ст. 1. Должны мы, сильные (в вере) сносить немощи слабых, и не себе угождать. 1Кор.9:21 ст. 2. А каждый из вас должен угождать ближнему во благо, к созиданию (к спасению его). ст. 3. Ибо и Христос не Себе угодил; но, как написано: поношения поносящих Тебя пали на меня (вопиял Он к небесному Отцу, в подвиге Своего терпения). Пс.68:10 И мы должны таковому примеру последовать пепременно. ст. 4 Так как, что ни было написано прежде, все то написано для наставления нашего; дабы мы терпением, и утешением, обретаемым в писаниях (Святых), 229 сохраняли свое упование. ст. 5. Бог же, Содетель терпения и утешения, да дарует вам, по Христе Иисусе так друг о друге промышлять, как каждый о себе самом промышляет: ст. 6. Дабы вам (при таковом добродушии вашем), единодушно и едиными устами славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. ст. 7. И потому, принимайте вы друг друга, так как и Христос принял вас во славу Божию. Мф.12:20 ст. 8. Здесь я то разумею, что Христос Иисус принятием обрезания послужил к показанию (Иудеям) истины Божией, дабы утвердить те обещания, каковых удостоены их предки. Деян.3:25–26 ст. 9. А язычникам бы по милости (Божией), прославить Бога; так как написано: сего ради прославляю Тебя, Господи, во языках, и воспою имя Твое. 230 2Цар.2:50 ст. 10. И (Пророк Давид) о том же проповедует: возвеселитеся языки, с народом его (с Израильтянами). Пс.116:1 ст. 11. И там же, (к хвалению Бога, приглашает язычников): хвалите Господа все языки и спохвалите его, все люди. Пс.116:1 ст. 12. И Исайя тоже предсказал: и будет в то время 231 корень Иессеев, (произрастет плод от семени Иессеева), и восстанет Обладатель языков: на него языки уповать будут. Ис.11:1,10 ст. 13. Бог же, Содетель упования, да исполнит вас всякой радости и мирного духа в деле веры, к преуспеянию вашему в уповании, силою Духа Святого. ст. 14. Впрочем, я и сам удостоверен о вас, братья мои, что вы исполнены благости, исполнены всякого познания; так, что вы можете и других учить. ст. 15. А что я несколеко смело написал к вам, братья мои; и то только для напоминания вам по благодати, данной мне от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

1 Адония. По всей видимости, старший из оставшихся в живых сыновей Давида ( 2Цар. 3,2–5; 13,28; 18,14 ), который, благодаря старшинству, мог рассчитывать на то, чтобы стать преемником Давида на израильском престоле. Однако, поскольку в то время еще не существовало законов или установлений, определяющих порядок престолонаследия, преемника себе выбирал сам царь (1,13.17.20.30). колесницы и всадников. Подобно Авессалому ( 2Цар. 15,1 ), Адония этим заявляет о себе как о претенденте на престол. 1 никогда не стеснял. Давид не предпринимает попыток откровенно поговорить с возгордившимся Адонией, косвенным образом провоцируя сына на насильственные действия ( 2Цар. 13,21; 14,33; 18,5 ). очень красив. Красивой внешностью обладали также Саул и Авессалом ( 1Цар. 9,2; 16,12 ; 2Цар. 14,25.26 ). 1 Иоавом, сыном Саруиным. Иоав был одним из старейших сподвижников Давида, но, несмотря на это, не входил в число особо приближенных к царю ли ( 2Цар. 2,13; 8,16; 18,2; 19,13; 20,10.23 ). с Авиафаром священником. Авиафар и Садок два первосвященника, назначенных Давидом ( 1Цар. 22,20–22 ; 2Цар. 8,17 ). 1 Ванея, сын Иодаев. Ванея начальствовал над хелефеями и фелефеями, несшими охранную службу при дворце Давида ( 2Цар. 8,18; 15,18; 23,20 ; 1Пар. 18,17 ). пророк Нафан. Пророк, наиболее выдающийся из тех, чье служение выпало на царствование Давида (7,1–17; 12,1–15). Семей. Не путать с Семеем, о котором идет речь в 2,8.36–46 и 2Цар. 16,5–8 . Возможно, что Семей и «Шимей, сын Елы» (4,18) одно и то же лицо. сильные Давида. См. 2Цар. 23,8–39 . 1 И заколол Адония овец. Ср. 2Цар. 15,7–12 ; см. ком. к ст. 5. у источника Рогель. Источник юго-восточнее Иерусалима, служивший традиционным местом особо торжественных жертвоприношений ( 2Цар. 17,17 ; ср. 1,33). 1 Вирсавии, матери Соломона. Царица могла играть важную роль в государственных делах (2,19; 15,13; 4Цар. 10,13 ; 2Пар. 15,16 ). Как мать Соломона, Вирсавия была особенно заинтересована в том, чтобы расстроить планы Адонии ( 2Цар. 12,25 ). 1 спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. Принимая во внимание, что претенденты на престол часто стремились укрепить свои позиции путем физического устранения вероятных соперников, совет Нафана является своевременным и дальновидным (ср. 15,29; 4Цар. 10,11; 11,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Последующие библейские писатели также знали содержание 1 и 2 книг Царств. В псалмах очень часто повторяются события, описываемые здесь ( Пс.3,7,17,33,51,53,56 …). Пророки (особ. Ис.9 ,11гл.; Иер.23:5–6 , Иез.34:24–25 , Зах.3 –4гл.) обращали внимание на обетование о семени Давида ( 2Цар.7:12–20 ) и раскрывали его значение и исполнение в последующих своих пророчествах. Кроме того, пророк Исаия вспоминает о битве при Перациме ( Ис.28:21 ), описанной в 2Цар.5:20 . Пр. Михей заимствует выражения из песни Давида над Саулом и Ионафаном ( Мих.1:10 ), изложенной в 2Цар.1:20 . Иеремия упоминает о молитве Самуила за еврейский народ ( Иер.15:1 = 1Цар.12:19,23 ). Иисус, сын Сирахов, вспоминает многие события из эпохи Самуила и Давида, описанные в 1–2 кн. Царств ( Сир.46:16–23;47:1–13 ). В новозаветных книгах также упоминаются описываемые здесь события, особенно из эпохи Давида ( Мф.12:3–4 ; Мр.2:25–26 ; Лук.6:3–4 ; Деян.7:45–46;13:22 ; Евр.11:32–34 ). Ап. Павел в послании к Евреям слова Аз буду ему во Отца, заимствует из 2Цар.7:14 ( Евр.1:5 ). Все приведенные ветхозаветные и новозаветные свидетельства подтверждают исторический характер обозреваемых книг. Историчность этих книг, кроме того, имеет за себя еще не мало свидетельств. Так, есть полное основание утверждать, что описываемые здесь лица и события были описываемы еще своими современниками и очевидцами. Сличая параллельные повествования книг Царств и Паралипоменон, исследователи находят во многом их дословное сходство ( 1Цар.31:1–13 = 1Пар.10:1–12 ; 2Цар.3:2–5 = 1Пар.3:1–3 ; 2Цар.5:1–10 = 1Пар.11:1–9 ; 2Цар.5:11–25 = 1Пар.14:1–17 и мн. др… ср. Cornely. Introd. spec. 1, 274 p.). Это наводит на естественное заключение, что у обоих писателей были древние записи исторические, с которыми они справлялись. Эти записи, очевидно, могли принадлежать лишь самим современникам событий. На это обращалось внимание еще древних христианских исследователей: бл. Феодорит по сходству книг Царств и Паралипоменон предполагал единство у писателей древних письменных памятников (Вопросы из книги Царств).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Хотя Л. Рост (Rost) исходил еще из представления о единой повести о наследовании престола, есть серьезные основания предполагать существование «придворной истории», в которой еще не было речи о Соломоне (Р.К. McCarter). Она начинается с законченного рассказа о позорном деянии Амнона и мести Авессалома ( 2Цар.13:1–14:33 ). Здесь Авессалом изображен еще вполне положительно (14:25–27). Кроме того, здесь у него трое сыновей и дочь необычайной красоты (14:27), а впоследствии о нем говорится как о не имеющем детей (18:18). Судьба Авессалома играет в рассказе о поступке наследника престола Амнона столь значительную роль, что при переходе к рассказу о восстании Авессалома почти не заметно швов. В первоначальной форме говорилось, очевидно, о быстром успехе восстания (15:7–12). Израиль и Иуда – на стороне Авессалома, который быстро берет Иерусалим (16:15). Весьма уважаемый Ахитофел советует быстро начинать преследование Давида (16:20, 23, 17:1–4). Но план становится известен Давиду (17:15–22), и тот успевает подготовиться (18:1, 2а, 4b, 5). В лесу Ефремовом Авессалом не только проигрывает битву, но и теряет жизнь (18:9, 15). Рассказчик стоит на стороне Давида, который больше, чем кто бы то ни было, скорбит о своем сыне (19:1–9а). В богословском плане обращает на себя внимание то, что Бог здесь выступает «тайным Владыком и Руководителем истории» (Th. Naumann). Цикл заключается восстанием Савея (20:1–22). 2.2.5 Новелла о Вирсавии и Соломоне Придворная история ( 2Цар.13–20 ), как принято считать в настоящее время, обрамлена главами, где критикуется наследование престола Соломоном ( 2Цар.11 слл. и 3Цар.1 слл.). Соломон рождается от связи Давида с Батшебой (Вирсавией), с которой царь совершил прелюбодеяние и супруга которой Урию послал на смерть ( 2Цар.11:2–27 ). Тот же самый Соломон приходит к власти в результате интриги, которую Нафан искусно связывает с Вирсавией После смерти Давида Соломон безжалостно расправляется со своими противниками Адонией (2:13–23, 25) и Иоавом (2:28–31а, 34, 35а). Рамку образует краткое «сообщение о войне с аммонитянами», в ходе которой евреи нападают на своих восточных соседей и, победив их, жестоко с ними расправляются ( 2Цар.11:1, 12:26–31 ). Здесь еще не видно никаких сомнений в том, что агрессивные военные действия допустимы (иначе в 2Цар.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Числа в книгах Паралипоменон иногда показаны меньшие, чем в других книгах, повествующих о тех же предметах. Так как, напр., по книгам Паралипоменон, у судии Иаира с детьми было 23 города в земле Галаадской, а по показанию книги Судей – 32 ( 1Пар.2:22 ; Суд.10:4 ); по сказанию Паралипоменон, один из героев Давидовых одним разом поразил 300 врагов, а по свидетельству 2-й книги Царств – 800 ( 1Пар.11:11 ; 2Цар.23:8 ); по показаниям книги Паралипоменон, Бог через пророка Гада в наказание Давиду грозил трехлетним голодом, а по книгам Царств – 7-летним ( 1Пар.21:12 ; 2Цар.24:13 с подл.); по словам книги Паралипоменон, число способных носить оружие по ревизии Иоава из колена Иудова простиралось до 470 тысяч; а по книге Царств их было 500 тысяч ( 1Пар.21:5 ; 2Цар.24:9 ); по показаниям книг Паралипоменон, у Соломона было 400 кобылиц, для колесниц, а в книгах Царств насчитывается их 4000 (2Пар. с подл. 2Пар.9:25 ; 3Цар.4:26 ); по указаниям книг Паралипоменон, Иоахим 8 лет сделался царем иудейским, а по словам книги Царств 18. (2Пар. с под. 2Пар.36:9 ; 4Цар.24:8 ). – Часто также случается, что в книгах Паралипоменон числа увеличены сравнительно с показаниями других книг. Так, по сказанию книг Паралипоменон, Давид, после одного сражения с Сириянами, отнял у них 70000 колесниц, а посказаниям книг Царств – всего 7000 ( 1Пар.19:18 ; 2Цар.10:18 ); в книгах Паралипоменон говорится, что по ревизии Иоава способных носить оружие во всем еврейском царстве оказалось 1,000,000; а по книгам Царств – всего 800,000 ( 1Пар.21:5 ; 2Цар.24:9 ); по словам книги Паралипоменон, Давид купил у Орны гумно для жертвенника за 600 сиклей золота, а по словам книги Царств за 50 только сиклей серебра ( 1Пар. 21:25 ; 2Цар.24:24 ); по показаниям книг Паралипоменон, Соломон поставил надсматривать за рабочими 3600, а по книгам Царств 3,300 ( 2Пар.2:2 ; 3Цар.5:15,16 с подл.); море стеклянное, сделанное при храме Соломоновом, вмещало в себе, по показаниям книг Паралипоменон, 3000 баттов или мер, а по показаниям книги Царств 2000 ( 2Пар.4:5 ; 3Цар.7:26 с подл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/i...

Думаем, что и нынешние счетоводы – переписчики пришли бы в немалое затруднение. А ведь перепись проходила по домам, городам, селам, даже поселениям Хананеян, Ховеян и др. ( 2Цар.24:4–9 ), потом из нее уже может быть делались выборки «носящих оружие» Израильтян и Иудеев. Очевидно, разности естественны и не наводят ни на какую «тенденциозность». Еще пример: по кн. Паралипоменон у Соломона было 4 тысячи стойл для коней и колесниц ( 2Пар.9:25 ), а по книгам Царств у него было 1400 колесниц ( 3Цар.10:26 ). Кажется, и здесь не видно для нетенденциозного читателя тенденциозности свящ. историка. Правда, цифры разные, но и исчисляемые предметы не тождественны: то кони, колесницы и стойла, то одни колесницы. А 70 толк. одинаковый счет подвели: «40 тысяч кобылиц в колесницах» ( 2Пар.9:25 и 3Цар.10:26 ) 131 . Может быть намеренно помирили писателей, хотя едва ли удачно! Вообще, намеренным преувеличением цифр никак нельзя объяснить числовой разности в книгах Царств и Паралипоменон, так как рядом с увеличением не нужно опускать и уменьшений. Например, храбрец Исбосет, по книгам Царств, убил 800 человек ( 2Цар.23:8 ), а по книгам Паралипоменон 300 человек ( 1Пар.11:11 ). Иаир, по книгам Судей, владел 30 городам ( Суд.10:4 ), а по Паралипоменон, лишь 23 городами ( 1Пар.2:22 ). Подобных примеров можно бы и еще не мало привести, чтобы отвергнуть мысль о тенденциозности в цифровых разностях 132 . Рассмотрим другие примеры тенденциозности писателя Паралипоменон. Последний, говорят, проводит богословские взгляды послепленного иудейства, вставляя всюду участие злых и добрых духов и чудеса. Он замечает, что «сатана» восстал на Израиля и побудил Давида произвести перепись ( 1Пар.21:1 ), о чем (т.е., о сатане) не упоминается в книге Царств ( 2Цар.24:1 ). Но от этой прибавки, конечно, нисколько не страдает историчность повествования о переписи. Участие же духовного мира в этом событии и его печальном последствии – моровой язве – признают оба свящ. историка ( 2Цар.24:16–17 ; 1Пар.21:15–16,18 ). Также не «тенденциозно» дополнение, что Господь послал огонь на жертву Давида ( 1Пар.21:26 ) и Соломона ( 2Пар.7:1 ), о чем не упоминается в параллельном повествовании книг Царств ( 2Цар.24:25 ; 3Цар.8:10–11;62–65 ). Это дополнение, конечно, не изменяет характера исторического повествования о самих событиях. Подобным же чудом сопровождалось жертвоприношение пр. Илии ( 3Цар.18:38 ), Гедеона ( Суд.6:21 ), Маноя (13:19), Моисея и Аарона ( Лев.9:24 ). Нет ничего невозможного и невероятного, стало быть, если подобным же чудом, записанным может быть в пророческих «записях» ( 1Пар.29:29 ), сопровождалось жертвоприношение Давида и Соломона, хотя в нем не упоминается почему-либо в книгах Царств. Опустим «дополнения» (например, 2Пар.5:11–13;7:5–10 ), ничего не доказывающие, перейдем к примерам «тенденциозности».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Древнее предание о ковчеге (1Цар относится по жанру к тем сообщениям, в которых господин-победитель забирает с собой изображение бога побежденного им народа (ср. 2Цар.5:21 ), но божество затем возвращает его назад, и народ с великой радостью и торжественными жертвоприношениями приветствует его (P.D. Miller/J.J.M. Roberts). Спорно то, относилось ли первоначально к этому преданию сообщение о перенесении ковчега в Иерусалим ( 2Цар.6:1–15, 17–19 ). Дело в том, что здесь ковчег не находит себе пути сам, а доставляется в город Давидом (ср. Пс.132 ). Кроме того, не совпадают топографические наименования ( 1Цар.7:1, 2 ; 2Цар.6:2 ) и имена священников (F. Schickl-berger). С другой стороны, Иерусалим – «единственно возможный и необходимый пункт назначения» (W. Dietrich). 2.2.3 Рассказ о восхождении к власти В т.н. рассказе о восхождении ( 1Цар.16:14 – 2Цар.5:12 ) описывается то, как Давид является ко двору Саула, вскоре подвергается настойчивым преследованиям со стороны Саула, но выражает уважение к своему гонителю и даже спасает его от смерти. Давид полностью невиновен в смерти Саула и только после нее воцаряется над Иудой. Он не несет никакой ответственности за убийство Авенира и Иевосфея. Израильтяне сами приглашают его на царство. Типично для этой композиции то, что параллельные друг другу варианты сливаются воедино (18:10, 11 и 19:9, 10, 18:17–19 и 18:20–29; 19:1–7 и 20:1–42, 21:11–16 и 27:1–28:2, 24:1–23 и 26:1–25). Самый известный пример – то, как Давид, с одной стороны, попадает ко двору Саула благодаря своим музыкальным способностям (16:14–23), а с другой стороны, Саул обращает на него внимание только тогда, когда он побеждает Голиафа (17:1–58). Вызывает сомнения, возможно ли определить, какова была «исконная нить повествования» (R.G. Kratz). Постоянно повторяется связующий элемент: Яхве был с Давидом ( 1Цар.16:18, 17:26, 18:12, 14 ; 2Цар.5:10 ), тогда как Саула он оставил. Так престолом овладел не один из потомков Саула, а сын Иессея из Вифлеема. Решающим моментом оказалось не династическое право, а дар Божий. История восхождения Давида часто относится еще к концу X в., но такая ранняя датировка «находится под некоторым сомнением» (W. Dietrich). 2.2.4 Придворная история

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Α LXX толковников одинаковый счет подвели: «40 тысяч кобылиц в колесницах» ( 2Пар.9 и 3Цар.10:26 ). Может быть намеренно помирили писателей, хотя едва ли удачно! Вообще намеренным преувеличением цифр никак нельзя объяснять числовой разности в книгах Царств и Паралипоменон, так как рядом с увеличением не нужно опускать и уменьшений. Например, храбрец Исбосет, по книгам Царств, убил 800 человек ( 2Цар.23:8 ), а по книгам Паралипоменон 300 человек ( 1Пар.11:11 ). Иаир, по книге Судей, владел 30 городами ( Суд.10:4 ), а по Паралипоменон, лишь 23 городами ( 1Пар.2:22 ). Подобных примеров можно бы и еще не мало привести, чтобы отвергнуть мысль о тенденциозности в цифровых разностях. Рассмотрим другие примеры тенденциозности писателя Паралипоменон. Последний, говорят, проводит богословские взгляды послепленного иудейства, вставляя всюду участие злых и добрых духов и чудеса. Он замечает, что «сатана» восстал на Израиля и побудил Давида произвести перепись ( 1Пар.21:1 ), о чем (т. е. о сатане) не упоминается в кн. Царств ( 2Цар.24:1 ). Но от этой прибавки, конечно, нисколько не страдает историчность повествования о переписи. Участие же духовного мира в этом событии и его печальном последствии – моровой язве – признают оба свящ. историки ( 2Цар.24:16–17 ; 1Пар.21:15–16:18 ). Также не «тенденциозно» дополнение, что Господь послал огонь на жертву Давида ( 1Пар.21:26 ) и Соломона ( 2Пар.7:1 ), о чем не упоминается в параллельном повествовании книг Царств ( 2Цар.24:25 ; 3Цар.8:10–11:62–65 ). Это дополнение, конечно, не изменяет характера исторического повествования о самых событиях. Подобным же чудом сопровождалось жертвоприношение пророка Илии ( 3Цар.18:38 ), Гедеона ( Суд.6:21 ), Маноя (13:19), Моисея и Аарона ( Лев.9:24 ). Нет ничего невозможного и невероятного, стало быть, если подобным же чудом, записанным может быть в пророческих «записях» ( 1Пар.29:29 ), сопровождалось жертвоприношение Давида и Соломона, хотя о нем не упоминается почему-либо в книгах Царств. Опустим «дополнения» (напр., 2Пар.5:11–13; 7:5–10 ), ничего не доказывающие, перейдем к примерам «тенденциозности».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Так просоломоновская редакция (F. Langlamet) пролагала путь благожелательному взгляду на воцарение Соломона ( 3Цар.1:35–37, 46–48 ) и уничтожение его противников ( 3Цар.2:24 , 31b–33, 37b, 42–45). По той же причине освобождение города Иавис было превращено в повод говорить о помазании Саула по велению Яхве ( 1Цар.9:15–17, 10:1 ) и показать, что он был избран жребием ( 1Цар.10, 17 , 19b–21, 24). «Вычитывать» волю Божию из реальной истории было вполне в духе библейского реализма. 3.3 Царская власть и предсказание будущего Легитимации царской власти в Иерусалиме могла служить также тесная связь с Храмом. Раннее предание о ковчеге и перенесении его в Иерусалим находит свое продолжение в планах Давида построить для ковчега дом ( 2Цар.7 :1а, 2, 3). Нафан не только поддерживает это намерение, но и предвещает Давиду нерушимую власть: Сам Яхве воздвигнет для него дом (7:11b, 16). Это соответствовало традициям древневосточных благоприятных предсказаний, зафиксированных в месопотамских надписях на архитектурных сооружениях и новоассирийскими изречениями пророков: если некто, будучи царем, строит нечто для божества, божество обеспечивает ему надежность его власти. Ввиду того, что Храм строит на самом деле не Давид, а Соломон, учитывается и это обстоятельство ( 2Цар.7:4, 5 , 8а b –9а, 12, 13а) и предсказание переносится на Соломона (7:13b, 14a, 15a). Но предсказание не дает абсолютной гарантии и уже после смерти Соломона требует корректировки ( 3Цар.11:31 ). Потомкам Давида оставляется лишь «светильник», так как Яхве призрел на Давида и избрал Иерусалим ( 3Цар.11:36, 15:4 , 4Цар.8:19 ). В эпоху плена исполнение предсказания ставится в зависимость от того, ходят ли сыны Давидовы своими путями перед Яхве ( 3Цар.2:4, 8:25, 9:5 ). Но это не значит, что предсказание утратило силу. В молитве (девтерономической по своему характеру) Давид молит Яхве, чтобы Он исполнил предсказание о вечности династии ( 2Цар.7:22–25 ). Упование на то, что дом Давидов пребудет вовеки, не исчезает ( 2Цар.7:26, 27 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Можно думать, что этот обычай заимствован от современных пророку жрецов Дагона, стало быть очень долго сохранялся указанный обычай. 1Цар.6 – в Вефсамисе ковчег завета поставлен был на камне, который и «до сего дня находится на поле Иисуса Вефсамитянина». Пожалуй можно предполагать, что камень не слишком долго сохранял свое существование и известность, следовательно писатель жил не слишком долго спустя после события. 1Цар.20 – установленное Давидом правило равного дележа добычи между воинами, сражающимися с врагами и охраняющими обоз, говорит священный историк, «сохраняется до ныне». Это правило могло долго и не долго сохраняться, так как в последующих Священных книгах о нем не упоминается. Более ясное указание находится в 1Цар.27:6 : подаренный Анхусом Давиду город Секелаг «до ныне принадлежит иудейским царям». Название царей иудейскими и израильскими появилось после разделения царств. Следовательно писатель жил не ранее Ровоама. Он также употребляет термин: Иуда и Израиль ( 2Цар.24:1 ), указывающий на разделение царств. Он разъясняет, что «имя пророк в те дни употреблялось в ином смысле», чем при нем ( 1Цар.9:9 ); царские дочери одевались иначе, чем после ( 2Цар.13:18 ). Но из этих замечаний лишь очевидно, что он жил после Саула и Давида. Вот лишь какие скудные сведения о жизни писателя можно почерпнуть из книг Царств. О личности его нет в книгах никаких сведений. Последующие библейские писатели были знакомы с 1 и 2 книгами Царств. Писатель 3 и 4 Царств продолжает историю еврейского народа непосредственно с того времени, до какого она доведена в 1 и 2 книгах Царств, с последних дней Давида ( 3Цар.1 ­­ 2Цар.24:25 ). В начале книги ( 3Цар.2:27 ) вспоминается пророчество об отвержении дома Илия, изложенное в 1Цар.2:27–36 . Деятельность Соломона часто ставится в соотношение к пророчествам о нем, изреченным Давиду и изложенным в 1 и 2 книгах Царств. Он, как происшедший из чресл Давида, строит дом имени Божию ( 3Цар.5 ­­ 2Цар.7:12–13 ), о чем даже знали язычники ( 3Цар.5:3 ); по построении храма Соломон в своей молитве вспоминает обетования, данные Давиду ( 3Цар.8:15–20, 24–26 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010