Предусмотрительность и забота тоже не воспрещены: Сам Христос с учениками Своими имел денежный ящик для покупки необходимого пропитания. После чудесного насыщения народа, по Его приказанию, были собраны оставшиеся куски, очевидно, для сбережения до следующего дня. Первые последователи Его и толкователи Его учения, Апостолы, не осуждали труд. Апостол Павел постоянно трудился (ремеслом его было делание палаток) и отказывался от всякой денежной помощи лично для себя ( Деян.18:3, 20:34 ; 2Фес.3:8 ). Он же, высоко ценя закон труда, писал Фессалоникийцам во втором послании своем: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь! ( 2Фес.3:10 ). Слова – «не заботьтесь» – не вполне верно передают выраженную Иисусом Христом мысль. Он не обязывает нас, подобно птицам небесным, не сеять, не жать и не собирать в житницы, и, подобно лилиям полевым, не трудиться и не прясть. Но предостерегает, чтобы заботы о том, что пить, что есть или во что одеться, не доводили бы нас до того тревожного состояния духа, которое близко к безнадежному отчаянию, к потере веры в милосердие Божие. Не унывайте, не отчаивайтесь и не говорите, что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф.6:31–33 ). Трудитесь! Трудящийся достоин награды за труды свои. Но знайте, что награда за труды дается Богом, и что вы сами, как бы ни заботились, ничего не можете достигнуть без помощи Божией. Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ( Мф.6:27 ) В церковно-славянском переводе это последнее изречение изложено так: «кто же от вас пекийся может приложити возрасту своему локоть един?» Августин полагает, что Иисус Христос говорил здесь не о росте, а о возрасте, то есть о жизни, и что смысл этих слов таков: да и кто из вас одними своими заботами, без Божьей помощи, может продлить жизнь свою хотя бы на один час? Итак, не заботьтесь (не сокрушайтесь, не отчаивайтесь) о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы ( Мф.6:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Так, Евангелие, вопреки пророчеству Спасителя (Мф. 24:14; Мк. 13:10 ), проповедаво далеко не всем народам: во многие страны, напр., в глубь Азии, Австралии и на многие острова оно и не доходило. Затем, помрачение солнца 19 мая 1780 г. во всей Новой Анпйи, сильное падение звезд 18 ноября 1833 г. и т. п. явления совсем не тождественны с теми грозными и необычайными явлениями во всей видимой природе, которые картинно описаны у ев. Матвея (24:29), Марка (13:24), Луки (21:25) и в Откровении Иоанна Богослова (6:13 –14), а представляют, в сущности, обычное явление, не всем даже заметное, и потому придавать им особенное значение нет оснований. Наконец, под «великим отступлением» нельзя разуметь папства, так как характерные признаки этого отступления не приложимы к нему. По словам ап. Павла, с наступлением отступления, явится антихрист в виде определенной личности–«человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храм Божий сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:3–4 ) и Его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными» (– 9 ст.), которые будут производить сильное действие на людей (см. Откр. 13:3 ). Для отличия своих приверженцев, он даст особую печать, которая будет полагаться на правой руке или на челе и без которой никому нельзя будет ни покупать, ни продавать ( Откр. 13:16 – 18 ). Между тем папы, хотя считают себя наместниками Бога на земле, но никогда не выдавали себя за Божество; ни один из них не творил указанных чудес и не полагал никакой печати на лоб или на руку людям, да и при торговле никто не смотрит, есть ли у человека печать на руке или на челе. Далее, по учению адвентистов, «великое отступление» началось уже в 538 г., – вместе с началом владычества пап, а закончилось в 1798 г., – с окончанием этого владычества; между тем, слово Божие учит, что отступление еще придет ( 2Фес. 2:3 ), что беззаконник откроется, и его Сам «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (Фес.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Далее пророк говорит о явлении зверя с разнообразными и разнородными свойствами, которому не может дать образа: так изменчив был этот зверь. Он победил все те царства. У прочих сила была в быстроте, а у этого — в зубах, потому что они были железные. Остатки же попирает ногами . Здесь говорится о множестве войн. Какие же десять царей? Что значит малый рог? Я утверждаю, что это антихрист является между несколькими царями. Глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно . В самом деле, что может быть высокомернее уст того, кто превозносится выше всего, называемого Богом или святынею (2Фес.2:4)? Не удивляйся, что у него глаза человеческие, ведь о нем говорится и то, что он —   человек греха, сын погибели (2Фес.2:3). Почему же он мал, и не является великим с самого начала? Однако после он вырастет и победит несколько царей. Что же? За ним уже не следует другое царство, но сам Бог истребляет его. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (ст. 9, 10). Усилим внимание, возлюбленные, потому что идет речь не о маловажных предметах. Престолы , говорит, поставлены , и воссел Ветхий днями . Кто Он? Как, слыша о медведе, ты разумел не медведя, и слыша о льве, разумел не его, а царства, и слыша о море, разумел не море, а вселенную, и прочее, — так и теперь. Кто этот Ветхий днями ? Он был подобен некоему старцу. Бог принимает на Себя образы по требованию обстоятельств, по которым является, и (здесь) пока­зывает, что суд должен быть вверяем старцам. Слыша о пре­столе, ты не будешь разуметь седалище; как же можно разуметь кого-нибудь обыкновенного под сидевшим, когда в одном месте Он представляется вооруженным (Прем.5:18), в другом — окровавленным (Ис.63:3)? Здесь пророк хочет выразить, что (настало) время суда.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как будто простая вещь – строгое соблюдение часов утреннего вставания, обеда, укладывания спать. А между тем, это благотворно влияет не только на здоровье ребенка, но и на его характер, и всегда является верным средством воспитания дисциплинированности, умения считаться с окружающими, уважения к их привычкам. Такое воздействие режима на жизнь ребенка родители часто недооценивают. Родители, например, знают, как трудно четырнадцати-пятнадцатилетнему подростку вовремя оторваться от интересной книги, от игры с товарищами. Но приобретенный с детства навык подчиняться определенному режиму дня и порядку в семье помогает ему преодолевать себя. Особенно важно приучить ребенка организованно начинать день (вставание в определенное время, уборка постели, умывание, молитва, завтрак, у школьников – своевременный выход в школу и др.). Дело, конечно, не только в том, чтобы установить часы для работы, обеда, отдыха и требовать их соблюдения (хотя и это очень важно): ценно еще и то, что члены семьи, собираюсь вместе, испытывают от этого радость общения, с интересом делятся своими впечатлениями и дневными заботами, духовно общаются, и если это действительно так, то установленные часы соблюдаются детьми очень охотно. Создать такую духовную атмосферу общения членов семьи – задача родителей, и прежде всего, матери 604 . Русская пословица гласит: «Порядок – душа всякого дела». Вот почему так важно приучать детей сызмальства к порядку и аккуратности. Сначала ребенок будет покоряться, потому что не может сделать иначе, потом будет все выполнять по привычке, позже из любви и по чувству долга. Наконец, в трудовом воспитании необходимо помнить самим родителям и внушать детям учение христианской веры о труде и трудолюбии. Так, апостол Павел говорит: кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Фес.3:10 ). Святые апостолы оставили нам пример самоотверженного, великого трудолюбия. Вы сами знаете, – писал апостол Павел, – как должны бы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас... чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам ( 2Фес.3:7–9 ; см.: Деян.20:34 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах... в трудах, в бдениях, в постах ( 2Кор.6:4–5 ). Чтобы сделать детей способными к добродетели самоотвержения и самоограничения, необходимо приучать их с самого младенчества к умеренности и воздержанию в пище, питии и других потребностях. При этом необходимо на многое обратить внимание. Прежде всего, нельзя допускать, чтобы дети слишком много ели. Не следует всегда давать есть столько, сколько они хотят. Надо постепенно приучать их к умению удерживать себя, отказывать себе в своих желаниях. Тем более не приучать их есть и после того, как они сами кончили еду, чувствуя сытость.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

«Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» ( Луки 21; 31 ). Посему верные должны бодрствовать ( Лук. 21; 36 ), а нечестивые, как во дни Ноя, будут, продолжать грешную и порочную жизнь ( Мф. 24; 37–39 ); кроме того, появилось уже много ругателей, глумящихся над учением о скором втором пришествии ( 2Петр. 3; 3–4 . Иуд. 17, 18 ), и ныне даже пастыри и миссионеры на публичных беседах говорят народу: «мир и безопасность!» ( Мф. 24; 48–51 . 1Фес. 5; 3 ). Но пришествие Христово совершится внезапно, как тать является ночью ( 1Фес. 5; 2 ). Явление Христа Спасителя будет личным ( Деян. 1; 9–11 ). «Сам Господь при возвращении, при гласе архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Фес. 4; 16 ). Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух, в сретение Господу, и таким образом всегда с Господом будем» (ст. 17). Во время второго пришествия Христова земля будет опустошена (Иса. 13; 9. 34; 1–15. Иер. 4; 20, 27. 25; 32–38 . Соф. 1; 2, 3, 7, 18. 3; 6–8 ), а нечестивые заключены будут в ров и после многих дней будут истреблены ( 2Фес. 1; 7–10. 2; 7–8 . Мф. 13; 24–30, 37–49 . Лук. 17; 28–30 . Откр. 19; 11–18, 21 ). После этого сатана будет связан и низвержен в бездну и над ним положена будет печать на 1000 лет ( Откр. 20; 1–3 ), а святым (адвентистам) будут даны престолы и они будут со Христом царствовать на небе тысячу лет. По прошествии тысячи лет, сатана будет освобожден ( Откр. 20; 7 ), а нечестивые воскреснут ( Откр. 20; 5 ), и он станет обольщать народы, совершая великие знамения и побуждая людей на брань со святым городом, который сойдёт с неба одновременно с воскресением нечестивых ( Откр. 21; 2–3 ). И вот, когда они окружат святой город, Христос убьет антихриста духом уст Своих. ( 2Фес. 3; 8 ) и ввергнет его в горящее озеро ( Откр. 20; 10 ): земля и все, что на ней, сгорит ( 2Петр. 3; 13 ); нечестивых Господь истребит небесным огнем навсегда, уничтожив их тела и души ( Откр. 20; 9 ), и воцарится навеки со святыми (адвентистами), и царству Его не будет конца ( Дан. 7; 27 . Иса. 6о; 21. Мф. 5; 5 . Откр. 21; 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Объяснение. По божественному плану спасения рода человеческого, учению о Христе Спасителе мира надлежало быть проповедану сначала еврейскому народу: Деян.3:26 ; Рим.1:16 ; но как они в лице фарисеев и законников отвергли волю Божию: Лк.7:30 , то проповедь перенесена была к язычникам. Но эта проповедь не могла заключаться в одних писанных Евангелиях и посланиях, а была главным образом в устных наставлениях, так как в это время не было ещё ни одного послания написано, да и Евангелия не всех 4-х евангелистов существовали в первое время по вознесении Иисуса Христа. Деян.16:4 . «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». Объяснение. Отсюда видно, что определениям собора апостолов и пресвитеров: Деян.15:6:22 , приписывалась общеобязательная сила, а также видно и то, что эти определения предавались для соблюдения, становились преданием церкви, так как постановления собора письменно передавались в то время в одну только Антиохийскую церковь , в прочие же церкви приходили через апостольское предание: Деян.15:27:20:31 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.2:15 . Деян.17:11 . «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Объяснение. Здесь и речи нет о том, – нужно, или не нужно признавать Предания, а говорится лишь о том, что Солуняне возмутились против апостола Павла и заставили его ночью покинуть город, после чего он свою проповедь перенёс в Верию (ст.1–10); жители последней оказались благомысленнее Солунян, разбирали ветхозаветные Писания (новозаветных тогда ещё мало было), сопоставляя их со случившимися евангельскими событиями. О необходимости же Предания свидетельствует тот же апостол Павел: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Тим.6:20 . 2Пет.1:16:19 . «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) апостолы представляли свидетельства не только о воскресении Иисуса Христа, но и о Его земной жизни. Быть очевидцем земной жизни Христа – непременное условие, чтобы считаться апостолом. Апостолом, по словам Петра, мог стать «один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» ( Деян. 1:21 ). свидетельства одного из очевидцев, как правило, бывает недостаточно, чтобы представить событие во всей его полноте. Поэтому при воссоздании события показания разных свидетелей дополняют одно другое; 3) Павел не был свидетелем земной жизни Иисуса, но Воскресший явился ему по дороге в Дамаск и лично даровал ему апостольские полномочия. Что касается земной жизни Христа и событий Пасхи, то Павел опирается на рассказы других апостолов. Предания и прямое откровение Господа для него связаны между собой, поскольку Бог возвещает о Себе и через апостольское предание. Поэтому сведения, почерпнутые им из предания, Павел рассматривает как получ. от Самого Господа: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор. 11:23 ; ср. 1Кор. 7:10.25 ; 1Кор. 9:14 ; 1Фес. 4:15 ). Апостол принял рассказ о воскресении и о Вечере Господней от свидетелей. Но в самой передаче предания участвует вознесенный Господь; 4) свидетельства о начале оформления канона и фиксиров. формулы исповедания веры можно видеть в самом НЗ. В одном из своих ранних посланий Павел обращается к Церкви с увещеванием: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом [устная традиция], или посланием нашим [апостольские послания]» ( 2Фес. 2:15 ). Павел требует, чтобы к его собств. посланиям относились как к авторитетному руководству: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании» ( 2Фес. 3:6.14 ). Он также предписывает зачитывать свои послания, как это было принято только в отношении ветхозаветного Писания: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» ( 1Фес. 5:27 ). Совокупность нормативной (изложенной в НЗ) апостольской традиции составляет «апостольское учение», о котором сказано, что древняя Церковь постоянно пребывала в нем ( Деян. 2:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ведь если бы Иисус просто только убеждал учеников беречься людей, выдающих себя за совершителей чудес, и при этом не вставил бы замечания о том, что именно будут говорить о себе эти (мнимые чудотворцы), то тогда, действительно, подозрение Цельса было бы еще уместно. Но Иисус желает предостеречь нас от таких людей, которые выдают себя за Христа, к чему, собственно, волхователи даже и не прибегают. Так как эти (лже-христы), при своей дурной жизни, как говорит Он ( Мф. 7:22 ), все же будут во имя Иисуса совершать некоторые чудеса и изгонять из людей демонов, то в ввиду этого именно обстоятельства, смею так выразиться, волхование самым решительным образом исключается в тех, о которых здесь идет речь, по отношению к ним устраняется всякое подозрение и, напротив, утверждается Божественность Христа, а равно и Божественность 231 учеников Его. Ведь возможно, что кто-нибудь, воспользовавшись именем Иисуса, и, может быть, под влиянием какой-либо силы, ложно будет выдавать себя за Христа, призрачно будет совершать такие же чудеса, как и Христос, а равно и другие во имя Иисуса будут призрачно совершать то же самое и так же хороню, как это делают Его истинные ученики. L. И Павел в своем Втором Послании к Фессалоникийцам изображает, как именно обнаружится некогда «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:3–4 ). «И ныне, – снова говорит он Фессалоникийцам, – вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не» совершится «до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет (στιν) со всякою силою, и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» ( 2Фес. 2:6–10 ). Предлагает он и причину, почему беззаконнику предоставлена будет возможность явиться на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

Именно мировые военно-политические катаклизмы обычно рассматриваются иеговистами как преддверие Армагеддона, который не сегодня завтра наступит. Они пишут: «Иисус сказал, что последние дни этой системы ознаменуются большими войнами, недостатками в продуктах питания, большими землетрясениями, увеличивающимися беззакониями». Разве не наблюдаем мы сегодня именно такие условия? 193 . Землетрясение в штате Калифорния в январе 1994 г. достигло по шкале Рихтера 6-балльной отметки. В духе преддверия великой скорби были истолкованы аналогичные события в Японии 1995, России 1996 гг. В своих богословских изысканиях относительно Армагеддона сектанты опираются на девятнадцатую главу Откровения от Иоанна. «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертания зверя и поклоняющихся его изображению. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою, а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его»( Откр. 19:20–21 ). В следующей – 20-й – главе с 7-го по 10-й стих Тайнозритель, по мнению иеговистов, развертывает картину окончания тысячелетнего царства, когда «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспослал огонь с неба от Бога, и пожрал их» ( Откр. 20:7–9 ). Отцы Церкви события в 19-й и 20-й главах истолковывают как предшествующие дню Второго Пришествия. И если это так (а это так), то согласно схеме иеговистов все описываемое уже должно было бы произойти в прошлом. Второе Пришествие для сектантов уже произошло. Нам же известно, что тот день, в который Господь явится судить народы, не придет прежде отступления, когда откроется человек греха, «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом… которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением Пришествия Своего» ( 2Фес. 2:3–8 ). Погибель Антихриста наступит в день явления Господа, и по апостолу Павлу и по Апокалипсису, только описаны в разных выражениях ( 2Фес. 2, 8 ; Откр. 19, 19–21 ). Народы Гога и Магога тоже погибнут в день явления Господа. Антихрист будет вести войну против святых ( Дан. 7, 21 ; Фес. 2, 9). И нечестивые народы, которые видел Иоанн в Откровении, по действию же сатаны будут вести борьбу со станом святых – Церковью Христовой ( Откр. 19, 19–21 ; Откр. 20, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Люди эти говорят, что полагать на себе крестное знамение не надобно, что это грешно и противно Слову Божию. Что сказать таким людям? Им надобно сказать следующее. Мы полагаем на себя крестное знамение потому, что так научило нас Священное Предание, которое получило свое начало от Самого Христа и Его Святых Апостолов и есть такое же Слово Божие, как и Священное Писание . Ввиду этого мы, исполняя Св. Предание и полагаем на себя крестное знамение, причем поступая так, не только не грешим, но соблюдаем завет и заслуживаем похвалу апостола Павла, который в своих посланиях писал христианам так: «Братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «3авещеваем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию» ( 2Фес.3:6 ). «Хвалю Вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Что же касается Священного Писания, то оно многими местами подтверждает и узаконивает крестное знамение; поэтому люди, отвергающие его, показывают лишь то, что они, как сказал Господь, «заблуждаются, не зная Писания, ни силы Божией». Они обращают внимание на букву Писания, а необходимо вникать в дух его, так как буква убивает, а дух животворит, говорит Слово Божие. Господь наш Иисус Христос повелел нам исповедовать Его пред людьми. «Кто,– сказал Он,– исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф.10:32 ). Исполняя эти слова Спасителя, каждый православный христианин должен на всяком месте и во всякое время исповедовать, то есть, открыто выражать свою веру в Христа, распятого на Кресте за наши грехи. Но так как человек состоит из души и тела, то и веру свою в Спасителя он должен выражать не только душевно, но и телесно. Он должен славить Господа и душой и телом, потому что и то и другое от Бога, по слову апостола. Каким же образом мы можем выражать телесно нашу веру в распятого за нас Спасителя? Каким способом? Самым благоговейным и осмысленным способом телесного выражения нашей веры и распятого за нас Спасителя и является крестное знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010