И как это не то состояние, в котором надлежало нам быть по назначению нашему, по воле Бога, сотворившего нас по образу Своему, то доколе мы будем оставаться в этом неестественном состоянии, дотоле будем в злострадании и мучении. Но вот взываем, непрестанно взывает глас милосердия Божия: встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф.5:14 ). Слово Божие живо и действенно, и животворно ( Евр.4:12 ). Невозможное для человека, возможно для Бога. Так! Восстанут мертвецы Твои, безжизненные трупы воскреснут. Светоносная роса, которая от Тебя сходит, кропление Крови Твоей ( Евр.12:24 ; 1Пет.1:2 ) будет им в исцеление. ( Ис.26:16 ). Пожелаем сами себе и друг другу от Бога, чтобы Он дал вам, как и Ап. Павлу, дух силы и любви и здравомыслия ( 2Тим.1:7 ). Известно, что в припадках горячки человек обнаруживает в несколько раз больше силы, нежели сколько имеет ее, когда здоров. Но и узы любви без здравомыслия означают особенного образа рабское состояние в грехе. Здравомыслием же, сопровождаемая любовь и сила, есть даяние доброе, и дар совершенный, свыше сходящий от Отца светов ( Иак.1:17 ). Односторонности искони ведут бедное человечество многоразличными путями к многоразличным заблуждениям ума и сердца. He тот же ли Создатель дал человеку разум, Который и чувствительностью одарил его? He один ли Бог сотворил сердце и голову? Он есть един, хотя и три в Едином, и во всех произведениях сего первообраза всякой истинной красоты, мы видим печать единства, которою знаменуется многоразличие. He проявляется ли сия истина и в ответе Иисуса Христа одному книжнику, который спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус ответствовал ему: первая из всех заповедей есть сия: слышишь Израиль, Господь Бог наш, есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. Вторая подобная заповедь есть сия: возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мр.12:29 −31). Вы видите, как разнообразие сил, составляющих это сотворенное я, которое Единый вечный, Единый достойный сказать о Себе: Я, в высочайшем и глубочайшем, в обширнейшем и бесконечном, в независимом и неограниченном смысле и силе этого слова, сотворил по образу и по подобию Своему. Вы видите, как это разнообразие в порядке закона Божия приводится в единство, скрепляемое любовью к Богу, и как это разнообразие человеков, союзом истинной и чистой любви связуемых, в каждом из них соединяется с Богом, и из всех составляет единство, подражающего единству Единого, в Троице славимого. Вы видите также, что истинная любовь к Богу любить Его не только всем сердцем, и всею крепостью, но и всем разумением, так что и разум любообилен·, и любовь благоразумна, и он и она укрепляются Господом и могуществом силы Его ( Еф.6:10 .) Теперь ми видим, как надобно понимать сие слово Ап. Павла: «не дух боязни дал нам Бог, но дух силы, и любви и здравомыслия» ( 2Тим.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,… будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший ( Евр.10:19,24 ). Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас ( 1Ин.2:25,26 ). Этими словами Священного Писания мы завершаем первую часть и напоминаем христианам, что все цитаты, приведённые здесь, обращены к наследникам Завета (от греч. διαθκη – «завещание»). Применительно к Библии «завет» означает союз Бога с людьми, соблюдающими Его заповеди. Ветхий Завет был заключён с Израилем, частью которого были святые апостолы. Но Господь расторг союз  с израильтянами, ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого ( Мк.7:8 ). Новый Завет был заключён с Церковью, основанием которой явился сам Господь, а первые «камни» на этом основании были апостолы: ты – Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою , и врата ада не одолеют её ( Мф.16:18 ). Словами Церковь Мою Спаситель указал, что только та Церковь, которая будет вести своё начало от апостолов, будет Его. Та Церковь, которая на протяжении многих веков при помощи даров Святого Духа (ибо никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым – 1Кор.12:3 ), полученных апостолами в день Пятидесятницы и передаваемых через таинства крещения ( Деян.19:1-6 ) и рукоположения ( 2Тим.1:6 ), сохранит истинное учение Христа ( 2Тим.1:8-9 ). И если в Ветхом Завете стать участником Завета можно было, лишь войдя в конкретный народ через обрезание, то в Новом Завете – войдя в состав Церкви через крещение и принятие даров Святого Духа от тех, кому они переданы. Славянское слово «церковь» послужило для перевода греческих слов: 1) «кириакон», означающего дом Господень; 2) «экклесиа», которое по употреблению у греческих классических писателей (Фукидида, Протагора и Платона) означает правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определёнными правами (12).

http://azbyka.ru/bibliya-o-svyashhennyh-...

Какая польза в том, чтобы обладать знанием, но не уметь пользоваться им, владеть словом, но не уметь говорить? Именно это делают рабы Исаака – копают «колодези воды живой» в каждой земле, иначе говоря, проповедуют «слово Божье» каждой душе и получают плод. Хочешь ли видеть, сколько колодцев выкопал один раб Исаака в чужих землях? Посмотри на Павла, который распространил благовествование Христово «от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим.15:19 ). Но за каждый из этих колодцев он претерпевал преследования от филистимлян. Послушай его самого: «Каковые гонения я перенес в Антиохии, Иконии, Листрах» ( 2Тим.3:11 ) или в Ефесе (ср. 1Кор.15:32 ). Сколько раз терпел он побои; сколько раз побивали его камнями (ср. 2Кор.11:25 ), сколько раз боролся он со зверями? Но он страдал, пока не вышел «на пространное место» ( 2Цар.22:20 , Пс.17:20 ), иными словами, пока не утвердил Церкви на пространстве всей земли. Итак, колодцы, выкопанные Авраамом, то есть Священное Писание Ветхого Завета, засыпаны землей филистимлянами, или лжеучителями, книжниками и фарисеями или даже враждебными силами; и их потоки остановлены, чтобы не могли из них пить те, кто Авраамов. Ибо эти люди не могут напиться из Писания, но испытывают жажду «слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ), пока не придет Исаак и не откопает их, чтобы Его рабы могли напиться. Поэтому мы благодарны Христу, Сыну Авраама, о Котором написано: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф.1:1 ), Который пришел и открыл для нас эти колодцы. Ибо открыл Он их для тех, кто сказал: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ( Лк.24:32 ). Итак, Он открыл эти колодцы и, как сказано, «назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его» ( Быт.26:18 ). Ибо не изменил Он имена этих колодцев. Удивительно, что Моисей и у нас именуется Моисеем, и каждый из пророков назван своим именем. Ибо Христос изменил не их имена, но понимание. А изменил Он его, чтобы впредь мы не внимали «иудейским басням» ( Тит.1:14 ) и «родословиям бесконечным» ( 1Тим1:4 ), ибо «от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мы указали на это для того, чтобы сходные названия телесных членов не сбивали нас с толку. Итак, допустим, что двое дерущихся мужчин суть два спорных исследуемых учения или вопроса закона, друг другу противоречащих, что, по словам Апостола, есть «словопрения» ( 1Тим.6:4 ). Поэтому тот же Апостол, зная, что между братьями возникают подобные ссоры, предвидит это и говорит: «Не вступай в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих» ( 2Тим.2:14 ), и в другом месте: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться» ( 2Тим.2:23–24 ). И потому, так как вступающие в словопрения ссорятся «к расстройству слушающих», они ударяют беременную женщину, так что выходит ребенок, либо уже оформленный, либо неоформленный. Сказано, что беременная женщина есть душа, зачавшая слово Божье. Об этом зачатии мы читаем в другом месте Писания: «Так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились, – и рождали» ( Ис.26:17–18 ). Таким образом, зачинающие и тут же рождающие суть не женщины, но мужчины, причем мужчины совершенные. Ибо послушай, что говорит пророк: «Возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз?» ( Ис.66:8 ). Это и есть поколение мужей совершенных, рождающихся в тот же день, в который оно было зачато. Но чтобы тебе не показалось странным, что мы говорим, будто мужчины рождают, мы уже ранее показали, как должно понимать названия членов, чтобы ты мог отрешиться от плотяных значений и усвоить смысл внутреннего человека. Но если тебе нужны еще подтверждения этому в Писании, послушай, что говорит Апостол: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не оформится 20 в вас Христос!» ( Гал.4:19 ). Это и есть совершенные и сильные мужи, которые рождают, едва зачав, то есть претворяют зачатое слово веры в дела. Однако душа, зачавшая и хранящая это слово в утробе, но не рождающая, названа женщиной, как и пророк говорит: «Младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить» ( Ис.37:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Объяснение. И зажжённую свечу требуется поставить на подсвечник, так и светильники Церкви поставляются: Еф.4:11 , а не сами собой приемлют эту честь: Евр.5:4 . Как бы ни сильна была вера или «свет перед людьми», но закон утверждения Церкви на основании апостолов и пророков не уничтожается: Рим.3:30–31 , Еф.2:20 . Притом «светильнику» нужно знать хорошо и Священное Писание: 2Тим.3:15–17 . Ин.17:15–16 . «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам». Объяснение. Это изречение есть только выражение чрезвычайной близости апостолов ко Христу, так как пред величеством Господа, как Бога, как апостолы, ученики Христовы, так и все люди были, есть и будут рабами: Лк.17:10 ; Деян.4:29 ; Рим.1:1 ; Гал.1:10 . Словами «Я вас избрал и поставил...» лишний раз подтверждается та истина, что честь пастырей никто сам собой предвосхищать не должен: Евр.5:4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 . Деян.1:14–16 . «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. В те дни Пётр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса». Объяснение. В этом первоначальном христианском обществе не все имели одинаковое положение: отличались одиннадцать апостолов, как принявшие жребий служения (ст.17) и апостольства (ст.25). К этим одиннадцати сопричислен только избранник Божий через молитву апостолов (ст.26), поэтому и спрашивает апостол Павел: «Все ли апостолы?.. Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). Деян.2:47 . «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Объяснение. Здесь в первый раз общество верующих названо Церковью. Если говорится здесь, что Господь Сам умножал Церковь (тогда как из 11 ст.1 гл. Деян. видно, что Он уже вознёсся на Небо), то очевидно что Господь совершал это чрез посредство апостолов. Так нужно понимать и проч. места, где говорится, что Господь Сам научает: Ин.6:4–5 ; Евр.8:10 ; Сам привлекает: Ин.6:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Открытый приговор нуждается в открытом представительстве общины и служителя. «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» (1Тим 5:21;); ибо теперь грешник подлежит лишь Божьему суду. Если он кается искренне, открыто признает свой грех, то он получает прощение всех своих грехов именем Господа (ср. 2Кор 2:6; и след.), а если упорствует в своем грехе, то община именем Бога должна вменить ему этот грех. Это же означает исключение из всякого единения в общине. «Да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:17;). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе…»; «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (18:18;). В исключении из общины подтверждается лишь то, что уже стало фактом, а именно что не склонный каяться грешник «развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3:11;). Его осуждает не община — он сам произнес приговор себе. Такое полное исключение Павел называет — «предать сатане» (1Kop 5:5; 1Тим 1:20;). Виновник отдается назад миру, в котором правит сатана, творя смерть. (Что здесь имеется в виду не акт смертной казни, как в Деян 5, показывает сравнение с 1Тим 1:20; и 2Тим 2:17; 2Тим 4:15;). Виновник выдворяется из единения Тела Христова, ибо он сам себя отделил. Ему более не дано притязать на общину. И все-таки это окончательное деяние остается на службе цели спасения смятенных, «чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Kop 5:5;), «чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим 1:20;). Возвращение в общину или достижение спасения остается целью воспитания в общине. Остается делом наставления. Итак, нет сомнения, приговор общины выдержан в вечности; если кто-то не кается, тогда этот приговор, в котором грешник все же должен обрести спасение, — только последняя возможность предложить единение общины, спасение 25–26 . 25 За пределами общинной воспитательной практики, всегда находящейся на службе милосердия, даже если упорствующий грешник предается сатане, Новый Завет признает плодотворным наказанием проклятие, анафему.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Павел, правильность чего была засвидетельствована обилием чудес, совершенных чрез него Духом Святым, о чем он совместно с Варнавою, как и ап. Петр, доложил Собору. VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась Обещая Своим апостолам послать Духа Святаго, Который будет с ними, с Церковью во веки, Господь говорил: «Утешитель, Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам» ( Ин.14:26 ). А отходя на небо заповедывал им: «Идите, научите все народы, крестя их... уча их соблюдать все (по-славянски: «блюсти» – сохранять, по-гречески «τηρειν» ср. Мф.23:3 ; 2Петр.2:4,9;3:7 ; Иуды1:3:21 ), что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:19–20 ). Отсюда открывается, что духоносными сосудами «Премудрости Божией», чрез которые она сообщалась миру, верующим, были свв. Апостолы. Они в собственном смысле были боговдохновенными органами, в которых Христово учение обновлялось, осознавалось ими силою Духа Святаго; этою же силою апостолы возвещали его миру ( Мф.10:30 ). Верующим же поручается «соблюдать», т. е. точно, неизменно хранить все, что им Христом возвещено чрез апостолов. Следовательно, в соблюдении Церковью всего того, «что заповедал» Христос чрез Апостолов,исостоитнепогрешимость или неодоленность Церкви, во веки поддерживаемая в Ней Духом Истины ( 1Ин.2:24 ; 2Тим.1:14 ). Значит, Церковь непогрешима не в том смысле, будто она получает какие-либо новые откровения от Бога, а в том, что она во всей целости и истинности соблюдает, оберегает прежнее, заповеданное в надлежащей полноте Ей откровение. Ей, следовательно, отнюдь не приписывается дар боговдохновенности, которым обладали свв. Апостолы, а приписывается одно только соприсутствие в Ней Духа Святаго, всегда предохраняющего ее от заблуждений, выявляя их таковыми светом содержимой Церковью Истины Христовой. Пастыри получают в Церкви блогодатное право учить. «Проповедуй и учи», пишет ап. Павел Тимофею ( 1Тим.4:12 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня с верою и любовью во Христе Иисусе», заповедует тот же апостол ( 2Тим.1:18 ). Но учение свое пастыри черпают из того только, «что заповедал» Христос чрез апостолов. При верности этому принципу, они обеспечены пребыванием с ними Христа ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

перед Богом, все животворящим, и пред Иисусом Христом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание,.. соблюсти заповедь» ( 1Тим.6, 13–14 )? Какая же это заповедь, какое завещание? Из выше – и ниженаписанного нужно заключить, что этими словами он вовсе не делал никаких намеков на некое тайное учение, но скорее призывал не допускать никакого другого, кроме того, которое [Тимофей] слышал от него самого и, думаю, открыто: «При многих, – говорит он, – свидетелях». ( 2Тим. 2,2 ). Если этих «многих свидетелей» они не желают понимать как церковь , то это неважно, ибо не было тайным то, что говорилось «перед многими свидетелями». Однако желание [Павла], чтобы [Тимофей] передал это «верным людям, которые способны и других научить» ( 2Тим. 2,2 ), нельзя толковать как доказательство в пользу некоего тайного Евангелия. Ибо, когда он говорит «это», он говорит о том, о чем писал в тот момент, а о тайном, как только ему известном, он сказал бы не «это» (haec), а " то» (illa). 26. Далее, разумно было бы, чтобы он напомнил тому, кому поручил соблюдение Евангелия, не пользоваться им всюду и неосмотрительно, дабы, согласно слову Господню, «не бросать жемчуга свиньям и святыни псам» ( Матф. 7,6 ). Господь явно сказал это, без всякого намека на какое-либо скрытое «таинство» (ср. Иоан. 18,20 ). Он Сам заповедал: «Если что услышите во тьме и тайно, то проповедуйте при свете и на кровлях» ( Матф. 10,27 ). Он Сам путем образного сравнения предупреждал, чтобы ни одну «мину», то есть ни одно слово его, не скрывали без пользы в тайнике (ср. Лук. 19,20 сл.). Он Сам учил: «Свечу не ставят под сосудом, но на подсвечнике, чтобы светила всем, кто в доме» (ср. Матф. 5,15 ). Апостолы либо оставили это без внимания, либо плохо поняли, если не исполнили этого, скрывая кое-что из света, то есть из слова Божьего и таинства Христова. Они, сколько я знаю, никого не опасались – ни иудеев, ни язычников; и уж тем более свободно проповедовали в церкви те, кто не молчал в синагогах и публичных собраниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o_p...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Прежде всего надо принять во внимание все черты, которые ей свойственны, согласно Откровению. Парусия есть, но буквальному смыслу, пришествие Господа в мир; так она определяется в ряде текстов: « приидет Сын Человеческий ...» ( Мф. 16, 27 ; Мк. 8, 38 ; Мф. 25, 31 ), «грядущий на облаках небесных» ( Мк. 13, 26; 14, 62 ; Мф. 24, 30; 26, 64 ). Это пришествие, в отличие от первого, – бывшего «сшествием с небес», по слову Символа, – есть второе , уже возвращение в мир. Оно связывается с предшествующим отшествием из мира в Вознесении, согласно обетованию, данному апостолам через ангелов: «сей Иисус, вознесшийся от, вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ). Вознесение уже предполагает грядущую парусию, так же, как и эта последняя – совершившееся Вознесение. Эта связь так и выражена в проповеди ап. Петра: «да приидут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времени свершения всего»... (3, 20–1). Та же мысль вытекает из сопоставления и следующих двух текстов: «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» ( Флп. 3, 20 ). «Пришествие Господа приближается» ( Иак. 5, 7–8 ). Итак, парусия есть возвращение с небес в мир вознесшегося Господа: «в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 3, 13 ), «сам Господь сойдет с неба» (4, 16; 1Кор. 15, 23 ), «Христос... во второй раз явится.. для ожидающих Его» ( Евр. 9. 28 ). Далее, парусия описывается, как явление Господа И. Христа, и это есть одно из самых основных ее определений в Слове Божием: «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 1, 7; 2Фес. 1, 7 , 1Тим 6, 14 ; 2Тим. 1, 10 ; 1Петр. 1, 13 ; 2Тим. 4, 1 : «в явление Его и Царствие Его»; Кол. 3, 4 : «когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе»; 1Петр. 4, 13 : «явления славы Его» (5, 4); 1Ин. 11, 28 : «когда Он явится... в пришествии Его»; Откр. 1, 7 ). Обращает внимание тожество этого выражения в применении как в парусии, так и к земным явлениям Господа после Его воскресения; Мк. 16, 9, 12, 14; Лк. 24, 34 ; Ин. 21, 1, 14 ; наконец, свидетельство ап. Павла ( 1Кор. 15, 5–8 ) о явлениях Христовых. (Параллельно с выражением: «явился Иисус» имеем: «приблизился Иисус» ( Мф. 28, 18 , Лк. 24, 15 ); «пришел Иисус» ( Ин. 20, 19 ), «стал посреди их» (26), «увидев Его» ( Мф. 28, 17 , Ин. 20, 14, 18, 25 ). Итак, парусия есть явление Господа, доступное и внешним чувствам – видения, слышания, осязания, вообще имеющее признаки земной конкретности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010