Слово Архиепископа Аверкия при отпевании протоиерея Серафима Слободского в Свято-Покровском храме в г. Наяке. «Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его» ( 2Тим.4,7–8 ) . Так, надеемся, может дерзновенно сказать о себе словами святого Апостола Павла наш почивший батюшка «новопреставленный протоиерей Серафим», ибо он был воистину добрым пастырем, всею душею хранившим верность Христу-Спасителю и самоотверженно служившим делу спасения вверенной ему паствы. Он достиг теперь того, к чему стремился, и за него самого нам можно только радоваться, ибо он освободился от всех земных забот и скорбей: «Ныне упокоихся, и обретох ослабу многу, яко преставихся от истления, и преложихся к животу» , как поет от лица его сегодня Святая Церковь . Но для нас, еще остающихся на земле, его кончина является большой потерей и не может не вызывать скорби. «Не оставление ли это Божие!» хочется воскликнуть вмести с нашим великим светильником святителем Феофаном, Вышенким Затворником, у которого невольно вырвалось в свое время такое восклицание, когда он наблюдал печальную картину русской жизни во второй половине прошлого столетия, приведшую, в конце концов, к кровавым ужасам так называемой «революции». В самом деле: мало, очень мало остается таких истинно-добрых пастырей, каким был покойный батюшка о.Серафим с его чистой, светлой душой и таким настоящим открытым русским лицом. В наш век лукавства, фальши, неискренности, притворства, лицемерия, ласкательства и человекоугодничества он являл собою образ искреннего, честного, безкомпромиссного служения Богу и Его Правде. Не боясь никого и ничего, не думая о том, что он может как-то повредить себе, он, руководствуясь только голосом своей пастырской совести, которая у него была особенно чутка ко всякой неправде, открыто и смело выступал всегда в защиту Правды Божией, которая была ему всего дороже.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- 1Тим.1:15-17 Ев.- Лк.18:35-43 ап. от 70-ти: Лит.: Ап.- 2Тим.1:3-9 Ев.- Лк.10:1-15 мчч.: Лит.: Ап.- Рим.8:28-39 Ев.- Лк.21:8-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 2 Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный,/тогда ад умертвил еси блистанием Божества;/егда же и умершия от преисподних воскресил еси,/вся Силы Небесныя взываху://Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе. Кондак воскресный, глас 2 Воскресл еси от гроба, Всесильне Спасе,/и ад видев чудо, ужасеся,/и мертвии восташа;/тварь же видящи срадуется Тебе,/и Адам свеселится,/и мир, Спасе мой, воспевает Тя присно. апостолу Тимофею Ефесскому Тропарь апостолу Тимофею Ефесскому, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюд, равное течение совершил еси,/апостоле Тимофее./Моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак апостолу Тимофею Ефесскому и преподобномученику Анастасию Персянину, глас 1 Божественнаго ученика и спутешественника Павлова Тимофея,/вернии воспоим вси,/с сим почитающе мудраго Анастасия,/возсиявшаго от Персиды яко звезду,/и отгонящаго душевныя наша страсти//и недуги телесныя. преподобномученику Анастасию Персянину Тропарь преподобномученику Анастасию Персянину, глас 4 Мученик Твой, Господи, Анастасий/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу Тропарь преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 4 От мирскаго жития изшед/в тихое пристанище жизни иноческия, преподобне Макарие, вшел еси,/в нейже добре подвизався,/душу твою добродетельми превысокими обогатил еси,/и явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору,/емуже и обитель возградил еси,/таже в безмолвие вшед и боговидения сподобився,/ко Господу преставился еси,/Иже даром чудес тя обогати./Егоже ныне моли,//да спасет верою и любовию почитающих святую память твою. Кондак преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Тим.3:1-9 Ев.- Лк.20:45-21:4 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. святителю Льву, папе Римскому Тропарь святителю Льву, папе Римскому, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение,/Льве премудре,/ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная.//Моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителю Льву, папе Римскому, глас 3 На престоле, славне, священства сед/и львов уста словесных заградив,/догматы Богодухновенными Честныя Троицы озарил еси свет Богоразумия твоему стаду./Сего ради прославился еси//яко Божественный таинник Божия благодати. преподобному Косме, игумену Яхромскому Тропарь преподобному Косме, игумену Яхромскому, глас 4 Горняго желая премирнаго жития,/дольняя возненавидел еси,/и, взем крест свой, последовал еси Христу,/и в пустыню вселился еси, досточудне,/в ней подвизася в пениих, в бдениих и пощениих./Темже в тя вселися Пресвятый Дух,/но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/испроси людем православным здравие и спасение/и не забуди посещая чад своих,/совершающих священную память твою,//Космо, преподобне отче наш. Кондак преподобному Косме, игумену Яхромскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Утешайтесь надеждою 14.01.2013 23:44:12 Сергей Белозерский На днях мы узнали о двух страшных трагедиях - крушении автобуса с паломниками ехавшими в Почаевскую Лавру, и страшном наводнении, разрушившем город Крымск. Для язвительных атеистов такие события - еще один повод посмеяться над упованием Христиан, а для некоторых из Христиан - причина горького недоумения. Как люди, ехавшие на поклонение Богу, не были избавлены от крушения и смерти? Что же наша вера говорит о таких событиях? Православие - не шаманизм. Цель его - не в обеспечении обильных уловов, удачной охоты и даже физической безопасности. Да, косвенным эффектом благоустроения в душах людей является благоустроение и их земной жизни - но цель Евангелия не в этом. Послушание заповедям Божиим избавляет человека от многих бед и опасностей, грозящих ему в этом мире - и, по статистике, верующие люди живут в среднем дольше - но цель нашей веры не в долголетии. Еще блаженный Августин противопоставлял веру язычников, которые просили у своих богов вполне земных благ - достатка и безопасности - вере христиан, которые ищут благ вечных, которых смерть не может нас лишить. Напротив, смерть вводит нас в полноту обладания этими благами. Евангелие не обещает нам земных благ - напротив, нам сказано, “что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)”. Всем людям надлежит умереть; христиане не изъяты из общей участи. Благочестивые люди могут стать жертвами болезней, или несчастных случаев, или стихийных бедствий, или злодеев, как и все остальные. Почему? Потому что, как говорит Апостол, благочестие не служит для прибытка (1Тим.6:5). Если бы мы ценой веры и благочестия могли купить себе страховку от земных бед, тогда и для веры не оставалось бы места, и благочестие не было бы благочестием. Все это было бы не больше, чем покупкой определенных земных благ себе, а не проявлением любви к Богу и ближнему. Но есть и более важная причина: для верного Христианина смерть - это врата в вечную жизнь. Апостол Павел говорит о перспективе своего мученичества: “Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Фил.1:23,24)”. Обратим внимание на и то, что Апостол говорит уже перед лицом грозящей ему казни. Что может быть более подавляющего, более ввергающего в уныние и отчаяние, чем перспектива скорой насильственной смерти? Но слова Апостола полны светлой радости: “Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:6-8)”

http://radonezh.ru/analytics/uteshaytes-...

Пасха. Художник: Ю.А. Кузенкова      Пасха красная — это Пасха красивая, прекрасная. Но что означает это словосочетание? Какие оно может вызвать ассоциации? У меня вот такие. Мне кажется, Пасха красива в первую очередь в сопоставлении с уродством смерти, которая уродлива потому, что «Бог смерти не сотворил» (Прем. 1:13). Недаром традиционное изображение смерти — в виде мерзкой, костлявой старухи с косой. Старушечья внешность ей очень подходит: смерть сама при смерти, ее время прошло. С момента Воскресения Христа смерть уязвлена и ей уже ничто не поможет. Она впала в агонию и ко Второму и Славному Пришествию Спасителя сгинет окончательно. Она уже не страшна как раньше, не приковывает к себе, подобно гадюке, взгляд жертвы. Благодаря Пасхе мы можем уверенно смотреть за ее спину — на красоту тихого света Незаходящего Солнца. И идти к Нему навстречу.      Красив и пасхальный символ — яйцо. Нет, речь идет не о красоте работ Фаберже и даже не об умилительности народного лукошка с крашеными яичками и куличом. Куда более красиво яйцо живое, скорлупка которого расходится на части под усилием маленького, но настырного клювика. Пасхальное украшение хороса в Сретенском монастыре. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Прекрасно и пасхальное убранство храма. Но, может быть, вся изюминка в том, что церковное пространство распахивается к востоку, завеса «раздирается», престол словно становится для всех стоящих в храме ближе. И Сидящий на нем.      Красива безудержность колокольного звона, которому теперь позволено голосить по округе и вовремя и не вовремя. Какая-то удалая веселость слышится и в пении хора, и в зычных воззваниях духовенства, и в народных ответствиях. Апостол Павел писал о возможности безгрешного гнева (Еф. 4:26), а пасхальные торжества предлагают нам безгрешно повеселиться. И в пасхальную ночь совсем не хочется соглашаться с теми, кто настаивает, что Христос никогда не улыбался. Пасха в Сретенском монастыре      Красиво предстояние на Празднике праздников тех, кто соблюл пост, «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим. 4:7). Красиво их христианское рвение и старание. Но красивы и те, кто хоть от поста и отступили, поддались соблазну или вовсе не постились, однако на пасхальную службу пришли. И это не шутка. Вы только приглядитесь и полюбуйтесь: они красивы своим упованием на милосердие Божие, своей такой маленькой победой над ложным стыдом, поддавшись которому наши прародители лишились рая (см.: Быт. 3:8).

http://pravoslavie.ru/78627.html

О вторых узах Апостола Павла, на основании 2 послания к Тимофею Прот. Горского Во время своей деятельности на западе, по освобождении из первых уз, апостол взят был и приведен в Рим. Здесь снова заключен был, как христианин, и отсюда писал во время гонения Нерона второе послание к Тимофею. Положение Павла в этом заключении много отличалось от прежнего состояния; видно, что он снова в узах (1, 8–2, 9). Это состояние его отличалось от первого заключения тем, что там смотрели на него, как только на нововероучителя, к которому обращались с любопытством и иудеи и язычники, – здесь он страдал, как злодей (2, 9). Самые христиане считались в это время людьми злонамеренными, преступниками; поэтому-то и сложена была на них вина в зажигательстве. В первое заключение апостол писал, что братия ободряются его узами ( Филип. 1, 14 ); мы видим, что с ним было тогда много братий, теперь он пишет, что все оставили его, кроме Луки (1, 15–4, 9–16). Из посланий, которые писал апостол в первое заключение, видно, что он колебался между ожиданием мучения и надеждой избавления ( Филип. 1, 20 ). Теперь он уверен в близкой мученической своей кончине ( 2Тим. 4, 6 ), рассказывает Тимофею, как Господь укрепил его в первом ответе, как избавил от челюстей львовых, но и после этого у него одно ожидание, что Господь избавит его от греха, а уже не от смерти. В виду он имеет только Иисуса Христа; чувствование спокойствия душевного, забвение себя ради дела Божия, забота о делах евангелия, упование на Бога, Которого был служителем, нежная попечительность о. Тимофее – все это показывает человека, приготовляющегося к смерти. Стоит сличить его взгляд на себя во втором послании к Тимофею, характеризующий его душевное состояние, чтобы видеть различие настоящего его состояния от того, в котором он писал послание к Филип. (3, 12, 13; 2Тим. 4, 7, 8 ). Из того же послания к Тимофею видно, что более, нежели мысль о себе, занимала его мысль о церкви; он снова говорит о лжеучителях (4, 6), упоминает об отвергавших воскресение (2, 18), – и, в заключение, зовет Тимофея в Рим. Время кончины Павла неизвестно, но из предания церковного известно, что Павел скончался мученически в 67 или 68 г. по Рожд. Христовом (История Евангельская и Церкви Апостольской, стр. 529). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Память, помнить, поминать I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) с древних времен в Израиле существовали дни, когда следовало поминать великие деяния Господа Бога, благодаря которым богоизбр. народ был спасен. Пасха была праздником, посвящ. Господу, днем П. ( Исх. 12:14 ) об освобождении из егип. рабства и о помиловании домов израильтян ангелом истребления. Ежегодное поминание этого великого спасит. деяния Божьего должно было каждый раз укреплять народ в верности Господу и смирении перед Ним; 2) «приношение в память» представляло собой горсть хлебных зерен, которую священник сжигал на жертвеннике ( Числ. 5:26 ). Дым должен был напомнить милостивому Богу о том, кто эту жертву принес; 3) иногда в Израиле в П. о заключении к.-л. союза или в качестве символа обоюдной верности устанавливались памятные камни. При переходе через Иордан народ должен быть установить двенадцать камней в вечную П. об этом событии ( Нав. 4:5 ). Авессалом, у которого не было сыновей, еще при жизни поставил себе памятник в цар. долине, желая тем самым сохранить свое имя в П. людей ( 2Цар. 18:18 ); 4) Бог в Своих откровениях, обетованиях и утешениях постоянно напоминал пророкам о том, что Он помнит о Своем завете. В ответ Господь требовал от народа помнить о пути, которым Он вел его в землю обетованную ( Втор. 8:2.18 ). Пророки постоянно напоминали народу о субботе ( Исх. 20:8 ) и необходимости помнить Божьи заповеди ( Числ. 15:39 ). Его заповеди должны быть «положены в сердца и в души», т.е. навечно оставаться в П. людей; вероятно, требование «навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими» ( Втор. 6:8 ; Втор. 11:18 ) изначально имело символич. значение; 5) авторы псалмов просят Бога не вспоминать их грехи ( Пс. 24:7 ) и помнить «вседневное поношение Твое от безумного» ( Пс. 73:22 ). Со своей стороны они обещают «вспоминать о делах Господа» ( Пс. 76:12 ). II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ Во время Тайной Вечери Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:24 ). Павел увещевает христиан не отступать от Евангелия и всегда помнить о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых ( 2Тим. 2:8 ). Сам же апостол постоянно вспоминает братьев и сестер в своих молитвах ( Еф. 1:16 ; Флп. 1:3 ; 1Фес. 1:2 ). Павел напоминает верующим, что апостолы договорились поддерживать нищих и помнить об их нуждах ( Гал. 2:10 ). И наконец, Павел призывает церкви помнить «его узы» ( Кол. 4:18 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Обряд См. еще Богопочтение – О внешнем выражении внутреннего богопочтения. Священно-богослужебные обряды и принадлежности церкви упоминаются в Святом Писании Ветхого и Нового завета. Священные одежды: И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия ( Исх.28:2 ). Возжение светильников: В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ( Деян.20:7–8 ). Паломничество: Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения ( Деян.24:11 ) Богослужебные книги: Когда пойдешь, принеси фелонь, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные ( 2Тим.4:13 ) Приношения во храм: И вошедши в дом, [волхвы] увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ). Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Воскурение фимиама: И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было, ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Чествование и благоговейное употребление священных предметов: На больных возлагали платки и опоясания с тела его [апостола Павла], и у них прекращались болезни ( Деян.19:12 ). Исцеление кровоточивой от прикосновения к одежде Господа Иисуса Христа ( Мк.5:25–34 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

преосвященного Никанора, епископа Гродненского, от 28 ноября 1905 года Во исполнение указа Святейшего Синода за 8 от 27 июля 1905 года, обсудив предлагаемые в оном вопросы вместе с лицами, заслуживающими доверия, имею долг почтительнейше представить следующие соображения. 1 . Следует учредить в России семь церковных округов, под управлением митрополитов, прибавив к трём митрополиям: Казанскую, Волынскую, Кавказскую и Сибирскую, чтобы, на основании 4 пр. I Всел. Собора и 28 пр. IV Всел. Собора, поставление епископов и суд над ними совершался всеми епископами тоя области. 2 . Епархиальное управление должно быть совершаемо не через чиновную консисторию, а через освящённый совет при епископе. 3 . Епархиальный суд может совершаться через сей же освящённый совет при епископе. 4 . Важнейшие дела епархиального суда и управления могут быть разрешаемы в ежегодном епархиальном соборе духовенства и мирян (а некоторые передаваемы в митрополичьи советы и областные соборы). Здесь же рассматриваются и все дела, обычно относимые ныне к съездам духовенства. 5 . Духовенству в общем его составе следует дать права юридического лица, чтобы оно могло приобретать собственные заводы, кассы и т. п. 6 . Духовные лица могут участвовать во всех родах и видах народных управлений (думских, земских и сельских), как все люди, не лишённые прав состояния; но пользуются они этими правами по мере сил и возможности. 7 . Приходу следует дать право юридического лица. 8 . Приходы могут заведовать всеми церковными делами через приходские советы. 9 . Ближайшим делом церковных советов должно быть попечение о храме, призрение бедных, христианское начальное просвещение. 10 . Приходы могут избирать псаломщиков и посвящённых уже диаконов и священников, а не посвящённых должен избирать епископ, как канонически обязанный к тому ( Тит.1:5 ; 1Тим.5:22 ) и ответствующий за недостойно посвящённых ( 2Тим.1:6 ). 11 . Следует упростить способы приобретения приходскими церквами собственности. 12 . Духовные школы нужно преобразовывать постепенно, вводя в оные более церковности и уменьшая предметы светского образования. Там, где нет в епархиях семинарий (Гродненской, Екатеринбургской и подобных), немедленно (в виде опыта) должно учредить церковные курсы, из которых выходили бы кандидаты священства. В новых же митрополиях постепенно должно учреждать новые академии, начиная с Почаевской лавры. Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 33: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. - 2004. - 1031 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Александр Александр (греч. «отражающий/защищающий мужчин»): 1) А. Македонский (356–323 гг. до Р.Х.), воцарившийся на македонском престоле в возрасте 20 лет (в 336 г. до Р.Х.). Освободил от перс. гнета греч. города на побережье Малой Азии (334 г. до Р.Х.) и нанес в 333 г. до Р.Х. тяжелое поражение перс. царю Дарию III при Иссе. В следующем году, после завоевания Тира, Палестины и Египта, основал несколько зап. устья Нила названный в его честь г. Александрию, превратившийся позднее в крупнейший центр торговли и культуры. После решающей битвы при Гавгамелах (331 г. до Р.Х.) и окончат. разгрома персов А. стал неогранич. властителем Востока. Совершив последующ. воен. походы и достигнув Индии, умер в Вавилоне от малярии в возрасте 33 лет. Созданное А. царство распалось вскоре после его смерти. Долговечнее оказались его достижения в области экономики. Он основал ок. 70 городов, развил дорожную сеть, ввел единую валюту. Но самым значит. оказалось влияние греч. культуры, распространявшейся по всей империи Александра. Греч. язык и основ. на нем образование завоевывают мир того времени, давая начало эпохе эллинизма, и в дальнейшем способствуют быстрому распространению христианства. Имя А. упоминается в 1Мак. 1:1–8 ; 1Мак. 6:2 . В Дан. 8:5–8 (ср. Дан. 8:21 ) он явлен в образе козла. Сообщение Иосифа Флавия о том, что А. при входе в Иерусалим якобы пал ниц перед первосвященником Иаддуем и принес в храме жертву Господу, вряд ли может соответствовать ист. фактам; 2) известный среди ранних христиан сын киринеянина Симона ( Мк. 15:21 ); 3) представитель первосвященнич. рода, который присутствовал в синедрионе во время разбирательства по обвинениям, выдвинутым против Петра и Иоанна ( Деян. 4:6 ); 4) иудей из Эфеса, пытавшийся во время мятежа серебряных дел мастеров обратиться к толпе, чтобы возложить вину на христиан ( Деян 19:33 и след.); 5) христианин-отступник ( 1Тим. 1:20 ); 6) медник, сделавший много зла Павлу ( 2Тим. 4:14 ), возможно, то же лицо, что и в п. 4. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010