические приемы распространены среди спиритов, спиритуалистов, всевозможных лже-мистиков и т. п. и применяются ими на их сеансах, «вечерях любви» и радениях. Но как народные колдуны всегда кончают плохо, так же бывает и со всеми этими потребителями запретных наркозов. – О спиритизме, как духовном яде, высказывались многие, – напр.: Достоевский , – Дневники писателя; Волкович , – Спиритизм, как яд интеллекта; J. Bois , – Le monde invisible (есть рус. пер.); Лаппони , – Гипнотизм и спиритуализм; Юм [псевд.], – Как вызывать духов («Спиритуалист», 1906, стр. 7–8); П. Русков , – Из области спиритических тайнодействий, изд. 2-е, М., 1889 (=«Странник», 1885, 12); Игум. Марк , – Злые духи, 2-е изд., СПб., 1902; Л. Левенфельд , – Сомнамбулизм и спиритизм, М., 1913; свящ. Иоанн Дмитревский , – Спиритизм, Харьков, 1910 (=«Вера и Раз.», 1910); Дьяченко , – Из мира таинственного; Филарет , Митр. Моск. и др. Léon Denis , – Dans l’Invisible – Spiritisme et Médiumnité. Paris, 1904, 3-me partie, pp. 379 suiv. В последнее время сделаны важные разоблачения известным Быковым , некогда участвовавшим в хлыстовских радениях, а затем деятельно распространявшим спиритуализм. Прочно засвидетельствованы также лживость и шарлатанство, развивающиеся на почве спиритизма, особенно у медиумов. 265 Жане , ч. 2, гл. IV, § 3, стр. 282–286, 289, 291, 307–309; П. Жане , – Неврозы и фиксированные идеи. Пер. с фр. М. П. Литвинова, СПб., 1903; Штёрринг , – Психопатология в применении к психологии, пер. А. А. Крогиуса, СПб., 1903, – на стр. 281–305 указ. лит.; А. Бинэ , – Изменения личности. Пер. под ред. Б. В. Томашевского, Рибо , – Болезни памяти, 1894; – Психология внимания, 1894; – Воля, 1894. Н. О. Лосский , – Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма, 2-е изд., СПб., 1911; И. Дежерин и Е. Гоклер , – Функциональные проявления психоневрозов, их лечение психотерапией, пер. Вл. Сербского, М., 1912; Н. Богданов , – Неврастения и внутренние болезни («Варш.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Отец Сергий претерпел от людей много непонимания, незаслуженных скорбей и несправедливых обид. Но несомненным фактом остается то, что Бог прославил Своего сына – мыслителя, труженика и подвижника – в присутствии четырех свидетельниц, его духовных дочерей, необъяснимым озарением его лица. Так светло и радостно отошел отец Сергий в жизнь вечную – ко Христу, Которого безгранично любил и к живому единению с Которым всегда стремился смиренным подвигом своей самоотверженной жизни, богословского труда и священства. Библиография 2 I. Труды Сергея Николаевича Булгакова до принятия священства (1896–1918) 1 . О закономерности социальных явлений. – Вопросы философии и психологии, 1896, с. 575–611. 2 . О рынках при капиталистическом производстве. Теоретический этюд. М., изд. М. И. Водовозовой, 1897. 3 . Закон причинности и свобода человеческих действий. – Новое слово, 1897, с. 183–199. 4 . Классическая школа и историко-этическое направление в политической экономии. – Новое слово, 1897, 11, с. 39–53. 5 . О некоторых основных понятиях политической экономии. I. Ценность. II. Капитал. – Научное обозрение, 1898, 2, с. 331–353; 9, с. 1475–1483; 10, с. 1647–1676. 6 . К вопросу о капиталистической эволюции земледелия. – Начало, 1899, I–2, с. 1–21; 3, с. 25–33. 7 . Капитализм и земледелие. I–II. СПб., тип. В. А. Тиханова, 1900. 8 . Иван Карамазов как философский тип. – Вопросы философии и психологии, 1902, 61, с. 826–863. 9 . Душевная драма Герцена. – Вопросы философии и психологии, 1902, 54, с. 1248–1275. 10 . Основные проблемы теории прогресса. – В кн.: Проблемы идеализма. Под ред. П. И. Новгородцева. М., изд. Московского психологического общества, 1902, с. 1–47. 11 . Васнецов, Достоевский, Вл. Соловьев, Толстой (параллели). – В сб.: Литературное дело. СПб., тип. А. В. Колпинского, 1902, с. 119–139. 12 . Что дает современному сознанию философия Вл. Соловьева? – Вопросы философии и психологии, 1903, 66, с. 52–96; 67, с. 125–166. 13 . Об экономическом идеале. – Научное слово, 1903, 5, с. 102–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Милюков – Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. Т. 1. – 2-е изд. – М., 1898. Модзалевский – Модзалевский Б. В. Пушкин под тайным надзором. – СПб., 1922. Мордовцев – Мордовцев Д. Русские женщины нового времени: Биографические очерки из русской истории. Т. 1–3. – СПб., 1874. Музык. наследство – Музыкальное наследство. Сб. материалов по истории музыкальной культуры в России/Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. Вып. 1. – М., 1935. Н. Г., Неправильности. – Н. Г. Неправильности в современном разговорном, письменном и книжном русском языке. – СПб., 1890. Некрасов И. – Некрасов И. С. Зарождение национальной литературы в Северной Руси. Т. 1. – Одесса, 1870. Новейший карточный игрок – Новейший русской карточный игрок. Ч. 1–2. – СПб., 1809. Новомбергский – Новомбергский Н. Я. Колдовство в Московской Руси XVII столетия//Новомбергский Н. Я. Материалы по истории медицины в России. Т. 3. – 4.1. – СПб., 1906 Обнорский – Обнорский С. П. Именное склонение в современном русском языке. Вып. 1. – Л., 1927//Об. ОРЯС. –Т. Обнорский, Бархударов – Обнорский С. П. и Бархударов С. Г. Хрестоматия по истории русского языка. Ч. 1– 2. – Л.; М., 1938–1949. Оловянишников – Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное искусство. – 2-е изд. – М., 1912. Орлов – Орлов А. С. Древняя русская литература XI–XVI в. – М.; Л., 1937. Огиенко – Огиенко И. И. Иноземные элементы в русском языке. – Киев, 1915. Павский – Павский Г. Филологические наблюдения над составом русского языка: Рассуждение 1–3. – 2-е изд – СПб., 1850. Пантеон российск. авторов – Пантеон российских авторов: Издание Платона Бекетова. Ч. 1. – М., 1801–1803. Перов – В. Г. Перов. Текст А. А. Федорова-Давыдова. – М., 1934. Пиксанов – Пиксанов Н. Творческая история «Горя от ума». – М.; Л., 1928. Погодин, Следы корней – Погодин А. Л. Следы корней-основ в славянских языках. – Варшава, 1903. Покровский – Покровский М. М. Материалы для исторической грамматики латинского языка. – М., 1898. Полевой К. – Полевой К. А. Записки о жизни и сочинениях Н. А. Полевого. – СПб., 1860. Полевой К. А. Записки. – СПб., 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1418 Творения аввы Евагрия//Аскетические и богословские трактаты. Слово о молитве, 36. Москва, 1994. С. 81; La prie P. 46 ff.; La Spiritualité. P. 294 ff. 1421 (Волевой акт, выражающий себя через сердце. – Прим. Пер.). См.: Summa theol. 2-II, 44, 5; La prie P. 264. 1424 О латинском культе сердца Иисусова. Разности церквей Восточной и Западной (в способе воззрения и учении о любви). 2-е изд. С.-Петербург, 1903. 1425 Th. Spáil, Doctrina theol. Orientis separati de revelatione, fide, dogmate. Roma, 1935. P. 106 ff. 1426 Т. Špidlík, La doctrine spirituelle de Théophane le Rectus. La Co_eur et lEsprit//OCA, 172. Roma, 1965. 1440 Письма о духовной жизни. Москва, 1903. С. 247; Théophane. Р. 196 ff.; La Spiritualité. P. 34. 1463 Thére D " avila, Obras completas. Madrid, 1951. Vol. I. Libro de la vida. Ch. 6. P. 624. 1464 Bossuet, Instructions sur les etats doraison. Livre 1,20. Paris, 1697. P. 26; La Spiritualité. P. 108. 1472 Толкование послания св. Апостола Павла к Филиппийцам. Москва, 1895. С. 31 и сл.; ср.: Jean Chrysostome, In epist. ad Philipp. II, 1//PG 62, 189. 1477 Такую же убежденность мы встречаем и у одного популярного проповедника, жившего в XIX веке: «Премудрость Божия так устроила телесный организм наш, что малыми чувствами его мы обнимаем весь вещественный мир со всеми его свойствами и произведениями». См.: Прокопий Коропцев, Публичные чтения. Воронеж, 1878. С. 13. 1483 Сердце в христианской и индийской мистике. С 11; ср.: В. Pascal, Les pensées. Paris, 1935. P. 99. 1502 Т. Špidlík, Lautorita del libro per il monachesimo russo//Monachesimo orientate/ОСК 153. Roma, 1958. P. 172. 1503 Изд. на сирийском яз. под редакцией W. FRANKENBERG, Evagrius Pon-micus. Berlin, 1912. S. 47–544. 1505 Exercices spirituels, Discernement des esprits, Seconde semaine, Premie re Ed. P. Jennesseaux, Paris, 1886. P. 315. 1509 Jean Lhermite, Le co_eur dans ses rapports avec les états affectifs//Le Co_eur. Etudes carmélitaines. 1950. P. 33. 1512 Ibid. P. 348 ff.; новое исправленное издание этой книги можно найти в журнале Символ. 27, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Владивостокские епархиальные ведомости. Владивосток, 1903–1917. 2 раза в месяц. Изд.: Владивостокская духовная консистория Владикавказские епархиальные ведомости. Владикавказ, 1895–1917. 2 раза в месяц; в 1907–1908 годах еженедельно Владимирские епархиальные ведомости. Владимир, 1865–1917 2 раза в месяц, с 1906 года – еженедельно Изд.: Владимирская духовная консистория Вологодские епархиальные ведомости (Официальная часть). Вологда, 1864–1917. 2 раза в месяц. Изд.: Вологодская духовная консистория Неофициальная часть – см. «Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям» Волынские епархиальные ведомости. Кременец (Тип. Почаевская Лавра), 1867–1907; Житомир, 1908–1917. 2 раза в месяц; с 1880 года – 3 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917 2 раза в месяц, с 1910 года – еженедельно Восточный благовест. Листок для религиозно-нравственного чтения. Приложение к журналу «Владивостокские епархиальные ведомости». Владивосток, 1912–1913 Неопределенно. Вятские епархиальные ведомости. Вятка, 1863–1918. 2 раза в месяц, с 1906 года – еженедельно Гродненские епархиальные ведомости. Гродно, 1901–1915. Еженедельно. В 1907, 1909–1915 годах неофициальный отдел – 2 раза в месяц Донские епархиальные ведомости. Новочеркасск, 1869–1917. Еженедельно, с 1870 года – 2 раза в месяц, с 1901 года – 3 раза в месяц, с 1915 года – еженедельно. Официальный и неофициальный отделы выходили отдельно, с 1915 года неофициальный отдел выходил под заглавием «Донской православный вестник» Донской православный вестник. Прибавление к «Донским епархиальным ведомостям» (Неофициальный отдел). Новочеркасск, 1915–1917. Ежемесячно. Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891–1906. 2 раза в месяц В 1901–1904 годах приложение к каждому номеру под заглавием «Прибавление к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» Позже взамен стал выходить «Вестник Грузинского Экзархата», 1910–1917 Екатеринбургские епархиальные ведомости. Екатеринбург, 1886–1917. Еженедельно, в 1901–1906 годах – 2 раза в месяц, с 1907 года – еженедельно

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

85 Русская литература o вдохновении. Она очень не обширна. По вопросу о богодухновенности на русском языке нет даже отдельных специальных исследований. Лишь в новейших общих курсах апологетического богословия посвящено этому предмету несколько важных страниц, см. у проф. Η. П. Рождественского, „Христианская Апологетика“, С.-Петербург, 1893, т. II, стр. 114 – 139, у проф., прот. П. Я. Светлова, „Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения“, Киев, 1899, т. I, стр. 50 – 59. Есть также несколько журнальных статей, из которых особенно замечательны: проф. А. Д. Воронова, „Протестантское богословие и вопрос о богодухновенности св. Писания“, в Труд. Киевской Дух. Акад., 1864, 4 и 9; Д. С. Леонардова , „Учение о богодухновенности св. Писания в средние века... со времени реформации... среди католических богословов XVI ст.“, в журн. „Вера и Разум“, 1897, т. I, ч. II, 1898, т. I, ч. II, 1899, т. I, ч. I – II. Последнему автору в том же журнале принадлежит ряд историко-критических очерков под заглавиями: „Догматические определения о богодухновенности и употреблении св. Писания в римско-католической церкви (IX – XVI в.)“, 1900, т. I, ч. I; „Вербальные теории богодухновенности Писания среди западных богословов в XVII веке“, ibid, ч. 11; „Полурационалистические учения среди протестантов о богодухновенности св. Писания (XVI – XVII вв.)“, ibid., „Теории вдохновения и происхождения св. Писания на западе в XIII и XIX вв.“, 1903, т. I, ч. I и II; „Учение о богодухновенности мужей апостольских,.. апологетов II века“, 1898, т. I, ч. II, 1901, т. I, ч. I и II. В „Богословской Энциклопедии“, изд. проф. A. П. Лопухиным, т. II, стр. 730 – 747, помещена небольшая, но весьма содержательная, статья П. И. Лепорского, под рубрикою: Богодухновенностъ. Пр. пер. Читать далее Источник: Руководство к чтению и изучению Библии: Общедоступ. и излож. в связи с новейш. науч. изысканиями: Курс Свящ. писания: Ветхий завет/Пер. с послед. (12-го) фр. изд. с доп. прим. и указ. русской библейской лит. В.В. Воронцова. – 2-е изд. - Москва: Тип. Г. Лисснера и Д. Совко, 1916./T. 1.: Общее введение; Пятокнижие: С ил. по памятникам. – 676 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Даль – Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. 3-е изд., испр. и значит. доп./Под ред. И. А. Бодуэна де Куртенэ. СПб.; М.: Т-во М. О. Вольф, 1903–1909. Т. I–IV. ЕВ – епархиальные ведомости. Из пережитого. 2009 – Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого: Автобиографические воспоминания: В 2 т./Изд. подгот. А. П. Дмитриев, И. Г. Птушкина, Л. В. Дмитриева; Отв. ред. Б. Ф. Егоров. СПб.: Наука, 2009. (Лит. памятники). ИВ – «Исторический вестник». МВед – «Московские ведомости». НВр – «Новое время». Переписка с Филипповым – «Случаям единомыслия бываю всегда рад…»: Переписка Н. П. Гилярова-Платонова с Т. И. Филипповым/Введение, сост., публ. и коммент. А. П. Дмитриева//Историко-философский ежегодник 2008/РАН. Ин-т философии; Отв. ред. О. В. Голова. М.: Наука, 2009. С. 326–369. Письма к Гальперсон – «Да, много Вы моей души занимаете»: Письма Н. П. Гилярова-Платонова к А. М. Гальперсон/Публ. А. П. Дмитриева//Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2007–2008 годы/ИРЛИ РАН; Отв. ред. Т. С. Царькова. СПб.: Дмитрий Буланин, 2010. С. 171–251. Письма к Романову-Рцы – «Многое тут разбросано искрами глубокой мысли…»: (Письма Н. П. Гилярова-Платонова к И. Ф. Романову-Рцы)/Вступ. ст., подгот. текста и коммент. А. П. Дмитриева//Возвращение Гилярова. С. 209–364. РА – «Русский архив». Разумевающие верой – Разумевающие верой: Переписка Н. П. Гилярова-Платонова и К. П. Победоносцева (1860–1887); Прил.: Гиляров-Платонов Н. П. Нечто о Русской церкви в обер-прокурорство К. П. Победоносцева /Вступ. ст., сост., подгот. текстов и коммент. А. П. Дмитриева; Отв. ред. Б. Ф. Егоров. СПб.: Росток, 2011. 548 с.; ил. РВ – «Русский вестник». РО – «Русское обозрение». РР – «Русская речь». РС – «Русская старина». Сб. соч.– Гиляров-Платонов Н. П. Сборник сочинений. М.: Изд. К. П. Победоносцева , 1899–1900. Т. I–II. СИ – «Современные известия». Смирнов – Смирнов С. К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М.: Унив. тип., 1879. 655 с. Собрание мнений и отзывов Филарета – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М.: Синодал. тип., 1885–1887. Т. I–VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

296 Совет министров еще в 1914 г. предоставил право военному министру привлекать в войска молодых людей, пользующихся отсрочкой для окончания курса высших учебных заведений. Реально применять это право стали только в 1916 г. 297 Имеется в виду Уложенная комиссия 1767 г., разбору состава которой и посвящена работа Флоровского. 298 Речь идет о: 1) рецензии Ф. Е. Корша на два издания «Слова о полку Игореве», подготовленные Н. С. Тихомировым: Московские университетские известия. 1866–1867. 2. С. 165–169 и Московские университетские известия. 1868. 8. С. 605–613; 2) Корш Ф. Е. Турецкие элементы в языке «Слова о полку Игореве» (Заметки к исследованию И. М. Мелиоранского)//ИОРЯС АН. 1904. Т. 8. Кн. 4. С. 1–58; 3) Корш Ф. Е. По поводу второй статьи профессора И. М. Мелиоранского о турецких элементах в языке «Слова о полку Игореве»//ИОРЯС АН. 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 259–315; 4) «Слово о полку Игореве». СПб., 1909. (Исследования по русскому языку. Т. 2. Вып. 6). 300 П. Г. Виноградов преподавал в Московском университете в 1884–1901 гг. В 1902 г. он уехал в Англию, где стал профессором Оксфордского университета (с 1903 г). С 1908 г. Виноградов, одновременно с преподаванием в Оксфорде, читал по одному семестру и в Московском университете, откуда окончательно ушел в 1911 г. в знак протеста против политики Кассо. 301 Дайси Альберт Вэнн – профессор Оксфордского университета, один из крупнейших английских правоведов того времени. Его книга «Основы государственного права Англии» (М., 1905) была настольной книгой С. Ф. Фортунатова. 302 См.: Байер Г. 3. Краткое описание всех случаев, касающихся до Азова, от создания сего города до возвращения оного под российскую державу. С немецкого через И. К. Тауберта. П., изд. 1-е, 1738; изд. 2-е, 1763; изд. 3-е, 1782. 305 Прогрессивный блок – объединение буржуазно-помещичьих фракций IV Государственной думы и Государственного совета, образовавшееся в августе 1915 г. В Думе в состав блока вошли шесть фракций: «прогрессивные» националисты, группа центра, земцы октябристы, фракция «Союза 17 октября», кадеты, прогрессисты – 236 из 422 депутатов. В Государственном совете – три фракции: центристы, академическая группа и внепартийные члены. Всего в блок входило более 300 человек. Ведущее место в нем занимали кадеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010