Несмотря на важность, которую возбуждаемый нами вопрос имеет для истории церковной вообще и для истории раскола в частности – он почти совсем не исследован. Главным и, в сущности, единственным источником сведений по этому вопросу – до сих пор служит предисловие к служебнику, изданному в 1655 году. Эти сведения частию целиком, частию в извлечении и притом без всякой критики, повторяются во всех последующих сочинениях, касавшихся этого вопроса. Так, они дословно повторяются в «Летописи о многих мятежах и разорении Московского государства от внутренних и внешних неприятелей... по преставлении царя Иоанна Васильевича, и о учиненном исправлении книг в царствование благоверного государя царя Алексея Михайловича в 7163 (1655) году», – напечатанной в С.-Петербурге в 1771 году. Коротко повторяются те же сведения: 1) в Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина греко-российские церкви – митр. Евгения (Спб. 1818); 2) у А. В. Горского в статье «о сношениях русской церкви с святогорскими обителями» [прибавл. к твор. св. отцов. М. 1848 г.]; 3) в «Историческом описании св. Троицкия Сергеевы лавры» [М. 1879.изд. общ. истории и древностей росийск., стр. 130–131] и наконец 4) в последнем произведении высокопреосвящ. Макария « Патриарх Никон в деле исправления церковных книг и обрядов». Москва. 1881 1 . Между тем эти сведения далеко не отличаются ни точностью, ни обстоятельностью (как это сознавали и некоторые из упомянутых ученых, напр. высокопреосвящ. Макарий). Так напр., в них ничего не говорилось ни о том, какие рукописи из каких монастырей присланы, когда, кем и при каких условиях были доставлены и проч. Нет речи ни об их достоинствах (за исключением 6–8), ни о пригодности для цели. Настоящая статья имеет целию восполнение этих пробелов на основании указанных под строкою источников. Патриарх Никон , решив начать дело исправления церковно-богослужебных книг, старался собрать для предстоящего дела – как можно больше книг. С этою целью в 1653 году (7161) января 11 по его указу составлена была опись книгам, находившимся в степенных русских монастырях, «того ради, чтобы было ведомо, где которыя книги взяти, книг печатново дела исправления ради».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Аффоний, святитель, митрополит Новгородский и Великолуцкий († 1653, память в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) В 1634 году был игуменом Борисоглебского монастыря в Переславль-Залесском. 8 марта 1635 года хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан митрополита. Митрополит Аффоний начал свою архипастырскую деятельность вскоре после Смутного времени, когда процветали доносы, когда любое событие и действие брались под сомнение, а люди не доверяли друг другу. Митрополит Аффоний в этом вопросе поднялся выше своих современников, он стремился в какой-то мере разрядить атмосферу недоверия. Когда монах Хутынского монастыря Тимофей (Брюханов) подал донос на своего архимандрита Феодорита, обвиняя его в «непригожих речах», митрополит Аффоний не придал этой жалобе большого значения и даже намеревался совершенно прекратить это вздорное дело, но не успел. Феодорита допрашивали и пытали, но ничего от него не добились. Несмотря на это, митрополиту Аффонию в Софийском соборе при всем народе был сделан строгий выговор за неисполнение святительской обязанности. 7 января 1649 года в глубокой старости, потеряв зрение, святитель ушел на покой и жил в Хутынском монастыре, где его посетил митрополит Никон. Прозорливый старец предсказал тогда митрополиту Никону, что он будет патриархом. Скончался 6 апреля 1653 года. Погребен в Новгороде через 11 недель после кончины под Мартириевой папертью Софийского собора. Летописец отмечал, что в Новгороде в то время стояла жестокая жара, а в день перенесения мощей святителя Аффония из монастыря в Новгород разразился проливной дождь. Над гробом митрополита Аффония новгородцы часто служили панихиды, почитая его как святого. Мощи святителя Аффония покоились на месте его погребения в Софийском соборе. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 2. – С. 1368. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно-чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8. – С. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кормчая 1653/1787 Кормчая/Напеч. при патр. Никоне. М., 1653. Переизд.: В 2 ч. М., 1787 Королёв. Исповедники Простите, звезды Господни!: Исповедники и соглядатаи в документах, или Зачем русскому Церковь/Сост.: В. А Королёв. Фрязино, 1999 Корпус груз. Корпус грузинских исторических документов. Тбилиси, 1984. Т. 1 Кочетков. Словарь иконописцев Словарь русских иконописцев XI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Кочетков. М., 2003 Красносельцев. Красносельцев Н. Ф. КСИА Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института археологии АН СССР. М., 1960-1969. Т. 81-120; Краткие сообщения/Ин-т археологии АН СССР. 1970-. Т. 121-. КСИВ Краткие сообщения Ин-та востоковедения АН СССР. М., 1951-1960. 41 т.; далее: КСИНА КСИИМК Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Ин-та истории материальной культуры АН СССР. Л.; М., 1939-1958. 80 т. КСИНА Краткие сообщения Ин-та народов Азии АН СССР. М., 1961-1965. Т. 42-86 КСИС Краткие сообщения Ин-та славяноведения АН СССР. М., 1951-1965. 43 т. Кубанеишвили. Хрестоматия Хрестоматия по древнегрузинской литературе/Сост.: С. Кубанеишвили. Тбилиси, 1946. Т. 1 (груз. яз.) Кулаковский. История Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 19962. 3 т. Культура Византии Культура Византии: В 3 т./Отв. ред.: З. В. Удальцова, Г. Г. Литаврин; Ин-т всеобщей истории. М., 1984-1991 Кушелев-Безбородко. Памятники Памятники старинной русской литературы, изд. гр. Г. А. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860-1862. Вып. 1-2: Сказания, легенды, повести, сказки и притчи/Ред.: Н. Костомаров. 1860; Вып. 3: Ложные и отреченные книги русской старины/Собр.: А. Н. Пыпин. 1862; Повести религиозного содержания, древние поучения и послания/Извлеч. из ркп. Н. Костомаровым. 1862 КЦ Картлис Цховреба/Ред.: С. Г. Каухчишвили. Тбилиси, 1955. Т. 1; 1959. Т. 2; 1975. Т. 4 (груз. яз.) КЦДР Книжные центры Древней Руси. Л., 1991. [Вып.]: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности; СПб., 1991.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=11

Осипово. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Николая Чудотворца Год постройки:1803. Адрес: 601951, Владимирская область, Ковровский район, п/о Достижение, с. Осипово, д. 116 Координаты: 56.3707, 41.4797 Проезд:Из райцентра Ковров восточный выезд на Мстёру, через 8км движения вдоль берега реки Клязьмы, перед въездом в пос. Глебово, правый указатель на юг " Осипово 6 " . Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь святого великомученика Дмитрия Солунского упоминается с начала XVII века. 25 декабря 1762 г. деревянная Дмитриевская церковь сгорела. В 1765 г. устроен теплый Никольский придел, а в 1772 г. - холодный Дмитриевский деревянный храм. Каменная одноименная церковь построена в 1803-1808 гг. усердиями церковного старосты крестьянина Ивана Петрова на средства прихожан. Придел один во имя святителя и чудотворца Николая. Церкви принадлежали 5 входных деревянных часовен. С 1814 г. к ней приписана построенная в том же году деревянная Георгиевская кладбищенская церковь. Георгиевская церковь закрыта решением Ивановского облисполкома от 3 марта 1935 г., Дмитриевская – к 1941 г. Георгиевский храм разобран до основания. Дмитриевская церковь вновь открыта в 1991 г. и в настоящее время практически полностью восстановлена. Из книги Фролова Н.В., Фроловой Э.В. " Ковров православный " , изд. " БЭСТ-В " , ООО " Маштекс " , Ковров, 1999 г. Село Осипово находится в 10 верстах от уездного города Коврова и в 72 верстах от Владимира. Церковь в селе исстари существует в честь св. вмч. Димитрия Солунского. В окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1635 и 1635 гг. значится церковь Димитрия Солунского в государевом дворцовом селе Осипове с двумя престолами, а под 1653 г. у церкви Димитрия Солунского в вотчине окольничего Андрея Артемоновича Матвеева в селе Осипове 2 двора поповых, двор дьячков, двор пономарев, двор просвирнин, церковных бобылей 8 дворов, 2 двора помещиковых, да крестьянских 284 двора и бобыльских 14 дворов…

http://sobory.ru/article/?object=03797

Уемский (Уйма). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты Русские плотники, создавая свои неповторимые творения, всегда стремились к постройке добавить что-то отличающее её от других. Но возможно, в данном случае, было и влияние заказчика, который, подсмотрев где-нибудь в Новгороде каменную архитектуру храмов, решил воплотить у себя в вотчине такую же, но в дереве. Так или иначе, в русском деревянном зодчестве появляются постройки с восьмискатными кровлями, близкими по архитектуре каменным храмам, но, естественно, со своей «деревянной» спецификой. Примером такой постройки могла бы служить несохранившаяся церковь свт. Николая Чудотворца, построенная в 1708-1709 годах в бывшем селе Уйма Архангельского уезда (ныне п. Уемский Приморского района Архангельской области). Старинное село Уйма расположено на правом берегу Северной Двины, на её протоке Уемлянка по Петербургско-Московскому тракту в 16 верстах от Архангельска. До 1917 года Уйма была волостным центром Архангельского уезда. Самое раннее упоминание о приходском храме содержится в храмозданной грамоте митрополита Новгородского Макария от 7 января 7161 (1653) года. В селе находились две церкви: деревянная Никольская и  стоящая через дорогу каменная церковь в честь Собора Пресвятой Богородицы с приделом праведного Прокопия Устюжского, построенная между 1789 и 1798 годами на месте предшествующего деревянного храма. Клетскую Никольскую церковь с щипцовым завершением фасадов и с пятистенным алтарным прирубом сначала окружала с трёх сторон крытая висячая галерея. Из галереи в отверстия, сделанные в стенах, был виден интерьер церкви. Во вт. пол. XIX века Никольский храм обследовал академик архитектуры Владимир Васильевич Суслов. Его зарисовки помогают установить, каким был храм в его время. С течением времени, из-за отсутствия надлежащего ремонта, галерея была разобрана, сама церковь осела и стояла в запустении около 20 лет, пока в 1885 году не был произведён капитальный ремонт. При этом церковь была обшита снаружи тёсом, окрашена и покрыта железом. Внутри был установлен новый иконостас, сделан новый пол, окрашены стены. Разобрали храм вскоре после окончания Великой Отечественной войны, сейчас на его месте установлен поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=38070

Варлаам, митрополит Московский и всея Руси В 1506 году упоминается архимандритом Симонова монастыря. 3 августа 1511 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Московского и всея Руси. Митрополит Варлаам с благоговением относился к древней святыне. В 1518 году им было организовано поновление старых икон греческого письма, для чего они были специально принесены из Владимира в Москву, где их торжественно встречал митрополит со всем народом. Затем сам собственноручно много трудился в этом деле. Будучи ревнителем правды, он пытался защитить преподобного Максима Грека (память 21 января/3 февраля, 21 июня/4 июля), когда последнего стали обвинять в ереси, но не только не смог помочь ему, а и сам пострадал. 18 декабря 1521 года он был вынужден оставить митрополию. Впоследствии сослан в Спасо-Каменный монастырь. Скончался в 1522 году. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1653, 1697. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 68, 78. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 56. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1405. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 97. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 5, 150. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 1862. – С. 156. Православный собеседник. – Казань, 1867, июнь. – С. 154. Исторический вестник. – 1892, август. – С. 460. Русский архив. – 1900, кн. 2, 7. – С. 341. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский (Кононович-Горбацкий) Сведения о преосвященном Иосифе имеются с 1635 года, когда он был в штате Киево-Могилянской коллегии, где преподавал различные предметы до 1642 года. С мая 1642 года – игумен Киево-Братского училищного монастыря и ректор Богоявленского училища. В 1646 году перемещен в Киевский Златоверхий Михайловский монастырь. 2 мая 1650 года хиротонисан во епископа Мстиславского. Оршанского и Могилевского. Скончался 25 февраля 1653 года в Киеве, где жил в последнее время. Преосвященный Иосиф, как человек ученый и разумный, пользовался особым вниманием митрополита Петра (Могилы , † 1646) На Соборе 1640 года в Киеве, обсуждавшем «Катехизис» Петра (Могилы) , ему вместе с Иннокентием Гизелем было доверено записывать определения Собора, названные «изложением веры руссов». В 1642 году вместе с другими лицами был послан депутатом от Русской Церкви на Ясский Собор, повторно обсуждавший «Катехизис» Петра (Могилы) , и был на нем одним из самых видных деятелей. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 503. Мухин Н. Ф. профессор. Киево-Братский Училищный монастырь. – Киев. 1893. – С. 76. 85. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1404. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 302. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 15, 17, 493. Сапунов А. П. Витебская старина: в 3 т. (т. 1, 4, 5; 2 и 3 не изданы). – Витебск, 1883–1888. – Т. 5. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 456–458. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 8. – С. 338. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 6. – С. 561; т. 7. – С. 22, 31, 32, 58, 616. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серапион, святитель, митрополит Сарский и Подонский († 1659; память 2/15 мая, июля/10 августа в Соборе Тамбовских святых, в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Монашеский постриг будущий святитель принял в Калязинском Макариево-Троицком монастыре. С 1628 года – архимандрит Спасо-Андроникова монастыря в Москве. 8 июля 1634 года перемещен в Рождественский монастырь в городе Владимире. 1 января 1637 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского с возведением в сан митрополита. В 1641 году управлял делами патриархии. В марте 1642 года участвовал в избрании и посвящении патриарха Московского и всея Руси Иосифа († 1652). В 1645 году участвовал в короновании царя Алексея Михайловича. В 1649 году участвовал в возведении в сан митрополита Новгородского архимандрита Московского Новоспасского монастыря Никона (будущего патриарха Московского и всея Руси; † 1681). В 1651 году удалился на покой в Калязинский Макариев-Троицкий монастырь. Скончался 2 мая 1653 года. Погребен в соборном Троицком храме Калязинского монастыря (по другим источникам, погребен в церкви Успения, что на Крутицах). Литература: Григорий, архимандрит. Список настоятелей Спасо-Андрониева монастыря. – М„ 1891. – С. 17. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Павел (Крылов). Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь. – Калязин, 1897. – С. 51–53, 55, 78. Арсений (Завьялов), архимандрит. Описание Кашинского Димитровского монастыря, Тверской епархии. – Тверь, 1901. – С. 8. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 3. – С. 213–214. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 340. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 170, 662, 1035. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 826, 829. Тверской патерик. – Казань, 1907. – С. 122–124, 34. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 3. – С. 92. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – Т. 1. – С. 782. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 489. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 341. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 40. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ («Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссиею» - АИ), издание документов, полученных гл. обр. из архивов Вильно, Могилёва, Витебска, а также хранилищ Москвы и С.-Петербурга (СПб., 1841-1842. 5 т. Т. 1: 1334-1598/Гл. ред. прот. И. И. Григорович; Т. 2: 1598-1613/Подгот. к изд. прот. И. Григорович; Т. 3: 1613-1645/Подгот. к печати С. М. Строев и М. А. Коркунов; Т. 4: 1645-1676/Гл. ред. прот. И. Григорович; Т. 5: 1676-1700/Подгот. к изд. М. А. Коркунов). В АИ наряду с широким кругом законодательных, актовых и делопроизводственных источников по истории России XIV-XVII вв. опубликованы многочисленные материалы по истории РПЦ и ее взаимоотношений со светской властью и Вост. Патриархами: грамота свт. Феогноста , митр. Киевского, на Червленый Яр 1354/55 г.; жалованные несудимые и тарханные грамоты мон-рям и церквам, в т. ч. 3 грамоты вел. кн. Олега Рязанского 1356-1402 гг.; послания Вост. Патриархов российским государям и митрополитам, а также новгородцам и псковичам XIV-XVI вв.; грамота польск. кор. Казимира IV свт. митр. Ионе о правосл. Церкви в Великом княжестве Литовском; образцы епископских грамот присяжной, настольной, отреченной; материалы, связанные с ересью жидовствующих (кон. XV в.), с ересью М. Башкина (сер. XV в.); уставные грамоты о монастырском общежитии, статьи из Стоглава 1551 г.; послание царя Иоанна IV Васильевича в Кириллов Белозерский мон-рь ; материалы по истории осады Троице-Сергиева мон-ря в 1609 г.; грамоты Патриарха Никона властям Валдайского Иверского мон-ря 1653-1656 гг.; розыск о мученической кончине сщмч. Иосифа , митр. Астраханского († 1671), во время бунта Степана Разина; документы Соловецкого мон-ря от 1674 г.; соборные постановления и грамоты о духовном суде, распорядках и пошлинах, памяти о вотчинном монастырском управлении и др. К АИ существует именной и географический «Указатель» (СПб., 1843). Изданные Археографической комиссией «Дополнения к Актам историческим» (СПб., 1846-1872. 12 т.), охватывающие документы X-XVII вв., представляют собой самостоятельную серию. Лит.: Софинов П. Г. Из истории русской дореволюционной археографии. М., 1957; Эпштейн Д. М. История археографии в дореволюционной России: Учеб. пособие/Моск. ист.-арх. ин-т. М., 1977. [Вып. 1]: Период феодализма; 1979. [Вып. 2]: (Период капитализма). Б. Н. Морозов Рубрики: Ключевые слова: ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/63962.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАМИАН (Самардзис Димитриос; род. 1935), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский, игум. мон-ря вмц. Екатерины на горе Синай ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНИЕЛЬ-РОПС (наст. имя Анри Петьо) (1901 - 1965), церковный историк, католич. писатель, член Французской академии (с 1955) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ († 1609), сщмч. (пам. 1 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Грехозаруцкий, Угличский, игум. угличского Грехозаруцкого (Грехозаручного) мон-ря во имя свт. Николая Чудотворца ДАНИИЛ Васильевич Алфёров (1870-1930), свящ., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ДАНИИЛ (Нусиро (Нуширо); род. 1938), митр. Токийский и всей Японии, Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви (ЯАПЦ) ДАНИИЛ (XVI - нач. XVII в.), архим. мон-ря «града Корсуня в Белой России», совершивший в 1592 г. хождение в Св. землю и написавший об этом «Книгу Беседы о пути Иерусалимском» ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121236_87.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010