Потомки Давида избраны править Израилем на престоле Яхве (ср. 1Пар.17:14, 28:5, 29:23 , 2Пар.9:8, 13:8 ). Это новое, строго богословское истолкование пророчества Нафана ( 2Цар.7 ) позволяет по-новому понять, что означает в этом пророчестве «вечность»: царям, в том числе, в конце концов, даже персу Киру, дается царство Яхве. Исход нацелен на сооружение Храма, который подготавливается двойным избранием – избранием рода Давидова и града Иерусалима ( 2Пар.6:5–11 ). Вся история царств преподносится в «храмовой перспективе». В то же время самостоятельный интерес к царской власти, в особенности значимый для времени написания вопрос о восстановлении давидовой монархии и самостоятельной государственности, отходит на второй план. Храм представляет собой центр притяжения для хронистического повествования и богословия. «То, что... представляет собой Храм, не может быть выражено никак иначе, кроме повторения старых рассказов, известных хронисту...» (Р. Welten). Шаг за шагом происходит подготовка к его сооружению при Давиде – через завоевание Иерусалима, перенесение ковчега, «обнаружение» места для Храма как священного места, назначение Соломона строителем Храма, установление культового порядка и возложение ответственности за строительство на весь Израиль. Храм составляет непрерывное продолжение учрежденной Богом «древней святыни», сооруженной Моисеем скинии собрания ( Исх.25 слл.; ср. 1Пар.16:37–42, 21:28 слл.; 2Пар.1:3–6, 5:2–14 ) и является посредником благодатного присутствия Бога в образе «славы» (kabd 2Пар.7:1–3 ; далее 2Пар.6, 20:8 слл.). Сооружение Храма становится началом новой стадии в отношении Бога к Израилю. Культ дает народу постоянную возможность получать прощение ( 2Пар.7:13–16 [особый материал хрониста]). «Божественное воздаяние нельзя назвать поэтому неотвратимым или абсолютным; оно смягчается действием божественной благодати в культе храмовых жертвоприношений для тех, кто демонстрирует раскаяние и ищет прощения» J.W. Kleinig). 3.4 Значение Хронист последовательно придерживается ориентации на «весь Израиль» как идеальный народ двенадцати колен и тем самым подчеркивает принципиальное притязание своего труда: его «сумма канона» (ср. W. Johnstone) закладывает основы идентичности Израиля. Пользуясь примерами удачного и неудачного благочестия, а также речами и молитвами, особым образом приобщающими адресатов к тому, о чем говорится в книге, Хроника одновременно приглашает идти тем путем веры, который предначертан каноном. На переднем плане находится соблюдение закона в настоящем, а не проект будущего (мессианизм, апокалиптика).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

22:2–19 Первое обращение Давида, в котором он назначает иноземных строителей (22,2–4), а также дает поручения Соломону (22,5–16) и вождям Израиля (22,17–19). 22 пришельцев. И Давид, и Соломон нанимали строителей из числа иностранцев ( 2Цар. 20,24 ; 3Цар. 5,13–18; 9,15–23; 11,28 ; 2Пар. 2,2.17.18; 8,7–10 ). 22 железа. Железо, видимо, было частью военной добычи, взятой Давидом у побежденных им филистимлян ( 1Цар. 13,19–22 ). меди. Медь для строительства была получена Давидом в качестве военной добычи. 22 молод и малосилен. Соломон в тот момент не обладал еще опытом, необходимым для того, чтобы взять на себя руководство по подготовке к строительству храма (ср. 29,1 и 2Пар. 13,7 ). заготовил... много. Т.е. Давид обеспечил все, что было необходимо для строительства храма: создал проект, заготовил строительные материалы, назначил строителей и тех, кому предстояло в храме служить, добился политической стабильности и всенародной поддержки. В целом, возведение дома Божиего плод объединенных усилий Давида и Соломона (см. ком. к 22,2 29,20; 2Пар. 2,3–10; 7,10 ). 22:6–10 Летописец отмечает, что Давид осквернил себя кровопролитием и потому не мог непосредственно участвовать в строительстве дома Божиего ( 2Пар. 6,9 ). 22:7.8.10.19 имя... имени. См. ком. к 13,6. 22 покой от всех врагов его... мир и покой. Летописец неоднократно представляет мир и покой Божиим воздаянием народу, хранящему верность Ему (22,18; 2Пар. 14,1.5.6.7; 15,13.15; 20,30; 23,21 ). Благодать мира и покоя распространяется и на восстановленную общину. 22:12–13 соблюди закон Господа... исполнять уставы и законы. См. ком. к 16,40. 22 Будь тверд и мужествен. Наставления Давида Соломону (22,12.13) перекликаются с обращением Бога к Иисусу Навину (ср. 28,20 с Нав. 1,6–9 ). 22:17–19 Летописец отмечает, что успешные войны Давида имели своим результатом политическую стабильность, необходимую для строительства храма (см. ком. к 18,1–20,8). 22 покой. См. ком. к 22,9. 22 взыскать Господа. См. ком. к 2Пар. 7,14 . Глава 23 2327,34 Сделанные Давидом назначения среди служителей культа (23,2 26,32) и гражданских чиновников (27,1–34) явились не только основой административного устройства Израиля при Соломоне, но и образцом для реорганизации восстановленной общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

За это он получил чрез пророка Нафана божественное обещание, что Иегова утвердит царское достоинство за ним и его семенем после него, которое произойдет из чресл его, т. е. за его потомством, и оснует престол его царства навеки ( 2Цар.7:12 и пр.). Чрез это обещание, равно как чрез сооружение храма исполненное не самим Давидом, но сообразно с божественным повелением, только его сыном Соломоном, земное царское достоинство стало видимым представлением господства Иеговы в Израиле. Сион или Иерусалим стал средоточным пунктом не только земного царства, но вместе основавшегося во Израиле божьего царства; феократический царь сделался представителем Иеговы, сидя на «трон Иеговы» ( 1Пар.29:23 ) или «царского достоинства Иеговы» (28:5), чтобы творить народу суд и правду ( 2Цар.8:15 ) побеждать его врагов; заботиться о сохранении и в случае нужды о восстановлении святилища и законного культа ( 3Цар.6–8 ; 4Цар.12:4 и д.; 22:3 и д.), даже надзирать за священством и определять его служение ( 1Пар.23 и д; 2Пар.29–31 и д.), чтобы, наконец, в качестве главы народа, на вершине его являться во святилище пред Богом и во имя общества приносить молитву и жертву ( 2Цар.6:18 ; 1Пар.29:10 ; 3Цар.8:14 и д.) не захватывая впрочем свойственных священству богослужебных прав и отправлений. 1113 Чрез Давида и Соломона царское достоинство достигло высшей земной пышности и славы. Как помазанники Иеговы цари в глазах народа были священными лицами ( 1Цар.24:7,11; 26:11,16,23 . 2Цар.1:16 ), хотя и не были обоготворяемы – как это было у других восточных народов – и не были неприступными для подданных, напротив они лично возвещали народу суд в высшей инстанции ( 2Цар.15:2 ; 3Цар.3:9,16 и д.) и обыкновенно на войне предводительствовали войсками (1Цам.13:2 и д.; 2Цар.5:6 и др.), равно и в других случаях являлись часто между народом, чтобы делать распоряжения (1 С. 6: 3 Ц. 8). Для непосредственного исполнения своих повелений, а на войне для защиты своей особы, они имели телохранителей – Креты (Crethi) и Плети (Plethi), которые также исполняли данные ими приговоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

2) „Приточники“. О ней упоминает также Моисей и также в книге Чисел ( Чис.21:27 ), только в доказательство того, что Есевон был город царя Амморейского Сигона. 3) „ Книга праведного“. О ней упоминают два писателя: Иисус Навин и писатель второй книги Царств. Первый упоминает в доказательство общеизвестности совершившегося во время одной из войн чуда солнцестояния, а второй – для указания источника, откуда заимствовал Давид печальные песни, воспетые по поводу смерти Саула и Ионафана ( Нав.10:13 . 2Цар.1:18 ). 4) „Записи Самуила провидца, записи Нафана Пророка и записи Гада Прозорливца“. По свидетельству писателя 1-ой книги Паралипоменон, в них описаны дела царя Давида и события, совершившиеся во время его царствования у евреев и других народов ( 1Пар.29:29–30 ). 5) „Книга дел Соломоновых“. Она содержала, по свидетельству писателя третьей книги Царств, события, совершившиеся во время царствования Соломона и все дела его мудрости ( 3Цар.11:41 ). 6) „Записи Нафана Пророка, Пророчество Ахии Силомлянина“. В них также описаны деяния Соломона первые и последние ( 2Пар.9:29 ). 7) „Записи Самея Пророка и Адды Прозорливца“, где описаны деяния царя Ровоама ( 2Пар.12:15 ). „Записи Ииуя, сына Ананиева“, где описаны деяния царя Иосафата ( 2Пар.20:34 ) и „Записи Исаии, сына Амосова“, где описаны деяния царей Озии ( 2Пар.26:22 ) и Езекии ( 2Пар.32:32 ). 8) „Книга Словес царей Израилевых“ ( 3Цар.14:19, 15:31 . 4Цар.1:18, 10:34 ) и „Книга Словес Царей Иудиных“ ( 3Цар.14:29, 15:7 . 4Цар.8:23 ). Это были, как нужно полагать, те летописи, которые образовали собою, упоминаемую книгой Паралипоменон, книгу царей Иудиных и Израилевых ( 2Пар.25:26 ) или, что то же, последние две наши книги Царств. 9) „Сочинение Соломона о предметах природы“. Писатель 3-ей книги Царств свидетельствует, что Соломон, помимо притчей и песней, говорил еще „о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах“ ( 3Цар.4:33 ). Ни одно, к сожалению, из упомянутых в священных книгах сочинений не дошло до нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Α LXX толковников одинаковый счет подвели: «40 тысяч кобылиц в колесницах» ( 2Пар.9 и 3Цар.10:26 ). Может быть намеренно помирили писателей, хотя едва ли удачно! Вообще намеренным преувеличением цифр никак нельзя объяснять числовой разности в книгах Царств и Паралипоменон, так как рядом с увеличением не нужно опускать и уменьшений. Например, храбрец Исбосет, по книгам Царств, убил 800 человек ( 2Цар.23:8 ), а по книгам Паралипоменон 300 человек ( 1Пар.11:11 ). Иаир, по книге Судей, владел 30 городами ( Суд.10:4 ), а по Паралипоменон, лишь 23 городами ( 1Пар.2:22 ). Подобных примеров можно бы и еще не мало привести, чтобы отвергнуть мысль о тенденциозности в цифровых разностях. Рассмотрим другие примеры тенденциозности писателя Паралипоменон. Последний, говорят, проводит богословские взгляды послепленного иудейства, вставляя всюду участие злых и добрых духов и чудеса. Он замечает, что «сатана» восстал на Израиля и побудил Давида произвести перепись ( 1Пар.21:1 ), о чем (т. е. о сатане) не упоминается в кн. Царств ( 2Цар.24:1 ). Но от этой прибавки, конечно, нисколько не страдает историчность повествования о переписи. Участие же духовного мира в этом событии и его печальном последствии – моровой язве – признают оба свящ. историки ( 2Цар.24:16–17 ; 1Пар.21:15–16:18 ). Также не «тенденциозно» дополнение, что Господь послал огонь на жертву Давида ( 1Пар.21:26 ) и Соломона ( 2Пар.7:1 ), о чем не упоминается в параллельном повествовании книг Царств ( 2Цар.24:25 ; 3Цар.8:10–11:62–65 ). Это дополнение, конечно, не изменяет характера исторического повествования о самых событиях. Подобным же чудом сопровождалось жертвоприношение пророка Илии ( 3Цар.18:38 ), Гедеона ( Суд.6:21 ), Маноя (13:19), Моисея и Аарона ( Лев.9:24 ). Нет ничего невозможного и невероятного, стало быть, если подобным же чудом, записанным может быть в пророческих «записях» ( 1Пар.29:29 ), сопровождалось жертвоприношение Давида и Соломона, хотя о нем не упоминается почему-либо в книгах Царств. Опустим «дополнения» (напр., 2Пар.5:11–13; 7:5–10 ), ничего не доказывающие, перейдем к примерам «тенденциозности».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2Пар.4:6 ). Эти подставки, все одинаковой меры, формы и литья, были четыреугольные ящики, 4 локтей длины, такой же ширины и 3-х локтей вышины; литые боковые стенки их состояли из пластинок с накладками по углам. На стенках резные изображения львов, волов, херувимов и пальм, а ниже львов и волов спускались висячие венцы. Крышки этих ящиков были выгнуты в средине, и на выгнутой части красовался венец, вышиною в один локоть, в 1 1 / 2 локти в диаметре. На венце стоял таз, который кверху был выгнут наподобие умывальной чаши, в верхнем краю имел 4 локтя в диаметре, и вмещал 40 батов воды. Дабы дать больше устойчивости этому так сильно выгнутому вверху тазу, приделаны были к верхним углам ящика плетевидные выступы kethepoth, то есть подставки, которые от ящика, описывая небольшой выгиб, доставали до нижнего края таза, стоящего на венце, и служили ему самому как подпорки jadoth. Верхняя выгнутая крышка ящика и подпорки также были украшены резьбою, подобно стенкам. Внизу ящики имели четыре ножки, pe’amoth, к которым были приделаны литые колесничные колеса в 1 1 / 2 локтя в диаметре с косяками, спицами и ступицами, так что ножки переходили в оси колес, представляя форму плеч. 199 – Кроме того, во священническом дворе должны были находиться различные снаряды для заклания жертвенных животных, которые однакож опущены в библейском тексте. 200 § 25. Цель и значение храма и его принадлежностей Так как Соломонов храм не только занял место Моисеевой скинии, но и был приноровлен к древнему Моисееву святилищу в своих основных формах, размере, разделении и принадлежностях, то символическое значение этого здания должно было быть вообще сходно с символическим значением скинии. Различие между обоими святилищами существует только на столько, насколько различны между собою шатер и дом. – Храм должен был быть домом жилища Иеговы, местом для Его престола во век ( 3Цар.8:13 ; 2Пар.6:2 ), домом, в котором должно было обитать имя Иеговы ( 2Цар.7:5,13 ; 3Цар.8:16,18,29 ; 2Пар.6:6 и др.). Но имя Бога есть сам Бог, поколику Он открывается, поэтому оно считается однозначущим со славою Иеговы, которая наполнила храм при его освящении ( 3Цар.8:10 ; 2Пар.5:14; 7:1 ) подобно тому, как она наполнила скинию, при ее освящении.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В выражении: ты должен пасти мой народ Израиля назначаются права и обязанности царя; в выражении: ты должен бытъ князем над Израилем отличается положение народа в отношении к царю. Подобный союз также при восшествии на престол Иоаса заключил первосвященник Иодай между Богом и царем и народом 4Цар.11:17 ; аналогичным с этими представляется и возвещенное Самуилом право царского достоинства при вступлении Саула в управление. Слич. Елера стр. 11. 1113 Едер loco citato стр. 12 справедливо признает, что при жертве царей ( 2Цар.6:17 ; 3Цар.3:4; 8:62 и пр. 9:25 и пр.) не было исключаемо священническое посредничество, напротив оно предполагалось, как само собою разумеющееся. Однакож мнение этого ученого,, что израильское царское достоинство, особенно в Давиде и Соломоне, носит некоторый священнический характер, нужно очень ограничить. В том, что «царь стоящий на верху народа и во имя его приносит Богу молитву», нет никакого священнического отправления, потому что и каждый отец семейства со своею семьею мог являться пред Бога и молиться за себя и за свой дом; дальнейшее же утверждение, Елера: «царь давал народу божественное благословение» не содержится в относящихся сюда местах 2Цар.6:18 ; 1Пар.29:10 . 3Цар.8:14,55 . В 1Пар.29:10 говорится только: «Давид благословил (ibrech т. е. прославил возвеличил) Иегову в виду всего собрания»; в 3Цар.8:14 и 55 отмечена также только просительная и благодарственная, прославляющая величие Бога, молитва , которую Соломон произнес за общество и в его имя; наконец, в 2Цар.6:18 положение: и он благословил народ во имя Иеговы означает не сообщение священнического благословения, но только прославляющее Бога благожелание, которым Давид отпустил народ по окончании религиозного торжества, какое значение показывает аналогичное место во 2Пар.31:8 : «Езекия и князья благословили (прославили) Иегову и его народ Израиля». Еще менее находится следов в В. Завете того, что (как утверждает Тений, Comm. z. d. ВВ. d. Коп. стр. 152 и 350)–Соломон в своем собственном лице «исправлял должность первосвященника», а «сильный царь Озия хотел опять восстановить исполнявшееся Давидом и Соломоном первосвященство». Скорее дерзновение Озии кадить во святилище, было преступным нарушением священнических прав ( Чис.18:7 ), за которое он и был наказан от Иеговы проказою, 2Пар.26:16 и д. и 4Цар.15:5 . 1114 Слич. 3Цар.11:36 . Впрочем Иеравоаму обещается, что Бог создаст ему, если он сохранит Его заповеди, постоянный, прочный дом, как Он создал его Давиду, но при этом прибавляется, что унижение дома Давидова продолжится не навсегда (ст. 39), что значило, что обещание вечного царского достоинства в династии Давида, несмотря на ее временное унижение должно осуществиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Этот глагол в евр. языке неупотребителен 428 , но в сродном ему эфиопском диалекте имеет значение „странствовал“, „путешествовал“. Поэтому означает – земля странствующих, чужестранных, чужих. Вследствие этого и LXX-mь , филистимлянин, обыкновенно, переводят λλφυλος, славян: иноплеменникъ. Филистимляне были древним воинственным народом, постоянно беспокоившим евреев. При Иисусе Навине неприязненных столкновений между теми и другими еще не было 429 . Но слишком часты они в периоде Судей, причем филистимляне время от времени господствовали над израильтянами ( Суд.10:7, 11, 13:1, 14:4, 15:11 ). При первосвященнике Илие они захватили Ковчег Завета (1Цар. гл. 4), но при Самуиле потерпели поражение, которое положило предел их 40-летнему господству над евреями (1Цар. гл. 7). Однако Саул все время своего царствования вел с ними войны, причем счастье было то на той, то на другой стороне ( 1Цар.13:14 и сл., 23:28, 24:2; 31). В царствование Давида филистимляне продолжали делать нападения, но были побеждаемы ( 2Цар.5:17 и сл., 8:1, 21:18). Давид даже завоевал их город Геф ( 1Пар.18:1 ). При Иосафате они сделались данниками евреев ( 2Пар.17:11 ), но при Иораме, в союзе с аравитянами, напали на Иерусалим и не только разграбили его, но и увели с собою жен и детей царя ( 2Пар.21:16 ). Это событие, вероятно, и имеет в виду пророк Иоиль. В царствование Иоаса, царь сирийский Азаил взял у филистимлян Геф ( 4Цар.12:18 ). При Озии они были побеждены воевавшими с ними евреями ( 2Пар.26:6 и сл.), но при Ахазе завоевали себе часть западной Иудеи ( 2Пар.28:18 , ср. Ис.14:29 ). Езекия в первые годы своего царствования имел успех против них ( 4Цар.18:8 ); но скоро явились и другие завоеватели земли филистимской – ассирияне, которые захватили крепость Азот ( Ис.20:1 ). С того времени филистимлянам пришлось много страдать, так как земля их служила для завоевателей дорогой в Египет, на который последние делали свои нападения. В Маккавейское время филистимляне подпали под власть Сирии, а иногда им приходилось терпеть и от иудеев ( 1Мак.10:86, 11:60 и сл.). Царь Александр Валас присоединил к Иудее часть земли филистимской ( 1Мак.10:89 ). Царь Ианней завоевал и разорил Газу. Наконец, при Помпее Азот, Ямния и Газа присоединены были к римской провинции – Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

377 Это до некоторой степени вынужденное и неполное включение Вениаминова колена в состав иудейского царства и может быть причиною того, почему о нем не говорится прежде разделения царства, что оно останется за домом Давидовым, и почему в самой истории разделения говорится, что только колено Иудино (все) осталось за этим домом. Дальнейшие взаимные отношения обоих царств Теперь происшедшее разделение царства, закрепленное вскоре религиозною реформою, окончательное: образовавшиеся два царства не соединяются уже в одно целое до падения того и другого из них. Лучшие люди того и другого из них оплакивают это разделение и надеются на прекращение его в будущем ( Ос.2:21; 3:5 ; Ам.9:11 ). Известны случаи более или менее значительных переселений из израильского царства в иудейское, напр. при Ровоаме ( 2Пар.11:13,16 ) и Асе (15:9). Цари того и другого царства воюют между собою, причем относительно первых царей можно думать, что они имеют в виду подчинить себе каждый царство другого и, быть может, даже слить его со своим. Так можно думать, по крайней мере, об Авии, царе иудейском ( 2Пар.13:3–12 ). Но действительные успехи царей на войне не идут далее подчинения тех или других областей того или другого царства ( 2Пар.13:19 ; 3Цар.15:17 ). Относительно позднейших царей, по крайней мере, израильских трудно даже сказать, имели ли они в виду соединить иудейское царство со своим израильским. Иоас, царь израильский, берет в плен Амасию, царя иудейского, завоевывает Иерусалим, – остается, по-видимому, лишь присоединить иудейское царство к израильскому; вместо этого он разрушает часть стены иерусалимской, берет добычу и заложников и оставляет Амасию царствовать ( 4Цар.14:8–14,19 ; 2Пар.25:17–24 ). Факей предпринимает поход против иудейского царства не с тем, чтобы соединить его со своим царством, а чтобы низвергнуть с иудейского престола дом Давидов и возвести на него некоего сына Тавеилова ( 4Цар.16:5 ; Ис.7:6 ), быть может, одного из потомков царского дома в Сирии, происходившего от Тавримона ( 3Цар.15:18 ). После разрушения израильского царства некоторые иудейские цари стараются объединить оставшихся в Палестине израильтян с иудеями в религиозном отношении; но их приглашения принять участие в религиозных празднествах в Иерусалиме не у всех израильтян встречают радушный прием ( 2Цар.30:10,11; 34:9,33 ). В плену вавилонском иудеи встречаются с израильтянами и некоторые из последних возвращаются вместе с первыми в Палестину и составляют, таким образом, во исполнение пророчеств, один народ иудейский ( 1Ездр.2:27–29 ). Но и прежние разделение и вражда между иудеями и израильтянами проявляются и существуют и теперь в разделении и вражде между иудеями и самарянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8:1–7 Ср. отличные отданного перечни в 7,6–12; Быт. 46,21.22 ; Чис. 26,38–41 . 8:8–13 в земле Моавитской. О живших в ней израильтянах см. Руфь 1,1.2 и 1Цар. 22,3–5 . 8:29–40 В этом перечне, который, в основном, повторяется в 9,35–44, потомки Вениамина, жившие в Гаваоне, прослежены до Саула (8,33) и на много поколений после него. 8 родил... Ешбаала. Ешбаал («человек Ваала») очевидно, первоначальное имя человека, который фигурирует и под другими именами: Иессуи («человек Господа»; 1Цар. 14,49 ) и Иевосфей («человек позора»; 2Цар. 2,8 ). 8 Мериббаал. Это первоначальное имя Мемфивосфея («из уст стыда»). Сначала оно, возможно, писалось как Мерибаал (см. ком. к 9,40; «герой Ваала» или «возлюбленный Ваалом»), но позже было изменено на Мериббаал, означающее, предположительно, «противник Ваала» (см. 2Цар. 4,4 ). Глава 9 9 все Израильтяне. Летописец подводит итог обзору колен Израилевых, рассматривая всех их представителей в качестве единого народа (см. ком. к 11,1; 2Пар. 10,1; 29,24 ). 9:2–34 Первые жители... во владениях своих. В данном перечне названы представители народа Израильского, первыми переселившиеся из Вавилона на родину. Ср. Неем. 11 . Этот отрывок делится на пять частей: Введение (9,2.3), перечни потомков Иуды (9,4–6) и Вениамина (9,7–9), священников (9,10–13) и левитов (9,14–34). 9:1–2 переселены... жили во владениях своих. Летописец упоминает вавилонский плен и возвращение из него. 9 во владениях своих, по городам Израильским. Т.е. переселенцы поселились во владениях, по праву им принадлежащих. Израильтяне, священники, левиты и нефинеи. Следующий далее перечень (9,4–34) включает в себя названные здесь категории, за исключением нефинеев (служителей при храме). Они, по всей видимости, были иноземцами, в свое время слившимися с левитами (см. Нав. 9,23 ; Езд. 8,20 ). 9:3–4 Летописец перечисляет некоторых видных представителей колен Иудина и Вениаминова, вошедших в число переселенцев. 9 из сынов Иудиных... Вениаминовых... Ефремовых... Манассииных. Летописец перечисляет возвратившихся из плена потомков Иуды (9,4–6) и Вениамина (9,7–9) и ничего далее не уточняет о Ефреме и Манассии. Объясняется это тем, что Езекия осуществил объединение северного и южного царств (см. ком. к 2Пар. 29,1 36,23). До того были уведены в плен и затем отпущены представители всех колен Израилевых, населявших оба царства. Поэтому летописец и посчитал необходимым упомянуть в числе обратных переселенцев потомков Ефрема и Манассии. Но поскольку Иуда и Вениамин представляли собой южное царство, откуда происходил род Давида и где находился храм, им, как и прежде, уделено большее внимание (9,4–9; ком. к 2,3–9,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010