18 . Борисов Н. С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVII вв. – М.: Изд-во МГУ, 1988. 19 . Буцинский П. Н. Крещение остяков и вогулов при Петре Великом. – Харьков: Тип. губернского правления, 1893. 20 . Буцинский П. Н. Открытие Тобольской епархии и первый Тобольский епископ Киприан. – Харьков: Тип. губернского правления, 1891. 21 . Быстров П. Первые христиане в Сибирском крае (1586–1631)//Православное обозрение. – 1866. – С. 377–408. 22 . Варфоломей (Городцов), архиеп. Святители Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. – 1948. – 3. – С. 26–33. 23 . Гнеденко А. М. За други своя, или Все о казачестве. – М.: Междунар. фонд слав, письменности и культуры, 1993. 24 . Есипов Г. Сибирская летопись. – СПб., 1861. 25 . Жучемко Б. А. Тюмень архитектурная. – Свердловск, 1984. 26 . Заварихин С. П. Ворота в Сибирь. – М.: Искусство, 1981. 27 . Знаменский М. С. Искер – столица Сибирского царства. – Тобольск: Тип. Тобольского губ. правления, 1891. 28 . Иустин, еп. Биографические сведения об архипастырях Тобольской епархии. – Томск, 1897. 29 . Квасницкий В., свящ. Христианство в Сибири до учреждения там в 1621 г. епархии//Странник. – 1865. – 8. – Отд. 2. – С. 49–72. 30 . Костомаров Н. И. Казаки. – М.: Фирма «Чарли», 1995. 31 . Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4 т. – М.: РИПОЛ-классик, 1998. 32 . Краткий очерк миссионерства в Тобольской епархии//Православный благовестник. – М., 1893. – 14. – С. 22–31. 33 .  Мелетий (Якимов) , архим. Древние церковные грамоты Восточно-Сибирского края (1653–1726) и сведения о Даурской миссии. – Казань: Университетская тип., 1873. 34 . Миллер Г. Сибирская история. – СПб., 1886. 35 . Народы Сибири/Под ред. М. Г. Левина и Л. П. Потапова. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1956. 36 . Наумов И. В. Административно-территориальное строение РПЦ в Сибири в XVI – первой половине XIX в.//Исторические судьбы Православия в Сибири. – Иркутск: [Б. и.], 1997. – С. 12–16. 37 . Недосеков А. Миссионерская деятельность митрополита Филофея Лещинского и его вторичное управление Сибирскою митрополиею с 1715 до 1721 года//Тобольские епархиальные ведомости. – 1889. – 7/8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

816 Нехватка законно рукоположенного священства приводит седевакантистов к необходимости искажать само богословие таинства священства (например, некоторые из них учат, что папа может даровать пресвитеру привилегию на преподание таинства священства, какового учения не знают ни Католическая церковь , ни Православие) либо принимать хиротонии старокатоликов, которых сами седевакантисты считают еретиками, и даже Католической церкви (целый ряд раскольничьих «иерархов» рукоположил вьетнамский архиепископ Пьер Мартэн Нго Динь Тхук который сам был дважды – в 1976 и 1983 гг. – отлучен от Церкви). 817 Heynlin; имеются также написания: Heynlein, Henelyn, Henlin, Helin, Hemlin, Hegelin, Steinlin; в переводах могут использоваться: Jean a Lapide, Jean La Pierre (Lapierre, de la Pierre), Johannes Lapideus, Johannes de Lapide – по месту рождения в Штейне–на–Рейне (нем. Stein, «камень», по–французски – la pierre, по–латыни – lapidus). 818 Antidotum contra diversas fere omnium saeculorum haereses. Basileae, 1528. Зихард известен также как публикатор Пруденция, Квинтилиана, Кодекса Юстиниана и Кодекса Феодосия. 819 Orthodoxographa theologiae sacrosanctae ас syncerioris fidei doctores numero 76, Ecclesiae columina luminaque clarissima, authores partim Graeci, partim Latini, ob uetustatem & eruditionem uenerandi, quorum quidam nulli hactenus uisi.../Acura di Iohannes Basilius Herold. Basileae, 1555. 820 Appendix Bibliothecae Sanctorum Patrum (Paris, 1579) и новые издания в 9–ти (2–е изд.: Sacrae Bibliothecae Sanctorum Patrum seu scriptorum ecclesiasticorum probabilium. Paris, 1589) и 10–ти (3–е изд.: Sacrae Bibliothecae veterum patrum et auctorum ecclesiasticorum. Paris, 1610) томах. 821 Мабильон поступил в аббатство Сен–Реми (которое с 1627 г. принадлежало конгрегации мавристов) в 1653 г. и, после прохождения годичного новициата, принял монашеский постриг в 1654 г. В 1658 г. он был переведен в аббатство Корби и Ножане, где активно занялся изучением древностей. В 1660 г. в Амьене он был рукоположен в священника, а в 1663 г. – переведен в аббатство Сен–Дени, в котором исполнял обязанности казначея. Его стремление к ученым занятиям послужило основанием для того, чтобы в 1664 г. он был переведен в аббатство Сен–Жермен–де–Пре (по просьбе о. д’Ашери, исполнявшего обязанности монастырского библиотекаря), где и прожил остаток жизни, отдаваясь исследовательским трудам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1161 Записки игумена Ореста в Вилен. Арх. сб. V, стр. 88. Бант. Кам. Ист. изв. об унии, стр. 230, 234, 242. В Родословной книге, изд. князем Долгоруковым, в родословии князей Друцких-Соколинских (ч. I, стр. 138) сказано: «князь Ванрженец находился в 1724 г. православным архиепископом смоленским, епископом мстиславским и архимандритом Гродненского монастыря». Это неверно. Князь Лаврентий был униатским архиепископом и фанатическим гонителем православных. Православным же смоленским епископом был с 1722 по 1727 г. грек Филофей. 1163 Episcopus Wladimiriensis... cujus dioecesis per Volynensem, Brestensem ac Podlachiensem palatinatus excurrit (Specimen ecclesiae ruthen. p. 139). 1167 Его processus informativus в Арх. ун.-митр. кн. XVII, 774. Один из свидетелей, Мельхиоръ Лозович, 6азилиянин, так заявлял о его достоинствах: «vir potens opero et sermone, doctrinae quoddam oraculum ac virtutum exemplar habebatur; eo docente et ducente populus non tam passibus, quam volatibus ad devotionis et virtutum apicem zerebatur. 1175 Его исповедание веры, на русском языке, при посвящении во епископа в 1630 г., без прибавления в Символе и от Сына, находится в униатских делах, 310. О насилиях его православным, о грубости с православным митрополитом Петром Могилой во время проезда его чрез Холм в Варшаву, о двукратном путешествии в Рим и о бегстве из Холма в Супрасль во время казацкой войны – Relatio, у Гарасиевича. 1176 В 1651 г. последовала несчастная для казаков битва под Берестечком (Волынской губернии). Во время битвы в королевском стане находилась Холмская чудотворная икона Божией Матери. Король Ян Казимир приписал успех битвы покровительству Божией Матери, осыпал Сушу милостями, возвратил ему епархию и приказал сделать в память этого события серебряную доску с изображением Берестечской победы. Изображение это, замечательное в художественном отношении, представляет королевский шатер, в котором помещается икона Божией Матери; король, преклонив колена, слагает пред ней знамена, а вдали поляки преследуют бегущих скифов и казаков. Доска эта до 1874 г. находилась в Холмском соборе, служа передней стороной престола. События 1651 г. подробно описаны Сушей в Phoenix tertiato redivivus, посвященном прославлению Холмской чудотворной иконы. (1-е изд. напеч. в Замостье в 1646 г. на польском языке, 2-е в Львове в 1653 г. напеч. на польском и 3-е в Замостье в 1684 г. на латинском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

При издании штатов положен во 2-ой класс, в 1853 г. возведен на степень 1-го класса, с тем, чтобы дополнительное число братии по штату сего класса оставалось на собственном содержании монастыря без всяких расходов на сей предмет от казны. В соборе Успения Богородицы, построенном в XVI ст. и возобновленном в 1794 г., находится святыня обители явленная икона, писанная, по преданию, евангел. Лукою; тут же помещается и копия с чудотв. образа Старорусской Божией Матери, письма, как полагают, XIV века, перенесенного в 1888 г. в Старую Русу. Празднество первой совершается 26 июня, а второй 4 мая. “Служба Тихвинской Богородице”, Москва, 1653 г.; “Служба и повесть о иконе Тихвинской Богородицы”, Вильно, 1785 г.; В. Щ. “О св. иконе Пресв. Богород. Тихвинской”, СПб., 1860 г.; “Очерк жизни быв. Коневского строителя и Тихвин. архим. отца Иллариона, с портретом”, СПб., 1861 г.; “Сказание о чудотвор. иконе Божией Матери, именуемой Старорусскою, и перенесение ее из Тихвина в г. Старую Руссу”, напечатано в приложении к “Памятн. книжке Новгород. губ. на 1889 г.”; “Странник, Тихвинские монастыри, Большой Богородицкий”, СПб., изд. 1854 г.; “Истор.-статист. опис. первоклассного Тихвинского Богородицкого Больш. мон., состоящего в Новгор. епархии, в гор. Тихвине”, СПб., изд. 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 367; Ратшин, 378; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 49; “Опис. монаст.”, 1817 г., 107; “Сенат. вед.”, 1853 г., 21; Ключевский, “Жит. свят.”, 414; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 250; VII, 35; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 94 (назначен участок леса в 155 десят.); 1853 г., 10 (возвед. в 1-ый кл.); 1883 г., 315 (празднов. 500 лет. юбилея явл. иконы); “Новгор. губ. вед.”, 1853 г., 28 (ист. памятн.); 1858 г., 34 (посещ. м-ря Госуд. Импер., 13 июня), 41 (духовн. завещ. цар. Дарьи Алексеев.; отказано 20 руб.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 62, 6; “Церковн. ведом.”, прибавл., 1888 г., 37, 1022 (перенес. Старорусс. чудотв. иконы Бож. Матери); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 7 (избр. 1598 г. Бор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иосиф, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский (Кононович-Горбацкий) Сведения о преосвященном Иосифе имеются с 1635 года, когда он был в штате Киево-Могилянской коллегии, где преподавал различные предметы до 1642 года. С мая 1642 года – игумен Киево-Братского училищного монастыря и ректор Богоявленского училища. В 1646 году перемещен в Киевский Златоверхий Михайловский монастырь. 2 мая 1650 года хиротонисан во епископа Мстиславского. Оршанского и Могилевского. Скончался 25 февраля 1653 года в Киеве, где жил в последнее время. Преосвященный Иосиф, как человек ученый и разумный, пользовался особым вниманием митрополита Петра (Могилы , † 1646) На Соборе 1640 года в Киеве, обсуждавшем «Катехизис» Петра (Могилы) , ему вместе с Иннокентием Гизелем было доверено записывать определения Собора, названные «изложением веры руссов». В 1642 году вместе с другими лицами был послан депутатом от Русской Церкви на Ясский Собор, повторно обсуждавший «Катехизис» Петра (Могилы) , и был на нем одним из самых видных деятелей. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 503. Мухин Н. Ф. профессор. Киево-Братский Училищный монастырь. – Киев. 1893. – С. 76. 85. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1404. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 302. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 15, 17, 493. Сапунов А. П. Витебская старина: в 3 т. (т. 1, 4, 5; 2 и 3 не изданы). – Витебск, 1883–1888. – Т. 5. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 456–458. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 8. – С. 338. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 6. – С. 561; т. 7. – С. 22, 31, 32, 58, 616. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 19 сентября 1675 г., при царском походе в Троицкий Сергиев монастырь, на царевиче Федоре Алексеевиче была «перевезь золота звенчата, звена литые да звена чепи с алмазы и с яхонты червчатыми; фляшка хрусталная с каменьи ж»; и 3 октября, на обратном пути, «перевезь была со фляшкою хрусталною, что с каменьи, та ж, в которой шол государь царевич из Москвы» 971 . В амагили или фляжке носились часы: «перевезь …, амагиль серебрена золочена с орлом, в ней часы. – Перевезь золотая с чернью; фляшка золотая с чернью ж с орлом, в ней часы. – Перевезь золота колчата с чернью; натруска золота с чернью ж, в ней часы золоты» 972 . Носили перевязи и без фляжки: 4 августа 1653 года, на царе Алексее Михайловиче, при смотре рейтар на Девичьем поле, была надета «перевезь золота колчета с белым финифтом, безо фляшки, подложена отласом червчатым» 973 . В описи государева большого наряда 1642 г. значится 12 золотых цепей; между ними: чепь золота, кольца гладкие; в ней 201 кольцо; весу 3 гривенки 14 золотник. Чепь золота с парсоной, одни кольца дорожчаты, другие витые; в ней 260 колец, весу и с парсоною 3 гривенки» 974 . 955 По замечанию И. Е. Забелина в письменных памятниках XVII столетия «словом ценинный обозначается фарфор и фаянс, росписанный преимущественно синею краскою … образцы или кафли, покрытые синею поливою, назывались ценинными». Зап. Импер. Археол. Общ. т. VI. СПб. 1855. стр. 278. 956 В Собр. госуд. грам. и догов. ч. II. М. 1819. стр. 72: «уготовают царьский чертог … и облекут его всечервленым червьцем, и от того чертожнаго места постилают червчат постав». – О различии цветов багрового и червленого Дубенский делает следующее замечание: «червлен и багр или багор переводчики прежде не различали; но первое слово отвечает греческому χχχινον (coccus Polonicus), а второе багр – слову οινιχον, краска из морских раковин». Рус. достопам. ч. III. стр. 45. 957 По Строеву: «голубой тож яринный». Вых. гос. стр. 206 и Указ. стр. 102. По Слов. церковно-слав. и рус. языка: «ярина 1) белая шерсть или волна белого цвета; 2) широкое полотно, окрашенное зеленою краскою. 968 В Древн. Рос. Гос. отд. II. стр. 74 показано 89 колец и переписаны надписи, вырезанные на каждом из них; а у Вельтмана означено 88 колец. Оруж. Пал. изд. 1844, стр. 48 и изд. 1860. стр. 68. Великий князь Иоанн Данилович Калита завещал (1328 г.) трем сыновьям своим по «4 чепи золоты». Собр. гос. грам. и догов. ч. I. стр. 31 и 32. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

М., 1887, с. с. 38–39). Привыкнув к такому разгулу и веселью, этот береговой и пригородный Костромской люд, естественно, с крайней враждебностью встречал всякого, кто поучал «на добрые дела» не только словом, но и мерами наказания. Селищенский поп Иван не был каким-либо идейным вождем всего движения, а просто шел во главе своих прихожан, двинувшихся выручать из заключения товарищей. И, конечно, фигура священника в этой толпе останавливала на себе особое внимание. К тому же, у попа Ивана были и личные мотивы для неудовольствия на прот. Даниила. Игумен Спасского Запрудского монастыря Антоний на допросе показал: «слышал я на торгу от людей, что с. Селещ боярина Глеба Ивановича Морозова поп Иван Емельку, прозвище Ляда, зашиб де клюкой за то, что назвал ево попа Ивана он, Емелька, бражником, и он его, Емельку, за то ударил». А так как этот Емелька принадлежал к числу людей, которые «стояли за благочестие», то отсюда можно заключить, что поп Иван, вероятно, и сам не раз подвергался от протопопа обличениям за «пьянственное житие». 1146 Материалы для истории раскола. Изд. Субботиным Н. , т. V, с. 16; Бороздин А. Протопоп Аввакум. Изд. 2-ое, СПб., 1900, с. 12. Относительно Даниила из Костромы г. Бороздин высказывает общую догадку: «по всей вероятности, и невзгоды Даниила объясняются его принадлежностью к кружку Вонифатьева» (с. 22). 1148 Дьякон Феодор называет Даниила Костромского в числе друзей царева духовника благого Стефана (Матер. для ист. Раскола. V, 197. 1151 По сообщению Аввакума Даниил был лишен сана ранее Муромского протопопа Логгина, а этот последний был расстрижен 1 сентября 1653 г. (Рязанские Достопамятности. Собраны Арх. Иеронимом. Рязань, 1889, с. 71. 1152 Материалы. V, 18–19; ср. Бороздин. Приложен., с. 81. В статье С.Н.Романовского по истории раскола в Костромской епархии, между прочим, говорится: «Что могла значить для массы народа костромичей кара, постигшая их почтенного соборного протопопа в Москве? Ведь он, казалось им, стоял за законы отечества. Да и могло ни быть действительным такое наказание? Лишенный сана, прот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Валдайского. Основан по образцу Иверского монастыря на Афоне в 1653 г. патриар. Никоном, пленившимся красотою местности. По низвержении его с патриаршего престола в 1666 г. Иверский мон. судом духовного Собора признан выстроенным не по правилам и не по уставам св. Отец, почему строения в нем все прекращены, иноки разосланы по другим монастырям, и даже самое имя уничтожено. В 1668 г. монастырь снова воспользовался всеми своими правами; в 1712 г. приписан к Александро-Невской лавре; в 1730 г. получил снова независимость; в 1764 г. положен по штатам в 1-м классе. С 1657 по 1665 г. здесь существовала типография, переведенная из Кутеен-ского-Богоявленского мон., Могилевской губ., а из Иверского мон. в Воскресенский- Нов.-Иерусалим. Церквей 5; в соборе во имя Успения пресв. Богородицы, построенном патр. Никоном, находятся икона Иверской Бож. Матери, принесенная с Афона в 1648 г. в Москву, и мощи преп. Иакова Боровицкого, перенесенные сюда в 1657 г. из Духова- Боровичского м-ря. Празднество иконе совершается 12 февраля, память же преп. Иакова чтится 22 мая и 23 октября. “Сказание о чудотвор. Иверской иконе Бож. Мат., почерпнутое из достоверн. источн. Гр. М. Т-м», Москва, 1843 г., с опис. м-ря; Архим. Иннокентия с братиею, “Опис. первокласс. Иверского Богород. мон., извлечено из “Ист. Иерархии», книги “Рай Мыслей», и жизнеоп. патр. Никона», Спб., 1844 г.; Архим. Петра с братиею, “Описание первокласс. Иверского Богородиц. мон. Новгород. епар.», Спб., изд. 2-ое, 1850 г.; Архим. Леонида, “Акты Иверского Святоозерского м-ря 1582–1706 г.», Спб. 1878 г., помещено в “Русской истор. библиотеке», том V; “Валдай. Иверский м-рь. Краткое сказ. о явл. чудотв. иконы Бож. Матери Иверской, об устроении Валд. Ивер. обители и о празднестве в ней, по случаю возложения ризы», Спб. 1861 г.; Инока Стефана Святогорца и Патриарха Никона , “Рай мысленный», изд. 1659 г. в Иверской типогр. (здесь, между прочим, есть “Сказание о строении Иверского Валдай. мон.»); Силин, “Опис. Валд. Ивер. Святоезер. Богород.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1555 37 главных правил, собранные Матфеем Властарем из всех канонических сочинений Никифора и помещенные им в свою «Алфавитную Синтагму» в качестве одного из приложений (приложения имеются в ряде рукописей, но до сих пор не опубликованы в составе «Синтагмы» Властаря, включая и её рус. пер.). Позднее вошли (в новогреч. пер.) в «Пидалион». Из этих правил в славянскую «Кормчую» (57 гл.) вошли только 23 правила. См. таблицу 1 сравнительной нумерации канонов свт. Никифора. 1558 Послание принадлежит прп. Феодору Студиту (PG 99, 1645–1653, ер. lib. II, 215=ер. 549/Ed. G. Fatouros, Theodori Studitae Epistulae. Vol. 2. Berlin: De Gruyter, 1992 [Corpus Fontium Historiae Byzantinae, Series Berolinensis 31]. P. 831–838. TLG 2714/2). Перевод в Никодим 1911 заимствован из рус. пер. писем прп. Феодора Студита 216. Т. 2. СПб., 1908. С. 622–627. Переизд.: Т. 2. Μ., 2003. LXXXVII. С. 191–198), с неко- 1561 Питра опубликовал текст по рукописи, не зная, что он уже был издан ранее (Graecolat. Patr. Bibliothec. Nov. Auct. Parisiis, 1648. P. 603–610). По парижскому изданию осуществлен русский перевод: Никифор Константинопольский , свт. О шести Вселенских Соборах//ХЧ 1841. Ч. 3. С. 69–75. На самом деле данный текст является фрагментом сочинения (см. ниже, примеч. 349): Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815/Ed. J. Featherstone. Leuven, Turnhout, 1997 (CCSG 33). P. 72:6–73:17 (TLG 3086/12). 1562 Гл. 8 является постановлением патр. Никифора II Константинопольского (1260–1261 гг.; изд.: Γεδεν Μ. Κανονικα διατξεις τν γιωττων πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως. 2. Κ-πολει,, 1889. Σ. 43–44). Происхождение остальных глав неясно. 1563 Первоначально Питра опубликовал 161 канон свт. Никифора (Pitra 1858; издание было недоступно); все они переизданы им в Pitra 1868. Мы включили в таблицы 2 и 3 сравнительной нумерации канонов сведения о соотношении двух этих изданий, которые приводит сам Питра (Pitra 1868. Р. 349–350). 1565 Питра сообщает, что каноны 1–87 извлечены им из трех рукописей, где сохранились под заглавием «κ το ατο (Никифора) Τυπικο» (Pitra 1868. P. 327. Примеч. 1). Ни в PG, ни у Ралли–Потли нет «Типика», который бы атрибуировался Никифору. Отсутствует он и в наиболее полном новейшем издании, содержащем (в англ. пер.) все ранее издававшиеся византийские монашеские типики: Byzantine monastic foundation documents: A complete Transi, of surviving Founders’ Typika and Testaments: [In 5 vol.]/Ed. by J. Thomas, A. С. Hero with the assist. of G. Constable; Transi, by R. Allison et al.; Administrative comment, by J. Thomas. Washington: Dumbarton Oaks, 2000 (Dumbarton Oaks Studies 35). Это означает, что «Типик» Никифора (если такая атрибуция правильна) либо не сохранился, за исключением опубликованных Питрой канонов, либо остаётся неизданным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каптерев 1889 – Каптерев И. Ф. Приезд бывшего Константинопольского патриарха Афанасия (Пателара) в Москву в 1653 году//ЧОЛДП. М., 1889. С. 358 – 385. Каптерев 1909 – Каптерев Н. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне //БВ. Сергиев Посад, 1909. Январь. С. 24 – 44. Каптерев 1914 – Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. 2-е изд. Сергиев Посад, 1914. Кара 1983 – Кара Н. В. Особенности цитирования традиционных текстов в поучениях Феодосия Печерского //Вестник ЛГУ. 1983. С. 64 – 68. Каравашкин 2000 – Каравашкин А. В. Русская средневековая публицистика: Иван Пересветов, Иван Грозный, Анд- рей Курбский. М., 2000. Карлссон 1956 – Karlsson G. Formelhaftes in Paulusbrienfen?//Eranos. 1956. Vol. 54. S. 138 –141. Карпов 1864 – Карпов Г. Очерки по истории российской иерархии: Церковная смута; Св. Иона, последний митропо- лит Киевский и всея Руси//ЧОИДР. 1864. Кн. 4. С. 143 – 144. Карташев 1991 – Карташев А. В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1991. Т. 2. Качалова 1976 – Качачова И. Я. К истории ныне существующего иконостаса Успенского собора//Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1976. Т. 2. С. 104 – 107. Качалова 2000 – Качачова И. Я. Риза Господня в киоте из Успенского собора Московского Кремля//Христианские реликвии 2000. С. 72 – 75. Каширина 1999 – Каширина В. В. Источниковедческий и лингвистический аспекты изучения библейских цитат в Из- борнике Святослава 1073 г. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 1999. Кейн 2002 – Кейн К. М. Изображения Патриарха Никона в искусстве XVII – начала XX века//Никоновские чтения 2002. С. 82 – 87. Киево-Печерский патерик – Киево-Печерский патерик/Подг. текста Л. А. Ольшевской, пер. Л. А. Дмитриева и Л. А. Ольшевской//БЛДР. СПб., 1997. Т. 4. С. 296 – 489. Кириллова книга 1644 – Кириллова книга. М., 1644. Киселев 1960 – Киселев Н. П. О Московском книгопечатании XVII века//Книга: Исследования и материалы. М., 1960. Сб. 2. С. 151 – 155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010