разделы   рассылка  распечатать Константин Михайлов Великая кадашевская революция Источник:  Огонек Еще ни один колбасный цех не защищали в России с такими упорством и яростью, как производственный корпус фабрики Николая Григорьева в московских Кадашах в начале июня 2010 года. Сейчас, когда экскаваторы временно отступили, самое время попытаться понять – что и почему произошло в Кадашах. Ночь. Улица. Фонарь. Экскаватор Прохладной июньской ночью 2010 года я стоял посредине 2-го Кадашевского переулка. Рядом, раскинув руки в стороны и как можно лучше заслоняя дорогу, располагался Артем Хромов, предводитель молодежного крыла " Справедливой России " . А за нами, сцепившись локтями и перегородив переулок, стояли, не разбирая партийных и иных пристрастий, несколько десятков граждан различного пола и возраста. Люди из " Архнадзора " , " Справедливой России " , " Левого фронта " , православного молодежного объединения " Светлая Русь " , прихожане церкви Воскресения в Кадашах и бог весть кто еще, вплоть до казаков из Оптиной пустыни. Мы занимались охраной исторического города. Потому что перед нами, уткнувшись в живую преграду, раскорячился посреди Большой Ордынки тягач с платформой, который вез 35-тонный, как говорят, экскаватор. А если бы этот экскаватор завезли на стройплощадку в Кадашах, он в два счета мог бы доломать там остатки исторических зданий. Позади нашего заградотряда бродил милицейский капитан из Якиманского райотдела, который несколько раз обещал вызвать наряды и задержать всех за " несанкционированный пикет " , но так этого и не сделал. Потом в тыл к нам вышли с территории стройплощадки бойцы в черной униформе с нашивками ЧОП " Родон " , которые накануне вечером заняли позиции по периметру стройки. Вооруженные черенками от лопат, они пообещали бить по головам всех, кто сунется на стройку. Не пропустили ЧОПовцы приехавшего в Кадаши депутата Госдумы Антона Белякова. Это уж был перебор: в двух шагах от Кремля частное охранное предприятие, нанятое частным инвестором, блокирует общедоступную городскую улицу. Депутат с помощью милиции сначала отогнал тягач, а потом расчистил проход по переулку. Живая цепь защитников Кадашей осталась на месте. Сменяя друг друга, люди стояли поперек переулка до утра. Платформа с экскаватором припарковалась на Большой Ордынке и ждала своего часа.

http://religare.ru/2_76986.html

[индиктион; лат. indictio; греч. νδικτιν, νδικτος, πινμησις], 15-летний период, использовавшийся в качестве единицы системы летосчисления. Термин (букв.- указание, разверстка налога) впервые появляется в документах из рим. Египта после 297 г. по Р. Х. в качестве обозначения периода налоговой отчетности, продолжительность к-рого c 287 г. была установлена в 5 лет. С 308/9 г. появляется последовательная нумерация годов И. начиная с 292/3 г.; после 20 лет последовал 1-й И. (312/3 г.), а в 327/8 г. нумерация была начата заново. С этого времени регулярным И. стал период в 15 лет ( Bagnall, Worp. 2004). Однозначное определение даты по году И. требовало дополнительной информации, поскольку сами циклы И. не нумеровались (в отличие, напр., от олимпиад); редчайшим исключением является егип. папирус 933 г., датированный «43-м циклом» (счет И., т. о., идет с 297 г.- Blackburn, Holford-Strevens. 1999. P. 769). Для практических нужд датировка по И. оказалась удобнее традиц. рим. системы счета лет по консулам и уже в IV в. получила широкое распространение по всей Римской империи. Одни из наиболее ранних примеров датировки по И.- дата Антиохийского Собора у свт. Афанасия Великого (консульство Марцеллина и Пробина, 341), 14-й И.- Athanas. Alex. De Synod. 25. 1), а также начало епископата свт. Афанасия в сир. индексе его посланий (44 г. Диоклетиана (327/8), 1-й И.- Histoire «Acéphale» et Index syriaque des Lettres festales d " Athanase d " Alexandrie/Ed. et trad. par A. Martin avec la collab. de M. Albert. P., 1985. P. 226-227). В т. н. досье Сардикийского Собора 343 г. среди прочих документов сохранилась пасхалия, составленная вост. епископами на обособившемся от правосл. отцов соборике в Филиппополе. Она идеально приспособлена к 15-летнему циклу И. (за счет утраты точности) и показывает даты пасхальных полнолуний на 30 лет, начиная с 1-го И. в единодержавное правление Константина Великого, т. е. на 328-357 гг. ( Schwartz E. Christliche und jüdische Ostertafeln. B., 1905. S. 122-123). Подобный тип 30-летнего цикла известен и в поздней рус. пасхалистической традиции (XV-XVII вв.) под названием «руки лунной индиктовой» ( Романова А. А. Древнерусские календарно-хронологические источники XV-XVII вв. СПб., 2002. С. 50-51). Первым офиц. документом, датированным по И., считается декрет имп. Констанция от 15 янв. 356 г. (indictione XV Constantio augusto VIII et Iuliano caesaris consulibus (указанной дате соответствует не 15-й, а 14-й год И.) - CTh. XII 12. 2). По закону Юстиниана I, вступившему в действие с 1 сент. 537 г., И. наряду с годом царствования и консульством был признан обязательным элементом датировки документов (Novell. Just. 47).

http://pravenc.ru/text/389569.html

Псалом 146 К этому псалму, который в еврейской Библии считается 147, присоединяется тот, который у LXX обозначается цифрой 147, так что счет псалмов в еврейской Библии на один вперед теперь прекращается и делается, начиная с 148 псалма и до конца Псалтири, одинаковым как в еврейской, так и греческой Библиях. Связь псалмов 146 и 147 (по нумерации греческой Библии) ясно видна в Вульгате, где хотя 147 псалом (по греческому счету) и стоит под отдельным номером, но счет стихов особенный: 146 псалом заканчивается стихом 11; у LXX 147 псалом начинается со стиха 1-го, а в Вульгате не с 1-го, а с 12-го, являясь, таким образом, прямым продолжением счета стихов 146-го псалма. Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их (1–3). Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его (4–11). Пс.146:1 .  Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая. Восхваление Господа в гимнах и песнопениях со стороны еврейского народа есть «хвала подобающая», должная. Она вызывается теми проявлениями Божественного благоволения, которые обильно изливаются на еврейский народ, начинаясь с факта возвращения его из плена. Это «вос хваление» не есть, однако, холодное, только внешнее воздаяние Богу благодарения; оно наполняет все существо писателя, согрето чувством и есть выражение глубоко тронутого сердца, которому «благо» и «сладостно» изливаться в этих благодарственных гимнах. Пс.146:2 .  Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Пс.146:3 .  Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их; Повод к восхвалению Господа – возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они – рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В ветхозаветной традиции сакральное Н. связывали с началом весеннего лунного месяца, названного «авив» (в LXX τν νων; церковнослав. «новинъ»), к-рый Пятикнижие называет богоустановленным 1-м месяцем года (Исх 12. 2; 23. 14-16; 34. 18; Втор 16. 1; Лев 23. 24; Числ 28. 16; 29. 1; Неем 8. 2). В этот месяц на Св. земле начинался сезонный цикл большинства скотоводческих и земледельческих работ; в полнолуние этого месяца праздновали главный евр. праздник - Пасху (Песах), сопровождавшийся всеобщим паломничеством в Иерусалим. В связи с этим начало авива (в постбиблейский период он получил в иудейской традиции название «нисан»), т. е. 1-е весеннее новолуние, наблюдалось с особенной тщательностью, поскольку оно определяло структуру всего года. В Мишне сохранилось предписание с перечислением 3 условий, при соблюдении к-рых новолуние может считаться началом пасхального месяца: 1) равноденствие (  ); 2) созревание хлебов; 3) рождение молодняка у мелкого рогатого скота ( Кузенков. 2015. С. 125-126). Т. о., для установления Н. учитывались астрономические и природные факторы, что гарантировало от ошибок, накапливавшихся при использовании несовершенных лунно-солнечных календарей древней эпохи. Наряду с весенним Н. в древнеевр. традиции существовало осеннее, связанное с сезоном сбора урожая и праздником Кущей в 7-м лунном месяце тишри. В ВЗ оно явно не упоминается, но в ряде мест будто бы подразумевается (Втор 16. 13; Исх 34. 22; 23. 16; Неем 1. 1; 2. 1). Талмуд называет 1-й день нисана «новым годом для царей и паломников», а 1-й день тишри - «новым годом для счета лет» (Мишна. Рош ха-шана. 1a). Именно к осеннему Н. приурочивались выплаты налогов и долгов. В нач. II в. относительно месяца творения вели спор раввины-таннаи Элиэзер и Йехошуа: 1-й считал им тишри, 2-й - нисан (Вавилонский Талмуд. Рош ха-шана. 10b-12a; Иерусалимский Талмуд. Рош ха-шана. 1. 1 (56b); Авода Зара. 1. 2 (39c)). Равнозначное отношение к осеннему и весеннему началам мира долгое время существовало в раввинистической календарной традиции ( Stern. 2001. P. 273). В совр. иудейском календаре начало года ( рош ха-шана ) отмечается 1-го тишри.

http://pravenc.ru/text/2577837.html

прот. Иоанн Козлов Поклоны 20 правило 1 всел. собора: «Понеже суть некоторые, преклоняющие колена в день Господень, и во дни Пятидесятницы: то, дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому собору, да стояще приносят молитвы Богу». 90 пр. 6 всел. соб.: «От богоносных отец наших канонически предано нам, не преклоняти колен во дни воскресные, ради чести воскресения Христова». 15 пр. Петра Александрийского : «Воскресный же день препровождаем, яко день радости, ради воскресшего в оный. В сей день и колена преклонять мы не прияли». А в Октае 5 гласа (печат. в 7 лето патр. Иосифа), при пении Честнейшую херувим повелевается на каждый стих полагать поклоны до земли: «Иерей, покадив святую трапезу, возгласит, Богородицу песньми возвеличим. Таже поем песнь Богородице: Величит душа моя Господа, и поем: Честнейшую херувим, на кийждо стих, на оба лика, и творим поклоны до земли». В Учебной Псалтири, 4-го лета п. Иосифа, на л. 29 об. читаем: «в воскресные дни по достойне поклон великий до земли. От Пасхи до недели всех святых то же». В Сыне церковном, гл. 13; «Глаголя – достойно есть весь до конца, и поклон до земли, аще и в праздник, и в субботу и в неделю». В гл 63 «о поклонах на обедни» читаем: «На большой ектении, на всякой статьи, три поклона... И аще ти покажется много, и ты хотя по единому поклону положи за всякую статью, в пояс клади. А коли праздника нет, ино добро бы в землю. А в праздник и в субботу, и в неделю един в землю... На отпусте, до достойне поклон земный, аще и в праздник». (Выписки Алекс. 277). Тактикон Ник. Черног. сл. 1, л. 3: «потребно есть творити поклоны в начале шестих псалом, и на среду, и на концы». А по Часослову и Уставу «око церковное» в середине шестопсалмия поклонов не положено. В Октае г. 5, л. 27, (изд. 7157) после каждого стиха Честнейшую поклоны до земли, а в Октае и гл., л. 19 после каждого стиха поклоны в пояс и только последний в землю (см. у Озерск. ч. 2, стр. 471). Устав или «око церковное» (1618 г.), л. 32 и об. последн. счета: «Станем молящеся в себе, глаголюще молитву сию, преподобного отца нашего Ефрема, разделяюще на 3 статьи, сотворяюще и поклоны 3... И по сих творим и прочих поклонов 12, излегка, утомления ради».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

В 2006 году храму исполнилось 200 лет! Начиная благое дело сохранения его в 2005 году, жители Новотроицкого не знали об этой грядущей знаменательной дате. Но теперь все мы должны усилить свои старания. Современная история тоже богата событиями, не всегда приятными. Небедный Фатьяновский колхоз и охотхозяйство начали разоряться в начале 90-х гг. Огромные поля уже не используются по назначению - нет техники и средств. Закрыты все фермы, кроме одной. Разорен школьный трудовой лагерь в деревне Новотроицкое…  05-07 ноября 2005 года директор Кудояров А.В. и преподаватели школы 1308 ЗАО г. Москвы и два представителя Православного казачьего войска предприняли поездку в Новотроицкое. В течение трех дней приводили в порядок храм: удалили веками копившийся природный мусор со 2-го этажа, подготовили к штукатурению отремонтированные рамы 1-го этажа, закрыли пленкой купольные отверстия, окна на 2-м этаже. При помощи селян (особая благодарность Чекмаревым и Слезкину) спилили деревья, росшие в непосредственной близости от стен и фундамента церкви, что разрушало ее. Восстановили лестницу на колокольню. Участники поездки вместе со священником о. Вадимом побывали в храме прихода в деревне Спас-Смердино, на Святом источнике поблизости, в Краснораменье. По дороге из Москвы в Петровское поселение преподаватели посетили Святые места и памятники города Переславля – Залесского. 9 января 2006 года после праздничной службы в храме Преображения Господня в Спас-Смердине Его Высокопреосвященство Архиепископ Ярославский и Ростовский Владыка Кирилл и Благочинный Ростовского Благочиния лично посетили село Новотроицкое и осмотрели оба этажа храма Архистратига Божия Михаила. Благословили отца Александра Парфенова на помощь селянам в благом деле консервации, а затем и восстановления храма Михаила Архангела. Было принято решение об оформлении отдельного прихода и открытии расчетного счета.  Церковь села Новотроицкого воздвигнута в 1806 году; в ней два престола: Святого Архистратига Михаила и Богоявления Господня. Церковной земли 51 десятина. Число приходских селений ограничивается тремя: Новотроицкое, Чепурово и Перетрясово. Всего домов 63, душ муж. пола 251, жен. пола 308.

http://sobory.ru/article/?object=03396

52). Неисчерпаемый источник духовных размышлений о В. п.- сокровищница правосл. гимнографии (напр.: «                                                    » - седален во вторник 2-й седмицы В. п.). В. п. в богослужении Иерусалимской Церкви IV-X вв. Первые сведения о В. п. в древнем иерусалимском богослужении содержатся в «Паломничестве» Эгерии (кон. IV в.) и в «Огласительных словах» свт. Кирилла Иерусалимского . Согласно «Паломничеству», В. п. начинался за 8 седмиц до Пасхи; субботы и воскресенья не считались в числе постных дней. По воскресеньям В. п. служба совершалась так же, как и в др. воскресные дни года. В седмичные дни литургия не совершалась; к обычным службам суточного круга добавлялась служба 3-го часа в часовне Воскресения Христова, а в 9-м часу (т. е. ок. 15.00) по средам и пятницам происходил чин оглашения, состоявший в чтении епископом и священниками специальных проповедей («Огласительные слова» свт. Кирилла - это цикл таких проповедей). На оглашение, к-рое шло в Сионском храме, должны были приходить все - и верные, и оглашенные; эти дни отмечались усиленным постом (кроме случаев совпадения с днями памяти св. мучеников). По окончании поучения народ шел вместе с епископом в часовню Воскресения Христова, где совершалась вечерня. Эгерия отмечает, что во время В. п. вечерня длиннее, чем в др. дни года. В пятницу вечерня переходила в ночное бдение, оканчивавшееся еще до рассвета совершением литургии ( Eger. Itiner. 27-29). Сведений о внутренней структуре В. п. в «Паломничестве» нет. Подробнее описаны дни, непосредственно предшествующие Пасхе: посвященная событию воскрешения Лазаря предпоследняя суббота перед Пасхой, неделя (воскресенье) Ваий, Страстная седмица. В арм. переводе иерусалимского Лекционария, соответствующем практике V в., В. п. начинается за 7 седмиц до Пасхи, исключая из счета субботы и воскресенья. По мнению А. Рену ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 183-186), переход с 8-недельного на 7-недельный В. п. произошел в Иерусалиме в 384-439 гг., но в кон. VI в. вновь вернулись к прежней практике. Это следует из того, что в цитируемом прп. Иоанном Дамаскином предписании Патриарха Иерусалимского Петра (524-544) говорится о 7 седмицах поста (PG. 95. Col. 76), прп. авва Дорофей Газский ( кон. VI в.) отмечает, что апостолы освятили 7 седмиц для В. п., но св. отцы прибавили к ним еще 1 седмицу, чтобы довести число постных дней до 40 (не считая суббот и воскресений) ( Doroth. Doctrinae. 15). В основанных на антиохийской и иерусалимской практике груз. памятниках V-X вв. встречаются упоминания как о 8-, так и о 7-недельном В. п. (T. Mgaloblishvili).

http://pravenc.ru/text/150109.html

Образовавшаяся в какой-то момент система из 9 чтений (вероятно, это произошло уже вне традиции Иерусалима — например, в Константинополе, — когда ночное иерусалимское бдение получило распространение вне Святого Града и Палестины) была дополнена еще двумя, повествующими о Погребении Спасителя и 11), и в таком виде уже широко представлена в византийских рукописях. Окончательным этапом развития стало превращение цикла из 11 Евангелий в цикл из 12 — очевидно, ради ровного счета. При этом, например, в современной греческой практике доныне сохраняется память о прибавочном характере 12-го Евангелия — оно читается не священником, как остальные 11, а диаконом. Антифоны и седальны утрени Великой пятницы Многие из Евангелий утрени Великой пятницы просто включены в общий порядок утрени в тот или иной момент обычного последования этой службы. Но Евангелия со 2-го по 6-е выбиваются из этой схемы. Они обрамлены совершенно уникальными песнопениями, аналогов которым нет ни в одном другом богослужебном последовании церковного года — антифонами Великой пятницы. Прообразы этих антифонов описаны уже в армянском и грузинском переводах древнего иерусалимского Лекционария. В эпоху их создания та великая византийская гимнография Страстной седмицы, которая ныне составляет одну из вершин богослужебного наследия Православной Церкви, еще только начинала развиваться, и бдение Великой пятницы все еще было заполнено, в первую очередь, гимнографией ветхозаветной — псалмами. Армянский перевод иерусалимского Лекционария упоминает пение в начале бдения 15 псалмов; псалмы пелись с припевом — «антифоном» — который представлял собой не какое-либо христианское сочинение, а просто один из стихов тех же псалмов (эти 15 псалмов сгруппированы в 5 циклов по 3 псалма и одному антифону: 1) Пс 2-4 [антифон: Пс 2. 2]; 2) Пс 40-42 [антифон: Пс 40. 9]; 3) Пс 58-60 [антифон: Пс 58. 2]; 4) Пс 78-80 [антифон: Пс 87. 6 и 78. 13]; 5) Пс 108-110 [антифон: Пс 108. 3]). Кроме того, в переводе упомянуты и другие псалмы с аналогичными «антифонами», исполняемые по прибытии на места тех или иных остановок.

http://bogoslov.ru/article/398799

Интересные аналогии можно найти в более ранней традиции Киевской митрополии: обращение к этому не использовавшемуся в греческой традиции но издававшемуся в большинстве протестантских катехизисов исповеданию было отчасти продиктовано полемическими задачами, необходимостью противостоять набиравшим в Речи Посполитой силу общинам антитринитариев. Для «отказа» «новокрещенцам» вводят в свое рассуждение символ Афанасия составители виленской «Книги о вере» по логике данного исповедания выстраивает свое «Изложение о православной вере» деятель братского движения Стефан Зизаний Текст символа Афанасия встречается в целом ряде изданий Виленского православного братства л. 89–91 об., 2-го счета; 37, л. 1–4, 2-го счета] и в составленных по их мотивам сборниках л. 21 об. – 24 об.]. Впоследствии для толкования тринитарных сюжетов к символу Афанасия обращаются в своем катехизисе Лаврентий Зизаний л. 284 об., 301 об.] и анонимный автор опубликованного С. Т. Голубевым фрагмента учебного курса по богословию ок. 1600 г. с. 1–81]; Симеон Полоцкий использует его в своем букварном катехизисе и в кратком рукописном наставлении л. 351–355], которое могло быть рабочим материалом для букварного катехизиса с. 102]. Православные книжники Киевской митрополии включали текст исповедания Афанасия как в буквари, так и во многие печатные Часословы и Полууставы XVII в., начиная с Часослова братской типографии 1631 г. [см.: 23, 115]. В элементарных учебниках московской печати этот Символ встречается впервые в букваре 1657 г. вошел он в состав и изданного в 1644 г. полемического сборника «Кириллова книга» В «Вопросах» конкретизируется, что данное исповедание «имеем… во Псалтири». В московских печатных изданиях данный текст появляется впервые в качестве «прибавки» в предисловной части в экземпляре 1.XI.1647 г. А. В. Вознесенский связывает это с необходимостью вести богословскую полемику с протестантами в связи со сватовством датского королевича Вальдемара к царевне Ирине Михайловне с. 73 прим., 146–147, 303].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Да, до сих пор не зафиксировано случаев, чтобы умер ребёнок от COVID-19 (за исключением детей, которые имели множество пороков или серьезные проблемы в иммунной системе), но прививать планируют для защиты взрослых и детей. А прививка, как уже было озвучено в медицинских СМИ, не защищает от передачи вируса, только защищает от тяжёлого течения болезни. Тогда какой смысл прививать детей, если это не защищает от передачи вируса? В-шестых, QR-koды однозначно выгодны крупному бизнесу и ТНК, это поможет олигархам додавить конкурентов из мелкого и среднего бизнеса, у которых финансовых ресурсов в разы меньше, чтобы пережить непростое время. Осенью 2020 года разорились многие производители металла и строительной древесины, что привело к резкому скачку цен в декабре 2020-го, феврале и мае 2021-го (в итоге цены выросли в 4 раза, и только осенью 2021 года откатились до двукратных цен). В 2022 году стоит ждать 2-х или 3-х кратный рост цен уже на более важные (гораздо чаще используемые) товары для населения. Как не парадоксально, QR-koды выгодны и банкам, которые давно мечтают вывести наличку из оборота, и выстраивают свои экосистемы с доставкой и оплатой на приём только электронных платежей (в доковидные времена можно было оплатить курьеру). Якобы наличные деньги опасны из-за вируса, но это – только повод. Фактически можно наблюдать тихий передел рынка, а карантин хороший повод использовать момент… Отсюда следует, что QR-koды и вакцинация далеко не одно и тоже, и фактически целью введения кодов является не только вакцинация населения… Когда в ноябре было решено принять закон, сначала надежда что, наконец, государство начнёт наводить порядок в карантинных мероприятиях, и, возможно, даст и альтернативу QR-koдaм. Но после прочтения текста законопроектов, выяснилось, что они просто предлагают узаконить любые «хотелки» местных властей, оставляя только право на покупку еды и лекарств без предъявления справки. В сети можно встретить идеи и мысли апокалиптического характера. Например, в будущем, возможно, будет введён показатель лояльности системе; сегодня прививки, завтра что-нибудь другое… Технически несложно привязать к госуслугам и банковские счета, и организовать доступ к счёту при наличии соответствующего единого для всех документа и информации в системе о благонадежности человека системе, а фантазии чиновников или депутатов хватит на всех.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/13/vs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010