В псалме развиваются две параллельные темы: царь (1–3) и священник (4–7). Каждая из них начинается с Божественного обетования: объявляется статус Его как царя и священника, заявляется о Его владычестве с Сиона над всеми царями земли. По контрасту с Его преданностью Своему народу изображен Его суд над нечестивыми народами, показано также, что Царь–Священник вечно полон свежих сил и молодой, неисчерпаемой, постоянно обновляющейся энергии. Надписание и ст. 1 (ср.: Мк. 12:36–37 ). Господь Иисус обратился к этим словам, подтверждая, что Он Мессия и что Давид написал свой псалом под действием Святого Духа. Царь Давид говорит Тому, чей царственный атрибут превосходит его статус земного царя ( Евр. 1:3,13 ). Сказал Господь Господу моему» (ср.: Нав. 5:14 ). Врагов Твоих… в подножие – ср. с картиной, представленной в Книге Иисуса Навина ( Нав. 10:24 ), и с утверждением в Евр. 10:12–13 . 1С Сиона… среди – даже царствуя ( Евр. 10:13 ) на Сионе ( Евр. 12:22–24 ), Царь все еще находится среди Своих врагов. Исполнение пророчества о сокрушении врага еще впереди. Таким образом, псалом говорит о Его и нашем положении на настоящий момент (ср.: Флп. 2:9–11 ; Евр. 2:8–9 ). Господствуй – очень сильное выражение, т. е. владычествуй. 3 Твой народ готов торжественно встретить Тебя, т. е. готовность сама по себе – это подобающий ответ Царю. Далее речь идет, возможно, о Нем Самом, облаченном в одежду Своей святости (см.: Пс. 95:9 ; ср.: 1Пар. 16:29 ; 2Пар. 20:21 ). Из чрева прежде денницы. Здесь, возможно, использован образ из древней мифологии, чтобы подчеркнуть сверхъестественное происхождение Царя ( Ис. 14:12 ), а также поэтическое сравнение с зарождением росы. Подобно росе – роса – символ живой воды ( Ис. 26:19 ; Ос. 14:6 ) – т. е. как таинственно являющаяся ( 2Цар. 17:12 ), всеобновляющая жизненная сила Бога, хранящая Царя («по силе жизни непрестающей», Евр. 7:16 ). Господь одесную Тебя, т. е. по правую руку Бога в Своем положении Царственного Священника. Он наполняет Своей животворящей силой все сущее (ср.: Ис. 9:7 ; Ин. 14:10 ), выступая защитником ( Пс. 120:5 ) и покровителем ( Ис. 45:1 ) Своих творений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

15:32–36. Собирание дров в субботу. Этот рассказ содержит правовое обоснование серьезности нарушения закона о субботе (собирание дров, вероятно для приготовления пищи, нарушает Исх. 35:3 ) и устанавливает прецедент, на который можно будет ссылаться в дальнейшем (см. гражданские реформы Неемии в Неем. 13:15–22 ). Содержание преступника под стражей продолжалось только до тех пор, пока Бог не предложил форму наказания, каковым в данном случае явилось побивание камнями. Коллективные и иные формы смертной казни приводились в исполнение за пределами стана, во избежание осквернения от прикосновения к трупу. 15:37–41 Постановление о кистях 15:37–41. Кисти на краях одежд. Все взрослые израильтяне мужского пола получили повеление вставлять нити из голубой шерсти в кисти на краях одежды как постоянное напоминание о Божьих заповедях. Голубой краситель, который получали из желез моллюска Murex trunculus, был чрезвычайно дорог (см. ком мент, к 4:6). Декоративная кайма была типичным элементом одежды на древнем Ближнем Востоке, о чем свидетельствуют рельефы, росписи и тексты. Цвет и рисунок каймы на одежде нередко служил указанием на статус или должность ее обладателя. Кисти имеют символическое значение и предназначены для содействия праведности; они не имеют ничего общего с амулетами, оберегающими от опасности или искушений. Возможно, голубая нить символизирует статус каждого израильтянина как члена царства священников (см. коммент. к Исх. 19:5,6 ). 6:1–17:13 Восстание Корея и жезл Аарона 16:1–3. Родоплеменной общественный строй. Каждый израильтянин был членом определенного дома, рода и племени. Это не только разделяло их на группы, связанные кровным родством (сыны Рувимовы претендуют здесь на превосходство над Моисеем), но и служило основанием для их назначения старейшинами и членами совета – в таком количестве от каждого племени и рода, какое необходимо для поддержания порядка и помощи Моисею в руководстве. Соперничество между родственными группами – характерная особенность племенных союзов. В аморфной политической структуре такого типа родственные чувства нередко берут верх над преданностью всему народу. Даже после установления монархии царям приходилось сталкиваться с подобной двусмысленной преданностью ( 2Цар. 20:1,2 ; 3Цар. 12:16,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

LXX и слав. евр. слово хуцот передано неточно: ξδους, " исход»; отчего мысль ст. 34 явилась затемненной). На этих условиях был заключен договор, и Венадад был отпущен. Легкомысленный поступок Ахава в отношении Венадада, как некогда подобное же отношение Саула к Агагу, царю амаликитян ( 1Цар.15:9–11 ), немедленно нашло осуждение со стороны пророчества, именно одного «из сынов пророческих», бене-небиим (И. Флавий отождествляет с пророком Михеем гл. XXII). «Сыны пророческие» (ср. блаженный Феодорит, вопр. 6 на 4 Цар), выступающие особенно при пророках Илии и Елисея ( 4Цар.2:3,5,7,15,4:1,38,5:22,6:1,9:1 ; ср. Ам.7:14 ), но, по предположению, ведущие начало еще от пророка Самуила ( 1Цар.10:5,19:20–24 ), составляли общества – как из юношей, так и из людей женатых ( 4Цар.4:1 ), для целей религиозного назидания и воспитания (изучения закона, искусства свящ. пения, упражнений для религиозного вдохновения) под руководством какого-либо известного пророка: подчиненные их отношения к нему выражались названием «сыны» (пророк – руководитель – именовался «отцом» ( 4Цар.2:11–12 )). Умножение обществ этих «сынов пророческих» (называемых, также, не вполне точно, впрочем, пророческими школами или орденами) в пору распространения идолослужения в Израильском царстве свидетельствует, что главной задачей этих обществ или союзов пророческих была борьба за целость религии Иеговы от приражения язычества, насаждение в народе истинно теократического духа. Но вместе с тем «сыны пророческие», как и сами пророки, были самыми верными стражами истинного блага своей родной страны; в таком качестве выступает некоторый сын пророческий и здесь, ст. 35–42. Смысл и цель употребленного им символического действия (принятие на себя ран, ст. 35, 37) и символической же речи его к Ахаву (ст. 39–40) аналогичны известному обличению Давида пророком Нафаном ( 2Цар.12:1–12 ): в обоих случаях пророки употребляют символы и притчи, «чтобы слышащие слова сии, не зная, что произносят приговор сами на себя, судили справедливо» (блаженный Феодорит, вопр. 64). Символическое действие (ст. 37) и приточная речь (ст. 39–40) раскрываются пророком, ст. 42: Ахав отпустил на свободу Венадада, подпавшего Божиему заклятию («херем»), не воспользовался победой для того, чтобы навсегда ослабить и обезвредить для Израиля Сирию; этим он решил гибель не свою только (ср. 3Цар.22:35 ), но и всего Израиля. Этот пророческий приговор сильно смутил Ахава (ст. 43). Судьба эпизодически введенного в рассказ другого сына пророческого (ст. 35–36) и по характеру и по смыслу напоминает судьбу иудейского пророка в Вефиле ( 3Цар.13:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.37:3 .  Яко стрелы твоя унзоша во мне Согласно с великим Василием под стрелами Божиими разумей те обличительные слова, которыми уязвил Давида пророк Нафан, сказав ему: теперь не отступит меч от дома твоего во век за то, что ты уничижил Меня, взяв жену Урия хеттеанина и усвоив ее себе в жену ( 2Цар.12:10 ). Или под стрелами можешь разуметь законы Божии, содержание определения против любодеев и убийц, которые на подобие стрел проникнули сердце Давида и пронзая его производили болезни и скорби, которые постигли Давида вместе с бедствиями и искушениями, и проникая как стрелы сердце его, причиняли ему скорбь. По истине сии скорби были стрелы Божии, ибо, по попущению Божию, приключались Давиду (1). Вместо – вонзились – Симмах перевел – постигали. (1) Слова Василия о причине, по которой Бог попустил таковые приключения на Давида: Поелику, будучи укрепляем благодатью Божиею, стал много мечтать о себе иногда, так что, как кажется, в дерзости своей произнес сие: я сказал в изобилии своем, что я не поколеблюсь, то посему справедливо предан искусителю. И утвердил еси на мне руку твою Утвердил – принимается за – низводил на меня часто руку Твою, Господи! то есть, открывавшуюся в наказании силу Твою, посредством частых наказаний меня (1). Или, говорит, что Ты столь тяжкую низводишь на меня руку свою, что не могу перенести ее, как сильно поражающую меня (2). (1) Слова Бож. Кирилла: Говорит, что рука утвердилась на нем, то есть, поражавшая, притом продолжительно и непрерывно. Ибо прискорбные приключения, посылаемые от Бога на наказуемых, или искушаемых, часто последуют одно за другим. Таковы были приключения Иова: непрерывно одно за другим были возвещаемы ему, хотя он и не поколебался ими. (2) О сем тот же Кирилл говорит: Кто утверждает руку свою на ком, тот возлагает на него неудобоносимую тяжесть, и Феодорит: выражение: Ты утвердил на мне руку свою: положил переносно от уязвляемых и носящих многие раны. Пс.37:4 .  Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего Слова: от лица гнева Твоего, от лица грехов моих, и от лица безумия моего, изречены в этом псалме в значении описания; вместо: по причине гнева Твоего, грехов моих, безумия моего. Итак, нет, говорит, врачевания плоти моей, то есть, облегчения злострадания, которое я сам причинил себе по причине гнева Твоего, иначе – угрозы Твоей и устрашения, сделанных мне чрез пророка Нафана, или объявляемых мне в законах. О подобном злострадании тот же Давид говорит и в других псалмах, – так: и я смирял постом душу мою ( Пс.34:13 ); и плоть моя изменилась по причине елея ( Пс.108:24 ); также: прилипли кости мои к плоти моей ( Пс.101:6 ); или: я утрудился от вопля, замолкла гортань моя( Пс.68:4 ) и другие подобные.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Каждый год завершался Днем очищения (или умилостивления), Праздником кушей, то есть очищением от греха ( Лев. 16 ), и Праздником урожая ( Лев. 23:39 ; Втор. 16:13–15 ). Но в псалме речь идет о приметах некоего конкретного года. В тот год был получен явственный ответ на молитву (3, 6): тяжесть грехов была неимоверно гнетущей (4), Господь совершил жесткие акты правосудия (6), в том числе укрощая мятежные народы (8) и устанавливая контроль над всеми народами на земле (3, 6, 9), но урожай был необычайно богатый (10–14). Хорошо известен только один год, который мог бы послужить иллюстрацией к этому псалму: когда Ассирия угрожала Сиону и была поражена рукою Господней ( Ис. 36–37 ). Попытка сокрушить Ассирию привела к полному истощению сил израильтян ( Ис. 37:3 ), но Господь ответил на их молитвы ( Ис. 37:4,14–20,21 ) и усмирил мятежные народы ( Ис. 37:36–37 ), а знамением Божьим послужил урожай двух лет, который уродился без участия человека ( Ис. 37:30 ). Что касается собственного опыта Давида, то историческим фоном для псалма может служить и ситуация, описанная в 2Цар. 21:1 – 14 , когда трехлетний голод завершился отнюдь не в результате суда, произведенного Давидом, но в ответ на молитву (2, 15). Эта ситуация раскрывается в трех частях псалма. 2–5 Молитва , очищение, примирение. Человек приближается к Богу, вознося ему хвалу и благодарность, уповая на то, что Он всегда отвечает на молитву, приобретая духовную близость к Богу через очищение от грехов. 2 Принадлежит хвала – в оригинале это выражение может означать также и благоговейное молчание молящегося, когда осознание величия Бога, дарующего избавление, не требует слов. Обет (ср.: 60:6) – в кризисных ситуациях всегда давались обеты Богу. 3 Здесь может подразумеваться ответ на молитву, гласящий, что Бог будет некогда признан народами всего мира. Во Втор. 4:6–8 «прилепившиеся к Господу» рассматриваются как свидетели Божьи перед всеми народами. 4 Превозмогают – переполняют, опутывают сетью, господствуют. Очистишь – простишь; не попустишь, но искупишь, покроешь. 5 Очищение приносит благословение, которым Господь наделяет избранных Им, приближая их к Себе, принимая в святом жилище Своем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Глава 3 3:1–51 В этих стихах даются предписания левитам. 3 Аарона и Моисея. Аарон упоминается первым, поскольку в этой главе речь пойдет о его семье. 3 священников, помазанных. См. Исх., гл. 28–30. 3 Надав и Авиуд. См. Лев. 10,1–3 (ср. Нав., гл. 7; 2Цар. 6,7 ; Деян. 5,1–11 ; см. также 2Пар. 26,16–21 ). 3:5–9 Левиты должны отправлять службу под руководством Аарона и его сыновей. 3:10 Только священникам разрешалось приближаться к святилищу. Это особенно подчеркивается в ст. 38. 3:11–13 Поскольку при совершении десятой казни египетской Господь спас первенцев Израиля, теперь Он имел право на них ( Исх. 13,1–16 ). Вместо них Он избрал племя Левия (см. 3,40–51). 3:14–37 Здесь названы три левитских рода, которым вменяются различные обязанности: сыны Гирсоновы должны были заботиться о покрове и завесах скинии (ст. 21–26), сыны Каафовы о ее внутреннем убранстве (ст. 27–32), а сыны Мерари о брусьях, шестах, столбах и подножиях (ст. 33–37). 3:38 Моисей и Аарон должны были ставить свой стан перед скинией собрания, поскольку именно они имели исключительный доступ в святилище. 3:39–49 Первенцы Израиля должны быть искуплены посвящением левитов на служение Богу. За «лишних против числа левитов первенцев» необходимо было отдать выкуп Аарону и его сыновьям. Глава 4 4:1–33 Более подробное изложение предписаний, о которых шла речь в гл. 3. 4:34–49 Результаты исчисления мужчин от тридцати до пятидесяти лет во всех левитских семьях. Глава 5 5:1–4 Господь напоминает народу о Своей святости и о том, что поскольку они живут близ места Его обитания, то сами должны быть святы. 5:5–10 Грех, содеянный против брата, приравнивается к греху против Господа. Господь вводит принцип возмещения, включающий исповедание греха и полное возмещение убытка плюс еще двадцать процентов. 5:11–31 В израильском обществе завета (который уподоблялся браку) прелюбодеяние рассматривалось как проявление неверности по отношению к Господу. Тяжесть этого преступления усугублялась церемониальным осквернением и согрешением против соплеменника или соплеменницы. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Так как Израиль должен был возлагать свою надежду не на коней и колесницы и так как израил. царю запрещено было содержать много лошадей ( Втор.17:16 ), то еще Давид повелел полученных в добычу от Сирийцев верховых и колесничных лошадей изувечить ( 2Цар.8:4 ). Боевые колесницы–судя по изображениям на египетских и ассирийских памятниках (слич. Виллькинсон, the manners, I стр. 336, 338, 354 и 385 и Лайярда Nineveh u. s. Ueberreste, стр. 367 и у Биг. 51 слич. фигур. 19)–были двухколесные, и на одной колеснице помещались большею частью только два бойца, сражавшиеся стоя и один возница; впрягались в нее две лошади, к которым прибавлялась третья, как добавочная на случай раны или умерщвления одной из лошадей, так что 4000 лошадей стоят в отношении к 1,400 колесниц ( 2Пар.1:14 слич. с 9:25). Железные боевые колесницы ( Нав.17:16,18 и д.) едва ли были совершенно из железа, но только оковывались крепко железом и вероятно снабжены были приделанными к осям косами, или серпами (ρματα δρεπανηφρα, 2Мак.13:2 . currus falcati). Более об этом см. у Иак. Лидия Syntagma sacr. de re milit. 1698 стр. 131 и д. и новую литературу у Винера R. W. II стр. 670. В войнах с Селевкидами при Маккавеях Иудеи вели борьбу еще против боевых слонов в сирийском войске, 1Мак.3:34; 6:30 и д. 2Мак.11:4; 13:2 и д. Боевые слоны носили на спине деревянную башню, в которой находились 3, 4 или 5 воинов (не 32, как ошибочно стоит в 1Мак.6:37 ) и были управляемы проводником, называвшимся ’Ινδς ( 1Мак.6:37 ), потому что Индия доставляла как наилучших слонов, так и лучших их проводников. Пред боем они были приводимы в ярость напитком, приготовлявшимся из сока виноградных или тутовых ягод ( 1Мак.6:34 ) или вином, приправленным ладоном ( 3Мак.5:2 ), которое давали им пить или держали им перед глазами. Слич. Винера, R. W. Art. Elephant и Гримма комм, на 1Мак.6:30 и д. 1195 Так как romach упоминается уже в пустыне ( Чис.25:7 , слич. также Суд.5:8 ), а chanith только в книгах Самуила, то оба эти слова можно было бы с достаточною вероятностью считать за различные названия одного и того же оружия.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Лука в своем Евангелии пишет, что этот приговор был вынесен утром (ср.: 27:1,2). Вероятно, в этом кратком разделе излагаются в более простой форме те сложные разбирательства, которые имели место в течение ночи. Формальная процедура опроса очевидцев и предоставления необходимых свидетельств была соблюдена, но Матфей указывает, что процесс был далеко не беспристрастным (59). Не уточняется, в чем лжесвидетели обвинили Иисуса, но ссылка на заявление Иисуса: Могу разрушить храм Божий и в три дня создашь его не была лжесвидетельством, а подтвержденная двумя свидетелями служила серьезным обвинением ( Втор. 17:6 ). Хотя у Матфея, не сказано, что Иисус грозил разрушить храм Сам, высказывания, подобные приведенным в 23:28; 24:2 (и 12:6), наряду с Его насильственным актом в 21:12,13, позволяют поверить их свидетельствам, а сказанное в Ин. 2:19 достаточно близко к процитированному заявлению. Угроза разрушить храм была угрозой всему самому драгоценному, что было в жизни Израиля. По представлениям иудеев, Мессия должен был восстановить, даже перестроить храм, поэтому вопрос Каиафы (63) логически вытекал из обвинения (61), но был выражен в более ясной форме. Иисус, наконец, нарушил Свое молчание. Он спокойно заявил о том, Кто Он есть в действительности. Он действительно Христос, Сын Божий, и Он утверждает это (букв, ты сказал, что по–евр. равнозначно утвердительному ответу), но корректирует конструкцию Каиафы, предпочитая выбранный Им Самим титул: Сын Человеческий в сочетании со словами из Пс. 109:2 и Дан. 7:13 ; Он показал истинную природу власти Сына Человеческого. Его верховное владычество не только на Земле, но и на Небе, где Он восседает по правую руку Бога. Они узрят эту истину, когда их узник, которому они собирались вынести приговор, будет оправдан Богом через воскресение и победу Его Благой вести в мире. Примечания. 62,63 Молчание Иисуса перед неправедными судьями напоминает о текстах Ис. 53:7,8 . 63 Некоторые иудеи говорили о Мессии как о Сыне Божьем (опираясь на 2Цар. 7:14 ; Пс. 2:7 ). Вопрос был вызван очевидным намеком на заявление Иисуса в 21:37–39. 64 Отныне. См.: выше коммент. к 10:23; 16:28; 24:30 относительно значения фразы (взятой из Дан. 7:13 ) «Сын Человеческий Грядущий на облаках». Это скорее заявление о Его воцарении, а не предсказание о Его пришествии на Землю. 68 Считалось, что Мессия способен узнать человека и с завязанными глазами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Так, например, город Пальм (Иерихон), Хацацон Фамар (близ Мёртвого моря), Ваал-Фамар (близ Гавы) и пр. В древности финиковая пальма была отличительным растением Палестины, от чего произошло название Финикия, т. е. страна пальм. Между Вифанией (домом финиковых пальм) и вершиной горы Елеонской толпы народа срезали пальмовые ветви ( Ин.12:13 ) при торжественном вшествии Господа в Иерусалим. Выражение праведник цветёт как пальма ( Пс.91:13 ) указывает на величественное произрастание пальмы, особенно на обнажённой и сухой почве. Для пальмы достаточно немного подземной влаги, так как всюду, где растёт пальма, в соседстве находятся водяные источники. Изображения пальм украшали храм Соломонов ( Иез.40:16 ). Пальма олицетворяла собой победоносную Иудею на первых Маккавейских монетах и Иудею побеждённую на монетах Веспасиана. Финиковую пальму доселе ещё можно находить в Вейруте. Некоторые пальмы растут на наружных стенах Иерусалима, a во дни Неемии их находили даже на горе Елеонской. Финиковая пальма давно уже не существует на горе Елеонской и её нельзя найти в настоящее время нигде, даже в такой пригодной для пальмы местности как Иерихон. Её тонкий ствол, от 30 до 80 футов высоты, окружённый перистой листвой, был символом изящества и красоты, вследствие чего она сделалась любимым именем для Иудейских женщин ( Быт.38:6 ; 2Цар.13:1, 14:27 ). Платановое дерево ( Быт.30:37 ) 58 – во множестве растущее в скверах Лондона, обилует в Палестине и растёт вместе с ивой и тополем по берегам источников и рек. Еврейское название оного Armôn, означающее обнажённость, быть может, происходит от того, что платан ежегодно меняет свою наружную кору. Плевелы (Мф.13:25) 59 . Сорное растение с острыми усиками, единственная трава с ядовитым семенем, одна из самых сорных полевых трав в Палестине. Она исторгается руками, или же стебли её срезываются, когда они ещё зелены. Во время роста плевелы видом похожи на пшеницу, пока последняя не образовала колоса. Когда семена плевел случайно смешиваются с чистым пшеничным зерном и из этой муки будет приготовлен хлеб, то он оказывает на организм ядовитые действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

По мере возрастания вавилонской угрозы царь Седекия неоднократно обращался к пророку Иеремии за советом и помощью. (Царский посланник Пасхор и Пасхор, ударивший Иеремию, – не одно и то же лицо; 20:2.) Царь Седекия решился послать к пророку за советом и в надежде на помощь свыше. Так некогда Езекия послал советника к пророку Исайе и через него получил благоприятный ответ (см.: Ис. 37:5–7 ). Тогда Иерусалиму угрожали ассирийцы (см.: 4Цар. 18:17 – 19:37 ), но Господь чудесным образом спас иудейское царство. Однако Иеремия повторяет, что теперь гнев Божий нельзя отвратить от Иудеи. Ответ пророка звучит пугающе: не только войска Вавилона, но Сам Господь станет сражаться против иудеев «в ярости и в негодовании» (5). Эти слова Господа прямо противоположны тому, что Он говорил иудеям, когда выводил их из Египта в Ханаан (см.: Втор. 1:29–30; 4:34; 5:15; 7:19 ). Картина предстоящего суда становится все более конкретной. Сам царь Седекия падет жертвой вавилонского нашествия (см.: 52:8–11). Навуходоносор избран орудием Божьего гнева, что хорошо видно из текста (7; ср.: 13:14). Итак, приговор вынесен окончательно, но для иудеев все еще оставлена возможность выбора между путем жизни и путем смерти (8–10). Иудейский народ может покориться воле Бога или же продолжать упорствовать в своем неповиновении Ему. Иными словами, иудеи могут либо попытаться исполнить, либо вновь нарушить условия завета (см.: Втор. 30:15,19 ). В данном случае это означает добровольно принять наказание. Некогда Господь вывел из египетского плена Свой избранный народ и отдал им во владение землю Ханаана. Теперь же Он предаст их в руки врагов за то, что иудеи не соблюли условий завета. Сдавшиеся на милость победителя сохранят «душу». В том, что победят халдеи, уже нет никаких сомнений. Ибо Сам Господь избрал царя Вавилонского стать орудием наказания. Заключительные строки главы обращены к царскому дому Иудеи. Пророк опять призывает власть имущих покаяться и осознать, что именно на них лежит основная часть вины за происходящее. Отметим, что само имя «Седекия» означает «Правда Бога». Близится падение дома Давидова. Уверенность в присутствии и помощи Господа наполнила сердца иудеев ложной гордостью и чрезмерной самоуверенностью ( 2Цар. 7:11–16 ). Иудеи были убеждены в том, что им можно не бояться никаких врагов (13). И теперь Сам Господь накажет их за дерзость и жестокосердие. Судьба Иудеи служит грозным предостережением всем людям, которые склонны неверно истолковывать безграничное милосердие Господа и испытывать Его долготерпение, коснея во зле. 22:1–30 Нечестивые цари

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010