167 Всеобщая история Степанова Таронского, Асохика по прозванию/Пер. Н. Эмин. М. 1864. С. 200–201. 168 Розен В.Р. Указ. соч. С. 20–21, 23, 175–191, 194–196. Сам В. Р. Розен предполагал, что посольство от болгар-магометан, упомянутое в летописи под 987 г., прибыло на самом деле от Самуила, и Владимир стал его союзником (с. 219, прим. а). 171 Васильевский В. Г. Труды. СПб., 1909–1912. Т.2. С. 115–124; Рорре А. Political Background... Р. 213–217. 172 Константин Багрянородный. Указ. соч. С. 36/37–44/45, 154/155–158/159, 170/171–172/173 и прим, к ним. Существует предположение, что границей между печенегами и Болгарией был Днепр, а степи за Днепром и за Днестром были только местом летовок. Но поход на ладьях мог быть осуществлен только летом, и огузы неминуемо столкнулись бы с печенегами на обоих берегах Днепра. 174 Полубояринова М. Д. Русь и Волжская Болгария в X-XV вв. М., 1993. С. 8; Халиков А. X. Волжская Булгария и Русь//Волжская Булгария и Русь. Казань, 1986. С. 8–10. 175 Шахматов А.А. Разыскания... С. 460–491; Лихачев Д. С. Повесть временных лет (историко-литературный очерк)//Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Т.2. С. 87. 176 Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в./Науч. ред., послесл. и ком. В. Я. Петрухина. М.; Иерусалим, 1997. Изд. 2-е., испр. и доп.: М., 2003. С. 5–36. 177 Артамонов М. И. История хазар. Л., 1962. С. 426–436; 2-е изд. СПб., 2002. См. также: Плетнева С. А. Хазары. М., 1986. С. 71. В своей последней книге она не касается этого вопроса: Плетнева С. А. Очерки хазарской археологии. М.; Иерусалим. 2000. См. также: Ващенко Э. Д. «Хазарская проблема» в отечественной историографии XVIII-XIX вв. СПб., 2006. 178 Новосельцев А. П. Хазарское государство... С. 220–231; см. также: Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербента. X-XI вв. М., 1963. С. 67–68. 179 М. И. Артамонов считал, что Владимир изгонял из низовьев Волги хорезмийцев: Он же . Указ. соч. С. 433–436. О топониме «Хазария» в XI-XII вв. см.: Коновалова И. Г. Указ. соч. С. 189–191. 180 Гадло А. В. Указ. соч. С. 247–250. Текст Ибн Хаукаля, рассказывающего о возвращении хазар на Волгу с помощью ширван-шаха, был опубликован с комментарием в 1976 г.: Калинина Т. М. Указ. соч. С. 75–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

921 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472, л. 194, 195об., 201. Журнал от 8 апреля/5 мая 1869 г.; ф. 804, on. 1, р. I, д. 142, л. 306–309. 927 Валуев П. А. Дневник. Т. II. С. 52, 53, 224. Ликвидация церковно-строительной администрации Батюшкова вызвало недовольство императрицы//Там же. С. 225. 930 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 163, л. 18, 31, 33, 88–89, 131, 152, 177об, 189, 194,238об., 290об. Там же, д. 232, л. 14. 950 Там же. Л. 44; ГАРО, ф. 226, оп. 1, д. 2170, 1863–1867 г., л. 1– 153; там же, оп. 2, д. 6455, л. 1–404. Там же, оп. 2, д. 5510, л. 1–216. 981 История Донского края. Ростов-на-Дону, 1971. С. 90; История Дона. Эпоха капитализма. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1974. С. 29–31. 983 Печаточные деньги – так называлась денежная компенсация духовенству войска за неучастие в ловле рыбы способом багрения. 1004 Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 гг./Сост. А. Завьяловым. СПб., 1896. С. 33. 1008 Ивановский Я. Обозрение церковно-гражданских узаконений но духовному ведомству (применительно к уставу духовных консисторий и Своду законов) с историческими примечаниями и приложениями. Справочная книга. СПб., 1883. С. 338. 1009 Донские епарх. ведом. 1880. 7. С. 239. Определение Св. Синода от 25 января/18 февраля 1880 г. 1013 Валуев П. А. Дневник. Т. I. С. 240, 246. 247, 251, 409 (примеч. 259); Гармиза В.В. Подготовка земской реформы 1864 г. М., 1957. С. 230–241. 1020 РГИА, ф.797, оп. 33, отд. II, 1863 г., д. 284, л. 1–2; письмо опубликовано в кн.: [Филарет.] Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821– 1867 гг. М., 1905. С. 262. 1034 ОР РНБ, ф. 811. Митр. Филарет. Бумаги Филарета, л. 88–88об. Дополнение к заметке об отношении монастырей к земским учреждениям от 23 февраля 1864 г. 1059 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. С. 567–568. 1061 Иващенко В. Из пастырского быта сельского дьяка (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. 1. С. 219–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1397 Здесь и далее, обращаясь к Гилярову, Галахов ошибается в его имени. Оставляем без исправления. 1398 Предположительно речь идет о 40 за 10 февраля 1886 г. Здесь, в фельетонном подвале (на с. 1–2), была опубликована статья Гилярова о Л. Толстом «За что гонение?», которую он готовил для аксаковской «Руси» (не напечатана там за прекращением издания) – в защиту «народных рассказов» Толстого от предвзятой критики их членами Общества любителей духовного просвещения. 1400 Отдельный оттиск философско-лингвистического эссе, опубликованного под криптонимом «Н. Г–в», из издававшегося Гиляровым в 1883 г. иллюстрированного журнала «Радуга»: . 26 с. Впервые: Радуга. 1883. 7. 22 февр. С. 142–144; 22. 5 июня. С. 498, 500, 502; 25. 26 июня. С. 564, 567568; 28. 17 июля. С. 636–638. 1404 Речь идет об учебном пособии: Галахов А. Д. Полная русская хрестоматия, или Образцы красноречия и поэзии, заимствованные из лучших отечественных писателей. М., 1843. Ч. I–II; с 10-го изд. (СПб., 1864) назв.: Русская хрестоматия. 20-е изд. вышло в 1886 г. Последнее, 40-е изд., вышло в 1918 г. 1408 Имеется в виду сочинение Марка Филиппа Дютуа де Мамбрини (Dutoit de Membrini; 1721–1793) «Божественная философия в отношении к непреложным истинам, открытым в тройственном зерцале: вселенной, человека и Священного Писания» (М.: В Унив. тип., 1818–1819. Ч. I–VI). 1409 Речь идет о сочинении Лоренцо Скуполи (Scupoli; 1530–1610), вышедшем в России в двух переводах: 1) Брань духовная, или Наука о совершенной победе самого себя/На российской язык перевел И.М.У. с Иван Андреевский. М.: Тип. Комп. типогр., 1787; 2) Брань духовная, или Наука побеждать свои страсти и торжествовать над пороками/Пер. с фр. . СПб.: В Морской типогр., 1816. (Путеводитель к совершенству жизни христианской; Ч. I). 1410 Назван ежемесячный религиозно-нравственный журнал мистического направления, издававшийся А. М. Лабзиным с января по сентябрь 1806 г. и с апреля 1817 г. по июнь 1818 г. (всего вышло 9 частей, или 25 книжек). Был запрещен указом Св. Синода от 14 мая 1825 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Эмина; перевод Патканова, Спб. 1861)].    В X в. Фома Арцруни написал историю в 5 книгах от Ноя до 936 г. [Константинополь 1852, Спб. 1887 изд. Патканова]. [До более раннего пункта, именно до 925 г., довел в то же время свою историю кафоликос Иоанн VI(Uepycaлuм 1843, Москва 1853)].    В XI в. Стефан Асохик таронский довел историю до 1004 г. [Париж 1854, Спб. 1885; русск. перевод 1864]. В XII в. пресвитер Самуил анийский явился продолжателем хроники Евсевия кесарийского до 1179 г. [изд. Тер-Микелиан, Вагаршапат 1893].    Предлагаемый очерк церковной историографии на восточных языках, данный В. В. Болотовым еще в 1887 г., в особенности требует дополнений и по местам изменений ввиду позднейшей разработки этой области. Краткая история христианских восточных литератур — сирийской и арабской, армянской, коптской и эфиопской появилась в последнее время в серии Die Litteraturen des Ostens in Einzelndarstellungen. B.VII, 2: Geschichte der christlichen Litteraturen des Orients von C. Brockelmann (syrische und arabische), F. N. wcÄ(armenishe), J. Leipoldt (koptische), E. Littmann (äthiopische). Leipzig 1907. См. также очерки в Die Kultur der Gegenwart, herausg. v. P. Hinneberg. Th. I, 7: Die orientalische Literaturen (Th. Nöl-deke Die aramäische Lit., Die äthiopische Lit., F.- Ν. Finck, Die armenische Lit.). Leipzig 1906. Специально посвящены христианскому востоку в широком смысле журналы Oriens Christianus и Bessarione в Риме и Revue de l " Orient chretien в Париже. Обстоятельные библиографические обзоры соответствующей литературы по некоторым отделам стали появляться теперь в Византийском Временнике.- По истории сирийской литературы написан был очерк для 22 тома Encyclopädia Britannica (Edinbourgh 1887) Райтом. Труд Райта был издан затем после его смерти отдельно со значительными дополнениями Mac-Lean " ом, A short History of syriac Literature by the late W. Wright. London 1894. С этого издания сделан русский перевод с весьма обширными библиографическими дополнениями проф. П.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

1727 Филарет (Дроздов) , митр. Собрание мнений и отзывов. Т. IV. С. 269–284; см. также касающееся молокан аналогичное по содержанию " отношение» Военного министерства от 16 июня 1850 г. " О воспрещении определять Малакан на службу в Отдельный Кавказский корпус и о неименовании их Малаканами»//Собрание постановлений по части раскола. Второе издание, испр. и дополн. СПб., 1875. С. 433–434. 1729 История Министерства внутренних дел/Сост. Н.В. Варадинов. Кн. VIII: История распоряжений по расколу. СПб., 1863. С. 566 (Далее – МВД. История). 1732 См. " Летописи русской литературы и древности под ред. Н.С. Тихонравова» (Л РЛД) и издания: Максимов С.В. Материалы для истории русского раскола: I. История о взятии Соловецкого монастыря. II. Повесть о страдальцех Соловецких. III. Два послания протопопа Авваккума//Сын Отечества. 1861. 38, 40; Максимов С.В. Рассказы из истории старообрядчества, переданные по раскольничьим рукописям. СПб., 1861; Сборник из истории старообрядства (Издание Н. И. Попова ). М., 1864; Материалы для истории раскола: Сборник для истории старообрядчества, изд. Н. И. Поповым . Т. 1–2 (Вып. IV–V). М., 1864–1866; Три челобитные: справщика Саватия, Саввы Романова и монахов Соловецкого монастыря (Три памятника из первоначальной истории старообрядства). М., 1862 (и многие другие издания Кожанчикова); Есипов Г.В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т. I–II. СПб., 1861–1863. 1890 Донесение консула А. Романенко//Герцен А. И. Полн. собр. соч. и писем/Под ред. М.К. Лемке.Т. 17. С. 285. 1891 ЛН. Т. 62. С. 175, 188; Кельсиев В.И. Исповедь. С. 360–361; Lewak A. Dzicje Emigracji Polskiej... S. 164. 1897 Герцен А.И. Полн. собр. соч. и писем/Под ред. М.К. Лемке. Т. 14. С. 409 < " Былое и думы», глава " В.И. Кельсиев " > . 1899 Герцен А.И. Полн. собр. соч. и писем/Под ред. М.К. Лемке. Т. 14. С. 409 < " Былое и думы», глава " В.И. Кельсиев " > . 1900 Бахталовский Е. П. Осип Семенович Ганчар, атаман некрасовцев. 1796–1879 гг.//Русская старина. 1883. Т. 38. 4. С. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

– Col. 1072 D; ср.: Auzepy M.–F. Gothie et Crimee de 750 a 830 dans les sources ecclesiastiques et monastiques grecques//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – P. 326. Цитата из этого источника, приводимая А.И. Романчук в переводе на немецкий язык, неполна (Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 78, примеч. 91). 2607 См.: Theodori Studitae epistulae//PG. – 1862. – T. 99. – Lib.II, N 164, col. 1519–1520; Vasiliev A.A. The Goths in the Crimea. – P. 104–105, 135. 2609 La Vie grecque de S. Jean le Psichaite, confesseur sous le regne de Leon l’Armenien (813–820)/Ed. P. Van den Ven//Le Museon. Nouvelle Serie. – 1902. – T. 3. – P. 118–120; Vita Sti Iosephi Hymnographi auctore Ioanne diacono Constantinopolitani//PG. – 1864. – T. 105. – Col. 939–974 (особенно sec. 4); Пападопуло-Керамевс А.И. Сборник греческих и латинских памятников, касающихся Фотия Патриарха. – СПб., 1901. – С. 1–14; Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae е codice Sirmondiano par Hipp. Delehaye//Acta Sanctorum Novembris Propylaeum. – Bruxelles, 1902. – Col. 583; Бобринский A. Херсонес Таврический: Исторический очерк. – СПб., 1905. – С. НО; Лопарев Хр. М. Византийские жития святых VIII–IX вв.//ВВ. – (1911) 1913. – Т. 18. – С. 1–6,12; Лопарев Хр. М. Греческие жития святых VIII и IX веков. – Пг., 1914. – С. 227,235; Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 351–352. 2610 Theophanes continuatus II Theophanes continuatus. Ioannes Cameniata. Symeon magister. Georgius monachus/Rec. Im. Bekkeri. – Bonnae, 1838. – P. 99–100 (III. 10); Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Изд. Я.Н. Любарского. – СПб., 1992. – С. 46–47; Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae ope ab Im. Bekkero supletus et emandatus. – Bonnae, 1839. – T. 2. – P. 101; Каждан А.П., Шерри Au Ф., Ангелиди X. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 350. Следует заметить, что определение времени ссылки Иосифа Песнописца вызывает разногласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иванова Е.Е. К вопросу об ордынской политике князя Даниила Романовича Галицкого//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 2. С. 37–48. Иерусалимский Ю.Ю., арх. Сильвестр (Лукашенко С.П.). Александр Невский: между Западом и Востоком//Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки. 2021. 1. С. 22–34. Ильин И.А. Наши задачи. Соч. в 2 т. Т. 1. Париж: Издание РОВС. 1956. 683 с. Историк Духинский из Киева и его ученики из французских сенаторов//Отечественные записки. СПб., 1864. Т. CLV. С. 426–448. История внешней политики России, конец XV–XVII в. (От свержения ордынского ига до Северной войны)/Сахаров А.Н. и др. М.: Международные отношения, 1999. 448 с. История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. Л.: Изд. ЛГУ, 1958. 390 с. История крестовых походов: Сб./Сост Дж. Райли-Смит. М.: Крон-Пресс, Oxford University Press, 1998. 496 с. Казакова Н.А. Новгородско-псковская ересь стригольников XIV–XV вв.//Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 7–73. Калуцков В.Н. Grattez le Russe et vous trouverez le Tartare, или О судьбе одной мифологической страны//Вестник МГУ (Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация). 2018. 1. С. 87–99; Каргалов В.В. На границах [Руси] стоять крепко! Великая Русь и Дикое поле. Противостояние XIII–XVIII вв. М.: Русская панорама, 1998. 448 с. Карпини Дж. дель Плано. История монгалов//Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М.: Географгиз, 1957. 274 с. Карпов С.П. Латинская Романия. СПб.: Алетейя, 2000. 256 с. Карпов С.П. Итальянские морские республики и Юж. Причерноморье в XIII–XV вв.: проблемы торговли. М.: Изд. МГУ, 1990. 336 с. Карташев А.В. Вселенские соборы. В 2 ч. Ч. 1. М.: Юрайт, 2019. 298 с. Катасонов В.Ю. Россия и Запад в XX веке. История экономического противостояния и сосуществования. М.: Ин-т русской цивилизации, 2015. 736 с. Киракос Гандзакеци. История Армении. М.: Наука, 1976. 359 с. Кирпичников А.Н. Александр Невский: между Западом и Востоком//Вопросы истории. 1996. 11–12. С. 115–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79       The Influence of Greek Ideas and Usages on the Christian Church. L.; Edinburgh, 1890 (pyc. пер.: Эллинизм и христианство//Общая история европейской культуры. Т. 6. СПб., 1911). 81       Weatherhead L. The Will of God. N.Y., 1944; Idem. The Christian Agnostic. N.Y., 1965 (ряд переизданий). 82       См., например: Tillich P. Systematic Theology. 3 vols. Chicago, 1951–1964; Idem. A History of Christian Thought/Carl E. Braaten (ed.). N.Y., 1968; Тиллих П. Систематическая теология: B 3 т. B 2 кн. M.; СПб., 2000. 84       См. его: Божественная среда. M., 1992 (pyc. пер. работы 1927 г.); Феномен человека. M., 1987 (работа написана в 1938–1940 гг.; 1-е франц. изд. – 1957). 85       Allen J.L.,Jr. Pope cites Teilhardian vision of the cosmos as a «living host»//National Catholic Reporter. URL: (дата обращения: 24.09.2009). 86       См., в частности: Schillebeeckx E. Jezus, het verhaal van een levende. Bloemendaal, 1974 (англ. пер.: Jesus: an experiment in Christology. L., 1979; N.Y., 1981); Idem. Gerechtigheid en liefde, genade en bevrijding. Bloemendaal, 1977 (англ. пер.: Christ: the Christian experience in the modern world. L., 1980). 88       Christliche Dogmatik. 2 Bde. (1851); Vorlesungen über praktische Theologie (1864); Apologetik (1874–1875; англ. пер. – 1886). 89       Часть книги Херцога (начиная c периода после разделения Церквей) переведена А.П. Лопухиным (История христианской Церкви. Т. 2. СПб., 1891). 90       Сокращенный английский перевод в 13 томах (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge) был издан в 1951–1954 гг. 91       Schaff Ph. History of the Christian Church. 8 vols. N.Y., 1882 (3rd rev. ed. N.Y., 1910; repr.: Grand Rapids, 1967–1968). 92       The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church/Trans. H.R. Percival//Nicene and Post-Nicene Fathers. 2nd series/Ph. Schaff, H. Wace (eds.). Repr.: Grand Rapids (Ml), 1955. 97       Idem. Allgemeine Kirchengeschichte. 4 Bde. Stgt., 1841–1846. Продолжением этого труда можно считать его исследование Papst Gregorius VIII. und sein Zeitalter в 7 томах (Schaffhausen, 1859–1861).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жданов Никол. Григор., магистр того же курса. Назначен профессором церковной и гражданской истории в архангельскую Семинарию. Был потом протоиереем и ректором шенкурских духовных училищ. В конце 50-х годов назначен кафедральным протоиереем в Архангельск. Скончался в начале 70-х годов. Субботин Дмитр. Иван, кандидат VI курса (1828). Определен учителем математики в уфимскую Семинарию. В конце 40-х годов был кафедральным протоиереем в Уфе. Путятин Иродион Тимоф., магистр IX курса (1834). По окончании курса определен профессором словесности в ярославскую Семинарию. После был соборным протоиерем в Рыбинске. Скончался 4 ноября 1869 г. Известен, как замечательный популярный проповедник. Проповеди его имели много изданий. Первое издание: «краткие поучения». М. 1842. Полное собрание поучений вышло в 1864 г. (Рыбинск, 13-е издание) и в 1865 г. (Москва 14-е издание), потом вышло еще два издания, и кроме того посмертное издание (1870) небывших еще в печати проповедей, с портретом автора, назначенное по его завещанию в пользу бедных жителей Рыбинска. В 1861 г. в Константинополе издан болгарский перевод поучений Путятина. Протасов Мих. Вас., магистр того же курса. Назначен профессором философии в пермскую Семинарию. В 40-х и 50-х годах был кафедральным протоиереем в Перми. Халколиванов Иван Егор, магистр XII курса (1840). Кафедральный протоиерей в Самаре и в то же время ректор самарских духовных училищ, потом наставник самарской Семинарии. Из сочинений его известны в печати: Слова и поучения на воскресные и праздничные дни. Спб. 1855. Слова и поучения на все недели в году, на праздники Господские и Богородичные, на дни святых, особенно чтимых св. православной церковью, на дни высокоторжественные, на некоторые особые случаи и на св. четыредесятницу. Две части. Спб. 1865. Краткое учение о св. храме и утварях его, о священноцерковно-служителях и облачениях их. Изд. 2-е. Самара 1862 г. Краткое учение о богослужебных книгах, употребляемых в православной русской церкви. Изд. 2. Москва. 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Указатель статей, помещенных в «прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы, м.: Тип. м. г. Волчанинова, 1887. 36 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К. м. Попов. Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К. м. Попов; Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Указатель к журналу «Богословский вестник», издаваемый Московской Духовной Академией 1912–1918 гг. л., 1951. 34 с. (Машинопись). Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ, в 2 вып./Отв. ред. А. А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 2001. 480 с. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), с. ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Фонд 229. [М,] б. г. (Машинопись из ЦИАМ). Опись части архива Московской духовной академии и семинарии, большую часть занимают личные дела преподавателей, студентов и служащих Академии Энциклопедический словарь Московского университета. Исторический факультет, м., 2004. II. Хроники, уставные материалы, отчеты Журналы заседаний совета православного богословского института и Богословско-пастырских курсов за 1944–1945 гг.//БВ 13 (н. с.). 1. 1945–1946. 2013. с. 261–324. Отчетный доклад о жизни Богословского института за 1944–1946 гг.//БВ 13 (н. с.). 1.1945–1946. 2013. с. 245–260. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. Проект Устава Православных Духовных Академий, выработанный Советом Московской Духовной Академии. СП: Тип. тел, 1906. 41 с. Проект Устава Православной Духовной Академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской Духовной Академии, рассмотренный и измененный Советом Академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010