Скачать epub pdf Часть I Оглашение 1 2 О том, что нужно повседневно благоугождать Богу 3 Братия и отцы. Подобает и необходимо мне, насколько это возможно, проявлять свое попечение, усердие и заботу по отношению к вам словом, делом, напоминаниями, увещаниями, наставлениями, одобрениями, собственным примером, образцами добродетели других, чтобы таким путем я мог направить вас к божественному желанию и к нашей цели, то есть к благоугождению Богу. Я слаб, у меня недостает сил даже для самого себя, ибо грех мой пред лицом моим от земли до самого неба 4 . Несмотря на это, я должен носить возложенное на меня бремя руководительства вами в надежде на содействие ваших молитв 5 . Наша цель – благоугождение Богу Смерть Господа и Бога нашего Иисуса Христа да подвигнет ваши души. Ибо Он, будучи бессмертным, пролил кровь; Творец ангельского воинства, Он был связан воинскими руками; Грядущий судить живых и мертвых (см. Деян. 10:42 ; 2Тим. 4:1 ) был веден на суд. Истина, Он сделался предметом лжи. Царь славы (см. 1Кор. 2:8 ), Он был оклеветан, бит, оплеван и повешен на кресте 6 . Все эти поношения и мучения Он перенес не потому, что Он Сам в них нуждался, – Он и как человек был безгрешен, – но чтобы избавить нас от владычества греха, чрез который вошла в мир смерть и обманом увлекла нашего праотца. Жертва Христова – ради нас Посему если нам приходится испытывать что-либо подобное страданиям Христа, то в этом нет ничего странного, ибо мы на это согласились, для этого вступили в монастырь и дали такие обеты при пострижении 7 . И нам нужно терпеть обиды, искушения и огорчения из-за отсечения своей воли 8 . Ибо отцы называют все это пролитием крови. Монах непременно должен быть таким, и, живя таким образом, по примеру Христа, мы получим возможность стяжать Царство Небесное. Ибо спасение принадлежит не падающим, не живущим в удовольствиях и не исполняющим свои желания. Отречемся от мира, ведь у нас с ним нет ничего общего. Мы должны позабыть прежнюю жизнь 9 , отказаться с отвращением от плотской суетности и не услаждаться ничем, что принадлежит к здешней жизни, но в одном только находить для себя веселие и пищу и к одному только прилагать свое усердие и заботу, это – как бы благоугодить Господу. И чем все это завершится! Какую жизнь получат все святые! Каков будет тот неизреченный свет и истинная красота рая! А также и наоборот: каковы будут огонь кромешный, вечное уязвление от червей (см. Мк. 9:47–48 ), беспросветный, отделяющий праведников от грешников мрак, осуждение, ручные и ножные оковы и отвержение от Бога! И как бесконечно много можно еще вспомнить и привести подобных вещей, дабы, погружаясь в них умом, мы отвлекали его от земных помышлений и держали его чистым и свободным. Ибо каким кто порешит иметь его здесь, таким он непременно окажется и в будущей жизни. Монашество – пролитие крови в уподобление Христу

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Беседа XVI. О седьмом члене символа веры. Об антихристе И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. В прошедшей беседе, братие, мы сказали, что время второго пришествия Господня неизвестно. Но в слове Божием открыты некоторые признаки его приближения, а именно: проповедание Евангелия всем народам, уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий и пришествие антихриста. Сам Иисус Христос говорил: и проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком и тогда приидет кончина ( Мф.24:14 ). Значит, пред вторым пришествием Спасителя проповедь о Нем распространится по всей земле и не будет ни одного народа, который бы ни услышал ее. Но вместе с этим, братие, в нравственном состоянии людей наступит самое крайнее развращение: оскудение истинной веры и любви к ближнему. Дьявол, как бы предчувствуя близость своей конечной погибели, потому что с кончиною мира он не будет иметь возможности соблазнять людей, со всею яростью вооружится против них, чтобы отторгнуть их от веры во Христа и увлечь в беззаконную жизнь. Дело дойдет до того, что, как говорил Сам Иисус Христос, Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли ( Лк.18:8 ), и за умножение беззакония изсякнет любы многих ( Мф.4:12 ). По словам Апостола Павла, в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирителни, продерзиви, возносливи, прелагатае, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися ( 2Тим.3:1–5 ). Таким образом, зло дойдет до крайней степени. Наконец, братие, не довольствуясь обыкновенными своими средствами, дьявол, чтобы еще более усилить нечестие между людьми, воздвигнет антихриста. День Христов, говорит Апостол Павел, «не приидет, пока не прийдет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Выражение критически обозреть, в от ношении к науке нашей, значит указать время, в которое, и обстоятельства, среди которых образовались догматические заблуждения, и рассмотреть те основания, которыми думают оправдать их современные нам неправославные общества. Все это необходимо для того, чтобы яснее можно было видеть как средства к устранению заблуждений означенных обществ, так и способ к возвращению членов их в Церковь православную. Следовательно, Богословие обличительное обязано, во-первых – представить, какие именно есть догматические заблуждения у современных, неправославно исповедующих христианскую Веру, обществ 2 ; во-вторых – показать, когда заблуждения сии образовались в них, вследствие каких обстоятельств приняты они ими, и какую силу имеют те основания, по которым они удерживаются ими 3 , и наконец – указать, как можно устранить те заблуждении, и как должно поступать при возвращении неправомыслящих в Церковь православную. Само собою уже разумеется, что Богословие сие должно руководиться в своем деле теми самыми началами, которые лежат в основании всякого богословствования православного, то есть словом Божиим, – свящ. Писанием и свящ. Преданием, отнюдь не прельщаясь при сем философиею и тщетною лестию по преданию человеческому ( Кол. 2:8 ) и потому в научения странна и различна не прелагаясь ( Евр. 13:9 ), но совершенно – верно следуя положенным уже пределам и преданиям богоносных отец и учителей Церкви, как изложили они их в своих писаниях 4 . Кроме сего, при суждении о догматических заблуждениях неправославных обществ составитель обличительного Богословия должен твердо помнить и исполнять слова св. Апостола: рабу Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, незлобиву, с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольския сети, живи уловлени от него, в свою его волю ( 2Тим. 2:24–26 ). Так всегда поступали св. апостолы и св. отцы и учители Церкви, когда обличали современные им уклонения от правоверия. Отступать от такого духа обличения и не следует, и нет нужды, и бесполезно, если не совершенно вредно. § 4. Важность и польза Богословия обличительного

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Крэйг Кинер (протестант) ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВВЕДЕНИЕ Авторство, комментарии. (См. введение к Первому посланию к Тимофею.) Из трех « " Пастырских посланий (авторство которых часто оспаривается) труднее всего оспорить авторство Второго послания к Тимофею, вследствие множества содержащихся в нем примечаний личного характера. Псевдографические письма тоже часто могли содержать личные примечания и ссылки (напр., письмо Диогена к Ресу), но не в таком большом количестве, как здесь. Конкретная обстановка. Об общей ситуации, связанной с преследованиями в Риме, см. во введении к Первому посланию Петра. Признание авторства Павла означает, что это его послание должно было быть написано им из тюрьмы в Риме, где он, вероятно, ожидал исполнения вынесенного ему приговора; он хочет, чтобы Тимофей пришел к нему, пока еще не поздно (4:21). Павел, однако, был освобожден из заточения, как записано в Деян. 28 (см. коммент. к Деян. 28:30 ) и сам исполнил миссию, о которой рассуждает в этом послании; затем он снова был арестован, на этот раз в период массовых гонений на христиан во времена Нерона. Скорее всего, он был казнен в 64 г. при императоре Нероне. Число оппонентов Павла увеличилось в Асии, провинции Малой Азии, и ситуация со времени написания Первого послания к Тимофею стала еще более острой ( 2Тим. 1:15 ). Павел, вероятно, испытывал тяжелые времена; подобно пророку Иеремии из Ветхого Завета, его жизнь приближалась к своему завершению, тогда как народ Божий отвернулся от него, а он не мог жить, не видя плодов своей миссионерской деятельности. Его утешение, однако, в том, что он оставался верным Богу (4:7,8), и он убеждает Тимофея следовать по его стопам, невзирая на последствия. (Сам факт, что данное послание сохранилось, может свидетельствовать о том, что Тимофей проявил стойкость во всем.) В этом послании звучит мотив преследования со стороны «внешних», а также распространения ложных учений внутри Церкви, а в завершающем увещевании Павел призывает молодого служителя сосредоточиться на Писаниях и на здравом учении, которое в них содержится.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Послание к Титу Сведения о Тите Исторические сведения о лице Тита очень скудны; они рассеяны отрывочно в Посланиях апостола Павла. Книга Деяний о нем не упоминает. В первый раз его имя мы встречаем в Послании к галатам ( Гал.2:1 ), откуда узнаем, что он – эллин, язычник, и по всей вероятности, антиохиец, а по мнению святого Иоанна Златоустог о – коринфянин. В свою бытность на Соборе апостольском апостол привел его в Иерусалим ( Гал.2:1 ) и, вероятно, воротился с ним в Антиохию; но в свое апостольское путешествие с Тимофеем и Силой не брал его, так как он не упоминается ни в книге Деяний, ни в Посланиях к солунянам. И только, кажется, в третье свое путешествие ( Деян.18:23 ), в бытность свою в Антиохии, Павел взял его и был с ним во Фригии и Галатии, потому что в Послании к галатам упоминает о нем, как о лице, известном им ( Гал.2:1–3 ). Оставался ли Тит при апостоле во время трехлетнего пребывания его в Ефесе, неизвестно; но, отправив туда свое первое Послание в Коринф, апостол вслед за ним отправил туда же и Тита для собирания от коринфян милостыни ( 2Кор.8:16 ), и для разузнания о том, какое впечатление произведет на коринфян первое Послание. Тит принес апостолу утешительные известия о коринфянах ( 2Кор.7:13 ) и, как можно догадываться из подписей под Посланием, снова отправился в Коринф со вторым Посланием апостола. Дальше мы не встречаем его ни в путешествиях апостола, ни в заключении и только из Послания к самому Титу видим, что апостол, проходя по Криту, по освобождении своем из первых уз, оставил его епископом Крита для довершения того, чего не мог окончить сам Павел, и для рукоположения пресвитеров ( Тит.1:5 ). Продолжая это же малоизвестное путешествие, святой Павел из какого-либо города Малой Азии написал ему свое Послание и приглашал его в Никополь киликийский ( Тит.3:12 ), откуда, по всей вероятности, Тит сопровождал его и через Македонию, Далматию, до самого Рима. Последнее известие о Тите мы находим во втором Послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), где апостол говорит об отправлении его в Далматию по делам проповеди. Из предания (Euseb. 3:4. Constit. ap. 7:36) только известно, что он был епископом Крита и умер в глубокой старости на 94-м году, будучи девственником подобно своему учителю (Память его 25 августа). Время и место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление В статье предпринята попытка проанализировать, как применялась епитимья в пастырской практике святых и подвижников благочестия. Понятие епитимии и ее синонимы Епитимия традиционно понималась как «церковное наказание, прещение» 1 , налагаемое на согрешивших. Относясь к исповеди, епитимия хотя и «не составляет в сущности таинства, но крайне важна по своим нравственным следствиям» 2 . Понятие «епитимия» (греч. πι­τιμα, слав. запрещение, рус. наказание, кара 3 ) встречается в посланиях апостола Павла. Наставляя своего ученика Тимофея о должном совершении пастырского служения, он пишет:  проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:2 ). Размышляя о значении слова «запрещай» 4 , святитель Феофан Затворник обращает внимание, что оно «означает: строгостию пастырской власти понудь исправиться, — и наложи епитимию, употреби исправительные наказания церковные, наложив их как пластыри на раны. Требуется сим довести до решимости исправиться и поставить на путь исправления» 5 .Так поступал и сам апостол. Во втором послании к Коринфянам он определяет:  Для такого  [нарушившего заповедь кровосмесника, теперь оставившего злые дела]  довольно сего наказания от многих  [отлучения, произнесенного собранием верующих] 6 ( 2Кор.2:6 ). Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь ( 2Кор.2:7 ). «Номоканон при Большом Требнике» указывает: «Также да будет известно, что святой Василий и прочие древние отцы не только отлучали кающихся грешников от Святого Причащения, но и подавали им труды и подвиги покаяния, более же всего предписывали хранить установленные особые и постоянные посты, посещать службы и творить церковные молитвы во всякие день и ночь, к тому же налагали каноны покаяния» 7 . Таким образом, епитимия назначалась «или в форме “запрещения”, то есть лишения причастия на более или менее продолжительный срок, или в форме усиленного поста, милостыни, поклонов и иных подвигов» 8 .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Духовная борьба – процесс активного противодействия христианина тому, что препятствует его восхождению по лествице духовных совершенств, единению с Богом и ближними, облагодатствованию, обоженияю (осуществляется при содействии Божьем; включает профилактику нравственных недугов, борьбу с падшими духами, греховными помыслами, навыками, привычками, страстями и пороками. Что говорится в Библии о духовной борьбе? Понятие духовной борьбы часто используется в духовно-аскетическом смысле в Новом Завете . Так, апостол Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:11-12 ). Большую смысловую нагрузку несут военные образы и метафоры, представленные в Посланиях апостола Павла, отображающие особенность этой борьбы: «…будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения…» ( 1Фес.5:8 ); «возьмите щит веры… шлем спасения… и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:16-17 ; ср.: Евр.4:12-14 ); «…Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» ( 2Кор.10:3-4 ). Примечательно, что христиане традиционно именуются воинами Христовыми (Ср.: 2Тим.2:3 ). Как понимать слова Иисуса Христа о том, что Он приносит не мир, но меч? Иисус Христос приносит «на землю… не мир… но меч» ( Мф.10:34 ). Эти слова следует понимать в том значении, что хотя христианство провозглашает любовь как норму отношений, но в то же время оно ведёт бескомпромиссную борьбу с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). Борьбу с грехом и силами зла в человеческой истории продолжает Церковь , основанная Спасителем, поэтому до скончания века, пока мир лежит во зле, она пребудет Церковью воинствующей. Важно учитывать и то, что высказывание, приведённое выше, имеет продолжение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

http://azbyka.ru/duxovnaya_borba

Рассмотрим тщательно слово Божие, свидетельствующее о существовании на земле судов и судей, и увидим, что Бог Сам говорит: «Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:16 ; ср. Рим.13:1 ). Если же судьи судят по воле Божией, то значит, Он Сам поставляет их, и, таким образом не может быть противно воле Его учреждение на земле судебных установлений и судей, которые суть «Божии слуги» ( Рим.13:4 ср. 1Пет.2:13–15 ). Во-вторых, самый суд есть дело Божие, как о сем ясно говорится в Слове Божием. Так, пророк Моисей от лица Божия говорил Израильтянам: «не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» ( Втор.1:17 ). Иосафат, царь Иудейский, «поставил судей на земле по всем укреплённым городам Иудеи, в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете; вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда: Итак да будет страх Господень на вас: «действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства ( 2Пар.19:5–7 ). Если же суд есть «дело Божие», как говорит Писание, то значит учреждение судов не противно Божественной воле. В-третьих, это видно и из самой цели установления судов, которая есть – творить правое бедным и угнетённым, как и говорил Господь ещё чрез пророка Моисея: «во всех жилищах твоих, которые Господь Бог твой даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным, не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды ищи» ( Втор.16:18–20 ). Наконец, в священном Писании мы читаем, что Ной осудил быть рабом братии осмеятеля Хама, – Моисей осудил собиравшего дрова в субботу, – апостол Пётр, получивший ключи небесного царствия, когда Анания с женой утаили часть собственного своего достояния, осудив их за это, сделал то, что они оба пали мёртвыми; другой апостол, святой Павел, осудил медника Александра, сказавши: «да воздаст ему Господь по делам его» ( 2Тим.4:14 ), а Именея и Александра предал сатане, «да научатся не богохульствовать» ( 1Тим.1:20 ). Итак, из приведённых мест Священного Писания мы видим, что все праведные судили и сами за это не были судимы, а напротив избираемы были на высокое духовное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(Было сказано в ожидании близкой смерти) 1 . Прискорбно это мое слово, как последнее, в чем я уверен, но в то же время и радостно. Прискорбно потому, что мне не придется уже больше говорить с вами, а радостно, что наступает для меня время «разрешиться и быть со Христом» ( Флп.1:23 ). «Уже немного Мне говорить с вами» ( Ин.14:30 ), как сказал Господь. Со скорбью сердечной побеседую с вами и о лжепророках, лжеучителях и безбожных еретиках, о которых говорил апостол: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим.3:13 ), о которых и я часто напоминал вам. Много беседовал я с вами, по милости Христовой, – как вы и сами знаете, боголюбезные, – и почти в каждой беседе мы вспоминали о них, если, разумеется, вы помните, например, то, что говорилось вчера; а конечно, вы, – я знаю, – помните, особенно же те из вас, которые любят труд, любят книги, любят Христа. Книголюбец, по справедливости, может быть назван христолюбивым, на основании слова Господа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:23 ), и: «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим» ( Ин.14:21 ). «Любящий Меня» поучается в законе день и ночь, очевидно – в Евангелии и прочих Священных Писаниях. А такой человек неизгладимо хранит в сердце своем память о Боге; ожидая Его с небес, всегда блюдет час пришествия Его. Постоянно имея в руках эти священные книги, он никогда не забудет о тех страшных книгах, о которых написано: «судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). Вот какая польза от занятий Священным Писанием, как вы много раз уже слышали. И что я постоянно говорю? Из того, что для нас полезно, Божественное Писание ни о чем не умолчало, ничего не забыло, но постоянно возглашает – и через пророков, и через апостолов и, как чадолюбивая мать своих детей, каждого из нас наставляет, утверждает и предупреждает; напоминает оно нам и о минувшем, и о настоящем, и о будущем, ничего не пропуская, как сказано, из того, что нам полезно; и притом говорит обо всем этом не тайно, не вполголоса, но повсюду, во всеуслышание провозглашает и через закон, и через пророков, и через апостолов, и даже устами Самого Господа, – как само оно об этом свидетельствует через пророка Исаию: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе» ( Ис.58:1 ), а в другом месте: «взойди на высокую гору, благовествующий Сион», и немного спустя: «возвысь, не бойся» ( Ис.40:9 ). Или Давид говорит: «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя» ( Пс. 68:4 ). Иоанн Богослов в своем соборном послании наставляет: «Наблюдайте за собою» ( 2Ин.1:8 ). А что внушает Павел? «Смотрите, поступайте осторожно» ( Еф.5:15 ). А Господь? «Я говорил явно миру; ...и тайно не говорил ничего» ( Ин.18:20 ), а в другом месте евангелист свидетельствует о Нем, что Он «возгласил..: кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Видишь, сколько усилий, сколько старания, сколько ревности в призывании, и никто не внимает?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ответ. Если взявший и читающий царское писание принял оное со всею внимательностью, с честью, страхом и усердием, и чествует его, и лобзает, и, словом сказать, делает, что ему предписано, - то сим воздается честь царю. А если отринет и уничижит он сие писание, оскорбит и обесчестит принесшего оное; то оскорбление делается самому царю. Так и преступающие предписание Великого Царя, то есть, пречистое Евангелие Его, преступлением своим бесчествуют давшего заповедь Христа. Так должно разуметь об Иудеях; потому что, приняв Писания, начертанные перстом Божиим, приносивших оные оскорбляли, били, побивали камнями и умерщвляли; а таким образом, преступив закон Божий, который говорит: праведна и неповинна да не убиеши (Исх.23:7), и Самого Начальника жизни, Святого и Праведного, оскорбили и заушили, оплевали святое, всепречистое и страшное лице Его, Которого трепещут небо, земля и море, и все наполняющее их (почему и сказал им Спаситель: Аз чту Отца Моего, и вы не чтете Мене (Ин.8:49); а, наконец, убили Его. Слышали, как преступлением закона бесчествуется Бог? Так, дети, и именующееся христианами, но живущие небрежно, преступлением Евангелия бесчестят Бога, делая то, что противно Владычной тайне, и заповеди Спасителя нашего Иисуса Христа, почитая не заслуживающими внимания, отвращают слух свой от истины, обращаются же к басням, как предвозвестил Апостол, что придет время, егда здраваго учения не послушают (2Тим.4:3). И вот видим, что слово стало делом. Ибо кто слушается Божественных Писаний? Кто внемлет Христовым заповедям? Кто мудр и хранит сие? Кто докажет, что не преступники мы закона? Многие мудры по плоти; многие благородны; многие сведущи и книжники, и законники, и цари, и князи, и богатые, и убогие, и рабы и свободные, и учители и монашествующие, и девственники, и живущие в девстве без обета. Кто из них может подтвердить, или доказать, что христианину должно играть на гуслях, или плясать, или скакать, или свирять, или шуметь, или гадать, или делать и носить, так называемые, хранилища, или вопрошать бесов, или упиваться, и тому подобное? Кто докажет, что свойственно сие христианам? Какое Евангелие, какая книга Апостольская, какой Пророк? Вот до пределов вселенной читается в Церкви Божественное Писание, Закон, Пророки, Апостолы и Владыка всяческих, и нигде не найдешь, чтобы христианам прилично было делать это; напротив того, каждый заблудился, и уклонился в пути своем, и стал преступником закона, и бесчествует Бога преступлением закона и предписанного законом, Пророками и Апостолами. Вот слышали вы, как бесчествуется Бог. Итак, христианин, перестань преступать закон и бесчествовать Бога. Перестань, наконец, подражать язычникам, чтобы, отшедши туда, не встретить тебе великой нужды, тесноты и бесчестия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/754/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010