Терпение Терпение заповедуется: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 ). В скорби будьте терпеливы ( Рим.12:12 ). Я, узник о Господе, умоляю вас поступать с долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ). Христос был примером терпения: Он страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто изъяснит? за преступления народа моего претерпел казнь ( Ис.53:7–8 ; Деян.8:32–33 ). С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя Веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Петр.2:20–21 ). Служители Божии должны усовершаться в терпении и быть примером оного: Ты, человек Божий, преуспевай в терпении ( 1Тим.6:11 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2Кор.6:4 ). Ты последовал мне в учении, житии, великодушии, терпении ( 2Тим.3:10 ). Верные должны обнаруживать терпение а) ко всем: Умоляем вас, братия, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ); б) делая добро: Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ); в) принося плоды: Упавшее [зерно] на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ); г) в скорби и преследовании:Мы хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ( 2Фес.1:4 ); д) надеясь на Бога, в чаянии избавления от Него: Покорись Господу и надейся на Него. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло ( Пс.36:7–8 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Избрание Верующие суть избранные Божии: Бог подаст избранным Своим защиту вскоре ( Лк.18:7 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их ( Рим.8:33 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость… ( Кол.3:12 ). Павел, раб Божий, апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих ( Тит.1:1 ). Вы – род избранный, люди, взятые в удел ( 1Петр.2:9 ). Те, которые с Агнцем, суть званные и избранные и верные ( Откр.17:14 ). Избрание верующих а) совершается чрез Господа: Я знаю, которых избрал ( Ин.13:18 ); б) по изволению Божию: Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействуете во благо ( Рим.8:28 ); в) вечное, прежде сложения мира: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3–4 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, призвавшего нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего ( 2Тим.1:8–10 ); г) без рассуждения о заслугах: Изволение Божие в избрании происходило [при рождении Иакова и Исава] не от дел, но от Призывающего ( Рим.9:11–12 ). Избрание верующих совершается а) чрез веру в истину: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине избрал вас ко спасению ( 2Фес.2:13 ); б) для усыновления: Бог избрал вас, предопределив усыновить вас Себе чрез Иисуса Христа ( Еф.1:5 ); в) для того, чтоб быть подобными образу Господа: Кого Бог предузнал, тем предопределил быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ); г) для вечной славы: Бог приготовил к славе, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников ( Рим.9:23–24 ). Общие бедствия сокращены ради избранных: Будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни ( Мк.13:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Клятва Клятва в важных случаях дозволительна и не греховна. Примеры клятвы ветхозаветные: Авраам: Авраам сказал царю содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего ( Быт.14:22–23 ). Сам Бог: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты [Авраам] не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ( Быт.22:16–17 ). Раб Авраама: И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему ( Быт.24:9 ). Исав и Иаков: Иаков сказал [Исаву]: Поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал Исав первородство свое Иакову ( Быт.25:33 ). Исаак и Авимелех, царь Иерарский: И вставши рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром ( Быт.26:31 ). в Новом завете: Иисус Христос примером Своим утвердил клятву: Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым: скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:63–64 ). Апостол Павел клялся: Свидетель мне Бог, Которому служу, что непрестанно воспоминаю о вас ( Рим.1:9 ; ср. Рим.9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ). Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, пишет он к Тимофею ( 2Тим.4:1 ). Господь запрещает клясться именем Его ложно: Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. ( Лев.19:12 ). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит. И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями. ( Сир.23:11–12 ). И опять поднял я глаза [говорит пророк Захария] мои, и увидел: вот летит свиток. И сказал Он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его ( Зах.5:1–4 ). Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. ( Пс.5:7 ). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. ( Откр.21:8 ). Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ( Исх.20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание 15(203). К Феодору патрицию Поздно посылается это письмо, но потому, что мы поздно услышали горестную весть о несчастии, случившемся с нашим господином. О, плачевная весть! Оставила нас вожделенная госпожа, отсечен ты от прекрасной супруги, отторгнут от достохвальной плоти, как говорит священное слово: «будут два одна плоть» ( Быт.2:24 ). Если же они, несомненно, одна плоть, то очевидно, что разлука причиняет разлученным такую же боль, какую причиняет меч, рассекающий надвое одного человека. Поистине прискорбное рассечение, и как бы кровь течет из глаз ваших, но нет целебных повязок, нет пластыря, который можно было бы приложить, нет человеческой помощи. Кроме того, почившая супруга была не из обыкновенных, но весьма достохвальная и дивная. Во-первых, она имела неизменное благочестие веры и любовь к мужу, как едва ли какая другая, чего прежде всего требует в супружестве святой апостол ( 2Тим.2:4 ). Отсюда происходили ее молитвы и моления о главе своей, взывания и усердное служение Богу, так что блаженная совершала ночные путешествия босыми ногами, чтобы таким образом преклонить Бога на милость. А какое попечение о доме? Какое воспитание детей? Какая заботливость о рабах? Какая простота нравов и обходительность с друзьями? Какая привязанность к родным, независтливость к равным себе, почтенность и скромность во всем? Это больше золотых ожерелий и жемчужных повязок, и драгоценных одежд украшало ее, поистине приснопамятную, когда она оставалась дома, когда совершала путешествия и когда являлась в царских чертогах. Но все это прошло, и мы остались, с горечью скажу, полумертвыми и расстроенными, или, скажу словами псалма, «как ночной ворон на развалине дома, как птица одинокая на кровле» ( Пс.101:7–8 ), видя дом, лишенный госпожи, детей пред глазами вашими, находящихся в ваших объятиях, но не имеющих на что опереться руками своими, где найти материнский привет и ласки. Печален дом, как бы оставленный солнцем своим; никто не ласкает слух твой, и детей, и всех подручных, не стало ее, поистине доброгласной и услаждавшей приходивших своей истинно благопристойной беседой и встречей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Разделы портала «Азбука веры» Венец славы — символическое выражение, применяемое в православной агиографии и других направлениях православного богословия в качестве аналога выражений: «приобщение к Царству святых», «наследование Царства Небесного » и т. п. Можно ли заслужить венец славы? Православное богословие отвергает грубые юридические подходы к объяснению смысла понятия “удостоиться венца славы”, согласно которым, человек , чтобы наследовать Царство Небесное, должен сполна удовлетворить Божественному Правосудию . Напротив, согласно учению святых отцов Церкви , по какой бы высокой правде ни жил человек, его личные заслуги не могут служить адекватным эквивалентом тех нетленные даров , причастником которых он становится по определению Божьему. Ни один человек (в данном случае не рассматриваем Богочеловека, Иисуса Христа) не в состоянии сполна удовлетворить Божьей заповеди : “будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” ( Мф.5:48 ). Вот почему удостаивание венца славы следует считать даром Божьим, даром Его благости и милосердия, а не равноценным личным заслугам Божественным воздаянием. Однако, сказанное нельзя понимать в том смысле, что будто бы значимость личных заслуг человека, в деле достижения спасения , ничтожна. Напротив, исполняя Божественные заповеди, человек уподобляется Богу , духовно сближается с Ним, вырабатывает в себе готовность и способность жить по нормам святых . Как результат: удостаивается венца славы, наследует Царство Небесное. Цитаты о венце славы «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». 2Тим.4:7-8 «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Откр.2:10 «Венец победы обещан только тем, кто сражается. В Священных же Писаниях мы постоянно находим обетование венца в случае нашей победы». блж. Августин «Ведущему [благочестивую] жизнь рукоплещут постоянно – не люди нетрезвые, а сонм ангелов. Что говорю: сонм ангелов? Сам Владыка ангелов похвалит и прославит его. А кого хвалит Бог, тот не один, не два и не три дня, но вечно торжествует с венцом на голове и никогда не увидишь его голову лишенной этой славы. Время этого торжества не ограничено определенными днями, а продолжится в бесконечность будущего века. К тому, чтобы совершилось это служение, никогда не может служить препятствием бедность; напротив – и бедному можно совершить его, бедному даже всего удобнее, как свободному от всякого житейского блеска, потому что здесь нужны не денежные траты и не богатство, а чистая душа и умная мысль; ей изготовляются для души одежды, потребные для такой жизни, и сплетается венец, так что если она не будет украшена добродетелями, то множество золота не принесет ей никакой пользы, как не повредит нисколько и бедность, если она имеет внутреннее богатство».

http://azbyka.ru/venec-slavy

Сластолюбцы, сердце свое научено всякому лихоимству имуще, и очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, ради суще тления (2Пет.2:14,19), предлагают такую мысль и говорят: " Не мы одни обнаруживаем в себе страсть; этому подвержены многие, не только люди не славные, но даже и славные " . И они думают на сем основании найти себе оправдание. Но мы боимся Того, Кто судит по делам каждого. Ибо по отшествии отсюда должны будем подпасть суду за все, что сделано нами в жизни. И вот дни наши текут, как пополуденная тень. Посему, имея в виду жизнь святых, к ней направим ладью свою, чтобы, войдя в тихую пристань, вечно насладиться нестареющеюся жизнью. А это слова людей растленных умом и неискусных в вере. Но не успеют более (2Тим.3:8.9). Итак послушаем Божественного Писания, которое говорит: Еда утаю Аз от Авраама раба Моего, яже Аз творю? Вопль содомский и гоморрский умножися, и греси их велицы зело. Отъиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму (Быт.18:17.20.33). Приидоста же два ангела в Содом в вечер (19:1). Лот принимает их. Но мужие града содомляне объидоша дом, от юноши даже до старца, весь народ вкупе. И иззываху Лота и глаголаху к нему: где суть мужие, вшедшие к тебе нощию? Изведи я к нам, да будем с ними (4.5). Праведник не пришел в страх, увидев множество содомлян, и не выдал в руки нечестивым сих странников и путников. Как псы, лаяли на него содомляне, а он решился лучше от них умереть у дверей своих, нежели стать сообщником их беззакония. Почему, облекшись в броню веры, стал поборником благочестия. Развращенные же злым навыком неотступно принуждали Лота, и приближишася разбити двери. Простерше же мужие руки, вовлекоша Лота и двери храмины заключиша: мужи же сущыя пред дверьми дома поразиша слепотою, от мала даже до велика: и разслабишася ищуще дверей (9-11). Кто же скажет, что ничего не значит грех ненавистного дела сего? Если будем утверждать, что ничего это не значит, то обвиним в неправде Бога, как будто за ничего истребил Он города содомские. Итак убежденные истиною будем хранить себя от всякого греха, наипаче от сей нечистой мерзкой похоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/767/...

Стих сей есть предисловие молитвы, из ко­торого научаемся: 1. Что Бог есть истинный Отец христиан, а они суть сынове Бо­жий верою о Христе Иисусе ( Гал.3:26 ). Сле­довательно им должно призывать Его, как Отца, с упованием, как плотския дети при­зывают своих родителей, и к ним во всех нуждах руки свои простирают. 2. Бог есть Один Отец христианам, следо­вательно они между собою суть братия, как имеющие Одного Отца. 3. Христиане, как ду­ховные братья, должны иметь между собою любовь. 4. Должны друг за друга молиться, и как один глас от сердца испущать к Небесному своему Отцу: Отче наш! Слово сие, по словам св. Златоуста, научает нас тво­рить за братию общую молитву. Ибо не го­ворит: Отче мой, но Отче наш , что значит возсылать молитвы за общее тело, и не свою только пользу, но и пользу ближняго везде наблюдать. 5. Если христиане суть братия о Боге, то все имеют одну честь и славу, – все, говорю, господа и слуги, славные и неслав­ные, богатые и нищие, сановитые и худород­ные, как братия, и потому не должны друг друга презирать, потому что все едино суть о Христе Иисусе ( Гал.3:28 ). Св. Златоуст говорит на сие место, что оно удаляет от нас неравенство и показывает великое равночестие Царя с нищим. 6. Когда хотят без зазрения совести, призывать и называть Его Отцем, то всячески должны беречься грехов и особенно добрыми нравами уподобляться Богу, как дети Отцу своему. 7. Из сего видно, что христианин неисправный, пока не позаботится об очищении себя истинным по­каянием, не может, с пользою для себя, призывать Бога, тем более не может назы­вать Его Отцем, и молитву сию произносить. Непременно надобно оставить грехи и при­хоти плотские, – покаяться и отступить от неправды, по учению Апостола: да отступит от неправды всяк именуя имя Господне ( 2Тим.2:19 ). Ибо как может сказать Ему: Отче наш тот, кто сам уподобляется нравами своими скотам или диаволу?! Те, которые называют Бога Отцем, и молятся Ему Отче наш, долж­ны быть сынами Божиими, а в сынах долж­ны быть свойства, подобные Отцу. Итак непременно должно по подобию блуднаго сына, прийти в себя, обратиться и возвратиться к Отцу, и пред Ним со смирением признать грех свой: Отче! согрешил на небо и пред Тобою, и уже несмь достоин нарещися сын Твой ( Лук.15:17–21 ) и впредь не отлучаться от Отца Небеснаго, но работать Ему от чи­стаго сердца, иметь общение с Его дома­шними, то есть истинными христианами и вме­сте с ними возносить к Нему сей общий глас: Отче наш! 8. «Говорится на небесех не потому, чтобы Бог заключен был в небесах, но потому, что слово сие отводит молящагося от земли и возводит к небес­ным обителям,» говорит св. Златоуст, а также и потому, что там, на небесах, оте­чество избранных, там Бог показывает Себя в славе Своей и увеселяет души свя­тых. Но собственно говоря Бог есть на вся­ком месте – на небеси и на земли, как поет Псалмопевец: Бог наш на небеси и на земли ( Пс. 113, 11 ). Далее посмотрим, о чем Хри­стос повелел христианам молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Глава 3 Кроме того по внушению Духа, излитого на него, говорит о противниках, кои в последние дни восстанут на Церковь . 2Тим.3:1 . В последние , – пишет он, – дни возстанут люди, кои будут противиться истине не словами только своими, но и поведением. Из самых дел их надлежит узнавать и развращенность того учения, которое они будут распространять словами. Восстанут «люди», не предающие себя, как я, на смерть за людей, но 2Тим.3:2 . самолюбцы, – не нищие, как я, который не желал ни золота, ни серебра, ни одежд (дорогих), но сребролюбцы, – не смиренные и уничиженные, но гордые и надменные, – не верующие, но бого хуль ники, – семейным своим, кои их вразумляют, они оказываются непослушными, – не творят благодеяний, не воздают благодарностью благодетелям и не отличаются кротостью, но неблагодарные и необузданные. Не милосердые и проповедники мира, но 2Тим.3:3 . жестокие и несговорчивые, – не попечительные о людях, но клеветники на ближних своих, – не строгой жизни, но невоздержные, – не благосклонные, но неукротимые, – не ненавистники зла, но не любящие добра. Не такие, чтобы под кров свой принимали и укрывали гонимых, но 2Тим.3:4 . предатели подвергающихся преследованию, – не такие, чтобы желали пути жизни, но сластолюбцы более, нежели боголюбцы. Кроме того, что они лишены истины, которая совершается в Боге, они отрицают саму истину, вид коей они принимают на себя в делах своих злых. Они рабствуют похоти плоти своей, и под внешним видом истины они делают людей пленниками лжи и обмана. 2Тим.3:5 . Таковых – то, в коих усмотришь это, и удаляйся. Никакой пользы они не получат от тебя когда, разукрашенные, приступят к тебе. Они 2Тим.3:6 . проникают в домы, не для увещания и исправления, но чтобы пленять в учение секты своей женок, обремененных грехами, в коих вращаются, – и увлекаются не в одну, но в различные похоти. 2Тим.3:7 . Всегда учащихся, то есть ежедневно отведывающих истину и возвращающихся вспять, и никогда от всего сердца к познанию истины не обращающихся. 2Тим.3:8 . Но как Ианний и Иамний противились Моисею

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство игумен Петр (Мещеринов) Волю христианина поколебать не способно ничто: ни Ангелы, ни власти… ни тем более УЭК " decoding="" title="" > игумен Петр (Мещеринов) Волю христианина поколебать не способно ничто: ни Ангелы, ни власти… ни тем более УЭК В Избранное ( 7  голосов:  5.0 из  5) Есть ли у нас основания усматривать в принятии электронных карт, введении системы «электронного правительства» апокалипсический смысл? Допустим, персональные данные христианина хранятся в электронных карточках. Лишают ли они христианина возможности – в пределе – мученически пострадать за Христа? Если лишают – то есть отнимают у человека волю следовать за Христом даже до смерти, – тогда богословский смысл здесь есть. Если не лишают, а только усложняют пребывание человека в этой «земной хижине» (см. 2Кор.5:1 ) то такого смысла нет. Ведь электронные документы не наркотик, не излучение, парализующее волю человека. Электричество может дать сбой, вся эта электронная система рухнет, или может произойти что-то глобально катастрофическое (и наверняка произойдет) – а волю христианина, по слову апостола, поколебать не способно ничто: “ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” ( Рим.8:38 ) – ни уж тем более электронные средства контроля. Объективно говоря, как это ни печально, христианство уже давно выпустило из своих рук общественные процессы. Оскудение благочестия до такой степени, что хранить его становится возможным только на частном уровне, предсказано Священным Писанием: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» ( Мф.24:4 ). И далее ( Мф.24:5,12 ); «Знай же, что в последние времена наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы… неблагодарны, нечестивы, недружелюбны… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:1–5 ). И далее ( 2Тим.3:12–13 ). С точки зрения того же Священного Писания такие вещи случайно не происходят, а происходят они от того, что Церковь в лице своих членов исторически, в общественном плане оказалась недостаточно верна, а в чем-то и вовсе не верна заповедям своего Основателя – Христа (см. 2Тим.4:3–4 ). В частности, Церковь слишком плотно «вписалась» в мир сей и требует от него славы, власти, денег, влияния, престижа и проч. А раз так, то Господь и вразумляет Церковь вполне мирскими же вещами: утратой ясности церковного сознания, утратой подлинного авторитета и влияния на умы. Итак, в сложившейся ситуации есть доля и нашей вины.

http://sueverie.net/volyu-xristianina-po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010