Люди этого времени далеки были от того, чтобы не противиться злу, хотя Павел и евангелие стремились к этому- идеалу христианства. Другой недостаток общественного же характера Павел усматривает и изобличает в христианских жителях Фессалоники. Правилом апостольского времени был труд для всех, Апостол постановил заповедь: «кто не хочет трудиться, тот и не ешь“. Заповедь эта однако ж не всеми исполнялась. Некоторые из христиан оказывались людьми легкомысленными и по выражению Павла: «ничего не делали, а суетились», т. е. они делали вид, что исполняют заповедь о труде, а в действительности лить бездельничали. Таких «суетных» людей апостол именует «бесчинниками» ( 2Фес.3:10–11 ). Обращаемся к характеристике нравственного состояния первенствующих христиан – нравственного в строгом смысле этого слова, но постараемся быть сколько возможно краткими. Нельзя отрицать, что и в этом отношении христиане не стояли на высоте своего евангельского призвания. В доказательство наших слов приведем прежде всего некоторые места из послания Павла к Коринфянам. Он пишет: «вы (т. е. некоторые христиане) сами обижаете и отнимаете (апостол не говорит, что именно), и отнимаете притом у братьев» ( 1Кор.6:8–9 ), т. е. у таких же христиан, и затем угрожает: «или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют?» В послании к тем же коринфянам тот же Павел еще пишет: «я опасаюсь, чтобы мне не найти вас такими, какими не желаю, чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» ( 2Кор.12:20–21 ). Очевидно, апостол, хотя точно и не знает, есть ли перечисленные грехи и пороки среди коринфян, но не сомневается, что они могут быть и вероятно бывают 10 . Что некоторые нарушения христианских нравственных правил и притом важнейших в самом деле встречались среди коринфян, об этом довольно ясно дает понять апостол, когда говорит: «я писал вам, чтобы вы не сообщались с тем, кто, называясь братом (христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым (не следует) даже и есть вместе» ( 1Кор.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Напротив, в земной жизни и земным служением в обществе, христианин должен приготовить себя для жизни небесной и выразить в полной мере свое служение Богу. Потому каждый человек должен избрать определенное занятие или службу в обществе, в которой будет проходить его труд. Апостол Павел завещевает: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Фес. 3:10 ). Учение Свящ. Писания предписывает служение друг другу при помощи того дара, который каждый получил ( 1Петр. 4:10 ), о благоразумном «управлении домом» ( Лук. 12:42 ), о «предании себя и пребывании в той службе, какую дал Бог» ( 1Пет. 4:11 ), о «делании дел, пока продолжается день» ( Ин. 9:4 ), относится и к земной должности. Своей должностью каждый не только служит обществу, но и совершенствует свою собственную личность, получая в то же время истинное удовлетворение. Следствием отсутствия определенного занятия у человека неизбежно будет праздношатание и тунеядство, о которых говорит ап. Павел во 2-ом послании к фессалоникийцам: слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, но суетятся (3:11). Выбор должности или профессии зависит частью от способностей или таланта человека, а частью от обстоятельств его жизни, в которых следует усматривать пути промысла Божия. Одному дается пять талантов, другому два, иному один ( Матф. 25:15 ); один рождается в одних условиях и получает одно образование, другой рождается в других условиях и получает иное образование. Но какова бы ни была служба, главное, чтобы она была выполнена верно. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю ( Матф. 25:21 ). Верность своей службе выражается прежде всего в усердии и напряжении сил к наиболее тщательному и полному ее выполнению. Сюда относится и борьба с препятствиями в выполнении службы. Мы должны ценить свою службу (не унижая других видов службы) и смотреть на нее, как на служение Самому Господу (Рим, 14:18; Колос. 3:17 ). Неверен своей службе тот, кто помышляет о перемене рода службы. Каждый оставайся в том звании, в котором призван, заповедует ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Несте странни и пришельцы, но сожителе святым и приснии Богу, наздани бывше на основании апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:19–20 ). Вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (то есть члены одного благодатного царства Божия) и свои (родные) Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков (то есть на основании учений и писаний апостольских и пророческих), имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. Называя Церковь Апостольской, Символ веры этим научает нас твердо держаться учения и преданий апостольских и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не основываются на учении апостолов. Об этом говорит ап. Павел: Темже убо братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). Итак, братия, стойте (будьте тверды) и держите предания (то есть то, что преподано из Божественного учения), которым вы научены или словом (устно), или посланием нашим (письменно). Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся ( Тит.3:10 ). Еретика после первого и второго вразумления отвращайся 103 . Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени, наипаче же сущии от обрезания, ихже подобает уста заграждати: иже вся домы развращают, учаще яже не подобает, сквернаго ради прибытка ( Тит.1:10–11 ). Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных (из иудеев), каковым должно заграждать уста; они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти (то есть страсти к наживе). Христос Спаситель говорит: Аще же и Церковь преслушает брат твой, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Если и Церкви не послушает брат твой (согрешивший), то да будет он тебе как язычник и мытарь 104 . Апостольское служение в Церкви Христовой продолжается непрерывно. Учреждение, в котором сохраняется преемство (то есть передача от одних лиц к другим) апостольского служения, называется церковной иерархией или священноначалием. Церковную иерархию составляют пастыри и учители Церкви, то есть епископы, пресвитеры и диаконы. Иерархия православной христианской Церкви ведет свое начало от Самого Иисуса Христа и от сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и с тех пор она непрерывно продолжается через священное рукоположение в таинстве священства. Спаситель из множества верующих в Него Сам непосредственно избрал двенадцать апостолов, дав им власть учить людей, совершать таинства и управлять верующими. Когда число верующих увеличилось, апостолы, по воле Господа, рукоположили епископов и передали им свою благодать и свои права. Эти епископы в свою очередь через таинство священства передали благодать и права, полученные ими от апостолов, другим епископам, последние – еще другим, свои преемникам, и так до наших дней; так будет продолжаться до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ныне и мы смиренно, молитвенно дерзаем просить Тебя, Господи. Боже, Отче! Во имя Господа нашего Иисуса Христа услыши нас смиренно молящихся Тебе, и ниспосли на ны благодать Пресвятого Духа Твоего, во славу Твою. Аминь. А в ночной молитве мною эта молитва удлиняется так: И сподоби нас чистым сердцем Тебя славить здесь до смерти, и там в бесконечные веки вместе со всеми святыми радостно воспевать Тебе: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа! Кто из людей, даже добропорядочных, мог бы такое сказать о себе: «Я есмь путь и истина и жизнь»?! Все, слышавшие это, сочли бы говорившего безумствующим и, разумеется, никакой веры к слышанному у них не могло бы и быть. Однако, эти же слова, произнесенные Христом Спасителем, нами воспринимаются с верою и любовью как несомненно яркое самооткровение из взошедшего для нас на земле Солнца правды (ср.: Мал.4:2 ). Христос говорит: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» ( Ин.18:37 ). Слово Мое «есть истина» ( Ин.17:17 ). Ибо «Господь Бог есть истина» ( Иер.10:10 ). Спаситель мира, Иисус Христос, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедший с небес», «Сам есть Источник и Сам корень всех благих; Сам живот, Сам свет и Сам истина; не токмо в Себе содержит благих богатство, но и на иных всех оное изливает» 96 . Особенно в Церкви Бога живаго, памятуя, что Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Христиане – члены Церкви Православной, – должны окормляться в ней таинствами церковными и жить в Церкви (по выражению святого праведного Иоанна Кронштадтского ), соблюдая ее уставы и каноны. Апостол Павел пишет ефесянам: «Вы слышали о Спасителе, и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:21–24 ). И он же в Послании к солунянам пишет: «Тогда откроется беззаконник, человек греха, сын погибели, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес.2:8, 9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

«Проповедник Евангелия говорит, что он ни у кого не ел хлеба даром ( 2Фес.3:8 ), тогда как знал, что Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовестия ( 1Кор.9:14 ); и еще: трудящийся достоин пропитания ( Мф.10:10 ). Когда и тот, кто проповедовал Евангелие, совершая столь высокое и духовное дело, даром не принимал пищи по силе повеления Господня, то что будем делать мы, которым не только не поручена никакая проповедь слова, но и никакой заботы не завещано, кроме попечения об одной нашей душе. В какой надежде мы осмелимся с праздными руками даром есть хлеб, которого сосуд избранный, обязанный заботой и проповедью евангельской, без труда рук не отважился есть? Но занимались, говорит, трудом и работою день и ночь, чтобы не обременить кого из вас (ст. 8). И еще усиливает строгость своего вразумления. Ибо не просто сказал: мы ни у кого не —594— ели хлеба даром. На этом не остановился, ибо могло бы показаться, что он содержался хотя не их (фессалоникийцев) приношением или подарками, хотя на собственном иждивении, но в праздности на сбереженные деньги своих или других. Но занимались, говорит, трудом и работою день и ночь, т. е. своим трудом собственным содержались. И это, говорит, мы делали не по своей воле, не для удовольствия, как требовало отдохновение и упражнение тела, но как необходимость и скудость содержания заставляли работать не без большого утомления тела. Ибо не только в течение всего дня, но и во время ночи, которая назначена для покоя тела, я неустанно занимался этим делом рук по заботе о своем пропитании». Далее, «Апостол свидетельствует, что он не один так поступал, чтобы этот образец не показался, может быть, не великим и не общим, если бы он преподавался только примером его; но и все, говорит, которые назначены были с ним для проповедования Евангелия, т. е. Силуан и Тимофей, которые это пишут с ним, занимались работой. А в словах: чтобы не обременить кого из вас, он внушает им большую стыдливость. Ибо если он, проповедуя Евангелие и подтверждая его знамениями и добродетелями, не решается даром есть хлеб, чтобы не обременить кого-либо, то как не считают обременением других те, которые ежедневно праздные, ничего не делая, потребляют его?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сектант Объяснение православного 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют перед Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него перед Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитве за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ; 1Фес. 5:25 ; 2Фес. 3:1–3 ; Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди перед Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями перед Христом за вверенных их пастырству людей. 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства, Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр. 2:9  и Откр. 1:6, 5:10 ). 2) И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников»: «вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19:6 ). Однако не каждый израильтянин был в буквальном смысле священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля» немногие лица, взятые из одного лишь колена Левиина ( Исх. 28 и 29 главы); если же к священнослужению приступал кто–либо посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти ( Числ. 3:10  гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Тимофей был существенным приобретением: на долгие годы он станет ближайшим помощником Павла и его доверенным лицом. Павел будет посылать его в миссионерские поездки, Тимофей no поручению Павла посетит церкви для решения трудных ситуаций и проповеди Евангелия ( 1Кор. 4:17; 16:10 ; Флп. 2:19 ; 1Фес. 3:2:6 ). 178 Ему Павел адресует два послания, в одном из которых поблагодарит за многолетнюю верность и стойкость в гонениях: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» ( 2Тим. 3:10–11 ). В других посланиях Павел упоминает Тимофея в качестве своего сотрудника ( Рим. 16:21 ; 2Кор. 1:19 ; Евр, 13:23), называя его своим «возлюбленным и верным в Господе сыном» ( 1Кор. 4:17 ). Из четырнадцати посланий Павла шесть написаны от имени Павла и Тимофея ( 2Кор. 1:1 ; Флп. 1:1 ; Кол. 1:1 ; 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ; Флм. 1 ). В Послании к Филиппийцам Павел говорит о Тимофее: «Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» ( Флп. 2:20–22 ). Эти слова демонстрируют доверие Павла к своему духовному сыну и его отеческую привязанность к нему. 179 Одновременно они содержат выпад против тех ненадежных сотрудников, которые «ищут своего». He называя никого конкретно, Павел мог иметь в виду тех, кто в разное время бросал его, предпочитая участию в его миссии какие-либо иные проекты. Об особой близости Павла к Тимофею и его семье свидетельствует и следующий текст, из которого мы также узнаем, что Павел рукоположил Тимофея: Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике: уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2Тим. 1:3–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

язык – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда!» ( Иак. 3:5,6,8 ). Поэтому ложь строго наказывается и в здешней и в будущей жизни. Псалмопевец взывает к Богу: «погубиши вся глаголющим лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь» ( Пс. 5:7 ). «Сладок человеку хлеб лжи, – говорит Соломон, – но потом исполнятся уста его камения» ( Притч. 20:17 ). А Сирах говорит: «порок зол человеку лжа: уне – (лучше) есть тать – (вор,) нежели присно лжай – (постоянный лжец), оба же пагубу наследят» ( Сир. 20:24–25 ). Авессалом, обманом искавший царства, повис между небом и землей ( 2Цар. 18:9 ): и Ахитофел, подававший ему коварные советы против Давида, окончил жизнь самоубийством ( 2Цар.17:23 ). Анания и жена его Сапфира, утаившие часть своего же имения (казалось бы и грех невелик), один за другим пали мертвыми у ног Апостола Петра и погибли ( Деян. 5:5–10 ). Сам антихрист, «человек беззакония, сын погибели, придет, – как открывает Апостол, – в знамениих и чудесах ложных, и во всякой льсти неправды; и Господь Иисус убиет его духом уст Своих» ( 2Фес. 2:3–4, 8–10 ). Лжецы и обманщики часто думают про себя в ослеплении: мы заключили союз со смертью , и с преисподней сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, потому что ложь мы сделали убежищем для себя, и обманом прикроем себя ( Ис. 28:15 ). Но Господь так разрушает их замыслы: напрасны надежды ваши на ложь! Союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподней не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны! ( Ис. 28:17–18 ). И это – еще в настоящей жизни. А что грозит лжецам в будущей жизни, – послушайте вот слово Самого Господа, сидящего на престоле: «неверным и скверным, и убийцам, и блуд и чары творящим, идоложерцем, и всем лживым» (слышите: лживых Он полагает, так сказать, на одних весах с неверными и другими беззаконниками, и присуждает им одно и то же наказание) – «часть им в езере горящем огнем и жупелом!» ( Откр. 21:8 ). Итак, ложь и обман, по учению Христову, происходят от диавола, и он-то, овладев устами и сердцем людей, сплетает в них ложь; поэтому лжецы – дети диавола, который есть отец лжи; ложь не меньше других тяжких грехов, потому что большей частью произносится без нужды, добровольно и с намерением; а за это и наказывается наравне с другими тяжкими беззакониями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

    3. По учению Иисуса Христа и Его апостолов, христианская молитва есть беседа души с Богом. Когда мы молимся, пред нами проходят в своем настоящем виде и труды, и заботы наши, и радости, и печали, — и все это человек искренне вверяет Господу Богу с убеждением, что все это устраивается по воле Божией. В молитвах мы не скрываем от Бога, что терпим всякие неприятности, что нам нелегко живется. Высказавшись искренно, после молитвы мы чувствуем облегчение в душе — является убеждение, что всякая скорбь, посетившая нас не по нашей вине, полезна нам; вместе с тем является нравственная сила ее перенести с отрадной уверенностью, что терпеливое несение скорбей преклонит к нам Божию милость, а Господь есть Источник всякого блага.    Знаком радостной уверенности в Божием Отеческом покровительстве и милосердии становится то, что наше обращение к Богу как бы окрыляется и уже бывает не только внутренним, немым, но и выражается благочестивым пением. Таким образом проявляются внутренние чувства души. Наша молитва есть выражение благочестия. Голос наш выносит из сердца чувства веры ко Господу, надежды, любви, благодарности, а также просьбы и славословия Богу!.. Таково должно быть содержание всех наших христианских молитв. Аминь. Поучение двадцать третье о праздности     Если кто не хочет трудиться,     тот и не ешь.    (2Фес. 3:10) I    Эти слова принадлежат славному из апостолов, св. Павлу. Сам он был трудолюбивейший из людей: он работал с утра до вечера и с вечера до утра; то работал топором, пилою, то пером боговдохновенного писателя, то являлся учителем-златоустом. Св. апостол вооружался против праздности. Он считал ее в христианине преступлением и причиной многих пороков.    Сам Господь Бог произнес первому человеку на земле ясное повеление: «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой» (Быт. 3:19). Царь Давид изобразил признаком достоинства человека труд. Он вдохновенно говорил: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Восходит солнце, [и]... выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера» (Пс. 104:24, 22, 23). Деятельность и труд — неувядаемая красота человеческого рода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Апостолы, по примеру Иисуса Христа, признавали святость храма иерусалимского, как «дома Божия», «дома молитвы»: «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:53 ; сн. Деян. 2:46; 3:1; 22:17; 24:11,12 ). По открытии Церкви Христовой в день Пятидесятницы мы видим, что христиане «пребывали в храме» иерусалимском, участвуя в богослужении иудейском, но для совершения христианского богослужения, т. е. св. причащения, собирались «в домах», за отсутствием особо устроенных храмов. Церковь состояла тогда из нескольких тысяч верующих ( Деян. 2:41 ; сн. 4:4); один дом не мог их вместить, почему упоминается в кн. Деяний (2:46) о многих домах. В Антиохии место христианских богослужебных собраний впервые именуется „церковью»: «целый год собирались они в церкви» ( Деян. 11:26 ). Такое название входит в употребление. Апостол Павел, требуя благоговейного отношения к храму, где совершается «трапеза Господня», указывает на высокое значение «церкви», в сравнении с обыкновенным домом: «когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» ( 1Кор. 11:18–22 ). «Самое место ты присвояешь себе», замечает св. И. Златоуст, «пользуясь церковию, как бы своим домом. Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: «церковь» ( κκλησα – собрание)». 5 «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить... Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34,35 ). В церквах были особые места для «простолюдинов» ( 1Кор. 14:16 ) и для «предстоятелей» ( 1Фес. 5:12 ). Катакомбы являются свидетелями существования храмов у первых христиан. Таинство причащения, по слову апостола, будет совершаться до второго пришествия Господа Иисуса Христа ( 1Кор. 11:26 ), а, следовательно, и храмы будут у христиан до того времени, сн.: «сын погибели (антихрист)... в храме (ες τν ναν от νας; храм, место, где находится статуя бога (у греков); святое святых, часть το ερο – целого места, занимаемая святыней, храмом) Божием сядет» ( 2Фес. 2:3–4 ). Подобно тому как скиния, храм Соломона, храм Заровавеля устроены были по образцам, Богом показанным, так и христианские храмы по образу, показанному Богом ( Откр. 11:1,19 ) имеют жертвенник ( Откр. 8:3,5; 9:13 ), престол ( Откр. 4:10; 7:15; 11:16 ), кадило ( Откр.8:3.5 ), семисвечник ( Откр. 4:5 ). Колокола заменили трубы, устроенный Моисеем по повелению Божию «для созывания общества... и для напоминания о вас перед Богом» ( Чис. 10:2,10 ; сн. Пс. 88:16 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010