и) в делании добра: Которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, Господь воздает жизнь вечную ( Рим.2:6–7 ). Верных сохраняет в постоянстве а) страх Божий: Дам Израилю одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни ко благу своему и благу детей своих; страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня ( Иер.32:39–40 ); б) вера: Силою Божиею чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению ( 1Петр.1:5 ); в) надежда на Бога: Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек ( Пс.124:1 ); г) Бог: Господь хранит верных; мужайтесь и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:24–25 ). Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ( Флп.1:6 ). Господь утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными ( 1Кор.1:8 ). Увещание к постоянству: Берегитесь, чтобы вам не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати ( 2Петр.3:17 ). Будьте тверды, братья мои возлюбленные, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем ( 1Кор.15:58 ). Желаем, чтобы каждый из вас оказывал ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:11–12 ). Что имеете, держите пока Я приду ( Откр.2:25 ). Се гряду скоро, держи, что имеешь ( Откр.3:11 ). Постоянным в добре уготованы венцы: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ; см. еще 2Тим.4:7–8 ). Недостаток постоянства, представленный в двух притчах: Семя, упадшее на камень, это те, которые, когда услышать слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, непостоянны, временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лк.8:13 ). Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия ( Лк.9:62 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) призвания Божия: «Бог... призвавший меня благодатию Своею» ( Гал. 1:15 ). г) оправдания: «дар благодати – к оправданию от многих преступлений» ( Рим. 5:16 ). «Оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» ( Тит. 3:7 ); д) веры: " Павел, прибыв... в Ахаию, благодатию много содействовал уверовавшим» ( Деян. 18:27 ). е) искупления и оставления грехов: «во Христе мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ). ж) утешения и надежды: «Бог... давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца» ( 2Сол. 2:16, 17 ). Благодать необходима для служения Богу: «будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» ( Евр. 12:28 ). Верующие а) суть под благодатию: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию» ( Рим. 6:14 ). б) получают благодать от Иисуса Христа: «от полноты Его все мы приняли... благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ); в) богаты дарами благодати: «великая благодать была на всех уверовавших» ( Деян. 3:33 ). – «Бог... силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы... были богаты на всякое доброе дело» ( 2Кор. 9:8 ). г) укрепляются в благодати: «хорошо благодатию укреплять сердца» ( Евр. 13:9 ). «Итак укрепляйся, сын мой, во благодати Христом Иисусом» ( 2Тим. 2:1 ). д) возрастают в благодати: «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет. 3:18 ). – «Каждому... из нас дана благодать... дабы мы... истинною любовию все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф. 4:7, 14, 15 ). е) пребывают в благодати: «Павел и Варнава... беседуя с... обращенными из язычников, убеждали их пребывать в благодати Божией» ( Деян. 13:43 ). Слова верующих должны проникаться благодатию: «Слово ваше да будет всегда с благодатию» ( Кол. 4:6 ). Благодать даруется особенно а) смиренным: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Притч. 3:34 ; Иак. 4:6 ; 1Пет. 5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1,12 На целом путу живо да без непрестане они не могу ништа урадити на своме Многобрижни и Отац наш небески нас оспособи за удео у наследству светих у светлости». Уопште свете силе за свети живот се Божанством: од Оца кроз Сина у Духу Светом. За саборни живот «са свима светима» ( Еф. 3:18 ) се «удео у наследству светих у светлости». Бог светлост почива у Светима кроз светост (ср. 1 1:5). Наследство светих и (ср. 1Петр. 1:4 ), са свих страна неприступачном божанском, ништа смртно ни рушилачко приступити не може. 1,13 Грех погасио све светлости у нашем свету, и тама попала све наше очи, и овладала нашим светом. Упорним власт таме постала врховна власт у човечанском свету, и грехом и владала над родом Од и су «седели» у тами смрти потпуно (ср. Мф. 4,16 ; 1Ин. 2:8,9:11 ). Тек доласком Бога Логоса нас синула права светлост у тами греха и смрти. Права светлост, никаква тама обузети не може (ср. Ин. 1,5.9 .). Он – «светлост света», Он – «светлост живота» и влада и у свету и у животу. Где Он, ту царство светлости и власт светлости. Пославши у свет, Бог Отац нас «избави од власти таме и премести у царство Сина у царство светлости. за Господом Христом, не ходе по тами него «светлост живота» ( Ин. 8:12 ). Прелаз из власти таме у царство светлости врши се вером у Христа (ср. Деян. 26,18 ; 1Петр. 2:9 ). светлост на свет, да ни у мене не остане у тами» ( Ин. 12:46 ). У Господу Христу «синови светлости», и сама светлост; и живе као синови светлости (ср. Еф. 5,8 ; 1Сол. 5,5 ; Мф. 5:14 ). таме свети апостол назвао власт 6 Речи: «избави нас од власти таме» значе: избави нас од заблуде, од власти од Апостол рекао просто: од таме, него – од власти таме, пошто има над нама велику власт и господари. Тешко бити и просто под а под са теже. Бог показа не само у томе што нас ослободи од таме. Нема велика ствар ослободити од таме; али увести у Царство, како разноврстан дар! Он ослободи нас смо лежали на дну понора; и не само ослободи, него нас и у Царство преведе. И то – «у царство Сина Свети апостол каже не просто: у царство небеско, него речи велику важност назвавши царство небеско Царством Сина, нема похвале од ове, као што на другом месту каже: ако трпимо, с и царовати ( 2Тим. 2:12 ). Нас вели, онога чега и Сина, и то помрачене премести тамо где Син, у исту са славу. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

И, действительно, человек в беззакониях зачатый, помышляет прилежно, как сказано, на злая во вся дни ( Быт.6:5 ): нет страха Господня пред очами его, нет Бога во всех мыслях его. И оттого во всякое время пути его гибельны, чужды для него все заповеди Господни, и он не хочет знать того, чтобы делать добро. Он даже пренебрегает, как сказано, и Самого Господа и в дерзости своей говорит: «не взыщет»; в сердце своем уверяет себя: не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла (Ср. Пс.9:25, 27 ). Уста его полны лжи, все члены его тела – орудия одного греха: глаза исполнены зависти, руки все только захватывают себе, и ноги быстры на все злые дела. Развращенное сердце его неуклонно следует пожеланиям грехолюбивой плоти, и неразумная его душа, раболепствуя телу ради временной сласти, вовсе не помышляет о имеющих быть с нею мучениях, но еще ублажает себя и веселится. Так вот покоятся все, уснувшие сном смертным! Хотя плотию и живут они, но душою мертвы для Бога, – живут так, как бы Бог не существовал в мире, как бы нет для них ни вечной жизни, ни вечной муки; обо всем этом они точно и не слыхали. Потому и живут спокойно под властью миродержателя, князя тьмы, князя века сего (см. Еф.6:12 ). Все сии в Писании именуются сынами века сего (Ср. Лк.16:8 ), также людьми мира сего, которых удел – здешняя жизнь (Ср. Пс.16:14 ). К сим сынам погибели принадлежат и те, которые хотя почитают себя людьми просвещенными, но Писание указывает на них, как на всегда учащихся и никогда не могущих прийти в познание истины ( 2Тим.3:7 ). Они хотя и озарены светом учения Христова, но внимания своего не обращают на него; и оттого вот остаются всегда сребролюбивы, надменны собою и недружелюбны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Все сии, как враги Креста Христова, соблюдаются ко дню суда и погибели; для них уже приготовлен мрак вечной тьмы ( 2Пет.2:17 ). Ибо снизойдут, как сказано, во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ); гнев Господень поглотит их, и пожрет их огнь ( Пс.20:10 ). Потому напрасно вы, спящие сном смертным, успокаиваете себя внушением лукавого духа, что Бог того не сделает, что возвестил в Писании, – по множеству гнева Своего не взыщет с вас. Напрасно вы помышляете, что в род и род не приключится вам зла; на зло вы себе это делаете, – когда Бога почитаете неправедным в словах: Бог неправедным никогда быть не может. Праведен Ты, Господи, – взывал пророк Давид, – и справедливы суды Твои; Ты явил правду в откровениях Твоих и истину непреложную ( Пс.118:38 ). И потому найдет рука Твоя всех врагов Твоих; десница Твоя обрящет всех ненавидящих Тебя; и во время негодования Твоего Ты сделаешь их подобными пещи горящей ( Пс.20:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Верные должны а) любить мир: Так говорит Господь Саваоф: любите истину и мир ( Зах.8:19 ); б) иметь мир друг с другом: Мир имейте между собою ( Мк.9:50 ). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в едином духе ( 1Кор.1:10 ). Будьте в мире между собою ( 1Фес.5:13 ); в) искать мира: Ищи мира и следуй за ним ( Пс.33:15 ). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ); г) стремиться к тому, что способствует миру: Будем искать того, что служит к миру ( Рим.14:19 ); д) стараться иметь мир со всеми людьми: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним ( Мф.5:25 ). Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим.12:18 ). Старайтесь иметь мир со всеми ( Евр.12:14 ); е) иметь самопожертвование для мира: Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:40 ). Весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? ( 1Кор.6:7 ). Мир достигается молитвою а) за царей и за всех правительствующих: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков и за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–2 ); б) за мир страны: Заботьтесь о благосостоянии города [по слав. Земли], в который я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир ( Иер.29:7 ). Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: мир тебе ( Пс.121:6–8 ). Мир с ближними необходим для наслаждения жизнью: Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла, ищи мира и стремись к нему ( 1Петр.3:10–11 ). Благословения, проистекающие от мира: Будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ). Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев ( Притч.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Бегать греха: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» ( Еф. 5:3 ). – «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» ( Кол. 3:8 ). – «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» ( 2Тим. 2:19 ). Удаляться от грешников, чтобы избегнут их наказания: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззаконие его, ибо это время отмщение у Господа, Он воздаст ему воздаяние» ( Иер. 51:6 ). – «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противление; итак, не будьте сообщниками их» ( Еф. 5:6, 7 ). Гибельные плоды греха: а) Грех делает молитву недействительною: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» ( Пс. 65:18 ). – «Кто отклоняет ухо свое от слушание закона, того и молитва – мерзость» ( Притч. 28:9 ). – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моление ваши, Я не слыщу: ваши руки полны крови» ( Ис. 1:15 ). – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушаеть; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин. 9:31 ). б) Грех удаляет благословение Божии: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские» ( Ис. 48:18 ). – «Беззаконие ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе» ( Иер. 5:25 ). в) Каждый понесет наказание за свой грех: «Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление» ( Втор. 24:16 ). – «Ибо каждый понесет свое бремя» ( Гал. 6:5 ). г) Грех приводит к угрызению совести: «стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих» ( Пс. 37:3, 4 ). – «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим»« ( Притч. 5:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Евр. 6:13 .Бог,давая обетование Аврааму, поскольку не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою. Употребляли клятву в важных случаях и св. Апостолы: 2Кор. 1:23 . Бога призываю во свидетеля . на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф. Еф. 4:17 . Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего. Флп. 1:8 . Бог свидетель, что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа. 2Тим. 4:1 . Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его. Евр. 6:16 . Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Клялся даже ангел: Откр. 10:5 . И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу, 6 . И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней. и море и все, что в нем, что времени уже не будет. Как отсюда ( Откр. 10:5–6 ), так и из Быт. 14:22 видно, что клятва или присяга дается с поднятою рукою. В Ветхом Завете, кроме вышеприведенных мест, имеется еще очень много примеров употребления клятвы, напр.: Быт. 22:16 . И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, (для Меня). Быт. 24:3 . И клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу. 9 . И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем. Быт. 25:33 . Иаков сказал (ему), поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал (Исав) первородство свое Иакову. Быт 31:53 . Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся прахом отца своего Исаака. Исх. 22:11 . Клятва пред Господом да будет между обоим в том, что взявший не прострет руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить. Втор. 6:13 . Господа Бога твоего, бойся, и Ему (одному) служи, (и к Нему прилепись), и Его именем клянись. Ср 10:20.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Царство Божие или небесное означает а) верховное господство Господа над всем: Господне есть царство, и Он владыка над народами ( Пс.21:29 ). Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает ( Пс.102:19 ); б) распространение евангелия или царство Мессии: И говорит: покайтесь, ибо приблизилось царство небесное ( Мф.3:2 ). После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя евангелие царствия Божия ( Мк.1:14 ). После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя царствие Божие, и с Ним двенадцать ( Лк.8:1 ); в) царство благодати Божией в мире и в других верных: Да придет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе ( Мф.6:10 ). Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие ( Лк.9:27 ). Ибо царствие Божие – не пища и питье, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ); г) церковь видимую на земле; всех тех, которые участвуют или будут участвовать в царстве Божием: Поле есть мир; доброе семя, это – сыны царствия, а плевелы – сыны лукавого ( Мф.13:38 ). Еще: подобно царствие небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода ( Мф.13:47 ); д) небо и блаженство вечное: Тогда скажете Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34 ) Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия ( Ин.3:3 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит дня Своего небесного царства. Ему слава во веки веков. Аминь ( 2Тим.4:18 ); е) не есть ни пища, ни питье, но правда мир и радость: Ибо царствие Божие – не пища и питье, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Царство Божие обещано а) нищим духом: Блаженны нищие духом, ибо их царство небесное ( Мф.5:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святой Дух по Своему существу и сути один, но различны Его Дары. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:4–11 ). Поэтому в Библии и говорится «о семи духах Божиих», которые предстоят перед престолом Господа Бога. «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» ( Откр.1:4 ). «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» ( Откр.4:5 ). «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( Откр.5:6 ). «Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей» ( Зах.3:9 ). «Те семь,– это очи Господа, которые объемлют взором всю землю» ( Зах.4:10 ). Согласно богословским воззрениям главнейших и общих Даров Духа Святого семь. «И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис.11:2 ). В Библии говорится и о других Дарах Святого Духа: о духе пророчества, духе мудрости, духе силы, духе любви и духе целомудрия. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим.1:7 ). Говорится и о духе усыновления. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» ( Рим.8:15 ). В книге Чисел говорится о том, как Бог Духом Святым наделяет верующих. «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» ( Чис.11:17 ). «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам» ( Чис.11:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Христоносни апостол назива светима, светост и позив и дужност. су уколико су у Христу. А у Христу бити значи – бити свет по мери вере Христос наше ( 1Кор.1:30 ). Оно што Господ жели од нас у Своме и ради чега дошао и дао нам светост наша ( 1Фес.4:3:7 ). Са вером у Господа Христа и се потом усавршава светим и светим врлинама. Апостол назива верне светима и свете вернима, да би показао да вера подвиг се „у Христу Исусу“. вера и живот „у Христу Исусу“, у коме сва светост Божанска силама верне, их из не светих у свете. да буду „свети у свему као што свет сам Гослод Христос ( 1Пет.1:15 ). Еф.1:2 Благодат свака божанска сила служи и само Трисвсто Божанство, и се од Оца кроз Сина у Духу Светом, ради заслуга човека Господа Исуса. Зато се благодат првенствено Господу Христу: она „благодат Господа нашега Исуса Христа“ ( 1Кор.13:13 ; Гал.6:18 ; Рим.16:24 ; Флп.4:23 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.2:1 ). Штавише, и бива Господа Исуса Христа“ ( Деян.15:11 ). И благодат се прима преко Господа Исуса Христа ( Рим.1:5 ). Ако ишта – благодат кроз Господа нашег Исуса Христа (ср. Рим.5:21 ). „Мир“ од Свете и увек суштине са To исто тако дар Христов. „Мир“ од у Господу Исусу толико изузетан, толико се од сваког мира, да га назива миром“, миром Он може дати ( Ин.14:27 ). To „мир превазилази сваки ум“ ( Флп.4:7 ). Зато Господ Христос – „Бог мира“ ( Флп.4:9 ). Еф.1:3 „Благословен Бог и Отац Господа нашега Исуса Христа“: Бог Господа Христа као човека, Бог човечанске природе што у Богочовеку Христу, и Отац Господа Христа по Божанству, Отац Божанске природе што у Богочовеку Христу. „Благословен“, „нас благослови сваким благословом духовним на небесима у Христу“. – Нема се у Христу благословено од Бога „сваким благословом“.Ван оно увек мучено, грехом, и сваком муком, зато се и проклетим. А са Христом и у Христу Бог заиста „сваким благословом“ благословио род Дао му грехова, – зар то благослов? дао му победу над и – зар то безгранични благослов дао му живот вечни, – зар то безмерни благослов дао му истину вечну, вечну, правду вечну, радост вечну, блаженство вечно, вечно, вечно, сва савршенства божанска, бесмртна и вечна, – зар то благослов све сам благослов до благослова? Нема благослова Господ Христос благословио човека, нема добра Он донео роду (ср. Рим.8:32 ). Тако у Христу постало благословено и „на небесима“,иако до и без било проклето у свима световима. У Христу си вером? ти благослов дар? небо? „Шта ти Постао си бесмртан, постао си слободан, постао си син, постао си праведан, постао си брат, постао си сунаследник, с Господом, си с све ти даровано. Првину славе херувими, серафими. Шта ти 1

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010