1913 Якобсон А.А. [Рец.]//ВВ. – 1977. – Т.38. – С. 203. (Феодальная Таврика: Материалы по истории и археологии Крыма. – К., 1974. – 216 С.); ср.: Байер Х.-Ф. Идеология... – С. 461. 1914 Epiphaniou monachou kai presbyterou peri tou biou kai ton praxeon kai telous tou agiou kaipaneuphemou kai protokle-tou ton apostolon Andreou//PG. – 1864. – T. 120. – Col. 221 В. О маршруте Епифания подр. см.: Draseke]. Der Munch und Presbyter Epiphanios//BZ. – 1895. – Bd. 4. – S. 346–362. 1915 Epiphaniou monachou kai presbyterou peri tou biou... – Col. 220 A–B; 221 C; 224 A; 244 В; Греческие предания о си. апостоле Андрее. Т. 1: Жития/Изд. А.Ю. Виноградовым. – СПб., 2005. – С. 286–289, §9. 1917 Epiphanioumonachoukaipresbyterouperi toubiou...– Col.244A – С; Хождение ап. Андрея в стране мирмидонян//Труды В.Г. Васильевского . – СПб., 1909. –Т. 2. – Вып. 1. – С. 276.72–-76//Могаричев Ю.М. Пещерные сооружения городищ Юго-Западного Крыма. – С. 93; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Иконоборческая Таврика. – С. 188; Auzepy M.-F. Gothie et Crimee de 750 a 830... – P.325 –326. 1918 Praxeis kai periodoi tou agiou kai panenphemou Apostolou Andreu egkomio sympeplegmenai//AB. – 1894. – T. 13. – Fasc. 3–4. – P. 334, §31. Пер. см.: Петровский С. В. Апокрифические сказания об Апостольской проповеди по Черноморскому побережью//ЗООИД. – 1898. – Т. 21. – С. 150. 1921 Подр. см.: Сорочан С.Б. О положении Церкви в Крыму в VIII–IX вв.//БИАС. – Симферополь, 2001. – Вып. 2. – С. 328–334. 1922 Зубаръ В.М. Об основных тенденциях процесса христианизации... – С. 291–297; Сорочан С.Б. О положении Церкви в Крыму в VIII–IX вв.//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 126–127 1923 Paganism in the Later Roman Empire and in Byzantium/Ed. by M. Salamon. – Cracow, 1991. – P. 124, 126,131. 1924 Ср.: Герцен А. Г., Могаричев Ю. М. О возникновении Готской епархии в Таврике//МАИЭТ. –1991. – Вып. 2. – С. 120–121, Науменко В.Е. Место Боспора в системе византийско-хазарских отношений//БИАС. – Симферополь, 2001. – Вып. 2. – С. 340–342. Уже С. Богуш-Сестренцевич заметил, что, вероятно, преследование арабами евреев в Иерусалиме и переселение части их в 774 г. на берега Черного моря могли вызвать здесь нагнетание напряженности вследствие распространения иудаизма (История царства Херсонеса Таврийского, сочиненная Станиславом Сестренцевичем Богушем. – СПб., 1806. – Т. 2. – С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35  . Филон Александрийский. Против Флакка О посольстве к Гаю ИосифФлавий О древности еврейского народа. Против Апиона М-Иерусалим, 1994 С 53–108 – Pyhilonis Alexandrini opera quae supersunt Vol 1–7 Ed L Cohn, P Windland Berol, 1896–1930 36  . Фукидид История Пер. Ф. Мищенко Прим. С. Жебелева М изд. Сабашниковых, 1915 Т 1–2 (Репринт – СПб , 1994) 37  . Цицерон Три трактата об ораторском искусстве Μ , 1994 38  . Экклесиаст//Поэзия и проза древнего Востока Μ , 1973 39  . Diodorus Bibliotheca Historica Rec L Dindorf Vol 3 Leipig, Teubner, 1867 40  . Phlegon von Tralles Jacobi F Die Fragmente der Griechischen Historiker II, В 257 Berlin, 1929 41  . Καινς Διαθκης A­ πανα Βιβλικ ταιρεα θνα, 1967 42  . Δινος Κασσιου Κοκκηιανου Ρωμακ στορ! α – Dioms Cassn Cocceiani Histona Romana cum Annotationibus Ludovici Dindorfi Vol IV Lipsiae In aedibus В. G. Teubner 1864 Lib LXXI – Dio Cassius Dio’s Roman History/Ed by E Cary Vol 1–9 Cambridge, 1970 I Справочные издания 1   [Изд Брокгауз, Евфрон] Энциклопедический словарь Биографии Т 5 М, 1994 (Репринт) 2   Леин, Тони Христианские мыслители СПб , 1997 3   Мифы народов мира Т 1–2 М.1982 4   Православная богословская энциклопедия. Под ред. проф А. П. Лопухина Т 5 Петроград, 1904 5   Словарь античности М,1989 6   Философский энциклопедический словарь Μ , 1983 7   Христианство Энциклопедический словарь. Под ред. С. С. Аверинцева Μ,1993 8   Baumgartner A. S. Ye Gods A Dictionary of Gods New Jersey, 1984 9   The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy Ed by A. H. Armstrong Cambridge, 1970 10  . Chambers biographical dictionary Vol 1 Edinburg 1975 P 450–451 11  . Clarke P.A.B. Dictionary of ethics, theology and society London, 1977 12  . Companion Encyclopedia of Theology Ed by P. Byrne and L. Houlden London-New York, 1995 13  . Dictionary of Christian Biography and Literature Ed by H. Wace and W. С. Piercy London, 1911 14  . Dictionary of Latin and Greek theological terms Ed by A. Muller 1993 15  . Dictionary of Philosophy and Religion Eastern and Western Thought Ed by W.L. Reese New Jersey, 1980

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

2. [Избрание Ф. И. Успенского ординарным профессором Новороссийского ун-та.] ЗНУ. 1880, т. 30, стр. 143–145 (Протокол заседания Совета от 20-го сентября 1879 г.). Представление Историко-филологического ф-та. 3. Маркевич, А. В. Ф. И. Успенский. ЗНУ, 1890, т. 53, стр. 200–202 (25-ти-летие Новороссийского ун-та). Биографическая заметка со списком трудов 1–18), сообщённым самим Ф. И. Успенским. 4. Н. К. Ф. И. Успенский. Энциклопедический словарь, т. 35 (п/том 69), СПб., Блокгауз-Ефрон, 1902, стр. 22–23. 5. Ф. И. Успенский. Большая энциклопедия, т. 19, СПб., Майер – Просвещение, 1904, стр. 52. 6. Летопись Историко-филологического об-ва при Новороссийском ун-те, Одесса, т. 21. С портр. Ф. И. Успенского. Сборник посвящён сорокалетию учёной деятельности Ф. И. Успенского. Описано по 13 (II, 1918, стр. 199). Обозреть не удалось, так как книга отсутствует в главных библиотеках Москвы и Ленинграда. 7. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности академика Ф. И. Успенского. ЛИФО, т. 21. Приложен список трудов 1–115. Изд. отдельно: Одесса, 1912, 41 стр. Речь на собрании Историко-филологического об-ва при Новороссийском ун-те, произнесённая 3-го ноября 1911 г. в честь юбилея Ф. И. Успенского. См. 6. Заметка: ByzZ, 1912, В. 20, S. 282. 8. Kadle, Karel. Rusky archeologicky institut v Caihrad a jeho reditel F. I. Uspenskij. Vstnik eske Akademie cisae Františka Josefa pro vedy, slovesnost a umeni. Ronik XX, Praha, 1911, C. 203–232, 261–290. 9. Безобразов, П. В. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского. ВизВ, 1913, т. 20, стр. 103–104. 10. Лаппо-Данилевский, А. С., Дьяконов, Н. М., Никитин, П. В., Латышев, В. В. Доклад об учёных трудах сверхштатного академика Ф.И. Успенского (с приложением списка печатных трудов). Протоколы заседаний Отд. истор. наук и филологии Рос. Академии Наук. СПб., 1915, стр. 179–189. (2-е прилож. к протоколу 13-го заседания Отд. истор.-филол. наук Академии Наук, 28 октября 1915 г.). Напечатано как рукопись. 11. Ф. И. Успенский. В кн.: Имп. Моск. археологическое об-во в первое 50-ти-летие его существования. 1864–1914, М., 1915, стр. 378. Список трудов 1–18) в изданиях о-ва, стр. 228–229.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

286 Инструкции поп. старостам. Напр. Биограф. тверск. иерарх. Чередеева. 1859 г. прилож. 22, п. 16. 296 Ход этого дела о присягах, очень неясный по указам Полного Собрания Законов, можно теперь довольно ясно восстановить по документам, приводимым в Историко-стат. опис. спб. епархии. вып. II, стр. 167–174. П. С. 3. УШ, 5494. 5508. 5509. 313 В дополнение представленных здесь сведений о погроме духовенства можно представить еще сведения из нижегородской епархии (Ист. иерархии Макарш), где архиереем был известный сторонник Феофана Прокоповича Питирим; в военную службу было отдано здесь причетников и детей духовенства 1384 человека; затем недоставало до штата 138 попов, 187 дьяконов, 972 церковников, всего 1297. По размещении в 1738 г. на места учеников архиер. школ праздных мест было 824. (См. Времена. 1833 г. кн. XVII: Инстр. школам). 321 О проповедях этого времени смотр. «Первый год царств. Елизаветы» Семевского. Р. слово 1859 г. июнь, и стат. г. Попова в Летоп. р. лит. т. II. 367 См. в ст. о малор. дух. Рук. для с. паст. 1861 г. 39 и 1861 г. 46; также в Описан. Киево-соф. соб. м. Евгения. 394 Цитуем этот важный документ, к сожалению, доселе хранящийся в спб. дух. академии в рукописи по извлечению из него в Хр. чтен. 1871 г. кн. VII. стр. 102. 410 Ист. нижегор. иерарх. 1857 г. стр. 150. Также в Ист. Моск. епарх. управл. ч. III, кн. 1 стр. 46–47. 415 П. С. 3. XXII, 16500. Ист. спб. акад. 60–61. Ист. моск. акад. 379–380. Руков. для сельск. паст. 1864 г. т. 3. 404 460 Подробности и цитаты см. в ст. о вдовых св. служителях. Хр. чт. 1871 г. июль. стр. 84–87. 94. 96–97. 103–104. Сравн. февраль, стр. 317–348. 463 Извлечение из синод. дел см. Хр. чт. июль 1871 г. стр. 112–117. 2 Собр. зак. XIV, 12148. Свод зак. т. IX, ст. 276 (изд. 1842 г. ст. 266). Отч. Обер-прокур. 1839 г. стр. 56–57. 487 2 Собр. зак. VIII, 6360. Распоряжения св. Синода о лишних св. служителях при введении штатов см. в Отч. Обер-прок. за 1846 г. стр. 43. Читать далее Источник: Знаменский Пётр Васильевич. Приходское духовенство въ Pocciu со времени реформы Петра. Университетская типографии. Казань, 1873. 855 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Погнать грешных в реку огненную. Погонют грешных в реку в огненную Яко скота бессловесного. Повелит Господь святым ангелам: «Задвиньте их крутым берегом, «Засыпьте песками желтыми, «Чтоб не видно было от них — «От рук восплесканье, «Чтобы не слышо было от них — «От слез возрыданье!» И грешным мука скончается. Велико имя Господне! comments Комментарии 1 О судьбе и творческом пути Г. П. Федотова см.: Федотова Е. Георгий Петрович Федотов (1886-1951)//Федотов Г. П. Лицо России. Статьи 1918-1930. Париж: YMCA-Press, 1988, с. I-XXXI.; Топоров В. Н. О русском мыслителе Георгии Федотове и о его книге//Наше наследие, 1988, IV, с. 45, 50-53; Протоиерей Александр Мень. Возвращение к истокам//Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990, с. 7-26. 2 Федотов Г. П. Лицо России//Вопросы философии, 1990, 8, с. 136. 3 Федотов Г.Святые Древней Руси. М., 1990. 4 Мочульский К.Г. Федотов. Стихи духовные//Современные записки. Париж, 1936, т. XI, с. 460-462. 5 Русские народные песни, собранные П.В. Киреевским, ч. 1. Русские народные стихи. М., 1848; Варенцов В.Сборник русских духовных стихов. СПб., 1860; Бессонов П.Калеки перехожие. М., 1861-1864, т. 1-2. 6 Буслаев Ф.И.Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Соч. Ф. Буслаева, т. 1. СПб., т. 1, с. 601 7 Буслаев Ф.И.Народная поэзия. Исторические очерки. СПб., 1887, с. 451. 8 Настоящее издание, с. 15. 9 Рыстенко А.В.Легенда о святом Георгии и драконе в византийской и славяно-русской литературе. Одесса, 1909, с. 258. 10 Адрианова В.П.Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. 11 Библиографические данные представлены в кн.: Ранняя русская лирика. Л., 1988. См. также библиографические отсылки в комментариях к наст. изд. 12 Stammler H.Die geistliche Volksdichtung als Ausserung der Geistliche Kultur des russischer Volkes. Heidelberg, 1939. 13 Mine J.L.Thematic and Poetic Analisis of Russian Religious Oral Epics. Dissertation. University of California: Berklley, 1972. 14 Kowalska H.Rosyijski wiersz duchowny i kultura religijna staroobrzendowcow pomorskich. Wroclaw; Warszawa , 1987. 15

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

   Хотя должно сознаться, что вторую и третью эпоху некоторые из поименованных сочинений обозначают различно и довольно неопределенно.    Обзор как источников, славянских, греческих, латинских, так и позднейших сочинений, относящихся к этому событию и вообще к жизни и трудам святых Кирилла и Мефодия, представлен г. Бодянским в книге «О времени происхождения славянских письмен». Москва, 1855 (17). Издание этих самих источников начато и продолжается тем же профессором в Чтениях Москов. историч. общества. 1863. Кн. 2; 1864. Кн. 2; 1865. Кн. 1 и дал. (55). А познакомиться с современным состоянием вопроса о славянских апостолах можно из книг: «Кирилл и Мефодий» проф. Лавровского. Харьк., 1863 (62) и Кирилле-Мефодиевский сборник, изд. г. Погодиным. Москв., 1865 (56). Важнейшие из прежних сочинений по собранию материалов для нашего предмета принадлежат: а) Ассемани — Kalendaria ecclesiae universae et caet. Рим:1755. Т. 3. Ч. 1 (155); б) Добнеру — Annales Bohemorum. Част. 3. Прага, 1765 (183); в) Шлецеру — гл. 10 во 2 части его Нестора, перев. Языковым. СПб., 1816 (80), и г) Добровскому — Кирилл и Мефодий, словенские первоучители, перев. Погодиным. Моск., 1825 (31).    См. в Копитаровом Glagol. Clozian. P. LXXVI, Sclavorum Cisdanubianonun historiae conspectum chronol. usque ad obitum S. Methodii, изд. в Вене, 1836 (201); также Истор. первобытн. Церк. у славян Мацеевского. С. 21, 29 и 30. Варшава, 1840 (72).    О чертах, резах и вообще каких-либо письменах, бывших в употреблении у славян еще во времена их язычества, упоминают Дитмар (XI в.). Черноризец Храбр и за ним один летописец наш XIV в. (Калайдовича Иоанн, ексарх Болгар. С. 88 (48) и Карамзина Истор. госуд. Росс. 1. Примеч. 260 (49). Соображения о сем см. также у Черткова во Втором Прибавл. катал, книг его библиотеки. Москв., 1845. С. 331—332 (132)). Об употреблении же славянами греческого и латинского алфавита по обращении их в христианство свидетельствуют тот же Черноризец Храбр, а еще разительнее так называемая Фрейзингенская рукопись, открытая Кеппеном, относящаяся к Х или даже IX в., в которой две формулы исповеди и поучение, сочиненные по-славянски, писаны латинскими литерами (Собр. славянок, памяти., наход. вне России. Кн. 1. СПб., 1827. С. 21 и 37 (53)). Что же касается до глаголической азбуки, или буквицы, то хотя ныне ученые считают ее не менее древнею, как и кирилловскую азбуку, но вопрос о старшинстве первой пред последней нельзя признать решенным (см.: Викторова Последнее мнение Шафарика о глаголице, в Летопис. русск. литературы. Кн. 4—5. Моск., 1859—1861 (24); Срезневск. Обозрение глаголических памятников, в Из-вест. Археологич. общ. Т. 3, 4, 5 (119)).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

К лицевой стороне оклада на серебряной цепочке прикреплен серебряный крест, принадлежавший, согласно надписи, выполненной грузинским поздним письмом мхедрули, некой Анне. Кондаков сравнивает это Четвероевангелие с другим пергаменным Четвероевангелием (1030) из ц. Саване (близ Сачхере, Имерети), переписанным Мелхиседеком, сыном Самсона, по распоряжению Мераба Калмахели «в моление» за него, его супругу Елену и за детей Ростома и Елисавету ( Бакрадзе. 1880. С. 49; Кондаков. 1890. С. 150-151; Марр. Дневник. 1911. С. 189-201; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 444). Ист.: Inscriptions géorgiennes et autres, recueillies par le Pére Ners è s Sargisian et expliqueés par M. Brosset. St.-Pb., 1864. (Mémoires de l " Académie Impèriale des sciences de St.-Pèterbourg. Sér. 7; Vol. 8. N 10); Бакрадзе Д. Археол. путешествие по Гурии и Адчаре. СПб., 1878; он же. Об археол. поездке, совершенной в 1879 г. по поручению Академии наук, в Чорохский бассейн, в Батум, Артвин и Артанудж//ЗИАН. 1880. Т. 37. Отд. 1. С. 47-50; он же. Записки о Батумской обл.//Изв. Кавказского отдела ИРГО. 1879-1881. Т. 6. Отд. 1. С. 153-167; он же. Ист.-этногр. очерк Карсской обл.//Там же. 1882-1883. Т. 7. С. 193-202; Кондаков Н. П. Опись памятников древности в некоторых храмах и мон-рях Грузии/Груз. надписи прочтены и истолкованы: Д. Бакрадзе. СПб., 1890; Павлинов А. М. Экспедиция на Кавказ 1888 г.//МАК. 1893. Вып. 3. С. 1-105. Табл. 23-47; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2: 1213-1700 гг. С. 452, 465, 506; Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели (кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); он же. То же (изм. загл.: Труд и деятельность жизни святого и блаженного отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных)//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; он же. То же//Древнегруз. лит-ра, V-XVIII вв./Сост.: Л. Менабде; пер. на рус. яз.: Н. Я. Марр. Тбилиси, 1982. С. 107-204; он же. То же (Труд и подвижничество достойного жития святого и блаженного отца нашего Григола, архимандрита Хандзтийского и Шатбердского строителя, и с ним поминовение многих отцов блаженных)/Пер.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Zeller Ed. Die Philosophic der Griechen. Leipzig, 1889. Bd II. T1. 1. Афанасий Александрийский . Творения/Изд. 2-е, испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1, 2. СТСЛ, 1903. Ч. 3, 4. Афинагор Афинский . Апология/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. М., 1867. Григорий Богослов . Творения/Пер. с греч. Изд. 3-е. М, 1889. Ерма. Пастырь/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Памятники христианской письменности. М., 1866. Иустин Философ. Сочинения св, Иустина, философа и мученика/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. К., 1891.Т. 1–2. Платон. Сочинения: Ч. 1–6/Пер. В. Н. Карпова. СПб., 1863; М., 1879. Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. 3 . Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Махария Египетского Acbelis H. und Flemmmg J. Die syrische Didascalia//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1904. N. F. Bd. X. Hf. 2. Besse I.M. Les moines dOrient Paris, 1900. Boutroux E. Le mysticisme//Bulletin de lInstitut generale psychologique, 1902. Janv.-Fevr. Clemens Romanus. Epistula II ad Corinthios//Opera patrum apostolorum/Hrsg, von A. Harnack. Lipsiae, 1876–1878. Bd. I. Doctrina duodecim apostolorum/Hrsg. von A Harnack//Texte und Untersuchungen. Leipdg, 1886. Bd. II, 1–2. Dubner Fr. Plotini Enneades. Paris, 1855. Hannay J. O. The spirit and origin of christian monasticism. London, 1903. Harnack Ad. Lehrbuch der Dogmengeschichte. 3 Aufl. Tübingen, 1886–1890. Bd. II. Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem NeuenTheologen. Leipzig, 1878. Leuba J. Les tendances fondamentales des mystiques chretiens//Revue philosophique, 1902. Vol. LIV. Lipsius R. A. et Bonnet M. Acta apostolorum apocrypha. Leipzig, 1891. Murisier E. Le sentiment religieux dans lextase//Rev. Phiiosoph., 1898. Vol XLVI. Patrologia Graeca/Ed. J. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 2, 9, 12, 18, 25, 26, 34. Patrologia Latina/Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. T. 2, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Герберштейн. Записки о Московии/Пер. с лат. И. Анонимова. СПб., 1866. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. 2-е изд. СПб., 1859. Олеарий А. Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1638 годах/Пер. с нем. П. П. Барсова//Чтения в имп. О-ве истории и древностей российских. 1868–1869 идр. Gulielmi Voelli et Heinrici Justelli Bibliotheca juris canonici veteris. Lutetiae Parisiorum, 1671. T. 1–2. Pitra I. B. Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Romae, 1864–1868. T. 1–2. Nomocanon Photii, Patriarchae Constantinopolitani/Comment. Th. Balsamonis. Ed. C. Justellus. Lutetiae Parisiorum, 1625. Jus graeco-romanum/Ed. C.E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae. 1856–1870. P. 1–6. Corpus juris civilis/Ed. stereotypa quarta. Vol. 2. Codex Justinianus/Recognovit P. Krueger. Berolini, 1888. Codex Theodosianus/Perpetuis comment. J. Gothofredi. Ed. nova. Mantuae, 1748. T. 5; 1750. T. 6. Р. 1; 1750. T. 6. Р. 2. Imp. Justiniani p.p. A. novellae quae vocantur sive constitutiones quae extra codicem supersunt ordine chronologico digestae/Ed. C.E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1881. P. 1. Basilicorum libri LX/Ed. G.E. Heimbachii. Lipsiae, 1833–1870. T. 1–6. LX librorum, id est, universi juris Romani, auctoritate principum Rom. Graecam in linguam traducti, Ecloga sive Synopsis, hactenus desiderata, nunc edita per Joan. Leunclavium. Basileae, 1575 (имп. Публ. б-ка). Ed. G. E. Heimbach. Lipsiae, 1838. T. 1; 1840. T. 2 (имп. Публ. б-ка). Edidit, Prolegomenis, versione latina et adnotationibus illustravit, indicibus instruxit C. E. Zachariae. Lipsiae, 1838 (имп. Публ. б-ка). Imperatorum Basilii, Constantini et Leonis Prochiron…/Ed. C.E. Zachariae. Heidelbergae, 1837. Collectio librorum juris graeco-romani ineditorum. Ecloga Leonis et Constantini, Epanagoge Basilii Leonis et Alexandri/Ed. C.E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1852. Пособия Адамович В. Пособие к лекциям русского гражданского судопроизводства. СПб., 1891. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Лудвиг в «Lehrbuch der Physiologie». — Людвиг К. (1816–1896) — выдающийся немецкий физиолог, речь идет о его книге «Lehrbuch der Physiologie des Menschen» (2-е изд., 1857–1861) в русском переводе — «Руководство к физиологии человека». Киев, 1864, т. I. 382 Фламмарион К. (1842–1925) — французский астроном-популяризатор. Его книга «Многочисленность обитаемых миров» (1862) вышла в русском переводе в 1865 году. В ней утверждалось, что земные люди и предполагаемые обитатели других планет занимают различные ступени духовного совершенства по отношению к «высочайшему духу». 383 Стерн Лаврентий (1713–1768) — английский писатель-сентименталист, в его романе «Тристрам Шенди» пародируются современные ему философско-богословские сочинения. 384 …он в своем «Коране»…— Стерн. Коран, или Жизнь, характер и чувства. С приложением описания жизни Стерна. 2 части СПб., 1809. Эта книга — подложное произведение, она появилась в 1770 году после смерти Стерна и является пародией на его роман «Тристрам Шенди»; была включена в первое собрание сочинений Стерна (1779). Автор «Корана» — Р. Гриффит. 385 …тончайшие фибры Левенхука…— Левенгук А. (1632–1723) — голландский микроскопист и биолог, при помощи микроскопа открыл красные кровяные тельца. 386 Орифис — устье, отверстие. 387 …как король Лир думал в своем помешательстве…— Лир в трагедии Шекспира «Король Лир» говорит: «Нет в мире виноватых! Нет! Я знаю» (действ. IV, сцена VI). 388 …как сказал Монтескье. — Монтескье Ш.-Л. (1689–1755) — французский политический писатель, историк и социолог. Приводимая Лесковым фраза взята из его основного политического трактата «Дух законов» (русский перевод. Изд. 2-е, СПб., 1862). 389 Да, когда отворится дверь в другую комнату. Аполлон Николаевич Майков… подметил это любопытство у Сенеки в его разговоре с Луканом в «Трех смертях»! — Имеются в виду слова Сенеки («Три смерти». Лирическая драма, ч. 1): …Предо мною Открыта дверь, и вижу я Зарю иного бытия… 390 …неодобренные сочинения Иннокентия и запрещенные богословские сочинения Хомякова…— Сочинения Иннокентия, — здесь, очевидно, имеется в виду его трактат «Последние дни земной жизни Иисуса Христа», напечатанный только после смерти автора (1857), — вызывали сомнения у представителей ортодоксального богословия. Хомяков А. С. (1804–1860) — виднейший представитель славянофильства, его богословские сочинения, собранные во 2-м томе его сочинений (Прага, 1867), были допущены в Россию только в 1879 году. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010