Theodor Zahn’a († 1933, III, 15), тоже обильный всякими экскурсами. Строго филологическое изъяснение дается у † Bishop С. J.Ellicott’a (St. Paul " s Epistle to the Galatians with a Critical and Grammatical Commentary, and aRevised Translation, 1-е изд. London 1854, 4-e – 1867, 5-e – 1889; но cp. нечто подобное в книге «Труды митрополита Московского и Коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык» (Спб. 1893), стр. 193–198, также у † проф. А. А. Некрасова , Чтение греческого текста Деяний и Посланий Апостольских, Казань 1892. Экзегетическое обобщение всех других работ имеется в комментариях О. Zocklera (в «Kurzgefasster Kommentar» III, 2-е изд. Munchen 1894), Prof. Fr. Sieffert’a (в серии H. R. W. Meyer’a, Abth. VII, 9e изд. Gottingen 1899), Prof. R. A. Lipsius " a (в «Hand-Commentar zum Neuen Testament» II, 2, 2-е изд. Freiburg i. B. 1892), † Rud. Cornely S. J. (в «Cursus Scripturae Sacrae», Parisiis 1892), † Prof. Ernest De Witt Burton a (в «International Critical Commentary», Edinburgh 1921), Prof. Hans Lietzmann’a, An die Galater (b«Handbuch zum Neuen Testament» herausg. v. H. Lietzmann, Bd. X, 3 Aufl. Tubingen 1932);здесь имеются и подробные библиографические указатели. См. также Priv.-Doz. Alfons Steinmann: Die Abfassungszeit des Galatsrbriefes, Munster i. W. 1906; Die Lesekreis des Galaterbriefes: ein Beitrag zur urchristlichen Missionsgeschichte в Neutestamentliche Hbhandlungen herausg. von Prof. Dr. M. Meinertz, Bd. I, Heft 3–4, Munster i. W. 1908); Schlusswort zur Galaterfrage в «Theologische Quartalschrift» 1912, IV, S. 511–525. Сжатое обозрение всех вопросов предлагается в соответствующих статьях библейских«Словарей» и «Энциклопедий» – Smith (G. Salmon), Cheyne and Black (W. J. Woodhouse и P. W. Schmiedel), Hastings (W. M. Ramsay и Marcus Dods), Wetzer und Welte по новому изданию под редакцией Franz Kaulen’a (тома VII, VIII и IX: Fr. Kaulen, Neher и J. Felten), F. Vigouroux (t. III, Paris. 1903, p. 60–61, 61–77, 77–80: E. Beurlier и E.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С.В. Иванов (К четырехсотлетнему юбилею пр. Иосифа Волоцкого ) 1 Анонимное житие преп. Иосифа Волоцкого представляет собой одно из любопытных явлений в древнерусской житийной литературе. По своему содержанию оно отчасти подтверждает и раскрывает сведения, заключающиеся в Саввином и Досифеевом житиях Иосифа, а отчасти дополняет их, причем носит на себе характер более мягкий и в общем стиле, и в отдельных выражениях, и в отношении к лицам другой, не «иосифлянской» партии. Издавалось анонимное житие дважды. В первый раз – К. И. Невоструевым , в 1865 г., по двум бывшим до него известным спискам библиотеки Иосифо-Волоколамского монастыря (XVI в.) и собр. В. М. Ундольского (XVII в.); 2 во второй – С. А. Белокуровым , в 1903 г., по двум вновь найденным им спискам собрания П. А. Овчинникова (XVI и XVII в.). 3 Эти два издания жития представляют две его редакции. 4 Главная отличительная особенность их сказывается в своеобразном распределении материала. Именно, в списке П. А. Овчинникова (XVI в.) средняя часть жития изложена несколько в ином порядке, чем в списках, изданных К. И. Невоструевым . Для более наглядного представления редакторской особенности расположим отдельные эпизоды средины жития в сравнительном порядке. Изд. К. И. Невоструева . Изд. С. А. Белокурова. 1) О церковно-общественной деятельности преп. Иосифа, выразившейся в участии на московских церковных соборах (стр. 108–120). 1) О князе Андрее Голенине (стр. 26–29). 2) Об учениках преп. Иосифа и архиеп. Геннадии (стр. 120–123). 2) Об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 29–30). 3) Об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 120–123) 3) Об остальных учениках преп. Иосифа и архиеп. Геннадии (стр. 31–32). 4) О князе Андрее Голенине (стр. 127–132). 4) О пребывании преп. Иосифа в монастыре, о голоде и кн. Андрее (стр. 32–33). 5) О пребывании преп. Иосифа в своем монастыре, о голоде и кн. Андрее (стр. 108–120). 5) Об участии преп. Иосифа на московских соборах (стр. 34–39). Трудно сказать сейчас с уверенностью, какая из двух редакций является наиболее первоначальной. Но, принимая во внимание большее соответствие заглавия жития самому тексту в списке XVI в. изд. Белокурова, 5 большую логичность здесь в распределении материала и, наконец, архаичность некоторых слов и выражений именно в списке Овчинникова, 6 можно предположить, что издание С. А. Белокурова передает житие ближе к протографу, чем изд. К. И. Невоструева .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

34 Irenaeus. Contra haereses III, 10,2, PG 7,873. Рус. пер. свящ. П. Преображенского . СПб., 1900. С. 240. Ср. Athanasius Alexandrinus. De incarnatione et contra arianos, 8, PG 26,996. Рус. пер. МДА. Изд. 2-e. 1902–1903. T. 3. С. 257. 37 Gregorius Theologus. Oratio 29, theologica III, 19, PG 36,100. Рус. пер.: Творения. Изд. 3-е. М., 1889. Т. 3. С. 59. Ср. Irenaeus. Contra haereses V. Praefatio, PG 7, 1119; Ibid., V, 30,3, PG 7, 1205; Gregorius Tbeologus. Oratio 1, 5, PG 35, 397. Рус. пер. T. 1. C. 4–5; DionysiusAreopagita. De ecclesiastica hierarchia II, 2, 1, PG 3,393. 39 Idem. Oratio 2,7 3, PG 35, 481. Подобные выражения встречаются нередко в церковном богослужении, например: «Да Твое покажеши яве неизреченное второе снятие... стоя посреде богов, апостол, на Фаворе, Моисея же и Илию неизреченно осиял еси» (из канона на Преображение Господне). 42 ZeBer Ed. Die Philosophie der Griechen. Tl. III, 1.2 Aufl. Leipzig, 1889.S. 106–118, особ. S. 115. Anm. 2. Cp. Harnack Ad. Lehrbuch der Dogmengeschichte 3 Aufl. Leipzig, 1894. Bd. II. S. 359–360. 43 Tertullianus. De baptismo, 4, PL 1, 1311–1312. Подобное же массивное представление об отношении благодати и вещества таинств, встречается в популярных беседах восточных писателей. «Внимательно взирай, – говорит Кирилл Иерусалимский , – на купель крещения: не как на простую воду, но как на духовную благодать, подаваемую вместе с водой. Ибо как приносимое на жертвеннике, по природе будучи просто, оскверняется призыванием демонов, так и, наоборот, простая вода по призывании на нее Св. Духа, Христа и Отца приобретает силу святости» (Cyrillus Hierosolymitanus. Oratio catechetica II, 3, PG 33, 385. Рус. пер. МДА. Изд. 2-е 1893. С. 37); «святое миро по призывании не простое уже или, как бы сказал иной, обыкновенное миро, но дарование Христа и Духа Св, от присутствия Божества Его соделавшееся действенным» (Idem. Oratio mystagogica III, 3, PG 33, 1089. Рус. пер. С 290). 46 Basilius Magnus. Homilia in psalmum 32, 6, PG 29, 333. Рус. пер. МДА. Изд. 3-с. М., 1891. T. 1. С. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до половины XV века: (От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.)/Загл. проф. А.П. Лебедева. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Печатня Снегиревой. 1902. - IV, 489 с. - (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева: т. 7). История Вселенских Соборов - 2-е изд. - Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896-1897. - (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 3-4). Вселенские Соборы IV и V веков: (Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской). - 1896. - II, XVI, 322 с. Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. - М.: Печатня Снегиревой, 1897. - IV, 332 с. История Вселенских Соборов. - 3-е изд. - СПб.: Тузов, 1904. - (Собр. церковно-исторических соч. проф. Алексея Лебедева; т. 3-4). Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. - 1904. - 374, II с. Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков: (С прил. к «Истории Вселенских Соборов»). - 1904. - 343, III с. От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени. - Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896-1901. - Отт. из: Богослов, вестник. - 1894, 1899-1901. Т. 1. - 1896. -VIII, 372, II с. Т. 2. - 1901. - 373-841, II с. История Греко-Восточной Церкви под властию турок: От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени. - 2-е изд. - СПб.: Тузов, 1903 (обл. 1904). - 872 с. История Константинопольских Соборов IX века (861- 880 гг.). - М.: Унив. тип., 1888. - 226 с. История разделения Церквей в IX, X и XI веках: С подробным указателем русской литературы, относящейся к этому предмету, - с 1841 по 1900 гг. - М.: Печатня Снегиревой, 1900. -VIII, 415с. - (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 5). История святых Вселенских Соборов. - М.: Душеполезное чтение, 1876. Вселенские Соборы: четвертый, пятый, шестой и седьмой. - 1876. - 332, I с.

http://bogoslov.ru/person/37134

г) Соколов. Каталог обстоятельный российским рукописным книгам, к российской истории и географии принадлежащим и в Академической б-ке находящимся. 1818 г. (всего 228 ркп.). д) Опись предметам, сохраняющимся при Импер. Академии Наук, в отделении, называемом «Кабинет Петра В» Спб. 1837, 2 изд. 1844 (с. 37 и след.-опис. ркп.); ср. Беляев, Кабинет Петра В., 2 ч. Спб. 1793; 3 ч. Спб. 1800. е) Роспись книгам и рукописям Импер. Российской Академии. Сост. В. Перевощиковым. Спб. 1840. (138 ркц. и 9 гр.). ж) Описания некоторых рукописей Академической б-ки сделаны A. X. Востоковым. Учен. Записки Имп. Акад. Наук no II Отд., с. 111–126; переп. в его Филологических Наблюдениях, Спб. 1865. з) Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях и других предметах, поступивших в рукописное отделение б-ки Импер. Ак. Наук в 1900 и 1901 годах. (Оттиск из Изв. Имп. Ак. Наук, т. XVI; 2, февр.). Спб. 1902 г. – Приложение I, Спб. 1903 г. и) Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях ... в 1902 г. – Приложение. Рукописи и книги, приобретенные В. И. Срезневским во время поездки в Вологодскую, Олонецкую, Пермскую губ. Спб. 1905 г. Ср. Отчет Отд. рус. яз. и Слов. И. Акад. Наук, Известия A. Н. ОРЯ и Сл., 1903, кн. 2, 3. 4. к) Срезневский В. И. Сведения ... в 1903 г. Спб. 904 г. Оттиск из известий И. Ак. Наук, 1904, 1–5. л) Срезневский В. И. Сведения... в 1904 г. Спб. 1907 г. —25— м) Срезневский В. И. Охранная опись рукописного отделения б-ки Имп. Ак. Наук. I. Книги Св. Писания. СПБ. 1905. н) Перетц В. Н. Новые труды по источниковедению др. – русской литературы. 1905. о) Срезневский В. И. и Покровский Ф. И. Описание рукописного отделения б-ки Имп. Ак. Наук. I. Рукописи. т. I. I. Книги Свящ. Писания и II. Книги богослужебные. СПБ. 1910. п) Срезневский В. И. описание рукописей и книг, собранных для Имп. Ак. Наук в Олонецком крае. 1914. р) Яцимирский А. И. Отзыв в Русск. Фил. Вестн., 1914 г., с. 623. Духовная Академия. а) Родосский А. С. Описание 432-х рукописей, принадлежащих СПБургской Духовной Академии и составляющих ее первое по времени собрание. СПБ. 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на следующее. Всякие контакты России православной, царской, имперской с иезуитами заканчивались для неё трудноисчислимым ущербом и изгнанием последних из России. Активизация иезуитов в России была связана с отходом от православного понимания русской истории, ослаблением государства, усилением секуляризации и либерализма. Все твёрдостоящие в православии русские мыслители единодушны в отрицательной оценке плодов деятельности иезуитов в России. Что же касается наиболее важных трудов об иезуитах, то они отнюдь не утратили своей значимости, так как были написаны замечательными православными светскими и церковными мыслителями, знающими первоисточники, и одобрены нашими святыми отцами, а потому могут служить надёжной опорой и для современных оценок. Александр Каплин , профессор Харьковского университета, доктор исторических наук Литература 1. Иезуиты и их отношение к России. Письма к иезуиту Мартынову Ю.Ф. Самарина. - М., 1866. 2. Самарин Ю.Ф. Сочинения. В. 12-ти т. Т.6. - М., 1887. 3. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. 3-е изд. - Киев, 1991. 4. Тютчев Ф.И. Сочинения. Стихотворения и политические статьи. Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб., 1900. 5. Хомяков А.С. Сочинения богословские.- СПб., 1995. 6. День.-1865.-П12. 7. Святитель Игнатий имел ввиду сочинение близкого по взглядам к славянофилам Е. П. Новикова (1826-1903) «Гус и Лютер. Критическое изследование. В 2-х томах». (М., 1859). О.М. Бодянский в предисловии этой книги писал: «Полагаю что занимающиеся судьбами славянского мира, оценят как следует это в высшей степени добросовестное и замечательное изследование....». 8. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. VII. Письма. - Репринт. изд. - М.,1993. 9. Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Т. 2.- СПб., 1877. 10. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. 2-е изд. - Лондон, Канада, 1975. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/11/...

Русский перевод в издании Моск. дух. академии, 4 тома, 1851 след., 2 изд. 1903. —  J. A. Mцhler, Athanasius der Grosse, 1827, 2 Aufl., 1844; Я. Voigt, Die Lehre des Athanasius von Alexandrien, 1861; L. Atzberger, Die Logoslehre des hl. Athanasius, 1880; K. Hots, Studien ьвег das Schrifttum und die Theologie des Athanasius, 1899; A. Smьlcken, Athanasiana, Texte und Untersuchungen, Bd. XIX. 4, 1899; E. Schwartz, Zur Geschichte des Athanasius, I-IX, Nachrichten der kgl. Gesellschaft der Wissensch. zu Gцmmingen, 1904, 1905, 1908, 1911; E. Weigl, Untersuchungen zur Christologie des hl. Athanasius, 1914 (=Erhardt-Kirsch Forschungen, Bd. XII. 4). — A. B. Горский, Жизнь Св. Афанасия Великого (1851), в 1-ом томе русскаго перевода; И. В. Понов, Религиозный идеал св. Афанасия, Богосл. вестник, 1903, 12; 1904, 3, 5.   III. Cb. Кирилл Иерусалимский. — Основное издание Dom Тоиттйе (1720, 1763), — Migne, t 33; срв. издание Reischl-Rupp, 1–2, 1848, 1860. Русский перевод в издании Моск. д. академии, 1855, 2 изд., 1891, с вводной статьей А. П. Лебедева. —  J. Mader, Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, 1891; Niederberger, Die Logoslehre des hl. Cyrill, Diss., 1923; J. Lebon, La position de St. Cyrille de Jйrusalem dans les luttes provoquйes par l " arianisme, Revue de l " histoire ecclйs., XX, 1924. К истолкованию слов св. Кирила с литургической стороны срв. работы F. X. Dцlger " a, Das Sakrament der Firmung, 1906; Der Exorcismus im altchristlichen Taufritual, 1909; Sphragis, 1911.   IV. Cb. Василий Великий. — Основное издание Garnier-Uaran (1721–1730), повторено с дополкениями Sinner (1839), — т.т. 29–32. Русский перевод в издании Моск. дух академии, 7 томов, 1845–1848; 2 изд., 1891–1892. Срв. статью прот. А. В. Горского, Жизнь св. Василия Великаго в «Прибавлениях к изданию творений св. отцов», Ш, 1845. —  С. R. W. Klose, Basilius der Grosse nach Leben und Lehre, 1835; F. Bцhringer, Die drei Kappadozier, 1875 (=Die Kirche Christi und ihre Zeugen, Bd VII);/. Wьmig, Die Friedenspolitik des Papstes Damasus, 1912; L.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

И применяются ими на их сеансах, «вечерях любви» и радениях. Но как народные колдуны всегда кончают плохо, так же бывает и со всеми этими потребителями запретных наркозов. — О спиритизме, как духовном яде, высказывались многие, — напр.: Достоевский, — Дневн. пис.; Волкович, — Спиритизм, как яд интеллекта; J. Bois, — Le monde invisible (есть рус. пер.); Лаппони, — Гипн. и спирит.; Юм [псевд], — Как вызывать духов («Спиритуалист», 1906, стр. 7–8); П. Русков, — из области спиритич. тайнодействий, изд. 2–е, М., 1889 (=«Странник», 1885, 12); игум. Марк, — Злые духи, 2–е изд., СПб., 1902; Л. Левенфельд, — Сомнамбулизм и спиритизм, М., 1913; свящ. Иоанн Дмитревский, — Спиритизм, Харьков, 1910 (=«Вера и Раз.», 1910); Дьяченко, — из мира таинственного; Филарет, Митр. Моск. и др. Leon Denis, — Dans l’Invisible — Spiritisme et Mediumnite. Paris, 1904, 3–me partie, pp. 379 suiv. В последнее время cдeлahs важные разоблачения известным Быковым, некогда участвовавшим в хлыстовских радениях, а затем деятельно распространявшим спиритуализм. Прочно засвидетельствованы также лживость и шарлатанство, развивающаяся на почве спиритизма особ. у медиумов. 271. Из 5–ой утр. мол. св. Вас. В. 272. Еще см.: 270 Жане ч. 2, гл. IV, § 3, стр. 282–286, 289, 291, 307–309; П. Жане, — Неврозы и фиксированные идеи. Пер. с фр. М. П. Литвинова, СПб., 1903; Штёрринг, — Психопатология в применении к психологии, пер. А. А. Крогиуса, СПб., 1903, — на стр. 281–305 указ. лит.; А. Бинэ, — Изменения личности. Пер; под ред. Б. В. Томашевского, (редкость); Рибо, — болезни памяти, 1894; — Психология внимания, 1894; — Воля, 1894. Η. О. Лосский, — Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма, 2–е изд., СПб., 1911; И. Дежерин и Е. Гоклер, — Функциональные проявления психоневрозов, их лечение психотерапиею, пер. Вл. Сербского, М., 1912; Н. Богданов, — Неврастения и внутренние болезни («Варш. Ун. Изв.», 1913, I и отд. изд.); П. Жане, — Психический автоматизм М., 1913. 273. Тютчев, — Стих., М., 1899, стр. 150.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

243 По вопросу о ветхозаветной вообще этике ср., между прочим, брошюру ”Отношения Израиля к остальным народам по Моисееву закону” – неизвестного автора (с примечан. цензора – Архим. Тихона) (СПб. 1892 г.), Мориса Джосефа ”Древнееврейская этика” (из книги ”Религиозные верования с древнейших времен до наших дней” СПб. 1900 г.), Зильберштейна ”Свод этики иудаизма (по Библии )” (Варшава, 1899 г.) (об обеих последних книгах ср. мои отзывы в Церк. Вестн., 1901 г., 2, Хр. Чт., 1899 г., окт.), М. Лацаруса ”Этика юдаизма” (с нем. яз.) (Одесса, 1903 г.) (ср. мой отзыв в Рус. К Паломник, 1903 г., 28), А. С. Шмакова ”Свобода и Евреи” (Москва, 1906 г.) (особ. чит. 2-ю часть о ”Шулхан-Арух –еврейском своде законов”). 246 Обо всем этом см., напр., Ульгорна ”Христианская благотворительность в древней церкви” (изд. проф. А.П. Лопухина , СПб. 1900 г.), Ratzinger’a ”Die Geschichte dei knchlichen Armenpflege” (2 Aufl Freib im Breisgau, 1884), мою статью ”Благотворительность” – в ”Правосл. Богосл. Энциклоп.”, т. II, СПб. 1901 г., col 659–673 (указана и литература), мою статью в Страннике (1907 г., дек) (цитов. выше) ”Бесплодно ли христианство?”. Чит. также ”публичную лекцию” проф. Н. С. Суворова ”Христианская благотворительность в языческой римской империи” (Ярославль, 1889 г.), брошюру проф. А. С. Лебедева ”Христианская помощь нуждающимся в древние времена христианства” (Харьк., 1905 г.). Ср., между прочим, академическую речь проф. А. А. Глаголева ”Древнееврейская благотворительность” (Киев, 1903 г.), о И. К. Лабутина ”Характер христианской благотворительности” (СПб., 1899 г.). В моей книге ”Нравственное Богословие в России” (СПб., 1901 г.) указана литература по данному и по другим, затронутым в настоящем очерке, вопросам. 247 Обо всем этом см., напр., в цитов. моей актовой речи ”Христианская любовь, как единственно истинный принцип человеческих взаимоотношений” (Хр. Чт. 1899 г., март). См. у Ульгорна op cit. Чит. также у проф. И. В. Попова ”Естественный нравственный закон” (Сергиев Посад, 1897 г., стр. 19–24, 59 и след. 92 и след. и мног. друг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

[Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник, 1884, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Нравственные понятия и правила до времен Моисея//Странник, 1904, I, июнь. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. Ветхозаветные пророки//Христианское чтение, 1876, I, – С. 695. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. [Рец. на:] Вакант А. Словарь католического богословия, изд. при содействии множества сотрудников. Париж, 1899. Выпуск 1//Христианское чтение, 1900. Ч. 1. С. 158–159. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Библейская космогония по учения отцов и учителей Церкви//Странник, 1898, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вавилонский царь правды; Аммураби в его новооткрытое законодательство в сопоставлении о законодательством Моисея//Странник, 1903, II. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вопрос о счастье при свете Библейской мудрости//Странник, 1900, I. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Грех и покаяние//Странник, 1903, I. Лопухин А.П. [Рец. на:] Lex Mosaica или Закон Моисеев и высший критицизм. Изд. В. Френча. Лондон, 1894//Христианское чтение. 1895. Ч. 2. С. 590–591. Лопухин А.П. [Рец. на:] Библейская история для народа составленная при свете нов. Исследований несколькими передовыми мыслителями в Европе и Америке. Изд. Лоримера, с предисловием Гладстона. Лондон, 1895//Христианское чтение, 1896, II, – С. 206. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 1–3. Париж, 1891–1892//Христианское чтение, 1893, I, – С. 221. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 11. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 508. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 12. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 408. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 13–14. Париж, 1898//Христианское чтение, 1898, I, – С. 760. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 4–5. Париж, 1893//Христианское чтение, 1894, I, – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010